Содержание

Конец эпохи? Впервые за 60 лет Куба пустит в свою торговлю иностранных инвесторов

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Впервые за 60 лет Куба пустит иностранных инвесторов в оптовую и розничную торговлю страны. Нынешний экономический кризис, вызванный годами пандемии и санкциями США, заставил правительство частично пожертвовать наследием Фиделя Кастро, который национализировал кубинскую экономику в 1960-х годах. Но экономисты настроены скептически и считают, что это — полумера, которая не изменит ситуацию.

Власти Кубы разрешат иностранцам полностью владеть оптовыми компаниями или выходить на рынок через совместные с кубинцами предприятия. В рознице у инвесторов будет меньше возможностей, так как государство намерено сохранить свое доминирование в этом секторе.

Реформы также позволят иностранным компаниям инвестировать в складские и логистические компании, которые снабжают розницу.

В правительстве говорят, что инвесторов будут отбирать в зависимости о того, позволят ли их деньги и работа способствовать достижению «социалистических целей» страны и снижению цен.

Заместитель министра внешней торговли Кубы Ана Тереза ​​Гонсалес Фрага, которую цитирует газета Miami Herald, говорит, что правительство решило пойти на такой шаг, чтобы спасти местную промышленность и быстро увеличить доступность продуктов питания и других товаров первой необходимости в магазинах.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Очередь за дефицитным бензином в Гаване

«Мы хотим, чтобы эти меры немедленно сократили дефицит и на полках появилась еда», — заявила Гонсалес Фрага.

Министр внутренней торговли Бетси Диас Веласкес пообещала, что правительство будет уделять приоритетное внимание иностранным инвесторам, которые уже находятся на Кубе и в дружественных странах.

Чиновники также заявили, что будут отдавать предпочтение сделкам с предприятиями, продающими экологически чистые энергетические технологии и оборудование, которые помогут увеличить внутреннее производство.

Страна столкнулась с крупнейшим экономическим кризисом за последние 30 лет: годы пандемии практически разорили туристическую и связанные с ней отрасли, санкции, введенные бывшим президентом США Дональдом Трампом, еще более сократили число возможных источников доходов бюджета, субсидии со стороны дружественных стран, например Венесуэлы, сократились.

В мае этого года США смягчили ряд жестких ограничений, введенных во время президентства Дональда Трампа, однако нужно время, чтобы экономика заметила эффект.

Валютная реформа в прошлом году и решение правительства продавать дефицитные продукты питания в магазинах с использованием MLC — свободно конвертируемой виртуальной валюты, примерно эквивалентной одному доллару и недоступной многим кубинцам — усугубили неравенство, привели к протестам и спровоцировали самый массовый исход кубинцев в Соединенные Штаты с 1980-х годов.

Автор фото, The Washington Post

Подпись к фото,

Кубинцы не могут просто взять и пойти в магазин — чтобы купить что-то, надо дождаться своей квоты

Ситуация с едой настолько плохая, что государство вынуждено нормировать не только наименование и количество продуктов в одни руки, но и дни недели, когда люди могут пойти и купить что-то в магазине. Но даже при таком нормировании, людям приходится стоять в очередях часами, если не днями, а еды на всех все равно не хватает.

Кубинцы, которые роются в уличных мусорных контейнерах в поисках хоть-какой то пищи, стали обычным явлением. И проблемы не только с едой — на Кубе дефицит лекарств и топлива. Товары первой необходимости приходится искать на черном рынке, а цены на все необходимое выросли на 70%.

  • «Поворотный момент». Кубинцам разрешили открывать малые и средние частные предприятия
  • На Кубе вспыхнули антиправительственные протесты. Последний раз такое было 30 лет назад
  • Куба без Кастро: Рауль уходит на покой

Как отреагировали экономисты и инвесторы?

По мнению кубинского экономиста Маурисио Миранды Паррондо, которого цитирует Deutsche Welle, именно государственная монополия на внешнюю и розничную торговлю стала главной причиной дефицита потребительских товаров на внутреннем рынке.

Фидель Кастро, пришедший к власти после революции 1959 года, национализировал розничные и оптовые компании в 1960 году и закрыл все оставшиеся мелкие частные предприятия в 1968 году.

  • Куба: экономика, политика, люди

Корреспондент Би-би-си по Центральной Америке и Кубе Уилл Грант говорит, что радикальные последователи Фиделя Кастро в правительстве выступали против открытия экономики для иностранных инвесторов, но то, что власти Кубы собираются сделать сейчас, вряд ли улучшит экономическую ситуацию.

По его словам, кубинская экономика, жестко контролируемая государством, не является привлекательной для большинства инвесторов.

«Это шаг в правильном направлении, но слишком маленький и слишком запоздалый», — заявил агентству Рейтер кубинский экономист Омар Эверлени, пояснив, что предложенные изменения пронизаны бюрократией и многочисленными ограничениями для инвесторов со стороны государства.

Автор фото, The Washington Post

Подпись к фото,

Многие семьи на Кубе столкнулись с нехваткой базовых продуктов

Экономисты также предполагают, что совместные с иностранцами предприятия будут вести торговлю в MLC, валюте, которая недоступна для большинства кубинцев из-за ее дороговизны. Государственная минимальная месячная пенсия составляет около 1,5 тыс. кубинских песо, а один MLC сейчас продается за 130 песо.

Сами инвесторы на условиях анонимности рассказали агентству Рейтер, что не доверяют кубинскому правительству и с опасением относятся к щедрости режима, сотрудничество с которым может привести к непредсказуемым последствиям.

ВВС и ПВО Кубы | это… Что такое ВВС и ПВО Кубы?

Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона Кубы (исп. Defensa Antiaerea y Fuerza Aerea Revolucionaria; DAAFAR) — один из видов Вооружённых сил Кубы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организационная структура
  • 3 Пункты базирования
  • 4 Боевой состав
  • 5 Техника и вооружение
  • 6 Опознавательные знаки
    • 6. 1 Эволюция опознавательных знаков
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 См. также

История

Начало кубинской военной авиации было положено в марте 1915 года, когда в составе армии появился авиационный корпус (FAEC). Первоначально, в 1920е-1930е годы он состоял из небольшого количества боевых, учебно-тренировочных и транспортных самолетов американского производства.

  • в период с 1934 по 1955 годы существовала также «авиация военно-морских сил» (
    Fuerza Aérea Naval
    , FAN)[1].

В период Второй Мировой войны, в 1941-1945 годы военно-воздушные силы Кубы были усилены дополнительными поставками авиатехники из США по программе ленд-лиза.

В период после подписания в 1947 году в Рио-де Жанейро Межамериканского договора о взаимной помощи, военно-воздушные силы Кубы получали американскую авиатехнику, боеприпасы, вооружение и запасные части в соответствии с договором о военном сотрудничестве.

По состоянию на октябрь 1958 года, на вооружении армии Кубы имелась следующая военная техника[2]:

  • самолёты: 8 реактивных учебно-тренировочных самолётов T-33; 15 бомбардировщиков B-26; 15 истребителей F-47D «тандерболт»; два самолёта «Бибер»; 8 шт. T-6 «тексан»; 8 самолётов AT-6C «Harvard»; 10 транспортных самолётов C-47; один Douglas C-53; 5 шт. лёгких «пайпер» PA-18; 5 шт. Piper PA-20 «Pacer»; 4 шт. Piper PA-22 «Tri-Pacer» и один Piper PA-23 «Apache».
  • вертолёты: шесть вертолётов различных типов.

Хотя основу авиапарка военно-воздушных сил Ф. Батисты составляли самолёты американского производства, еще 17 боевых самолётов были получены в ноябре 1958 года из Великобритании (из них, по состоянию на 1 января 1959 года, 15 поршневых истребителей «Sea Fury» оставались в строю и перешли в состав революционных ВВС правительства Ф. Кастро)[3].

После победы в 1959 году кубинской революции США прекратили военно-техническое сотрудничество с новым правительством, в результате в этот период ВВС испытывали острый дефицит подготовленного личного состава (пилотов и авиатехников, поскольку часть офицеров и технических специалистов покинули страну), оборудования и запасных частей.

К началу операции в заливе Свиней в составе ВВС Кубы насчитывалось всего 24 исправных боевых самолёта (15 бомбардировщиков B-26, 6 поршневых истребителей «Sea Fury» и 3 реактивных учебно-тренировочных самолёта T-33).

  • около 3 часов утра 15 апреля 1961 года один из самолётов T-33, который пилотировал лейтенант Акоста (Orestes Acosta) во время совершения разведывательного вылета рухнул в море в районе Баракоа (пилот погиб, посмертно ему было присвоено звание капитана)[4].
  • утром 15 апреля 1961 года несколько самолетов военно-воздушных сил и гражданской авиации были уничтожены или получили повреждения в результате бомбардировки трех кубинских аэродромов бомбардировщиками B-26B т.н. «военно-воздушных сил кубинского экспедиционного корпуса» кубинских эмигрантов-«гусанос».

17-19 апреля 1961 года кубинские ВВС приняли активное участие в отражении вторжения военизированных формирований эмигрантов, подготовленных американским правительством и ЦРУ США. Во время боёв в заливе Свиней пилоты ВВС Кубы вели авиаразведку, осуществляли целеуказание для артиллерии и координацию действий наземных сил, сбили шесть бомбардировщиков B-26

[5], потопили и серьёзно повредили четыре военно-транспортных корабля класса «Либерти», наносили штурмовые и бомбовые удары по позициям войск противника.

  • в ходе боевых действий ВВС Кубы потеряли несколько самолётов.

16 апреля 1961 года, во время боёв в заливе Свиней, Ф. Кастро впервые сделал заявление о социалистическом характере кубинской революции, в дальнейшем Куба примкнула к социалистическому лагерю и начала перевооружать свои военно-воздушные силы при помощи СССР.

В 1970—1980-е годы ВВС Кубы участвовали в боевых действиях в Эфиопии и Анголе.

