Повітряні сили Збройних сил України — Вікіпедія

Повітряні сили ЗС України

Емблема Повітряних сил України

На службі 13.грудня.1917 року — 21.листопада.1921 року,
відтворені 12.грудня.1991 року
Країна  Україна
Належність  Генеральний штаб
Вид  Збройні сили
Тип повітряні сили
Роль панування в повітрі,
повітряна розвідка,
авіаційна підтримка
Чисельність ~45.000 особового складу
Штаб  Вінниця
Штандарт блакитний, золотий         
Річниці

uk.wikipedia.org

состав, численность, командующий :: SYL.ru

ВВС Украины были созданы в 2004 году, именно тогда объединились военные силы и Войска воздушной обороны. Если говорить о численности ВВС, то на сегодняшний день она составляет всего 45 200 человек, а вот что касается наличия боевых машин, то их насчитывается всего лишь 210 боевых самолетов и около 50 грузовых. В 2016 году армия Украины немного пополнила свой боевой запас благодаря партнерским вложениям других стран, в том числе большую помощь оказали США и европейские страны.

После того как произошел распад СССР, Украина осталась с большим приданым. Многие эксперты говорят о том, что авиапарк, который остался в Украине, был современным. Страна, которая на то время только претендовала на звание региональной державы, могла себя полностью с такой техникой защитить. Можно даже с уверенностью говорить о том, что в государстве изначально имелась техника, которая не совсем бы пригодилась, например, это Ту-160 и Ту-22, в Украине их после распада было приблизительно 80 единиц.

Как создавались Военно-воздушные силы?

Впервые о создании ВВС было принято решение 17 марта 1992 года, на то время команда управления воздушными силами только формировалась, и делалось это все в городе Виннице на базе 24-й армии. В истории государственности зарегистрировано было изначально всего четыре воздушные армии, в которые входили 10 дивизий, 50 полков авиации, 11 замечательных эскадрилий, ну и, конечно, учреждения для обучения военному делу. Позже был выбран командующий ВВС Украины, в подчинении которого было 600 частей, 2800 единиц транспорта различного назначения, а также 121 000 военных.

Вооружение ВВС

Изначально воздушные силы состояли из трех армий, в которые входило 1100 боевых самолетов разного назначения:

  • На вооружении имелись истребители, которыми управляло две дивизии из восьми полков. Из техники числились МиГ 23, в количестве 80 самолетов, МиГ 29 - 220 единиц техники и Су-27, которых насчитывалось всего 40 единиц.
  • Вооружение ВВС Украины состояло также из двух дивизий из пяти полков с фронтовыми бомбардировщиками, количество которых составляло 150 самолетов данного вида, также имелась и дальняя авиация, но она числилась в другой дивизии из трех полков.
  • На Украине большое значение придавалось разведывательной авиации, поэтому на счету ВВС было три полка и 87 единиц техники.

Надо отметить, что вся техника досталась Украине после распада СССР, после чего ВВС пришлось переживать не самые лучшие времена, так как из самой мощной армии ВВС в Европе осталось мало той силы, которая была ранее, но при всем этом армия еще существует.

Структура ВВС

ВВС Украины имеют свою определенную структуру:

  • В первую очередь сюда входит авиация, которая состоит из тактической и транспортной.
  • Также особое место занимает противовоздушная оборона с зенитными войсками и радиотехническими специализированными подразделениями.
  • Отводится внимание и специальным войскам.

Именно такая структура обеспечивает безопасность государства в направлении военно-воздушных сил страны.

Что собой представляет тактическая авиация?

Тактическая авиация включает в себя несколько направлений, где присутствуют разные самолеты ВВС Украины.

Бомбардировочная авиация составляет основу военно-воздушных сил, так как основное ее направление - уничтожать группировки войск в местах их базирования, а также именно с помощью этой техники можно уничтожать военно-промышленные объекты врагов и проникать вглубь тактических объектов.

Штурмовая авиация также является основой безопасности, так как цель использования этих войск состоит в проникновении вглубь вражеского тыла с целью уничтожения боевой техники и подразделений.

Истребительная авиация прекрасно подходит для борьбы с противником в воздухе и с легкостью сможет поразить самолеты, вертолеты, БПЛА и даже некоторые крылатые ракеты.

Разведывательная авиация используется с целью сбора информации в местах базирования противника.

Авиация РЭБ ведет радиоактивную защиту в воздушном пространстве.

Для чего нужна транспортная авиация и противовоздушная оборона?

ВВС Украины имеют в своем распоряжении и транспортную авиацию. Конечно, она развита не на таком высоком уровне, как тактическая, но считается обязательным ее дополнением. Дело в том, что транспортная авиация позволяет войскам десантироваться, перевозить военнослужащих и обеспечивать их разными материальными средствами с воздуха. Что касается противовоздушной обороны, то здесь все предельно просто, с помощью зенитно-ракетных и радиотехнических войск есть возможность защитить себя от нападения с воздуха.

В чем суть специальных войск авиации?

Роль специальных войск в Украине довольно большая. Важно помнить, что воинские части, специализированные подразделения, инженерные войска химической и биологической защиты - все это также входит в ВВС Украины. Численность их большая и именно здесь есть специализированные части для материального, технического, медицинского обеспечения, а также органы печати военной отрасли.

Командование ВВС

За всю историю формирования ВВС Украины состав командования менялся всего лишь несколько раз:

  • Первым командиром ВВС стал генерал-полковник Торопчин Анатолий Яковлевич, который пробыл на этом посту всего три года - с 2004 по 2007.
  • На смену Торопчину пришел Руснак Иван Степанович, пробывший в звании командующего с 2007 по 2010 год.
  • Далее командующим стал небезызвестный сейчас генерал-полковник Онищенко Сергей Иванович, в этой должности он пробыл до 2012 года.
  • Следующим приемником стал Байдак Юрий Аврамович, управляющий армией ВВС с 2012 года по 2015 год.
  • Сейчас главнокомандующим ВВС является Дроздов Сергей Семенович, который заступил на эту должность в 2015 году.

Что собой представляет формирование ВВС

На сегодняшний день сказать что-то определенное о составе ВВС Украины сложно, так как многие факты по ряду причин являются засекреченными, но имеются данные о подразделениях, которые существуют и до сегодняшнего дня:

  1. Воздушное командование «Запад».
  2. ВВС «Центр».
  3. Воздушные Силы «Юг».

Все эти командования располагаются в таких городах Украины, как Винница, Харьков, Николаев, Киев и Одесса.

Какая летательная техника есть на вооружении на сегодняшний день?

На сегодняшний день в Украине насчитывается не столько много военной техники, как было после распада СССР. Состояние ВВС Украины плачевное, а вооружение, которое имеется, давно уже устарело или требует тщательного ремонта. Рассмотрим основные виды летательных аппаратов, которые есть на данный момент в Украине:

  1. ВВС насчитывает всего одну БПЛА.
  2. Су-27 сегодня есть в количестве 20 машин.
  3. МиГ-29 находится в количестве 80 машин.
  4. Су-24 – 22 машины.
  5. Су-24МР составляет всего 11 машин.
  6. Су-25 находится в количестве 14 машин.

Во время вооруженного конфликта на Донбассе Украина понесла потери в летательной технике, поэтому правильнее всего будет предполагать, что выше перечисленное количество немного изменилось.

Продажа авиационной техники в Украине

В Украине не только насчитывается авиация, но есть и все возможности для того, чтобы производить самолеты, а потом экспортировать их в другие страны. На сегодняшний день существует целый ряд самолетов, вертолетов и БПЛА, которые сняты с вооружения у ВВС Украины. Количество такой техники растет с каждым днем, так как требуется дополнительная материальная помощь для поддержания армии государства, как правило, продаются далеко не худшие образцы, а техника, которая имеет не такой большой износ. Конечно, дополнительной доход - это хорошо, но надо помнить и о том, что обороноспособность страны тоже значительно уменьшается. Самыми большими сделками по продаже авиатехники можно считать:

  1. Продажу Алжиру практически 30 вертолетов МИ-24, эта сделка состоялась еще в 1999 году.
  2. В 2000 году Украина продала 6 МиГ-27 Шри-Ланке, самолеты находились в отличном состоянии, так как прошли не только досмотр, но и полное переоборудование.
  3. В 2001 году в Македонию отправились 17 вертолетов Ми-24 и Ми-8.
  4. Самый большой экспорт техники совершен в 2012 году, когда было продано 231 военный самолет и вертолет. Среди этой техники были совсем новые экспонаты, все остальные самолеты были на вооружении в ВВС.

Какие изменения будут в ВВС в 2017 году?

В 2017 году Украина планирует нарастить свои боевые возможности, при этом основная часть денежных средств должна поступить на то, чтобы начала развиваться именно авиация. Планируется не только закупить новые боевые машины, но и отремонтировать те, которые уже имеются на вооружении. В программу входит модернизация и ремонт 60 самолетов и вертолетов. Особое внимание планируют уделить радиотехническим войскам, для этого потребуется закупить специальную технику для связи и обеспечения радиотехникой полетов. По отчетам прошлого года можно говорить о том, что уже немного пополнилось вооружении ВВС Украины. Фото летательных боевых машин Су-25 есть даже в интернете, при этом указано, что модернизированные боевые машины смогли получить новое обеспечение, которое позволяет не только держать оборону, но и пользоваться специально установленной защитой от ракет с инфракрасным самонаведением. Также Су-25 может похвастаться и спутниковой навигацией, системой воздушных сигналов, а также современными счетчиками прицела.

Говорить о том, что Военно-воздушные силы Украины поменяются к лучшему, не стоит, так как на сегодняшний день у государства просто нет денежных возможностей, чтобы проводить модернизацию и улучшать технику, при этом у Украины даже нет денег, чтобы сохранить ту технику, которая уже имеется, на должном уровне. Если и будут делаться какие-то покупки новых машин, то они будут не совсем качественными, скорее всего это будут летательные аппараты, закупленные в Китае, а, как известно, та техника значительно уступает по своему качеству даже европейским аналогам. Специалисты из Украины очень тщательно следят за всеми новинками и пытаются найти партнеров, с которыми бы можно было вместе работать над новыми проектами в области авиации. Небольшой потенциал в этом направлении у государства имеется, например, существуют предприятия «Антонов» и «Мотор Сич», которые помогают модернизировать устаревшую технику. Как будет все складываться в дальнейшем, можно только предполагать, но пока что в перспективах больших изменений нет, а экономическая ситуация, которая складывается сейчас, наоборот, усугубляет возможность пополнения военного потенциала.

www.syl.ru

Состояние и перспективы украинских ВВС — Naked Science

Как все начиналось

 
В одном из наших прошлых материалов мы уже затрагивали тему, касающуюся состояния ВВС Турции и Воздушно-космических сил России. Сейчас пришла очередь проанализировать положение украинских ВВС. Тем более, что они использовались на Донбассе на первом этапе конфликта.
 
Среди украинских патриотов популярен тезис, будто после распада СССР «технику поделили несправедливо». Но это, мягко говоря, не совсем так. После краха Советского Союза Украине отошел огромный воздушный флот, который насчитывал около 2800 самолетов и вертолетов, входивших в состав четырех армий. Среди них было около 300 истребителей МиГ-29 и Су-27 (разных модификаций), 200 фронтовых бомбардировщиков Су-24, 50 штурмовиков Су-25. Общее число ударных вертолетов Ми-24 составляло чуть меньше 300. Украине также досталась воздушная флотилия, состоящая из 19 стратегических бомбардировщиков Ту-160 – это больше, чем состоит сейчас на вооружении России. Часть этих машин, кстати, Украина передала РФ в счет погашения долга за газ.

 
В целом, украинский авиапарк тех лет был весьма современным. Он вполне соответствовал уровню страны, которая претендовала на звание региональной державы. Более того, такой авиапарк был даже избыточен. Украине, например, были не нужны дорогие «стратеги» Ту-160, да и дальние бомбардировщики Ту-22 (их насчитывалось порядка 80) едва ли могли пригодиться.
 

Ту-160 ВВС Украины / ©Wikimedia

 

 

Реалии нашего времени

 
За годы независимости военный авиапарк Украины не просто сократился – он фактически перестал существовать. Сейчас из боевых самолетов в составе ВВС находятся примерно несколько десятков истребителей Су-27 и МиГ-29, пара десятков штурмовиков Су-25 и малое число фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Все эти машины, как мы уже говорили, можно было считать современными в начале 90-х, но сейчас они безнадежно устарели. Примечательно, что комплексной модернизации за годы независимости не подвергался ни один украинский боевой самолет. И ни один новый не был куплен. Даже война на востоке Украины не побудила руководство страны всерьез заняться данными вопросами.
 
Справедливости ради надо сказать, что некоторые шаги в этом направлении военное руководство все-таки сделало. Так, ВВС передали модернизированный по принципу «цена-качество» самолет Су-25М1. В сравнении с базовым Су-25 он получил спутниковую навигацию, новую систему воздушных сигналов, модернизированную радиостанцию и современные счетчики прицела. В то же время модернизация Су-27 до уровня Су-27М1 дала летчикам обновленный комплекс защиты машины в воздухе.
 
Однако ни Су-25М1, ни Су-27М1 принципиально новых возможностей не получили. Более того, они даже не дотягивают до уровня модернизированных российских Су-25СМ и Су-27СМ. Последний создатели хотя бы наделили опциональной возможностью поражать наземные цели новым управляемым оружием. Но у ВВС Украины таких вооружений просто нет.
 

Су-27 / ©Militaryreview

 

«Длинная рука» авиации

 
В странах постсоветского пространства вообще очень остро стоит проблема новых АСП (авиационных средств поражения). Даже Россия с ее возросшим потенциалом и началом масштабных поставок новой авиатехники оказалась неспособной обеспечить свои ВКС нужным количеством современных управляемых бомб и ракет. В случае же с Украиной такой вопрос даже не рассматривался на серьезном уровне.
 
