Архивы Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, филиал ПАО Туполев – Страница 3 из 5 – НОЗС

  • Главная
  • Предприятия ВПК
  • Архив категорий: «Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, филиал ПАО Туполев»

Одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности России. Создано в мае 1927 и всегда было передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолетов. За годы своего существования завод выпустил более 20 типов и модификаций авиационной техники, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М

Адрес:

420127, Казань, ул. Дементьева, д.1

Контакты:

тел.: +7 (843) 222-83-83 (доб. 57-00), +7 (843) 533-41-73
+7 (843) 533-40-70

[email protected]

http://www.tupolev.ru/

ОТРАСЛИ: аэрокосмическая, производство вооружения и военной техники (ВиВТ)
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 

разработка, производство и послепродажное обслуживание авиационной техники военного, специального и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков:

 

стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.

 

Ту-160 – ракетоносец-бомбардировщик, предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является
самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и
самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков
максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное название «Белый лебедь». Возобновленный в 2022 самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование

 

ТУ-22М – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами

 

ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), финальная сборка. Призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. В Августе 2021 началась агрегатная сборка опытных образцов

 

Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Ту-214ОН – самолет особого назначения

 

производство и поставка узлов и агрегатов самолётов по кооперации с другими предприятиями ОАК

Модернизация производства ПАО «Туполев» под создание ПАК ДА предусматривает выделение дополнительного финансирования.  Производство перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) планируется организовать на Казанском авиазаводе к 2025 году. Об этом журналистам сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.   «Для нас важной вехой станет открытие модернизации под перспективный комплекс (ПАК ДА), потому что нам…

  • 16.08.2018

Читать далее

Торжественная выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет на территории Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С. П. Горбунова.       Презентация модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет 16 августа в Казани, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО «Туполев». «16 августа мы выкатываем самолет Ту-22М3М», — рассказали в пресс-службе. Первый полет машины планируется провести в третьем квартале текущего…

  • 07.08.2018

Читать далее

Разведывательный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета  «Альтиус-М» создан в рамках НИР «Альтиус-М» в ОКБ «Сокол» (г.Казань) совместно с компанией «Транзас» (г.Санкт-Петербург), главный конструктор — Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработки в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн. 05 февраля 2013 г. во время визита на КАПО…

  • 23.05.2018

Читать далее

Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 после контрольно-восстановительных работ.

      Дальний бомбардировщик Ту-22М3 прошел полный перечень работ в объеме малого ремонта и доработок по бюллетеням в цехах Казанского авиационного завода (КАЗ им. С.П.Горбунова — филиал ПАО «Туполев»). На летно-испытательной станции КАЗ…

  • 03.04.2018

Читать далее

Самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки  Ту-214Р создан ОАО «Туполев» на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО «КАПО им.Горбунова» (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р подписан с Министерством обороны России 29 ноября 2002 г.  Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй…

  • 10.03.2018

Читать далее

Реализация проекта перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) обеспечит Казанский авиационный завод (КАЗ) им. Горбунова заказами на 10 лет, сообщил в среду первый заместитель генерального директора — директор КАЗ им. Горбунова Николай Савицких.       «Предприятием ведутся работы по проектированию и организации производства перспективного [авиационного] комплекса дальней авиации <…> В настоящее время защищен…

  • 01.03.2018

Читать далее

Бомбардировщик средней дальности с изменяемой  геометрией крыла  Ту-22М3 создан  в ОКБ ММЗ «Опыт» А. Н. Туполева, главные конструкторы Б. Е. Леванович и позже А. Ю. Коренев. Разработка оптимизированной для полетов на сверхзвуковой скорости модификации самолета Ту-22М начата по решению ВПК при Совмине СССР в январе 1974 г. В конструкции самолета Ту-22М3 изменены воздухозаборники, установлены новые двигатели НК-25,…

  • 22.02.2018

Читать далее

Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой  геометрией крыла  Ту-160 создан  в ОКБ ММЗ «Опыт» А. Н. Туполева, главный конструктор Валентин Иванович Близнюк. Предварительные проработки проекта  самолета с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта «изделия 70» начато в 1975  г.  по  Постановлению Совмина СССР от 26 июня 1974 г. и Постановлению…

  • 17.02.2018

Читать далее

Работу Казанского авиационного завода имени Горбунова по созданию нового самолета глава государства назвал «большим успехом коллектива».  Президент России Владимир Путин заявил, что новый самолет Ту-160, за полетом которого он наблюдал в Казани, укрепит ядерную триаду РФ.   «Это [создание самолета] серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из…

  • 29.01.2018

Читать далее

В конце уходящего 2017 года можно сделать первые выводы о его итогах для ВКС России. Рассмотрим наиболее значимые поставки вооружения и военной техники в ВВС и войска противовоздушной обороны в 2017 году, текущее состояние и перспективы дальнейшего развития российских Воздушно-Космических Сил. Поставки новой и модернизированной техники для ВВС России в 2017 году. В 2017 году…

  • 25.12.2017

Читать далее

Завод опытных конструкций / ОКБ-156 / ПАО «Туполев»

Category: 

Sharaski, Репрессированная наука

Адрес: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15 и 17

Завод опытных конструкций (ЗОК) был создан как производственная база для авиационного отдела ЦАГИ, созданного в 1922 году и возглавляемого Андреем Николаевичем Туполевым. В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома.

В 1938–1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А. Н. Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод № 156 возобновил свою работу в Москве.

В настоящее время — П

АО «Туполев».

Тэги: 

шарашки

ЦКБ-29

Завод опытных конструкций

ОКБ-156

Туполев

Ангары завода № 156 Наркомтяжпрома. Фото: tupolev.ru

В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А. Н. Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым, стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года — опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС).

В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома.

В 1938–1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А. Н. Туполев. В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод № 156 возобновил свою работу в Москве.

До 1973 года ОКБ руководил А. Н. Туполев. После его смерти ОКБ возглавил его сын — А. А. Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А. Н. Туполева. В 70-х годах завод № 156 был переименова в Московский машиностроительный завод «Опыт».

В 1989 году ММЗ «Опыт» преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А. Н. Туполева (с 1992 года — акционерное общество). В 1992–1997 годах генеральным директорм АНТК был В. Т. Климов, в 1997–1998 — И. С. Шевчук, с 1998 — В. Г. Александров. Предприятие награждено 2 орденами Ленина (1947, 1972) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Музей ОКБ Туполева

Организация музея началась при жизни А. Н. Туполева, в 1960-е годы. Первоначально речь шла о создании Музея трудовой славы.

В 1972 году, в соответствии с приказом, подписанным министром авиационной промышленности, музей получил статус национального как филиал Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского. Экспозиция разместилась в бывшем здании КОСОС (ул. Радио, 24), в помещениях, где располагались кабинет А. Н. Туполева, его комната отдыха и зал заседаний.

В данный момент музей располагается в трех помещениях основного здания ПАО «Туполев».

Музей Опытного конструкторского бюро А. Н. Туполева. Фото: tupolev.ru

Россия возобновляет серийное производство Туполев Ту-214 , которая контролирует все авиастроительные компании в стране. На Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) уже начата работа над начальной партией из 20 самолетов. Планы на будущее предусматривают, что KAPO будет производить десять самолетов этого типа в год.

Российские инженеры разработали Ту-214 как более тяжелую и дальнобойную модификацию первоначального Ту-204, который впервые поднялся в воздух в 1989 году. В 1996 году последовал значительно улучшенный Ту-214, который в декабре получил местную сертификацию типа. 2000 г. Самолет может перевозить 212 пассажиров в одноклассной компоновке салона с шагом 32 дюйма, длиной 2590 морских миль в стандартной заводской конфигурации, в которой также есть две кухни и три туалета. Конфигурация с двухклассным салоном, вмещающим 150 пассажиров, может летать на расстояние до 3720 морских миль.

Два завода — в Ульяновске и Казани — собрали 22 Ту-204/214 в прошлом веке и еще 64 с 2000 года. Министерство заказало все их, включая командно-штабной вариант Ту-214СР, вариант радиолокационной разведки Ту-214Р и итерации Ту-214ОН «Открытое небо».

Решение о возобновлении серийного производства Ту-214 было принято после того, как США и ЕС прекратили все новые поставки самолетов и комплектующих в Россию. «Вскоре после начала военной операции на Украине Запад прекратил поставки авионики и авиационных двигателей для наших новейших типов самолетов», — заявил 19 апреля российским журналистам зампред правительства РФ Юрий Борисов. . «В результате нам необходимо ускорить работу по импортозамещению, чтобы производить ключевые товары поставщиков на месте».

На сегодняшний день Ту-214 — единственный тип лайнера, производство которого российские заводы могут запустить сразу, без НИОКР и импортозамещения. Напротив, более новый МС-21 из того же размерного класса и меньший SSJ100 имеют значительный иностранный контент, до 40-50 процентов по количеству элементов в бортовых системах и интерьерах. Другой вариант, Ильюшин-96 потребляет много топлива и требует тщательного обслуживания, что делает его непопулярным среди авиакомпаний.

Ту-214 имеет эксплуатационные характеристики, сравнимые с Airbus A321ceo, но имеет недостаток на коротких маршрутах из-за более тяжелой конструкции. Тем не менее, он имеет небольшое преимущество в пассажирских перевозках продолжительностью от пяти до шести часов благодаря более крупным крыльям с большим удлинением.

В течение нескольких лет Ту-214 прибыльно эксплуатировался с Дальавиа (Дальневосточные авиалинии) на основном маршруте из Хабаровска в Москву, что соответствовало грузоподъемности этого типа. Аэрофлот арендовал два самолета у российской государственной авиакомпании (обслуживающих государственных чиновников) для выполнения коммерческих рейсов из Москвы в Нью-Дели, но усилия оказались недолгими.

Пока неизвестно, какие авиакомпании возьмут новый Ту-214. Вероятными кандидатами являются «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «СмартАвиа», которые вместе эксплуатируют около пятидесяти самолетов A320neo. Несмотря на то, что Ту-214 менее экономичен, Ростех ожидает, что его удельная стоимость будет в два раза меньше, чем у продукта Airbus.

Казанский авиазавод в 2022 году не поставил ни одного самолета — Реальное время

09:00, 13.01.2023

В 2022 году самолетов не будет

Казанский авиационный завод (филиал ПАО «Туполев») имеет контракты на постройку четырех самолетов Ту-214 для авиакомпании «ЮВТ Аэро» из Татарстана, подписанные в соответствии с решением президента Татарстана, сообщили источники «Реального времени». По их словам, эти прямые контракты финансируются за счет внебюджетных источников. Сроки поставки самолета не определены.

Других контрактов на постройку и поставку самолетов Ту-214 для российских авиакомпаний нет, подтвердили представители Казанского завода. Говорят, что подписание соглашений тормозится по двум причинам. Во-первых, приоритетом для федеральных властей остаются МС-21 и Суперджет 100, на импортозамещение их комплектующих выделяются огромные деньги.

Во-вторых, затягивается обсуждение создания публичной лизинговой компании, через которую можно было бы начать строительство самолетов.

«Скажем, Аэрофлоту не нужно вкладывать деньги в инжиниринг и ждать его окончания несколько лет. Нужно только закупить готовое оборудование, а проектировать должна либо лизинговая компания, либо государство», — считает источник газеты на предприятии.

По словам источника, в прошлом году Казанский авиационный завод, филиал ПАО «Туполев», не поставил своим клиентам ни военные, ни гражданские самолеты.

Фото: tatarstan.ru

Впервые проблема отсутствия контрактов на проектирование гражданских самолетов была поднята парламентариями в октябре прошлого года. Тогда депутат Госсовета Татарстана Ильшат Аминов поинтересовался, когда появится федеральный заказчик инженерной программы Ту-214, потому что республика его постоянно копит, сроки поставки и кому он достанется. Министр экономики Татарстана не смог дать конкретного ответа.

Путин: «Ты чего тут балуешься?»

Президент России Владимир Путин недавно тоже обратил внимание на проблему, раскритиковав работу по размещению заказов на самолеты на предприятиях. Говорит, что у заводов пока нет заказов.

«У предприятий нет договоров, — сказали мне директора. В самом деле, почему ты играешь здесь? Когда будут контракты? Это то, о чем я говорю. Мне директора заводов говорят: «Контрактов нет», а у вас все уравняли», — высказался Владимир Путин.

Глава страны поручил Минпромторгу России Денису Мантурову проработать с Минобороны вопрос о поставках самолетов, чтобы понять, сколько нужно гражданских и военных самолетов.