Northrop/McDonnell Douglas YF-23 | это… Что такое Northrop/McDonnell Douglas YF-23?
Northrop/McDonnell Douglas YF-23 — прототип многоцелевого истребителя пятого поколения, разработанный компаниями Northrop Grumman и McDonnell Douglas. Всего было построено два самолета — «Чёрная вдова II» (англ. Black Widow II) и «Серый призрак» (англ. Gray Ghost). Прототип YF-23 проиграл в конкурсе YF-22, поступившему на вооружение ВВС США в 2005 году.
Содержание
|
Разработка
прототип YF-23YF-22 и YF-23 конкурировали в проекте перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения для замены F-15 Eagle.
Прототип YF-23 разрабатывался с учетом требований ВВС США к повышенной боевой живучести, малозаметности, возможностям полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и простоте обслуживания. Первостепенной задачей было снижение радиолокационной заметности самолета, Northrop опиралась на свой опыт создания стратегического бомбардировщика B-2 Spirit и истребителя F/A-18 Hornet. Двигатели YF-23 лишены управляемого вектора тяги, что снижает маневренные характеристики самолета, однако, благодаря этому снижается масса конструкции, а также достигается большее снижение ИК-заметности самолета.
Прототипы «Black Widow II» и «Gray Ghost» отличают двигатели — на первом прототипе установлен двигатель Pratt & Whitney YF119, на втором — General Electric YF120, которые участвовали в конкурсе на двигатель для истребителя пятого поколения. «Black Widow II» совершил первый полет 27 августа 1990 года, «Gray Ghost» первый раз поднялся в воздух 26 октября 1990 года. Профиль самолета напоминает профиль высокоскоростного разведчика SR-71 компании Lockheed Martin.
История
YF-23 в полетеОба YF-23 были выполнены в конфигурации, определенной техническим заданием ВВС США. YF-23 выполнил 50 испытательных полетов, общей длительностью 65,2 часа.[1] YF-23 с двигателем P&W (Black Widow II) впервые выполнил полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа 18 сентября 1990 года, достигнув при этом скорости, равной 1700 км/ч, что соответствует 1,43 М. Второй YF-23 (Gray Ghost) с двигателями GE достиг скорости 1900 км/ч (1,6 М) 29 ноября 1990 года.[2]
YF-22 выиграл конкурс в апреле 1991 года. YF-23 обладал лучшими скоростными характеристиками и лучшей малозаметностью, однако YF-22 был более сбалансирован — он обладал довольно высокой маневренностью, благодаря двигателю с управляемым вектором тяги, а также рассматривался в качестве палубного истребителя.
Проиграв конкурс, самолеты YF-23 были переданы исследовательскому центру NASA на авиабазу Эдвардс в штате Калифорния без двигателей. [3] Оба самолета находились на хранении до середины 1996 года, после чего они были переданы в музеи. YF-23A «Black Widow II» в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Второй прототип «Gray Ghost» в 2004 году был передан в аренду музею «Western Museum of Flight» и используется в демонстрационных целях.[3]
Тактико-технические характеристики
Некоторые характеристики являются расчетными.
Источники данных [4][5][6].
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Размах крыла: 13,29 м
- Длина самолета: 20,54 м
- Высота самолета: 4,24 м
- Площадь крыла: 87,80 м²
- Масса:
- БРЭО: 858 кг
- Пустого: 14970 кг
- Нормальная взлетная: 26516 кг (100 % топлива)
- Боевая: 23327 кг (52 % топлива)
- Максимальная взлетная: 29000 кг
- Нагрузка:
- Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)
- Максимальная: 10370 кг
- Топливо: 8600 кг
- ПТБ: 8000 кг
- Нагрузка на крыло:
- боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 266 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 302 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 387 кг/м²
- Тип двигателя:
- «Black Widow II»: 2 х ТРДДФ Pratt & Whitney YF119
- Статическая форсированная тяга: 13900 кгс (15876 кгс на серийном F119)
- «Gray Ghost»:
- Тяговооруженность:
- боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,19 (на серийном 1,36)
- при нормальной взлетной массе: 1,05 (на серийном 1,20)
- при максимальной взлетной массе: 0,96 (на серийном 1,09)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 2300 км/ч (2,2 М)
- Максимальная бесфорсажная скорость: 1700 км/ч (1,6 М)
- Крейсерская скорость: 950 км/ч (0,9 М)
- Боевой радиус: 1300—1500 км
- Практический потолок: 20000 м
- Максимальная эксп. перегрузка: +6 G
- Потребная длина ВПП: 915 м
Авионика
- РЛС с АФАР APG-77 (РЛС F-22)
- Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км)
- Масса: 553,7 кг
- Потребляемая мощность: 16533 Вт
- Объем: 0,565 куб.м
- Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
- Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
- Диаметр АФАР: 0,813 м
- масса: 219,1 кг
- Объем: 0,275 м³
- Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
- Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
Вооружение
- Пушечное: 1 x 20-мм авиационная пушка M61 Vulcan
- Ракетное:
- УРВВ 4-6 x AIM-120 AMRAAM или AIM-7 Sparrow
- УРВВ 4 x AIM-9 Sidewinder
Галерея
Пара Northrop YF-23
Northrop-McDonnell Douglas YF-23, вид сверху
Northrop-McDonnell Douglas YF-23, вид справа
Northrop-McDonnell Douglas YF-23, вид слева
Дозаправка в воздухе YF-23 «Black Widow II»
Northrop-McDonnell Douglas YF-23 на взлетно-посадочной полосе.
YF-23 во время испытательного полета, вид сверху.
См. также
- Истребитель пятого поколения
- Стелс-технология
- ПАК ФА
- F-22 Raptor
- F-35 Lightning II
- Mitsubishi ATD-X
Примечания
- ↑ air force | flight international | defence nasa | 1991 | 1440 | Flight Archive
- ↑ Goodall 1992, стр. 102—103
- ↑ 1 2 NASA Dryden YF-23 Photo Collection
- ↑ F-23
- ↑ Miller, Jay. Lockheed Martin F/A-22 Raptor, Stealth Fighter. Aerofax, 2005.
- ↑ Winchester, Jim, ed. «Northrop/McDonnell Douglas YF-23.» Concept Aircraft (The Aviation Factfile). Rochester, Kent, UK: Grange Books plc, 2005.
Ссылки
- YF-23 на сайте национального музея ВВС США
- YF-23 «Black Widow II» на сайте GlobalSecurity.org
- Northrop/McDonnell Douglas YF-23 «Black Widow II» на сайте Voodoo-world. cz
- YF-23 «Black Widow II», Northrop/McDonnell Douglas на сайте fighter-planes.com
- The Advanced Tactical Fighter. Ausairpower.net (англ.)
Декаль для YF-23 Black Widow II
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти Сделайте пожертвование YF-23A сейчас (учетная запись PayPal не требуется). Эти пожертвования пойдут на сохранение самолета YF-23.
YF-23A «Черная вдова II» был Northrop / McDonnell. Вступление команды Дугласа в Advanced Tactical Fighter (ATF) соревнование. В четырехстороннем соревновании ATF участвовали Northrop / McDonnell. Команда Douglas YF-23A «Черная вдова II» против Lockheed/Boeing/General Команда Dynamics YF-22A «Lightning II». Пратт и Уитни YF119двигатель конкурировал с General Electric YF120 двигатель. По окончании конкурса YF-22A «Молния II» и двигатель Pratt & Whitney YF119 стали победителями. Первоначально YF-22 получил неофициальное название «Молния». II», в честь истребителя Lockheed P-38 Lightning времен Второй мировой войны, который сохранялся до середины 1990-х годов, когда ВВС США официально назвал самолет «Раптор»; «Молния 2» позже был передан F-35. Самолет также получил краткое название «Суперстар» и «Рапира». ЙФ-23 Черная вдова 2 видео Где откуда взялось название «Черная вдова 2»? Там было нет официального «прозвища» ВВС США для YF-23A. Однако, перед первым полетом PAV-1 команда Northrop YF-23A Персонал провел конкурс «Назови самолет». Имя Была выбрана «Черная вдова 2». Фактически, когда ПАВ-1 впервые летал, на нем был символ «Красные песочные часы» паук Черная вдова, нарисованный на его нижней стороне. Во время YF-23A по программе летных испытаний ПАВ-2 прошел под позывным «Паук», в то время как ПАВ-1 использовал позывной «Серый призрак». YF-23A «Черная вдова II» представлял собой сверхзвуковой «стелс». истребитель. Наряду с возможностями малозаметности YF-23A был предназначен для «Суперкруиз». Это означало, что YF-23A «Черная вдова II» могла летать на сверхзвуке без использование форсировки двигателя или «дожигания». Первый полет YF-23A PAV-2 состоялся 27 октября 1990 г. с Northrop Летчик-испытатель Джим Сандберг за штурвалом. YF-23A «Черная вдова II» ПАВ-2 (серийный номер 87-801) на выставке в Западном музее авиации. находится в долгосрочной ссуде Западному музею полетов от НАСА. YF-23A «Black Widow II» PAV-1 (серийный номер 87-800) в настоящее время в музее испытательного центра ВВС США на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. Западный музей авиации YF-23A «Черная вдова II» На ПАВ-2 использовались два двигателя General Electric YF120. YF-23A PAV-1 подержанный два Pratt & Whitney YF119двигатели. YF-23A «Черная вдова» II» ПАВ-2 был доставлен в октябре 1995 г. на завод «Нортроп». Предприятие Grumman Hawthorne, где он прошел некоторые предварительные испытания. ремонт в рамках подготовки к формальным реставрационным работам на Западный музей авиации.
Дом |
Hobby Boss 81722 1/48 YF-23 Black Widow II Kit Первый взгляд
СПОНСОР:
ВНИМАНИЕ:
Корпус морской пехоты, Береговая охрана США , изображения или изображения Министерства обороны или НАСА не являются одобрением, и Cybermodeler Online не является аффилированным лицом этих организаций.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС:
Дата проверки | октябрь 2013 г. | Производитель | Хобби Босс |
---|---|---|---|
Тема | YF-23 Черная вдова II | Весы | 1/48 |
Номер комплекта | 81722 | Основной носитель | Стирол |
Плюсы | Простая конструкция, отличная тема | Минусы | Ничего не отмечено |
Уровень мастерства | Базовый | Рекомендуемая производителем розничная цена (долл. США) | 69,99 $ |
Первый взгляд
YF-23 был ответом компании Northrop на программу перспективных тактических истребителей ВВС США, в рамках которой были разработаны первые в мире истребители пятого поколения. В отличие от Lockheed Martin YF-22, который выглядит немного неуклюжим, YF-23 имел обводы, которые выглядели правильно, и, судя по всем имеющимся отчетам, имел отличные характеристики управляемости и летно-технические характеристики. Тем не менее, YF-22 продемонстрировал больше возможностей при стрельбе из боевого оружия и более высокую маневренность, что привело к его выбору в качестве F-22 Raptor.
Однако на этом история не заканчивается: когда ВВС США начали присматриваться к бомбардировщику следующего поколения, компания Northrop-Grumman забрала PAV-2 (второй испытательный самолет) из Западного музея авиации и основала свою концепцию ударного бомбардировщика на основе YF. -23 в плане. В конце концов PAV-2 был возвращен в Западный музей авиации для демонстрации, и, возможно, однажды мы увидим, будет ли бомбардировщик следующего поколения похож на YF-23. PAV-1 находится в Дейтоне в Национальном музее ВВС США.
Вот предмет, который я никогда не думал увидеть в масштабе 1/48, YF-23. Этот набор от Hobby Boss отлит из светло-серого стирола и представлен деревьями из пяти частей плюс небольшое дерево из прозрачных деталей. Учитывая, что это макет самолета-прототипа, набор прост по компоновке и деталям. Среди особенностей и опций в комплекте:
- Детализированная кабина
- Позиционируемый навес
- Красиво детализированные колесные арки и шасси
- Поворотные рули направления
Воздухозаборники правильной формы и глубины, форсажных камер не очень, но это достаточно легко исправить. Отсек вооружения не представлен, за исключением контуров дверей под фюзеляжем. Закрылки и элероны отлиты в поднятом/нейтральном положении. Опять же, некоторая тщательная работа может изменить и это.
Помня, что этот набор состоит из прототипов, мало похожих на то, как будет выглядеть действующий самолет, вы можете получить поэтическую лицензию на детализацию этого набора в соответствии с вашим собственным видением того, как мог бы выглядеть серийный F-23A. Напротив, YF-22 был удлинен и перепрофилирован, когда стал F-22A, поэтому он не выглядит таким неуклюжим, как прототип. Lockheed Martin пришлось внести ряд изменений в Raptor, чтобы он полностью соответствовал требованиям ATF. Если бы Northrop победила, они тоже внесли бы ряд обновлений/изменений, чтобы удовлетворить окончательные производственные требования ВВС. Кто знает, как он мог выглядеть после этой трансформации. У меня есть несколько идей, но об этом в другой раз.
Маркировка предназначена для условного F-23A, приписанного к Первому истребительному крылу на авиабазе Лэнгли. На декалях также присутствует базовая трафаретная обработка планера.
Я рад видеть этот самолет в виде набора, и вы можете рассчитывать на несколько сборок этого драгоценного камня в ближайшем будущем. До сих пор у вас было только несколько наборов меньшего масштаба по этому предмету и красивые изображения прототипа модели в масштабе 1/32, которую Zactomodels разрабатывала из смолы в течение последних нескольких лет (и, наконец, осталось еще несколько лет).