Содержание

Дмитрий Литвин — Настоящий флаг Российской Империи – бело-жёлто-чёрный. Брошюра. Настоящий Имперский флаг Российской Империи читать онлайн бесплатно

Настоящий флаг Российской Империи – бело-жёлто-чёрный

Брошюра. Настоящий Имперский флаг Российской Империи

Дмитрий Литвин

© Дмитрий Литвин, 2017

ISBN 978-5-4483-8432-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Флаг Российской Империи – бело-жёлто-чёрный

Если вы помните, он состоит из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой. Именно в таком виде он был принят в 1858 году. Но мне всегда это представлялось нелогичным – чуть позже объясню почему. Нет, не сами цвета, а их расположение. Впрочем, обо всем по порядку…

Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный-желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета.

Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года «О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.


Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы – белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-синекрасный… Но бело-желто-черный до Александра II, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как Имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С Имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку (простонапросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. Поразному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме Имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т. н. «либеральные» круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и Имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный, указав также что «другие флаги допускаемы быть не должны».


Чёрно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета – и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что чёрно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-чёрному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-жёлто-чёрный флаг просто перевернули.

Прослеживается у «переворота» и автор – Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику). Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику – и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было – флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-жёлто-чёрного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.


Отчего-то и почему – непонятно, но пошли на компромисс – в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.

Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой – нужны особые усилия особых людей.

Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся поразному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора.

При таком опыте велико сходство бело-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-сине-красного.

Читать дальше

какие секреты он скрывает — Рамблер/спорт

Поборники этого триколора называют его имперским. Убеждают, что свой золотой век России связан именно с черно-желто-белым стягом. Говорят, что эта цветовая комбинация более аутентична исконной русской государственности. Едва ли…

Имперский флаг

Официальным государственным флагом «имперское знамя» пробыло с 1858 года по 1883 год. Действительно, в этот период был окончательно покорен Кавказ, а также успешно проведена Балканская кампания. Никаких крупных поражений Российская империя не потерпела. Флаг, что важно для сегодняшних его сторонников, никогда не использовался коллаборационистами в годы Великой Отечественной войны, в отличие от бело-сине-красного стяга. Но есть одно но… Именно в период официальности черно-желто-белого триколора был впервые в русской истории убит русский царь – император Александр II. «А у вас флаг неправильный» Почему Александр II решил провести «цветовую перезагрузку» — вопрос до сих пор открытый. Существует версия, что царь после неудачной Крымской войны и бесславной кончине отца Николая I решил перетряхнуть империю и начал со смены флага. Но, на мой взгляд, все гораздо банальнее… Просто, как часто было в русской истории, однажды появился «ученый немец»… В 1857 году у гербового отделения департамента герольдии империи появился новый начальник – Бернгард Карл (он же – Борис Васильевич) Кёне, известный нумизмат и коллекционер. Борис Васильевич, сын берлинского архивариуса, к тому моменту имел динамичную карьеру на чужбине: будучи протеже обосновавшегося в России герцога Лейхтенбергского Кёне попал в число основателей Русского археологического общества и получил должность хранителя нумизматического отделения Эрмитажа. Вступление в должность Кёне отметил тем, что популярно объяснил ответственным государственным лицам, что флаг у Российской империи неправильный. Все дело в комбинации цветов: согласно немецкой геральдической школе цвета флага должны соответствовать доминирующим цветам герба. А где, скажите на милость, у вас в гербе синий цвет? И действительно – где? Орел – черный, в золоте, святой Георгий – белый… Долго уговаривать государя не пришлось, и летом 1858 года Александр II подписывает судьбоносный указ: «Описание высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная). Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в желтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II; император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику (Св. Георгию) в московском гербе».

Причем здесь Австрия?

Сенат указ утвердил, но в политических кулуарах витало некоторое недоумение: «Вам ничего это флаг не напоминает? Вроде, у австрийцев такой же…» И в самом деле, сходство со штандартом Австрийской империи наблюдалось. К счастью, австрийские геральдисты разложили свой герб только на два цвета – черный и желтый. Если бы был еще белый, то мог случиться конфуз. Кроме того, точно такой же флаг был и Королевства Саксония (черно-желтый). А желто-белый государственный штандарт Королевства Ганновер, напротив, совпадал с новым российским триколором в нижней части. Все эти совпадения рождали в российском обществе ненужные конспирологические теории. Дело в том, что Саксония и Ганновер была вотчиной двух ветвей рода Вельфов-Веттинов (из которых происходит, кстати, нынешняя Виндзорская династия, правящая в Британии), и в народе стали рождаться легенды, что Романовы тайно стали вассалами этих кланов – присягнули немцам после неудачной Крымской войны.

Флаг Саксонии

Флаг Австрийской империи

Флаг Ганновера

Но государственные мужи все-таки решили объясниться – чем, собственно, предыдущий триколор не угодил. Так, министр императорского двора по фамилии Адлерберг сетовал, что пришло время очищаться от «иностранщины», намекая на то, что прежний триколор имел голландские корни. Да и сам государь не раз советовал черпать вдохновение в допетровских временах, а то и в самой Византии – а у Второго-то Рима флаг тоже желто-черный был. В это время вышло много «ученых» статей, которые разъясняли «естественный отбор» желто-черно-белого флага: говорили о византизме Иоанна III, который подарил России двухглавого орла, о царе Алексее Михайловиче, который якобы под угрозой казни наказывал использовать желто-черные цвета в государственной печати..

Утешительный флаг

После гибели Александра II «штандартная проблема» перешла по наследству императору Александру III. Все это усугублялось тем, что Германская империя, поглотившая Ганновер и Саксонию, и Австрия вместе с Италией заключили в 1882 году Тройственный союз, не самый дружественный Российской империи. Нужно был что-то делать с государственным знаменем. В 1883 году царь отправляет в отставку Кёне, который к тому времени уже успел создать Большой герб Российской империи, герб Романовых и сформулировал новые законы в отечественной геральдике. В апреле того же года император возвращает в качестве официального прежний триколор. В «австрийском» же флаге Александр III меняет чередование цветов на бело-желто-черное и придает ему статус флага династии Романовых. Решение императора общество встречает с радостью. Но то, что «кёневский триколор», пусть в измененном виде, но все же сохранился, дает новую пищу доморощенным конспирологам – «Все же продали Романовы Русь-матушку Вельфам-Веттинам…»

Почему националисты всех стран любят старые флаги?