В арсенале украинских ВВС остались те же самые АСП, которые были в распоряжении Советского Союза. Это ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-27, ракеты малой дальности Р-73, неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты. Скорее всего, в наследство от СССР Украине перешло и некоторое количество тактических ракет класса «воздух-поверхность» Х-25, но они давно не соответствуют требованиям нашего времени. Да и срок хранения изделий, скорее всего, истек.
 
Косвенно крайнюю отсталость украинских ВВС доказывает конфликт на Донбассе. За время войны Украина потеряла пять штурмовиков Су-25, два бомбардировщика Су-24, два истребителя МиГ-29, четыре ударных вертолета Ми-24, а также военно-транспортные самолеты. Через несколько месяцев войны Украина вообще перестала использовать боевые самолеты и вертолеты в зоне конфликта. К тому моменту у ополченцев уже были переносные зенитные ракетные комплексы, и выполнение ударных задач превратилось для украинских летчиков в чистой воды самоубийство.
 
Не имея управляемого вооружения «воздух-поверхность», пилот штурмовика Су-25 должен визуально выявить цель и сбросить неуправляемые АСП на минимальном расстоянии от объекта. Но за время подлета и прицеливания он уже несколько раз будет сбит. Эта же проблема предстала и перед пилотами ударных вертолетов, которые использовали в основном неуправляемые ракеты. Для справки: дальность поражения современного ПЗРК «Верба» достигает 6,4 км. Летчику, чтобы выпустить по цели неуправляемые ракеты, нужно подойти к ней как можно ближе. Так что результат вылета будет вполне предсказуемым.
 
Без управляемых бомб и ракет, позволяющих действовать вне зоны досягаемости зенитных средств противника, боевая авиация эффективно использоваться уже не может. И применение украинских самолетов и вертолетов в ходе военных действий на востоке страны это подтвердило.  
 

Штурмовики Су-25 ВВС Украины / ©Cdn

 

Будущее ВВС Украины

 
Перспективы ВВС Украины, как можно догадаться, очень туманные. Сейчас самым рациональным решением видится модернизация части боевых машин. Некоторые боеспособные самолеты и вертолеты еще можно модернизировать, но ресурс большинства уже почти исчерпан. С учетом того, что они далеко не всегда ремонтировались и имели надлежащий уход, глубокая модернизация всего авиапарка может оказаться пустой тратой денег.
 
В условиях непростых отношений с РФ Украина лишена возможности закупать новую относительно недорогую авиатехнику. Выходом может стать Китай, хотя боевые самолеты Поднебесной проигрывают по качеству не только западным, но и российским аналогам. Из европейских/американских машин можно обратить внимание на легкие многофункциональные истребители JAS 39 Gripen, являющиеся самыми дешевыми из европейских истребителей четвертого поколения. Правда, к моменту поставок этих самолетов украинским ВВС (если это, конечно, случится) у России на вооружении уже будет истребитель пятого поколения Т-50, а Турция и Польша могут получить в свое распоряжение новейшие американские F-35. Так что закупка JAS 39 с его ограниченными возможностями выглядит разве что временной мерой.
 
Украина также может поучаствовать в создании турецкого истребителя пятого поколения TF-X. При условии, конечно, что турки согласятся и что этот проект вообще получит путевку в жизнь. Все-таки для Турции, которая никогда не строила боевые самолеты с нуля, этот проект – большой риск. На Украине тоже отсутствует полный цикл сборки боевых самолетов и вертолетов. Есть, конечно, предприятие «Антонов», которое может строить единичные экземпляры военно-транспортных машин. Еще имеется «Мотор Сич», которая специализируется на создании двигателей и периодически предлагает свои варианты модернизации старой техники. Недавно, например, в компании презентовали многоцелевой вертолет Ми-2МСБ-В, выполненный на базе старого советского Ми-2. Эта же база (а вернее, ее польский вариант PZL W-3 Sok??) послужила основой для еще одной разработки «Мотор Сич» – вертолета МСБ-6 «Атаман». А вот одесская компания «ЮМИК Аэроспейс», разрабатывавшая легкие вертолеты, учебные самолеты и БПЛА, по неподтвержденным данным, переехала в Россию. Так что руководству страны неразумно возлагать большие надежды на украинский ВПК.
 

Представленный "ЮМИК АЭРОСПЕЙС" штурмовик SM 33 / ©Milnavigator

 
Как бы там ни было, Украина вряд ли может позволить себе закупки иностранной авиатехники. Страна едва сводит концы с концами, обеспечивая текущее плачевное состояние Вооруженных сил: средств на закупку новой техники фактически нет, как не было их и раньше. Чтобы в корне изменить бедственное положение армии, придется увеличить военный бюджет во много раз, а кроме того, призвать на помощь экспертов высокого уровня, которые помогут реформировать Вооруженные силы. Без всего этого ВВС Украины перестанут существовать уже в ближайшие несколько лет.
 

naked-science.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *