Казахстанский военный сайт — Силы воздушной обороны (ВВС)


Силы воздушной обороны Республики Казахстан (СВО РК) (каз. Әуе қорғанысы күштері) — один из видов вооружённых сил Республики Казахстан. Были сформированы 1 июня 1998 года.

В их задачу входит:

  • Обеспечение защиты воздушных рубежей Республики Казахстан.
  • Противовоздушная оборона государственных, административных и военных объектов.
  • Выполнение боевых задач по авиационной поддержке других видов и родов вооружённых сил Республики Казахстан.

СТРУКТУРА:

Военно-воздушные силы

Авиация — основной огневой маневренный род войск Сил воздушной обороны, предназначенный для прикрытия важных направлений, районов и объектов от ударов воздушного противника.

Войска противовоздушной обороны

Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для осуществления зенитной ракетной обороны и прикрытия объектов государственного и военного-управления.

Радиотехнические войска (РТВ)

Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника, выдачи информации предупреждения о начале его нападения, боевой информации зенитным ракетным войскам и авиации СВО, контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан.

ПУНКТЫ БАЗИРОВАНИЯ:

Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.

Военно-воздушные базы Казахстана

ВВС Республики Казахстан являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России. В их распоряжении находятся более 355 боевых самолётов, 29 транспортных самолётов и 130 вертолётов различного назначения. В настоящее время ВС Казахстана проводят модернизацию истребителей Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. Контракт на модернизацию Су-27 был заключен с Белоруссией в 2007 году. Усовершенствованные машины вошли в состав эскадрильи «Барсы Жетису» 604-й авиабазы в Талды-Кургане.

На середину 2010-го года в составе ВВС Казахстана числятся 34 истребителя Су-27С и Су-27УБ.
Расклад по базам:
Актау: 14 Су-25, 2 Су-25УБ, 16 Су-27П, 2 Су-27УБ
Алматы: 5 Ан-12БП, 1 Ан-24, 14 Ан-26, 6 Ан-30, 1 Як-42, 1 Ту-154Б2, 1 Боинг-747-200
Балхаш: 15 Л-39С, 12 Су-24МР
Караганда: 43 МиГ-31
Жетиген: 34 МиГ-29, 5 МиГ-29УБ, 23 Су-24, Су-24МР
Тараз: 40 Ми-8, 4 Ми-8ППА, 24 Ми-26
Учарал: 42 Ми-24, 14 Ми-8
Талдыкорган: 120 МиГ-23/МиГ-27, 28 Су-27СМ, 6 Су-27УБ
Шымкент: 14 Су-25, 2 Су-25УБ
Вот есть еще уточненные данные:
600-я гв. авиабаза (Жетиген-Николаевка) — 23-35 фронтовых бомбардировщика Су-24, 32-34 истребителя Миг-29, 5-7 учебно-боевых Миг-29УБ.
602-я авиабаза (Чимкент) — 11 штурмовиков Су-25.
604-я авиабаза (Талды-Курган) — 22 истребителя Су-27, 12 истребителей-бомбардировщиков Миг-27, 6 Миг-23 и на хранении свыше 60 Миг-21.
605-я авиабаза (Актау) — 16 Су-27, 2 Су-27УБ.
607-я авиабаза (Учарал) — 46 вертолетов Ми-24, 14 вертолетов Ми-8
609-я авиабаза (Балхаш) — 22 разведчика-бюомбардировщика Миг-25, 5 Су-24
610-я авиабаза (Караганда) — 29 перехватчиков Миг-31, 12 Су-27, 4 Су-27 УБ.
612-я авиабаза (Тараз) — 24 вертолета МИ-26, 4 вертолета Ми-8ПП, до 40 вертолетов Ми-8.
Учебная авиабаза (Семипалатинск) — ?
218-я транспортная авиаэскадрилья (Алматы) — до 5 транспортных Ан-12, до 25 самолетов и вертолетов для перевозки высокопоставленных лиц.
620-й авиаполк (Астана) — для перевозки высокопоставленных лиц.
Учебные самолеты МиГ-29 и L-39 военного института Сил воздушной обороны Республики Казахстан имени дважды героя Т. Я. Бегельдинова базируются в аэропорту Актобе и на учебном грунтовом аэродроме Хлебодаровка в Мартукском районеАктюбинской области(50°32′35″ с. ш. 56°51′23″ в. д. 
(G)
 (O) 60 км северо-западнее Актюбинска, вблизи железнодорожного разъезда № 37). Институт создан в 1996 на основе бывшего Актюбинского высшего лётного училища гражданской авиации (АВЛУГА).
В аэропорту Актобе также базируется 10 транспортных самолётов Як-42, вертолёты Ми-17.

ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ:

ВВС Республики Казахстан являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России. В их распоряжении находятся более 355 боевых самолётов, 29 транспортных самолётов и 130 вертолётов различного назначения. Наличие специализированных самолётов различного типа позволяет ВВС Казахстана эффективно решать задачи защиты воздушного пространства, оказания поддержки сухопутных войск и быстрой транспортировки вооружённых сил по воздуху.

ВВС Казахстана проводят модернизацию истребителей Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. Контракт на модернизацию Су-27 был заключен с Белоруссией в 2007 году. Усовершенствованные машины вошли в состав эскадрильи «Барсы Жетису» 604-й авиабазы в Талды-Коргане. На середину 2010-го года в составе ВВС Казахстана числятся 34 истребителя Су-27С и Су-27УБ.

В конце февраля было достигнуто соглашение о покупке двух лёгких турбовинтовых транспортных самолётов CASA C-295. Правительство Казахстана размещает заказ на 20 многоцелевых вертолетов Eurocopter EC725.  

На момент распада СССР в ВВС Казахстана оставались стратегические вооружения — 13 самолётов Ту-95МС-16, 27 самолётов Ту-95МС-6 и 370 крылатых ракет с ядерными боеголовками к ним.

В 1992 году Казахстан отказался от ядерного оружия и было принято решение вывести стратегические вооружения в Россию. В феврале 1994 года все ракеты с ядерными боеголовками и бомбардировщики Ту-95МС были передислоцированы в Россию.

23 марта 1995 года Международной экспертной комиссией в ангаре аэродрома Чаган были обнаружены 7 разукомплектованных и не подлежащих ремонту самолётов Ту-95. Глава инспекционной группы Джеймс Фаулер (James M. Fowler) отметил нахождение этих самолётов на территории Казахстана как нарушение. Позже все 7 бомбардировщиков были демонтированы. Таким образом, 33 бомбардировщика были переправлены в Россию, а 7 уничтожено.

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ:

Основой опознавательного знака ВВС Казахстана является красная звезда (похожая на опознавательные знаки ВВС СССР) с жёлтой окантовкой, в середине — стилизованное солнце, а на переднем плане изображение орла.

Опознавательный знак является единым для ВС Казахстана.


Опознавательный знак ВВС Казахстана




ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАТАЛОГИ:

Каталог военных аэродромов Казахстана: http://military-kz.ucoz.org/index/voennye_aehrodromy/0-27

Каталог военных вертолетов Казахстана: http://military-kz.ucoz.org/index/katalog_vert/0-50

Каталог военных самолетов Казахстана: http://military-kz.ucoz.org/index/katalog_samoletov/0-64

Силы воздушной обороны Республики Казахстан

Силы воздушной обороны Республики Казахстан (СВО РК) (каз. Әуе қорғанысы күштері) — один из видов вооружённых сил Республики Казахстан. Были сформированы 1 июня 1998 года.

В их задачу входит:

  • Обеспечение защиты воздушных рубежей Республики Казахстан.
  • Противовоздушная оборона государственных, административных и военных объектов.
  • Выполнение боевых задач по авиационной поддержке других видов и родов вооружённых сил Республики Казахстан.

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Военно-воздушные силы
    • 1.2 Войска противовоздушной обороны
    • 1.3 Радиотехнические войска (РТВ)
  • 2 Пункты базирования
  • 3 Техника и вооружение
  • 4 Оценка перспективных потребностей СВО Казахстана
  • 5 Опознавательные знаки
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Структура

Военно-воздушные силы

Авиация — основной огневой маневренный род войск Сил воздушной обороны, предназначенный для прикрытия важных направлений, районов и объектов от ударов воздушного противника.

ВВС Казахстана являются одними из лучших по уровню подготовки среди стран СНГ, средний налёт на одного лётчика свыше 100 часов, а в 604-х и в 600-х авиабазах средний налёт на одного лётчика составляет около 150 часов, это хороший показатель в СНГ и сопоставим с налётом авиации стран НАТО. В РФ и Украине средний налёт 50 часов.

Войска противовоздушной обороны

Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для осуществления зенитной ракетной обороны и прикрытия объектов государственного и военного-управления.

Радиотехнические войска (РТВ)

Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника, выдачи информации предупреждения о начале его нападения, боевой информации зенитным ракетным войскам и авиации СВО, контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан.

Пункты базирования

Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.

Военно-воздушные базы Казахстана

ВВС Республики Казахстан являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России. В их распоряжении находятся более 400 боевых самолётов, 80 транспортных самолётов и 300 вертолётов различного назначения. В настоящее время ВС Казахстана проводят модернизацию истребителей Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2.

Контракт на модернизацию Су-27 был заключён с Белоруссией в 2007 году. Усовершенствованные машины вошли в состав эскадрильи «Барсы Жетису» 604-й авиабазы в Талды-Кургане. На середину 2010-го года в составе ВВС Казахстана числятся 34 истребителя Су-27С и Су-27УБ.
Расклад по базам:
Актау: 14 Су-25, 16 Су-27П, 2 Су-27УБ
Алматы: 5 Ан-12БП, 1 Ан-24, 14 Ан-26, 6 Ан-30, 1 Як-42, 1 Ту-154Б2, 1 Боинг-747-200
Балхаш: 15 Л-39С, 12 Су-24МР
Караганда: 43 МиГ-31
Жетиген: 34 МиГ-29, 5 МиГ-29УБ, 23 Су-24, Су-24МР
Тараз: 40 Ми-8, 4 Ми-8ППА, 24 Ми-26
Учарал: 42 Ми-24, 14 Ми-8, 17 Ми-171Ш
Талдыкорган: 120 МиГ-23/МиГ-27, 28 Су-27СМ, 6 Су-27УБ
Шымкент: 14 Су-25, 2 Су-25УБ
Вот есть еще уточненные данные:
600-я гв. авиабаза (Жетиген-Николаевка) — 23-35 фронтовых бомбардировщика Су-24, 32-34 истребителя Миг-29, 5 учебно-боевых Миг-29УБ.
602-я авиабаза (Шымкент) — 14 штурмовиков Су-25.
604-я авиабаза (Талды-Курган) — 58 истребителя Су-27, 8 Су-27УБМ2, 120 истребителей-бомбардировщиков Миг-27, Миг-23 и на хранении свыше 60 Миг-21.
607-я авиабаза (Учарал) — 46 вертолётов Ми-24, 14 вертолётов Ми-8
609-я авиабаза (Балхаш) — 22 разведчика-бомбардировщика Миг-25, 5 Су-24
610-я авиабаза (Караганда) — 29 перехватчиков Миг-31, 12 Су-27, 4 Су-27 УБ.
605-я авиабаза (Актау) — 16 Су-27, 2 Су-27УБ.
612-я авиабаза (Тараз) — 24 вертолёта МИ-26, 4 вертолёта Ми-8ПП, до 40 вертолётов Ми-8.
Учебная авиабаза (Семипалатинск)
218-я транспортная авиаэскадрилья (Алматы) — до 5 транспортных Ан-12, до 25 самолётов и вертолётов для перевозки высокопоставленных лиц.
620-й авиаполк (Астана) — для перевозки высокопоставленных лиц.
Учебные самолётыМиГ-29и L-39военного института Сил воздушной обороны Республики Казахстан имени дважды героя Т. Я. Бегельдинова базируются в аэропорту Актобеи на учебном грунтовом аэродроме Хлебодаровка в Мартукском районеАктюбинской области(50.543056, 56.85638950°32′35″ с. ш. 56°51′23″ в. д. / 50.543056° с. ш. 56.856389° в. д. (G) (O)60 км северо-западнее Актюбинска, вблизи железнодорожного разъезда № 37). Институт создан в 1996на основе бывшего Актюбинского высшего лётного училища гражданской авиации (АВЛУГА). В аэропорту Актобетакже базируется 10 транспортных самолётовЯк-42, вертолётыМи-17.