Приложение Русской службы BBC News доступно для IOS и Android. Вы можете также подписаться на наш канал в Telegram.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Далеко не у всех американцев флаг Конфедерации ассоциируется с расизмом

На автомобильных номерах 21-летнего американского ультранационалиста Диланна Руфа, расстрелявшего девять человек в городе Чарльстон штата Южная Каролина, красовался флаг Конфедерации.

Стрельба произошла вечером в среду 17 июня, когда белый молодой человек зашел в церковь с преимущественно чернокожим приходом.

Би-би-си изучает, какие старые флаги приглянулись ультраправым по всему миру.

Красно-синий со звездами

Очень эмоционально на стрельбу в Чарльстоне откликнулся ведущий комедийного The Daily Show Джон Стюарт, сказавший, что у него в голове не укладывается возможность сосуществования шоссе, названных в честь генералов Конфедерации, и флагов рабовладельческого Юга с нынешней Америкой.

При этом флаги Конфедерации регулярно замечают не только на шествиях националистов ( и не только радикалов из «Ку-клукс-клана»), но и на исторических праздненствах в южных штатах, что сильно расстраивает чернокожее население.

«Лично я верю в некоторые традиции, но эта традиция очень сильно унижает черных», — говорит писательница-афроамериканка Кленора Хадсон-Уинз.

Сам флаг появился в 1861 году, когда первый штандарт Конфедеративных Штатов Америки показался руководству слишком похожим на знамя «янки», под которыми они подразумевали своих противников с Севера в Гражданской войне.

Наследие Александров

Практически ровесником полотнища Конфедерации является черно-золотисто-белый «имперский флаг», утвержденный российским императором Александром II в 1858 году как государственный.

Верхние две полосы символизировали традиционные цвета герба династии Романовых, белый же цвет отвечал за «мир и чистоту».

Подпись к фото,

«Имперский триколор» появляется на всех маршах националистов в России

Как отмечают историки, такой флаг возник благодаря трудам немецких геральдистов, работавших при дворе императора.

«Поскольку национальным гербом России было изображение черного двуглавого орла на золотом поле, то дальше шла простая логика: черный орел — это черная полоса, желтая – золотое поле, а поскольку на императорском штандарте белые цвета были изображениями карты четырех морей, — то он добавлялся в качестве еще одной полосы – белой», — утверждает председатель Геральдического совета при президенте России Георгий Вилинбахов.

По слова историков, националисты регулярно делают отсылки к прошлому, которое кажется им овеянным ореолом благополучия и мощи государства, символом чего и является старый флаг.

«Националисты выбрали этот флаг для обозначения своей корпорации. В этом нет ничего странного. Но когда они начинают утверждать, что, дескать, это и есть настоящий флаг, то это неправда», — добавил Вилинбахов в беседе с петербургским изданием Online812.

В своем официальном статусе полотнище просуществовало почти 40 лет, после чего указом Николая II изменилось на современный бело-сине-красный флаг.

Тем не менее, так называемую «имперку» регулярно использовали в XX веке: сначала — противники советской власти, затем — сражавшиеся на стороне Гитлера отряды с территорий СССР.

Без черно-желто-белого в наши дни в России не обходится ни один «Русский марш», а ультранационалистические музыкальные группы слагают в его честь песни.

«Мертвая голова» и трезубец

Ультраправые разных стран также любят использовать «мертвую голову», представляющую собой череп с костями.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Спектр применения «черепа с костями» крайне широк. Иногда его используют и ультраправые

При этом только в истории Европы насчитывалось не менее 10 воинских объединений, в которых символом был аналогичный пиратскому «Веселому Роджеру» рисунок.

Современные националисты вдохновляются использованием этого изображения в символике танковой дивизии СС «Мертвая голова», действовавшего во Вторую мировую войну.

Украинские националистические организации «Тризуб» и «Правый сектор» избрали для себя символ с малого герба Украины, на котором изображен трезубец князя Владимира Святого.

Автор фото, AP

Подпись к фото,

На многих мероприятиях «Правого сектора» полотно с трезубцем соседствует с государственным флагом Украины

Символ впервые появился на серебренниках князя, отчеканенных на рубеже IX-X веков.

Единой версии о том, что означает трезубец на монетах, среди историков нет. По некоторым данным, символ пришел из славянских языческих обрядов.

Согласно другим источникам, он изображает стилизованного сокола на охоте.

Дмитрий Литвин. Настоящий имперский флаг России

Ес­ли вы помни­те, им­пер­ский флаг со­сто­ит из верх­ней чер­ной по­ло­сы, сред­ней жел­той и ниж­ней бе­лой. Имен­но в та­ком ви­де он был при­нят в 1858 го­ду. Но мне все­гда это пред­став­ля­лось не­ло­гич­ным – чуть поз­же объ­яс­ню по­че­му. Нет, не са­ми цве­та, а их рас­по­ло­же­ние. Впро­чем, обо всем по по­ряд­ку…

Хо­дит мно­же­ство спо­ров о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния цве­тов на фла­ге Рос­сий­ской Им­пе­рии. Как пра­виль­но: чер­ный­-жел­тый-бе­лый или бе­лый-жел­тый-чер­ный? К со­жа­ле­нию, на эту те­му су­ще­ству­ет мо­ре пуб­ли­ка­ций в ос­нов­ном по­зна­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра, где нет обос­но­ван­но­го объ­яс­не­ния, как долж­ны пра­виль­но рас­по­ла­гать­ся цве­та. Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ № 33289 от 11 июня 1858 года «О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот: до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов на нем был таков: начиная с верхней полосы – белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-­сине­красный… Но бело-­желто-­черный до Александра II, а после черно-­желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине­-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку (просто­напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70­х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. По­разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-­сине-­красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т. н. «либеральные» круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, 28 апреля 1883 г. придал бело­-сине-­красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-­сине-­красный, указав также, что «другие флаги допускаемы быть не должны».

Черно­-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета – и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-­желто-­белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-­желто-­черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело­желто-­черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у «переворота» и автор – Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику). Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику – и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было – флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300­летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто­-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему – непонятно, но пошли на компромисс – в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-­сине-­красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.

Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой – нужны особые усилия особых людей.

Существование бело-желто­-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по­-разному, ввиду черно-­белой пленки. Приверженцы черно­-желто-­белого флага объясняют, что на съемках бело-сине­-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-­белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело­-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело­-сине­-красного.

Также триколор в расположении белый-желтый­-черный можно увидеть и на картинах художников.

В. М. Васнецов. Известие о взятии Карса. 1878

На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-­черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения № 33289 «о расположении гербовых цветов», в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-­желто-­черные флаги.

