Содержание

Ракета «Искандер-М» применяется против бункеров и кораблей

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

28.03.2022 21:20

Поделиться

Сергей Птичкин

В рамках проведения специальной военной операции на территории Украины сейчас активно применяется высокоточное оружие. В том числе оперативно-тактический комплекс «Искандер-М».

Минобороны РФ / ТАСС

Проектирование комплекса началось в 1990-х годах. В 2006 году он был принят на вооружение. С 2011 года в войска стал поступать глубоко модернизированный «Искандер-М».

Особенность ракеты этого комплекса в том, что летит она по квазибаллистической траектории, то есть активно маневрирует. Максимальная высота полета — 50 км, дальность — 500 км. Ракета бьет в цель практически вертикально, достигая гиперзвуковой скорости. Отклонение от обозначенной точки удара — 1 метр. Высокая точность достигается применением инерциальной и оптической систем наведения. Инерциальная система работает на начальном и среднем участках полета, оптическая — на конечном. Ракеты в полете могут получать новые координаты цели, что позволяет им перенацеливаться или гарантированно поражать подвижные цели, включая корабли. Кстати, «Искандер-М» — единственная в мире сухопутная оперативно-тактическая ракета, способная уничтожать маневрирующие боевые корабли, даже авианосцы.

Оптическая головка самонаведения — инфракрасная, что позволяет по ориентирам на местности уточнять координаты цели даже в безлунную ночь. Оптическая ГСН устойчива против средств радиоэлектронной борьбы, используемых для подавления спутниковой навигации или радиокоманд.

По мнению зарубежных аналитиков, «Искандер-М» наряду с такими системами ПВО, как С-400 и береговыми противокорабельными комплексами «Бастион», играет ключевую роль в концепции Вооруженных сил России, известной на Западе как Anti-Access/Area Denial, A2/AD — «зона запрета доступа».

Она заключается в том, что войска НАТО не могут находиться и передвигаться в радиусе действия систем запретной зоны A2/AD без риска получения неприемлемого ущерба. Сейчас к этой триаде можно смело добавить «Кинжалы» и «Калибры».

В ракетах комплекса «Искандер-М» могут использоваться различные боевые части. Сейчас в основном применяются проникающие бетонобойные, осколочно-фугасные и фугасно-зажигательные. Проникающие гарантированно уничтожают защищенные командные центры, в том числе находящиеся в бетонных бункерах. Два последних типа точечно поражают боевую технику, скопления живой силы противника, склады боеприпасов и ГСМ.

Отличительной и уникальной особенностью ракет комплекса «Искандер-М» является наличие у них сложного комплекса радиоэлектронной борьбы и противодействия системам ПРО. Сама по себе ракета практически невидима для радаров. Вдобавок она несет ложные цели, аналогичные тем, которыми обладают стратегические «Тополя» и «Ярсы».

Ракета комплекса «Искандер-М» бьет в цель практически вертикально с гиперзвуковой скоростью, отклонение от обозначенной точки удара — 1 метр

После того как ракета разгоняется до маршевой скорости, формируется вереница ложных целей, в центре которой находится сама ракета. На экране вражеского радара ПРО появляется множество засветок, движущихся с одинаковой скоростью. Вычленить среди них реальную боеголовку невозможно. Интересно, что когда боеголовка уже вошла в плотные слои атмосферы, модуль РЭБ, летящий следом, все еще светится на экране радаров, отвлекая на себя возможные ракеты-перехватчики.

Боеголовка же, летящая с гиперзвуковой скоростью, за секунды достигает наземной или надводной цели, уничтожая ее полностью.

Российская газета — Федеральный выпуск: №66(8714)

Поделиться

#ракеты

В Киеве заявили, что научились противостоять российским ракетным комплексам

На Украине прошли стрельбы зенитно-ракетных подразделений в рамках учений «Объединенные усилия – 2021». Зенитчики Вооруженных сил Украины (ВСУ) утверждают, что научились уничтожать ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер» и крылатые ракеты «Калибр». «Газета.Ru» разбиралась, действительно ли системы ПВО/ПРО Украины способны на это.

«Во время учений расчеты комплексов «Бук-М1» Шепетовского зенитного ракетного полка провели боевые пуски зенитных ракет по воздушным целям, роль которых выполняли беспилотные летательные аппараты из состава комплекса ВР-3 «Рейс», – сообщил портал Корреспондент.Net со ссылкой на Минобороны Украины. Это сообщение транслировали и другие украинские медиа.

«Иранские войска войдут в Армению и ликвидируют сионистское восстание»

Обстановка на Южном Кавказе снова нестабильна. На границе с Ираном и Арменией Турция и…

05 октября 15:23

«Условными воздушным целями», которые были уничтожены, украинское военное ведомство назвало российские ракеты «Калибр» и ракеты комплекса «Искандер». Упор украинские военные делали на то, что «беспилотники Ту-143 из состава мишенного комплекса ВР-3 «Рейс» схожи по габаритам с российскими ракетами».

«Это хвастливые заявления, они не подтверждены реальными вещами и носят исключительно внутриполитический характер», – рассказал «Газете. Ru» директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Ранее украинский портал Defense Express сообщал, что еще в июле 2021 года 41-й учебно-тренировочный центр зенитных ракетных войск ВСУ получил комплексный тренажер от «Конструкторского бюро «Логика». Тренажер предназначается для подготовки расчетов зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1». На нем можно имитировать работу всего дивизиона в условиях масштабного налета и стрельбы по высокоманевренной цели. В их числе – ударные беспилотники, новейшие крылатые или оперативно-тактические ракеты.

«Искандер» – семейство оперативно-технических ракетных комплексов, состоящее на вооружении армии России. «Искандер» не один ракетный комплекс, а несколько модификаций. На вооружение российской армии комплекс принят в версии «Искандер-К» и «Искандер-М».

Высота полёта ракеты «Искандер-К» не выше 6 км. Ракета автоматически огибает рельеф местности. Ракета «Искандер-М» движется по баллистической траектории, взлетая на высоту 50 км. Ракета обладает высокой маневренностью, может «убегать» от противоракет противника. При прохождении противоракетной обороны противника сбрасывает ложные цели и модули для радиоэлектронной борьбы.

Семейство «Калибр» объединяет несколько видов ракет: противокорабельные, ракеты, предназначенные для ударов по наземным целям и ракето-торпеды, цель которых – подводные лодки вероятного противника. Существуют и крылатые ракеты воздушного базирования «Калибр-А», стартующие с самолетов тактической и стратегической авиации.

«На Украине нет средств, которые бы позволяли перехватывать ракеты оперативно-тактических комплексов типа «Искандер». Что касается уничтожения крылатых ракет «Калибр», теоретически можно допустить, что у Украины есть оставшийся потенциал в области устаревших С-300 и комплексов «Бук». Теоретически ее могут сбить, но учитывая то, что комплексы стоят 30 лет без модернизации, без технического обслуживания, без авторского надзора со стороны производителя, это маловероятно», – сказал Игорь Коротченко.

По мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, вопрос еще и в количестве ракет предполагаемого удара, который украинским ПВО нужно будет отразить.

«Это самая большая слабость вооруженных сил США»

Военно-морское министерство США подготовило доклад о «финансовых приоритетах» американского флота…

04 октября 23:06

«Система зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) советского производства способна сбить дозвуковую крылатую ракету. Поэтому теоретически можно предположить, что с помощью такой системы можно сбить ракету «Калибр». Но надо понимать, сколько их будет, одна или 20, это и определяет устойчивость системы ПВО Украины. Одиночную цель они, может быть, и собьют, но если будет массовое применение крылатых ракет – то собьют в лучшем случае половину», – сказал Литовкин.

При этом он отметил, что даже страны НАТО не берутся заявлять, что их системы ПВО способны сбить «Калибр».

«Даже НАТО и, в частности, США, которые имеют куда более мощные системы ПВО, не берут на себя ответственность заявлять, что они способны сбить «Калибр» – иначе натовцы бы так не переживали за присутствие «Калибров» в Калининградской области и возможность их появления в Белоруссии.

По поводу «Искандеров» – откровенное вранье, потому что ракета на конечном этапе выходит на гиперзвук и маневрирует на всем участке своего полета, это очень сложная аэробаллистическая цель», – уверен Литовкин.

По словам Коротченко, Украина никогда не разрабатывала системы комплекса ПВО и сегодня обладает компетенциями деградировавшего военно-промышленного комплекса.

«Украина была поставщиком комплектующих. У них было три центра компетенции финальных изделий. «ЮжМаш» – производство стратегических баллистических ракет, «Мотор Сич» – разработчик авиационных двигателей и фирма «Антонов» – производство и разработка военно-транспортных самолетов. В области ПВО у Украины не было ничего»,

– рассказал Коротченко.

Эксперт напомнил, что в результате ошибки украинской системы ПВО во время учений в 2001 году над Черным морем был сбит российский пассажирский самолет. «С трудом можно представить, что украинская ПВО кроме как уничтожать крупные цели вроде гражданских самолетов на что-либо способна», – сказал он.

AirNav: MT38 — аэропорт Суонк

AirNav: MT38 — аэропорт Суонк
 
 
  • Аэропорты
  • Навигационные средства
  • Исправления воздушного пространства
  • Авиационное топливо
  • отелей
  • ЭЙРБОСС
  • Приложение для iPhone
  • Мой AirNav
  718 пользователей онлайн

МТ38 Аэропорт Суонк
Поплар, Монтана, США


ИНФОРМАЦИЯ FAA ДЕЙСТВУЕТ С 23 МАРТА 2023 ГОДА

Location

1 Аэропорты

FAA Identifier:  MT38
Lat/Long:  48-24-12. 0770N 105-09-23.9300W
48-24.201283N 105-09.398833W
48.4033547, -105.1566472
(по оценкам)
Высадка: 2205 футов / 672 м (расчетный of POPLAR, MT
Часовой пояс:  UTC -6 (UTC -7 в стандартное время)
Почтовый индекс:  59255
Использование в аэропорту:  Частное использование. Разрешение Требуется до посадки
Дата активации: 02/1982
Контрольная башня: NO
ARTCC: Salt Lake Center Center
3333333333353 Fall Flight 9000
33333333333333333333333333333 годы: 9005. СТАНЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Посещаемость:  UNATNDD
Индикатор ветра:  да
Сегментированный круг:  нет

Связь с аэропортом

WX AWOS-3PT на PO1 (16 морских миль ю.ш.): 135.325 (406-448-2453)

Служба аэропорта

Информация о взлетно-посадочной полосе

Взлетно-посадочная полоса 8/26
9005
Размеры:
2000 x 50 футов / 610 x 15 M
Поверхность: Turf
ВПУСПЛАТА 8 24454454449544445444454444544454454445444544544544454444459 40085 . 0055
Схема движения:  слева слева

Владение и управление аэропортом из официальных записей FAA

5.
.
ТОПОЛЬ, MT 59255
Телефон 406-448-2281
Организация: ОТДЕЛАТАЯ НАСТОЯЩАЯ
Владелец: Mark Swank
PO Box 486
Poplar, MT 59255
Телефон 406-448-2281

Операционная статистика аэропорта

Aircraft based on the field:   1
Single engine airplanes:   1
     

Additional Remarks

—  ДЛЯ CD CTC SALT LAKE ARTCC AT 801-320-2568.

Инструментальные процедуры

На МТ38 нет опубликованных процедур инструментов.

Некоторые близлежащие аэропорты с процедурами по приборам:

PO1 — Муниципальный аэропорт Поплар (16 морских миль к югу)
KOLF — Аэропорт Л. М. Клейтон (25 морских миль к юго-западу)
9S2 — Аэропорт Скоби (27 морских миль к северо-западу)
KPWD — Аэропорт Шер-Вуд (34 морских мили к северо-востоку)
KXWA — Международный аэропорт Уиллистон Бэйсин (57 нм в.д.)
 
Лок | Операции | Рвис | ППП | ФБО | Ссылки
Ком | навигация | СВКС | Статистика | Примечания

 
Дорожные карты по адресу: MapQuest Бинг Google
 
Аэрофотосъемка

 
Разрез

 
Калькулятор расстояния до аэропорта
Летите через аэропорт Суонк? Найти расстояние, чтобы летать.

От на МТ38

Восход и закат

Раз за 12 апреля 2023 г.

  Local
(UTC-6)
  Zulu
(UTC)
Morning civil twilight 05:45 11:45
Sunrise 06 :17 12:17
Sunset 19:46 01:46
Evening civil twilight 20:18 02:18

Текущая дата и время
Zulu (UTC)   12-Apr-2023 11:00:41
Local (UTC-6)   12-Apr-2023 05:00:41

МЕТАР
KPO1
16nm S
121040Z AUTO 30004KT 10SM FEW075 05/M01 A2979 RMK AO2
KOLF
25nm SW
121053Z AUTO 25009KT 10SM CLR 03/M01 A2981 RMK AO2 SLP096 T00281011
KS85 
30 нм SE 
121040Z AUTO 25007KT 10SM 05/01 A2977 RMK A01 Калберт на
ТАФ
КОЛЬФ
25 нм SW
120520Z 1206/1306 29013G21KT P6SM SCT040 FM130300 VRB05KT P6SM OVC060 P6SM05KT00 VRB05KT060 P6SM OVC060 FMRB130500
НОТАМ
Нажмите, чтобы просмотреть последние НОТАМ
НОТАМ выпускаются Министерством обороны США/ФАУ и открываются в отдельном окне, не контролируемом AirNav.