Организационная структура

В задачи DAAFAR входит защита воздушного пространства Кубы, обеспечение тактической и транспортной поддержки Революционной армии и флота, и при необходимости, выполнение задач обслуживания народного хозяйства. В состав ВВС и ПВО входят 2 смешанных истребительно-бомбардировочных соединения, одно транспортное и одно транспортное для обслуживания руководства. По состоянию на 2008 год воздушное пространство Кубы разделено на два округа: западный и восточный, соответствующие штабы расположены в городах Сан-Антонио-де-лос-Банос (San Antonio de los Banos) и Ольгин (Holguin).
Западный округ прикрывается 2-й бригадой ВВС и ПВО в состав которой входит 1779-е соединение, располагающее смешанной истребительной авиаэскадрильей из 3 оставшихся в строю МиГ-29 и до 10 МиГ-23МЛ. Для решения вспомогательных задач ПВО, например для перехвата медленных низколетящих целей привлекаются три-четыре L-39C, в обычной обстановке они используются в качестве учебно-тренировочных. Для обеспечения базовой подготовки пилотов используются учебно-тренировочные Zlin Z-142.
Восточный округ прикрывается бригадой Cuartel Moncada Guard Brigade. В её состав также входит 1779-е соединение в Ольгине. Задачи ПВО в округе решают несколько истребителей МиГ-21. В округе размещено 3405-е особое транспортное соединение, в задачи которого входит обслуживание руководства государства и 3688-е транспортное соединение, самолеты и вертолеты обоих действуют из Плайа Баракоа (Playa Baracoa)[6].

Пункты базирования

Кубинскими силами ВВС и ПВО используются следующие авиабазы[7] (по состоянию на 2006 год):

Holguin / Base Area Holguin / Frank Pais AP (ICAO code: MUHG)

ВПП: Rwy 05/23, Размер ВПП: 3238 м (10624 ft) x 45 м (148 ft), Возвышение: 110 м (361 ft).

La Habana / Base Area Playa Baracoa (ICAO code: MUPB)

ВПП: Rwy 02/20, Размер ВПП: 2305 м (7563 ft) x 45 м (148 ft), Возвышение: 31 м (102 ft)

Base Area San Antonio de los Baсos (ICAO code: MUSA)

ВПП: Rwy 01/19, Размер ВПП: 2400 м (7873 ft) x 46 м (150 ft), Возвышение: 50 м (164 ft).

ВПП: Rwy 05/23, Размер ВПП: 3596 м (11799 ft) x 46 м (150 ft), Возвышение: 50 м (164 ft).

ВПП: Rwy 12/30, Размер ВПП: 2482 м (8144 ft) x 46 м (150 ft), Возвышение: 50 м (164 ft).

Боевой состав

Относительно боевого состава ВВС и ПВО Кубы, доступны данные на 2006 год[8]:

Zona Area Oeste: 2 Brigada «Playa Girón»

Подразделение Тип летательных аппаратов База
Unidad Militar 1779 San Antonio de los Baсos
Escuadrón de Caza МиГ-29 San Antonio de los Baсos
Escuadrón de Caza МиГ-23МЛ San Antonio de los Baсos
Escuadrón de Instrucción МиГ-21, L-39C, Z-142 San Antonio de los Baсos
Escuadrón de Helicópteros Ми-17, Ми-24Д San Antonio de los Baсos
3405. Regimiento Ejecutivo Playa Baracoa
Escuadrón de Ejecutivo Ан-24, Як-40, Ми-8П, Ил-62/96 Playa Baracoa

Zona Area Oriente: 3 Brigada «Cuartel Moncada»

Подразделение Тип летательных аппаратов База
Unidad Militar 1724 de Holguin
Escuadrón de Caza МиГ-21МФ, МиГ-23МЛ/УМ de Holguin
Escuadrón de Instrucción МиГ-21У, L-39C de Holguin
Escuadrón de Helicópteros Ми-17 de Holguin

К 1990-м годам кубинские ВВС оценивались как лучшие в Латинской Америке, как по оснащению, так и по уровню подготовки. После прекращения активного военного сотрудничества с СССР и Россией в 1990-х годах кубинская авиация испытывает значительные трудности. По западным данным, боеготовными являются лишь две истребительные эскадрильи[9], в полётопригодном состоянии на 2003—2004 годы находились около 20 боевых самолётов, а ежегодный налёт у лётчиков в этот же период не превышал 50 часов[10].

По данным International Institute for Strategic Studies, по состоянию на 2007 год, численность личного состава DAAFAR оценивается в 8 тыс. чел. В пригодном к полетам состоянии находится 31 боевой самолет, 12 транспортных самолетов, некоторое количество вертолетов и учебно-тренировочных самолетов, кроме того, указывается, что ещё 179 ЛА находилось на хранении.

Техника и вооружение

По данным британского сайта aeroflight.co.uk[11] состояние авиапарка кубинских ВВС в 2006 году выглядело следующим образом:

Модель Страна производитель Тип Модификация Поставлено В строю
Микоян и Гуревич МиГ-21 СССР Истребитель
Учебно-боевой
МиГ-21МФ
МиГ-21УМ
60
10
4
4
Микоян и Гуревич МиГ-23 СССР Истребитель
Истребитель-бомбардировщик
Учебно-боевой
МиГ-23МФ/МС
МиГ-23МЛ
МиГ-23УБ
21
21
5
6
10
2
Микоян и Гуревич МиГ-29 СССР / Истребитель
Многоцелевой истребитель
Учебно-боевой
МиГ-29Б
МиГ-29УБ
14
2
2
1
Миль Ми-8 СССР Многоцелевой вертолет Ми-8Т
Ми-8TКВ
20
20
4
2
Миль Ми-17 СССР / Многоцелевой вертолет Ми-17 16 8
Миль Ми-24 СССР Ударный вертолет Ми-24Д 20 4
Антонов Ан-24 СССР / Транспортный самолет Ан-24 20 4
Антонов Ан-26 СССР Транспортный самолет Ан-26 17 3
Яковлев Як-40 СССР Пассажирский самолет Як-40 8 3
Ильюшин Ил-62 СССР Пассажирский самолет Ил-62 1 1
Ильюшин Ил-96 СССР / Пассажирский самолет Ил-96 2 2
Aero L-39 Albatros Учебно-боевой L-39C 30 7
Zlin Z-326 Тренировочный Z-326T 60 20

