Ядерная энергодвигательная установка
Авторизация Регистрация
Сброс пароля
Подпишитесь на «СР-КУРЬЕР» Быстрая и маленькая, как атом, газета — доставляем свежие новости из «Росатома», России и мира прямиком в ваш почтовый ящик
Больше не показывать
Вы знаете больше и готовы рассказать?
У вас есть интересная история или вы знаете больше о теме, по которой мы уже выпустили материал. Поделитесь с СР любой идеей. Ждем ваших сообщений!
Прикрепить файл
Отправить
Совместный проект группы предприятий входящих в состав «Роскосмоса» и «Росатома», направленный на создание ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса.
Обновлено 17 октября 2022
Словарь:
Ядерная энергетическая установка — Силовая установка, работающая на энергии цепной реакции деления ядра.
Ядерный топливный цикл — Комплекс мероприятий для обеспечения функционирования ядерных реакторов, осуществляемых в системе предприятий, связанных между собой потоком ядерного материала и включающих урановые рудники, заводы по переработке урановой руды, конверсии урана, обогащению и изготовлению топлива, ядерные реакторы, хранилища отработавшего топлива, заводы по переработке отработавшего топлива и связанные с ними промежуточные хранилища и хранилища для захоронения радиоактивных отходов.  
Ядерно и радиационно опасный объект — Предприятия или установки, на которых используются ядерно- и/или радиационно опасные технологии: добыча, обогащение и переработка урановых и ториевых руд, изготовление ядерного топлива и радионуклидных источников излучения, производство ядерной энергии для энергообеспечения (электрического или теплового), по применению ионизирующего излучения в различных отраслях хозяйства, в научных и медицинских целях, хранение ядерного топлива и ядерных материалов, переработка отработавшего
Ядерная и радиационная безопасность — Соблюдение норм, правил, стандартов и условий использования ядерных материалов, а также допустимых пределов радиационного влияния на персонал, население и окружающую среду, установленных нормами, правилами и стандартами по безопасности.
Ядерные двигатели
Введение Двигательные
установки на борту транспортного
средства предназначены для создания
силы тяги или момента импульса. В
последние десятилетия все большее
внимание уделяется таким характеристикам
как расход топлива и создаваемая тяга.
Все большее внимание начинает уделяться
разработкам ядерных двигателей на
транспортных средствах. Одной из наиболее
перспективных областей применения
ядерных ракетных двигателей является
космонавтика. В
настоящее время для полетов на другие
планеты, не говоря уж о звездах, применение
жидкостных ракетных двигателей и
твердотопливных ракетных двигателей
становится все более невыгодным, хотя
и было разработано множество ракетных
двигателей. 1. Силовые установки Ядерная
силовая установка
(ЯСУ) —
это силовая установка, работающая на
энергии цепной реакции деления ядра.
ЯСУ состоит
из ядерного реактора и паро- или
газотурбинной установки, в которой
тепловая энергия, выделяющаяся в
реакторе, преобразуется в механическую
или электрическую энергию. Преимуществами
подобной установки являются неограниченная
автономность передвижения (дальность
хода), и большая мощность двигателей: и
как следствие, возможность длительно
использовать высокую скорость движения,
транспортировать более тяжёлые грузы
и способность работать в тяжёлых
условиях. Атомный
флот. Название атомохо́д (атомное судно) носят суда, использующие
ядерную энергетическую установку в
качестве двигателя. Различают атомоходы
гражданские (атомные ледоколы, транспортные
суда) и военные (авианосцы, подводные
лодки, крейсеры, тяжёлые фрегаты).
