Содержание

Истребитель Як-1 ОКБ Яковлева | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Краткая справка: Советский легкий истребитель Як-1 конструкции А.С.Яковлева, впервые поднявший в небо в 1939 году. Отличался чрезвычайно простым устройством и управлением и довольно неплохими характеристиками. Чертежи, характеристики, история создания и боевого применения самолета»


Истребитель Як-1

 

История создания истребителя Як-1

9 мая 1939 года ОКБ А.С.Яковлева приступило к разработке легкого истребителя И-26 или Я-26. Главным конструктором выступил К.А.Вигант, ведущим —  К.В.Синельщиков. Изначально планировалось установить на истребителе перспективный двигатель жидкостного охлаждения М-106, но разработка затянулась и его место занял менее мощный М-105П. Чтоб уложиться в исходные характеристики, пришлось переделывать конструкцию с целью её облегчения, что не замедлило сказаться и на дальности полета и на оборудовании.

13 января 1940 года истребитель И-26  впервые поднялся его в небо, а 29 мая 1940 года, с некоторыми доработками, самолет был передан на государственные испытания.

Производство истребителя планировалось развернуть на заводах №292 в Саратове и №301 в Химках, и уже в июне 1940 года первые машины стали поступать в войска, под тем же индексом — И-26, несмотря на то, что войсковые испытания машины были завершены только через полгода, уже в 1941 году.

Чертеж истребителя Як-1

Хорошо известное нам наименование Як-1 истребитель И-26 получил только в декабре 1940 года.

Описание конструкции истребителя Як-1

«Простой как топор» — пожалуй наилучшее описание И-26, будущего истребителя Як-1. Хотя основу конструкции составляла сваренная из стальных трубок рама, основные поверхности самолеты были выполнены из дерева, а хвостовая часть была сделана и вовсе из натянутого на каркас полотна. Дюрали в конструкции Як-1 было совсем немного — из неё была выполнена только передняя часть фюзеляжа.

Крыло истребителя было деревянным с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом (во время войны выпускался вариант с лыжным шасси).

Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения ВК-105П с трёхлопастным винтом изменяемого шага. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом. Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках.
Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем. На Як-1Б вместо пулемётов ШКАС слева устанавливался один 12,7-мм пулемёт УБС. Под крылом могли устанавливаться направляющие для РС-82 и бомбодержатели.

Если не считать неприятности с двигателем и как следствие — необходимость заменить металл на полотно, конструкция Як-1 была очень удачной, с чистыми формами и хорошей центровкой.

Истребитель Як-1 на лыжном шасси

Модификации истребителя Як-1

  • И-26-I (№26-1) — первый прототип. Отличался двигателем М-105П с винтом ВИШ-51. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 4 пулемётов ШКАС. Первый полёт 13 января 1940 года.
  • И-26-II (№26-2) — второй прототип. Отличался усиленным крылом, увеличенным килем, винтом ВИШ-61П, маслорадиатором под двигателем, отсутствием 2 пулемётов и уменьшенным боекомплектом. Первый полёт 23 марта 1940 года.
  • И-26-III (№26-3, И-26 №3) — эталон серии. Отличался усиленной конструкцией. Первый полёт 18 сентября 1940 года.
  • И-27 (УТИ-26) — учебно-тренировочный. Отличался двухместной кабиной, сдвинутым вперёд на 100 мм крылом. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Разработан в январе-июне 1940 года. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 23 июля 1940 года.
  • И-28 (И-26-Н, И-26-В, Як-5) — опытный высотный истребитель. Отличался высотным двигателем М-105ПД с нагнетателем Э-100, радиостанцией РСИ-3. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 2 пулемётов ШКАС. Разработан в июле-октябре 1940 года. Первый полёт 1 декабря 1940 года.

Характеристики Як-1

Страна: СССР
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1940 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: ВК-105ПФ, 1180 л.с.
Максимальная скорость: 592 км/ч
Практический потолок: 10 км
Дальность полета: 700 км
Масса пустого: 2350 кг
Максимальная взлетная масса: 2850 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 10 м
Длина: 8,48 м
Высота: 2,9 м
Площадь крыла: 17,15 кв.м.
Вооружение:1× 20-мм пушка ШВАК, 2× 12,7-мм пулемета ШКАС

