Истребитель Як-7 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /
  • Военная авиация в период с 1937 по 1945 г.
  • /
  • Истребитель Як-7 ОКБ Яковлева
  • «Краткая справка: Советский истребитель Як-7 времен Второй Мировой войны — учебный самолет, ставший боевым. Характеристики, история создания и боевого применения»


    Истребитель Як-7Б

     

    Содержание

      • 0.1 Немного о нумерации истребителей ОКБ Яковлева
    • 1 История создания истребителя Як-7
    • 2 Конструкция истребителя Як-7
    • 3 Модификации истребителя Як-7
    • 4 Характеристики Як-7
    • 5 Эксплуатация истребителя Як-7

    Немного о нумерации истребителей ОКБ Яковлева

    Если кто проследит хронологию самолетов ОКБ Яковлева времен войны, он заметит одну странность: номера моделей идут не по порядку от меньшего к большему, а выстраиваются в замысловатый шифр: Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. Ответ на самом деле прост — эти 4 самолета представляют собой по-сути два «семейства» — Як-1 и Як-3, а также Як-7 и Як-9 родившиеся из одного проекта, но развивавшиеся по разным сценариям.

    История создания истребителя Як-7

    Когда самолет И-26 — будущий Як-1 ещё находился на стадии проектирования, ОКБ А.С.Яковлева получило задание создать на его базе учебно-тренировочную машину И-27 (или УТИ-26). Работа над самолетом началась 25 января 1940 года. От И-26 его отличала двухместная кабина, закрытая общим фонарём, но с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение И-27 состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС. Для сохранения центровки крыло пришлось сдвинуть вперёд на 100 мм.

    Чертеж истребителя Як-7

    Первый И-27 поднялся в воздух 1 июля 1940 года, а в марте 1941 года, после ряда испытательных полетов и доработок, началось серийное производство на заводе №301 в Химках под обозначением Як-7УТИ. Производство продолжалось до эвакуации завода в Новосибирск в сентябре 1941 года.

    Летом 1941 года началась война, и на фронте очень скоро возникла нехватка современных боевых самолетов. Тогда ведущий инженер ОКБ Яковлева, К.В.Синельщиков и предложил переделать в истребитель уже освоенный промышленностью учебный Як-7УТИ.

    Проектирование было осуществлено бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На самолёте установили мотор-пушку ШВАК, по 3 направляющих для реактивных снарядов под каждым крылом, бронеспинку и протектированные бензобаки. Задняя кабина осталась, но дублирующее управление из неё было демонтировано. Результат был несколько обескураживающий — вчерашний учебный самолет не только не уступал «боевому» Як-1, но даже, отчасти, превосходил его. Самолет немедленно был запущен в производство на заводах №301 и №153 (в Новосибирске).

    Конструкция истребителя Як-7

    Истребитель Як-7 представляет собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Как и «двоюродный брат» Як-1, Як-7 имел ферменный каркас из стальных труб, фанерную обшивку носовой части и полотняную хвостовой. Капоты двигателя, обтекатели и щитки были дюралевыми. Неразъёмное крыло — деревянное, с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Хвостовое оперение, в отличие от Як-1 было металлическое.

    Истребитель Як-7 с непрозрачным фонарем второй кабины

    Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым неубирающимся костылём (позже — с убирающимся колесом). Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках. Фонарь кабины аналогичен УТИ-26 (характерный удлиненный), с модификации Як-7А вместо плексигласа в «задней кабине» использовалась фанера, а начиная с модификации Як-7Б, фонарь был уже каплевидной формы.

    Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем, 6 реактивных снарядов РС-82 под крылом. В отсеке за кабиной могли устанавливаться фотоаппараты или подвешиваться бомбы. Во время перелёта с аэродрома на аэродром здесь оборудовалось место для техника.

    Учебные версии УТИ-26 имели не протектированные топливные баки.

    Модификации истребителя Як-7

    • УТИ-26-I — первый прототип учебно-тренировочного самолёта с двухместной кабиной и двойным управлением. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Первый полёт 1 июля 1940 года.
    • УТИ-26-II — второй прототип с измененным размером стабилизатора и рулей высоты, новым шасси. Первый полёт 16 сентября 1940 года.
    • Як-7УТИ — серийный учебно-тренировочный, с неубираемым задним костылём, пониженными оборотами двигателя, непротектированными топливными баками. Вооружение — 1 пулемёт ШКАС. Первый полёт 18 мая 1941 года. В апреле-сентябре 1941 года на заводе №301 изготовлено 186 самолётов.
    • Як-7 — серийный истребитель с протектированными баками, бронеспинкой в кабине пилота. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 2 пулемётов ШКАС, 6 реактивных снарядов РС-82. В сентябре-декабре 1941 года на заводах №301 и №153 изготовлено 62 самолёта.
    • Як-7М — опытный вариант истребителя Саратовского завода №292 с вооружением из 3 пушек ШВАК, крылом уменьшенного размаха с автоматическими предкрылками и изменёнными законцовками. Прошёл испытания в декабре 1941 года, серийно не строился.

    Характеристики Як-7

    Страна:СССР
    Тип:Истребитель
    Год выпуска:1941 г.
    Экипаж:1 человек
    Двигатель:М-105П, 1050 л.с.
    Максимальная скорость:571 км/ч
    Практический потолок:9250 м
    Дальность полета:643 км
    Масса пустого:2477 кг
    Максимальная взлетная масса:2960 кг (нормальная взлетная)
    Размах крыльев:10 м
    Длина:8,48 м
    Высота:2,9 м
    Площадь крыла:17,15 кв.м.
    Вооружение:1× 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов), 2× 7,62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов), 6х РС-82

    Характеристики приведены для Як-7

    • Як-7 М-82А — опытный со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-82А, а также крылом с автоматическими предкрылками, радиополукомпасом, отсутствием гаргрота за кабиной. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК в крыле и 1 синхронного пулемёта УБС. Изготовлен в конце 1941 года.
    • Як-7-37 — истребитель с 37-мм пушкой НС-37. Оличался сдвинутой назад на 40 мм кабиной. Первый полёт в апреле 1942 года. В августе 1942 года изготовлено 22 самолёта.
    • Як-7А — «доработанный» Як-7 с системой нейтрального газа, улучшенной аэродинамикой, фанерным колпаком вместо фонаря второй кабины, возможностью подвески до 100 кг бомб. Разработан в начале 1942 года. В январе-мае 1942 года на заводе №153 изготовлено 277 самолётов.
    • Як-7Б — модернизированный Як-7 с двигателем М-105ПА (позже М-105ПФ), переработанными элементами конструкции, убирающимся хвостовым колесом, наличием радиостанции РСИ-4. Пулемёты ШКАС заменены на УБС. Первый полёт 28 января 1942 года. С апреля 1942 до июля 1944 годах на заводах №153 и №82 изготовлено 5120 самолётов. Выпускался также в модификации разведчика, с фотооборудованием размещенном за кабиной пилота (выпущено 350 самолётов).
    • Як-7Б МПВО — истребитель для авиации ПВО с радиополукомпасом РПК-10 и посадочной фарой.
    • Як-7В — «вывозной» учебный с двухместной кабиной, неубирающимся шасси, отсутствием вооружения. С мая 1942 по декабрь 1943 года на заводе №153 изготовлено 697 самолётов.
    • Як-7Д — опытный дальний истребитель-разведчик. Крыло с металлическими лонжеронами, самолет отличался увеличенным запасом топлива. Изготовлен в 1942 году.
    • Як-7ДИ — дальний истребитель, прототип Як-9 с металлическими лонжеронами и увеличенным запасом топлива. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 1 пулемёта УБС. Первый полёт в июне 1942 года.
    • Як-7ПД — опытный высотный с двигателем М-105ПД мощностью 1160 л.с., каплевидным фонарём. Вооружение — 1 пушка ШВАК. Изготовлен летом 1942 года.
    • Як-7Р — проект реактивного Як-7 с дополнительными 2 ПВРД конструкции И.А.Меркулова и 1 ЖРД конструкции Л. С.Душкина. Разрабатывался в 1942 году.
    • Як-7Л — опытный с ламинарным профилем крыла. Изготовлен летом 1944 года.

    Истребитель Як-7

    Эксплуатация истребителя Як-7

    Як-7 — машина необычная. Первоначально учебный самолет, он во многом оставался таковым и в годы войны — именно Як-7 был той летающей лабораторией в которой отрабатывались десятки «мелочей» из которых складывается могучая сила современной авиации. Прямоточные двигатели, ламинарный профиль крыла, испытания гермокабин — все это впервые было опробовано на Як-7.

    В производстве истребитель находился до июля 1944 года, за это время было выпущено 6399 самолётов Як-7 всех модификаций. дальнейшим развитием Як-7 стал Як-9 — самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны.

    Як-7 состоял на вооружении советской армии до 1946 года, на экспорт машина не поставлялась.

     

     

    Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.

    Як-7 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

    История создания этого самолета представляет собой как бы обратную логике последовательность: если обычно на базе истребителя создается учебный вариант, то в случае с Як-7 состоялось превращение учебного истребителя в боевую машину. Параллельно с разработкой И-26 А.С. Яковлев начал в инициативном порядке проектирование его учебно-тренировочного варианта. Опытный УТИ-26-1 был облетан в июле 1940 г. Помимо наличия второй кабины с необходимыми приборами и органами управления он отличался от И-26 уменьшенным составом вооружения — пушка отсутствовала, остались только пулеметы. К февралю 1941 г. испытания двух прототипов завершились, и самолет приняли на вооружение под обозначением Як-7УТИ.

    Истребитель Як-7 — видео

    Серийное производства с мая 1941 г. развернул химкинский завод № 301. После начала войны на заводе № 301 в инициативном порядке под руководством К.В. Синельщикова разработали одноместный боевой вариант Як-7, успешно прошедший испытания и запущенный в производство с сентября 1941 г. После эвакуации производство продолжено на новосибирском заводе № 153, а позже развернули на московском заводе № 82 (последний с 1942 г. изготовил 1320 машин). До 1944 г. изготовили примерно 7300 самолетов, в т.ч. около 900 учебных. Пик производства -3296 машин — был достигнут в 1943 г. В том году Як-7 по объему производства занял второе место среди советских истребителей, уступив лишь Ла-5.

     

    Боевое применение Як-7

    Дебютировали Як-7 в ходе битвы под Москвой. В ноябре 1941 г. в 172-м ИАП ВВС Западного фронта числилось 5 машин этого типа. Однако первоначально темп выпуска этих истребителей был очень невелик. Первой массовой модификацией «семерки» стал Як-7б, а первой крупной операцией, где такие машины применялись в значительном количестве — Сталинградская битва. В августе 1942 г. Як-7б получил 4-й ИАП, в котором воевали Амет-Хан Султан и В.Д. Лавриненков. В том же месяце на Сталинградский фронт прибыл сформированный в Химках 910-й ИАП, на вооружении которого также находились Як-7б (позднее этот полк стал 148-м гвардейским ИАП). Эта часть заслуживает внимания хотя бы тем, что лишь в марте 1945 г. получила новые истребители Як-3, почти всю войну провоевав на Як-7б. Пытаясь перенимать лучшее из тактики противника, в ВВС Красной армии именно под Сталинградом сформировали первую группу истребителей, задачей которой было ведение «свободной охоты». Вооруженная Як-7б группа, правда, просуществовала недолго, но определенных успехов добилась. Лучшим её пилотом был А.К. Рязанов (к моменту окончания войны на его счету была 31 личная победа и 16 в группе).

    В 1942 г. прошли фронтовые испытания самолеты Як-7-37. Такими машинами осенью вооружили 42-й ИАП Северо-Западноого фронта, в составе 240-й ИАД. В целом новые «Яки» неплохо проявили себя в боевой обстановке: в 12 воздушных боях было сбито 10 вражеских самолетов и ещё 2 — подбито. Свои потери составили 4 сбитые и 3 поврежденные машины.

    В 1943 г. части, вооруженные Як-7б, принимали участие во всех крупных воздушных сражениях, в частности в Кубанском и в Курской битве. В большинстве случаев они действовали в составе смешанных соединений совместно с Ла-5, но, например, 234-я ИАД, летом 1943 г. воевавшая под Курском, имела три полка Як-7б. Заметной оставалась доля Як-7 и в начале 1944 г.: в Корсунь-Шевченковской операции в феврале участвовал один полк на Як-7б, а ещё 7 эксплуатировали эти машины наряду с «Яками» других модификаций. В последующие месяцы количество Як-7б на фронте постоянно сокращается — их вытеснили более современные самолеты, прежде всего, Як-9 и Як-3.

    Созданный как вынужденная импровизация первых месяцев войны, Як-7 к 1942 г. эволюционировал в весьма неплохой истребитель. Установка нового двигателя М-105ПФ позволила заметно повысить скорость Як-7б на малых и средних высотах, но главное — существенно улучшились скороподъемность и маневренность в вертикальной плоскости. И хотя по этим показателям Як-7б все-таки не достиг уровня Bf 109F-4 и Bf 109G-2, отставание его стало гораздо меньше и уже не играло большой роли в воздушном бою. По горизонтальной маневренности, как показали бои, Як-7б имел преимущество над противником. По вооружению самолет не имел себе равных среди серийно выпускавшихся отечественных истребителей. Именно Як-7б, в 1942 г. являвшийся по комплексу боевых возможностей лучшим в ВВС Красной армии, стал основой для дальнейшего развития истребителей Яковлева.

    Модификации Як-7

    Як-7УТИ — двухместный учебно-тренировочный. Двигатель М-105П с ограничителем числа оборотов. Вооружение — 1 7,62-мм синхронный пулемет ШКАС. На заводах № 301 и N9 153 построено 186 самолетов.

    Як-7В — упрощенный двухместный учебно-тренировочный с неубирающимся шасси и без вооружения. Двигатель М-105ПА, а позже — М-105ПФ. Завод № 153 с начала 1942 г. по декабрь 1943 г. выпустил 697 машин.

    Як-7 — одноместный боевой вариант. Двигатель М-105П (1050 л.с.). Вооружение — 1 20-мм мотор-пушка ШВАК, 2 7,62-мм синхронных пулемета ШКАС; возможна подвеска 6 82-мм НАР. В 1941 г. построено 62 самолета (51 на заводе № 301 и 11 — № 153).

    Як-7А — двигатель М-105 ПА. Внедрен комплекс мероприятий по улучшению аэродинамики. С января по май 1942 г. выпущено 277 машин.

    Як-7б — синхронные пулеметы заменены 2 12,7-мм УБС. Доработана система охлаждения двигателя. В апреле-июне 1942 г. изготовлен 261 самолет с мотором М-105ПА, после чего начался выпуск Як-7б с М-105ПФ. Впоследствии введен каплевидный фонарь кабины (по образцу Як-16). Помимо завода № 153 выпускался московским заводом № 82.

    Як-7-37 — двигатель М-105ПА. Вооружение — 1 37мм пушка НС-37, 2 12,7-мм синхронных пулемета УБС. В августе 1942 г. выпущено 22 самолета.

    Испытывались, но серийно не строились Як-7 с мотором М-82 и Як-7Р с установленными под крылом двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями.

    Тактико-технические характеристики Як-7

    — Главный конструктор: К. В. Синельщиков
    — Первый полёт: 23 июля 1940
    — Конец эксплуатации: 1946 год
    — Годы производства: сентябрь 1941 — июль 1944 года
    — Единиц произведено: 6 399

    Экипаж Як-7

    — 1 человек

    Двигатель Як-7

    — Тип двигателя: М-105ПФ
    — Мощность, л.с.: 1180

    Размеры Як-7

    — Размах крыла, м: 10,00
    — Длина самолета, м: 8,50
    — Высота самолета, м: 2,75
    — Площадь крыла, кв. м: 17,15

    Вес Як-7

    — Масса пустого, кг: 2490
    — Масса нормальная взлетная, кг: 3010

    Скорость Як-7

    — Максимальная скорость у земли, км/ч: 514
    — Максимальная скорость на высоте, км/ч: 570

    Скорость взлета Як-7

    — 735 м/мин

    Практический потолок Як-7

    — 9900 метров

    Дальность полета Як-7

    — 645 км

    Вооружение Як-7

    — два 12,7 мм пулемета УБС, одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов), 6 РС-82

     

    Фото Як-7

    МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

    Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Гидросамолет М-5

    МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

    A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Брошенные самолеты

    Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    МиГ-29К — палубный истребитель

    Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Штурмовик ССС (Р-5ССС)

    Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Гидросамолет М-9

    И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

    У-1 — учебно-тренировочный самолет

    БИ-1 — ракетный истребитель

    Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    И-7 — советский истребитель-полутораплан

    М-1 — первый гидросамолет Григоровича

    Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    С-7 — самолет-разведчик Сикорского

    ТШ-2 — самолет-штурмовик

    ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

    Самолет триплан Безобразова

    С-16 — самолет-разведчик Сикорского

    Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

    Лебедь-12 — самолет-разведчик

    Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Самолет Л-1 «Птенец»

    М-11 — морской истребитель Григоровича

    Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

    АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    Дельфин — самолет Дыбовского

    Самолет «Гаккель-9»

    Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

    УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

    П-2 — переходной самолет

    МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

    С-20 — истребитель Сикорского

    Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

    Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

    С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

    М-24 — самолет-амфибия

    Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

    Моноплан Кованько

    Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

    С-10 — самолет-разведчик Сикорского

    Самолет «Стеглау-2»

    Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

    МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

    П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

    С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

    Самолет «Касяненко-3»

    Моноплан Хиони — опытный самолет

    С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

    2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

    С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

    Касяненко-4 — опытный самолет

    Добавить комментарий

    Яковлев Як-7 — истребитель

    Параллельно с И-26 (или Я-26) в ОКБ Яковлева разрабатывался двухместный вариант под обозначением Яковлев Я-27.

    В этой конфигурации был достроен один предсерийный И-26. Он предназначался для использования не только в качестве учебно-тренировочного истребителя с двойным управлением, но и в качестве самолета связи и поддержки подразделений. По сравнению с И-26 Я-27 был упрощен и уменьшен по массе, тандемные кабины были закрыты расширенным остеклением фонаря. Получившийся самолет Як-7 поступил в серию 19 мая.41, и вскоре выяснилось, что его летные качества лучше, чем у серийных Як-1. Эти характеристики в сочетании с острой потребностью в большем количестве истребителей привели к производству одноместной версии, первый полет которой состоялся в июне 1941 года; в следующем месяце истребитель получил официальное обозначение Як-7А и двухместный Як-7В. К концу 1941 года на смену Як-7А пришел новый одноместный Як-7Б. Общая поставка всех модификаций Як-7 составила 6399 самолетов, производство прекращено в начале 1919 г.43; из этого числа около 1500 самолетов Яковлев Як-7В.

    Specification &nbsp
    907203
     CREW 1
     ENGINE 1 x VK-105PF, 870kW
     WEIGHTS
      Take-off weight 3050 кг 6724 фунта
    Вес пустого 2330 кг 5137 фунтов
     DIMENSIONS
      Wingspan 10. 0 m 33 ft 10 in
      Length 8.5 m 28 ft 11 in
      Height 1.7 m 6 ft 7 in
      Площадь крыла 17,2 м 2 185,14 кв. ф скорость 520 км/ч 323 миль/ч
    потолок 10000 м 32800 футов
    Диапазон 600 км 373 Miles
    1 x 200mm.
    Комментарии
    Klaatu83 , e-mail , 18.02.2017 18.02.20170153 Як-7 представляет собой один из редких случаев успешной переделки учебно-тренировочного самолета в истребитель.
    Як-7 изначально проектировался как двухместный учебно-тренировочный самолет для обучения пилотов полетам на истребителе Як-1 и был построен на другом заводе, чем Як-1. Однако потребность в истребителях была настолько велика, что Як-7 был переработан в одноместный истребитель и изготовлен серийно. Як-7 оказался настолько удачным боевым самолетом, что улучшенный истребитель Як-9 был разработан непосредственно на его основе, а не на базе Як-1.

    ответить

    brian , e-mail , 16.11.2011 23:04

    Ищу статистику по Як-9м с двигателем ВК105ПФ-2.

    ответить

    Рон , e-mail , 28.08.2010 04:06

    Лев,
    Большинство Яков в последний год войны были без подбородочных ковшей; Як-3 (самолёт имелся в виду в директиве) и более новый Як-9У. Другие яки (с ковшом на подбородке) остались от прежних, и они быстро оказались в меньшинстве.

    Это заставило Люфтваффе избегать практически всех советских истребителей, кроме Лавочкиных и Беллов к тому времени. Таким образом, асы этих самолетов хорошо себя зарекомендовали.

    reply

    Leo Rudnicki , e-mail , 09.06.2009 21:33

    Luftwaffe pilots were advised to avoid combat with Yaks without nose-mounted oil coolers (Yak-3)

    reply

    Рональд , электронная почта , 09.06.2009 07:55

    Тяжелые против легких. Это были 2 ветви яковлевских истребителей Второй мировой войны. Як-7 стал Як-9, а более легкий Як-1 стал Як-3. В бою многие подразделения смешивали их друг с другом. Я могу себе представить, что это заставило немецких пилотов гадать.

    Даже Як-9Б нес бомбы внутри. С любого расстояния нельзя было сказать, какой Як лучше всех (-1Б), какой лучше стреляет (-9Т), какой дольше (внутреннее топливо -9ДД), какой лучше. перекатывать вас (-3), что может обогнать вас на большой высоте (-9У), и какой из них был истребителем-бомбардировщиком с заданием (-9Б).

    ответить

    Sgt.KAR98 , 19.01.2009 06:18

    Чем отличается Як-1 от Як-7?

    ответить

    Рональд , e-mail , 02.09.2008 08:02

    Вес огня/сек. залп = 2,72кг
    Набор высоты 5км = 5,8мин.
    360 оборотов = менее 20 сек.

    ответ

    Тебе есть что добавить?
    Имя Электронная почта


    КОМПАНИЯ
    ПРОФИЛЬ


    Винтокрылы всего мира

    7 — Глобальная вики. Wargaming.net

    Перейти к: навигация, поиск

    Totals

    329000 Price
    220 Survivability
    2934 kgWeight
    165. 2 Damage

    Speed ​​

    1194.4 Airspeed
    550 km/hTop Speed ​​at Уровень моря
    550 км/ч Максимальная скорость на оптимальной высоте
    900 мОптимальная высота
    610 км/ч Максимальная скорость погружения
    86.8 m/sRate of Climb
    140 km/hStall Speed ​​
    280.5 km/hOptimum Airspeed

    Mobility

    80.6 Controllability
    10.9 sAverage Time to Turn 360 deg
    120 °/sRate of Roll
    1205.9 Maneuverability

    I-16 (l.)Yak-1

    Yak-7

    Yak-9

    Developed in 1941 на базе учебно-тренировочного самолета Як-7УТИ. Всего было построено 6399 истребителей различных модификаций, в том числе учебно-тренировочных.

    История этого самолета не найдена

    СССР

    Истребители ИИЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • ИВ-3Поликарпов И-153 ДМ -4 • Поликарпов И.В. И-17 • Поликарпов И-180-3 • И-21 В.И. (ЦКБ-32) • ЛаГГ-3 В.Лавочкин • МиГ-3 В.М.Гуревич • Як-1 В.И. Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Аэрокобра • В.И.Яковлев Як-1М • В.И.Микоян-Гуревич И-220 • В.И.Костиков 302 • В.И.Лавочкин Ла-7 • В.И.Лавочкин Ла-9РД • В.И.Яковлев Як-3 • В.И.Яковлев Як-3РД • В.И.Яковлев Як-3Т • VIIIМикоян-Гуревич I- 250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXLавочкин Ла-160 • IXМикоян-Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XLавочкин Ла-15 • XМикоян-Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30
    Тяжелые истребители В.И.Туполев Ту-1
    Штурмовик ИТомашевич ЛШБД • И.И.Томашевич Пегас • И.И.Кочеригин ТШ-2 • И.И.Кочеригин БШ-1 • И.И.Кочеригин ТШ-3 • И.В.Илюшин БШ-2 • И.В.Кочеригин Ш (ЛБШ) • В.И.Л-2 Ил-2 с наводчик • ИЛ-2 двухместный • ИЛ-10 • ИЛ-8 • ИЛ-20 • ИЛ-40 • ИЛ-40П

    Боинг IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIIСеверский P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXF-94D Starfire • XRepublic F-84F ThunderStreak • Xchance-voup f7 VIIISupermarine Seafang F.
    США