Самолет Як-242: фото, технические характеристики
Авиационное сообщение в современной экономике имеет важное значение, особенно в такой большой стране, как Россия. Во многом от него зависит экономическая и транспортная целостность страны. Эффективность авиаперевозок напрямую зависит от состава авиапарка страны. Действующий парк российских авиакомпаний состоит в настоящее время в основном из воздушных судов советского производства и иностранных судов.
Состояние большинства авиамашин, особенно советских времен, характеризуется изношенностью и низкой топливной культурой. Данные факты отрицательно сказывается на рентабельности авиакомпаний. Для повышения рентабельности авиаперевозок необходима модернизация имеющихся машин или полное обновление авиапарка. Растущий спрос на авиаперевозки, в том числе на пассажирские, требуют ускорения этих процессов.
Содержание
- Экономические предпосылки разработки Як-242
- Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
- Планы на будущее
Экономические предпосылки разработки Як-242
Парк пассажирских самолетов России представляют отечественные самолеты семейства Ил-96, Ил-76ТД-90ВД, Ту-204/214, Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Составляют они не более 10% от общего количества авиамашин. Большую часть, которая постоянно увеличивается, составляют иностранные самолеты. Все машины имеют довольно солидный срок службы, сопоставимый с расчетным сроком их летной годности эксплуатации.
Современные самолеты отечественного производства представлены совсем малочисленной группой. Однако в последнее время наметились оптимистичные прогнозы на развитие отечественной пассажирской авиатехники. Одним среди новых изделий российских авиастроительных компаний является проект МС-21 («Магистральный самолет 21-го века»). Первоначальное обозначение Як-242.
Первые работы над проектом пассажирского самолёта Як-242 были начаты КБ им.А.С. Яковлева еще в 1993 г. Защита эскизного проекта и макета состоялась в апреле 1993 г. Руководил работами В. Т. Дмитриев, первый заместитель ген. конструктора КБ им.А.С. Яковлева. Проект представлял собой модернизацию самолёта Як-42. Предполагалось, что самолет займет нишу между Ту-204 и Як-42. Однако из-за финансовых трудностей работы над проектом, при готовности почти в 30%, были отложены на долгое время и возобновлены лишь в начале 2000 г. при разработке нового проекта МС-21.
Работа проводилась КБ им. А. С.Яковлева совместно с научно-производственной компанией (НПК) «Иркут». На начальном этапе в проекте принимало участие КБ Илюшина, но в 2008 году бюро покинуло проект. Активное участие в разработке самолета принимал ЦАГИ. Им было проведено тестирование многих компонентов и двигателя машины и разработаны рекомендации конструкторам о безопасных режимах работы агрегатов.
В целях повышения рентабельности перевозок и учитывая пожелания заказчиков, компанией «Иркут» в сентябре 2011 г. было принято решение о производстве машин с комплектацией на 180 пассажирских мест, при раннем плане на 150, максимум 162, места.
Летом 2012 года был подписан контракт на поставки двигателя типа PW1400G американской фирмы Pratt&Whitney. В таком варианте исполнения самолет предполагался для зарубежных заказчиков. Вариант с комплектацией отечественными двигателями типа ПД-14 планировалось поставлять на внутренний рынок страны.
К сборке первого экземпляра самолета МС-21 приступили на Иркутском авиазаводе зимой 2014 г., а летом того же года в ЦАГИ провели испытания модели. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 г. Серийное производство планировалось начать в 2017 г., но было отложено на 2018 г., а затем на 2019 г.
Самолет мог производиться, кроме базового пассажирского варианта, также в грузовом и грузопассаржском вариантах. По летным характеристикам он относился к самолетам ближне- и средне- магистрального класса. По себестоимости перевозок превосходил Як-42 на 45-50%.
Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
Особенности конструкции и технологии, примененные при изготовлении изделия, позволили построить самолет, превосходящий по многим характеристикам, техническим, летным, экономическим, машины такого класса. Основные преимущества:
- высокие аэродинамические свойства, полученные в результате использования новых систем и конструкций агрегатов;
- малый вес конструкции без потери летных качеств и небольшие затраты при эксплуатации, в результате использования современных композитных материалов и сплавов при изготовлении машины;
- экологичность двигателей;
- большая пассажировместимость;
- большая дальность полета (до 5 тыс. км) и экономичный расход топлива.
Преимущества новой машины позволяют ожидать высокую рентабельность при эксплуатации и окупаемость производственных затрат в ближайшее время. В целом самолёт – это цельнометаллический моноплан с широким фюзеляжем, обеспечивающим удобное размещение пассажирских кресел в салоне. Фото Як-242 прилагаются.
Кабина самолета
Салон самолета Як-242
Силовая установка состоит из двух отечественных ТД ПД-14 разработки «ОДК-Авиадвигатель» с силой тяги каждый по 12 тыс. кг или двух двигателей американского производства типа PW1428G/ PW1431G. Крылья имеют стреловидную форму со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями, с пилонами для размещения турбореактивных двигателей; изготовлены из композитных материалов. Система шасси — трехопорная, с управляемым передним колесом, колеса с тормозными системами. Бортовое оборудование включает в состав:
- ЦПНК-42М — цифровой пилотажно-навигационный комплекс, со схемой заимствованной и унифицированной с Ту-204 и Ил-114;
- систему автопилотирования («автопилот»), обеспечивающую автоматическое самолетовождение в различных режимах полета и автоматическое приземление, самолет на «автопилоте» может совершать полеты по программам 70 маршрутов с точностью по расписанию;
- систему контроля пятирежимной работы двигателей, с отображением процессов работы на цветных мониторах электронных табло;
- систему электродистанционного управления полетами, обеспечивающую продольную устойчивость машины на крейсерской скорости полета;
- Имеется система предотвращения критических ситуаций в полете.
Компоновка пассажирского салона предусматривала три варианта размещения кресел – на 150 пассажиров, 181 пассажира, и 212 пассажиров. Заказчику предоставлялась возможность выбора варианта салона и двигателя. Технические характеристики приведены в таблице.
Планы на будущее
Для ускорения процесса производства самолетов, составляющие компоненты машины изготавливаются в настоящее время на нескольких авиазаводах одновременно. Окончательная сборка выполняется на авиазаводе в Иркутске. Такое распределение производства связано с планами изготовителей обеспечить окупаемость производства к 2023 году. Самолет Як-242 планируется запустить в серийное производство с ежегодным выпуском 72 машины.
В течение 5 лет, по ожидаемым расчетам, проект должен окупиться полностью и далее начать приносить прибыль.
МС-21 (Як-242).
Фото. История. Характеристики.
ЯК-242 (МС-21) является проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние дистанции. Эксплуатационное использование планируется на начало 2016 года, а в серийное производство аппарат должен поступить в 2017 году. Основным конкурентом данного лайнера является самолет китайского производства С919.
Краткая история создания самолета ЯК-242 (МС-21)
Программой проектирования и изготовления данного самолета занимается конструкторское бюро Яковлева совместно с компанией «Иркут». При начальных этапах проектирования было участие также ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года оно покинуло проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел тестирование двигателей и воздухозаборников, которые планируют установить на данный пассажирский лайнер. Данные тесты дали возможность проработать режимы безопасности работы силовой установки. В итоге ЦАГИ разработал целый комплекс рекомендаций для конструкторов самолета Як-242 (МС-21).
В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило о том, что будут создаваться для заказчиков аппараты, которые укомплектованы 180 пассажирскими креслами, хотя ранее изготовители планировали изготовлять салон с 150 креслами. Это связано с тем, что большинство заказчиков предпочитает машину с большим количеством пассажирских мест.
Яковлев Як-242 (МС-21) видео
Летом 2012 года производители самолета подписали контракт с компанией Pratt&Whitney, которая будет поставлять двигателя типа PW1400G. Они будут установлены на новый лайнер, первый тестовый полет планируется произвести в 2015 году. Кроме того, машина типа МС-21 существует и с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с таким типом двигателей планируют поставлять заказчикам из России.
Сборка первого полноценного самолета МС-21 была начата зимой 2014 года на авиазаводе в городе Иркутске. Летом этого же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабной модели. По официальным данным первый полет нового пассажирского лайнера запланирован на апрель 2016 года.
Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.
Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.
МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.
Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.
При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России
В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.
Як-242 (МС-21) характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 38,25 м
Высота: 12,55 м
Размах крыла: 36,25 м
Площадь крыла: 120 м²
Масса взлётная: 64 600 кг
Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг
Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
Пассажировместимость: 156- 162 чел.
Лётные характеристики:
Крейсерская скорость: 800-850 км/час
Дальность полёта: 5000 км
Практический потолок: 11100- 11600 м
Потребная длина ВПП: 2200 м
ЯК-242 (МС-21). Галерея.
ЯК-242 (МС-21). Видео.
Самолеты
Як-242 — развести рынки сбыта с ТУ-204СМ
Тема: Як-242 — развести рынки сбыта с ТУ-204СМ
Это перенос темы в связи с изменением названия самолёта.
Ту-204СМ и Як-242 СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это разные по вместимости и двигателям самолёты, разные рынки сбыта, которые надо максимально равести, начиная с вместимости..
Их надо производить одновременно. тогда есть, и выбор, и линейка по вместимости.
Можно доработать салон ТУ-204СМ под тонкие кресла из композитов, это добавит до 221-227 паксов. Далее, когда появится вариант Як-242 под ПД-14, на ТУ-204СМ нужно вставочку метра 2 и увеличение вместимости до 245 паксов, так же продолжая работать над весом.
Двигатель ПД для ТУ-204СМ ТОЖЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ПОМЕШАЕТ. Какой? Это вопрос к конструкторам.
В результате получаем широкую по вместимости линейку узкофюзеляжных лайнеров И СНИМАЕМ ПРОБЛЕМУ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ОАК.
18.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_e…0/tu204100.htm
Эконом класс шаг кресел 810 мм, имеем 36 рядов кресел и в сумме с учётом аварийных выходов кресел 210. Две кухни и три сортира.
810х36=29м 16см.
Таким образом, у нас точно имеется 29 метров 16 см под пассажирские кресла.
Но у арабаса 220 пaссaжиров — это шаг 29,5 дюймов, или 749 мм.
Если 29 метров 16 см разделить на 29,5 дюймов, то получится 39.
То есть в Ту-204 влазит 39 рядов кресел с шагом 29,5 дюймов или 75 см.
Нужно ещё оставить два кресла для бортпроводников и около аварийных выходов 4 кресла в ряд вместо 6.
Таким образом при шаге 75 см 228 пассажиров влазят без проблем. Наверное ещё кресла бортпроводников можно рядом с передним сортиром поставить, как ниже на 204-300, тогда и 230 пассажирских кресел получится.
Цифры впечатляют: только за один год Lufthansa устанавливает около 32 000 новых кресел на более чем 180 воздушных судов, выполняющих ближне- и среднемагистральные рейсы. Модернизация обеспечит наибольший комфорт в полете. К примеру, благодаря установке в салоне новых эргономичных кресел с тонкими спинками появится более 4 см свободного пространства для каждого из пассажиров.
Пока концепция «стоячих» мест находится в стадии разработки, авиакомпании увеличивают вместительность салонов экономического класса, устанавливая там кресла с более тонкими спинками. Теоретически при установке таких кресел у пассажиров должно появляться больше пространства для ног, однако на практике расстояние между рядами остается неизменным, а освободившееся пространство используется для установки дополнительных рядов. Семь лет назад American Airlines увеличила расстояние между рядами примерно на 5 см. Однако через два года, пытаясь снизить расходы, компания вновь сдвинула ряды, добавив новые места.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/673102
Таким образом можно без увеличения длинны и взлётного веса увеличить вместимость Ту-204СМ до 242 паксов.
ТАКИМ ОБРАЗОМ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОСТИГАЕТ 16 г/пасс.км!
Уже сегодня можно предложить авиакомпаниям вместимость Ту-204СМ на 242 пакса с тонкими креслами уже устаналиваемым и эксплуатируемыми в авиакомпаниях, и высочайшую топливную эффективность.
Здесь тоже теперь будем рассматривать вариант удлиннения и двигателей RR. В итоге будем иметь 282 пакса в эконом варианте.
вариант удлиннения и двигателей RR. В итоге будем иметь 282 пакса и топливную эффективность на уровне 13 г/пасс.км! Конечно за счёт комфорта — идеальный вариант для лоукоста.
Самолет МС-21 получит название Як-242
текст: /Infox.ru
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.
«Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это», – цитирует Рогозина Интерфакс.
Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.
«Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям с тем, чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике», – сказал вице-премьер.
Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению. «Скорее всего, оно (совещание) пройдет на одном из новых заводов, которые мы вводим в северной столице», – отметил он.
кто нибудь остановите этот вой на луну
Участие в конференции с 24.12.2012
Написано сообщений: 960 (список сообщений пользователя)
Вы игнорируете этого пользователя. Отключить игнорирование
Пользователь зарегистрировался на сайте 24.12.2012 под логином: MAX_T
Идеальный вариант ремоторизации Як-24 с заменой двигателя и планера = Як-242
Самолет МС-21 получит название Як-242
текст: /Infox.ru
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.
«Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это», – цитирует Рогозина Интерфакс.
Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.
«Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям с тем, чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике», – сказал вице-премьер.
Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению. «Скорее всего, оно (совещание) пройдет на одном из новых заводов, которые мы вводим в северной столице», – отметил он.
Идеальный вариант ремоторизации Як-42 с заменой двигателя и планера = Як-242
Обсуждение перенесено с http://www.aviaport.ru/conferences/42251/
Як-242 отличная привязка к бренду Як-130
оборотень иди срать в другое место…
17:31 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Вы игнорируете этого пользователя
27. 09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Ту-204СМ и МС-21 с PW СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это разные по вместимости и двигателям самолёты, разные рынки сбыта, которые надо максимально равести, начиная с вместимости..
Их надо производить одновременно. тогда есть, и выбор, и линейка по вместимости.
Можно доработать салон ТУ-204СМ под тонкие кресла из композитов, это добавит до 221-227 паксов. Далее, когда появится вариант МС под ПД-14, на ТУ-204СМ нужно вставочку метра 2 и увеличение вместимости до 245 паксов, так же продолжая работать над весом.
Двигатель ПД для ТУ-204СМ ТОЖЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ПОМЕШАЕТ. Какой? Это вопрос к конструкторам.
В результате получаем широкую по вместимости линейку узкофюзеляжных лайнеров И СНИМАЕМ ПРОБЛЕМУ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ОАК.
27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
На «МАКСе» обсуждалась возможность применения модификации ПД-14М — двигателя с повышенной взлетной тягой — на самолете ИЛ-76, и в перспективе для ремоторизации существующих авиалайнеров ИЛ и ТУ.
27.09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Wervolf
А где вы увидели конкуренцию?ТУ204СМ Готовый продукт который может и должен приносить стране прибыль перевозя пассажиров.И МС 21 который еще только в проекте и неизвестно когда взлетит.А возить паксов сможет не ранее 2018г.(Это если проект вообще состоится).Зачем ждать 5 лет?
27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
TORGONAFT нужна перспектива, запас летучести у ТУ204СМ есть, заявка под ремоторизацию под ПД есть. Надо заведомо безальтернативное разделение с МС на пассажиропотоки. Да и эксплуатанты выиграют от дополнитеьной вместимости и лучшей экономичности. Сегодня нужно начинать работать на завтра. Если заведомого при появлении в 2020 году МС-21-400 на 210 паксов, будет вариант Ту-204СМ на 245 паксов, то все вопросы совместного производства будут сняты.
А на сегодня тонкие кресла из композитов. Завтра ремоторизация.
28. 09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Wervolf
Надо совершенствовать.Никто и не спорит.Однако первая задача любого предприятия-генерирование достаточного денежного потока,для нормального существования.Поэтому первоочередная задача обеспечить достаточный объем выручки.Для этого нужны ресурсы.Например для финансирования -ППО,лизинга,рекламы,оплаты лоббистов наконец.
Ресурсы конечны.Их всегда не достает.Кроме того никто не хочет заниматься маркетингом самолета,так как :
КБ это не нужно.Оно на серийном производстве не зарабатывает.
Заводу тоже-нет оборотных средств,да ИЛ-476 выгоднее многократно.(хорошая прибыль без всякой конкуренции).
Власти перераспределяют доходы от углеводородов и заигрывают с конкурентами (чемезов,мантуров).
ОАК самолет тоже не нужен.Он же не прорывной-поэтому много денег под него не дадут.
Так что самолет сирота.
Не будет продаж-не будет и совершенствования типа.
28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.
Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лрпатку счтанные страны делают, тут время дороже денег.
28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.
Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лопатку счтанные страны делают, тут время дороже денег.
28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.
Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лопатку считанные страны делают, тут время дороже денег.
01.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
В начале сентября в Минпромторге была создана рабочая группа с участием «Туполева», представителей министерства и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), рассказали «Известиям» несколько источников. Группа обсуждает условия перевода в твердый контракт соглашений, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2013, по поставке 10 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings и 10 машин для «ВИМ-Авиа». Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с работой группы, один из основных вопросов, которые там обсуждают, — использование такого механизма господдержки, как гарантия остаточной стоимости. По словам источника, переговоры с покупателями самолетов могут быть завершены к концу года.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» подтвердили факт создания рабочей группы, однако не стали комментировать вопросы, которые она обсуждает. В компании Red Wings отказались от комментариев. Получить комментарий в «ВИМ-Авиа» не удалось.
Механизм гарантирования остаточной стоимости, которым хочет воспользоваться государство, должен снизить риски покупателя самолетов. Он предполагает, что если авиакомпания через определенное время продаст этот самолет по цене ниже, чем прописанная в соглашении остаточная стоимость, производитель обязуется компенсировать убытки. По данным «Известий», в России этот механизм прежде использовался в сделке между «Гражданскими самолетами Сухого» и «Аэрофлотом» по покупке первых лайнеров Sukhoi Superjet.
По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, гарантия остаточной стоимости необходима тогда, когда для конкретного воздушного судна не сформирован вторичный рынок и невозможно определить стоимость самолета через какое-то количество лет. В случае же с российской техникой это еще и гарантия того, что производитель не бросит самолет после продажи. Например, перестанет производить детали к нему или перестанет осуществлять техническое сопровождение. Подобная проблема характерна для российского авиапрома.
В лизинговой компании ИФК подтвердили, что в рамках рабочей группы в Минпромторге обсуждается возможность предоставления гарантии остаточной стоимости по сделке с Ту-204СМ.
— Механизм гарантии остаточной стоимости нужен для того, чтобы финансовые институты, которые будут выдавать кредитные средства покупателям и производителям под эти машины, знали их будущую цену. Это позволяет определить параметры кредитования, — отметил руководитель пресс-службы «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.
По его словам, более широкое применение механизма остаточной стоимости необходимо для развития в России практики операционного лизинга.
— Хотя подобные гарантии уже применялись ранее, механизм не был стандартизирован. Его необходимо в будущем регламентировать — например, прописать в соответствующих постановлениях, — отметил Липовецкий.
Однако по словам авиационного эксперта Андрея Крамаренко, проект Ту-204СМ был изначально практически обречен, а нынешние переговоры и обсуждаемые гарантии — декоративная мера. История проекта тянется давно. При этом сейчас Red Wings не до обновления парка — за время вынужденного многомесячного простоя авиакомпания нарастила долги перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и потеряла позиции на рынке.
— В России несколько моделей производят очень маленькими сериями, по 1–3 машины в год, что позволяет сохранять финальную сборку и всю цепочку комплектаторов. Но себестоимость каждого самолета чудовищная, а их единственные покупатели — государственные органы. Ту-204СМ окажется в такой же ситуации, повторив судьбу своих предшественников, — уверен Крамаренко.
Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204/Ту-214, от предыдущих версий отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Запуск в серийное производство Ту-204СМ постоянно откладывается из-за отсутствия покупателей. Основным заказчиком этих самолетов долгое время считалась российская авиакомпания Red Wings, но она тянет с подписанием контракта. Также одним из потенциальных покупателей была ныне обанкротившаяся авиакомпания «Атлант-Союз» (позже начала летать под брендом «Москва»). Планировалось также несколько самолетов поставить иранской Iran Air Tours, но сделку заблокировала американская Pratt & Whitney, имеющая часть прав на двигатели самолета, из-за запрета Госдепа США.
Несколько месяцев назад Минпромторг фактически анонсировал сворачивание производства самолетов семейства Ту-204 — это следует из проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Согласно этим поправкам, план производства самолетов семейства Ту-204/214 до 2015 года должен был быть сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд.
В Минпромторге «Известиям» пояснили, что сейчас эти поправки в ФЦП находятся на согласовании в Минэкономразвития, далее должны быть внесены в правительство. Однако, по данным ведомства, поправки носят скорее технический характер. В министерстве пояснили, что если прежнее число (27) учитывало и планировавшиеся коммерческие заказы, и государственный консолидированный заказ, то новый план учитывает только госзаказ.
Но Гусаров считает, что у Ту-204СМ есть шансы выйти в серию, поскольку по своим характеристикам это современный самолет, несмотря на то что некоторые технологии его производства не самые передовые. Кроме того, новый отечественный среднемагистральный самолет МС-21 появится на рынке не раньше 2018 года.
Очевидно, что разделение Ту-Авиастар и ЯК-Иркут, а так же по вместимости, провильно.
Очевидно, что разделение Ту-Авиастар и ЯК-Иркут, а так же по вместимости, правильно.
Ответить в тему:
- Главная страница
- Избранное
- Все темы
- Архив
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
МС-21 (Як-242). Фото.
История. Характеристики.
Як-242 (МС-21) — конструкторский агрегат российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние расстояния. Эксплуатация в эксплуатацию запланирована на начало 2016 года, а в серийное производство машина должна поступить в 2017 году. Основным конкурентом лайнера является самолет китайского производства S919.
Краткая история создания Як-242 (МС-21)
Программой разработки и изготовления самолета занимается ОКБ Яковлева совместно с компанией «Иркут». На начальных этапах проектирования в нем также участвовало ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года он покинул проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел испытания двигателя и воздухозаборников, которые планируют установить на пассажирский лайнер. Эти испытания позволили отработать охранный режим силовой установки. В результате ЦАГИ разработал комплекс рекомендаций для конструкторов Як-242 (МС-21).
В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило, что для клиентов будут созданы автомобили, оборудованные 180 пассажирскими местами, хотя ранее производители планировали выпускать 150 мест с сидячими местами. Это связано с тем, что большинство клиентов отдают предпочтение машинам с большим количеством пассажирских мест.
Яковлев Як-242 (МС-21) видео
Летом 2012 года авиастроители подписали контракт с Pratt & Whitney на поставку двигателя PW1400G. Их установят на новый авиалайнер; первый испытательный полет запланирован на 2015 год. Кроме того, существуют машины типа МС-21 с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с этим типом двигателя планируется поставлять заказчикам из России.
Сборка первого полноценного самолета МС-21 2014 года была начата зимой, на авиазаводе в Иркутске. Летом того же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабных моделей. По официальным данным первый полет нового лайнера запланирован на апрель 2016 года.
Конструкторами этого агрегата были разработаны три варианта этой машины. Отличаются они только количеством мест в салоне. Первая версия вмещает 150 человек, вторая — 181 человека, а третья модификация — 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которую увеличили на 1,5 тысячи километров.
Машина изготовлена как моноплан с низкорасположенным крылом. Они стреловидной формы, крепятся к двум пилонам реактивных двигателей. система шасси состоит из трех опор. Передние опоры управляемого типа, кроме того, полноприводные шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики кузова, то он схож с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том смысле, что ставит этот агрегат намного выше других.
МС-21 шире на 11 метров, значительно повышает комфорт в салоне. В конструкцию самолета добавлены системы и новейшие разработки, позволяющие добиться высоких аэродинамических качеств. При изготовлении лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить вес машины, при этом конструкция не теряет своих качеств. Следует отметить, что при использовании этих материалов машина значительно удешевляется в эксплуатации.
Для создания крыла к самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы отрасли. Крылья машины изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 вы можете выбрать тип салона и двигателя. Как было сказано ранее, может быть установлен двигатель иностранного или отечественного производства. Первые серийные самолеты Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.
При изготовлении этой машины было получено множество преимуществ перед аппаратами данного класса. Во-первых, у отечественной машины экологичные двигатели, отличные аэродинамические характеристики. Преимуществом перед другими машинами является относительно небольшой вес всей конструкции самолета. Во-вторых, эта машина может вместить большое количество пассажиров, а такие показатели есть не у всех самолетов. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно небольшом расходе топлива. Широкий кузов позволяет более комфортно разместить большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют сэкономить до 50% затрат по сравнению с аналогичными аппаратами других производителей. В расчетах видно, что этот агрегат через год принесет большую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России
Производитель планирует осуществлять серийный выпуск этих машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует выпускать модель пассажирского самолета в течение пяти лет. На сегодняшний день горизонт поставок просматривается до 2023 года. По расчетам производителей, старт этого проекта окупится всего с 350-й машины. Изготовление деталей и узлов производится одновременно на нескольких заводах, а окончательная сборка — на Иркутском заводе.
Як-242 (МС-21) характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 38,25 м
Высота: 12,55 м
Размах крыла: 36,25 м
Площадь крыла: 120 м²
Взлетная масса: 64 600 кг
Снаряженная масса самолета: 38 400 кг
Максимальная полезная нагрузка: 18 000 кг
Двигатели: 2 х ПС-90A12 12000 кг
Пассажировместимость: 156-162 человека.
Летные характеристики:
Крейсерская скорость: 800-850 км/ч
Дальность полета: 5000 км
Потолок: 11100-11600 м
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы: 2200 м
Як-242 (МС-21). Галерея.
Як-242 (МС-21). Видео.
Самолет
Les Editions Элоди Ру: Як-242, чертежи в 3-х проекциях
Les Editions Элоди Ру: Як-242, чертежи в 3-х проекцияхБесплатные функции Matlab | Чертежи с 3 видами | об авторе |
Нажмите на название самолета, чтобы посмотреть его чертеж в трех проекциях.
А300-600 | Ан124 | B737-800 | B787-800 | CitationXLS | DC8-61F | ЭМБРАЕР170 | G150 | Ил76 | Ту124 |
А300-600СТ-Белуга | Ан148 | B737-800W-BBJ2 | B787-900 | Комета1 | ДС8-62 | ЭМБРАЕР175 | G200 | Ил86 | Ту134 |
А300-В1 | Ан225 | B737-900 | BAC111-200 | Комета2 | DC8-62F | ЭМБРАЕР190 | G450 | Ил96 | Ту144 |
A300-B2B4 | Ан72 | B737-900W | «Каравелла1» | Комета3 | ДС8-63 | ЭМБРАЕР195 | G550 | L1011 | Ту154М |
А310 | Ан74 | B747-100 | Каравелла10B | Комета4 | DC8-63F | ERJ135 | ГИИ | Learjet40XR | Ту204-100 |
А318 | ARJ21-700 | B747-200 | Каравелла12 | Комета4B | ДС8-71 | ERJ140 | GIII | Learjet45XR | Ту324 |
А319 | ARJ21-900 | B747-300 | «Каравелла3» | Комета4C | ДС8-71Ф | ERJ145 | ГВ | Learjet60XR | Ту334 |
А320 | B707-120 | B747-400 | Каравелла7 | Конкорд | ДС8-72 | ERJ145XR | Глобальный5000 | MD11 | Ту414 |
А321 | B707-320 | B747-800Грузовой | Челленджер300 | CRJ100 | ДС8-72Ф | Сокол10 | ГлобалЭкспресс | MD12 | VC10 |
А330-200 | B717 | B747sp | Челленджер605 | CRJ200 | ДС8-73 | Сокол20 | ГВ | MD17 | VFW614 |
А330-200Ф | B720 | B757-200 | Челленджер850 | CRJ700 | DC8-73F | Сокол2000EX | HS121Трайдент1 | MD80 | Як-242 |
А330-300 | B727-100 | B757-300 | ЦитированиеБраво | CRJ900 | ДС9-15 | Falcon50EX | HS121Trident2E | MD87 | Як-40 |
А340-200 | B727-200 | B767-200 | Цитат CJ1 | CV-880 | ДС9-21 | Сокол7X | HS121Trident3B | MD90 | Як-42 |
А340-300 | B737-100 | B767-300 | Цитат CJ2 | CV-990A | ДС9-32 | Сокол900EX | HS125-1B | Меркурий | Як-46-1 |
А340-500 | B737-200 | B767-400 | Цитат CJ3 | ДС10-10 | DC9-41 | Фоккер100 | HS125-600 | RRJ55 | Як-48 |
А340-600 | B737-300 | B777-200 | CitationEncore | ДС10-30 | ДС9-51 | Фоккер28-1000 | HS125-700 | RRJ75 | Як-77 |
А350-1000 | B737-400 | B777-200LR | ЦитатионЭксель | ДС8-20 | Do328JET | Фоккер28-2000 | HS125-800 | RRJ95 | |
А350-800 | B737-500 | B777-300 | Цитат III | ДС8-30 | До428ДЖЕТ | Фоккер28-3000 | HS146-100 | SN601Корвет | |
А350-900 | B737-600 | B777-300ER | ЦитатМустанг | ДС8-43 | До528 | Фоккер28-4000 | HS146-200 | СуперVC10 | |
А380 | B737-700 | B777-Грузовой | ЦитатионСоверен | ДС8-55 | До728 | Фоккер70 | HS146-300 | Ту104 | |
A380F | B737-700W-BBJ | B787-300 | CitationX | ДС8-61 | До928 | G100 | Ил62 | Ту110 |
Як-242 3 вида чертежей / план 3 вьюс Як-242
Вы можете приобрести чертеж этого самолета в трех проекциях в векторном формате EPS
(файл. eps — картинка определяется по векторам а не по точкам)
на странице: http://www.lulu.com/content/e-book/3-view-drawing—plan-3-vues—yakovlev-yak-242-%d0%9e%d0%9a %d0%91-%d0%b8%d0%bc%d0%af%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0-%d0%af %d0%ba-242/13013347
(синий логотип Elodie Roux’s Editions может быть удален из загруженного файла).
Этот рисунок входит в число 200 других, представленных в книге: Характеристики самолета и чертежи в трех проекциях
Иркут МС-21/Як-242 – Мир Авиации
Андреа Г. Оставить комментарий
Сегодня с Иркутского авиационного завода в первый полет поднялся новейший российский самолет Иркут МС21-300.
Первый МС21-300 в своем первом испытательном полете. Авторское право: Денис Федорко на ВикимедиаВвод самолета в эксплуатацию в Аэрофлот запланирован на 2019 год. Он будет иметь вместимость 132–163 человека в стандартной двухклассной конфигурации и дальность полета до 6000–6400 км (3200–3500 морских миль).
Подробнее »
Поиск
Ищи:Наши последние твиты
Мои твитыСледите за нашим блогом по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о каждом новом сообщении
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 454 другим подписчикам