Содержание

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» » Авиация России

История Горьковского авиационного завода имени Серго Орджоникидзе № 21, ныне Публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – это, прежде всего, история развития отечественной истребительной авиации. Завод производил опытную и серийную авиационную технику, разработанную в опытно-конструкторских бюро выдающихся советских авиаконструкторов: Н.Н. Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. Всего за годы своего существования предприятие выпустило более 43500 самолетов.

Строительство авиационного завода № 21 в Нижнем Новгороде было запроектировано согласно директивам I пятилетнего плана и Постановлению Совета Труда и Обороны СССР от 21 октября 1929 года. Новое предприятие должно было стать не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов».

Избрание Нижнего Новгорода местом строительства было обусловлено стратегическими выгодами географического положения, а также возможностями относительно быстрого обеспечения нового завода кадрами.

В мае 1930 года был заложен фундамент первого корпуса, а феврале 1932 года была пущена первая очередь предприятия: деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралевый, механический, слесарный и ремонтный цеха, сушилка авиационной древесины.

Первым самолётом, запущенным в производство, стал истребитель И-5 конструкции Н.Н. Поликарпова, который строился серийно в 1932-1934 годах. За три года предприятие выпустило 661 самолёт И-5, что составило 82,3% от общего количества выпущенных в стране истребителей этого типа. Успехи завода были отмечены правительственными наградами для работников, а само предприятие премировано самолётом Р-5.

В апреле 1934 года под руководством директора завода Евгения Ивановича Мирошникова на предприятии началось освоение ещё одного поликарповского истребителя – И-16, первые образцы которого испытывал шеф-пилот завода В.

П. Чкалов.

Цех сборки истребителей И-16, 30-е годы

В 1936 году завод переходит на поточно-конвейерную систему выпуска самолётов, в результате внедрения которой цикл выпуска самолёта из сборочного цеха сократился с 45-60 до 5 суток, а цикл наземных и летных испытаний в результате перестройки работы аэродрома сократился с 15 до 3 дней.

За выдающиеся заслуги в деле снабжения Красного Воздушного Флота скоростными истребителями завод № 21 имени С. Орджоникидзе постановлением ЦИК СССР от 28 декабря 1936 года был награжден орденом Ленина.

В предвоенном 1940 году на заводе организуется производство цельнодеревянного истребителя ЛаГГ-3 конструкции С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова. В ноябре того же года Семен Алексеевич Лавочкин был назначен главным конструктором завода № 21.

С первых дней войны предприятие перешло на круглосуточный график работы, смена длилась по 12-14 часов, часто приходилось работать, целыми сутками не выходя из цехов. К концу 1941 года доля Горьковского авиазавода в совокупном производстве истребителей в СССР составила 34-38%, темп выпуска достигал до 24 самолётов в сутки.

За образцовое выполнение заданий правительства по выпуску боевых самолётов предприятие Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1941 года награждется орденом Трудового Красного Знамени.

Цех сборки истребителя Ла-7

В 1942 году в серийное производство запускается Ла-5. В марте 1942 года он впервые был поднят в небо заводским летчиком-испытателем В.Я. Мищенко. В результате совершенствования машины появилась модификация – Ла-5ФН.

В конце 1943 года в ОКБ завода на базе Ла-5ФН был разработан истребитель Ла-7 – один из лучших истребителей периода второй мировой войны.

Несмотря на сокращение производственных площадей и количества работающих, объем производства самолётов к концу войны значительно возрос. Это стало возможным благодаря масштабной механизации производства.

Всего за 1941-1945 годы Горьковский авиазавод выпустил 19202 самолёта, каждый третий отечественный истребитель дали фронту горьковчане.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1943 года главному конструктору завода С. А. Лавочкину за выдающиеся заслуги в области создания новых конструкций самолётов-истребителей присвоили звание Героя Социалистического Труда. За период войны коллективу завода как победителю соцсоревнования 25 раз вручалось переходящее Красное Знамя ГКО, которое в 1946 году передали ему на вечное хранение. За самоотверженный труд во имя победы 587 работников завода в 1941-1945 годах были награждены орденами и медалями СССР.

В первый послевоенный год завод начал освоение производства цельнометаллических истребителей Ла-9. Его модификацией стал Ла-9М, получивший в серии обозначение Ла-11, который выпускался с 1947 по 1951 год и стал последним советским серийным истребителем с поршневым двигателем. В 1948 году предприятие наладило производство серийного реактивного истребителя С.А. Лавочкина Ла-15.

С 1949 года началось сотрудничество Горьковского авиазавода с ОКБ А.И. Микояна, которое продолжается и до настоящего времени, и предприятие перешло на производство самолёта МиГ-15.

В начале 1950-х годов в Вооруженных Силах СССР появились первые зенитные ракетные комплексы. Так как специализированных заводов для производства антенных систем комплексов ПВО в стране не было, то предприятию выдали специальное задание на их изготовление. Клепаные конструкции этих систем в то время не имели аналогов. Уникальные образцы новейшей техники требовали высокой точности изготовления, повышенного качества и большой надежности. Специально для этого на заводе построили два новых корпуса, в которых разместились гальванические и термические участки, цеха антенного производства, проверки и настройки радиотехнических параметров антенн. Было создано также специализированное конструкторское бюро (СКБ) антенного производства.

В 1953 году МиГ-17 сменил на заводском конвейере самолёт МиГ-15. В первый год выпуска нового самолёта МиГ-17 было сдано 100 самолётов согласно плану.

С марта 1954 года завод приступил к подготовке производства фронтового истребителя МиГ-19 с двигателями АМ-9, и уже 25 января 1955 года начались летные испытания, а 3 июля 1955 года 48 самолётов МиГ-19 участвовали в воздушном параде в Тушино. Всего до конца года завод выпустил 139 истребителей МиГ-19. Этот самолёт стал первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем. Он выпускался по лицензии в Китае и Чехословакии.

Следующим самолётом на заводском конвейере стал МиГ-21 – один из самых известных в мире. Самолёт выпускался серийно на горьковском авиазаводе около 30 лет и имел 14 серийных модификаций. Он был технологичен в серийном производстве и имел большие перспективы для последующих модификаций. По оценке эксплуатирующих организаций, серийный самолёт МиГ-21 признали самым технологичным из числа ранее выпускаемых заводом.

В шестидесятые годы директор завода Александр Ильич Ярошенко и главный инженер кандидат технических наук Талгат Фатыхович Сейфи провели настоящую революцию в организационном переустройстве предприятия. Под их руководством создавались такие прогрессивные, научно обоснованные системы организации производства, как ППОРМ (планово-предупредительное обеспечение рабочих мест), КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий).

Система КАНАРПСИ является одной из первых систем управления качеством продукции на всех этапах ее жизненного цикла от проектирования и производства до испытаний и эксплуатации. Обе системы утвердились не только на предприятиях города Горького и области, но и далеко за ее пределами – как на предприятиях авиастроения, так и других отраслей промышленности.

С 1962 по 1986 год завод поставил в 37 стран мира 1812 самолётов МиГ-21 различных модификаций. Кроме стран бывшего Варшавского Договора, МиГ-21 можно встретить на аэродромах Вьетнама, Кубы, Финляндии, Египта, Судана, Сомали, Нигерии, Анголы, Афганистана, Бангладеш, Ирака, Сирии, Алжира, Эфиопии, Гвинеи, Индии, Югославии, Лаоса, Ливии, Мадагаскара, Монголии, Уганды, Замбии, Пакистана, Северного и Южного Йемена.

В 1960 году завод получил крупный заказ Министерства связи СССР на создание в кооперации с другими предприятиями системы «Орбита», предназначенной для устойчивой радио- и телевизионной связи со всей территорией СССР от Сахалина до Мурманска через искусственные спутники Земли.

За создание системы «Орбита» большую группу заводчан в 1968 году наградили орденами и медалями, директор завода А.И. Ярошенко получил Государственную премию СССР.

В начале 1960-х годов решением Министерства авиапромышленности СССР Горьковский авиационный завод имени С. Орджоникидзе был включен в кооперацию по освоению производства опытных самолётов МиГ-25. Серийное освоение производства МиГ-25, предрешившее техническую революцию на предприятии, началось в 1965 году. Практически во всех цехах, связанных с изготовлением баковых отсеков фюзеляжа и крыла, пришлось организовывать сварочное производство (до этого самолёты были клепаными), обучать рабочих, конструкторов, технологов новой профессии. Сварочные работы на заводе стали основным технологическим процессом, при изготовлении агрегатов самолёта использовались все виды сварки – как высокопрочных сталей, титана, так и алюминиевых сплавов. Кроме того, на заводе разработали и изготовили десятки установок для автоматической и полуавтоматической сварки, различные манипуляторы, приставки и устройства.

Реконструкции и модернизации подверглись механообрабатывающее, кузнечное и литейное производства, заготовительно-штамповочные цехи.

Годы производства МиГ-25 стали самым интенсивным периодом в развитии завода, максимальный темп выпуска достигал 90 самолётов в год. Всего построили 1112 самолётов МиГ-25 всех модификаций. Они состоят на вооружении ряда стран СНГ, Ирака, Сирии, Алжира, Ливии, Индии и Болгарии. В 1974 году группа специалистов завода за освоение производства самолёта МиГ-25 получила Государственную премию СССР.

Сверхзвуковой перехватчик МиГ-25

Одновременно с работами над МиГ-25, развивая антенное производство, в 1970-1971 годах завод изготовил и поставил для научно-исследовательских судов космической связи («Космонавт Юрий Гагарин», «Космонавт Владимир Комаров», «Космонавт Владислав Волков» и других) серию антенн диаметром 12 и 25 м. Эти научно-исследовательские суда Академии наук России предназначены для управления орбитальными и межпланетными космическими полётами из акватории океана.

За достигнутые успехи в 1970 году завод был награжден вторым орденом Ленина.

В 1976 году на заводе начались подготовка серийного производства самолёта МиГ-31 и изготовление двух машин установочной партии. Главной особенностью нового самолёта стали БРЛС «Заслон» с фазированной решеткой и ракеты большой дальности Р-33.

2 февраля 1982 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги по созданию, производству и испытанию новой авиационной техники завод имени С. Орджоникидзе награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1984 году приказом министра авиационной промышленности СССР Горьковское авиационное производственное объединение было включено в государственную программу по выпуску самолётов МиГ-29. Завод приступил к выпуску его учебно-боевой версии – самолёта МиГ-29УБ. Первый МиГ-29УБ производства горьковского авиазавода подняли в воздух в конце 1985 года летчик-испытатель ОКБ им. А.И. Микояна В.Е. Меницкий и летчик-испытатель завода В.А. Херодинов. Всего завод выпустил 274 самолёта МиГ-29УБ.

В дальнейшем на опытном самолёте МиГ-29УБ был реализован комплекс дополнительных конструктивных усовершенствований, в результате чего был создан образец легкого двухместного всепогодного многофункционального ударного самолёта, предназначенного как для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным целям, так и для эффективной подготовки летного состава. Модернизированный самолёт получил обозначение МиГ-29УБТ, осуществлялись его экспортные поставки по контрактам с рядом стран Азии и Африки.

Лёгкий учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ

В 1993-1995 годы завод совместно с ОКБ имени А.И. Микояна, АО «Фазотрон» и ГосНИИАС стал участником программы модернизации МиГ-21бис. Модернизированный самолёт получил обозначение МиГ-21-93. Основным его отличием от базового МиГ-21бис является практически полная замена авионики и вооружения. Первый полёт МиГ-21-93 совершил 25 мая 1995 года с нижегородского аэродрома. Самолёт пилотировал летчик-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна Герой России В. М. Горбунов. Дальнейшие испытания, на которых отработали и проверили основные технические решения, оценили летные характеристики самолёта и осуществили реальные пуски ракет, провели летчики-испытатели и специалисты завода.

В 1996 году был подписан контракт с правительством Индии на модернизацию 125 самолётов МиГ-21бис, и в конце 2005 года завод полностью выполнил условия этого контракта.

Тогда же начались совместные работы НАЗ «Сокол» и ОКБ им. А.С. Яковлева по созданию учебно-боевого самолёта Як-130. В 2004 году Як-130 серийной конфигурации совершил свой первый полёт с заводского аэродрома. В рамках контракта с Министерством обороны РФ заводом выпущена установочная партия этих самолётов.

Источник: официальный сайт ПАО Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»

Загрузка…

Каталог Сокол-Электро — Планета Электрика


ООО «Сокол-Электро» — российский завод, занимающийся разработкой и производством электротехники широкого спектра. Используется продукция «Сокол-Электро» как в быту, так и в промышленности. Руководство предприятия постоянно занимается выводом товаров на новые рынки, то есть, география сбыта становится все шире. Ассортимент продукции «Сокол-Электро» постоянно расширяется за счет внедрения в производство последних технологий и создания новинок. 

Главное качество продукции – надежность

Все товары «Сокол-Электро» разрабатываются российскими специалистами и производятся из отечественного сырья. Каждый изготовленный продукт проходит тщательную многоэтапную проверку качества на выявление дефектов, чтобы исключить попадание низкокачественных товаров на рынок. 

Доверительные отношения «Сокол-Электро» с клиентами — залог успешного развития компании и постоянного роста. 

Ежегодно компания «Сокол-Электро» добивается высоких финансовых результатов, благодаря взвешенному ценообразованию, возможности производства продукции нестандартных размеров по индивидуальным заказам, оказанию маркетинговой поддержки и техническому сопровождению.  

Завод «Сокол-Электро» выпускает известные во всей России нагревательные ленты. Преимущества данных изделий следующие:

  • надежность водонепроницаемой конструкции;
  • отсутствуют пусковые токи и фехраль в жилах;
  • возможность холодного запуска и форсированного обогрева; 
  • муфта повышенной надежности;
  • большая площадь обогрева;
  • стойкость к температурам;
  • не обязателен демонтаж на летний период;
  • повышенная стойкость к природным явлениям, УФ-лучам и солнечному воздействию;
  • механическая прочность. 
Завод «Сокол-Электро» имеет очень долгую историю. Возник завод в 1877 году с основания «Екатерининского порохового завода». К 20 веку предприятие стало крупнейшим пороховым заводом в России. 

В период СССР предприятие относилось к военно-промышленному комплексу Советского Союза. Именно в это время Ленинградский завод получил имя «Сокол» (1966 год).

Период 1970-1975 гг. ознаменовался началом выпуска продукции народного потребления. Завод приступил к освоению масляных красок, полиэтиленовых и латексных изделий, а также мебельной и электротехнической продукции. 

Несколько позже началось освоение производства кабельной нагревательной продукции, взрывозащищенных кабелей, нагревательных секций.

2002 год – образовано предприятие ООО «Сокол-Электро». 

На сегодняшний день ООО «Сокол-Электро» производит широкий спектр электротехнической продукции как для бытового, так и для промышленного применения.

Сокольский Деревообрабатывающий Комбинат — крупнейшее деревообрабатывающее производство в европейской части России

АО «Сокольский Дерево­обрабатывающий Комбинат» (АО «С-ДОК», ТМ «СОКОЛ», ранее используемая ТМ «НЛК домостроение») — одно из лучших в Европе предприятий, производящее клееные деревянные конструкции для домостроения, в том числе комплекты домов из клееной древесины.

Флагман деревянного домостроения России, единственный в России обладатель платинового сертификата Ассоциации Деревянного Домостроения РФ, подтверждающего качество продукции, крупнейшее дерево­обрабатывающее производство в европейской части России.

Завод основан 15 апреля 1942 года по приказу наркома ВМФ СССР адмирала Н.Г. Кузнецова для обеспечения нужд фронта. С тех пор комбинат прошел большой путь от военного завода до современного предприятия мирового уровня, занимающегося глубокой переработкой древесины.

Расположен в городе Сокол в 35 км от Вологды на берегу реки Сухона. На территории 23 гектара расположены лесная биржа (склад сырья), лесопильное производство, цеха по изготовлению клееных деревянных конструкций.

С 2014 года АО «Сокольский Дерево­обрабатывающий Комбинат» является частью лесопромышленного холдинга Segezha Group, который в свою очередь входит в корпорацию АФК «Система».

Основными видами продукции являются — комплекты домов из клееной древесины, конструкционная клееная балка, в обеих продуктовых категориях комбинат — российский лидер по объему производства.

В 1990 году завод произвел первые 70 домов из клееного бруса, став пионером по производству в России домов нового типа. В дальнейшем для производства клееного бруса завод будет закупать самое современное оборудование ведущих мировых производителей. За время работы приобретен бесценный опыт и знание тончайших нюансов производства клеёного бруса.

Также завод производит пиломатериалы. Побочными продуктами являются щепа и опилки.

Продукция реализуется в России, Европе, Азии.

Сокольский дерево­обрабатывающий — комбинат полного цикла от лесозаготовки до выпуска готовой продукции, технологическая цепочка сертифицирована по европейским стандартам.

Главный актив предприятия — это люди. На «СОКОЛЕ» выросла не одна трудовая династия, здесь высоко ценится профессионализм работников, стремление совершенствовать свою квалификацию.

На предприятии внедрена строгая система контроля качества продукции.

Комбинат обеспечен древесным сырьем. В аренде у предприятия с 2011 года находятся лесные участки в Вологодской области общей площадью 159 681,8 га, расчетная лесосека составляет 364,6 тыс. м³. Кроме того, предприятие стабильно получает сырье из Карелии и Архангельской области. Ведется работа по увеличению расчетной лесосеки до 600-700 тыс. м³.