[В центре, есть предположение, что это флаг (сине-желто­-красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877–1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае, если флаг носит сине­-бело-­красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-­красного) флага. ]

А вот картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади». На крышах зданий видно, как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-­красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

А. П. Розанов. Ярмарка на Арбатской площади. 1877

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же – Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).

Также истолковывают как: черный – монашество, желтый – золото икон, белый – чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.

Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто­то «добрый» делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о «правильности» расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомниться? Принцип «так думают все» или «так принято» – действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.

Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же, если сказать по­другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.

Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае I он был другим.

Герб Кёне, 1858

Для примера — Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.

А вот монета 1859 года Александра II. (Правление Александра II, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности – все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло. ) Здесь явственно видно, насколько точно «слизан» орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь – хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендавиды (шестиконечные звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 59­ом выпустили памятную монету и медаль «Монумент Императора Николая I на коне». Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» – пентакли.

На изображении ниже представлено сходство герба, который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов.

Герб Габсбургов

Для сравнения:

1. Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого в Российской геральдике никогда не использовалась эта лента.

2. Крылья осыпались, раньше на всех орлах были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там есть маленькие перышки. Единственное – на нашем орле по 6 перьев, против 7.

3. Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.

4. Главное — хвост. Тут и без комментариев понятно.

Для справки:

Автор переворота флага Российской Империи

Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин – 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).

Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области («Монетное дело города Берлина») опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии.

Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841–1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)].

В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.

Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним «административным» названием – так появилось Археологическо­Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807–1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850­х годов – это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Кёне принадлежит также и авторство чёрно-жёлто(золотого)­белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856–1857 гг.

15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной­Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном «Рёйсс­Грейцским».

Главные выводы

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа.

Россия – это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие – это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.

Если исходить из этого утверждания, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему:

Белый цвет – Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

Жёлтый (золотой) – Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням – дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

Чёрный – народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог – Православие) – Белый цвет. Царя! (Самодержавие) – Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) – Чёрный цвет.

Братья и сёстры, так как по-вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый­-жёлто-­чёрный, т. е. БОГ­-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, чёрно­жёлто-­белый, т. е. НАРОД-­ЦАРЬ-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11).

Ладан как Богу – белый цвет. Золото как Царю – жёлтый цвет. Смирна как человеку – чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, т. к. никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно предположить, что святой Царь Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т. е. бело­желто­черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско­Ялтинской потешной (предназначенной для военных игр) роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос. Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем II была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Укрепи и помоги нам, Господи! Аминь.

Черносотенство

Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание «черная сотня» встречается в русских летописях еще с XII в. В средневековой Руси «черными людьми» называли «людей земли» – «земских» (горожан и сельчан), в отличие от «служилых», чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом «ч. с.» – это объединение земских людей, и именуя свои организации «ч. с.» — идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения «земских людей» – «ч. с.» – призваны спасти, уберечь ее главные устои…

История названия

Само наименование «черная сотня» прослеживается, например, в классическом курсе лекций В. О. Ключевского «Терминология русской истории». Словосочетание «черная сотня» вошло в русские летописи, начиная с XII века (!) и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. «Черные сотни» – это объединения «земских» людей, людей земли, в отличие от «служилых», чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. И именуя свои организации «черными сотнями», идеологи начала XX века стремились тем самым возродить древний сугубо «демократический» порядок вещей: в тяжкое для страны время объединения «земских людей» – «черные сотни» – призваны спасти ее главные устои.

Основоположник организованного «черносотенства» В. А. Грингмут в своем «Руководстве монархиста­черносотенца» (1906) писал: «Враги самодержавия назвали «черной сотней» простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, «черная сотня»? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников».

Дмитрий Литвин
Он-лайн издательство «Книжный ларёк»

гоночных флагов, используемых в SVRA Vintage Racing

В большинстве серий автогонок стандартизировано использование широко используемых флагов для информирования и инструктирования водителей. SVRA разделяет флаги на следующие две категории:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ флаги, используемые для информирования водителей о состоянии гоночной трассы.
КОМАНДА флаги, используемые для подачи команд водителю или всем водителям на трассе.

Информационный

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ

Отображается в поле «Старт», «Финиш» указывает на начало гонки, начало тренировки или квалификации.Используется для возобновления гонки после периода предупреждения и может отображаться на угловых станциях, чтобы указать на окончание ситуации с ЖЕЛТЫМ флажком. Гонки SVRA начинаются, как только появляется зеленый флаг. Водителям не нужно ждать, чтобы пересечь старт/финиш, чтобы начать гонку.

ЖЕЛТЫЙ ФЛАГ

Означает ВНИМАНИЕ, СНИЖАЙТЕ МЕДЛЕННОСТЬ, НЕ ПРОЙДИТЕ.

Неподвижный Желтый : впереди какая-то опасность – притормози – не проезжай.

Waving Yellow : впереди серьезная опасность, и трасса может быть заблокирована. Притормози, не пропускай, будь готов уклониться или даже остановиться. Желтый флаг может быть вывешен только на одной угловой станции. Это называется местный желтый. Водители не могут проехать от флага до тех пор, пока не минуют опасную зону.

Двойной желтый флаг (ЖЕЛТЫЙ ПОЛНЫЙ КУРС): вывешивается на всех станциях флажков на гоночной трассе. В опасной ситуации требуется оборудование и/или персонал, чтобы помочь на ходу и, возможно, оказаться в опасности. Обгон запрещен. Участники могут осторожно проезжать автомобили экстренных служб и автомобили, терпящие бедствие, на негоночной скорости.

Во время тестового дня SVRA, тренировочных или квалификационных сессий за FULL COURSE YELLOW может следовать Black Flag All, требующий, чтобы все машины вернулись на пит-лейн. Во время сеанса SVRA Race будет развернута машина безопасности.

В условиях гонки распространенной проблемой многих гонщиков Vintage является их неспособность приблизиться к гонщику впереди них во время полного желтого цвета. Всем гонщикам необходимо «собраться» к гонщику впереди, чтобы обеспечить безопасный и чистый перезапуск.

БЕЛЫЙ ФЛАГ

На гоночной трассе находится более медленный автомобиль. Это может быть участник не на гоночной скорости, аварийный или служебный автомобиль на трассе, чтобы устранить опасность на трассе. Участник может осторожно объезжать аварийно-спасательный автомобиль и транспортное средство с ограниченными возможностями, но не на гоночной скорости. Если также отображается желтый флаг, не проходите. БЕЛЫЙ флаг, отображаемый только на старте/финише, указывает на последний круг гонки.

СИНЯЯ/ОРАНЖЕВАЯ ПОЛОСА: (полоса может быть желтой или красной)

Приближается более быстрая машина, проверьте зеркала.Не делайте ничего резкого и не замедляйтесь, но ДЕРЖИТЕ СВОЮ ЛИНИЮ. Автомобиль позади может быть автомобилем, за который вы гонитесь, и этот флажок означает, что вы прекращаете гонку. Более медленная машина всегда должна показывать «указку», сигнализируя более быстрой машине, с какой стороны вы предлагаете ей проехать. Этот флаг очень важен в винтажных гонках из-за различий в характеристиках разных автомобилей.

КРАСНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ

Обычно именуется «Нефтяным флагом». На гоночной трассе скользкие условия или присутствует мусор.Этот флаг может быть показан только на один или два круга, а затем убран из поля зрения. Тогда ответственность за то, чтобы осознать, что скользкие условия теперь являются частью трассы, лежит на гонщике. Если условия являются экстремальными и требуют очистки, это может привести к ПОЛНОМУ ЖЕЛТОМУ КУРСУ или ЧЕРНОМУ ФЛАГУ ВСЕМ.

Команда

ЖЕЛТЫЙ ФЛАГ

Информационный флаг, который также является командным флагом. Этот флаг говорит водителю: НЕ ПРОПУСКАТЬ. Водители не могут пройти от флажка до тех пор, пока опасность не исчезнет.

ЧЕРНЫЙ ФЛАГ

FURLED BLACK (зонт): отображается на старте/финише – может указывать на автомобиль или трясти его, предупреждая водителя о том, что он/она делает что-то неподходящее или ведет небезопасным образом. Не должен ямы. Если водитель продолжит движение таким образом, ему будет выдан ОТКРЫТЫЙ ЧЕРНЫЙ ФЛАГ.

OPEN BLACK: водитель немедленно едет на пит-лейн , обычно на станцию ​​Black Fag для консультации. Некоторые причины получения открытого черного флага: небезопасное вождение, несоблюдение определенных процедур, прохождение под желтым флагом, пропуск старта, нарушение темпа и т. д. Отображается на старте/финише и других станциях на трассе.

ОТКРЫТЫЕ СТАНЦИИ С ЧЕРНЫМ ФЛАГОМ: все машины должны немедленно пройти пит-лейн на негоночной скорости – сессия остановлена.Отображается на старте/финише со знаком ВСЕ и другими сигнальными станциями по всей трассе.
Водители должны подтвердить любой черный флаг.

МЕХАНИЧЕСКИЙ

В вашем гоночном автомобиле обнаружена механическая неисправность. Показано на Старте/Финише и, возможно, на других станциях, снизьте скорость и осторожно вернитесь в боксы на станцию ​​Black Flag за информацией. Если механический флаг недоступен, для этой цели будет использоваться флаг OPEN BLACK.
Водитель должен подтвердить флаг и пройти пит-лейн под этим командным флагом.

КРАСНЫЙ ФЛАГ

EXTREME DANGER, и сеанс будет немедленно остановлен. Отображается на всех флагманских станциях. ОБГОН ЗАПРЕЩЕН.

ПРОЦЕДУРА SVRA ПОД КРАСНЫМ ФЛАГОМ : разумно снизить скорость и проследовать к ближайшей угловой станции, если это возможно, съехать на сторону угловой станции гоночной трассы, дождаться указаний от угловых рабочих.
НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ТРЕКЕ ИЛИ НЕ ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ НА Бокс.
После очистки автомобили вернутся в боксы под черным флагом All или Full Course Yellow во главе с машиной безопасности.

КЛЕТЧАТЫЙ ФЛАГ

Сессия или гонка завершены. Подходите к ямам с умом. Отображается на старте/финише и, возможно, на других станциях гоночной трассы.
Примечание: во время негоночных сессий автомобили могут продолжать двигаться со скоростью, близкой к гоночной, для измерения температуры шин и т. д. Водители должны быть начеку, даже если отображается средство проверки.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРОЦЕДУР ФЛАГИНГА SVRA ПРИВЕДЕТ К НАКАЗАНИЯМ И САНКЦИЯМ.

Карантинный флаг — специалист по морской логистике

Видимое предупреждение держаться подальше.

Деннис Брайант и Роб Мюррей

В Международном своде сигналов нет сигнала для «карантина» (на самом деле слово «карантин» не встречается в коде). Сегодня суда сигнализируют либо «Мое судно «здорово», и я прошу бесплатную практику» с помощью одинарного флага Q (Квебек), либо «Мне требуется медицинское освидетельствование» с двойным сигналом QQ (Квебек, Квебек). И то, и другое верно для судна, еще не прошедшего очистку для практики (практика — это разрешение вести дела в порту, выдаваемое судну, которое соответствует карантинным или другим санитарным нормам).Флаг Q (Квебек) имеет квадратную форму и чистый желтый цвет. Продолжение полета по любому из этих сигналов указывает на то, что судно еще не получило разрешение (и, таким образом, фактически находится в карантине). После того, как местные власти решат, что проблемы со здоровьем корабля решены, и отменят приказ о карантине, судно может подать сигнал и поднять национальный флаг порта, в который оно входит.

В прошлые годы издания Международного свода сигналов (ICOS) действительно содержали сигналы для судов, которые подозревали, что они укрывают или могут укрывать заразные болезни.В издании Брауна 1916 года флаг L (Лима) (черные и желтые квадраты) означал: «У меня есть или было какое-то опасное инфекционное заболевание на борту». И это значение было продолжено в изданиях 1923 и 1931 годов. Когда ICOS был радикально переработан в 1965 году, чтобы признать широко распространенное в то время использование радиосвязи (относительно редкое, когда публиковались более ранние издания), ICOS сократился с почти 600 страниц до сравнительно небольших 160 страниц, и значение L Флаг (Лима) был упрощен и теперь означает только «Вы должны немедленно остановить свое судно», чтобы исключить любую возможную путаницу. Это значение сохранилось в текущих версиях. Моряки могут найти копию текущего (1969 г., пересмотренного в 2003 г.) издания ICOS для бесплатного скачивания здесь.

В качестве интересного намека на прошлую практику были приняты некоторые местные постановления о повторном использовании старого значения флага Лимы для пандемии COVID-19 2020 года, особенно на Аляске и в Ньюпорте, Род-Айленд.