Первым в мире атомоходом является
подводная лодка «Наутилус», построенная
в 1954 году в США. Атомным подводным флотом обладают шесть стран: США, Россия, Великобритания, Франция, Китай и Индия, имеющие суммарно более ста АПЛ на вооружении. Гражданским атомным флотом располагает Россия. В него входят два атомных ледокола типа Арктика с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил и два ледокола типа Таймыр с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, а также атомный лихтеровоз. Россия является мировым лидером в применении атомного ледокольного флота в морях Арктики и неарктических замерзающих морях. В первую очередь это транзитная навигация по трассам Северного морского пути, имеющем исключительно важное экономическое значение как на национальном, так и на международном уровне. Неудавшиеся проекты применения ЯСУ. В силу трудностей при использовании ядерной силовой установки не все проекты по её применению могли быть осуществлены. Например, атомовоз — автономный локомотив, приводимый в движение за счёт использования атомной энергии разрабатывался в середине 20-го века, как и атомолёт, но из-за множества нерешённых проблем, в том числе с обеспечением безопасности, проекты были закрыты. 2. Ядерные ракетные двигатели (ЯРД)Ракетный двигатель является единственным почти освоенным способом вывода полезной нагрузки на орбиту Земли [1, 3]. За счёт преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи реактивного тела в ракетном двигателе возникает сила тяги. Показателем эффективности ракетного двигателя является удельный импульс (иногда применяется термин «удельная тяга») — отношение количества движения, получаемого ракетным двигателем, к массе израсходованного рабочего тела. Размерность удельного импульса совпадает с размерностью скорости, то есть м/с. Теоретически (при условии равенства давления окружающей среды и давления газов в срезе сопла) удельный импульс равен скорости истечения рабочего тела из сопла, но фактически может от неё отличаться. История создания ЯРД. Ядерный ракетный двигатель вырабатывает энергию не при сгорании топлива, как в химическом РД, а в результате нагревания рабочего тела энергией ядерных реакций. Традиционный двигатель этого типа состоит из нагревательной камеры с ядерным реактором, как источником тепла, системы подачи рабочего тела, и сопла. Рабочее тело (в большинстве случаев — водород) — подаётся из бака в активную зону реактора, где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу. Конструкция и принцип работы ЯРД были разработаны еще в 50-х годах. Уже в 70-х годах в США и СССР были готовы экспериментальные образцы, которые успешно проходили испытания. Твердофазный советский двигатель РД-0410 с тягой в 3.6 тонны испытывался на стендовой базе, а американский реактор «NERVA» по плану должен был быть установлен на ракету «Сатурн V», однако спонсирование лунной программы было остановлено. Параллельно велись работы и над созданием газофазных ЯРД. 2.1. Устройство и принцип действия ЯРД. Ядерные
ракетные двигатели бывают газофазными,
жидкофазными и твердофазными
в зависимости от агрегатного состояния
ядерного топлива. Также они могут
подразделяться на жидкостные и
импульсно-взрывные. Жидкостные ядерные
ракетные двигатели используют нагрев
жидкого рабочего тела в нагревательной
камере от ядерного
реактора
и вывод газа через сопло, а импульсно-взрывные
основаны на создании ядерных взрывов
малой мощности через равные промежутки
времени. Реакция дейтерий + тритий (топливо D-T)2H + 3H = 4He + n + 17.6 МэВ Такая реакция наиболее легко осуществима с точки зрения современных технологий, даёт значительный выход энергии, топливные компоненты относительно дёшевы. Недостаток её — весьма большой выход нежелательной (и бесполезной для прямого создания тяги) нейтронной радиации, уносящей большую часть выходной энергии реакции и, как следствие, резко снижающей КПД двигателя. Тритий радиоактивен, период его полураспада около 12 лет, то есть долговременное хранение трития невозможно. В то же время, возможно окружить дейтериево-тритиевый реактор оболочкой, содержащей литий: последний, в результате облучения нейтронным потоком, превращается в тритий, что приводит к замыканию топливного цикла, поскольку реактор работает в режиме размножителя (бридера). Таким образом, топливом для D-T-реактора фактически служат дейтерий и литий. Реакция дейтерий + гелий-32H + 3He = 4He + p + 18.3 МэВ Условия её достижения значительно сложнее. Гелий-3, кроме того, редкий и чрезвычайно дорогой изотоп. В промышленных масштабах на настоящее время не производится. Кроме того, что энергетический выход этой реакции выше, чем у D-T-реакции, она имеет следующие дополнительные преимущества:
При реакции D-3He в форме нейтронов выделяется всего около 5% мощности (против 80% для D-T). Около 20% выделяется в форме рентгеновского излучения. Вся остальная энергия может быть непосредственно использована для создания реактивной тяги. Таким образом, реакция D-3He намного более перспективна для применения в реакторе ТЯРД. Другие виды реакцийРеакции между ядрами дейтерия (D-D, монотопливо): 2H + 2H → 3He + n + 3.3 МэВ, 2H + 2H →> 3H + p + 4 МэВ. Нейтронный
выход в данном случае весьма значителен. p + 6Li → 4He (1.7 MeV) + 3He (2.3 MэВ) 3He + 6Li → 24He + p + 16.9 MэВ p + 11B → 34He + 8.7 MэВ
Рабочее
тело, контактируя с ТВЭЛом, поглощает
энергию и нагревается, увеличивается
в объеме, после чего выходит через сопло
двигателя под высоким давлением. 2.2 Ядерный импульсный двигатель В
основе импульсного двигателя для
космического аппарата лежит концепция
атомного взрыва. Атомные заряды мощностью
примерно в килотонну
на этапе взлёта должны были взрываться
со скоростью один заряд в секунду.
Ударная волна — расширяющееся
плазменное
облако — должна была приниматься
«толкателем» — мощным металлическим
диском с теплозащитным покрытием, и,
потом, отразившись от него, создать
реактивную тягу. Импульс, принятый
плитой толкателя, через элементы
конструкции передавался кораблю. Затем,
когда высота и скорость вырастут, частоту
взрывов можно было уменьшить. При взлёте
корабль должен был лететь строго
вертикально, с целью минимизировать
площадь радиоактивного загрязнения
атмосферы. 2.3 Другие разработки
В 1960-х
годах США были на пути к Луне. Менее
известным является тот факт, что на
полигоне Невады учёные работали над
одним амбициозным проектом — полётом
на Марс на ядерных двигателях. Проект
был назван NERVA.
В январе 1965 года были произведены
испытания ядерного ракетного двигателя
под кодовым названием «КИВИ» (KIWI). При
испытаниях реактору ЯРД специально
позволили перегреться. При температуре
в 4000 °C реактор взорвался. Пять месяцев
спустя произошла настоящая авария,
когда перегрелся ядерный двигатель
другой сборки, который носил кодовое
название Феб (Phoebus).
Двигатели,
разработанные в рамках проекта Pluto,
планировалось устанавливать на крылатые
ракеты, которые в 1950-х годах создавались
под обозначением SLAM (Supersonic Low Altitude Missile
(сверхзвуковая маловысотная ракета)).
Планировалось построить ракету длиной
26.8 метра, диаметром три метра, и массой
в 28 тонн. В корпусе ракеты должен был
располагаться ядерный боезаряд, а также
ядерная двигательная установка, имеющая
длину 1.6 метра и диаметр 1.5 метра. На фоне
других размеров установка выглядела
весьма компактной, что и объясняет её
прямоточный принцип работы.
СССР
оставался верной идеи создания ЯРД
прямоточной конструкции значительно
дольше, чем США, закрыв проект только в
1985 году. Но и результаты получились
значительно весомее. Так, первый и
единственный советский ядерный ракетный
двигатель был разработан в конструкторском
бюро «Химавтоматика», Воронеж. Это
РД-0410 (Индекс ГРАУ — 11Б91, известен также
как «Ирбит» и «ИР-100»). Технические характеристики РД 0410 [9]:
Также в настоящее время ведется разработка ядерной электродвигательной установки — двигательной установки космического аппарата, включающая в себя комплекс бортовых систем, таких как: электрический ракетный двигатель, система электропитания, обеспечиваемого ядерным реактором, система хранения и подачи рабочего тела, система автоматического управления. 3. Проблема межпланетных полетов3.1 Использование гравитационного маневра при полете к МарсуРассмотрим изменение характеристической скорости при полёте с околоземной круговой (опорной) орбиты к Марсу с использованием гравитационного манёвра у Луны [7]. Для перехода с круговой орбиты Земли вокруг Солнца на эллиптическую орбиту перелёта к Марсу (орбиту Гомана) необходима дополнительная характеристическая скорость (рис. 6) [8]: где
Vкр1 – первая
(круговая) скорость относительно Солнца
на орбите Земли, R1 – радиус орбиты Земли, R2 – радиус орбиты Марса. Здесь V1 – скорость отлёта из неподвижной относительно Земли точки, расположенной на круговой околоземной орбите. Учитывая, что мы уже движемся по этой орбите с круговой скоростью, для окончательной скорости отлёта к Марсу требуется скорость Аналогично для перехода с эллиптической орбиты на орбиту вокруг Марса имеем где Здесь – первая (круговая)
скорость относительно Марса, – первая
(круговая) скорость на орбите Земли
(рис. 6), – первая (круговая)
скорость на орбите Марса (рис. 6),
– первая
(круговая) скорость относительно Земли, μ = GM
– произведение
массы тела M
на гравитационную постоянную G. Значения
параметра μ
для Солнца, Земли и Марса С учётом дополнительных затрат на управление и ориентацию (добавляем 5%) получим полную характеристическую скорость: Vхар1 = 1.05·(ΔVз + ΔVмар). Если использовать гравитационный манёвр, то характеристическая скорость уменьшится Vхар2 = Vхар1 – ΔVграв Соответственно выигрыш в скорости составит Проведём расчёт характеристической скорости с учетом следующих значений радиусов орбит движения Земли и Марса вокруг Солнца: R1 = 1. 5·1011 м, R2 = 2.28·1011 м, а также примем значения радиусов околоземной орбиты и орбиты около Марса R01 = 6.8·106 м, R02 = 3.4·106 м Максимальная скорость, которую мы можем получить при использовании гравитационного маневра у Луны, равняется: ΔVграв = 1680 м/с Тогда имеем ΔVз = 3561 м/с, ΔVмар = 2133 м/с, Выигрыш в скорости при использовании гравитационного маневра ΔV% = 26.8%. При дальнейших расчетах будем использовать значение скорости ΔVхар2 так как это позволяет нам сэкономить топливо. 3.2 Время полета к Марсу по орбите ГоманаТакже необходимо рассчитать время полета к Марсу по выбранной нами траектории. Для этого используем формулы [8]: Тогда время полета составит: Т ≈ 260 суток. 3.3 Сравнение затрат топлива жидкостного (Ж) и твердофазного ядерного (ТЯ) ракетного двигателя при полете к МарсуДля нахождения массы топлива используем формулу К. Э. Циолковского [3]: Vхар2 = Vк – V0 = Wln(1 + Mт/Mк), где
Mт − масса
топлива,
Mк −
конечная масса ракеты (без топлива),
Vк −
конечная скорость полета,
V0 −
начальная скорость,
W −
скорость истечения газов из двигателя.
Тогда Здесь: kТО – весовой коэффициент топливного отсека, kсу – весовой коэффициент системы управления, kду – весовой коэффициент двигательной установки, n – коэффициент перегрузки, g0 – ускорение силы тяжести,Mпг – масса полезного груза. Также можно рассчитать какой процент топлива мы сэкономим при использовании ТЯРД по формуле: Произведем расчеты при следующих параметрах для ЖРД и ЯРД: ЖРД: W = 4599 м/с, kду =
0. 001, kсу = 0.01, kТО = 0.1 Тогда имеем: Dж = 1.65, Dя = 0.63, Mж = 269903 кг, Mя = 105994 кг Соответствующая
экономия топлива составит ΔM = 69.7%. ЗаключениеПреимущество, заключающееся в высоком показателе удельного импульса ядерных ракетных двигателей по сравнению с химическими, очевидно. Для твердофазных моделей величина удельного импульса составляет 8000-9000 м/с, для жидкофазных – 14000 м/с, для газофазных – 30000 м/с. Однако, когда речь идет о ядерном топливе, никогда не следует забывать о пагубном воздействии на экологию нашей планеты. Так и в случае с ядерными ракетными двигателями необходимо учитывать загрязнение атмосферы Земли. Поэтому, несмотря на существование действующих моделей ядерных ракетных двигателей, пока ни один из них так и не был задействован вне лабораторий или научных баз. Потенциал таких двигателей высочайший, однако, и риск, связанный с их использованием, тоже немалый, так что пока они существуют только в проектах. Литература
|
мегаватт (MCNSPS). Том 4: Выбор концепций, концептуальные проекты, рекомендации (Технический отчет) Отчет об концептуальном проектировании и оценке ядерно-космических энергетических систем мегаваттного класса (MCNSPS)
. Том 4: Выбор концепций, концептуальные проекты, рекомендации (Технический отчет) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Исследование было проведено исследовательским центром НАСА Льюиса для офиса программы Triagency SP-100. Цель состояла в том, чтобы определить, какие технологии реакторов, преобразователей и радиаторов лучше всего удовлетворят будущие требования ядерной космической энергетической системы мегаваттного класса. Требовалось 10 мегаватт на 5 лет работы на полной мощности и 10 лет жизни системы на орбите. Были рассмотрены различные жидкометаллические и газоохлаждаемые реакторы, системы статического и динамического преобразования, пассивные и динамические излучатели. Для более детального изучения были выбраны четыре концепции: (1) реактор с газовым охлаждением с конверсией турбины-генератора переменного тока Брайтона замкнутого цикла с отказом от тепловых трубок и трубных ребер с насосом, (2) реактор с литиевым охлаждением со свободнопоршневым двигателем Стирлинга-линейным генератором переменного тока и трубчато-ребристый радиатор с насосом, (3) реактор с литиевым охлаждением, калиевой турбиной-генератором переменного тока Ренкина и радиатором с тепловыми трубками и (4) термоэмиссионный реактор статического преобразования с литиевым охлаждением в активной зоне с радиатором с тепловыми трубками. К системам, рекомендованным для дальнейшей разработки для удовлетворения потребности в 10 МВт с длительным сроком службы, относятся реактор с литиевым охлаждением с преобразованием К-Рэнкина и радиатором с тепловыми трубками, а также термоэмиссионный реактор с литиевым охлаждением в активной зоне с радиатором с тепловыми трубками.
- Авторов:
- Ветч, Дж. Р.
- Дата публикации:
- Исследовательская организация:
- Space Power, Inc., Сан-Хосе, Калифорния (США)
- Идентификатор ОСТИ:
- 5656026
- Номер(а) отчета:
- Н-89-18967; НАСА-CR-179614-VOL-4; НАН-1. 26:179614-ТОМ-4; СПИ-25-1-ТОМ-4
РНН: 89-031438
- Тип ресурса:
- Технический отчет
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 21 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯДЕРНЫЕ РЕАКТОРЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ УСТАНОВКИ; КОСМИЧЕСКИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕАКТОРЫ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ; ЦИКЛ БРЕЙТОНА; ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ; ГАЗООХЛАЖДАЕМЫЕ РЕАКТОРЫ; ТЕПЛОВЫЕ ТРУБЫ; РЕАКТОРЫ С ЖИДКОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ; ЛИТИЙ; РАДИАТОРЫ; ЦИКЛ РЕНКИНА; ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КА; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДВИГАТЕЛИ СТИРЛИНГА; ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ; ПРЕОБРАЗОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕМЕНТЫ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕПЛООБМЕННИКИ; МЕТАЛЛЫ; МОБИЛЬНЫЕ РЕАКТОРЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕАКТОРЫ; ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ; РЕАКТОРЫ; ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ; Управление ядерно-космических и оборонных энергетических систем НЭСДУС; 210600* — Энергетические реакторы, вспомогательные, мобильные и переносные
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Ветч, Дж. Р. Ядерно-космические энергетические системы мегаваттного класса (MCNSPS) концептуальный проект и отчет об оценке. Том 4: Выбор концепций, эскизные проекты, рекомендации . США: Н. П., 1988.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Ветч, Дж. Р. Ядерно-космические энергетические системы мегаваттного класса (MCNSPS) концептуальный проект и отчет об оценке. Том 4: Выбор концепций, эскизные проекты, рекомендации . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Ветч, Дж. Р. 1988.
«Отчет об концептуальном проектировании и оценке ядерных космических энергетических систем мегаваттного класса (MCNSPS). Том 4: Выбор концепций, концептуальные проекты, рекомендации» . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5656026,
title = {Отчет об концептуальном проектировании и оценке ядерных космических энергетических систем мегаваттного класса (MCNSPS). Том 4: Выбор концепций, эскизные проекты, рекомендации},
автор = {Wetch, JR},
abstractNote = {Исследование было проведено Исследовательским центром Льюиса НАСА для офиса программы Triagency SP-100. Цель состояла в том, чтобы определить, какие технологии реакторов, преобразователей и радиаторов лучше всего удовлетворят будущие требования ядерной космической энергетической системы мегаваттного класса. Требовалось 10 мегаватт на 5 лет работы на полной мощности и 10 лет жизни системы на орбите. Были рассмотрены различные жидкометаллические и газоохлаждаемые реакторы, системы статического и динамического преобразования, пассивные и динамические излучатели. Для более детального изучения были выбраны четыре концепции: (1) реактор с газовым охлаждением с конверсией турбины-генератора переменного тока Брайтона замкнутого цикла с отказом от тепловых трубок и трубных ребер с насосом, (2) реактор с литиевым охлаждением со свободнопоршневым двигателем Стирлинга-линейным генератором переменного тока и трубчато-ребристый радиатор с насосом, (3) реактор с литиевым охлаждением, калиевой турбиной-генератором переменного тока Ренкина и радиатором с тепловыми трубками и (4) термоэмиссионный реактор статического преобразования с литиевым охлаждением в активной зоне с радиатором с тепловыми трубками. Системы, рекомендованные для дальнейшей разработки, чтобы удовлетворить потребность в длительном сроке службы мощностью 10 МВт, - это реактор с литиевым охлаждением с преобразованием К-Рэнкина и радиатором на тепловой трубе, а также термоэмиссионный реактор с литиевым охлаждением в активной зоне с радиатором на тепловой трубе.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5656026},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1988},
месяц = {9}
}
Копировать в буфер обмена
Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см. в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых может храниться этот предмет. Имейте в виду, что многие технические отчеты не каталогизированы в WorldCat.