Опознавательные знаки

Эволюция опознавательных знаков

Опознавательный знак Знак на фюзеляж Знак на киль Когда использовался Порядок нанесения
нет данных
нет данных
нет данных — по настоящее время

Примечания

  1. Cuba Naval Air Force (сайт «World Air Forces»)
  2. Рамиро Х. Абреу. Куба: канун революции. М., «Прогресс», 1987. стр.271-272
  3. В.В. Листов, В.Г. Жуков. Тайная война против революционной Кубы. М., Политиздат, 1966. стр.38
  4. Героическая эпопея. От Монкады до Плайя-Хирон. / сб., сост. О.Т. Дарусенков. М., Политиздат, 1978. стр.358
  5. Плая-Хирон // Советская военная энциклопедия / под ред. Н. В. Огаркова. — М.: Воениздат, 1978. — Т. 6. — 678 с. — (в 8-ми т). — 105 000 экз.
  6. Summary (Cuba) — Jane’s World Air Forces
  7. Cuba Military Air Base and Airfield
  8. Cuba Air Force Current Order of Battle
  9. Cuban Air Force, Defensa Anti-Aérea y Fuerza Aérea Revolucionaria
  10. http://www.cubapolidata.com/cafr/cafr_airforce.html
  11. Cuba Air Force

Ссылки

  • История ВВС Кубы. Создание
  • ВВС Кубы на странице Scramble.nl  (англ.)
  • Данные о составе ВВС Кубы  (англ.)

См. также

Военные из Мексики прибыли на Кубу для тушения пожара на нефтехранилище

https://ria. ru/20220807/pozhar-1807819265.html

Военные из Мексики прибыли на Кубу для тушения пожара на нефтехранилище

Военные из Мексики прибыли на Кубу для тушения пожара на нефтехранилище — РИА Новости, 09.08.2022

Военные из Мексики прибыли на Кубу для тушения пожара на нефтехранилище

Первый самолет мексиканских ВВС прибыл на Кубу для помощи в тушении пожара на нефтехранилище, сообщил портал Cubadebate. РИА Новости, 09.08.2022

2022-08-07T09:36

2022-08-07T09:36

2022-08-09T13:00

в мире

куба

мексика

венесуэла

андрес мануэль лопес обрадор

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/07/1807821869_0:216:3122:1972_1920x0_80_0_0_407ef1ffa933d4be422699b63a41b723.jpg

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Первый самолет мексиканских ВВС прибыл на Кубу для помощи в тушении пожара на нефтехранилище, сообщил портал Cubadebate.На борту находились 60 военнослужащих и 16 технических работников нефтегазовой компании Pemex, говорится в публикации. Кроме того, ожидается, что из Мексики прибудут еще три вертолета, а из Венесуэлы — самолет.Как писали мексиканские СМИ, команда специалистов Pemex отправилась на Кубу по указанию президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора.Сильный пожар начался на нефтехранилище в порту кубинской провинции Матансас вечером 5 августа, после того как в купол резервуара, где находилось около 25 тысяч кубометров нефти, ударила молния. Несмотря на безостановочную работу пожарных расчетов, пламя перекинулось и на соседний резервуар, прогремели несколько взрывов. Тушение огня продолжается больше суток.По информации местных властей, при пожаре погиб один человек, 17 числятся пропавшими без вести. Число пострадавших превысило 120, из них 36 остаются на лечении, пятеро — в критическом состоянии.

https://ria.ru/20220806/kuba-1807755992.html

куба

мексика

венесуэла

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2022

Екатерина Зайцева

Екатерина Зайцева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/07/1807821869_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_14c27678b03167a67ff74c0372987f0c.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Екатерина Зайцева

в мире, куба, мексика, венесуэла, андрес мануэль лопес обрадор

В мире, Куба, Мексика, Венесуэла, Андрес Мануэль Лопес Обрадор

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Первый самолет мексиканских ВВС прибыл на Кубу для помощи в тушении пожара на нефтехранилище, сообщил портал Cubadebate.

На борту находились 60 военнослужащих и 16 технических работников нефтегазовой компании Pemex, говорится в публикации. Кроме того, ожидается, что из Мексики прибудут еще три вертолета, а из Венесуэлы — самолет.

Как писали мексиканские СМИ, команда специалистов Pemex отправилась на Кубу по указанию президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора.

Сильный пожар начался на нефтехранилище в порту кубинской провинции Матансас вечером 5 августа, после того как в купол резервуара, где находилось около 25 тысяч кубометров нефти, ударила молния. Несмотря на безостановочную работу пожарных расчетов, пламя перекинулось и на соседний резервуар, прогремели несколько взрывов. Тушение огня продолжается больше суток.

По информации местных властей, при пожаре погиб один человек, 17 числятся пропавшими без вести. Число пострадавших превысило 120, из них 36 остаются на лечении, пятеро — в критическом состоянии.

Разрушительный пожар на нефтехранилище на Кубе

1 из 10

Сильный пожар начался на нефтехранилище в минувшую пятницу после удара молнии в купол одного из резервуаров.

© AP Photo / Ismael Francisco

2 из 10

Пламя перекинулось на соседние емкости, произошла серия взрывов.

3 из 10

Несмотря на безостановочную работу пожарных, огонь охватил уже четыре резервуара.

4 из 10

В результате пожара один человек погиб, 16 числятся пропавшими без вести.

© AP Photo / Ismael Francisco

5 из 10

В больницах остаются 22 из 125 пострадавших, пять человек — в критическом состоянии.

6 из 10

По словам замначальника Национального отдела пожарной охраны Кубы Александра Авалоса Хорхе, таких пожаров в стране еще не было.

7 из 10

Для помощи в борьбе с огнем на Кубу прибывают самолеты и вертолеты, а также специалисты и оборудование из Мексики и Венесуэлы.

© AP Photo / Ismael Francisco

8 из 10

Пожарные пытаются охладить горящие резервуары и не допустить распространения огня на зону генераторных установок и терминал с бензином.

© AP Photo / Ramon Espinosa

9 из 10

МИД России и профильные службы поддерживают постоянный контакт с Кубой для координации возможных действий в связи с пожаром.

10 из 10

Пожар в Матансасе может обернуться серьезной проблемой для экономики Кубы, зависящей от поставок нефти из латиноамериканских стран.

© AP Photo / Ismael Francisco

1 из 10

Сильный пожар начался на нефтехранилище в минувшую пятницу после удара молнии в купол одного из резервуаров.

© AP Photo / Ismael Francisco

2 из 10

Пламя перекинулось на соседние емкости, произошла серия взрывов.

3 из 10

Несмотря на безостановочную работу пожарных, огонь охватил уже четыре резервуара.

4 из 10

В результате пожара один человек погиб, 16 числятся пропавшими без вести.

© AP Photo / Ismael Francisco

5 из 10

В больницах остаются 22 из 125 пострадавших, пять человек — в критическом состоянии.

6 из 10

По словам замначальника Национального отдела пожарной охраны Кубы Александра Авалоса Хорхе, таких пожаров в стране еще не было.

7 из 10

Для помощи в борьбе с огнем на Кубу прибывают самолеты и вертолеты, а также специалисты и оборудование из Мексики и Венесуэлы.

© AP Photo / Ismael Francisco

8 из 10

Пожарные пытаются охладить горящие резервуары и не допустить распространения огня на зону генераторных установок и терминал с бензином.

© AP Photo / Ramon Espinosa

9 из 10

МИД России и профильные службы поддерживают постоянный контакт с Кубой для координации возможных действий в связи с пожаром.

10 из 10

Пожар в Матансасе может обернуться серьезной проблемой для экономики Кубы, зависящей от поставок нефти из латиноамериканских стран.

© AP Photo / Ismael Francisco

Читайте также:

  • Куба попросила о помощи в тушении пожара на нефтехранилище

Военно-воздушные силы и силы ПВО Кубы — Вики

Революционные военно-воздушные силы и противовоздушная оборона Кубы (исп. Defensa Antiaerea y Fuerza Aerea Revolucionaria; DAAFAR) — один из видов Вооружённых сил Кубы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организационная структура
  • 3 Пункты базирования
  • 4 Боевой состав
  • 5 Техника и вооружение
  • 6 Опознавательные знаки
    • 6.1 Эволюция опознавательных знаков
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 См. также

История

Начало кубинской военной авиации было положено в марте 1915 года, когда в составе армии был создан авиационный корпус (FAEC)[2].

В 1917 году первая группа кубинских лётчиков была отправлена в США для обучения в авиацентре «Kelly Field» (Сан-Антонио, США), недалеко от Гаваны — началось строительство аэродрома, а из США были получены первые самолёты — четыре учебно-тренировочных Curtiss-JN-4D[2].

В 1923 году для ВВС в США были куплены первые боевые самолёты: четыре разведчика Vought UO-2 и шесть разведчиков-бомбардировщиков DH.4B[2].

В 1924 году общая численность военно-воздушных сил Кубы составляла 18 офицеров и 98 нижних чинов[2].

В 1926 году большая часть аэропланов была уничтожена тропическим ураганом[2].

В результате реформы военно-воздушных сил 1933—1934 гг., в 1934 году была создана «авиация военно-морских сил» (Fuerza Aérea Naval, FAN)[2][3]

В целом, в 1920-е-1930-е годы ВВС состояли из небольшого количества боевых, учебно-тренировочных и транспортных самолётов американского производства.

После начала Второй Мировой войны началось увеличение военных расходов на авиацию, в 1941 году была создана Национальная авиационная академия[2]

  • уроженец Кубы Бернард Баркер во время войны служил в корпусе армейской авиации США (но после войны он был зачислен в гаванскую полицию)[4]

В 1941—1945 годы военно-воздушные силы Кубы были усилены дополнительными поставками авиатехники из США (всего в 1942—1945 гг. по программе ленд-лиза было получено 45 самолётов)[2].

В 1947 году военно-воздушные силы Кубы насчитывали 750 человек и 55 самолётов[2].

В период после подписания в 1947 году в Рио-де Жанейро Межамериканского договора о взаимной помощи, военно-воздушные силы Кубы получали американскую авиатехнику, боеприпасы, вооружение и запасные части в соответствии с договором о военном сотрудничестве.

В 1952 году при заходе на посадку на аэродром в военном городке Колумбия разбился и сгорел истребитель F-47 (погиб пилот Перес Пилото)[5].

В конце 1952 года на Кубе была открыта постоянная военная миссия ВВС США, в начале 1953 года по программе военной помощи для обучения на пилотов реактивных истребителей в США были направлены 12 кубинских пилотов (их обучение было завершено 31 августа 1954 года)[6].

В 1954 году при заходе на посадку на аэродром в военном городке Колумбия в условиях шквального ветра разбился и сгорел истребитель F-47 (пилот Альварес Кортина был госпитализирован в тяжёлом состоянии)[7].

В 1955 году военно-воздушные силы Кубы насчитывали 2000 человек личного состава. В этом же году на вооружение поступили первые реактивные самолёты — четыре T-33A[2] (всего по программе военной помощи из США было получено восемь Т-33)[8].

В 1955 году морская авиация была включена в состав ВВС[2].

Также, в течение 1955 года были потеряны ещё два истребителя: при взлёте с аэродрома Колумбия разбился и сгорел F-47 (пилот Альваро Прендес не пострадал)[9], несколько позднее во время военного парада задымился и упал в море ещё один F-47 (пилот лейтенант Сингаго погиб)[10].

В апреле 1957 года в Великобритании для ВВС были закуплены первые вертолёты — два «Westland Whirlwind»[2]

По состоянию на октябрь 1958 года, на вооружении армии Кубы имелась следующая военная техника[11]:

  • самолёты: 8 реактивных учебно-тренировочных самолётов T-33; 15 бомбардировщиков B-26; 15 истребителей F-47D «тандерболт»; два самолёта De Havilland L-20 «Beaver»; 8 шт. T-6 «тексан»; 8 самолётов AT-6C «Harvard»; 10 транспортных самолётов C-47; один Douglas C-53; 5 шт. лёгких «пайпер» PA-18; 5 шт. Piper PA-20 «Pacer»; 4 шт. Piper PA-22 «Tri-Pacer» и один Piper PA-23 «Apache».
  • вертолёты: шесть вертолётов различных типов.

Хотя основу авиапарка военно-воздушных сил Ф. Батисты составляли самолёты американского производства, ещё 17 поршневых истребителей «Hawker Sea Fury» были получены в ноябре 1958 года из Великобритании (из них, по состоянию на 1 января 1959 года, 15 оставались в строю и перешли в состав революционных ВВС правительства Ф. Кастро)[12].

После победы в 1959 году кубинской революции США прекратили военно-техническое сотрудничество с новым правительством, в результате в этот период ВВС испытывали острый дефицит подготовленного личного состава (пилотов и авиатехников, поскольку часть офицеров и технических специалистов покинули страну), оборудования и запасных частей.

К началу операции в заливе Свиней в составе ВВС Кубы насчитывалось всего 24 исправных боевых самолёта (15 бомбардировщиков B-26, 6 поршневых истребителей «Sea Fury» и 3 реактивных учебно-тренировочных самолёта T-33).

  • около 3 часов утра 15 апреля 1961 года один из самолётов T-33, который пилотировал лейтенант Акоста (Orestes Acosta) во время совершения разведывательного вылета рухнул в море в районе Баракоа (пилот погиб, посмертно ему было присвоено звание капитана)[13].
  • утром 15 апреля 1961 года несколько самолётов военно-воздушных сил и гражданской авиации были уничтожены или получили повреждения в результате бомбардировки трёх кубинских аэродромов бомбардировщиками B-26B т. н. «военно-воздушных сил кубинского экспедиционного корпуса» кубинских эмигрантов-«гусанос».

17-19 апреля 1961 года кубинские ВВС приняли активное участие в отражении вторжения военизированных формирований эмигрантов, подготовленных американским правительством и ЦРУ США. Во время боёв в заливе Свиней пилоты ВВС Кубы вели авиаразведку, осуществляли целеуказание для артиллерии и координацию действий наземных сил, сбили шесть бомбардировщиков B-26[14], потопили и серьёзно повредили четыре транспортных корабля типа «Либерти», наносили штурмовые и бомбовые удары по позициям войск противника.

  • в ходе боевых действий ВВС Кубы потеряли несколько самолётов.

16 апреля 1961 года, во время боёв в заливе Свиней, Ф. Кастро впервые сделал заявление о социалистическом характере кубинской революции, в дальнейшем Куба примкнула к социалистическому лагерю и начала перевооружать свои военно-воздушные силы при помощи СССР.

В мае 1961 года из СССР были получены 24 «бывших в эксплуатации» истребителей МиГ-15бис, позднее были получены разведчики МиГ-15Рбис и учебно-тренировочные МиГ-15УТИ[2].

24 июня 1961 года кубинский пилот Хирон Энрике Каррерас выполнил первый самостоятельный полёт на реактивном истребителе МиГ-15бис[2].

В ноябре 1961 года были получены восемь МиГ-19 (однако уже в 1966 году все они были сняты с вооружения)[2].

В марте 1962 года в составе кубинских ВВС была сформирована первая истребительная авиаэскадрилья на МиГ-15бис, в мае 1962 года — вторая авиаэскадрилья на МиГ-15бис[2].

В июле 1962 года на Кубу прибыли 40 истребителей МиГ-21-Ф-13 из состава 32-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС СССР, которые были переданы кубинской стороне в августе 1963 года.

В 1964 году началась замена МиГ-15бис на истребители МиГ-17 и МиГ-17Ф советского и чехословацкого производства (которые оставались на вооружении до 1980-х годов)[2].

В сентябре 1978 года на Кубу начали поступать МиГ-23. Всего в 1978—1981 годах получено 40 МиГ-23БН, 12 МиГ-23МФ, 54 МиГ-23МЛ и 4 МиГ-23УБ.[2]

В 1970—1980-е годы ВВС Кубы участвовали в боевых действиях в Эфиопии и Анголе.

В 1985 году США возобновили полёты самолётов-шпионов над Кубой[15], в 1986 году полёты самолётов-шпионов были продолжены[16].



Организационная структура

В задачи DAAFAR входит защита воздушного пространства Кубы, обеспечение тактической и транспортной поддержки Революционной армии и флота, и при необходимости, выполнение задач обслуживания народного хозяйства. В состав ВВС и ПВО входят 2 смешанных истребительно-бомбардировочных соединения, одно транспортное и одно транспортное для обслуживания руководства. По состоянию на 2008 год воздушное пространство Кубы разделено на два округа: западный и восточный, соответствующие штабы расположены в городах Сан-Антонио-де-лос-Баньос (San Antonio de los Baños) и Ольгин (Holguin).
Западный округ прикрывается 2-й бригадой ВВС и ПВО в состав которой входит 1779-е соединение, располагающее смешанной истребительной авиаэскадрильей из 3 оставшихся в строю МиГ-29 и до 10 МиГ-23МЛ. Для решения вспомогательных задач ПВО, например для перехвата медленных низколетящих целей привлекаются три-четыре L-39C, в обычной обстановке они используются в качестве учебно-тренировочных. Для обеспечения базовой подготовки пилотов используются учебно-тренировочные Zlin Z-142.
Восточный округ прикрывается бригадой Cuartel Moncada Guard Brigade. В её состав также входит 1779-е соединение в Ольгине. Задачи ПВО в округе решают несколько истребителей МиГ-21. В округе размещено 3405-е особое транспортное соединение, в задачи которого входит обслуживание руководства государства и 3688-е транспортное соединение, самолёты и вертолёты обоих действуют из Плайа Баракоа (Playa Baracoa)[17].



Пункты базирования

Кубинскими силами ВВС и ПВО используются следующие авиабазы[18] (по состоянию на 2006 год):

Holguin / Base Area Holguin / Frank Pais AP (ICAO code: MUHG)

ВПП: Rwy 05/23, Размер ВПП: 3238 м (10624 ft) x 45 м (148 ft), Возвышение: 110 м (361 ft).

La Habana / Base Area Playa Baracoa (ICAO code: MUPB)

ВПП: Rwy 02/20, Размер ВПП: 2305 м (7563 ft) x 45 м (148 ft), Возвышение: 31 м (102 ft)

Base Area San Antonio de los Baños (ICAO code: MUSA)

ВПП: Rwy 01/19, Размер ВПП: 2400 м (7873 ft) x 46 м (150 ft), Возвышение: 50 м (164 ft).

ВПП: Rwy 05/23, Размер ВПП: 3596 м (11799 ft) x 46 м (150 ft), Возвышение: 50 м (164 ft).

ВПП: Rwy 12/30, Размер ВПП: 2482 м (8144 ft) x 46 м (150 ft), Возвышение: 50 м (164 ft).

Боевой состав

Относительно боевого состава ВВС и ПВО Кубы, доступны данные на 2006 год[19]:

Zona Area Oeste: 2 Brigada «Playa Girón»

Подразделение Тип летательных аппаратов База
Unidad Militar 1779 San Antonio de los Baños
Escuadrón de Caza МиГ-29 San Antonio de los Baños
Escuadrón de Caza МиГ-23МЛ San Antonio de los Baños
Escuadrón de Instrucción МиГ-21, L-39C, Z-142 San Antonio de los Baños
Escuadrón de Helicópteros Ми-17, Ми-24Д San Antonio de los Baños
3405. Regimiento Ejecutivo Playa Baracoa
Escuadrón de Ejecutivo Ан-24, Як-40, Ми-8П, Ил-62/96 Playa Baracoa

Zona Area Oriente: 3 Brigada «Cuartel Moncada»

Подразделение Тип летательных аппаратов База
Unidad Militar 1724 de Holguin
Escuadrón de Caza МиГ-21МФ, МиГ-23МЛ/УМ de Holguin
Escuadrón de Instrucción МиГ-21У, L-39C de Holguin
Escuadrón de Helicópteros Ми-17 de Holguin

К 1990-м годам кубинские ВВС оценивались как лучшие в Латинской Америке, как по оснащению, так и по уровню подготовки. После прекращения активного военного сотрудничества с СССР и Россией в 1990-х годах кубинская авиация испытывает значительные трудности. По западным данным, боеготовными являются лишь две истребительные эскадрильи[20], в полётопригодном состоянии на 2003—2004 годы находились около 20 боевых самолётов, а ежегодный налёт у лётчиков в этот же период не превышал 50 часов[21].

По данным International Institute for Strategic Studies, по состоянию на 2007 год, численность личного состава DAAFAR оценивается в 8 тыс. чел. В пригодном к полётам состоянии находится 31 боевой самолёт, 12 транспортных самолётов, некоторое количество вертолётов и учебно-тренировочных самолётов, кроме того, указывается, что ещё 179 ЛА находилось на хранении.

Техника и вооружение

По данным британского сайта aeroflight.co.uk[22] состояние авиапарка кубинских ВВС в 2006 году выглядело следующим образом:

Тип Изображение Производство Количество Примечания
Самолёты
Боевые самолёты
МиГ-29

МиГ-29УБ

 СССР 4
МиГ-23  СССР 24
МиГ-21  СССР 8
Транспортные самолёты
Ан-24  СССР 4[источник не указан 782 дня]
Ан-26  СССР 3[источник не указан 782 дня]
Учебные самолёты
L-39 ЧССР 7[источник не указан 782 дня]
Zlin Z-326 ЧССР 20[источник не указан 782 дня]
Вертолёты
Ми-8  СССР 6[источник не указан 782 дня]
Ми-17  СССР
 Россия
16[источник не указан 782 дня]
Ми-24В  СССР 20[источник не указан 782 дня]

Опознавательные знаки

Эволюция опознавательных знаков

Опознавательный знак Знак на фюзеляж Знак на киль Когда использовался Порядок нанесения
1955 — 1959
1959 — 1962
1928 — 1955,
1962 — по настоящее время

Примечания

  1. ↑ Военная авиация стран Латинской Америки. ВВС Кубы // ООО «Техинформ». — 2015. — Февраль. — ISSN 0373-9821.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Владимир Ильин. ВВС Кубы // журнал «Авиация и космонавтика», № 2, февраль 2015. стр.30-39
  3. ↑ Cuba Naval Air Force (сайт «World Air Forces») (неопр.). Дата обращения: 8 декабря 2011. Архивировано 7 июля 2011 года.
  4. ↑ У. Хинкл, У. Тернер. Рыба красного цвета. История одной тайной войны / пер. с англ. М., «Прогресс», 1983. стр. 67
  5. ↑ Альваро Прендес. Военный лётчик. М., Воениздат, 1986. стр.190-191
  6. ↑ Альваро Прендес. Военный лётчик. М., Воениздат, 1986. стр.58-59
  7. ↑ Альваро Прендес. Военный лётчик. М., Воениздат, 1986. стр.188-189
  8. ↑ Альваро Прендес. Военный лётчик. М., Воениздат, 1986. стр.175
  9. ↑ Альваро Прендес. Военный лётчик. М., Воениздат, 1986. стр.194-197
  10. ↑ Альваро Прендес. Военный лётчик. М., Воениздат, 1986. стр.205-207
  11. ↑ Рамиро Х. Абреу. Куба: канун революции. М., «Прогресс», 1987. стр.271-272
  12. ↑ В. В. Листов, В. Г. Жуков. Тайная война против революционной Кубы. М., Политиздат, 1966. стр.38
  13. ↑ Героическая эпопея. От Монкады до Плайя-Хирон. / сб., сост. О. Т. Дарусенков. М., Политиздат, 1978. стр.358
  14. ↑ Плая-Хирон // Объекты военные — Радиокомпас / [под общ. ред. Н. В. Огаркова]. — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — (Советская военная энциклопедия : [в 8 т.] ; 1976—1980, т.  6).
  15. ↑ Куба // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1986 (вып. 30). М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.289-290
  16. ↑ Куба // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1987 (вып. 31). М., «Советская энциклопедия», 1987. стр.281-283
  17. ↑ Summary (Cuba) — Jane’s World Air Forces
  18. ↑ Cuba Military Air Base and Airfield (неопр.). Дата обращения: 14 апреля 2009. Архивировано 24 октября 2008 года.
  19. ↑ Cuba Air Force Current Order of Battle (неопр.). Дата обращения: 14 апреля 2009. Архивировано 13 мая 2008 года.
  20. ↑ Cuban Air Force, Defensa Anti-Aérea y Fuerza Aérea Revolucionaria Архивировано 18 мая 2006 года.
  21. ↑ アーカイブされたコピー (неопр.). Дата обращения: 10 февраля 2009. Архивировано 10 февраля 2009 года.
  22. ↑ Cuba Air Force (неопр.). Дата обращения: 14 апреля 2009. Архивировано 14 января 2009 года.

Ссылки

  • История ВВС Кубы. Создание
  • ВВС Кубы на странице Scramble.nl (англ.)
  • Данные о составе ВВС Кубы (англ.)

См. также

  • Медиафайлы на Викискладе

В МИД России выразили готовность помочь Кубе после пожара на нефтехранилище

Происшествия 2159

Поделиться

Москва готова оказать помощь Гаване, которая запросила международную помощь после сильного пожара в кубинской провинции Матансас. О готовности помочь сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

5 августа произошел сильный пожар из-за удара молнии в купол нефтехранилища, где находилось около 25 тысяч кубометров нефти. Пламя быстро перекинулось на соседний резервуар, прогремели несколько взрывов. По официальным данным, имеются погибшие и без вести пропавшие. Десятки людей получили ожоги различной степени тяжести. Из зоны бедствия были эвакуированы около 2 тысяч человек.  

На Смоленской площади подчеркивают, что для координации возможных совместных действий МИД РФ и профильные службы находятся в постоянном контакте с кубинской стороной.

«В эти тяжелые для Кубы дни выражаем самые искренние слова поддержки кубинским друзьям, глубокие соболезнования и сочувствие родным и близким погибших», — отмечается в комментарии российского внешнеполитического ведомства.  

Тушение огня продолжается до сих пор, в работах задействованы подразделения ВВС Кубы.

Подписаться

Авторы: