Архивы Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, филиал ПАО Туполев – Страница 3 из 5 – НОЗС
- Главная Предприятия ВПК
- Архив категорий: «Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, филиал ПАО Туполев»
Одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности России. Создано в мае 1927 и всегда было передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолетов. За годы своего существования завод выпустил более 20 типов и модификаций авиационной техники, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М
Адрес:
420127, Казань, ул. Дементьева, д.1
Контакты:
тел.: +7 (843) 222-83-83 (доб. 57-00), +7 (843) 533-41-73
+7 (843) 533-40-70
http://www.tupolev.ru/
ОТРАСЛИ: аэрокосмическая, производство вооружения и военной техники (ВиВТ)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
разработка, производство и послепродажное обслуживание авиационной техники военного, специального и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков:
стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.
Ту-160 – ракетоносец-бомбардировщик, предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является
самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и
самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков
максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное название «Белый лебедь». Возобновленный в 2022 самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование
ТУ-22М – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами
ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), финальная сборка. Призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. В Августе 2021 началась агрегатная сборка опытных образцов
Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Ту-214ОН – самолет особого назначения
производство и поставка узлов и агрегатов самолётов по кооперации с другими предприятиями ОАК
Модернизация производства ПАО «Туполев» под создание ПАК ДА предусматривает выделение дополнительного финансирования. Производство перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) планируется организовать на Казанском авиазаводе к 2025 году. Об этом журналистам сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. «Для нас важной вехой станет открытие модернизации под перспективный комплекс (ПАК ДА), потому что нам…
- 16.08.2018
Читать далее
Торжественная выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет на территории Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С. П. Горбунова. Презентация модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет 16 августа в Казани, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО «Туполев». «16 августа мы выкатываем самолет Ту-22М3М», — рассказали в пресс-службе. Первый полет машины планируется провести в третьем квартале текущего…
- 07.08.2018
Читать далее
Разведывательный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Альтиус-М» создан в рамках НИР «Альтиус-М» в ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.Санкт-Петербург), главный конструктор — Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработки в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн. 05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО…
- 23.05.2018
Читать далее
Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 после контрольно-восстановительных работ.
- 03.04.2018
Читать далее
Самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки Ту-214Р создан ОАО «Туполев» на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО «КАПО им.Горбунова» (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р подписан с Министерством обороны России 29 ноября 2002 г. Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй…
- 10.03.2018
Читать далее
Реализация проекта перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) обеспечит Казанский авиационный завод (КАЗ) им. Горбунова заказами на 10 лет, сообщил в среду первый заместитель генерального директора — директор КАЗ им. Горбунова Николай Савицких. «Предприятием ведутся работы по проектированию и организации производства перспективного [авиационного] комплекса дальней авиации <…> В настоящее время защищен…
- 01.03.2018
Читать далее
Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ «Опыт» А. Н. Туполева, главные конструкторы Б. Е. Леванович и позже А. Ю. Коренев. Разработка оптимизированной для полетов на сверхзвуковой скорости модификации самолета Ту-22М начата по решению ВПК при Совмине СССР в январе 1974 г. В конструкции самолета Ту-22М3 изменены воздухозаборники, установлены новые двигатели НК-25,…
- 22.02.2018
Читать далее
Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-160 создан в ОКБ ММЗ «Опыт» А. Н. Туполева, главный конструктор Валентин Иванович Близнюк. Предварительные проработки проекта самолета с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта «изделия 70» начато в 1975 г. по Постановлению Совмина СССР от 26 июня 1974 г. и Постановлению…
- 17.02.2018
Читать далее
Работу Казанского авиационного завода имени Горбунова по созданию нового самолета глава государства назвал «большим успехом коллектива». Президент России Владимир Путин заявил, что новый самолет Ту-160, за полетом которого он наблюдал в Казани, укрепит ядерную триаду РФ. «Это [создание самолета] серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из…
- 29.01.2018
Читать далее
В конце уходящего 2017 года можно сделать первые выводы о его итогах для ВКС России. Рассмотрим наиболее значимые поставки вооружения и военной техники в ВВС и войска противовоздушной обороны в 2017 году, текущее состояние и перспективы дальнейшего развития российских Воздушно-Космических Сил. Поставки новой и модернизированной техники для ВВС России в 2017 году. В 2017 году…
- 25.12.2017
Читать далее
Завод опытных конструкций / ОКБ-156 / ПАО «Туполев»
Sharaski, Репрессированная наука
Адрес: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15 и 17
Завод опытных конструкций (ЗОК) был создан как производственная база для авиационного отдела ЦАГИ, созданного в 1922 году и возглавляемого Андреем Николаевичем Туполевым. В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома.
В 1938–1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А. Н. Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод № 156 возобновил свою работу в Москве.
В настоящее время — П
АО «Туполев».Тэги:
шарашки
ЦКБ-29
Завод опытных конструкций
ОКБ-156
Туполев
Ангары завода № 156 Наркомтяжпрома. Фото: tupolev.ru
В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А. Н. Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым, стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года — опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС).
В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома.
До 1973 года ОКБ руководил А. Н. Туполев. После его смерти ОКБ возглавил его сын — А. А. Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А. Н. Туполева. В 70-х годах завод № 156 был переименова в Московский машиностроительный завод «Опыт».
В 1989 году ММЗ «Опыт» преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А. Н. Туполева (с 1992 года — акционерное общество). В 1992–1997 годах генеральным директорм АНТК был В. Т. Климов, в 1997–1998 — И. С. Шевчук, с 1998 — В. Г. Александров. Предприятие награждено 2 орденами Ленина (1947, 1972) и орденом Октябрьской Революции (1971).
Музей ОКБ Туполева
Организация музея началась при жизни А. Н. Туполева, в 1960-е годы. Первоначально речь шла о создании Музея трудовой славы.
В 1972 году, в соответствии с приказом, подписанным министром авиационной промышленности, музей получил статус национального как филиал Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского. Экспозиция разместилась в бывшем здании КОСОС (ул. Радио, 24), в помещениях, где располагались кабинет А. Н. Туполева, его комната отдыха и зал заседаний.
В данный момент музей располагается в трех помещениях основного здания ПАО «Туполев».
Музей Опытного конструкторского бюро А. Н. Туполева. Фото: tupolev.ru
Россия возобновляет серийное производство Туполев Ту-214 , которая контролирует все авиастроительные компании в стране. На Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) уже начата работа над начальной партией из 20 самолетов. Планы на будущее предусматривают, что KAPO будет производить десять самолетов этого типа в год.
Российские инженеры разработали Ту-214 как более тяжелую и дальнобойную модификацию первоначального Ту-204, который впервые поднялся в воздух в 1989 году. В 1996 году последовал значительно улучшенный Ту-214, который в декабре получил местную сертификацию типа. 2000 г. Самолет может перевозить 212 пассажиров в одноклассной компоновке салона с шагом 32 дюйма, длиной 2590 морских миль в стандартной заводской конфигурации, в которой также есть две кухни и три туалета. Конфигурация с двухклассным салоном, вмещающим 150 пассажиров, может летать на расстояние до 3720 морских миль.
Два завода — в Ульяновске и Казани — собрали 22 Ту-204/214 в прошлом веке и еще 64 с 2000 года. Министерство заказало все их, включая командно-штабной вариант Ту-214СР, вариант радиолокационной разведки Ту-214Р и итерации Ту-214ОН «Открытое небо».
Решение о возобновлении серийного производства Ту-214 было принято после того, как США и ЕС прекратили все новые поставки самолетов и комплектующих в Россию. «Вскоре после начала военной операции на Украине Запад прекратил поставки авионики и авиационных двигателей для наших новейших типов самолетов», — заявил 19 апреля российским журналистам зампред правительства РФ Юрий Борисов. . «В результате нам необходимо ускорить работу по импортозамещению, чтобы производить ключевые товары поставщиков на месте».
На сегодняшний день Ту-214 — единственный тип лайнера, производство которого российские заводы могут запустить сразу, без НИОКР и импортозамещения. Напротив, более новый МС-21 из того же размерного класса и меньший SSJ100 имеют значительный иностранный контент, до 40-50 процентов по количеству элементов в бортовых системах и интерьерах. Другой вариант, Ильюшин-96 потребляет много топлива и требует тщательного обслуживания, что делает его непопулярным среди авиакомпаний.
Ту-214 имеет эксплуатационные характеристики, сравнимые с Airbus A321ceo, но имеет недостаток на коротких маршрутах из-за более тяжелой конструкции. Тем не менее, он имеет небольшое преимущество в пассажирских перевозках продолжительностью от пяти до шести часов благодаря более крупным крыльям с большим удлинением.
В течение нескольких лет Ту-214 прибыльно эксплуатировался с Дальавиа (Дальневосточные авиалинии) на основном маршруте из Хабаровска в Москву, что соответствовало грузоподъемности этого типа. Аэрофлот арендовал два самолета у российской государственной авиакомпании (обслуживающих государственных чиновников) для выполнения коммерческих рейсов из Москвы в Нью-Дели, но усилия оказались недолгими.
Пока неизвестно, какие авиакомпании возьмут новый Ту-214. Вероятными кандидатами являются «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «СмартАвиа», которые вместе эксплуатируют около пятидесяти самолетов A320neo. Несмотря на то, что Ту-214 менее экономичен, Ростех ожидает, что его удельная стоимость будет в два раза меньше, чем у продукта Airbus.
Казанский авиазавод в 2022 году не поставил ни одного самолета — Реальное время
09:00, 13.01.2023
В 2022 году самолетов не будет
Казанский авиационный завод (филиал ПАО «Туполев») имеет контракты на постройку четырех самолетов Ту-214 для авиакомпании «ЮВТ Аэро» из Татарстана, подписанные в соответствии с решением президента Татарстана, сообщили источники «Реального времени». По их словам, эти прямые контракты финансируются за счет внебюджетных источников. Сроки поставки самолета не определены.
Других контрактов на постройку и поставку самолетов Ту-214 для российских авиакомпаний нет, подтвердили представители Казанского завода. Говорят, что подписание соглашений тормозится по двум причинам. Во-первых, приоритетом для федеральных властей остаются МС-21 и Суперджет 100, на импортозамещение их комплектующих выделяются огромные деньги.
Во-вторых, затягивается обсуждение создания публичной лизинговой компании, через которую можно было бы начать строительство самолетов.
«Скажем, Аэрофлоту не нужно вкладывать деньги в инжиниринг и ждать его окончания несколько лет. Нужно только закупить готовое оборудование, а проектировать должна либо лизинговая компания, либо государство», — считает источник газеты на предприятии.
По словам источника, в прошлом году Казанский авиационный завод, филиал ПАО «Туполев», не поставил своим клиентам ни военные, ни гражданские самолеты.
Фото: tatarstan.ruВпервые проблема отсутствия контрактов на проектирование гражданских самолетов была поднята парламентариями в октябре прошлого года. Тогда депутат Госсовета Татарстана Ильшат Аминов поинтересовался, когда появится федеральный заказчик инженерной программы Ту-214, потому что республика его постоянно копит, сроки поставки и кому он достанется. Министр экономики Татарстана не смог дать конкретного ответа.
Путин: «Ты чего тут балуешься?»
Президент России Владимир Путин недавно тоже обратил внимание на проблему, раскритиковав работу по размещению заказов на самолеты на предприятиях. Говорит, что у заводов пока нет заказов.
«У предприятий нет договоров, — сказали мне директора. В самом деле, почему ты играешь здесь? Когда будут контракты? Это то, о чем я говорю. Мне директора заводов говорят: «Контрактов нет», а у вас все уравняли», — высказался Владимир Путин.
Глава страны поручил Минпромторгу России Денису Мантурову проработать с Минобороны вопрос о поставках самолетов, чтобы понять, сколько нужно гражданских и военных самолетов.