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:
- Аналогичные записи
Сосредоточение внимания на ядерной силовой установке и энергии для миссий на Марс
⟵ Назад к обзору года 2021 Страница посадки
Двигательная установка и энергия
By БРАЙАН ПАЛАШЕВСКИЙ|Декабрь 2021 г.
Технический комитет по ядерным и будущим летным двигателям работает над продвижением внедрения и проектирования комбинаций химических и высокоэнергетических ядерных двигательных установок мегаваттного класса с использованием систем электрических двигателей.
Ядерная энергия и двигательные установки позволят быстрее и эффективнее совершать пилотируемые полеты на Марс, сообщили инженеры Aerojet Rocketdyne на виртуальном Форуме двигателей и энергии AIAA в августе. Ядерная электрическая двигательная установка, или NEP, использует мощность реактора деления для ионизации и ускорения ксенонового топлива до очень высоких скоростей истечения. Ядерная тепловая двигательная установка пропускает водород через активную зону ядерного реактора; водород становится очень горячим и обеспечивает ракетную тягу.
Также на мероприятии AIAA НАСА и группа партнеров по исследованиям сообщили, что реакторы на низкообогащенном уране, или НОУ, для пилотируемых космических кораблей на Марс доступны и осуществимы. Исследования показали, что ядерная тяга — либо электроэнергия от ядерного реактора, либо ядерная тепловая ракета, использующая горячий водород — будет эффективна для доставки больших посадочных модулей с химическим двигателем и людей на Марс. Исследования были сосредоточены на ядрах LEU. Партнерами НАСА были DARPA, Министерство энергетики США, Aerojet Rocketdyne, Aerospace Corp., BWX Technologies и Ultra Safe Nuclear Corp.
Команда Aerojet Rocketdyne оценила краткосрочные миссии на 2030-е годы и долгосрочные человеческие базы на Марсе на 2040-е. Он разработал два космических корабля НЭП для перевозки людей и грузов. Смоделированный грузовой транспорт нес несколько марсианских посадочных модулей с химическим двигателем. В человеческом транспорте использовались как НЭП, так и химические двигатели; эта комбинация силовых установок создала значительные преимущества на траектории, в том числе более быстрые миссии, подвергая человеческий экипаж меньшему воздействию радиации из дальнего космоса.
Исследование также показало, что человеческие базы на Марсе могут быть снабжены быстрыми транспортами NEP. В пилотируемом транспорте использовалась электрическая ступень NEP мощностью 1,9 МВт с 20 100-киловаттными электрическими двигателями на эффекте Холла (18 активных двигателей, 2 запасных), четыре ксеноновых десантных бака, прикрепленных к ферме десантного бака, среда обитания в дальнем космосе, где экипаж должен был жить во время космической части миссии, а также химическую ступень с жидким кислородом / жидким метаном с двумя двигателями с тягой 25 000 фунтов с насосным питанием. Выбрасывание пустых десантных баков после того, как их топливо израсходовано, позволило бы улучшить характеристики полезной нагрузки Марса. Исследование показало, что химическая двигательная установка сделает отлет с Земли и выход на орбиту Марса быстрее, чем при использовании только NEP. Транспортная конструкция является гибкой и подходит для многих кампаний по исследованию Марса людьми. Aerojet Rocketdyne оценила многие полеты на Марс, расширив наши знания о технологических пробелах, которые необходимо заполнить для успеха миссии.
Ядерный двигатель также крайне важен для исследования и эксплуатации внешних планет. В августе Исследовательский центр Гленна НАСА в Огайо сообщил о новых результатах в отношении требований к добыче полезных ископаемых для лун внешних планет. Учитывая большую долю водяного льда на спутниках Урана и Нептуна, этот лед имеет решающее значение для заправки горнодобывающей техники. Масса добытой воды будет лишь небольшой долей всего добытого вещества. Водяной лед будет использоваться для производства кислорода и водорода как для химических ракетных двигателей, так и для дозаправки атомных электродвигателей на орбиту для доставки гелия-3 и дейтерия из дополнительных ядерных горнодобывающих машин, работающих в атмосферах Урана и Нептуна.