Самолет Як-242: фото, технические характеристики

Авиационное сообщение в современной экономике имеет важное значение, особенно в такой большой стране, как Россия. Во многом от него зависит экономическая и транспортная целостность страны. Эффективность авиаперевозок напрямую зависит от состава авиапарка страны. Действующий парк российских авиакомпаний состоит в настоящее время в основном из воздушных судов советского производства и иностранных судов.

Состояние большинства авиамашин, особенно советских времен, характеризуется изношенностью и низкой топливной культурой. Данные факты отрицательно сказывается на рентабельности авиакомпаний. Для повышения рентабельности авиаперевозок необходима модернизация имеющихся машин или полное обновление авиапарка. Растущий спрос на авиаперевозки, в том числе на пассажирские, требуют ускорения этих процессов.

Содержание

  • Экономические предпосылки разработки Як-242
  • Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
  • Планы на будущее

Экономические предпосылки разработки Як-242

Парк пассажирских самолетов России представляют отечественные самолеты семейства Ил-96, Ил-76ТД-90ВД, Ту-204/214, Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Составляют они не более 10% от общего количества авиамашин. Большую часть, которая постоянно увеличивается, составляют иностранные самолеты. Все машины имеют довольно солидный срок службы, сопоставимый с расчетным сроком их летной годности эксплуатации.

Современные самолеты отечественного производства представлены совсем малочисленной группой. Однако в последнее время наметились оптимистичные прогнозы на развитие отечественной пассажирской авиатехники. Одним среди новых изделий российских авиастроительных компаний является проект МС-21 («Магистральный самолет 21-го века»). Первоначальное обозначение Як-242.

Первые работы над проектом пассажирского самолёта Як-242 были начаты КБ им.А.С. Яковлева еще в 1993 г. Защита эскизного проекта и макета состоялась в апреле 1993 г. Руководил работами В. Т. Дмитриев, первый заместитель ген. конструктора КБ им.А.С. Яковлева. Проект представлял собой модернизацию самолёта Як-42. Предполагалось, что самолет займет нишу между Ту-204 и Як-42. Однако из-за финансовых трудностей работы над проектом, при готовности почти в 30%, были отложены на долгое время и возобновлены лишь в начале 2000 г. при разработке нового проекта МС-21.

Работа проводилась КБ им. А. С.Яковлева совместно с научно-производственной компанией (НПК) «Иркут». На начальном этапе в проекте принимало участие КБ Илюшина, но в 2008 году бюро покинуло проект. Активное участие в разработке самолета принимал ЦАГИ. Им было проведено тестирование многих компонентов и двигателя машины и разработаны рекомендации конструкторам о безопасных режимах работы агрегатов.

В целях повышения рентабельности перевозок и учитывая пожелания заказчиков, компанией «Иркут» в сентябре 2011 г. было принято решение о производстве машин с комплектацией на 180 пассажирских мест, при раннем плане на 150, максимум 162, места.

Летом 2012 года был подписан контракт на поставки двигателя типа PW1400G американской фирмы Pratt&Whitney. В таком варианте исполнения самолет предполагался для зарубежных заказчиков. Вариант с комплектацией отечественными двигателями типа ПД-14 планировалось поставлять на внутренний рынок страны.

К сборке первого экземпляра самолета МС-21 приступили на Иркутском авиазаводе зимой 2014 г., а летом того же года в ЦАГИ провели испытания модели. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 г. Серийное производство планировалось начать в 2017 г., но было отложено на 2018 г., а затем на 2019 г.

Самолет мог производиться, кроме базового пассажирского варианта, также в грузовом и грузопассаржском вариантах. По летным характеристикам он относился к самолетам ближне- и средне- магистрального класса. По себестоимости перевозок превосходил Як-42 на 45-50%.

Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)

Особенности конструкции и технологии, примененные при изготовлении изделия, позволили построить самолет, превосходящий по многим характеристикам, техническим, летным, экономическим, машины такого класса. Основные преимущества:

  • высокие аэродинамические свойства, полученные в результате использования новых систем и конструкций агрегатов;
  • малый вес конструкции без потери летных качеств и небольшие затраты при эксплуатации, в результате использования современных композитных материалов и сплавов при изготовлении машины;
  • экологичность двигателей;
  • большая пассажировместимость;
  • большая дальность полета (до 5 тыс. км) и экономичный расход топлива.

Преимущества новой машины позволяют ожидать высокую рентабельность при эксплуатации и окупаемость производственных затрат в ближайшее время. В целом самолёт – это цельнометаллический моноплан с широким фюзеляжем, обеспечивающим удобное размещение пассажирских кресел в салоне. Фото Як-242 прилагаются.

Кабина самолета

Салон самолета Як-242

Силовая установка состоит из двух отечественных ТД ПД-14 разработки «ОДК-Авиадвигатель» с силой тяги каждый по 12 тыс. кг или двух двигателей американского производства типа PW1428G/ PW1431G. Крылья имеют стреловидную форму со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями, с пилонами для размещения турбореактивных двигателей; изготовлены из композитных материалов. Система шасси — трехопорная, с управляемым передним колесом, колеса с тормозными системами. Бортовое оборудование включает в состав:

  • ЦПНК-42М — цифровой пилотажно-навигационный комплекс, со схемой заимствованной и унифицированной с Ту-204 и Ил-114;
  • систему автопилотирования («автопилот»), обеспечивающую автоматическое самолетовождение в различных режимах полета и автоматическое приземление, самолет на «автопилоте» может совершать полеты по программам 70 маршрутов с точностью по расписанию;
  • систему контроля пятирежимной работы двигателей, с отображением процессов работы на цветных мониторах электронных табло;
  • систему электродистанционного управления полетами, обеспечивающую продольную устойчивость машины на крейсерской скорости полета;
  • Имеется система предотвращения критических ситуаций в полете.

Компоновка пассажирского салона предусматривала три варианта размещения кресел – на 150 пассажиров, 181 пассажира, и 212 пассажиров. Заказчику предоставлялась возможность выбора варианта салона и двигателя. Технические характеристики приведены в таблице.

Планы на будущее

Для ускорения процесса производства самолетов, составляющие компоненты машины изготавливаются в настоящее время на нескольких авиазаводах одновременно. Окончательная сборка выполняется на авиазаводе в Иркутске. Такое распределение производства связано с планами изготовителей обеспечить окупаемость производства к 2023 году. Самолет Як-242 планируется запустить в серийное производство с ежегодным выпуском 72 машины.

В течение 5 лет, по ожидаемым расчетам, проект должен окупиться полностью и далее начать приносить прибыль.

МС-21 (Як-242).

Фото. История. Характеристики.

 

ЯК-242 (МС-21) является проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние дистанции. Эксплуатационное использование планируется на начало 2016 года, а в серийное производство аппарат должен поступить в 2017 году. Основным конкурентом данного лайнера является самолет китайского производства С919.

Краткая история создания самолета ЯК-242 (МС-21)

Программой проектирования и изготовления данного самолета занимается конструкторское бюро Яковлева совместно с компанией «Иркут». При начальных этапах проектирования было участие также ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года оно покинуло проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел тестирование двигателей и воздухозаборников, которые планируют установить на данный пассажирский лайнер. Данные тесты дали возможность проработать режимы безопасности работы силовой установки. В итоге ЦАГИ разработал целый комплекс рекомендаций для конструкторов самолета Як-242 (МС-21).

В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило о том, что будут создаваться для заказчиков аппараты, которые укомплектованы 180 пассажирскими креслами, хотя ранее изготовители планировали изготовлять салон с 150 креслами. Это связано с тем, что большинство заказчиков предпочитает машину с большим количеством пассажирских мест.

Яковлев Як-242 (МС-21) видео

Летом 2012 года производители самолета подписали контракт с компанией Pratt&Whitney, которая будет поставлять двигателя типа PW1400G. Они будут установлены на новый лайнер, первый тестовый полет планируется произвести в 2015 году. Кроме того, машина типа МС-21 существует и с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с таким типом двигателей планируют поставлять заказчикам из России.

Сборка первого полноценного самолета МС-21 была начата зимой 2014 года на авиазаводе в городе Иркутске. Летом этого же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабной модели. По официальным данным первый полет нового пассажирского лайнера запланирован на апрель 2016 года.

Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.

Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.

МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.

Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

 

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 38,25 м

  • Высота: 12,55 м

  • Размах крыла: 36,25 м

  • Площадь крыла: 120 м²

  • Масса взлётная: 64 600 кг

  • Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг

  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг

  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс

  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

 

Лётные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 800-850 км/час

  • Дальность полёта: 5000 км

  • Практический потолок: 11100- 11600 м

  • Потребная длина ВПП: 2200 м

 

ЯК-242 (МС-21). Галерея.

 

ЯК-242 (МС-21). Видео. 

Самолеты

Як-242 — развести рынки сбыта с ТУ-204СМ

Тема: Як-242 — развести рынки сбыта с ТУ-204СМ

Это перенос темы в связи с изменением названия самолёта.

Ту-204СМ и Як-242 СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это разные по вместимости и двигателям самолёты, разные рынки сбыта, которые надо максимально равести, начиная с вместимости..
Их надо производить одновременно. тогда есть, и выбор, и линейка по вместимости.
Можно доработать салон ТУ-204СМ под тонкие кресла из композитов, это добавит до 221-227 паксов. Далее, когда появится вариант Як-242 под ПД-14, на ТУ-204СМ нужно вставочку метра 2 и увеличение вместимости до 245 паксов, так же продолжая работать над весом.
Двигатель ПД для ТУ-204СМ ТОЖЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ПОМЕШАЕТ. Какой? Это вопрос к конструкторам.
В результате получаем широкую по вместимости линейку узкофюзеляжных лайнеров И СНИМАЕМ ПРОБЛЕМУ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ОАК.

18.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_e…0/tu204100.htm

Эконом класс шаг кресел 810 мм, имеем 36 рядов кресел и в сумме с учётом аварийных выходов кресел 210. Две кухни и три сортира.

810х36=29м 16см.

Таким образом, у нас точно имеется 29 метров 16 см под пассажирские кресла.

Но у арабаса 220 пaссaжиров — это шаг 29,5 дюймов, или 749 мм.

Если 29 метров 16 см разделить на 29,5 дюймов, то получится 39.

То есть в Ту-204 влазит 39 рядов кресел с шагом 29,5 дюймов или 75 см.

Нужно ещё оставить два кресла для бортпроводников и около аварийных выходов 4 кресла в ряд вместо 6.

Таким образом при шаге 75 см 228 пассажиров влазят без проблем. Наверное ещё кресла бортпроводников можно рядом с передним сортиром поставить, как ниже на 204-300, тогда и 230 пассажирских кресел получится.

Цифры впечатляют: только за один год Lufthansa устанавливает около 32 000 новых кресел на более чем 180 воздушных судов, выполняющих ближне- и среднемагистральные рейсы. Модернизация обеспечит наибольший комфорт в полете. К примеру, благодаря установке в салоне новых эргономичных кресел с тонкими спинками появится более 4 см свободного пространства для каждого из пассажиров.

Пока концепция «стоячих» мест находится в стадии разработки, авиакомпании увеличивают вместительность салонов экономического класса, устанавливая там кресла с более тонкими спинками. Теоретически при установке таких кресел у пассажиров должно появляться больше пространства для ног, однако на практике расстояние между рядами остается неизменным, а освободившееся пространство используется для установки дополнительных рядов. Семь лет назад American Airlines увеличила расстояние между рядами примерно на 5 см. Однако через два года, пытаясь снизить расходы, компания вновь сдвинула ряды, добавив новые места.

Таким образом, вместимость салона экономкласса Boeing 737 увеличивается на шесть мест, до 156, а Boeing 757 — на 12, до 200. Согласно недавнему отчету American Airlines, добавление пяти дополнительных сидений в ее самолеты MD-80 принесет $60 млн в год. Кроме того, более тонкие кресла весят примерно на семь килограммов меньше обычных, что позволяет сократить расход топлива. Некоторые американские авиалинии сегодня просят Boeing сдвигать ряды в экономклассе примерно на 3 см. По словам Блэйка Эмери, директора маркетингового отдела Boeing, половина клиентов его компании просит увеличить количество кресел поперек салона с восьми до девяти, сократив место для подлокотников. «Авиакомпании сегодня пытаются извлечь максимальную выгоду из размещения сидений в салоне,— полагает Говард Гай,— это простая арифметика: чем меньше кресел на борту, тем они дороже».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/673102

Таким образом можно без увеличения длинны и взлётного веса увеличить вместимость Ту-204СМ до 242 паксов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОСТИГАЕТ 16 г/пасс.км!

Уже сегодня можно предложить авиакомпаниям вместимость Ту-204СМ на 242 пакса с тонкими креслами уже устаналиваемым и эксплуатируемыми в авиакомпаниях, и высочайшую топливную эффективность.

Здесь тоже теперь будем рассматривать вариант удлиннения и двигателей RR. В итоге будем иметь 282 пакса в эконом варианте.

вариант удлиннения и двигателей RR. В итоге будем иметь 282 пакса и топливную эффективность на уровне 13 г/пасс.км! Конечно за счёт комфорта — идеальный вариант для лоукоста.

Самолет МС-21 получит название Як-242
текст: /Infox.ru
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.

«Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это», – цитирует Рогозина Интерфакс.

Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

«Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям с тем, чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике», – сказал вице-премьер.

Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению. «Скорее всего, оно (совещание) пройдет на одном из новых заводов, которые мы вводим в северной столице», – отметил он.

кто нибудь остановите этот вой на луну

Участие в конференции с 24.12.2012
Написано сообщений: 960 (список сообщений пользователя)
Вы игнорируете этого пользователя. Отключить игнорирование

Пользователь зарегистрировался на сайте 24.12.2012 под логином: MAX_T

Идеальный вариант ремоторизации Як-24 с заменой двигателя и планера = Як-242

Самолет МС-21 получит название Як-242
текст: /Infox.ru
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.

«Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это», – цитирует Рогозина Интерфакс.

Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

«Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям с тем, чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике», – сказал вице-премьер.

Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению. «Скорее всего, оно (совещание) пройдет на одном из новых заводов, которые мы вводим в северной столице», – отметил он.

Идеальный вариант ремоторизации Як-42 с заменой двигателя и планера = Як-242

Обсуждение перенесено с http://www.aviaport.ru/conferences/42251/

Як-242 отличная привязка к бренду Як-130

оборотень иди срать в другое место…

17:31 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Вы игнорируете этого пользователя

27. 09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ту-204СМ и МС-21 с PW СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это разные по вместимости и двигателям самолёты, разные рынки сбыта, которые надо максимально равести, начиная с вместимости..
Их надо производить одновременно. тогда есть, и выбор, и линейка по вместимости.
Можно доработать салон ТУ-204СМ под тонкие кресла из композитов, это добавит до 221-227 паксов. Далее, когда появится вариант МС под ПД-14, на ТУ-204СМ нужно вставочку метра 2 и увеличение вместимости до 245 паксов, так же продолжая работать над весом.
Двигатель ПД для ТУ-204СМ ТОЖЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ПОМЕШАЕТ. Какой? Это вопрос к конструкторам.
В результате получаем широкую по вместимости линейку узкофюзеляжных лайнеров И СНИМАЕМ ПРОБЛЕМУ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ОАК.
27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

На «МАКСе» обсуждалась возможность применения модификации ПД-14М — двигателя с повышенной взлетной тягой — на самолете ИЛ-76, и в перспективе для ремоторизации существующих авиалайнеров ИЛ и ТУ.
27.09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Wervolf
А где вы увидели конкуренцию?ТУ204СМ Готовый продукт который может и должен приносить стране прибыль перевозя пассажиров.И МС 21 который еще только в проекте и неизвестно когда взлетит.А возить паксов сможет не ранее 2018г.(Это если проект вообще состоится).Зачем ждать 5 лет?
27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

TORGONAFT нужна перспектива, запас летучести у ТУ204СМ есть, заявка под ремоторизацию под ПД есть. Надо заведомо безальтернативное разделение с МС на пассажиропотоки. Да и эксплуатанты выиграют от дополнитеьной вместимости и лучшей экономичности. Сегодня нужно начинать работать на завтра. Если заведомого при появлении в 2020 году МС-21-400 на 210 паксов, будет вариант Ту-204СМ на 245 паксов, то все вопросы совместного производства будут сняты.
А на сегодня тонкие кресла из композитов. Завтра ремоторизация.
28. 09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Wervolf
Надо совершенствовать.Никто и не спорит.Однако первая задача любого предприятия-генерирование достаточного денежного потока,для нормального существования.Поэтому первоочередная задача обеспечить достаточный объем выручки.Для этого нужны ресурсы.Например для финансирования -ППО,лизинга,рекламы,оплаты лоббистов наконец.
Ресурсы конечны.Их всегда не достает.Кроме того никто не хочет заниматься маркетингом самолета,так как :
КБ это не нужно.Оно на серийном производстве не зарабатывает.
Заводу тоже-нет оборотных средств,да ИЛ-476 выгоднее многократно.(хорошая прибыль без всякой конкуренции).
Власти перераспределяют доходы от углеводородов и заигрывают с конкурентами (чемезов,мантуров).
ОАК самолет тоже не нужен.Он же не прорывной-поэтому много денег под него не дадут.
Так что самолет сирота.
Не будет продаж-не будет и совершенствования типа.

28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.

Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лрпатку счтанные страны делают, тут время дороже денег.

28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.

Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лопатку счтанные страны делают, тут время дороже денег.

28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.

Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лопатку считанные страны делают, тут время дороже денег.

01.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

В начале сентября в Минпромторге была создана рабочая группа с участием «Туполева», представителей министерства и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), рассказали «Известиям» несколько источников. Группа обсуждает условия перевода в твердый контракт соглашений, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2013, по поставке 10 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings и 10 машин для «ВИМ-Авиа». Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с работой группы, один из основных вопросов, которые там обсуждают, — использование такого механизма господдержки, как гарантия остаточной стоимости. По словам источника, переговоры с покупателями самолетов могут быть завершены к концу года.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» подтвердили факт создания рабочей группы, однако не стали комментировать вопросы, которые она обсуждает. В компании Red Wings отказались от комментариев. Получить комментарий в «ВИМ-Авиа» не удалось.

Механизм гарантирования остаточной стоимости, которым хочет воспользоваться государство, должен снизить риски покупателя самолетов. Он предполагает, что если авиакомпания через определенное время продаст этот самолет по цене ниже, чем прописанная в соглашении остаточная стоимость, производитель обязуется компенсировать убытки. По данным «Известий», в России этот механизм прежде использовался в сделке между «Гражданскими самолетами Сухого» и «Аэрофлотом» по покупке первых лайнеров Sukhoi Superjet.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, гарантия остаточной стоимости необходима тогда, когда для конкретного воздушного судна не сформирован вторичный рынок и невозможно определить стоимость самолета через какое-то количество лет. В случае же с российской техникой это еще и гарантия того, что производитель не бросит самолет после продажи. Например, перестанет производить детали к нему или перестанет осуществлять техническое сопровождение. Подобная проблема характерна для российского авиапрома.

В лизинговой компании ИФК подтвердили, что в рамках рабочей группы в Минпромторге обсуждается возможность предоставления гарантии остаточной стоимости по сделке с Ту-204СМ.

— Механизм гарантии остаточной стоимости нужен для того, чтобы финансовые институты, которые будут выдавать кредитные средства покупателям и производителям под эти машины, знали их будущую цену. Это позволяет определить параметры кредитования, — отметил руководитель пресс-службы «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.

По его словам, более широкое применение механизма остаточной стоимости необходимо для развития в России практики операционного лизинга.

— Хотя подобные гарантии уже применялись ранее, механизм не был стандартизирован. Его необходимо в будущем регламентировать — например, прописать в соответствующих постановлениях, — отметил Липовецкий.

Однако по словам авиационного эксперта Андрея Крамаренко, проект Ту-204СМ был изначально практически обречен, а нынешние переговоры и обсуждаемые гарантии — декоративная мера. История проекта тянется давно. При этом сейчас Red Wings не до обновления парка — за время вынужденного многомесячного простоя авиакомпания нарастила долги перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и потеряла позиции на рынке.

— В России несколько моделей производят очень маленькими сериями, по 1–3 машины в год, что позволяет сохранять финальную сборку и всю цепочку комплектаторов. Но себестоимость каждого самолета чудовищная, а их единственные покупатели — государственные органы. Ту-204СМ окажется в такой же ситуации, повторив судьбу своих предшественников, — уверен Крамаренко.

Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204/Ту-214, от предыдущих версий отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Запуск в серийное производство Ту-204СМ постоянно откладывается из-за отсутствия покупателей. Основным заказчиком этих самолетов долгое время считалась российская авиакомпания Red Wings, но она тянет с подписанием контракта. Также одним из потенциальных покупателей была ныне обанкротившаяся авиакомпания «Атлант-Союз» (позже начала летать под брендом «Москва»). Планировалось также несколько самолетов поставить иранской Iran Air Tours, но сделку заблокировала американская Pratt & Whitney, имеющая часть прав на двигатели самолета, из-за запрета Госдепа США.

Несколько месяцев назад Минпромторг фактически анонсировал сворачивание производства самолетов семейства Ту-204 — это следует из проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Согласно этим поправкам, план производства самолетов семейства Ту-204/214 до 2015 года должен был быть сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд.

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что сейчас эти поправки в ФЦП находятся на согласовании в Минэкономразвития, далее должны быть внесены в правительство. Однако, по данным ведомства, поправки носят скорее технический характер. В министерстве пояснили, что если прежнее число (27) учитывало и планировавшиеся коммерческие заказы, и государственный консолидированный заказ, то новый план учитывает только госзаказ.

Но Гусаров считает, что у Ту-204СМ есть шансы выйти в серию, поскольку по своим характеристикам это современный самолет, несмотря на то что некоторые технологии его производства не самые передовые. Кроме того, новый отечественный среднемагистральный самолет МС-21 появится на рынке не раньше 2018 года.

Очевидно, что разделение Ту-Авиастар и ЯК-Иркут, а так же по вместимости, провильно.

Очевидно, что разделение Ту-Авиастар и ЯК-Иркут, а так же по вместимости, правильно.

Ответить в тему:


  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

МС-21 (Як-242). Фото.

История. Характеристики.

 

Як-242 (МС-21) — конструкторский агрегат российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние расстояния. Эксплуатация в эксплуатацию запланирована на начало 2016 года, а в серийное производство машина должна поступить в 2017 году. Основным конкурентом лайнера является самолет китайского производства S919.

Краткая история создания Як-242 (МС-21)

Программой разработки и изготовления самолета занимается ОКБ Яковлева совместно с компанией «Иркут». На начальных этапах проектирования в нем также участвовало ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года он покинул проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел испытания двигателя и воздухозаборников, которые планируют установить на пассажирский лайнер. Эти испытания позволили отработать охранный режим силовой установки. В результате ЦАГИ разработал комплекс рекомендаций для конструкторов Як-242 (МС-21).

В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило, что для клиентов будут созданы автомобили, оборудованные 180 пассажирскими местами, хотя ранее производители планировали выпускать 150 мест с сидячими местами. Это связано с тем, что большинство клиентов отдают предпочтение машинам с большим количеством пассажирских мест.

Яковлев Як-242 (МС-21) видео

Летом 2012 года авиастроители подписали контракт с Pratt & Whitney на поставку двигателя PW1400G. Их установят на новый авиалайнер; первый испытательный полет запланирован на 2015 год. Кроме того, существуют машины типа МС-21 с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с этим типом двигателя планируется поставлять заказчикам из России.

Сборка первого полноценного самолета МС-21 2014 года была начата зимой, на авиазаводе в Иркутске. Летом того же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабных моделей. По официальным данным первый полет нового лайнера запланирован на апрель 2016 года.

Конструкторами этого агрегата были разработаны три варианта этой машины. Отличаются они только количеством мест в салоне. Первая версия вмещает 150 человек, вторая — 181 человека, а третья модификация — 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которую увеличили на 1,5 тысячи километров.

Машина изготовлена ​​как моноплан с низкорасположенным крылом. Они стреловидной формы, крепятся к двум пилонам реактивных двигателей. система шасси состоит из трех опор. Передние опоры управляемого типа, кроме того, полноприводные шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики кузова, то он схож с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том смысле, что ставит этот агрегат намного выше других.

МС-21 шире на 11 метров, значительно повышает комфорт в салоне. В конструкцию самолета добавлены системы и новейшие разработки, позволяющие добиться высоких аэродинамических качеств. При изготовлении лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить вес машины, при этом конструкция не теряет своих качеств. Следует отметить, что при использовании этих материалов машина значительно удешевляется в эксплуатации.

Для создания крыла к самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы отрасли. Крылья машины изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 вы можете выбрать тип салона и двигателя. Как было сказано ранее, может быть установлен двигатель иностранного или отечественного производства. Первые серийные самолеты Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении этой машины было получено множество преимуществ перед аппаратами данного класса. Во-первых, у отечественной машины экологичные двигатели, отличные аэродинамические характеристики. Преимуществом перед другими машинами является относительно небольшой вес всей конструкции самолета. Во-вторых, эта машина может вместить большое количество пассажиров, а такие показатели есть не у всех самолетов. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно небольшом расходе топлива. Широкий кузов позволяет более комфортно разместить большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют сэкономить до 50% затрат по сравнению с аналогичными аппаратами других производителей. В расчетах видно, что этот агрегат через год принесет большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

Производитель планирует осуществлять серийный выпуск этих машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует выпускать модель пассажирского самолета в течение пяти лет. На сегодняшний день горизонт поставок просматривается до 2023 года. По расчетам производителей, старт этого проекта окупится всего с 350-й машины. Изготовление деталей и узлов производится одновременно на нескольких заводах, а окончательная сборка — на Иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

 

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 38,25 м

  • Высота: 12,55 м

  • Размах крыла: 36,25 м

  • Площадь крыла: 120 м²

  • Взлетная масса: 64 600 кг

  • Снаряженная масса самолета: 38 400 кг

  • Максимальная полезная нагрузка: 18 000 кг

  • Двигатели: 2 х ПС-90A12 12000 кг

  • Пассажировместимость: 156-162 человека.

 

Летные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 800-850 км/ч

  • Дальность полета: 5000 км

  • Потолок: 11100-11600 м

  • Требуемая длина взлетно-посадочной полосы: 2200 м

 

Як-242 (МС-21). Галерея.

 

Як-242 (МС-21). Видео.

Самолет

Les Editions Элоди Ру: Як-242, чертежи в 3-х проекциях

Les Editions Элоди Ру: Як-242, чертежи в 3-х проекциях
  •  

     

    Самолет
  •  

     

    Турбореактивный и турбореактивный
  •  

     

    Турбовальный, турбовинтовой и винтовентиляторный
  •  

     

    Бонус

Бесплатные функции Matlab Чертежи с 3 видами об авторе


Нажмите на название самолета, чтобы посмотреть его чертеж в трех проекциях.
 А300-600  Ан124  B737-800   B787-800   CitationXLS   DC8-61F   ЭМБРАЕР170   G150  Ил76 Ту124
А300-600СТ-Белуга Ан148  B737-800W-BBJ2   B787-900  Комета1  ДС8-62   ЭМБРАЕР175   G200  Ил86 Ту134
 А300-В1  Ан225  B737-900  BAC111-200 Комета2  DC8-62F   ЭМБРАЕР190   G450  Ил96 Ту144
 A300-B2B4  Ан72  B737-900W  «Каравелла1» Комета3  ДС8-63   ЭМБРАЕР195   G550   L1011  Ту154М
 А310  Ан74  B747-100  Каравелла10B Комета4  DC8-63F  ERJ135 ГИИ Learjet40XR Ту204-100
 А318  ARJ21-700  B747-200  Каравелла12 Комета4B  ДС8-71  ERJ140  GIII  Learjet45XR Ту324
 А319  ARJ21-900  B747-300  «Каравелла3» Комета4C  ДС8-71Ф  ERJ145 ГВ Learjet60XR Ту334
 А320   B707-120   B747-400  Каравелла7 Конкорд  ДС8-72  ERJ145XR  Глобальный5000  MD11 Ту414
 А321   B707-320   B747-800Грузовой Челленджер300 CRJ100  ДС8-72Ф   Сокол10   ГлобалЭкспресс  MD12  VC10
А330-200  B717   B747sp   Челленджер605  CRJ200  ДС8-73   Сокол20  ГВ MD17  VFW614 
А330-200Ф  B720   B757-200  Челленджер850 CRJ700  DC8-73F  Сокол2000EX HS121Трайдент1  MD80    Як-242  
А330-300  B727-100   B757-300  ЦитированиеБраво CRJ900  ДС9-15   Falcon50EX  HS121Trident2E  MD87  Як-40
А340-200  B727-200   B767-200   Цитат CJ1  CV-880  ДС9-21   Сокол7X HS121Trident3B  MD90  Як-42
А340-300  B737-100   B767-300   Цитат CJ2  CV-990A  ДС9-32  Сокол900EX HS125-1B Меркурий Як-46-1
 А340-500   B737-200   B767-400   Цитат CJ3   ДС10-10   DC9-41  Фоккер100 HS125-600 RRJ55 Як-48
 А340-600   B737-300   B777-200   CitationEncore   ДС10-30   ДС9-51  Фоккер28-1000 HS125-700 RRJ75 Як-77
 А350-1000   B737-400   B777-200LR   ЦитатионЭксель   ДС8-20  Do328JET Фоккер28-2000 HS125-800 RRJ95
 А350-800   B737-500   B777-300   Цитат III   ДС8-30   До428ДЖЕТ  Фоккер28-3000 HS146-100 SN601Корвет
 А350-900   B737-600   B777-300ER   ЦитатМустанг   ДС8-43   До528  Фоккер28-4000 HS146-200  СуперVC10 
 А380   B737-700   B777-Грузовой  ЦитатионСоверен   ДС8-55   До728  Фоккер70 HS146-300 Ту104
A380F  B737-700W-BBJ  B787-300   CitationX   ДС8-61   До928   G100  Ил62 Ту110

Як-242 3 вида чертежей / план 3 вьюс Як-242

Вы можете приобрести чертеж этого самолета в трех проекциях в векторном формате EPS
(файл. eps — картинка определяется по векторам а не по точкам)
на странице: http://www.lulu.com/content/e-book/3-view-drawing—plan-3-vues—yakovlev-yak-242-%d0%9e%d0%9a %d0%91-%d0%b8%d0%bc%d0%af%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0-%d0%af %d0%ba-242/13013347
(синий логотип Elodie Roux’s Editions может быть удален из загруженного файла).

Этот рисунок входит в число 200 других, представленных в книге: Характеристики самолета и чертежи в трех проекциях

Иркут МС-21/Як-242 – Мир Авиации

Андреа Г. Оставить комментарий

Сегодня с Иркутского авиационного завода в первый полет поднялся новейший российский самолет Иркут МС21-300.

Первый МС21-300 в своем первом испытательном полете. Авторское право: Денис Федорко на Викимедиа

Ввод самолета в эксплуатацию в Аэрофлот запланирован на 2019 год. Он будет иметь вместимость 132–163 человека в стандартной двухклассной конфигурации и дальность полета до 6000–6400 км (3200–3500 морских миль).

Подробнее »

Поиск

Ищи:

Наши последние твиты

Мои твиты

Следите за нашим блогом по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о каждом новом сообщении

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 454 другим подписчикам

Site Categories

Site CategoriesSelect CategoryAccidents/Incidents  (87)Aircraft  (596)   A400M Atlas  (1)   Airbus A300  (3)   Airbus A310  (10)   Airbus A318  (1)   Airbus A319ceo  (16)   Airbus A319neo  (3)   Airbus A320ceo  (44 )   Airbus A320neo  (50)   Airbus A321ceo  (22)   Airbus A321neo  (27)   Airbus A330ceo  (61)   Airbus A330neo  (16)   Airbus A340  (14)   Airbus A350  (76)   Airbus A380  (39)   Antonov An-124  (1)   Antonov An -225  (5)   Антонов Ан-26  (1)   Антонов Ан-32  (1)   Антонов Ан-74  (1)   ATR 42  (4)   ATR 72  (10)   Avro RJ100  (3)   Avro RJ85 (2)   BN-2 Islander (1) Boeing (1) Boeing 727 (1) Boeing 737 (78) Boeing 737 Max (58) Boeing 747 (31) Boeing 757 (10) Boeing 767 (25) Boeing 777 (63) Boeing 777x (18) Boeing 787 (89)   Семейство Bombardier CRJ  (6)   Семейство Bombardier CSeries  (25)   Bombardier Dash-8 Q400  (7)   C-130 Hercules  (3)   Cessna 208 Caravan  (1)   Cessna 510 Citation Mustang  (1)   Cessna 550 Citation Bravo 5 Cessna 550 Citation Bravo 0 (1) Citation XLS+ (1) Cessna 650 Citation 7 (1) Cessna 750 Citation X (1) COMAC C919 (1) Concorde (1) Dornier 328 (2) Douglas DC-3 (1) Embraer E190-E2 (1) EMB-Embraer 505 Phenom 300 (1) Embraer ERJ-170 (5) Embraer ERJ-175 (1) Embraer ERJ-190 (13) Fokker 100 (2) Fokker 50 (1) Fokker 70 (2)/22Як-2 1Иркут МС-4 (1)   King Air 200  (1)   Let L-410  (2)   McDonnell Douglas DC-10/MD-10  (1)   McDonnell Douglas MD-11  (3)   McDonnell Douglas MD-80  (2)   Mitsubishi MRJ (2)   Pilatus PC-12/47E (1) Raytheon Beechcraft 400 (1) Raytheon Hawker 800 (1) Saab 2000 (2) Saab 340 (2) Sukkhoi Superjet 100 (4) Туполев Ту-154 (2) Туполев Ту-204 Яковлев Як-40  (1)Авиапроизводители  (392) Airbus (183) Airbus Helicopters (3) Антонов (8) Avions de Transport Régional (7) Avro (3) Beechcraft (1) Boeing (185) Bombardier (29) British Aerospace (1) или Britten-N (4) COMAC (1) Dassault Falcon (1) De Havilland Canada (1) Dornier (2) Embraer (16) Fokker (2) Let Aircraft Industries (1) Lockheed Martin (3) (McDonnell Douglas (2) Aircraft Corporation 2)   Pilatus Aircraft  (3)   Raytheon Beechcraft  (2)   Raytheon Hawker  (2)   Saab  (3)   Объединенная авиастроительная корпорация  (8)      Иркут  (1)      Сухой (4)      Туполев  (3)       Конструкторское бюро Яковлева А (1) Oneworld (2) SkyTeam (1) Star Alliance (1) Airlines (788) ACG Air Cargo Global (1) ACT Airlines (1) Adria Airways (1) Aer Caribe (1) AerCaribe (1) Аэрофлот (5) Aerolineas Argentinas ( 2)   Aeroméxico  (4)   Aerosucre S. A.  (1)   Afriqiyah Airways  (1)   Air Algérie  (3)   Air Arabia  (1)   Air A стана  (1)   Air Atlanta Icelandic  (1)   Air Austral  (4)   Air Berlin  (19)   Air Cairo   (1)   Air Canada  (10)   Air Canada Express  (1)   Air Canada Rouge  (4)   Air Caraïbes (1)   Air China  (2)   Air Corviglia  (1)   Air Dolomiti  (1)   Air Europa  (4)   Air Explore (1)   Air France  (14)   Air Greenland  (1)   Air Hong Kong  (1)   Air Iceland Connect  (1)   Air India  (7)   Air Koryo   (2)   Air Madagascar  (1)   Air Mauritius  (1)   Air Mistral (1) Air Nelson  (1)   Air New Zealand  (5)   Air New Zealand Link  (1)   Air Serbia  (4)   Air Seychelles  (1)   Air Tanzania  (2)   Air Transat (9)) AirAsia Group (14) AirAsia (10) AirAsia China (3) AirAsia x (6) Thai AirAsia (3) Airbaltic (5) аэрозольный груз (2) Aircalin (1) Корпорация по гарантии самолетов (1) Airlink (1) Airpink ( 1)   AirTanker  (4)   Al Maha Airways  (1)   Alaska Airlines  (6)   Alitalia  (8)   Allegiant Air  (2)   American Airlines  (16)   ANA  (10)   AnadoluJet (1)   Antonov Airlines (1)   Arctic Airlink A (1)   Air (2) ARKIA Israel Airlines (1) Asiana Airlines (2) Asiana Cargo (1) Atlas Air (3) Atlasglobal (1) Atlasglobal Ukraine (1) Austrian Airlines (4) Avianca (6) Avianca Brazil Avianca (4) Avione Jet (1)   AZAL Азербайджанские авиалинии  (1)   Azimuth Airlines  (1)   Azores Airlines  (1)   Azul Linhas Aéreas Brasileiras  (1)   Batik Air   (1)   Batik Air Malaysia  (2)   Biman Banner Airlines  (5)   Blue Air  (1)   Blue Panorama Авиакомпании  (1)   Borajet Airlines  (1)   Brussels Airlines  (9)   Buta Airways  (1)   Canadian North  (1)   Cargojet Airways  (1)   Cargolux  (2)   Cathay Dragon  (1)   Cathay Pacific  (12)   Cavok Air   (1)   Cayman Airways  (2)   Cebu Pacific (1)   China Airlines (4) China Eastern Airlines (3) China Southern Airlines (5) CityJet (4) CityWing (1) Cobalt Air (2) Comair (2) Condor (4) Delta Air Lines (16) DHL Express (3) Donghai Airlines (3) DOT LT  (1)   easyJet  (15)   Edelweiss Air  (2)   EGYPTAIR  (9)     Egyptair Cargo  (1)   El Al Israel Airlines   (2)   Emirates  (24)   Enter Air  (1)   Ethiopian Airlines  (6)   Etihad Airways (Eurowings (12) 5)   Eva Air  (1)   Evelop Airlines  (1)   FedEx  (2)   Fiji Airways  (1)   Finnair  (8)   First Air   (1)   Fly Jordan  (1)   flyadeal  (1)   Flybe  (6)   Flydubai  (4) (4 flynas )   Freebird Airlines  (1)   French Blue  (3)   Frontier Airlines  (3)   Garuda Indonesia  (3)   Germania (2)   GlobeAir   (1)   Go Air  (3)   GOL Linhas Aereas (1)   Gulf Air  (1)   Hai nan Airlines  (3)   Hawaiian Airlines  (5)   Hi Fly  (1)   Hi Fly Malta  (1)   HiFly  (1)   Hong Kong Airlines  (3)   Hong Kong Express  (1)   Horizon Air  (1)   IAG – International Airlines Group  (38) Aer Lingus  (9)      British Airways  (19)      Iberia  (9)      УРОВЕНЬ (1)      Vueling  (2)   Icelandair  (8)   IndiGo Airlines  (2)   Insel Air  (2)   Iran Air (10)   J-Air Airways (1)   Ja (5)   Jet2  (5)   JetBlue  (9)   JetSmart (1)   Jetstar  (1)   jetWest  (1)   Kalitta Air  (1)   Khabarovsk Avia   (1)   KLM – Royal Dutch Airlines (12)      KLM Cityhopper  (1)  (Korean Air )   Kunming Airlines  (1)   Kuwait Airways  (5)   La Compagnie  (3)   LAM Linhas Aereas de Mocambique (1)   LAMIA Bolivia  (1)   LAN Airlines  (1)   LATAM  (6)   Lead Air Jet Service (1)   Lion Air (2) Loganair  (1)   LOT  (7)   Luftfahrtgesellschaft Walter  (5)   Lufthansa  (34)      Lufthansa Cargo  (1)   Malaysia Airlines  (15)      MASkargo  (1)   Mango  (1)   Martinair fly (3)    Med-View Airlines )   Monarch Airlines  (9)   ВВС Мьянмы  (1)   Neos  (1)   NewLeaf  (1)   NextJet  (1)   Niki  (5)   Nolinor Aviation   (1)   Nordica  (2)   Nordwind Airlines  (1)   Norwegian  (33)   Oman Air (2) Air International (Omni 1)   Orange2fly  (1)   Peach Aviation  (1)   Pegasus Airlines  (5)   Peruvian Airlines  (1)   Philippine Airlines  (1)   PIA – Международные авиалинии Пакистана  (9)   Plus Ultra   (1)   Pobeda  (1)   Polar Air Cargo  (1)   Prime Air  (2)   Primera Air  (2)   Privilege Style (1)   Qantas  (13)   Qatar Airways  (26)   Rayani Air  (1)   Republic Airways  (1)   Россия  (3)   Россия – специальная летная эскадрилья  (2)   Королевские ВВС (5) )   Royal Air Maroc  (1)   Royal Jordanian Airlines (1)   Ruili Airlines  (3)   RwandAir  (3)   Ryanair  (17)   S7-Siberian Airlines  (1)   Saudi Arabian Airlines  (5)   SaudiGulf Airlines (1)   Scandinavian Airlines (SAS) ( 8)   Scoot  (2)   Shaheen Air International  (1)   Sichuan Airlines  (1)   Silk Air  (1)   Silk Way Airlines  (2)      SW Italia  (2) )   Silver Airways  (2)   Singapore Airlines  (18)      Singapore Airlines Cargo  (1)   Skymark Airlines  (1)   SkyWest Airlines  (1)   SkyWork Airlines  (2)   SmartLynx  (1)   Sol Líneas Aéreas (1)   Solitaire Airways (1) (2)   Southern Air  (1)   Southwest Airlines  (8)   SpiceJet  (3)   Spirit Airlines  (1)   SprintAir  (1)   Sri Lankan Airlines   (1)   SriLankan Airlines  (2)   SunExpress  (1)   Swiss International Air Lines (10)   TAM Airlines (1)   TAP Portugal  (7)   Thai Airways  (7)   Thomas Cook Airlines  (4)   Thomas Cook Airlines Belgium  (1)   Tianjin Airlines  (1)   Tigerair   (2)   Titan Airways  (3)   TransAsia Airways  (2)   Transavia  (1)   TransNusa (1)   Travel Service Airlines  (1)   TUI Group  (8)      TUI Airways  (1)      TUIfly  (1)   Turkish Airlines  (8)   Turkmenistan Airlines  (1)   Международные авиалинии Украины   (1)   United Airlines (27)   UPS Airlines  (2)   UTair Авиация  (2)   Uzbekistan Airways  (2)   V Air  (1)   Valan Inte rnational Cargo Charter  (1)   Van Air Europe  (1)   VietJet  (2)   Vietnam Airlines  (3)   VIM Airlines  (1)   Virgin America  (2)   Virgin Atlantic  (8)  Virgin Australia  (2)   Vistara  (1)   Viva Aerobus (1) VLM Airlines  (1)   Volaris  (2)   Volga-Dnepr Group  (3)   Volotea (1)   Wamos Air  (1)   Waves  (1)   Western Air   (1)   WestJet (5)   WestJet (5)  Widerøe (2)   Wings Air (1) (Wizz Air 3)   WOW Air  (8)   Xiamen Airlines  (3)   XL Airways  (2)   Yemenia (1)Новости блога  (3)Страны  (585)   Алжир  (1)   Ангола  (1)   Аргентина  (5)   Армения (1)   Остров Вознесения (2) )   Австралия  (32)   Австрия  (4)   Азербайджан  (1)   Бахрейн  (1)   Бангладеш (4)   Барбадос  (1)   Бельгия  (12)   Белиз (1)   Боливия (2)   Борнео (1)   0 Бразилия Канада  (34)   Каймановы острова  (1)   Кот-д’Ивуар  (1)   Чили (4)   Китай  (26)   Колумбия  (4)   Коста-Рика  (2)   Хорватия (2)   Куба (6)   Кюрасао  (2)   Кипр (4) Республика  (4)   Дания  (6)   Домин иканская республика (2)   Египет (6)   Эстония (2)   Эфиопия (6)   Европа (5)   Фолклендские острова (1)   Финляндия  (11)   Франция (37)   Германия (41) een  Гана (3)    Греция (6) Гваделупа  (1)   Гернси (1)   Гонконг  (10)   Венгрия (1)   Исландия  (21)   Индия  (18)   Индонезия  (12)   Иран (9)Ирландия (18) Израиль (3) Италия (18) Япония (15) Иордан (1) Кувейт (3) Латвия (3) Ливия (1) Литва (1) Люксембург (1) Малайзия (18) Мальта (1) Мексика (6) Молдавия (1) Марокко (1) Мозамбик (1) Мьянма (1) Намибия (1) Нидерланды (11) Новая Каледония (1) Новая Зеландия (7) Нигерия (6) Северная Ирландия (2) (24) Норвегия Оман  (3)   Пакистан  (5)   Перу  (2)   Филиппины (4)   Польша (6)   Португалия (9)   Катар (16)   Румыния (2)   Россия (16)   Руанда (2)   Саудовская Аравия (8)    Сан-Томе и Сан-Томе 1) Сенегал (2) Сербия (2) Сингапур (14) Словакия (1) Южная Африка (5) Южная Корея (8) Испания (35) Шри-Ланка (3) Остров Св.