Характеристики приведены для Як-1

  • И-30 (Як-3 — не прототип истребителя Як-3) — опытный пушечный истребитель. Отличался металлическим крылом типа «обратная чайка», компоновкой кабины, радиостанцией РСИ-4. Вооружение состояло из 3 пушек ШВАК и 2 пулемётов ШКАС. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 5 апреля 1941 года, из-за начавшейся войны производство организовано не было.
  • Як-1 — серийный. Выпускался с сентября 1940 года на заводе №292 в Саратове и №301 в Химках. Также выпускался с пулемётами УБ вместо ШКАС (6 самолетов).
  • Як-1 М-82 — проект истребителя с двигателем воздушного охлаждения М-82. Разработан осенью 1941 года.
  • Як-1 М-105ПФ — с форсированным двигателем М-105ПФ. Выпускался с июня 1942 года.
  • Як-1 М-106П — с двигателем М-106П. В феврале 1943 года изготовлено 47 самолётов, которые позже были переоснащены двигателями М-105ПФ.
  • Як-1 М-107 (Як-1М с М-107, «Дублёр Москита») — опытный Як-1 с двигателем М-107А. Отличался винтом ВИШ-107, уменьшенной площадью элеронов, удлинённым на 100 мм капотом. Первый полёт 5 октября 1943 года.
  • Як-1Б (Як-1СБ) — модернизированный базовый истребитель. Отличался новым фонарём кабины, пониженным гаргротом, улучшенной аэродинамикой, убирающимся задним колесом, усиленной бронезащитой пилота. Вооружение состояло из пушки ШВАК и синхронного пулемёта УБС. Выпускался серийно с сентября 1942 года.
  • Як-1М (Як-1 «Москит») — прототип истребителя Як-3. Отличался крылом меньшего размаха с металлическими лонжеронами, уменьшенным запасом топлива, двигателем М-105ПФ2 с индивидуальными выхлопными патрубками цилиндров, винтом ВИШ-105СВ-01. В 1943 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 28 февраля 1943 года.

Эксплуатация и боевое применение истребителя Як-1

Серийное производство истребителя Як-1 осуществлялось до июля 1944 года, за это время было изготовлено 8670 самолётов всех модификаций. Истребитель активно применялся на протяжении всей Великой Отечественной войны на всех фронтах действующей армии, а также в морской авиации и ПВО. Кроме советских лётчиков на Як-1 воевали французские лётчики из эскадрильи «Нормандия», польские из 1 ИАП «Варшава».


Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.

Чертеж авиамодели ЯК-3


Чертежи авиамодели Як-3 – одного из наиболее известных истребителей Второй мировой войны можно скачать по ссылке в конце этой статьи.

 

На фотографии авиамодель самолета Второй мировой войны Як-3 сделанного именно по этим чертежам.

 

Чертежи предназначены под изготовление авиамодели из бальзы, но приведенная на фотографии авиамодель сделана из потолочной плитки, с усилениями из бальзы и дерева (моторама, лонжерон крыла и стрингеры фюзеляжа)

 

Изготовление авиамодели из потолочной плитки позволяет значительно уменьшить массу авиамодели, а значит авиамодель получится более «летучей»

 

Як-3 это один из самых известных самолётов Второй мировой войны.

Самолет Як-3 был самым лёгким  из истребителей своего времени в мире. Летчики, которые на нём, очень высоко оценивали лётные качества Як-3.

В воздушных боях самолет Як-3 показывал значительное превосходство над всеми истребителями противника времен Второй мировой войны. А серия учебных боёв с английскими и американскими истребителями проведенная в конце Второй мировой войны показала превосходство Як-3 и над ними. Главное преимущество Як-3 было на малых и средних высотах.

 

Всего в 1944-1946 годах было изготовлено 4848 самолётов Як-3 всех модификаций.

 

В боевых условиях Як-3 впервые был применён во время Львовской наступательной операции в июне 1944 года. За месяц боёв лётчики сбили 23 самолёта противника, потеряв всего 2 истребителя во время воздушных схваток и ещё 3 были подбиты огнём зенитной артиллерии противника.

 

Кроме советских лётчиков на Як-3 воевали французы из полка «Нормандия-Неман». После перевооружения на Як-3 они сбили 184 самолёта противника. По окончании войны по решению правительства СССР 41 Як-3 был передан Франции в качестве дара. Они оставались на вооружении полка до 1947 года, после чего были переданы в лётные школы, где эксплуатировались до 1956 года. Один самолёт сохранился до наших дней и экспонируется в парижском музее авиации.

 

 

ТТХ самолета Як-3

 

Размах крыла – 9.2 м

Длина – 8.5 м

Высота – 2.42 м

 

Вес пустого — 2150 кг

Скорость макс. – 646 км/час

Потолок – 10400 м

           

Дальность полета макс. — 648 км

Вооружение 1*20 мм пушка ШВАК, 2*12.7 мм пулемета УБС

Экипаж — 1 человек

 

Скачать чертеж авиамодели Як-3 можно здесь

 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings. ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article. content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Як из гаража. В Челябинске офицер запаса собрал истребитель времен Великой Отечественной

Построить боевой самолет своими руками! Эта неосуществимая, казалось бы, мечта изобретателя Андрея Пирогова уже обретает крылья. Накануне Дня Победы истребитель Як‑3 времен Великой Отечественной получил второе рождение.

Конечно, это все-таки макет легендарного ястребка, и летать ему не дано, но в остальном все как взаправду: размеры один в один, корпус, кабина пилота и даже «вооружение»…

Памяти героев

С Андреем Пироговым мы встретились в одном из гаражей челябинского поселка Шершни, где в настоящий момент идет монтаж истребителя. Усаживаясь в кабину своего детища, он вспоминает свой путь в небо. На нем было немало виражей, взлетов и пике.

— О небе я мечтал с детства, — признается умелец. — Еще мальчишкой ходил в ДОСААФ, прыгал с парашютом на аэродроме Калачево. Довелось и «порулить» (хоть и с инструктором) штурвалом Як‑42, одно время даже собирался подать документы в штурманское училище.

Но мечтам о военной авиации сбыться было не суждено: по окончании школы Андрей поступил не в ЧВВАКУШ, а в Челябинское автомобильное училище. Когда ушел в запас, занялся изобретательством, восстанавливал ретроавтомобили. Но всегда хотелось сделать что‑нибудь эдакое, неземное… И когда в ноябре прошлого года один знакомый предложил Андрею в память о земляках-летчиках, погибших в поединках с фашистскими асами, изготовить мемориал в виде самолета военных лет, то сразу согласился.

Дневал и ночевал в гараже, собирая по винтику крылатую железную махину, радовался, когда она стала обретать черты боевого Яка. И не бросил затею, даже когда заказчик вдруг передумал финансировать мемориальный проект. Пришлось взвалить эту ношу на себя. И труды не прошли впустую — восстановленный по фотографиям и сохранившимся документам истребитель уже на подходе.

— В Челябинске пока нет самолетов-памятников времен Великой Отечественной, хотя еще в 1936 году именно в нашем городе открыли ЧВВАКУШ, знаменитую кузницу кадров для авиации, внесшую большой вклад в победу, — говорит Андрей Пирогов. — Немало героев-летчиков родом с Южного Урала, а молодое поколение зачастую даже не знает о погибшем в воздушном бою ашинском асе Петре Еремееве. Мы должны помнить о подвигах земляков, и мемориальный Як‑3 сможет многое рассказать о них нашим детям и внукам. Поэтому в прошлом году мы и надумали построить модель истребителя военных лет в натуральную величину.

Остались только крылья

Построить самолет оказалось непросто. Пришлось запрашивать в военном архиве чертежи, по которым со скрупулезной точностью восстанавливали облик истребителя.

— Як‑3 — легендарный самолет, поступивший на вооружение в 1943 году, — говорит Андрей Пирогов. — Хотя сработать Як в обычном гараже, с нашими скромными ресурсами очень сложно, все же мы справились. А в чем‑то, без ущерба во внешности, даже усовершенствовали его. Реальный самолет из металла был лишь от носа до кабины, а дальше — фанера и ткань. Мы же ради долговечности построили модель полностью из высокопрочной и легкой спецстали. Настоящий истребитель весил две тонны, а наш без двигателя — 800 килограммов, а если поставить мотор — около 1,5 тонны. Он вполне способен полететь, но мы такой задачи не ставим, для этого требуется разрешение Росавиации.

По словам изобретателя, немало хлопот доставили крылья с размахом 8,5 метра, их придется монтировать на открытой площадке. Свои проблемы возникали и с имитацией вооружения: пушки и спаренных пулеметов, конструктивных особенностей, обтекаемой формы истребителя. Есть и сложности при перевозке: ширина дорог зачастую не позволяет транспортировать самолеты. Но умелец уверен, ради благого дела постараться стоит!

— Для постройки самолета пришлось изобретать специальные приспособления для гибки, резки металла, даже станки, — делится умелец. — Мы сконструировали и смастерили английское колесо для холодной прокатки стали, трубо- и листогибы, шринкер для складки металла в гармошку, без чего невозможно соорудить конусообразный нос истребителя. Для прокатки ребер жесткости приспособили самодельный станок на роликах, взятых из распредвала старенькой «копейки». Кроме того, модернизировали фрезерный станок, поменяв привод, сделали многопрофильным, научили токарному ремеслу. И теперь самолет на стадии пуска: фюзеляж и кабина уже готовы, осталось поставить крылья, пропеллер, нанести боевую окраску.

Мемориальная гавань

И все-таки, где истребитель обретет мемориальную воздушную гавань? Один из вариантов — поставить его в новом авиапавильоне детского военно-патриотического парка, который скоро откроется в районе Челябинского зоопарка. Причем рядом будет и воздушный собрат, тоже изготовленный местными умельцами!

Именно так: мемориальный авиапроект получит свое продолжение. Идеей создания комплекса авиатехники военных лет Андрей Пирогов поделился со своим знакомым, собственником детского парка Германом Телегиным, и тот поддержал ее, надумал построить еще один самолет Великой Отечественной! Пирогов передал ему чертежи По‑2, знаменитого «кукурузника»-биплана, на котором летчицы из легендарного авиаполка «ночных ведьм» бомбили врага. И не раз помогал советом, как его смастерить из подручных материалов — дерева и фанеры. Теперь и этот самолет в целом готов — на него даже установили двигатель от По‑2, привезенный с Калачевского аэродрома.

И это будут не просто макеты, а напичканные электроникой «живые машины», на которых мальчишки смогут почувствовать себя авиаторами военных лет. Виртуальную модернизацию изобретатели обкатают уже в ближайшее время. Вполне возможно, что и пироговский Як‑3 обретет компьютерные мозги, управляющие полетом и моделирующие условия реального воздушного боя.

…У неуемного изобретателя большие планы на будущее: построить танк Победы—«тридцатьчетверку», истребители Великой Отечественной МиГ‑3, Ла‑5. На них у Пирогова есть и чертежи, но в одиночку военному пенсионеру осуществить эту задумку крайне сложно. Средств не хватает, и он намерен участвовать в конкурсе на получение муниципального гранта на запуск военно-патриотического проекта.

Самолет ЛА-7: характеристики, чертежи, фото

Советский самолет ЛА-7 был создан в ОКБ-21 (город Горький, сегодня – Нижний Новгород). Разработкой руководил С. А. Лавочкин — один из лучших советских конструкторов. Этот самолет считался одним из самых эффективных средств боевой авиации во время Второй мировой войны. Он сочетал в себе важнейшие функции для завоевания превосходства в воздухе – маневренность и вооруженность.

Общие сведения

ЛА-7 – самолет, который можно классифицировать как моноплан (аппарат с одной парой крыльев). Он обладает одним двигателем, расположенным в носовой части, и единственным посадочным местом – для летчика. Его предшественник – истребитель ЛА-5, также разработанный в 21-м ОКБ. Первый прототип самолета (под кодом ЛА-120) поднялся в воздух в ноябре 1943 года.

В начале 1944-го он успешно прошел летные испытания и заступил на боевую службу. К моменту окончания войны с конвейера сошло более 5700 истребителей ЛА-7. По признанию многих советских летчиков, этот самолет был самым лучшим: высоко оценивались его маневренность, скорость, надежность и огневая мощь. За штурвалом столь высококлассного истребителя обреталась уверенность в победе над любым асом Третьего Рейха.

История появления

ЛА-7 стал результатом технологической эволюции серии из нескольких самолетов. Самым первым появились истребители ЛаГГ-2 (разработан в 1939 году) и ЛаГГ-3 (1940-й). В их создании участвовали также конструкторы М. Гудков и В. Горбунов. Второй истребитель был способен летать со скоростью 600 км/ч – намного быстрее немецких самолетов своего класса. Но он был тяжелый: на 600 кг больше, чем Як-1. Маневренность ЛаГГ-3 и скороподъемность оставляли желать лучшего.

В 1942 году появился ЛА-5 с более легким двигателем, прекрасно показавший себя в Сталинградской битве. Новый самолет превосходил «Мессершмитт», на нем было целых две пушки 20-миллиметрового калибра, и они оказались эффективнее «немца» с одним орудием, дополненным двумя пулеметами.

В 1943-м к моменту боя под Курском авиация страны получила новое поколение истребителей – ЛА-5ФН с форсированным двигателем, меньшим весом и более легким управлением. Даже новейший германский «Фокке-Вульф-190» не смог быть конкурентом этому советскому самолету. И, наконец, в конце 1943-го в воздух поднялась новая модель — ЛА-7. На ней, в сравнении с предыдущим истребителем, появилась третья пушка, а также самолет мог развивать скорость в 680 км/ч.

Конструкторский гений

Человек, руководивший созданием ЛА-7 – Семен Алексеевич Лавочкин. Он – золотой медалист, в 1918-1920 годах служил в рядах РККА и пограничных войсках. Затем отучился в Московском высшем техучилище (сегодня это МГТУ им. Баумана), где получил профессию инженера-аэромеханика. Тема его дипломной работы была связана с разработкой бомбардировщика.

Трудиться в авиаконструкторской отрасли Семен Алексеевич начал в конце 20-х, сначала занявшись проектировкой самолетов для флота СССР, а затем перейдя к работе над истребителями. Во второй половине 30-х, когда в мире уже стало неспокойно, советская власть решила уделить особое внимание развитию ВВС РККА. Сначала Лавочкин вместе с С.Н. Люшиным создал летательный аппарат ЛЛ-1, вооруженный динамо-рективными пушками. Позже появился прототип И-301, содержащий выдающиеся проектные чертежи. ЛА-7 обязан своим появлением конструкторским начинаниям Семена Алексеевича тех лет.

Характеристики

Скорость и скороподъемность самолета ЛА-7, в принципе, остались сопоставимыми с таковыми у ЛА-5ФН. Предельная скорость истребителя составила 680 км/ч (при полете на высоте 6 тыс. метров), предельный показатель у земли – 597 км/ч. Дальность перелета ЛА-7 составила 635 км, потолок высоты – 10 км 750 м.

Скороподъемность истребителя – 1098 метров в минуту. Длина машины – 8,60 м, высота – 2,54 м. Масса пустого – 2605 кг, снаряженного – 3265 кг. Площадь крыла истребителя – 17,5 кв. м. Максимальная взлетная масса – 3400 кг. Размах крыла самолета – 9,80 м. Двигатель ЛА-7 — один из трех типов: АШ-82ФН, АШ-83 либо 71. Истребитель обладает тягой в 1850 лошадиных сил (что эквивалентно 1380 киловатт). Одно из принципиальных отличий ЛА-7 от предшествующих самолетов – облегченная конструкция (благодаря лонжеронам из металла).

Вооружение

В боевое оснащение самолетов ЛА-7 входили, как правило, две 20-миллиметровые пушки типа ШВАК либо три орудия такого же калибра типа Б-20. Они умели препятствовать тому, чтобы снаряды попадали в лопасти пропеллера, благодаря установленному на них гидромеханическому синхронизатору. Боезапас для пушки ШВАК обычно составлял 200 патронов на каждое орудие. Также боекомплект дополнялся снарядами бронебойно-зажигательного типа (способными пробивать броню до 22 мм с расстояния 100 м), а также снарядами осколочно-зажигательного типа. Под крыльями самолета могли устанавливаться бомбы (до 100 кг на каждом крыле). Чаще всего это были снаряды типов ФАБ-50 и 100, ЗАБ-50, 100 (индекс обозначает массу бомбы — 50 или 100 кг).

Недостатки

Военными экспертами отмечалось, что у самолета ЛА-7 время от времени отказывала в работе гидравлика. Не совсем устойчив был и двигатель истребителя. По причине того, что воздухозаборники мотора находились в плоскости крыльев, они имели свойство засоряться пылью при взлете и посадке. Поэтому двигатель мог отказать в работе. Это свойство проглядели специалисты на государственных испытаниях: приемка проходила зимой, когда никакой пыли не было.

Признано, что двигатель на ЛА-5ФН отказывал гораздо реже, чем на ЛА-7. Маслорадиатор самолета располагался под фюзеляжем, и из-за этого в кабине было очень жарко (порядка 40 градусов зимой и 55 летом). Пилотам приходилось тяжело, учитывая то, что в кабину попадали выхлопные газы из мотора, а на стекле часто выпадал конденсат.

Сравнение с аналогами: теория и практика

Самолет ЛА-7, фото которого есть в большинстве советских учебников авиации, часто воспринимается как истребитель, намного превосходящий свои германские аналоги — FW-190 и «Мессершмитт-109». Вместе с тем сами летчики говорили, что сражаться с немецкими самолетами было очень непросто. К примеру, выполнять пикирование, по признанию некоторых советских асов, «немцы» могли гораздо лучше, чем эта машина. Поэтому выиграть поединок, если враг выполнял подобную фигуру пилотажа, могли, как правило, только наиболее опытные пилоты советских ВВС.

Но, что особенно важно, в подобных случаях ЛА-7 давал преимущество, благодаря резкому набору скорости. Сумев быстро сблизиться с немцем, можно было атаковать врага. Вместе с тем показатели радиуса виража (горизонтальной маневренности) у ЛА-7 позволяли говорить о превосходстве над германскими самолетами. Это было обусловлено более низкой нагрузкой советского истребителя на крыло: порядка 190 кг/кв.м. (когда у «немца» — более 200 кг/кв.м.). Поэтому ЛА-7 делал вираж на 3-4 секунды быстрее, чем, к примеру, «Фокке-Вульф».

Боевой опыт

ЛА-7 – это самолет, на котором совершал свои боевые задания И.Н. Кожедуб — легендарный летчик, герой Советского Союза трижды. Боевой путь он начал за штурвалом ЛА-5, на котором сбил несколько десятков самолетов. Пересев на ЛА-7, Кожедуб уничтожил 17 немецких истребителей, триумфально завершив свои боевые вылеты во время боев под Берлином.

Активное боевое применение самолета началось в июне 1944 года. Этот истребитель был в особом почете у гвардейских полков советских ВВС. О легендарном ЛА-7 положительно отзывался А.И. Покрышкин — ас, герой Советского Союза трижды. Выполняя боевые вылеты на этом самолете, он сбил 17 немецких истребителей, включая реактивный «Мессершмитт-262». Великий советский летчик считал ЛА-7 образцом отменной маневренности, скорости, силы вооружения: все это идеально сочеталось с любимой «формулой» аса: «скорость, маневр и огонь».

Самолет героя

ЛА-7 историками Великой Отечественной традиционно связывается с именем Ивана Никитовича Кожедуба, одержавшего 64 победы (больше не было ни у одного аса стран антигитлеровской коалиции). Счет сражениям летчик открыл в марте 1943 года на боевом самолете ЛА-5. Впоследствии Кожедуб совершил на истребителе данного типа 146 вылетов и сбил 20 «немцев». В мае 1944 года летчик пересел на ЛА-5ФН, который был собран на деньги, что интересно, одного колхозника из Сталинградской области. На данном самолете он уничтожил 7 единиц вражеской авиации. В августе полк Кожедуба был переведен на новые для советских ВВС истребители ЛА-7. На такого типа самолетах Иван Никитич воевал до конца Великой Отечественной.

Во время одного из боевых заданий ЛА-7 Кожедуба был подбит, его двигатель заглох. Решив не сдаваться в плен врагу, советский ас направил самолет на один из объектов на земле. Но когда истребитель стал пикировать вниз, двигатель неожиданно заработал, и Кожедуб, выведя ЛА-7 из пике, вернулся на аэродром. За всю войну Иван Никитич вылетал на боевое задание 330 раз, участвовал в 120 воздушных сражениях, в которых уничтожил 64 вражеских самолета. Награжден тремя медалями «Золотая Звезда».

Изменение размера страницы документа и размера бумаги для печати

В Visio документа размер страницы документа и размер бумаги принтера устанавливаются отдельно. Во многих шаблонах диаграммы размер страницы чертежа автоматически расширяется при расширении диаграммы за ее текущий край. При этом вы можете указать определенный размер страницы. Если вы хотите управлять этими настройками вручную, вы можете установить такой же размер страницы документа, как, больше, меньше или ориентация отличается от ориентации бумаги принтера.

Изменение размера страницы чертежа

  1. Щелкните вкладку страницы переднего плана или фоновой страницы, которые вы хотите переумножать.

  2. На вкладке «Конструктор» нажмите кнопку запуска диалогового окна «Настройка страницы».

    Кроме того, можно щелкнуть правой кнопкой мыши вкладку страницы и в ярлыке щелкнуть пункт «Настройка страницы».

  3. На вкладке «Размер страницы» в области «Размерстраницы» выберите нужный размер страницы.

    Для страницы, которая отображается в данный момент, устанавливается размер страницы. Если фоновые страницы на странице назначены, необходимо отдельно настроить размер фоновой страницы.

    Совет: Просмотрите эскиз, чтобы узнать, как документ помещается на бумаге принтера. Если размер страницы документа больше размера бумаги принтера, документ печатается на нескольких страницах или вымыла его по размеру. Чтобы рисунок поместился на бумаге меньшего количества принтера, на вкладке «Настройка печати» в поле «Вписать» введите 1 в оба поля.

Автоматическое изменение размера страницы документа для размещения на ней фигур

  1. На вкладке «Конструктор» в группе «Настройка страницы» нажмите кнопку «Размер».

  2. Нажмите кнопку «По размеру», чтобы нарисовать ее.

    Размер страницы изменяется в зависимости от того, как он помещается.

Изменение размера бумаги принтера

  1. На вкладке «Конструктор» нажмите кнопку запуска диалогового окна «Настройка страницы».

  2. На вкладке «Настройка печати» в области «Бумагапринтера» выберите нужный размер бумаги.

    Размер бумаги принтера установлен для текущей страницы.

По умолчанию при использованииВеб-приложение Visio автоматический размер включен, а полотно автоматически расширяется в зависимости от того, что вы поместили на странице. Тем не менее вы можете отключить автоматическое resizing полотна, используя выключать функцию «Авто размер» на вкладке «Конструктор» ленты. Это позволяет использовать область «фишбор» вокруг полотна в качестве локальной рабочей области.

Если вы хотите задать определенный размер страницы, используйте параметры размера на вкладке «Конструктор» ленты, как описано ниже.  

Изменение размера страницы

  1. Выберите «Конструктор> размер». 

  2. Выберите один из предопределельных параметров в меню.

    Кроме того, можно выбрать «Пользовательский размер страницы» внизу, если вы хотите размер, который не предлагается в меню. 

    Укажите настраиваемые ширину и высоту, а затем выберите «ОК». В настоящее время можно указать размеры в сантиметрах или дюймах. (Ниже перечислены некоторые распространенные размеры страниц.)

Автоматическое resize the canvas to fit the shapes on the page

  1. На вкладке «Конструктор» нажмите кнопку «Размер».

  2. В нижней части меню выберите «По размеру рисунка».

    Размер страницы чертежа изменяется в зависимости от границ внешнего содержимого и полей. 

Изменение ориентации страницы

Если вы хотите переключаться с вертикальной на горизонтальную или наоборот, используйте параметры на вкладке «Конструктор» ленты:

  1. На вкладке «Конструктор» выберите «Ориентация».

  2. Выберите к портретную илиальбомную.

Размеры бумаги

Вот некоторые распространенные размеры страниц:

Размер страницы

Размеры в сантиметрах

Размеры в сантиметрах

Буква

8,5″. × 11″

21,6 см × 27,9 см

Folio

8,5″. × 13.

21,6 см × 33 см

Tabloid

«11». × 17.

27,9 см × 43,2 см

Юридическая

8,5″.  × 14.

21,6 см × 35,6 см

Оператор

5,5″. × 8.5″

14 см × 21,6 см

Руководители

7,25″ × 10.5″

18,4 см × 26,7 см

A0

33. 1 in. × 46.8.

84,1 см × 118,9 см

A1

33.1. × 23.4.

59,4 см × 84,1 см

A2

16.5″  × 23.4.

42 см × 59,4 см

A3

11,7″ × 16. 5″

29,7 см × 42 см

A4

8,3″ × 11.7″

21 см × 29,7 см

A5

5,8″ × 8.3.

14,8 см × 21 см

B4

9,8″ × 13. 9.

25,7 см × 36,4 см

B5

6,9″ × 9.8.

18,2 см × 25,7 см

В Visio документа размер страницы документа и размер бумаги принтера устанавливаются отдельно. Во многих шаблонах диаграммы размер страницы чертежа автоматически расширяется при расширении диаграммы за ее текущий край. При этом вы можете указать определенный размер страницы. Если вы хотите управлять этими настройками вручную, вы можете установить такой же размер страницы документа, как, больше, меньше или ориентация отличается от ориентации бумаги принтера.

Изменение размера страницы чертежа

  1. Щелкните вкладку страницы переднего плана или фоновой страницы, которые вы хотите переумножать.

  2. На вкладке «Конструктор» нажмите кнопку запуска диалогового окна «Настройка страницы».

    Кроме того, можно щелкнуть правой кнопкой мыши вкладку страницы и в ярлыке щелкнуть пункт «Настройка страницы».

  3. На вкладке «Размер страницы» в области «Размерстраницы» выберите нужный размер страницы.

    Для страницы, которая отображается в данный момент, устанавливается размер страницы. Если фоновые страницы на странице назначены, необходимо отдельно настроить размер фоновой страницы.

    Совет: Просмотрите эскиз, чтобы узнать, как документ помещается на бумаге принтера. Если размер страницы документа больше размера бумаги принтера, документ печатается на нескольких страницах или вымыла его по размеру. Чтобы рисунок поместился на бумаге меньшего количества принтера, на вкладке «Настройка печати» в поле «Вписать» введите 1 в оба поля.

Быстрое перетаскивание краев страницы чертежа

  1. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты» щелкните инструмент «Указатель» .

  2. Наберем указатель на край страницы и нажмите клавишу CTRL.

    Указатель изменится на двунамерную стрелку .

  3. Перетащите край страницы в нужное место.

Автоматическое изменение размера страницы документа для размещения на ней фигур

  1. На вкладке «Конструктор» в группе «Настройка страницы» нажмите кнопку «Размер».

  2. Нажмите кнопку «По размеру», чтобы нарисовать ее.

    Размер страницы изменяется в зависимости от того, как он помещается.

Изменение размера бумаги принтера

  1. На вкладке «Конструктор» нажмите кнопку запуска диалогового окна «Настройка страницы».

  2. На вкладке «Настройка печати» в области «Бумагапринтера» выберите нужный размер бумаги.

    Размер бумаги принтера установлен для текущей страницы.

В Visio документа размер страницы документа и размер бумаги принтера устанавливаются отдельно. Во многих шаблонах диаграммы размер страницы чертежа автоматически расширяется при расширении диаграммы за ее текущий край. При этом вы можете указать определенный размер страницы. Если вы хотите управлять этими настройками вручную, вы можете установить такой же размер страницы документа, как, больше, меньше или ориентация отличается от ориентации бумаги принтера.

Соответствие размера страницы документа размеру бумаги принтера

  1. В меню Файл выберите пункт Параметры страницы.

  2. На вкладке «Размер страницы» в области «Размерстраницы» выберите параметр «Такой же, как размер бумаги принтера».

Изменение размера страницы чертежа

  1. Щелкните вкладку страницы переднего плана или фоновой страницы, которые вы хотите переумножать.

  2. В меню Файл выберите пункт Параметры страницы.

  3. На вкладке «Размер страницы» в области «Размерстраницы» выберите нужный размер страницы.

    Для страницы, которая отображается в данный момент, устанавливается размер страницы. Если фоновые страницы на странице назначены, необходимо отдельно настроить размер фоновой страницы.

    Совет: Просмотрите эскиз, чтобы узнать, как документ помещается на бумаге принтера. Если размер страницы документа больше размера бумаги принтера, документ печатается на нескольких страницах или вымыла его по размеру. Чтобы рисунок поместился на бумаге меньшего количества принтера, на вкладке «Настройка печати» в поле «Вписать» введите 1 в оба поля.

Быстрое перетаскивание краев страницы чертежа

  1. Щелкните инструмент «Указатель» .

  2. Наберем указатель на край страницы и нажмите клавишу CTRL.

    Указатель изменится на двунамерную стрелку .

  3. Перетащите край страницы в нужное место.

    Примечание: Если перетащить угол страницы, она будет повернута и размер не изменится.

Автоматическое изменение размера страницы документа для размещения на ней фигур

  1. В меню Файл выберите пункт Параметры страницы.

  2. Перейдите на вкладку «Размер страницы» и нажмите кнопку «Размер», чтобы вписать содержимое рисунка.

    Размер страницы изменяется в зависимости от размера чертежа без окружающего пространства. На экране может отображаться масштаб рисунка.

Изменение размера бумаги принтера

  1. В меню Файл выберите пункт Параметры страницы.

  2. На вкладке «Настройка печати» в области «Размербумаги» выберите нужный размер бумаги.

    Размер бумаги принтера установлен для текущей страницы.

К началу страницы

Як-32

  •  Смотрело: 995
  •  Закачек: 243
  •  Размер: 18.38 KB
  •  Добавлено:

Download

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 203
Источник: http://alldrawings.ru/risunki/item/samolet-yakovlev-yak-32-chertezhi-gabarity-risunki

История

Як-30 создавался на основе правительственного постановления от года. Первый экземпляр построен года, в июне того же года изготовили ещё два самолёта. С 17 января по 27 июля проходили испытания самолётов.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 215
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-32

Краткое описание:

В архиве содержатся чертежи (рисунки) с габаритными размерами.

Яковлев, Все рисунки

Самолет МИГ-15 Fagot — чертежи, габариты, рисунки

Mercer-Cobra (1964) — Разные автомобили — чертежи, габариты, рисунки автомобиля

Ford Taunus P7 17M Tournier — Форд — чертежи, габариты, рисунки автомобиля

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 616
Источник: http://alldrawings.ru/risunki/item/samolet-yakovlev-yak-32-chertezhi-gabarity-risunki

Модернизированный вариант

В начале 1970-х годов Як-32 был модернизирован и получил наименование Як-32П. У него изменилась площадь элеронов и посадочных щитков, стало меньше бортового оборудования и запаса топлива, взлётный вес составлял 1800 кг. Пилотажные свойства машины улучшились.
В 1972 году Як-32П участвовал в воздушном параде в Тушино и успешно продемонстрировал каскад фигур высшего пилотажа.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 405
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-32

Модификации

  • Базовая – Як-32 тренировочный

  • Як-32 пилотажно-спортивный – вес увеличен на 555 килограммов за счет замены радиостанции, уменьшения запаса топлива, демонтажа некоторого оборудования. Закрылки отсутствовали, площадь элеронов увеличена.

  • Як-32Ш – легкий штурмовик.

Як-32 Характеристики:


Модификация   Як-32
Размах крыла, м   9.39
Длина самолета,м   10.14
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   14.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1434
  максимальная взлетная   2255
Тип двигателя   1 ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс   1 х 900
Максимальная скорость, км/ч   663
Крейсерская скорость, км/ч   540
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   1
Як-32 видео