Концепция карантина древняя и упоминается в Ветхом Завете. Сам термин происходит от практики города-государства Венеция в Средние века, требующего от кораблей, прибывающих из мест, где известны такие болезни, как чума, бросать якорь или швартоваться у порта на 40 дней ( quaranta giorni ). так что любая болезнь на борту может идти своим чередом.Практика карантина менялась на протяжении веков, но концепция защиты общественного здоровья путем ограничения передвижения лиц, подозреваемых в возможном наличии серьезного заболевания, оставалась неизменной.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает рекомендации о том, как и когда следует использовать карантин, но его фактическое применение оставлено на усмотрение отдельных стран. В Соединенных Штатах Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) управляет федеральной программой карантина, но отдельные штаты и местные сообщества также обладают широкими полномочиями.Суда, прибывающие в порт США с серьезным заболеванием на борту, должны предоставить предварительное уведомление. Судно может быть обязано принять определенные санитарные меры и осуществлять различные меры контроля за всеми людьми на борту, чтобы они не служили переносчиками болезней, потенциально заражающих местное население. Ближе всего в последнее время (до COVID-19) к общему карантину, затрагивающему морскую отрасль, мы подошли во время эпидемии атипичной пневмонии 2002 года, которая сильно затронула Юго-Восточную Азию. Пандемия COVID-19, объявленная 11 марта 2020 года, была первой, которая оказала действительно широкое воздействие.Будущая пандемия, будь то птичий грипп или что-то другое, может привести к широкому применению карантинных мер.

(Эта статья была первоначально опубликована 6 января 2012 г. , но обновлена ​​13 июля 2020 г.)

Черно-белый флаг F1: объяснение желтой карточки для гонщиков

Почему F1 настроен на то, чтобы увидеть больше черно-белых предупреждений, а не немедленных наказаний;

Смотрите прямую трансляцию Гран-при Сингапура на канале Sky Sports F1 в эти выходные

Последнее обновление: 17.09.19, 12:09

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

К Энтони Дэвидсону присоединился гоночный директор FIA Майкл Маси, чтобы обсудить неоднозначные инциденты в Монце.

К Энтони Дэвидсону присоединился директор гонок FIA Майкл Маси, чтобы обсудить спорные инциденты на трассе

в Монце.

Напряженный поединок за победу между Шарлем Леклером и Льюисом Хэмилтоном на последней гонке в Монце стал первым громким повторным использованием того, что в Формуле-1 называют футбольным эквивалентом желтой карточки.

Так что же означает черно-белый предупреждающий флажок и будет ли он чаще использоваться в Ф1 впредь?

Что такое черно-белый флаг?

Черно-белый диагональный флаг, один из многих флагов, доступных официальным лицам гонок на одноместных автогонках, служит одноразовым предупреждением для водителей. Это можно сравнить с желтой карточкой футбольного директора FIA Майкла Маси — по сути, последнее предупреждение перед применением более длительного наказания.

«Этот флаг должен быть показан только один раз и является предупреждением заинтересованному водителю о том, что на него было доложено за неспортивное поведение», — говорится в правилах FIA.

Если гонщики повторят нарушение, то об инциденте будет сообщено стюардам, которые могут наложить штраф во время гонки.

Когда и почему он использовался до сих пор?

Хотя флаг всегда был доступен в Формуле-1, на недавнем Гран-при Бельгии он впервые использовался на Гран-при с 2010 года.

Пьер Гасли из Toro Rosso получил предупреждение в Спа за движение при торможении в бою с Кевином Магнуссеном. Он был выдан снова через неделю в условиях авангарда в Монце в борьбе за победу после того, как Леклерк широко сжал Mercedes Хэмилтона при торможении для второй шиканы.

Объясняя возвращение флага на видное место в его появлении после гонки на SkyPad в репортаже Sky F1 в Монце, гоночный директор FIA Майкл Маси сказал, что изменение произошло по «просьбе» команд и гонщиков.

«В соответствии с философией «пусть они участвуют в гонках», над которой команды, F1 Group, гонщики и FIA работали вместе в течение года, и давая командам советы на последнем этапе в Спа, мы будем использовать черно-белый флаг чаще», — сказал Маси.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Льюис Хэмилтон считает, что новому поколению «сойдет с рук гораздо больше» после того, как Шарль Леклерк не был оштрафован в Монце

Льюис Хэмилтон считает, что новому поколению «сойдет с рук гораздо больше» после того, как Шарль Леклерк не был оштрафован в Монце

Будут ли водители получать больше «желтых карточек»?

Это, безусловно, намерение. На фоне большого желания водителей поощрять участвовать в гонках колесо к колесу, не опасаясь официальных властей и штрафов за изменение гонки, Маси указал, что черно-белый флаг станет обычным явлением.

Это «профессиональный фол», но не выходите за линию, мы будем использовать черно-белый флаг все больше и больше», — подтвердил гоночный директор F1.

«Это знак для всех, что гонщик внимателен, потому что на гонку вы получаете только одного.Если вы сделаете это снова, всем водителям сообщили, что любое другое нарушение будет передано стюардам».

Что люди говорят об этом? мы можем пойти немного дальше в том, как мы защищаемся и обгоняем… Я считаю, что Австрия помогла мне изменить этот подход.Очевидно, это был предел, но… да, я счастлив участвовать в таких гонках».

Льюис Хэмилтон: «Если нам разрешат участвовать в таких гонках, я буду участвовать в таких гонках. Пока мы знаем, что вам разрешено, например, не оставлять ширину автомобиля, если вы не противоречите нам, и есть четкое сообщение. Таким образом, вам разрешено убегать, даже если кто-то есть, и вы получаете только предупреждающий флажок, и вам нужно это только один раз, чтобы потенциально удержать парня позади вас».

Мартин Брандл из Sky F1: [в Монце], и я очень поддерживаю эту философию «пусть они участвуют в гонках», пока она последовательна, а гонщики не позволяют себе вольностей и не портят все.»

Карун Чандхок из Sky F1: «Мне очень нравится идея черно-белого предупреждающего флага от Майкла Маси, и это было хорошее решение не прерывать бой, а просто предупредить Чарльза, что он не получит

Тото Вольфф из Mercedes: «Думаю, будет больше соприкасающихся машин, это станет обычной практикой. Мое мнение таково, что дело дойдет до того, что произойдет столкновение, и мы выберемся.А пока мы позволим им участвовать в гонках».

Не пропустите оставшуюся часть сезона Формулы-1 на Sky Sports F1. Узнайте больше здесь, чтобы подписаться

Руководство для инсайдеров: правила флага F1

«Оранжевая армия» маршалов-добровольцев сидит на передовой линии F1, расквартирована вокруг трассы, вооружена наборами флажков и кнопок и готова за долю секунды отреагировать на любые драмы, которые происходят на трассе. отслеживать.

Флажковые сигналы впервые были использованы в F1 для связи между трассой и автомобилем в 1963 году.Трасса разделена на большое количество сортировочных секторов — гораздо больше, чем три сектора хронометража, — и в начале каждого из них есть «маршальский пост», где развеваются флаги, сообщающие водителям об опасностях на трассе.


Победа в Формуле-1 зависит от тщательно продуманного плана. То же самое относится и к покеру. Посмотрите, к чему может привести ваш план игры. Нажмите здесь, чтобы начать план игры.

18+, только для новых игроков из Великобритании, минимальный депозит 10 фунтов стерлингов, применяются полные условия, begambleaware.org, Играйте ответственно


Чтобы дополнить, а не заменить традиционные флаги сортировки, F1 теперь также использует систему сортировки GPS. Маршалы используют кнопки для отправки сигналов флага непосредственно в управление гонкой, световые панели и набор светодиодов на приборной панели водителя, которые загораются при взмахе флага соответствующего цвета.

В арсенале маршалов есть множество типов флагов, поэтому вот краткое изложение того, что они все означают и как они использовались в прошлом.

Stormzy, Рэпер машет финишным флажком, пока Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W10 пересекает финишную черту

Фото: Mark Sutton / Motorsport Images а также конец каждой тренировки или квалификационной сессии, но, похоже, никто точно не знает, когда и где впервые началась практика. Хотя есть куча теорий.

Некоторые указывают на происхождение скачек, а другие — на французские велогонки в 1800-х годах, но нет никаких доказательств ни того, ни другого.В книге Тима Маршалла « Флаг, за который стоит умереть за » говорится, что впервые он был использован на ралли Glidden Tours Road Rally в 1906 году, когда клетчатые флаги обозначали счетчики времени на каждом конечном этапе.

Тем не менее, первое подлинное упоминание о его использовании в автоспорте содержится на фотографии с Кубка Вандербильта в Нью-Йорке, сделанной в том же 1906 году. пришел, чтобы пересечь линию для победы.

Если вы думаете, что правильно размахивать флагом довольно просто, вы ошибаетесь. На самом деле, пять гонок Формулы-1 были остановлены досрочно, и впервые флаг оказался в руках легендарного пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио!

Это было в 1978 году, на Гран-при Аргентины, когда Фанхио случайно махнул им в сторону Lotus Ронни Петерсона, приняв его за другой Lotus лидера гонки Марио Андретти. Это также произошло с Аленом Простом в Великобритании в 1985 году, Льюисом Хэмилтоном в Китае в 2014 году и Себастьяном Феттелем в 2018 году.

Чтобы устранить человеческие проблемы, F1 перешла с флага на световое табло в 2019 году, но ближе к концу того сезона, в Сузуке, табло стало клетчатым для победителя гонки Валттери Боттаса за круг до финиша! Вот вам и техника! Вскоре после этого доска была утилизирована, а флаг вернулся.

В тех редких случаях, когда флаг взмахивают раньше, порядок финиша классифицируется в точке, когда лидер в последний раз пересек линию перед взмахом флага. Если он опаздывает, считается, что гонка закончилась, когда она должна была закончиться.

Маршал машет двумя развевающимися желтыми флагами

Фото: Nick Dungan / Motorsport Images

Желтый флаг

Этот флаг используется чаще всего. Он означает «опасность» и отображается на маршальском посту, предшествующем опасности, и на всех последующих постах до тех пор, пока опасность не исчезнет.

Одинарная желтая волна используется, когда опасность находится рядом или частично на трассе, и водитель должен снизить скорость, не совершать обгон и быть готовым изменить направление.

Двойная желтая вступает в игру, если опасность полностью или частично блокирует трассу и/или на трассе или рядом с ней работают маршалы.В этом случае водитель должен «значительно» снизить скорость, не обгонять и быть готовым изменить направление или остановиться.

Желтые желтые значки также отображаются в период использования машины безопасности, что отображается рядом с табличкой с надписью «SC» для машины безопасности или «VSC» или виртуальной машины безопасности.

Они также используются в начале гонки, когда маршалы стоят на пит-уолле в каждой точке стартовой решетки. Если водитель поднимает руки, чтобы сигнализировать о проблеме, машет желтым флажком, чтобы предупредить других водителей об опасности.

Несмотря на то, что это явный предупреждающий знак, в пылу боя многие водители их вообще не уважают! Наказание за это возлагается на стюардов, но, чтобы сделать его более формальным, в 2021 году была введена система для идентификации автомобилей, которые проезжают мимо с двойным желтым сигналом и не замедляются, как требуется.

Зеленый флаг.

Фото: Marc Fleury. Им махают на маршальском посту после участка, отмеченного желтым флагом, а также на участке, отмеченном желтым флагом, после устранения инцидента.

Он также используется, чтобы начать любую тренировку или квалификационную сессию, им махают позади решетки в начале гонки, чтобы подтвердить, что все машины выстроились в линию, и им махают на стартовой линии, чтобы гонка продолжалась случай старта с хода или окончания периода автомобиля безопасности.

Красный флаг

Этот флаг, судя по цвету, используется для остановки гонки. Он используется, если цепь заблокирована или условия делают ее продолжение слишком опасным. Когда это происходит, на всех маршальных постах вывешиваются красные флажки, а на портале за линией старт-финиш загораются огни прерывания.

Первый красный флаг Формулы-1 был поднят в ее первом сезоне в 1950 году, когда дождь остановил игру на гонке Indianapolis 500, которая в то время была частью чемпионата. Прошел 21 год до следующего, когда над парком Моспорт в Канаде опустился туман.Всего на сегодняшний день их 78.

Сезон 2021 года отмечен ПЯТЬЮ красными флажками — больше всего за ЛЮБОЙ год с начала чемпионата. Они участвовали в Гран-при Эмилии-Романьи, Азербайджана, Великобритании, Венгрии и Бельгии, причем последний прошел всего один круг под машиной безопасности под проливным дождем, что сделало его самой короткой гонкой в ​​истории Формулы-1.

Красно-желтый полосатый флаг

Этот флаг показывает водителям, что трасса скользкая – обычно из-за масла или определенного участка воды.

Белый флаг

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Белый флаг

Это очень важно, поскольку означает, что на трассе находится медленно движущееся транспортное средство. Это может быть эвакуатор, скорая помощь или даже машина Формулы 1, выполняющая симуляцию старта в конце тренировки.

Один из самых странных моментов, когда он вышел, был в 2013 году, когда FIA выпустила пожарную машину на трассу, чтобы справиться с инцидентом до того, как машина безопасности замедлила поле.К счастью, лидер Себастьян Феттель замедлил ход, заметив белые флаги, а также увидев табло автомобиля безопасности.

В некоторых сериях он используется для обозначения последнего круга гонки, но F1 не использует его для этого.

Синий флаг

Это еще один часто используемый флаг, но он не очень популярен. Он машет более медленным машинам, чтобы дать им понять, что более быстрая пытается обогнать. Он также появляется на выезде из боксов, чтобы предупредить водителей о встречных автомобилях на гоночной трассе, когда они уезжают.

Если водитель проходит круг и не реагирует на три синих флажка, он получает штраф. Это случилось с гонщиком Haas Никитой Мазепиным в Португалии в 2021 году, а также с Серхио Пересом и Даниилом Квятом в Испании годом ранее, когда F1 пыталась расправиться с гонщиками, которые их игнорируют.

Черный флаг с оранжевым диском

Это плохой флаг, потому что это означает, что у вас есть проблема. Он предназначен для того, чтобы сообщить водителям, что с их машиной возникла проблема, которая может представлять опасность для окружающих, и если они ее увидят, то должны отправиться прямо в боксы и либо устранить ее, либо сойти с дистанции.

Черно-белый диагональный флаг

Этот флаг является личным. Это аналог футбольной желтой карточки в F1, и им размахивают вместе со знаком, показывающим номер водителя-нарушителя, чтобы предупредить их о «неспортивном поведении». Иногда его называют флагом «фрикадельки»!

Он был показан Хэмилтону на Гран-при Малайзии в 2010 году за скольжение перед Renault Виталия Петрова, но после этого его заменили на радиопредупреждение до возвращения в 2019 году, когда его показали Пьеру Гасли в Бельгии за движение в зоне торможения.

Его также показали Максу Ферстаппену на Гран-при Сан-Паулу в 2021 году за агрессивную защиту своего лидерства во второй раз во время напряженной битвы с Льюисом Хэмилтоном. Его ответ по командному радио: «Да, отлично. Скажи привет!»

Черный флаг

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Черный флаг

Эквивалент красной карточки в футболе – немедленное удаление без права регресса. Как и черно-белая диагональ, она машет вместе с номером пилота, и они должны заехать прямо в боксы и выйти из гонки.

Его больше не увидишь. На самом деле, в последний раз им махали в гонке во время хаотичного Гран-при Канады в 2007 году, когда Ferrari Фелипе Массы и Renault Джанкарло Физикеллы были остановлены за красный свет выходит из ям.

За три года до этого, на Гран-при США, Хуан Пабло Монтойя увидел черный цвет после того, как его Williams сломалась на стартовой решетке, и он буквально выпрыгнул из машины как раз перед тем, как остальная часть поля уехала на формировочный круг. Он побежал в свой гараж, чтобы попасть на запаску, стартовал с боксов, но позже в гонке его остановили.

Аналогичный инцидент произошел с Айртоном Сенной на его домашней гонке в Бразилии в 1988 году, когда его McLaren провалился на стартовой решетке. Он переключился на запасной, стартовал из боксов и свел с ума толпу, поднявшись на второе место на полпути, но вскоре после этого ему дали флаг.

Было много других инцидентов и несколько рецидивистов — Элио де Анджелис и Найджел Мэнселл получили за свою карьеру три черных флажка, последний особенно известен за задним ходом в боксах в Португалии в 1989 году, после чего он проигнорировал флаги и остался до тех пор, пока не столкнулся с Сенной, в результате чего оба выбыли из гонки.

Михаэль Шумахер оказался на подиуме, несмотря на постоянное игнорирование черных флагов во время Гран-при Великобритании в 1994 году. Он нарушил правила, дважды обогнав поула Дэймона Хилла на формировочном круге, и хотя он вернулся на второе место в стартовой решетке, ему дали стоп-гоу штраф.

Он остался в стороне, пока команда отстаивала свою позицию, и ему несколько раз показывали черный флаг, но он продолжал идти до конца, заняв второе место, получив кубок и разбрызгивая шампанское.Две недели спустя он был дисквалифицирован, дисквалифицирован на две гонки, а команда получила штраф в размере 500 000 долларов.

Один из самых странных случаев появления черного флага произошел в 2019 году, когда Хаас фактически попросил стюардов показать им свои машины во время тренировки в Монако. Они потеряли связь между машиной и пит-стопом, а водители игнорировали таблички, говорящие им вернуться!

Гонщики AER проходят под желтым Показать, как не надо водить

Независимо от того, насколько вы новичок в гонках, работники трека больше всего ненавидят, когда вы подвергаете их жизнь опасности.Существует нулевая терпимость к гонщикам, которые игнорируют условия желтого флага или ездят небезопасным образом. Рабочие на гусеничном ходу, в частности бригада эвакуатора на приведенной выше гифке, сделаны из мягкого мяса, которое может быть полностью уничтожено при попадании снаряда в форме BMW со скоростью около 100 миль в час. Человеческая жизнь важнее, чем выигрыш трофея в любительских гонках или ваше эго, как будто это нужно объяснять.

Несколько дней назад на популярном канале YouTube VINWiki был предприниматель Джон Хоуп Брайант, пишущий книги о самопомощи, чтобы рассказать о своем опыте участия в гонках на выносливость American Endurance Racing в начале 2018 года.

Если вы посмотрите видео ниже, вы увидите, что Брайант явно не усвоил урок, который пытались преподать ему рабочие дорожки.

Брайант рассказывает свою версию истории таким образом, что кажется невероятно невинным. Он уверенно потчевал публику рассказом, в котором утверждает, что мог случайно обогнать машину в желтых условиях. Ему показали черный флаг за то, чего он не знал, и попросили его команду подтвердить, что это не для него. Затем продолжил свой путь, минуя еще автомобили под желтым цветом.Затем, как только он выставил на подачу черный флаг, официальные лица были вспыльчивы и кричали на него. Брайант был припаркован до конца мероприятия.

Судя по его тону в видео, все, что я слышу в своей голове, это мой любимый персонаж Parks and Recreation , Мона Лиза Саперштейн, заявляющая: «Я никогда не делала ничего плохого в своей жизни». Видите ли, даже если он немного накосячил, чиновники были с ним злы. Кроме того, они определенно совершили ошибку, обижая его, потому что он богатый и влиятельный чувак, который дружит с парнем по имени Форд.

Преуменьшая собственную вину в сложившейся ситуации и возлагая кучу вины на официальных лиц гонки за грубость по отношению к нему (да как они посмели!), видео Брайанта сразу же привлекло внимание самих официальных лиц серии AER. Их вызвали на публичный форум, и они посчитали необходимым объяснить причину своего грубого обращения с гонщиком. Вас не выкинут из гонки за случайный проход на малой скорости под желтым цветом.

Я не знаю, почему мистеру Брайанту понадобилось сообщить миру об этой истории через год после случившегося, или почему он преуменьшил значение ситуации с прохождением под желтым цветом, или почему он полностью исказил факты инцидента. Что я действительно знаю, так это то, что AER стремится очистить свое имя, зайдя так далеко, что разоблачит Брайанта за его ложь. К счастью для нас, они пришли с квитанциями.

В понедельник AER выпустила ответ на обвинения в видео, и разве вы не знаете, у них было бортовое видео из рассматриваемого сегмента желтого флага. Период желтого флага начинается в 48:45 на видео ниже, и вы можете ехать на борту с Брайантом, когда он обгоняет девять автомобилей в условиях FCY. Два круга с желтым флагом показывают, что Брайант продолжает гонку в полном темпе, что подтверждает AER, говоря, что эти круги были рассчитаны на 1:42.2 и 1:44,1 соответственно, что составляет всего несколько секунд от его лучшего времени круга в сессии 1:41,1.

Наиболее вопиющим, однако, является обгон в 50:20 на видео, где водитель инициирует обгон комплекса Road Atlanta Turn 8 в нескольких футах от остановившегося конкурента E30, двух эвакуационных машин и нескольких рабочих справа от водителя.

К чести AER, в ответном документе сериала приносятся извинения за суровый тон, который работники службы безопасности проявили к г-ну Брайанту.

Из подготовленного заявления AER:

После того, как возобладало более хладнокровное мнение, чиновник извинился перед мистером Уилсоном.Брайанта и даже пригласил его на ужин. Мистер Брайант не ответил ни на извинения, ни на приглашение. Но действия этого чиновника не уменьшают и не устраняют невероятный риск и опасность, которую он представлял для всех вовлеченных сторон. И теперь, год спустя, мы считаем, что г-н Брайант преуменьшает и бесцеремонно относится к фактам ситуации. Например, г-н Брайант заявляет, что был «желтый флаг» и что он «двигался не очень быстро». Как вы можете видеть из автомобильного видео выше, это не соответствует действительности; Г-н.Брайант проигнорировал более двадцати пяти желтых флажков и ехал в гоночном темпе. Если вы сделаете что-то глупое, что поставит под угрозу жизнь их или их друзей, вас припаркуют, и спорить с этим фактом бесполезно.

Испытания на время SCCA

Гонки на время — это не соревнование между колесами. Все передачи, независимо от процедуры, должны выполняться с осторожностью и с наименьшими помехами для каждого круга, сессии или мероприятия каждого участника.

1. Зона разгона
Зона разгона – это обозначенная зона на трассе, где разрешен обгон. По возможности зоны обгона должны быть обозначены конусами или знаками.

2. Сигналы обгона
Сигнал обгона или сигнал обгона – это сигнал, подаваемый впереди идущим автомобилем, дающий разрешение следующему автомобилю совершить обгон. Как правило, водитель, которого обгоняют, должен подать сигнал, вытянув руку из окна водителя и указав, в каком направлении должен двигаться проезжающий водитель.После того, как водитель сделал обгон, он/она должен убедиться, что у проезжающего водителя есть достаточно места и разницы скоростей для безопасного завершения обгона (например, притормозив достаточно, чтобы пропустить проезжающего водителя).

A. Водители транспортных средств с сетками на окнах или другими препятствиями для окон водителя могут указывать на них изнутри автомобиля. Другие водители должны быть уведомлены о любом водителе, использующем внутриавтомобильный проезд, а заднее стекло внутриавтомобильного автомобиля должно быть маркировано яркой цветной лентой, максимально контрастирующей с цветом автомобиля, чтобы пусть другие водители знают, где искать.

B. Для водителей с физическим состоянием, которые делают использование сигнала рукой неуместным , эти водители могут использовать сигналы поворота с разрешения руководителя мероприятия. Другие водители должны быть уведомлены о любом водителе, использующем сигнал поворота для обгона, и сигналы поворота этого автомобиля должны быть отмечены яркой цветной лентой, максимально контрастирующей с цветом автомобиля.

3. Рекомендуемые правила зоны прохождения

А.Пилоты продвинутого уровня: . Предполагается, что самые опытные гонщики гонок на время могут обгонять в любом месте трассы, при этом обгоны в поворотах выполняются с пойнт-бай. Пасы на прямых могут выполняться без обводки.

B. Водители среднего уровня: Предполагается, что гонщики гонок на время со средним уровнем опыта могут проезжать в любом месте трассы, но всегда с отметкой.

C. Водители уровня «новичок» или «новичок»: Предлагается, чтобы водители гонок на время с наименьшим количеством опыта ограничивались прохождением только самых длинных прямых, а обгоны всегда выполнялись с пойнт-бай.

ЦЕНТР Speed ​​Entertainment Park

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ

Зеленый флаг должен начинать все гонки и означает, что трасса свободна. В первоначальном порядке обгон не будет разрешен до того, как автомобили проедут мимо трибуны для флага. Любой автомобиль, который выезжает за пределы линии или перепрыгивает через флаг, обгоняя автомобили до того, как они достигают стенда с флагом при первоначальном старте, или обгоняя до того, как будет выброшен зеленый флаг при рестарте, должен быть оштрафован на две позиции за каждый проехавший автомобиль. Штраф будет наложен при следующей доступной перестановке или по завершении гонки в зависимости от стартовой позиции автомобиля в момент нарушения.

ЧЕРНЫЙ ФЛАГ

Этот флаг, переданный водителю, должен выполняться немедленно. Стартер будет использовать этот флаг для дисквалификации или нарушения правил, а также для механических неисправностей, которые могут сделать автомобиль опасным для его собственного водителя или других. Если используется черный флаг, помеченная машина должна явиться в свою пит-лейн для консультации со стюардом пит-стопа. Пит-стюард уведомит водителя, получившего черный флаг, о любой дисквалификации.

 

ЖЕЛТЫЙ ФЛАГ

Желтый флаг означает осторожность, трасса не свободна.При выставлении предупредительного флажка водители должны будут снизить скорость, выстроиться в одну линию, бампер к бамперу, без обгона.

КРАСНЫЙ ФЛАГ

Красный флаг означает опасность и немедленно остановиться.