Мощности предприятия по лесопилению — 500 тыс. м³ в год. Мощность по выпуску готовой клееной продукции — 70 тыс. м³ в год. Предприятие работает на полную мощность.

TOP 7 конкурентных преимуществ домокомплектов «СОКОЛ»

  • Быстровозводимость
  • Надежность
  • Функциональность
  • Технологичность
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Соответствие экологическим нормам

сапсанов переживут электростанции, которые когда-то спасли их

Небольшая электростанция Элк-Ривер за последние 70 лет стала домом для многих вещей: угольного электрогенератора, места для экспериментов с ядерной энергией и, совсем недавно, мусоросжигательная печь для сжигания энергии

И теперь, когда завод должен закрыть свою роль дома для гнездящихся соколов, это единственный вид, который может жить дальше. Завод прекратил сжигать мусор в январе, и в следующем году его выведут из эксплуатации и сравняют с землей в результате изменения экономики и перехода штата к более чистым источникам энергии.

Ведутся поиски нового дома для скворечника сапсана завода Элк-Ривер — желательно где-то высоко в воздухе, чтобы они могли нырять за своей любимой едой: голубями.

«[Соколы] были талисманами завода», — сказала Бренда Гейслер, административный помощник Great River Energy, компании, управляющей заводом, которая присматривала за скворечником с тех пор, как в 2007 году прибыла первая пара соколов. затем из насеста Элк-Ривер вылупились и оперились 38 птенцов сокола.

Бренда Гейслер смотрит на гнездо сапсана на вершине завода Great River Energy в Элк-Ривер.

Эван Фрост | Новости MPR

Great River Energy планирует сдать завод к концу следующего года, поэтому Гейслер и ее коллеги взвешивают варианты для соколов. Они могли бы переместить скворечник куда-нибудь поблизости — по соседству есть завод по производству природного газа с необходимыми высокими насестами — или построить что-то отдельное, подходящее для птиц, которых они так полюбили.

Какое бы решение они ни выбрали, оно будет реализовано, пока соколы мигрируют на юг этой зимой. И если скворечник не будет заменен, люди это заметят, — сказал Гленн Хаук, который был управляющим завода и сейчас наблюдает за работами по выводу из эксплуатации. Хаук сказал, что у соколов есть международное сообщество, благодаря камерам, прикрепленным к ящику, которые будут транслировать действия птиц в режиме онлайн.

«Когда у нас возникают проблемы с камерой, нам звонят люди из Израиля», — сказал он, например.«Просто интересный проект. Приятно посмотреть».

Самая большая аудитория птиц — онлайн или лично — это школьники. Гейслер каждый год посещает классы, чтобы поговорить о птицах. Каждую весну она принимает группы студентов во время сезона кольцевания, когда только что вылупившимся цыплятам надевают на ноги браслеты для идентификации.

«Это заставляет [детей] интересоваться природой и тем, что происходит вокруг них», — сказал Гейслер, который впервые заинтересовался сапсанами после просмотра по телевизору исторической передачи, в которой рассказывалось, как соколы использовались во время Второй мировой войны для ловли и убить посыльных голубей.

Гейслер знала, что на заводе в Элк-Ривер тоже есть проблема с голубями, поэтому она задумалась о приобретении скворечника для этой собственности. Местный Eagle Scout построил его, и все это стало частью проекта Raptor Resource Project, который следит за местами гнездования в Миннесоте, Висконсине, Айове и Колорадо.

За прошедшие годы он произвел Роджера, Ройала, Эдварда, Буллета, Чейза, Генри, Уэйна, Лаки и Микера (несколько имен, которые им дали студенты). Его последними жителями являются Бризи и ее партнер Бруклин, а также их выводок: Мегги, Амелия, УильямР и Чарли.

В конце концов, эксперимент не особо помог решить проблему с голубями на участке Элк-Ривер. Хаук сказал, что голуби «в основном гнездятся во всех местах, где вы не хотите их видеть, и они устраивают беспорядок». Таким образом, хотя, вероятно, нет заметной разницы в популяции голубей с тех пор, как соколы прибыли более десяти лет назад, сотрудники завода любят наблюдать за птицами, когда они ловят голубей в полете — именно так они и охотятся, — сказал Гейслер.

«Они съедят их здесь на стоянках», — сказала она.И сотрудники подбадривают их с телефонами в руках. «[Они] присылают мне видео».

Сама Гейслер за эти годы привязалась к нескольким соколам. Ее любимицей была Мэри Эллен, женщина, проработавшая на заводе пять лет. Обычно соколы улетают на юг в конце октября, но однажды Мэри Эллен осталась на большую часть зимы.

«Ее не было всего три недели», прежде чем она вернулась, сказал Гейслер. «Это было похоже на то, что у тебя есть крылья! Иди на юг».

Сокол-сапсан сидит на вершине линии электропередач у реки Миссисипи в Элк-Ривер.

Эван Фрост | MPR News

Но в 2017 году что-то пошло не так, сказал Гейслер. Она не знает что.

«Она не вернулась к своим детенышам, так что я знаю, что с ней что-то случилось,» сказала она. «Бруклин, самец, который сейчас здесь, закончил выращивать детеныш в том году.»

Но эта хрупкость является частью реальности ухода за соколами. По ее словам, это дикие существа, которые сталкиваются со всевозможными проблемами. Большинство их детенышей умирают в течение первых двух лет.

Для них умение летать и охотиться — в основном на более мелких птиц, которых они ловят в полете — необходимы для выживания.

«Значит, если они продержатся первые два года, — сказала она, — у них все будет отлично».

И с помощью людей и их насестов они особенно хорошо справляются. Завод Элк-Ривер — не единственное место гнездования соколов, которое, возможно, придется переместить в ближайшие годы. На электростанции Xcel Energy Allen S. King вдоль реки Санта-Крус в Оук-Парк-Хайтс есть скворечник, который необходимо будет переместить, поскольку электростанция будет выведена из эксплуатации к 2028 году. Крупнейшая угольная электростанция Xcel, генерирующая станция округа Шерберн в Беккере, также дом для скворечника сокола.

Около 40 лет назад скворечники на небоскребах и электростанциях сыграли ключевую роль в возрождении сапсана на Среднем Западе. Птицы вымерли к востоку от Скалистых гор, в основном из-за использования пестицида ДДТ, который проделал свой путь вверх по пищевой цепочке от намеченных целей — насекомых — к мелким птицам и, в конечном итоге, к хищникам, таким как соколы и орлы, которые зависят от эти маленькие птицы для еды.

Теперь, когда популяция была восстановлена, скворечники продолжают жить как возможности для исследований и образования, сказала Джулия Пондер, директор Центра хищников Университета Миннесоты.

«Это заставляет людей смотреть на небо», — сказала она.

«Люди, которые обычно работают в этих городских районах в этих зданиях, просто увлечены ими», — сказала она. «Это важная часть, которая нам нужна, чтобы заново привлечь наше общество к природе и природе. У нас есть много проблем с устойчивостью, которые нам нужно решить, и первый шаг — заставить людей заботиться».

А в Элк-Ривер заботятся. Гейслер, Хаук и несколько последователей соколов прорабатывают варианты замены или перемещения их скворечников этой зимой.И хотя миграция сапсанов на юг уже началась, они надеются найти новое решение к тому времени, когда Бризи и Бруклин — или еще одна пара соколов — вернутся.

Он может быть высоко среди верхушек деревьев или на краю другой электростанции, но люди, которые провели более десяти лет в качестве опекунов соколов, надеются, что холм с видом на Элк-Ривер, где когда-то стояла электростанция, все еще будет домом .

Вы делаете новости MPR возможными. Индивидуальные пожертвования стоят за ясностью освещения наших репортеров по всему штату, историями, которые нас связывают, и разговорами, которые дают точки зрения.Помогите сделать так, чтобы MPR оставался ресурсом, объединяющим жителей Миннесоты.

Пожертвуйте сегодня. Подарок в размере 17 долларов имеет значение.

Камеры Xcel Energy Falcon — Кулачок Xcel Energy Bird

Фон

Наша соколиная камера показывает три гнезда на электростанциях Xcel Energy в Миннесота. К ним относятся завод Аллена С. Кинга, электростанция Sherco. и Высокий мостовой завод.

Гнездовья на этих участках устанавливаются на высоте 300–600 футов над грунт, чтобы имитировать те же черты высоких скал.Соколы садятся где у них отличный вид на небо, поэтому они могут заметить и «прыгнуть с парашютом» для добычи.

Не забудьте подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы быть в курсе событий, связанных с гнездованием соколов.

Сокол Факты

  • Сапсаны — самые быстрые хищники на земле, умеющие нырять скорость более 200 миль в час и скорость горизонтального полета более 60 миль в час.
  • Эти соколы относительно меньше других хищных птиц.Они вырастают примерно до 15 дюймов в длину и имеют 40-дюймовый размах крыльев. Использование пестицида ДДТ почти уничтожил все население в 1960-е годы.
  • Оба родителя помогают инкубировать яйца, а также выращивать молодых сапсанов.
  • Известно, что сапсаны живут до 15 лет.

О

Сапсаны находят коробки, установленные на трубах электростанции привлекательными в качестве мест гнездования, потому что они предлагают некоторые из тех же функций как высокие скалы, которые они, естественно, предпочитают.Установлено от 300 до 600 футов над землей, ящики служат насестом, где сапсаны отличный вид на небо вокруг них и может быстро обнаружить и «прыжок» за добычей. Ящики были впервые установлены в нашей Миннесоте. электростанций, начиная с 1989 года, чтобы помочь вернуть сапсанов на Долина реки Миссисипи. С 1989 года наши соколиные гнездовья оперились. 399 молодых соколов.

Заинтересованы в переписке с другими зрителями Bird Cam? Присоединяйтесь к форуму BirdCam, доступному в рамках проекта Raptor Resource Project.

Первые в этом сезоне яйца сапсана в скворечниках We Energies уже здесь

Сапсан высиживает яйца на электростанции в Ок-Крик

Сапсан высиживает два яйца — первые в сезоне — на электростанции в Ок-Крик, 22 марта , 2021.

We Energies, Milwaukee Journal Sentinel

Пришла весна, а значит, и первые яйца сапсана в скворечниках We Energies, за которыми орнитологи могут наблюдать в прямом эфире в течение следующих нескольких месяцев.

Эссити со своим партнером Майклом в субботу отложили свое первое яйцо в скворечнике на электростанции Ок-Крик. Согласно сообщению We Energies, на следующий день она отложила второе яйцо. Трехлетняя Эссити работает на объекте уже второй год, а Майкл – пятый год.

На электростанции в долине Милуоки в воскресенье неокольцованная самка вместе со своим партнером Геркулесом отложила свое первое яйцо. Грег Септон, менеджер We Energies по сапсанам, считает, что это та самая самка, которая гнездится на этом месте с 2014 года.Это восьмой год Геркулеса на месте.

Ожидается, что пары отложат больше яиц в ближайшие недели — самки обычно производят кладку из трех или четырех яиц — и яйца должны вылупиться примерно через месяц.

В 2020 году Essity отложила четыре яйца в период с 26 марта по 5 апреля, а три вылупились в период с 4 по 6 мая. Партнер Геркулеса отложил три яйца в период с 26 марта по 4 апреля, и все три вылупились 5 мая.

Обе пары можно посмотреть на веб-камерах на сайте We Energies ( wecenergygroup.com/environment/falcons ) во время сезона гнездования (обычно с февраля по июль), вместе с двумя другими скворечниками на электростанции в Порт-Вашингтоне и на электростанции Weston государственной службы штата Висконсин в Ротшильде.

We Energies и WPS начали устанавливать скворечники на своих электростанциях в 90-х годах, поскольку сапсаны любят гнездиться на крутых обрывах или в высотных зданиях у воды, согласно данным Департамента природных ресурсов штата Висконсин.С тех пор в своих ящиках вылупилось 410 соколов, что составляет 22% сапсанов, рожденных в дикой природе в Висконсине, по данным энергетической компании.

Соколы-сапсаны обитают в Висконсине, но к 1960 годам они практически исчезли в штате. Причины были аналогичны тем, которые привели к исчезновению белоголовых орланов – потеря среды обитания и ДДТ, из-за которого скорлупа их яиц истончалась и заставляла их трескаться, когда их насиживали соколы.

Хотя хищники все еще находятся в списке исчезающих видов в Висконсине, они возвращаются благодаря запрету ДДТ в 70-х годах и усилиям Септона и других по их возвращению с тех пор. Согласно ежегодному отчету FalconWatch, подготовленному Septon, в 2020 году на 38 гнездовых участках родилось 116 детенышей, что на 5% больше, чем в 2019 году.

СВЯЗАННЫЕ: Грег Септон и сапсаны — история успеха Висконсина

Птенцы Эссити и Майкла должны вылупиться в середине апреля, а затем опереться (вылететь из скворечников) через 35-42 дня после этого.

Заинтересованные зрители могут следить за своим прогрессом с помощью веб-камер или на страницах We Energies в Twitter и Facebook.

Другие места гнездования с веб-камерами включают Региональный медицинский центр Милуоки, здание Милорганита возле моста Хоан, UW-Милуоки и здание суда округа Расин.

Свяжитесь с Челси Льюис по адресу [email protected] Следите за ее новостями в Твиттере: @chelseylew и @TravelMJS, а также в Facebook: Journal Sentinel Travel.

Наши подписчики делают это возможным. Пожалуйста, поддержите местную журналистику, подписавшись на Journal Sentinel на jsonline. com/deal.

Minnesota Power является компанией ALLETE

Видовое обозначение сапсанов — Falco Peregrinis, что означает «странствующий сокол».«Сапсан — это хищная птица — хищник.

В 1960-х годах использование пестицидов ДДТ почти уничтожил все население. В начале 1970-х гг. ДДТ был запрещен, а американский сапсан объявлен исчезающим видом. разновидность. Сокольники, которые являются экспертами в обращении, обучении и летающих различных хищных птиц, помогли ученым восстановить вида в США.

Сапсаны обитают на некоторых земных самая дикая и наименее доступная местность. Они являются одними из самых широко распространены птицы, гнездящиеся на всех континентах, кроме Антарктида. Сапсаны — мигрирующие виды, у которых зимние каникулы пятна варьируются от Литл-Рока, штат Арканзас, до оконечности Аргентины. Они иногда зимуют на электростанции, если есть достаточное количество открытой воды и достаточный запас пищи, такой как голуби, рядом, поблизости.

Мигрирующие сапсаны обычно возвращаются в Миннесота в марте. Самцы возвращаются с юга первыми, чтобы снова занять их гнезда. Самки обычно прилетают на одну-три недели позже. хотя некоторые пары зимуют вместе и достигают своего гнездится одновременно. Сапсаны создают пару на всю жизнь. Когда один партнер умирает, оставшийся в живых находит новую пару.

Чтобы строить гнезда и выращивать свои семьи, сапсаны ищут утесы, каменные стены, высокие здания и многое другое обычно на Среднем Западе высокие штабеля электростанций. Они жаждут доступа к воде, открытой местности и открытому небу. сапсаны защищать небо вокруг своих гнезд и энергично атаковать любая угрожающая птица, приближающаяся в радиусе около 500 футов.Некоторые из их охотничьих угодий имеют размеры до двадцати квадратных метров. миль. Места гнездования обычно находятся на расстоянии не менее двух миль друг от друга, за исключением условий, когда добыча чрезвычайно многочисленна.

Соколы питаются голубями, скворцами, дроздами, утки, фликеры, сойки и голуби. Соколы преследуют свою добычу в воздух и их длинные остроконечные крылья созданы для скорости.Самый быстрый хищник на земле, сапсан может нырять со скоростью более 287 миль в час. В горизонтальном полете они могут развивать скорость около 60 миль в час.

Самцы и самки демонстрируют одинаковую элегантность отметины, но можно различить пол по размер. Взрослые самки при весе 1,9 фунта и более выглядят крупнее. и крепче самцов, которые могут весить менее 1 г.25 фунтов. Сапсаны размером и весом с крупную ворону.

Сапсаны обычно начинают размножаться примерно в 2 года. Самки откладывают кладку из трех-четырех яиц, хотя иногда кладут пять (и очень редко шесть). Яйца вылупление через 32-35 дней. Птенцы появляются из покрытых скорлупой с коротким пальто белого пуха и их глаза открыты.Их мышцы ног слабые, но голоса у них работают очень хорошо и они кричать о еде.

Когда птенцы маленькие, их родители готовят для них «детское питание», ощипывая добычу и измельчая его своими клювами. По мере взросления юношей родители более склонны позволять им заботиться о себе, но они не оставляют их полностью наедине с собой.Хотя родители больше не подают им детское питание, они продолжают давать еду для своих детенышей в течение двух месяцев после того, как они покинут гнездо.

Сапсаны обычно совершают свой первый полет когда им около пяти или шести недель, самцы берут на себя прыгать раньше самок. После первого полета молодых соколов, их называют птенцами.Это может занять у них год или больше, чтобы освоить летные навыки своих родителей.

Первый год жизни опасен для молодые соколы; около 6 из каждых 10 вылупившихся сапсанов умрут в первый год их жизни. Хотя у них высокая смертность. Известно, что сапсаны живут до 15 лет.

Движение за спасение сапсана имеет счастливый конец.Птиц исключили из списка исчезающих Список видов на 20 августа 1999 г.

Новый соколиный ящик на «знаковом» участке | Новости, Спорт, Работа

The Landmark Inn на Норт-Фрон-стрит в Маркетте — это новое место гнездования сапсанов. Этот вид использует высокие места для гнездования. (Фото предоставлено Landmark Inn)

МАРКЕТТ. Когда ранее в этом году закрылась электростанция We Energies в Преск-Айл, гнездо сапсана больше не использовалось в качестве дома для быстро летающих хищных птиц.

Тем не менее, ящик был установлен на вершине другого высокого места в городе Маркетт: гостиницы «Лэндмарк» на Фронт-стрит.

Биолог из Департамента природных ресурсов штата Мичиган Брайан Роэлл сказал, что отель Landmark Inn выделялся как высокое здание в городе, а сапсаны ранее были замечены поедающими птиц на крыше.

— Я возлагаю большие надежды, — сказал Роэлл. «Очевидно, что нет никаких гарантий».

Тем не менее, он указал, что гостиница «Лэндмарк», которую он назвал «отличным партнером» в проекте скворечника, расположена «в двух шагах» от электростанции Преск-Айл, плюс сапсаны привыкли населять размеры типичного дома. скворечник.

«Они должны признать это местом гнездования», — сказал Роэлл.

По его словам, DNR все еще работает с Университетом Северного Мичигана над установкой скворечника на территории кампуса. Кроме того, у ДНР было разрешение поставить коробку в апартаментах Pine Ridge Apartments на Пайн-стрит в Маркетте, но недавний пожар положил конец этой возможности.

Место гнездования PIPP активно с 2011 года.

Усилия We Energies по восстановлению сапсанов, популяция которых сократилась из-за пестицидов, которые ослабляли их яичную скорлупу и приводили к гибели до вылупления, начались в начале 1990-х годов.

С 1997 года в скворечниках на различных электростанциях We Energies появилось множество птенцов сокола. Коробки были установлены на заводах, так как их привлекают высокие конструкции вдоль озер или рек, а PIPP — идеальное место.

сокола также гнездились на паровой электростанции Ширас, которая вместе с электростанцией Преск-Айл должна быть снесена, дата пока не объявлена.

Сокол-сапсан внесен в список исчезающих видов в Мичигане.

Джилл Харрис, заместитель генерального директора отеля Landmark Inn, выразила восхищение перспективой того, что отель станет домом для сапсанов.

«Мы надеемся, что в следующем году увидим несколько детенышей сокола», — написал Харрис в электронном письме.

С Кристи Блек можно связаться по телефону 906-228-2500, доб. 250. Ее адрес электронной почты: [email protected]

Последние новости дня и многое другое в вашем почтовом ящике

Камеры белоголового орлана и хищной птицы

Грейт Ривер Энерджи Фэлконс

Соколы-сапсаны компании Great River Energy гнездятся на закрепленном на столбе гнездовье в кампусе GRE Элк-Ривер в Элк-Ривер, штат Миннесота. Когда Great River Energy решила закрыть свой завод в Элк-Ривер, Бренда Гейслер, давний сотрудник Great River Energy и местный эксперт по хищникам, немедленно начала работу по перемещению гнездового ящика завода. Подробнее об этом можно прочитать здесь: https://www.raptorresource.org/2020/11/24/featured-partner-great-river-energy/. Сайт GRE: https://greatriverenergy.com/the-cooperative-difference/environmental-impact/peregrine-falcon-birdcam/.

Общая информация

Участок расположен рядом с рекой Миссисипи и богат пищевыми ресурсами.Сапсаны могут присутствовать, а могут и не присутствовать круглый год, но зимой камера обычно выключена. Как правило, соколы начинают ухаживание в период с начала до середины марта и откладывают яйца в период с конца марта до середины апреля. Вылупление должно начаться в начале-середине мая, оперение обычно происходит через 38-40 дней после этого, а молодняк рассеивается в конце августа или середине сентября. Если одна или обе взрослые особи мигрируют, они уходят поздней осенью. Считается, что пары взрослых соколов не мигрируют вместе.

Сапсаны не вьют гнезд из палочек.Вместо этого они строят гнезда на уступах и обломках и питаются в основном птицами, которых ловят в воздухе. Чтобы узнать больше о сапсанах в целом, перейдите по этой ссылке на веб-сайт Корнельской лаборатории орнитологии : http://www.allaboutbirds.org/guide/Peregrine_Falcon/id. Чтобы посмотреть видеоролики о Great River Energy, посетите наш канал на YouTube.

Оценки и результаты

  Год Мама   Папа Количество молодняка
2021 Бризи 31/P Бруклин 65/М 4
2020 Бризи 31/P Бруклин 65/М 4
2019 Бризи 31/P Бруклин 65/М 4
2018 Бризи 31/P Бруклин 65/М 4
2017 МэриЭллен 11/Х Бруклин 65/М 2
2016 МэриЭллен 11/Х Бруклин 65/М 0
2015 МэриЭллен 11/Х Бруклин 65/М 4
2014 МэриЭллен 11/Х Саватцке H/23 4
2013 МэриЭллен 11/Х Саватцке H/23 2
2012 Без полос Саватцке H/23 2
2011 точка М/56 Неизвестно 4
2010 Неизвестно Неизвестно 4
2009 Неизвестно Неизвестно 4
2008 Без полос Без полос 3
2007 30/Б Неизвестно 3
  • В 2018 году МэриЭллен заменила соколиха Бризи.
  • В 2015 году прибыл мужчина Бруклин и начал ухаживать за МэриЭллен, которая приняла его как свою новую пару. Когда ее предыдущий Савацке прибыл, она прогнала его. Неправда, что сапсаны спариваются на всю жизнь. В то время как многие сапсаны остаются в паре, другие меняют партнеров, как это произошло здесь.
  • В 2011 году самка сокола Дот заменила ранее гнездившуюся здесь неизвестную самку. Неизвестный сокол уже отложил кладку из четырех яиц. Дот их не инкубировал, и они были потеряны.

Взрослые

В настоящее время здесь гнездятся самка Breezy 31/P и самец Brooklyn 65/M.Breezy – это люк 2015 года, выпущенный на заводе Xcel Energy Allen S. King в Оук-Парк-Хайтс, штат Миннесота. Бруклин — это люк 2012 года из здания колоннады в Золотой долине, штат Миннесота,

.

Сапсаны не строят гнезда из палочек. Гнездятся на уступах, выбоинах и расщелинах скал и зданий. Этот гнездовой ящик заполнен мелким гравием, чтобы обеспечить субстрат, который смягчает яйца и обеспечивает дренаж. Бренда Гейслер из GRE связалась с нами по поводу ящика для гнезд в 2006 году. Она работала с Raptor Resource Project и бойскаутом Дэниелом Санбергом, чтобы построить и установить ящик.Он начал свою деятельность в 2007 году и с тех пор работает продуктивно.

Falco peregrinus (Сапсан) — Реестр природных особенностей штата Мичиган

Дэвид Г. Аллен Аарон Кортенховен

Основные характеристики

Сокол сапсан относительно большой для сокола, с размахом крыльев 41 дюйм (108 см). Его тело коренастое, с заостренными крыльями и коротким хвостом. Взрослый сокол имеет грифельно-серую спину, белую грудь, нижнюю часть тела с тонкими полосами, черную шапку, белое пятно на щеке и характерные темные тяжелые «бакенбарды».

Статус и ранг

Статус в США: Статус отсутствует/Не внесен в список
Статус штата: E — Исчезающий (законодательно охраняемый)
Глобальный рейтинг: G4 — Очевидно безопасный
Рейтинг штата: S3 — Уязвимый

Случаев

Округ Количество случаев Год последнего наблюдения
Алжир 1 2020
Залив 1 2020
Калхун 1 2018
Чиппева 1 2020
Дельта 1 1957
Дженеси 1 2020
Хоутон 2 2020
Ингем 1 2020
Джексон 1 2020
Каламазу 1 2020
Кент 1 2020
Кевино 5 2020
Лиланау 1 1939
Макино 1 2020
Макомб 3 2020
Маркетт 5 2020
Мидленд 1 2020
Монро 2 2020
Маскегон 1 2018
Окленд 2 2020
Онтонагон 2 2003
Оттава 2 2020
Сагино 1 2013
ул. Клэр 2 2020
Ваштено 1 2020
Уэйн 5 2020

Информация обобщается из базы данных MNFI по редким видам и встречаемости сообществ. Данные могут не отражать истинное распределение, поскольку большая часть штата не была тщательно обследована.

Среда обитания

Соколы-сапсаны исторически гнездились на скалах, но они были завезены в несколько городов Мичигана и довольно хорошо себя чувствуют, где гнездятся на многих типах искусственных сооружений и питаются многочисленными мелкими городскими птицами, такими как сизые голуби.

Типы природных сообществ

Методология

Для каждого вида списки природных сообществ были составлены на основе обзора почти 6500 находок элементов в базе данных MNFI, в дополнение к данным гербарных этикеток для некоторых таксонов.В большинстве случаев для каждого перечисленного природного сообщества существует по крайней мере одна запись образца. Для некоторых таксонов, особенно плохо собранных или искорененных видов, обитающих в прериях и саваннах, списки естественных сообществ были составлены на основе выводов из мест сбора и предпочтений среды обитания в непосредственно прилегающих штатах (особенно в Индиане и Иллинойсе). Естественные сообщества не указаны для тех видов, которые задокументированы только из измененных или рудеральных местообитаний в Мичигане, особенно для таксонов, которые встречаются в различных местообитаниях за пределами штата.

Природные сообщества перечислены не в порядке частоты встречаемости, а скорее являются производными от полного набора природных сообществ, организованного Экологической группой. Во многих случаях общие описания местообитаний должны обеспечивать большую ясность и направление для геодезиста. В будущих версиях «Исследователя редких видов» мы надеемся включить естественные ранги преданности сообществу для каждого таксона.

Рекомендации по управлению

Исторически сложилось так, что популяции сапсанов резко сократились из-за биоаккумуляции пестицидов в их пищевой цепи. Однако в последнее время их число увеличивается. Они терпимы к деятельности человека, но не следует беспокоить места гнездования в начале сезона гнездования. Текущее техническое обслуживание полосы отвода не должно влиять на них. Обслуживание мостов или зданий, включающих активные места гнездования, должно планироваться вне сезона размножения, по возможности, с октября по февраль.

Активный период

Миграция с первой недели марта на четвертую неделю марта

Миграция с первой недели октября на четвертую неделю ноября

Гнездование с первой недели апреля по четвертую неделю июня

Методы обследования

Служба рыболовства и дикой природы США и Департамент природных ресурсов штата Мичиган приложили большие усилия для восстановления популяции сапсанов в Мичигане, и они продолжают внимательно следить за состоянием популяции и местами размножения.Сканирование крыш зданий, радиовышек и дымовых труб может выявить сидящего сокола, высматривающего добычу. Соколы-сапсаны мигрируют, но многие из них зимуют в городах Мичигана с большой популяцией сизых голубей, которые могут поддерживать их зимой.

Визуальные сканеры для ловли птиц

Период обследования: с четвертой недели марта по четвертую неделю августа

Время суток: дневное время

Каталожные номера

Ссылки на опрос

  • Бибби, К.Дж., Н.Д. Берджесс и Д.А. Холм. 1992. Методы учета птиц. Академик Пресс, Нью-Йорк.

Технические ссылки

  • Брюэр Р., Г. А. Макпик и Р. Дж. Адамс младший, ред. 1991. Атлас гнездящихся птиц Мичигана. Издательство Мичиганского государственного университета, Ист-Лансинг. 650 стр.
  • Эверс, округ Колумбия, 1994. Дикая природа Мичигана, находящаяся под угрозой исчезновения. Издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор. 412 стр.
.