РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Боевой робот «Маркер» оснастят дроном-камикадзе

Популярное

НАТО не знает, как заткнуть киевский фонтан

Владимир Корнилов

Американцев просят не путаться под ногами

Дмитрий Косырев

За двести миллионов долларов Украина спасет Европу

Сергей Савчук

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

В США испугались нового турне Лаврова

Украинские военные оторвали башню польскому танку Leopard 2

Хорошие новости

Рекомендуемое

Китайцы поставили на место «высокомерную» Бербок

России выкатили ультиматум по «Северным потокам». Придется ответить жестко

Вчера, 15:27

Ушастые, пушистые, породистые: кошки на выставке в Москве12

Вчера, 14:05

Туризм

Резные драконы и степная экзотика: что ждет туристов в Монголии

Вчера, 08:00

Религия

Празднование Пасхи в России14

16 апреля, 12:14

Шоубиз

Валерия: «Бабушка — для внуков. Для остальных — молодая и красивая»

Соберут по кускам. Кто заработает на схватке США с Китаем

Туризм

Секреты кремлевских банкетов. Как дипломатия стола работает на имидж России

Религия

«Христиане заблуждались». В какой день на самом деле отмечают Пасху

Почему Украина оказалась беззащитна перед демонами нацизма

Наталия Осипова

От американских родителей требуют не стоять на пути прогресса

Дмитрий Косырев

Компания Nike решила уничтожить женщин

Елена Караева

Теннис

Два российских теннисиста идут в первой пятерке чемпионской гонки

Вчера, 07:47

Международный паралимпийский комитет ответил на вопрос о допуске России

Футбол

«Рома» разгромила «Удинезе» в матче чемпионата Италии

Футбол

«Марсель» обыграл «Труа» в матче чемпионата Франции

Футбол

Семак прокомментировал ничью с «Ростовом»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Взлет с места: как Як-141 опередил время

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

13. 06.2020 13:05

Поделиться

Антон Валагин

Создание самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой включено в госпрограмму вооружений до 2027 года. Замминистра обороны (ныне вице-премьер) Юрий Борисов отметил, что в основу новой машины будут положены наработки КБ Яковлева. Ничего удивительного здесь нет: строевые истребители семейств Сухого и Микояна на роль «вертикала» не подходят конструктивно, в то время как Як-141 стал самым совершенным в СССР самолетом этого типа. Сегодня у Яка юбилей — ровно 30 лет назад, 13 июня 1990 года опытный образец самолета впервые выполнил полет по полному профилю.

Як-141 создавался для оснащения советских авианесущих крейсеров — их планировалось построить семь, — и предназначался для защиты авианосных ударных группировок от воздушного нападения, завоевания господства в воздухе, а также нанесения ударов по целям под водой и на суше. Предыдущий «вертикал», Як-38 для этих целей подходил слабо: лишенный радара и серьезного ракетного вооружения истребитель с малым боевым радиусом моряки прозвали «самолетом защиты мачты». Як-141 был призван исправить его недостатки.

Конструкция самолета отвечала стоящим перед ним задачам. Силовая установка состояла из трех двигателей: двух подъемных небольшой мощности и главного, подъемно-маршевого. Его сопло могло поворачиваться на 95 градусов, обеспечивая как вертикальный старт, так и «по-самолетному». На фюзеляже и крыльях имелись струйные рули для маневров при взлете-посадке и висении. Суммарная тяга двигателей достигала 23,7 тонны, что позволяло вертикально взлетать с массой более 15 тонн. К слову — американский F-35, который многие называют прямым потомком Як-141, с полной загрузкой и заправкой вертикально взлетать не может.

Советский истребитель был вооружен 30-ммм пушкой и мог использовать богатый арсенал управляемых ракет. На цель они наводились бортовой РЛС «Жук» — ею оснащаются МиГ-29 с Су-27. Средства отстрела ловушек и лазерный дальномер на два построенных летных прототипа установить не успели.

Осенью 1991 года начались испытания Як-141 на борту авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». 5 октября произошла авария: самолет с бортовым номером 77 под управлением летчика Якимова приземлился жестко. Из-за чрезмерной вертикальной скорости стойки шасси пробили топливные баки, начался пожар. Огонь потушили, летчика спасли, но прототип восстановлению не подлежал. А денег на постройку нового не оказалось — начался экономический кризис. Программа СВВП была закрыта, но принесла свои плоды. Еще задолго до появления сверхманевренных истребителей была отработана технология управляемого вектора тяги. Кстати, у F-35 поворотное сопло устроено точно так же, как у Яка, да и общая компоновка совпадает.

Поделиться

#разработки

#самолеты

#испытания

#истребители

Яковлев Як-141 — Цена, характеристики, фото, история

Яковлев Як-141, также называемый Як-41, разработан и изготовлен ОКБ Яковлева как сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), используемый в основном ВМФ СССР. Самолет использовался для испытаний и впервые поднялся в воздух 9 марта 1987 г.

Списан в августе 1991 г.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Яковлев
Страна:
Россия
Изготовлено:
1987 до: 1991
ИКАО:
Y141
Цена:
  • Производительность
  • Веса
  • Размеры
Авионика:
Доплеровская РЛС, лазерно-телевизионная дальнометрия и прицеливание, ИЛС
Двигатель:
1x Союз Р-79В-300 и 2 ТРД РБМ РД-41 (9400 фунтов силы каждый)
ТРДД
Сила:
34 000 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
971 узел
1798 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
1100 морских миль
2037 километров
Экономия топлива:
Максимальный уровень обслуживания:
50 900 футов
Скороподъемность:
49000 футов в минуту
248,92 метра в секунду
Расстояние взлета:
Посадочная дистанция:
Максимальный взлетный вес:
19 500 кг
42 990 фунтов
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
2600 кг
5732 фунта
Емкость топливного бака:
1616 галлонов
6117 литров
Объем багажа:
Места — Эконом / Общие:
1 место
мест — бизнес-класс:
мест — Первый класс:
Высота кабины:
Ширина салона:
Длина салона:
Внешняя длина:
18,36 метра — 60,24 фута
Высота хвоста:
5 метров — 16,40 футов
Диаметр фюзеляжа:
1 метр — 3,28 фута
Размах крыла / диаметр ротора:
10,1 метра — 33,14 фута
Наконечники крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Кабина Як-141.

кредит: Сергей Громов

Кабина Як-141.

кредит: Сергей Громов

Яковлев Як-141.

кредит: Архив SDASM

Яковлев Як-141.

Кредит: Архивы SDASM

Яковлев Як-141

Кредит: Архив SDASM

Яковлев Як-141

Кредит: Архив SDASM

1 / 11

902:23 9 марта 1987 года прототип, получивший обозначение 48-2, впервые поднялся в воздух из международного аэропорта Жуковский. Им управлял старший летчик-испытатель Синицын. 29 декабря 1989 года прототип 48-3 поднялся в воздух, совершив свой первый полет в режиме висения. Это был тот же прототип, который использовался 13 июня 1990 года для выполнения первого полного перехода от вертикального к высокоскоростному полету и вертикальной посадке.

В ходе испытаний Як-41 продемонстрировал выдающиеся боевые маневры. Як-41 установил множество мировых рекордов под вымышленным названием Як-141. Обозначение Як-141 было широко известно западным союзникам.

Як-41 имеет внешнюю длину 18,36 метра, внешнюю высоту 3 метра, высоту хвостового оперения 5 метров и диаметр фюзеляжа 1 метр. Он имеет колесную базу 6,9 метра, размах крыла 10,10 метра и площадь крыла 31,7 квадратных метра.

Вес пустого самолета 11 650 кг, максимальная взлетная масса 19 500 кг, максимальная полезная нагрузка 2 600 кг и емкость топливного бака 1 616 галлонов США. Он оснащен одним двигателем «Союз Р-79В-300» и двумя двигателями РКБМ РД-41.

Союз Р-79В-300 представляет собой турбореактивный двигатель с управляемым соплом на форсажном режиме, который обеспечивает максимальную тягу в сухом состоянии 24 000 фунтов силы и тягу на форсаже 34 000 фунтов силы. РКБМ РД-41 представляет собой турбореактивный двигатель с тягой 9400 фунтов силы каждый.

Як-41 развивает максимальную скорость 970 узлов и дальность полета 1100 морских миль. Дальность переправы составляет 1600 морских миль. Он может летать на высоту до 50 900 футов и подниматься со скоростью 49 000 футов в минуту.

Самолет может быть оснащен 1х30-мм автоматической пушкой ГШ-30-1 со 120 снарядами и четырьмя точками подвески; четыре расположены под крылом и один в фюзеляже вместимостью 2600 кг с внешними хранилищами с приспособлениями для размещения комбинаций R-73 Archer малой дальности, R-77 Adder средней дальности с активным радиолокационным самонаведением или R-27 Alamo средней и большой дальности. — ракеты класса «воздух-воздух».

 

  • Яковлев Як-11
  • |
  • Яковлев Як-12
  • |
  • Яковлев Як-130
  • |
  • Яковлев Як-141
  • |
  • Яковлев Як-142
  • |
  • Яковлев Як-18
  • |
  • Яковлев Як-18Т
  • |
  • Яковлев Як-28
  • |
  • Яковлев Як-3
  • |
  • Яковлев Як-38
  • |
  • Яковлев Як-40
  • |
  • Яковлев Як-42
  • |
  • Яковлев Як-50
  • |
  • Яковлев Як-52
  • |
  • Яковлев Як-54
  • |
  • Яковлев Як-55
  • |
  • Яковлев Як-9
  • |

Яковлев Як-141 — советский сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки 1980-х годов — UAS VISION /десантный (СВВП) истребитель конструкции Яковлева.

Задуманный как замена Як-38, он был разработан как сверхзвуковой истребитель ПВО флота, способный выполнять взлеты и посадки с борта советских авианосцев.

До закрытия проекта было построено четыре прототипа.

Проектирование и разработка
Яковлев всегда считал Як-38 промежуточным самолетом, разработанным для получения опыта проектирования и разработки военных самолетов вертикального взлета и посадки. Еще до появления Як-38 ВМФ СССР хотел иметь более совершенный самолет с большими возможностями, чем у Як-38. Результатом стал контракт на проектирование, предложенный Яковлеву в 1975 году. Требовался самолет только с одной задачей: противовоздушная оборона флота. В отличие от Як-38, этот самолет должен был развивать сверхзвуковую скорость. Ожидалось, что маневренность, радар и вооружение будут такими же, как у нынешних фронтовых истребителей, таких как Су-27 и МиГ-29..

Для ВМФ СССР этот самолет должен был стать истребителем вертикального взлета и посадки следующего поколения. Для Яковлева самолет рассматривался как способ вернуться к проектированию советских истребителей.

Ввиду важности и сложности проекта Александр Сергеевич Яковлев посвятил большую часть своего ОКБ разработке нового истребителя вертикального взлета и посадки, при этом не менее десяти главных инженеров одновременно работали над так называемым «Изделием 48» (изделие 48). военные обозначили его как Як-41). Было изучено более пятидесяти проектов. Одной из ключевых проблем было проектирование самолета с векторной тягой и форсажной камерой, что было необходимо для устойчивых сверхзвуковых скоростей. Рассматривалась двухмоторная конструкция, но от нее отказались, поскольку потеря двигателя при посадке привела бы к немедленному крену в сторону. В конце концов было решено, что наилучшей компоновкой будет одно сопло с изменяемым вектором движения, расположенное сразу за центром тяжести, а также специальные реактивные двигатели вертикальной тяги, расположенные сразу за кабиной.

Значительное количество времени было потрачено на разработку плоского прямоугольного сопла, похожего на то, что позже использовалось на американском F-22 Raptor. Такое сопло оказалось хорошо подходящим для изменений конфигурации, необходимых как для изменения вектора тяги, так и для сверхзвукового полета, и позволяло использовать тонкий и неглубокий хвост. В конечном итоге было использовано круглое сопло, расположенное между сдвоенными балками, поддерживающими двухкилевое оперение.

Устройство силовой установки Як-141

Детали, подвергающиеся избыточному нагреву от двигателей при посадке, изготавливались из титана, и не менее 26 % габарита самолета должно было быть изготовлено из графита или композиционного материала. Из-за накопления тепла зависание было ограничено не более 2,5 минут.

Управление всеми тремя двигателями осуществлялось с помощью взаимосвязанной цифровой системы, способной управлять запуском двигателей, а также регулировать тягу всех трех двигателей во время посадки и полета в режиме зависания. Двойные тандемные реактивные реактивные двигатели были расположены на законцовках крыла, а поворотный реактивный двигатель — под носом.

Кабина была герметизирована и оборудована кондиционером. Небольшой фонарь спереди был пуленепробиваемым. Он поворачивался вправо, но из-за длинного спинного шипа не имел заднего обзора. Катапультное кресло автоматически активировалось, как только канал двигателя поворачивался более чем на 30 градусов при скорости полета менее 300 км / ч (162 узла / 186 миль в час). Приборное оснащение прототипов было простым и аналогичным запланированному на более раннем Як-36М.

Серийная версия должна была быть оснащена обширным комплексом авионики и вооружения, включая доплеровский радар, лазерную телевизионную дальнометрию и прицеливание, а также многофункциональный дисплей на лобовом стекле (HUD), который работал вместе с нашлемной ракетой. система прицеливания как на микояновском МиГ-29. Эта система позволяет пилоту зафиксироваться на вражеском самолете, повернув голову на 80 градусов вперед.

Ходовая часть была трехопорной и оснащена новейшими многодисковыми тормозами с противоскользящим покрытием. Управляемое носовое колесо убиралось назад, а основная стойка убиралась вперед.

Истребитель вертикального взлета и посадки Як-141 на авиасалоне в Фарнборо в 1992 году

Крыло с верхним расположением было похоже на крыло Яковлева Як-36, но внешняя панель откидывалась назад и могла складываться для хранения на борту. Главный двигатель обслуживался четырьмя боковыми воздуховодами, а также рядом больших жалюзи вдоль верхней поверхности, чтобы воздух поступал в двигатель во время висения на полной мощности. Этим двигателем был Р-79В-300, двухвальный форсированный ТРДД со степенью двухконтурности 1. Максимальная тяга составляла 14 000 кг (30 864 фунта). Заднее сопло могло поворачиваться от 0 до 9 градусов.5 градусов для посадки и висения вертикального взлета и посадки.

Два подъемных двигателя были конструкции РД-41, простого одновального двигателя, изготовленного в основном из титана. Каждый имел тягу 4100 кг (9040 фунтов). Двигатели были установлены за кабиной под углом 85 градусов.