Хотите, чтобы ваша компания была представлена ​​на этой странице?

  Если ваша компания предоставляет интересный продукт или услугу пилотам, летным экипажам, самолетам или пользователям аэропорта Суонк, вам следует указать их здесь. Чтобы начать процесс листинга, нажмите на кнопку ниже
 

Другие страницы об аэропорте Суонк


 
Авторское право © AirNav, ООО. Все права защищены. Политика конфиденциальности Контакт

FAA Информация о Муниципальном аэропорту Поплар (po1)

Поплар, MT
Все аэропорты Монтаны Все аэропорты США Главная
  • Расположение и краткая информация
  • Владелец и менеджер
  • Операции и оборудование
  • Связь с аэропортом
  • Услуги аэропорта
  • Информация о взлетно-посадочной полосе
  • Радионавигационные средства
  • Примечания

Есть фото этого аэропорта? Поделитесь с другими.

Расположение и краткая информация

Информация FAA Действует: 2013-12-12
Идентификатор аэропорта: PO1
Статус аэропорта: Оперативный
Longitude/Latitude: 105-09-43.7000W/48-08-03.900N
.105.161.161.16.161.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.161.16.16.16.16.161.16.16.16.16.16.16.16.161.16.161.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.16.161. )
Elevation: 2037 ft / 620.88 m (Surveyed)
Land: 356 acres
From nearest city: 2 nautical miles NE of Poplar, MT
Местоположение: округ Рузвельт, штат Монтана
Магнитное отклонение: 09E (2015)

Владелец и менеджер

1 0009 0086-769-3006

Операции и оборудование аэропорта

Ownership: Publicly owned
Owner: City Of Poplar
Address: 406 Second Ave West
Poplar, MT 59255
Phone number: 406-768- 3483
Менеджер: Трейси О’Коннор
Адрес: Почтовый ящик 128
Тополь, MT 59255
Номер телефона:
Использование аэропорта: Открыто для общественности
Индикатор ветра: Да
Сегментированный круг: Да
Control Tower: NO
. 0010
График освещения: СМ. RMK
ACTVT PAPI RYS 09 & 27 И MIRL RY 09/27 — CTAF.
Beacon Color: Clear -Green (Airport Lighted Land)
Секционная диаграмма: Биллингс
Регион: — North West Mountain
. Связанная сторона. Солт-Лейк-Сити
Врезка FSS: GTF — Great Falls
FSS TOLL FREE: 1-800-WX-Brief
. Объект Notams: GTF (Notam-D Service Advalable)
Федеральные соглашения: NGY

Связь с аэропортом

CTAF: 122.800
Unicom: 122.800 

Услуги аэропорта

Доступное топливо: 100LLA+

Информация о взлетно-посадочной полосе

Взлетно-посадочная полоса 20.02.

Размер: 3020 x 80 футов / 920,5 x 24,4 м
Поверхность: Turf, хорошее состояние
Взлетно-посадочная полоса 02 Взлетно-посадочная полоса 20
Долгота: 105-09-41. 2509W 105-09-16.5911W
Широта: 48-07-59.1711N 48-08-23.9850N
ОТДЕЛ: 2033,00 FT 2035,00 FT
. Левый Левый

ВПП 27.09

Размеры: 4403 x 75 футов / 1342,0 x 22,9 м
Поверхность: ASPH,
Ограничение по весу: Одно колесо: 12500 фунтов.
Двойное колесо: 40000 фунтов.
Двойное тандемное колесо: 66000 фунтов.
Краевые огни: Средний
  Взлетно-посадочная полоса 09 Взлетно-посадочная полоса 27
Лондота: 105-10-25.2303W 105-09-22.3913W
Latitude: 48-08-04.0630N 48-073.208.2081n 98-08-04.0630N 48-53.208.2081N 981N 981N 981N 981N 981N 9818. 2081N 9818.208.2081N 98.208.208.2081N 98.208.208.2081N 981.0005
Elevation: 2026.00 ft 2036.00 ft
Alignment: 104 127
Traffic Pattern: Left Left
Markings: Non-precision инструмент, хорошее состояние Неточный инструмент, хорошее состояние
Высота пересечения: 24,00 фута 24,00 фута
VASI: PAPI, 2 лампы, левая сторона PAPI, 2 лампы, левая сторона
Угол обзора: 3,00° 3,00°
1

Радионавигационные средства

ID Тип Имя Ч Частота Вар Расст.
ОЛФ NDB Wolf Point 404.