Содержание

Юрий Пашолок’s Journal

То, что ожидалось еще месяц назад, всё же состоялось. В конце февраля на моём канале в Дзене число подписчиков превозошло половину подписчиков во всех остальных соцсетях. Прибывать они, кстати, стали меньше, но проблемы в этом нет. В какой-то момент достигается вершина целевой аудитории. Впрочем, тут всё крайне неоднозначно. Прошлым летом народ попер в таких количествах, что просто ужас какой-то. Совсем не исключаю, что ситуация может повториться.

Тут у меня люди жалуются, что Дзен — это помойка, всё плохо. Есть в этом деле один тонкий момент, о котором уже не раз писал. Дзен, как и часть других соцсетей (например, Твиттер), формирует новостную ленту по ряду алгоритмов. Всё напрямую зависит от того, куда вы ходите. В этом плане Дзен очень похож на Твиттер, довольно чутко реагируя на ваши действия. Зависит многое и от того, на что подписаны. Основная проблема Дзена в том, что соцсеть довольно молодая, а среди тех, кого она подбирает по интересам, полно интересных личностей.

Мне вот тоже периодически умалишенных подбрасывают. А иногда и нет. В ленте нередко проскакивают интересные каналы. Думаю, что чем дальше будет развиваться Дзен, тем больше будет адекватных каналов. Да и часть тех, кто в Ютубе сидит, сюда перебирается.
( Collapse )

8 comments | post a comment


Экспозиция Музея ГОН, который располагается в павильонах 53 и 54 ВДНХ, довольно давно сложилась. Тем не менее, там есть и временные выставки, который постоянно обновляются. Интересные экспонаты есть и в основной экспозиции. Один из них находится до входа на нее. Среди техники Гаража Особого Назначения имеются и мотоциклы. Например, BMW K75RT.

Эта модель выпускалась с 1989 по 1996 годы, являясь потомком знаменитого BMW R 75. Увидеть BMW K75RT можно на самой экспозиции, в обычном виде. В данном же случае получилась «взрыв-схема». То есть можно увидеть мотоцикл в виде отдельных узлов, получилось очень красиво, а главное познавательно.
( Collapse )

post a comment


Шведское танкостроение развивалось, можно сказать, по пути наименьшего сопротивления. Если собственные разработки оказывались неудачными, либо чересчур дорогими, шведские военные начинали искать альтернативные варианты за рубежом. Еще до начала Второй мировой войны так случилось с малыми танками-разведчиками.

Поняв, что Landsverk L-120 получается не таким, как хотелось бы, шведы нашли альтернативу в виде продукции ČKD. Strv m/37 оказался самым массовым шведским танком на начало Второй мировой войны. Затем похожая история случилась с еще одним танком. Развивая Landsverk L-60, шведы не забывали о массовости изделия. А вот с этим у AB Landsverk дела обстояли не очень. Поэтому и самый массовый шведский легкий танк также был разработки ČKD — Strv m/41. Тем не менее, приоритет оставался за собственной продукцией.
( Collapse )

1 comment | post a comment


Очередное прекрасное от sprachfuehrer. Подобные шедевры появляются на немецком eBay регулярно, спрос на барабаны Страдивари стабильный.
( Collapse )

1 comment | post a comment


Обычно изобретения ассоциируются с чем-то ненужным и странным. На самом деле это не совсем так. Частенько изобретатели думают не о высоких материях, а о чем-то более приземленном. Так сказать, ближе к народу.

( Collapse )

4 comments | post a comment


В Музее Техники Воадима Задорожного традиционно уделяется много внимания авиации и авиационному вооружению. Не так давно в музее открылся новая экспозиция во втором музейном корпусе. Первый этаж посвящен авиации, нулевой отдан Первой мировой войне. Кто не был, советую посетить, очень интересные экспозиции. Причем постепенно дополняемые. Например, появились витрины, посвященные авиационному вооружению. Есть тут и ШКАС, самый известный советский авиационный пулемет. Существовал он в трех варивнтах — крыльевой, синхронизированный, а также турельный. В данном случае крыльевой вариант, со всеми приблудами, которые его сопровождают. Ныне увидеть данную конструкцию — большая удача.

( Collapse )

7 comments | post a comment


Одним из наиболее известных немецких танков времен Второй мировой войны стал Pz. Kpfw.Tiger Ausf.E. Создать танк прорыва немцы пытались с 1937 года, но удача им улыбнулась в 1942 году. Так сложилось, что им удалось получить идеальное сочетание огневой мощи и броневой защиты. Главными преимуществами Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E стало то, что он мог поражать вражеские танки на дистанции 1,5-2 километра, а они его порой не могли пробить в борт даже в упор.

Это стало причиной того, что в период с начала 1943 по начало 1944 годов Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E являлся доминирующей силой на поле боя. Во многом подобное объясняет, откуда набралось столько танковых асов именно на «Тиграх». Закончилось доминирование весной-летом 1944 года, после того, как в крупную серию пошли ИС-2 и Т-34-85. Но то, что «Тигр» был в 1943 году на вершине пищевой цепочки, отрицать было бы по меньшей мере странно.
( Collapse )

24 comments | post a comment


Имя Фердинанда Порше с точки зрения военных разработок, обычно ассоциируется с Pz. Kpfw.Maus, САУ Ferdinand и так далее. В реальности это лишь одно из направлений работ Dr.Ing.h.c F. Porsche K.G., которая занималась много чем еще. В основном речь шла не о стальных монстрах, а различных узлах и агрегатах. Если вы смотрите на немецкую торсионную подвеску, то можете считать, что на вас смотрит Порше. И это лишь верхушка айсберга.
Коньком военных разработок Порше были массовые военные машины, которые выпускались совсем не под маркой Porsche. Пик выпуска военных автомобилей, созданных Porsche K.G., пришелся на 1941-44 годы. Связано это оказалось с тем, что по ряду направлений в немецкой автомобильной программе наблюдался откровенный провал. Если внимательно посмотреть, какие именно машины были разработаны под руководством Порше в тот период, многое становится понятно. Самым массовым из их стал VW typ 82 (Porsche Typ 82). Этот автомобиль стал самой массовой немецкой военной легковушкой, отметка в 50 тысяч штук оказалась для остальных недосягаемой. И дело не только в количестве, но и в качестве.

Автомобиль получился удачным, его концепция развивалась и после войны. То же самое касается и Porsche Typ 147, более известного как Steyr 1500 A. Появившись в 1941 году, Steyr 1500 A и его потомки стали самыми массовыми немецким «едиными тяжелыми» немецкими автомобилями повышенной проходимости. А после войны Steyr довольно долго эксплуатировал данную концепцию на своих грузовиках.
( Collapse )

1 comment | post a comment


Как известно, обычно питомцы похожи на своих хозяев. Имена им тоже подбирают соответствующие. В общем, тут явно подойдет слоган «мой хозяин — идиот».
( Collapse )

10 comments | post a comment


Искусство фотографирования доступно не только лишь всем.

Даже на войне надо очень внимательно следить за тем, что и как снимаешь. Дело не только в секретности, но и банальной внимательности. Иначе получается результат, обратный желаемому.
( Collapse )

13 comments | post a comment


В экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ находится довольно большой объем предметов, имеющих богатую историю. Это касается как отрытой площадки, так и внутренней экспозиции. Иногда происходит ротация, то есть с внешней площадки образцы перемещаются внутрь. Так случилось со 107-мм системой залпового огня Тип 63, долгое время стоявшей на открытой экспозиции. Разработана она была КБ китайского завода № 847 на основе конструкции советской системы залпового огня БМ-14. По иронии судьбы, БМ-14 создавалась под влиянием немецкого 15 cm Nebelwerfer 41, который был буксируемым. У нас сделали самоходную систему, а китайские инженеры сделали из нее аналог Neberlwerfer. Такая вот загогулина истории. Тип 63 ставились и на самоходные шасси, включая и гусеничные. Буксируемая версия была банально дешевле. Использовалась она много где, в том числе и в Афганистане. Вот и этот образец оттуда. Захватили его в ноябре 1985 года, вскоре он оказался в СССР. Далее Тип 63 оказался в экспозиции ЦМВС.
( Collapse )

6 comments | post a comment


То, что военные всего мира периодически заимствуют друг у друга различные технические идеи, давно не новость. Если идея хорошо работает, или просто понравилась, взять ее на вооружение не считалось чем-то зазорным. Да и не считается до сих пор. Можно, конечно, заламывать себе руки и вставать в театральную позу, рассказывая об этической стороне вопроса. Но военным на это обычно плоско-параллельно, особенно если им понравилось. В полной мере это касается и бронетанковой техники. Копирование как танков полностью, так и отдельных систем, шло постоянно. Да и идет до сих пор. При этом совсем не факт, что идея сработает.
( Collapse )

1 comment | post a comment


Французская автомобильная промышленность подошла к началу Второй мировой войны в не лучшей ситуации. С одной стороны, французы создали немало интересных автомобилей и мотоциклов. С другой стороны, объемы выпуска оказались скромными. Это выглядит не столь очевидно, если вы знаете цифры наличия мотоциклов во французской армии. На ноябрь 1939 года числилось 82959 мотоциклов, из них 24491 с колясками. Вроде бы много, если не знать, какой это был разношерстный парк.
В межвоенный период в ряде стран сложилась концепция оптимального тяжелого мотоцикла, предназначенного для связи и разведки. Независимо друг от друга военные ряда стран мира выбрали мотоцикл с мотором объемом 750 кубических сантиметров. Как правило, этот самый мотоцикл оснащался коляской. Во второй половине 30-х годов сложилась ситуация, когда потребовалось повысить проходимость такого мотоцикла. Выяснилось, что на мягких почвах коляска действует как якорь. Поэтому родилась идея оснастить коляску приводом, тем самым решалась проблема.
( Collapse )

1 comment | post a comment



Date:2023-03-13 08:31
Subject:Зима, холода
Security:Public

Так сказать, по мотивам вчерашней погоды в Москве. Сначала залило дождем так, что куртка долго высыхала, а потом бабах, и минус. Это всё порождает много интересного на предметах, включая и машины. В данном случае одной известной марки.
( Collapse )

3 comments | post a comment


Фантазии людей порой не знают границ. Особенно с точки зрения придумывания штуковин для убийства друг друга. Среди тех, кто занимается самопальным оружием, таких фантазеров хватает избытком. Очередное изобретение, для самопала даже аккуратное. И сразу не поймешь, что это такое.
( Collapse )

8 comments | post a comment



Date:2023-03-12 16:28
Subject:«На собаках»
Security:Public

Экспозиций, посвященных военным связистам, в наших музеях не так и много. В этом смысле Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург, является крайне интересным местом. Войскам связи тут посвящена большая экспозиция, где представлены самые разные образцы. В том числе и крайне необычные. Животные для связи использовались издревле. В основном голуби, но были и другие связисты. В их числе оказались и собаки. Для доставки депеш они применялись и в годы Великой Отечественной войны. Так что чучело собаки-связиста в экспозиции вполне объяснимо. В Сталинграде, кстати, и связных котов использовали.
( Collapse )

6 comments | post a comment


То, что немцы активно применяли трофейные Т-34, не является чем-то неизвестным. Трофейные Т-34 с балочными крестами довольно часто мелькают на кадрах немецкой хроники. Больше того, имелись целые подразделения, вооруженные трофейными танками. Их ремонтом занимались в Харькове, Минске, Прибалтике. Как правило, речь шла о танках, которые применялись как есть.
Вместе с тем, существовало определенное число танков, которые всё же дорабатывались. Связано это оказалось с тем, что в полной мере Т-34 немецким требованиям не удовлетворял. Это касалось обзорности, наличию в башне всего двух членов экипажа, необходимости иметь немецкие радиостанции, и так далее. Посему иногда танки весьма серьёзно дорабатывались. Делалось это в заводских условиях, часто по типовому проекту. Конечно, это не СУ-76И, но тем не менее.
( Collapse )

43 comments | post a comment


Когда выставка «Моторы Войны» создавалась, одной из идей было то, что ее экспонаты — это не просто мертвые куски железа. Больше половины образцов военной техники, которые здесь находятся, вполне способны перемещаться, причем делать это довольно резво. Обычно они делают это несколько раз в году, но практика динамических показов позволяет оживать им чаще. По субботам один (а порой и несколько) экспонатов оживают, радуя посетителей. Всё это происходит в формате лекции, которую обычно ведет владелец данного журнала.
( Collapse )

4 comments | post a comment


Есть такое понятие, как мгновенная карма. Очень часто она срабатывает на дороге, причем словивший обычно может винить только себя. Вот тут, например, было наивное мнение, что проскочит.
( Collapse )

9 comments | post a comment



Date:2023-03-11 20:01
Subject:Сила природы
Security:Public

Во время Второй мировой войны появилось поверье о гремлинах, существах, которые очень любят ломать технику. В известном фильме есть кусочек, который имеет историческую подоплеку. Нынешнее определение гремлинов действительно ввели авиамеханики, поломки моторов и других систем, не имевших объяснение, сваливали на них. Между тем, есть вполне реальные существа, которые по разрушительности могу соперничать с гремлинами, и они вполне реальные.
( Collapse )

3 comments | post a comment


Юрий Пашолок — LiveJournal

Юрий Пашолок — LiveJournal ?

Tuesday, April 14th, 2020

Несчастливые три топора

В ходе работ по разработке Т-10 возникали различные проекты, которые иногда даже не шли дальше предложений. Например, поставить в Т-10 пушку С-70 (товарища Котина сразу отклонили с данной идеей, обрисовав рост массы). Еще в момент разработки возник вопрос об установке в башню Т-10 орудия М-62, но данный вопрос затянулся. Наконец, в 1951-52 годах возник вот этот проект — Объект 777. Создавался он в двух вариантах — полегче (Объект 752) и базовый (Объект 777). Более тяжёлый Объект 777 получился гораздо более революционным, чем его собрат. Судя по тому, как представляли проекты, именно на эту машину делался основной упор. В отличие от Объекта 752, в котором постарались максимально использовать имеющиеся узлы и агрегаты, Объект 777 оказался более концептуален. При этом боевая масса составлял те же 50 тонн, что и у Т-10. Впрочем, дальше наработок, включая макет, дело не продвинулось. Да и в широко известной игре путь Объекта 777 оказался непростым.

( Collapse )

(4 comments | Leave a comment)

Saturday, March 28th, 2020

Вынужденный гибрид

При разработке проекта EMIL/Krv шведские конструкторы, а также их заказчики от KATF, умудрились наплодить такое количество вариаций, что их с лихвой хватает для появления новых машин. Вот как раз в данном случае речь идет о вполне реальном проекте, причем он даже не совсем бумажный, поскольку шасси было то самое, что построили в металле, и которое ныне находится в запасниках Arsenalen. Речь идет о последней попытке спасти KRV — установке на шведское шасси башни от Centurion Mk.10. Работы над этой машиной, которая обозначалась как Strv K, датированы серединой июня 1959 года. Правда, для её создания пришлось бы переделывать подбашенный погон, поскольку его диаметр у KRV был больше. Потенциально мог получиться весьма интересный гибрид, с хорошим бронированием, высокой подвижностью и мощным орудием. Не исключено также, что в башню шведы поставили бы свою пушку длиной 62 калибра, которая «прописалась» на Strv S. Впрочем, дальше обсуждения и эскизных проработок дело не продвинулось. Мало того, что требовалось дополнительное время и финансирование, так и гибрид стоил бы в полтора раза выше английского танка. По этой причине Strv K быстро ушел в небытие, а шведы закупили Strv 101, так в шведской армии назывались Centurion Mk. 10.
( Collapse )

(1 comment | Leave a comment)

Tuesday, February 25th, 2020

Перспективный шнобель

Одним из танков, чьи боевые характеристики явно переоценивают, оказался ИС-6. Данный танк иногда считается чуть ли не новым словом в советском танкостроении, но на самом деле это не совсем так. Да, в нем реализовали новые идеи, прежде всего что касается рациональных углов наклона брони, но в реальности танк получился не совсем чтобы новым словом. К тому же его продолжали улучшать. Во второй половине ноября 1944 года ОКБ завода №100 разработало модернизированный вариант Объекта 252. В нём реализовали новую носовую часть корпуса, разработанную В. И. Таротько. За характерную форму она получила прозвище «щучий нос». Это позволило не только увеличить стойкость броневых листов, но и перенести люк механика-водителя на крышу отделения управления. Строить его, впрочем, не стали. Испытания «обычного» ИС-6 показали, что ходовая часть танка крайне ненадежная. За 825 км пути из строя вышло 14 опорных катков, средняя долговечность катка не превышала 200-300 км. В связи с этим ОКБ завода №100 разработало усиленный каток, впрочем, и он, судя по всему, не стал финальным вариантом решения проблемы. Ещё одной серьёзной проблемой стала работа генератора ВГ-50. Имелись и нарекания к генератору постоянного тока К-73. Ёмкости топливных баков (480 л) хватало лишь на 100-120 км пробега. В общем, ИС-6 стал тупиковым путем развития отечественного танкостроения.
( Collapse )

(3 comments | Leave a comment)

Sunday, February 16th, 2020

Когда реальность страшнее

На фоне различных немецких вундервафе образчики союзных бронефантазий, точнее, вполне реальных бумажных проектов, выглядят довольно скромно. Но это если только знать те машины, что более-менее известны, между тем, в архивах лежит много такого, на чьем фоне немцы выглядят весьма бледно. Одним из таких образчиков является проект, который более известен как Объект 705А. На самом деле данное обозначение носила совсем другая машина — та, что имела боевую массу всего 65 тонн. А вот 100-тонная машина именовалась совсем иначе. Больше того, характеристики данного танка таковы, что ежели его сделать как по проекту, в том же WoT появится имба, которая будет вырезать всё живое. Ибо по подвижности ТЗ предусматривало совсем не медленный танк. Увы, по этому танку почти нет графических материалов, но вообще по документам выходит, что было разработано 9 вариантах на 4 типах шасси, и даже макеты изготавливались. Скорее всего, где-то в недрах ЦАМО, либо архива ЧТЗ они до сих пор лежат.
( Collapse )

(7 comments | Leave a comment)

Tuesday, January 28th, 2020

«Куй железо, пока горячо!»

Пока одни выпекают танки в пикселях, другие стараются успеть собрать свой гешефт. Одной из неизвестных страниц истории советского танкостроения, которая вполне является реальным проектом, стал тяжелый танк Объект 257. Данная машина являлась первым танком, который носил индекс ИС-7. Весьма непростое техническое задание, особенно с точки зрения требований к броневой защите, привело к созданию крайне неординарного проекта. V-образное днище не оставило места для торсионов, поэтому у танка предполагалась блокированная подвеска. Машину так и не стали строить, поскольку стало известно об обнаружении немецкого сверхтяжелого танка Pz.Kpfw.Maus. В связи с этим задание на ИС-7 существенно переиграли, а Объект 257 отправился в архив. Не так давно были обнаружены материалы на данную машину, а потом она появилась в одной игре. Ну а теперь еще и моделька.
( Collapse )

(3 comments | Leave a comment)

Tuesday, November 12th, 2019

Тоже альтернатива

В истории немецких перспективных «единых» танков E-50/E-75 есть немало белых пятен, благодаря которым появляются лазейки для некоторых спекуляций. В результате появляются «проекты», которых как бы быть не должно, но при этом «а вдруг» всё равно остается. Для начала, неизвестен список орудий, которые планировалось ставить на данный танк. Далее, башня также неизвестна, Krupp ее начал разрабатывать, но до сих пор ее чертежей нет. Посему с этим тоже можно фантазировать. Ну и, наконец, силовая установка. В конце войны немцы весьма далеко продвинулись с газотурбинными моторами, так что они вполне рассматривались как альтернатива. В общем, лазеек получается более чем.
( Collapse )

(6 comments | Leave a comment)

Sunday, November 3rd, 2019

«Больше тапков!»

Широко известный в узких кругах немецкий тяжелый танк Pz. Kpfw. Löwe на самом деле известен только в двух конфигурациях. Первая, наиболее известная — это чертеж W 1661 от 7 апреля 1942 года. 90-тонная машина должна была оснащаться все тем же Maybach HL 230, при этом ее максимальная скорость составляла всего 23 км/ч. Существовал и облегченный вариант танка с броней толщиной 80–100 мм и боевой массой 76 тонн, скорость при этом вырастала до 26,8 км/ч. Примерно тем же временем датирован и второй известный вариант, с кормовым расположением башни. Между тем, это былине финальные варианты проекта. В течение мая-июня 1942 года концерн Krupp представил еще несколько вариантов Pz.Kpfw. Löwe. К сожалению, финальные эскизы, включая W 1670, пока что не обнаружены, но с очень высокой долей вероятности башня там уже такая же, как на первом варианте Pz.Kpfw.Maus. Это дает некоторую область для маневров с точки зрения понимания, каким именно был финальный вариант танка, особенно в версии с кормовым расположением боевого отделения.
( Collapse )

(2 comments | Leave a comment)

Tuesday, September 17th, 2019

«Мы так видим»

Чехословацкое танкостроение во второй половине 40-х — начале 50-х довольно сильно лихорадило. Главным направлением работ по теме среднего танка был Tank všeobecného použití (TVP), то есть основной боевой танк. Как развивалась данная программа, неизвестно, существует лишь разрозненная информация, да намеки в виде проектов САУ как бы на той же базе. Так что «промежуточный» TVP является своеобразным сферическим конем в вакууме. Возможно, он выгядел и вот так. В любом случае, дальше «бумаги» данная разработка не продвинулась, а в начале 50-х танк и вовсе прикрыли, потому как устарел и смысла в его разработке более не было.
( Collapse )

(1 comment | Leave a comment)

Tuesday, August 27th, 2019

«Мы так видим»

Довольно таки существенная условность разработки перспективного тяжелого танка E-75 позволяет довольно свободно реализовывать вариации на тему. В данном случае это арийская бронефантазия из широко известной игры про мирные цистерны. Если кто забыл, немцы серьёзно занимались газотурбинными двигателями. Вот тут как раз оно и есть, ну и много чего еще, вполне реально существовавшего. Например, ходовая часть Alkett, которую прорабатывали как перспективную разработку. В общем, получилось довольно занятное чудо, причем на основе вполне реальных разработок. Так сказать, секрит документс в работе.
( Collapse )

(5 comments | Leave a comment)

Thursday, August 8th, 2019

«углУбить и расширить»

Одним из интересных проектов чехословацкого танкостроения является легкий танк Škoda T-17, проект которого был разработан в 1948 году. 19-тонный танк получил корпус с неким подобием «щучьего носа» по типу ИС-3, при этом его кормовая плита больше напоминала Т-34. Приводить в движение его должен был 15-литровый двигатель V8 мощностью 275 лошадиных сил. Согласно расчетам, с таким мотором T-17 развивал бы максимальную скорость 46 км/ч. Подобно ИС-3 и Т-34, танк имел кормовое расположение трансмиссии. Он должен был получить торсионную подвеску и по 4 опорных катка большого диаметра на борт. Самое интересное, что одновременно Škoda проектировала средний танк. Возможно, что он мог выглядеить и вот так.
( Collapse )

(5 comments | Leave a comment)

Previous 10

Юрий Пашолок – Новости танков и ББМ

11 октября 2017 г. , tankandafvnews Оставить комментарий

Вот набор статей на русском языке о бронетехнике времен Второй мировой войны, переведенных на английский язык Tank Archives.com. Прошло пару месяцев с тех пор, как мы в последний раз проверяли их, так что их довольно много. Нажмите на ссылку, чтобы перейти на Tank Archives.com и просмотреть полную статью.

Medium Tank M3 — Юрий Пашолок

В начале Второй мировой войны в американской армии было всего несколько средних танков. Это не означает, что американские конструкторы игнорировали машины этого класса. Летом 1939 в производство пошёл Medium Tank M2. Всего было построено 18 единиц, но это стало началом новой эры в американском танкостроении. Компоновка его шасси стала основой американских средних танков. В 1940 году был построен более совершенный Medium Tank M2A1, хотя к тому времени он уже устарел.

Легкий танк M5: Пик эволюции — Юрий Пашолок

Стремительное развитие бронетехники во время Второй мировой войны означало, что даже очень хорошие конструкции недолго оставались на вершине. Особенно это было заметно в американском танкостроении. В 1939, Light Tank M2 и Combat Car M1 были на вершине технического прогресса, но к моменту вступления США в войну в конце 1941 года их заменили на Light Tank M3. В 1942 году Light Tank M3A1 поступил в производство, но он недолго просуществовал в качестве основного легкого танка Америки. В конце 1942 года ему на смену пришел Light Tank M5, последний из потомков Light Tank M2.

Сквозь невзгоды на СУ-122 – Юрий Пашолок

Ясно к весне 1942 работы над средней САУ на шасси Т-34 с 85-мм пушкой во вращающейся башне зашли в тупик. Результатом этой работы, начатой ​​еще летом 1940 года, стала У-20, которую военные сочли неудовлетворительной. Проект не сошел с чертежной доски. Позже развитие советских САУ пошло по другому пути. Существенное влияние оказало изучение трофейного StuG III Ausf. Б. Позже завод №592 построил на его шасси советскую версию, получившую название СГ-122. Однако было ясно, что переоборудование иномарок — это еще не конец.

СУ-26: Блокадный долгожитель – Юрий Пашолок

Начало Великой Отечественной войны летом 1941 года внесло множество изменений в перспективные конструкции советских САУ. Многие ветки были отменены, а работы по САУ ЗИС-30 на тракторной платформе «Комсомолец» были начаты в срочном порядке. До этого он вообще не рассматривался как платформа для САУ. Однако одна САУ, спроектированная по довоенным планам, была не только построена, но и произведена серийно. Эта машина наиболее известна под названием СУ-26. Его настоящее имя, Т-26-6, было погребено глубоко в архивах.

Легкие бумажные САУ (СУ-31 и СУ-32) – Юрий Пашолок

Как и у многих других советских САУ, путь к СУ-76 был непростым. Первоначально двухбашенный танк Т-26 предполагалось использовать в качестве шасси для машины поддержки пехоты. Позже к планам присоединился Т-50. Ситуация после начала войны заставила срочно изменить концепцию САУ. Вместо легкой САУ поддержки пехоты появилась ЗИС-30 — истребитель танков на шасси тягача «Комсомолец». К теме многоцелевой САУ конструкторы вернулись только к концу 19-го года.41. СУ-12, первый серийный вариант СУ-76, получился не с первой попытки. В этой статье рассказывается об автомобилях, которые зашли в тупик, даже не изготавливаясь из металла.

Дорога к СУ-76 – Юрий Пашолок

Танк Т-50 считался самой приоритетной платформой для легких САУ в довоенном Советском Союзе. Однако на совещании 9 июня 1941 года было сделано предложение о шасси САУ на базе плавающего разведывательного танка Т-40. От этой идеи быстро отказались, а через несколько недель СССР был слишком занят для Т-40. 50 САУ. Неожиданно первой легкой советской САУ военного времени оказалась ЗИС-30, использовавшая шасси артиллерийского тягача «Комсомолец». В связи с отказом от артиллерийских тягачей идея создания САУ из компонентов Т-40 вышла на пенсию. В результате появилось небольшое семейство экспериментальных машин, таких как ЗСУ СУ-31 и САУ СУ-32.

Большие мечты, маленькое шасси (Т40) – Юрий Пашолок

Несмотря на трудности, с которыми был запущен в производство советский плавающий разведывательный танк Т-40, конструкторы сочли платформу весьма перспективной. Шасси Т-40 будет использоваться для производства артиллерийского тягача ГАЗ-22, который в конечном итоге заменит «Комсомолец». Менее известен тот факт, что Т-40 также рассматривался как платформа для САУ. Большая часть эскизов осталась на бумаге, но как минимум один был выпущен небольшой партией.

Метаморфозы разведчика-амфибии (Т-37 и Т-38) – Юрий Пашолок

Необычная модификация Т-38 можно увидеть в уличной экспозиции Центрального музея Вооруженных Сил РФ. Эта машина отличается от своих собратьев: вместо одного пулемета ДТ в ее башне установлена ​​20-мм автоматическая пушка ТНШ и спаренный с ней пулемет ДТ. Некоторые российские историки распространили миф о том, что этот танк был экспериментальным. На самом деле это был не только не экспериментальный танк, но этим танкам довелось повоевать. В данной статье будут рассмотрены модификации плавающих танков Т-37 и Т-38.

Израильские бутерброды – Юрий Пашолок

При упоминании израильской бронетехники в первую очередь вспоминаются танки «Меркава». Без сомнения, эти машины являются предметом гордости Израиля. Однако костяк Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) очень долгое время составляли переоборудованные иностранные машины. Израильтяне потратили несколько десятилетий на оттачивание искусства адаптации автомобилей под свои нужды. Все началось с импровизированных броневиков, сыгравших важную роль в войне за независимость Израиля.

Marder II: Легкая ПТ-САУ — Юрий Пашолок

К концу 1941 года немцы начали понимать, что время легких танков прошло. Это касалось и танка Pz.Kpfw.II. К тому времени его основным противником стали средние танки с противоснарядным бронированием, против которых 20-мм автоматическая пушка была бесполезна. Летом 1942 года производство легких танков в Германии прекратилось, но это не значит, что с шасси Pz.Kpfw.II покончено. Весной начались работы над легкой САУ на его шасси. Одним из них был истребитель танков, наиболее известный как Marder II.

Ариец из Польши – Юрий Пашолок

ГАБТУ Красной Армии имело весьма смутное представление о бронетехнике вероятного противника в начале Великой Отечественной войны. То же самое можно сказать и о других членах того, что станет союзниками. По понятным причинам доступной информации о танках производства Германии и ее союзников было очень мало. В основном его можно было получить из энциклопедий, полных ошибок. Возможность должным образом изучить иностранные танки была возможна только после начала боевых действий. В этом отношении СССР был впереди всего мира. Из Испании стали поступать первые трофеи: трофейный Pz.Kpfw.I Ausf. А и итальянский L3/35. Летом 1939 на Дальнем Востоке был захвачен японский танк «Ха-Го». Список трофеев увеличился с началом Великой Отечественной войны. Немецкий Pz.Kpfw.II Ausf. Среди них был С.

Pz.Kpfw.II Ausf. F: Third Time’s Charm – Юрий Пашолок

Случаев, когда принятый на вооружение танк заменяют на уступающую ему модификацию, немного. В советском танкостроении одним из примеров тому является КВ-1С, вынужденная мера. Он был легче КВ-1 и имел более тонкую броню, но за счет меньшей массы и улучшенной коробки передач был намного надежнее и маневреннее. Сам танк получил большое количество улучшений. У немцев наиболее ярким примером такого парадоксального образа действий был Pz.Kpfw.II Ausf. F. Здесь немцы вернулись к более старому варианту PzII (Ausf. C, хотя и с некоторыми доработками), чем тот, который уже был принят в производство (Ausf. D).

Pz.Kpfw.II Ausf. D-E: Несчастливые торсионы – Юрий Пашолок

Мировое танкостроение стремительно развивалось во второй половине 1930-х годов. Это определенно можно сказать о танковой промышленности Германии, разрабатывавшей наряду со всем остальным танковые подвески. Различные эксперименты в этой области привели к широкому использованию торсионов. Однако есть в истории танкостроения Германии танк, который производился массово, но о нем редко вспоминают. Закончилось это парадоксальной ситуацией, когда вместо технически совершенного танка в производство вернулся танк со старой ходовой частью. Это был Pz.Kpfw.II Ausf. D: легкий танк, провоевавший в исходной конфигурации всего месяц.

 

Рубрики: Исторические новости о технике С тегами: танковые архивы, Юрий Пашолок

17 августа 2016 г., tankandafvnews 1 Комментарий

Сегодняшний POTD взят из живого журнала российского исследователя танков Юрия Пашолока. Из того, что мы можем узнать из компьютерного перевода его блога, автомобили перемещаются в новые здания, которые в настоящее время строятся как часть Парка Патриот. Посетители Кубинки будут рады узнать, что в этих новостройках будут и кондиционеры, и отопление!

 

В рубриках: Фото дня С тегами: kubinka, Yuri Pasholok

5 августа 2016 г., tankandafvnews Оставить комментарий

Пришло время для очередного списка статей, переведенных с русского блогом Archive Awareness. Как всегда, нажмите на заголовок, чтобы прочитать статью полностью.

Раздел истории World of Tanks: Ночной штурм Сенно

На второй день операции «Багратион», 25 июня 1944 года, Красная Армия заняла поселок Богушевск, расположенный между Витебском и Оршей. В результате немцы потеряли жизненно важный опорный пункт. Советское командование направило генерал-майора Н.С. Конно-мотострелковая группа Осликова в прорыв. Перед группой была поставлена ​​задача развить наступление Красной Армии на Сенно и Лепель с выходом на реку Березину.

Стальное наследство

Чехословацкая промышленность получила ряд передовых военных технологий после окончания Второй мировой войны в результате немецких заказов, но на этом их наследство не закончилось. В стране осталось большое количество бывших немецких танков. Хотя Чехословакия отдавала предпочтение советским танкам и самоходным установкам, никто не собирался отказываться от богатства немецкой техники. В результате в стране появился колоритный танковый парк, включающий отечественные довоенные LT vz.35 и LT vz.38, британские Cromwell и Challengers, советские Т-34-85 и ИС-2, и множество немецких машин, включая StuG 40.

 

Раздел истории World of Tanks: Прорыв под Богушевском

23 июня 1944 года на территорию Беларуси вошел бешеный каток. Пронесшись на запад со скоростью двадцать километров в сутки, она давила и перемалывала на своем пути немецкие войска. В считанные дни группа армий «Центр» превратилась в жалкие клочья. Уничтожение немецких войск было беспрецедентным, до такой степени, что западные союзники сомневались в советских сообщениях. Единственным решением было собрать иностранных корреспондентов и провести знаменитый марш военнопленных. 19Немецкие генералы и 45 тысяч солдат и офицеров стали убедительным подтверждением успехов Красной Армии. Но откуда взялся этот скептицизм?

 

Light Tank M3: первая тысяча американских танков

Американское танкостроение отставало от других стран в межвоенный период, но быстро сократило разрыв. В мае 1940 года началось серийное производство Light Tank M2A4, танка, догонявшего других представителей своего класса и превосходившего их по скорости и вооружению. В то же время американцы поняли, что война в Европе будет длиться долго, а танки и орудия быстро устаревают. Это послужило толчком к созданию Light Tank M3, первого американского танка, серийно произведенного более тысячи машин.

 

Американский янки в суде ГАБТУ

СССР стал второй после Великобритании страной, получившей танки из США. Среди них были легкие танки М3. По американским данным, в СССР было отправлено 1336 танков этого типа, что составляет четверть всего объема производства Light Tank M3. Из всех отправленных танков 440 (включая танки М3А1) были потеряны при транспортировке. Отечественная литература часто называет М3 слабобронированными и плохо вооруженными. Эта оценка удивительна, особенно если сравнивать танк с советским Т-70. Чтобы по-настоящему оценить американский танк в Советском Союзе, мы должны обратиться к архивным документам.

 

Раздел истории World of Tanks: Освобождение Фастова

Киевская наступательная операция складывалась для Красной Армии не гладко. Прорвав первую полосу обороны противника, советские войска прошли 5–12 км, наткнулись на немецкие резервы и стали терять темп. Тем не менее, на второй день боев, 4 ноября 1943 года, уже было ясно, что город немцам не удержать. Противник начал отход на запад. Красная Армия пыталась помешать этому, окружив противника и перерезав пути его снабжения. Город Фастов, примерно в 70 км к юго-западу от Киева, был одной из ключевых позиций, которые необходимо было захватить, чтобы этот план сработал. Танкисты из П.С. 3-я гвардейская армия Рыбалко ударила по городу.

 

Раздел истории World of Tanks: 100 лет танкам

1916 год. Много месяцев на фронтах Первой мировой войны бушевала бесконечная окопная война. Атаки в шквал вражеских снарядов и пуль, тысячи мертвецов отбрасывают врага на сотни метров. День за днем, неделя за неделей. Выход из этого тупика приближался. Новое, невиданное ранее оружие, демон технологической войны, уже оживал в британских арсеналах. Его имя было «танк». Для того, чтобы воплотить в жизнь эту боевую машину, понадобились четыре технических изобретения, а также одно условие для их объединения. Вот они.

 

Т-30: Сама простота

В воскресенье 17 июля 2016 года исполнилось 75 лет с момента принятия решения о выпуске малого танка Т-30. Этот танк остался в безвестности по ряду причин. Рожденный в непростое для страны время, он затмил своего «старшего брата» Т-40 и «младшего брата» Т-60. Кроме того, некоторое время танк носил индекс Т-60, что усложняло процесс выяснения того, какой танк упоминается в отчетах. Затерянный среди почти 6000 «настоящих» Т-60, этот танк сыграл важную роль на поле боя осенью и зимой 1941.
Первый Т-60

 

Т-60: Маленький танк в большой войне

История танка Т-60 нетипична для советского танкостроения. Танк был принят на вооружение еще до того, как был подготовлен первый чертеж, и сразу на трех заводах были заказаны тысячи единиц. Несмотря на то, что окончательные результаты были намного скромнее, более 5500 завершенных автомобилей — очень впечатляющее число. Оставался в производстве чуть меньше года, с сентября 1941 г. по 19 июля.42, Т-60 стал самым массовым малым танком в истории. Эти машины появились на передовой в самый жаркий период битвы за Москву и внесли заметный вклад в войну в самый тяжелый ее момент. 20 июля 2016 года Т-60 исполнилось 75 лет.

 

 

 

Рубрики: Исторические новости о транспортных средствах С тегами: Архив осведомленности, энсин расходуемый, Юрий Пашолок

7 июня 2016 г., tankandafvnews Оставить комментарий

Вот подборка статей исследователя Юрия Пашолока или World of Tanks EU, переведенных на английский язык и размещенных в блоге Archive Awareness. Нажмите на название статьи, чтобы прочитать ее целиком.

 

Tetrarch в СССР

Британский легкий танк Tetrarch чаще всего вспоминают в связи с высадкой в ​​Нормандии. Хотя это был первый танк, использовавшийся для этой цели, изначально Tetrarch проектировался для чего-то другого. Приключения Тетрарха в британской армии хорошо известны, в отличие от применения танка в Красной Армии. Эта история по-прежнему полна упущений.

 

AMX 38: танк между классами

Результаты французского конкурса на новый легкий танк в середине 1930-х годов были неясны. С одной стороны, армия заключила сделку с Renault на производство 300 легких танков Renault ZM. Танк поступил на вооружение под названием Char léger Modele 1935 R, или Renault R35. Через год на вооружение был принят FCM 36, который, по мнению пехотных командиров, был более перспективным. Производство R35 было поставлено под сомнение, но его никто не отменял, и он стал самым массовым танком пехоты. Незадолго до начала Второй мировой войны появился еще один танк AMX 38, который мог быть принят на вооружение французской армии.

 

Раздел истории World of Tanks: Удалов, от Расейняй до Силезии

Лето 1944 года подходило к концу, но Сандомирский плацдарм еще был горячим. Солнце светило сверху и бушевал бой на земле. Атака немцев на рассвете 13 августа не удалась, но днем ​​противник начал заново, надеясь, что длинноствольные орудия «Королевских тигров» сделают свое дело. Путь им преградили танки ИС из состава 71-го гвардейского тяжелого танкового полка. Среди них была рота под командованием старшего лейтенанта В. А. Удалова.

 

FCM36: Опередил свое время

FCM 36 был наименее удачливым французским танком, созданным в межвоенный период. Его конструкция была прогрессивной: это был первый запущенный в серию танк с наклонной броней. В то время как другие французские танки собирались с помощью болтов или заклепок, FCM сделал корпус сварным. Кроме того, FCM 36 имел дизельный двигатель. Увы, судьба этого интересного танка сложилась непросто.

 

Средние истребители бумажных танков

Из всей немецкой серии E (Entwicklung, разработка) только E-100 когда-либо был готов к сборке в металле. Это не помешало другим автомобилям серии стать очень популярными. Среди этих машин были не только танки, но и истребители танков, в том числе средний истребитель танков Е-25. Заглянем глубже в его историю и познакомимся с другими «бумажными» автомобилями этого класса.

 

Раздел истории World of Tanks: Last Stand

Граната и бутылка с зажигательной жидкостью: это было самое распространенное вооружение пехотинца Красной Армии в конце 1941 года. Наиболее эффективно оно было там, где применялось с другим мощным оружием : героизм. Хорошо обученный солдат мог метнуть бутылку на 20-30 метров, тяжелая связка гранат и того меньше. Самые смелые приближались к этому или даже меньшему расстоянию, нередко расплачиваясь жизнью за подбитый или сгоревший танк. На бумаге это выглядит как хорошая сделка, но в реальной жизни это трагедия.

 

Раздел истории World of Tanks: Винтовочные гранаты

Радиус действия ручной гранаты очень мал. В Первую мировую войну было испробовано много методов для решения этой проблемы. Одной из них была специальная винтовочная граната. К дульному срезу винтовки прикреплялся стаканчик, из которого стреляли гранатой с помощью холостого патрона. Этот метод был не очень эффективен: дальность стрельбы составляла всего несколько сотен метров, осколочное действие гранаты было слабым, а о точности и речи быть не могло. Из-за низкой начальной скорости выстрелы приходилось производить под большим углом вверх. Несмотря на низкую надежность и сомнительную эффективность, идея винтовочных гранат не только дожила до Великой Отечественной войны, но и продолжала развиваться.

 

Cruiser IV: немного больше брони

Принятие на вооружение Cruiser Tank Mk.III в 1938 году не означало, что британцы были им полностью удовлетворены. Броня толщиной всего 14 мм делала танк уязвимым для всего, что крупнее винтовки. Крупнокалиберные пулеметы, которые были одним из самых популярных противотанковых средств во время Гражданской войны в Испании, заставили военных всерьез задуматься об улучшении защиты. Сделать что-либо радикальное с Cruiser Tank Mk.III было невозможно, поскольку требовался совершенно новый танк. Было решено пойти по пути малой модернизации. Получившийся танк стал одним из лучших и самых долговечных довоенных британских танков.

 

Раздел истории World of Tanks: Новая жизнь ракет

Использовать ракету против танка очень заманчиво. Ракеты могут нести мощную боеголовку и могут запускаться без дорогого ствола: все, что вам нужно, это рельс. В 1930-е годы советские летчики уже применяли ракеты для обстрела самолетов противника.

Во время Великой Отечественной войны была предпринята попытка использовать ракеты для уничтожения немецких танков, но оказалось, что это было не так просто.

В рубрике: Исторические новости техники С тегами: Архивная осведомленность, Раздел истории World of Tanks, Юрий Пашолок

20 апреля 2016 г., tankandafvnews Оставить комментарий

Вот подборка статей из раздела истории World of Tanks и Юрия Пашолока, переведенных на английский язык блогом Archive Awareness. Нажмите на название статьи, чтобы просмотреть ее полностью.

 

StuG в СССР

В начале Великой Отечественной войны советская военная разведка и ГАУ имели весьма приблизительное представление о типах и характеристиках немецких танков. Этот недостаток привел к переоценке возможностей немецкой бронетехники и запуску программ КВ-3, 4 и 5 в марте 19 г. 41. Даже информации о настоящих немецких танках было немного. Разведка упустила увеличение лобовой брони танков Pz.Kpfw.III и Pz.IV до 50 мм и использование 50-мм пушек. Этот недостаток информации пришлось восполнять самым надежным во время войны способом: изучением трофеев. Среди машин, замалчиваемых советской разведкой, была штурмовая пушка StuG.

 

Раздел истории World of Tanks: противотанковая экзотика

Во время Первой мировой войны ни одна страна-участница не разобралась в танках. Однако за два послевоенных десятилетия военные мыслители успели разработать множество теорий и тактик, но некоторые сомнения остались. Успехи Германии в Польше и Франции, наконец, вне всякого сомнения подтвердили их полезность. По мере роста популярности танков рос и интерес к противотанковым средствам: пушкам, винтовкам, гранатам или более экзотическим методам.

 

Раздел истории World of Tanks: «Тигровый армагеддон» у Лисова

К полудню первого дня Сандомирско-Силезской наступательной операции советская пехота прорвала первую линию немецкой обороны и нанесла удар по второй. Быстро сообразив ситуацию, командующий 1-м Украинским фронтом маршал Конев выложил туз в рукаве: несколько сотен танков и САУ. Благодаря им советские войска были готовы к штурму второго рубежа уже ко второй половине 12 января 19 г.45.

 

Мифические танки

Немецкие секретные танковые проекты — частая тема для интернет-споров, перетасовки фактов или откровенных фальсификаций. Что-то из этого делается в шутку, что-то по незнанию, а что-то намеренно. Сегодня давайте всерьез попытаемся выяснить, какие из этих фантомных немецких творений настоящие, а какие нет.

Waffentrager auf E-100

Самая обсуждаемая и необычная машина немецкой ветки развития World of Tanks. Эта машина полностью создана Wargaming. Первоначально предполагалось наличие спаренных 128-мм орудий, но из-за отсутствия комплексной артиллерийской поддержки он получил зенитное орудие с автоматом заряжания. Вскоре его заменит гораздо более реалистичный проект, найденный в архивах. Причина такой замены в первую очередь в том, что она слишком отличается от других машин ветки ПТ-САУ.

 

Маушен: Крысиные бега

История Pz.Kpfw. Maus по-прежнему полон белых пятен, несмотря на популярность предмета. Начало разработки танка с марта 1942 по 1943 год — наименее изученный участок. За это время проект под индексом Typ 205 кардинально изменился. По сути, единственными константами были индекс и идея использования электрической трансмиссии. Благодаря новым публикациям и архивным исследованиям теперь стало возможным снять завесу тайны со многих частей проекта.
100 Ton Mouse

После падения Франции в 1940 году немецкие конструкторы получили доступ к французским разработкам, включая натурные модели сверхтяжелых танков FCM F1 и ARL Tracteur C. По сравнению с этими танками немецкие VK 65.01 (Pz.Kpfw. VII), разработка которого началась в январе 1939 года, казалась устаревшей. Возможно, это открытие привело к отмене прототипа мягкой стали.

Рубрики: Исторические новости техники С тегами: Архивная осведомленность, Maus, Paperpanzers, Раздел истории World of Tanks, Юрий Пашолок

5 апреля 2016 г., tankandafvnews Оставить комментарий

Недавно в блоге Archive Awareness был опубликован ряд английских переводов статьи российского исследователя танков Юрия Пашолока. Мы разместили заголовки и ссылки ниже для тех, кто может захотеть их проверить.

Covenanter: Резервный танк0003

15 марта 2016 г., tankandafvnews Оставить комментарий

Блог Archive Awareness недавно перевел и разместил несколько статей российского исследователя танков Юрия Пашолока. Мы разместили первый абзац каждой статьи ниже со ссылкой на полную версию на Archive Awareness.

Кромвель: английский диктатор на советских полях

За годы Великой Отечественной войны в Советский Союз было отправлено более 5000 британских и канадских танков. Большинство из них были так называемыми пехотными танками, с толстой броней и низкой скоростью. Поставки легких танков были ограничены 20 Tetrarchs. Что касается танков Cruiser, то они так и не попали в Красную Армию. Несмотря на первоначальное желание получить «Кромвеля», они дошли только до стадии испытаний. Читайте дальше, чтобы узнать, почему эти танки были отклонены.

 

AMX 50 120: Долгая дорога в тупик

На необычном параде в Париже 14 июля 1951 года французские военные продемонстрировали все свои новейшие машины, принятые на вооружение или еще проходящие испытания. Броневики EBR и танки ARL 44 проехали по Елисейским полям. Парад завершился прохождением двух истребителей танков Foch и двух танков AMX 50. Лишь немногие знали, что эти танки не поступят в серийное производство и что более совершенные танки уже находятся на чертежной доске.

 

M6A2E1: Heavy Clownshoe

Heavy Tank M6 постигла худшая участь всех серийных тяжелых танков Второй мировой войны. Очередной жертвой затянувшейся работы стал достойный автомобиль с конкурентоспособными характеристиками. Танк был принят на вооружение, но было выпущено всего 40 машин в 3-х модификациях, и ни одна из них не участвовала в боевых действиях. К 1943 году М6 устарел, и дорога на передовую была ему закрыта. Однако сильно модифицированный вариант танка вскоре снова оказался востребованным, причем срочно. Именно об этой модернизации и пойдет речь в этой статье.

 

Valentine Модификации в СССР

Infantry Tank Mk.III, или Valentine, был самым массовым британским танком Второй мировой войны. Однако сами англичане активно использовали «Валентайны» с 1941 по первую половину 1943 года. Гораздо активнее их использовал Советский Союз, получивший почти половину этих танков. Известные как «Валентин» или МК-3/МК-III, эти танки дебютировали в битве за Москву осенью 1941 года и дожили до конца войны в некоторых частях. Valentine был одним из немногих иностранных танков, подвергшихся крупномасштабной переделке.

В рубриках: Исторические новости о технике С тегами: Архив осведомленности, Юрий Пашолок

17 февраля 2016 г. , tankandafvnews Оставить комментарий

На сайте Casemate books опубликованы релизы двух книг в «Мире танков» от 16 марта. Серия опубликована Wargaming.net. Эти книги изначально были выпущены в России и, как утверждается, содержат исследования, основанные на архивных материалах, которые никогда ранее не изучались и не публиковались.

Первая книга — «Т-34 идет на войну» А. Уланова, Д. Шеина и Даны Ломбарди. Книга в твердом переплете, содержит 224 страницы и включает фотографии, иллюстрации, таблицы, диаграммы и цветные вставки. Вторая книга — «СУ-152 и родственные машины» Юрия Игоревича Пашолока и Кристофера Паркера. В этом томе 272 страницы в твердом переплете.

Издательство Описание:

В 2012 году компания, создавшая World of Tanks, феноменальную во всем мире массовую многопользовательскую онлайн-игру, начала издавать серию книг на русском языке, в которых использовались советские документы и архивные материалы, которые никогда ранее не публиковались. увиденные посторонними или опубликованные на любом языке о проектировании, закупках, разработке, производстве и боевом применении советских боевых бронированных машин (ББМ) во время Второй мировой войны (Великая Отечественная война для россиян). Сейчас эти замечательные книги издаются на английском языке с очевидным афоризмом The Russian View.

 

 

Рубрики: Книжные новости, Оповещения о новых книгах С тегами: А Уланов, СУ-152, Т-34 идет на войну, мир танков, Юрий Пашолок

Юрий Пашолок – Т-20 Комсомолец Олдтаймер Галерея 2020

Искать:
Нравится нам на Facebook

Помогите нам расти, отключив программное обеспечение AdBlock. Помните, пожертвования не рекомендуются и не требуются. Пожертвования доступны только через браузер Brave и Patreon. Архивы Выберите Месяц Март 2023 (54) Февраль 2023 (163) Январь 2023 (115) Декабрь 2022 (138) Ноябрь 2022 (173) Октябрь 2022 (142) Сентябрь 2022 (171) Август 2022 (19)6) июль 2022 г. (154) июнь 2022 г. (181) май 2022 г. (196) апрель 2022 г. (140) март 2022 г. (117) февраль 2022 г. (138) январь 2022 г. (125) декабрь 2021 г. (197) ноябрь 2021 г. (128) октябрь (2021 г.) 96) сентябрь 2021 г. (98) август 2021 г. (99) июль 2021 г. (106) июнь 2021 г. (73) май 2021 г. (134) апрель 2021 г. (129) март 2021 г. (152) февраль 2021 г. (121) январь 2021 г. (135) декабрь 2020 г. ( 169) ноябрь 2020 (148) октябрь 2020 (175) сентябрь 2020 (184) август 2020 (170) июль 2020 (171) июнь 2020 (190) май 2020 (181) апрель 2020 (167) март 2020 (184) февраль (2020) 166) январь 2020 г.  (127) декабрь 2019 г.(112) ноябрь 2019 г. (105) октябрь 2019 г. (126) сентябрь 2019 г. (161) август 2019 г. (174) июль 2019 г. (155) июнь 2019 г. (144) май 2019 г. (147) апрель 2019 г. (69) март 2019 г. (82) февраль 2019 г. (70) Январь 2019 г. (64) Декабрь 2018 г. (146) Ноябрь 2018 г. (118) Октябрь 2018 г. (164) Сентябрь 2018 г. (178) Август 2018 г. (188) Июль 2018 г. (127) Июнь 2018 г. (106) Май 2018 г. (101) Апрель 2018 г. (152) Март 2018 г. (172) Февраль 2018 г. (200) Январь 2018 г. (180) Декабрь 2017 г. (281) Ноябрь 2017 г. (142) Октябрь 2017 г. (149)) Сентябрь 2017 г. (190) Август 2017 г. (198) Июль 2017 г. (193) Июнь 2017 г. (171) Май 2017 г. (221) Апрель 2017 г. (175) Март 2017 г. (228) Февраль 2017 г. (193) Январь 2017 г. (152) Декабрь (2067 г.) ) ноябрь 2016 (191) октябрь 2016 (186) сентябрь 2016 (259) август 2016 (274) июль 2016 (228) июнь 2016 (225) май 2016 (247) апрель 2016 (238) март 2016 (285) февраль (3316) ) Январь 2016 (226) Декабрь 2015 (273) Ноябрь 2015 (271) Октябрь 2015 (282) Сентябрь 2015 (324) Август 2015 (346) Июль 2015 (240) Июнь 2015 (278) Май 2015 (221) Апрель (2175) ) март 2015 г.  (92)КатегорииВыбрать категориюВсе статьи  (16 326)Armored Warfare  (82)Калибр  (3)Данные  (10)смешные  (97)Hearts of Iron IV  (69)Исторические статьи  (476)Без категорий  (36)War Thunder  (413)World of Tanks ( 11 135)World of Tanks Blitz  (617)World of Tanks Console  (315)World Of Tanks Generals  (11)World of Warplanes  (104)World Of Warships  (2706)World of Warships Legends (1)

tomato.