Техника и вооружение

ВВС Республики Казахстан являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России. В их распоряжении находятся более 400 боевых самолётов, 80 транспортных самолётов и 300 вертолётов различного назначения. Наличие специализированных самолётов различного типа позволяет ВВС Казахстана эффективно решать задачи защиты воздушного пространства, оказания поддержки сухопутных войск и быстрой транспортировки вооружённых сил по воздуху.

ВВС Казахстана проводят модернизацию истребителей Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. Контракт на модернизацию Су-27 был заключён с Белоруссией в 2007 году. Усовершенствованные машины вошли в состав эскадрильи «Барсы Жетису» 604-й авиабазы в Талды-Коргане. На середину 2010-го года в составе ВВС Казахстана числятся 34 истребителя Су-27С и Су-27УБ. 12

В конце февраля было достигнуто соглашение о покупке двух лёгких турбовинтовых транспортных самолётов CASA C-295.[4] Правительство Казахстана размещает заказ на 20 многоцелевых вертолётов Eurocopter EC725.[5]

На выставке вооружении KADEX-2012, проходившей в городе Астана президент Республики Казахстан заинтересовался новейшим российским истребителем МиГ-35. Возможно, в ближайшие годы истребитель МиГ-35 будет принят на вооружение СВО РК, от 24 до 96 единиц.[6]

Место расположенияКоординаты[3]Наименование авиабазы, номера подразделенийВПП (длина, покрытие)Численность и типы воздушных судов
ТипПроизводствоНазначениеКоличествоПримечанияАвиабаза, подразделение
Боевые самолёты
Су-24М СССРфронтовой бомбардировщикна консервацииЖетыген (600 гвардейское авиационное крыло)
Су-24МР СССРсамолёт-разведчикна консервацииБалхаш
Су-27С/БМ2/ СССР/Россия[7]многофункциональный истребитель2810 Су-27С/УБ модернизированы с 2007 года, (Белоруссия). 14 Су-27С получены из состава ВС РФ (1999—2001 гг.)[8]Талдыкорган (604-я авиабаза)[9][10]
Су-27УБ/УБМ2/ СССР/Россия[7]двухместный учебно-боевой истребитель810 Су-27С/УБ модернизированы с 2007 года, (Белоруссия)604-я авиабаза Талдыкорган[11][12]
МиГ-29/ СССР/Россиямногоцелевой истребитель3421 МиГ-29 получены из состава ВС РФ (в 1995—1996 гг.)Жетыген (600 гвардейское авиационное крыло)
МиГ-29УБ/ СССР/Россиядвухместный учебно-боевой многоцелевой истребитель4Жетыген (600 гвардейское авиационное крыло)
МиГ-35 Россиямногоцелевой истребительне поступилиожидается поступление в ближайшие годы от 24 до 96 единиц
МиГ-31 СССРистребитель-перехватчик43Караганда (356 иап)
МиГ-25 СССРистребитель-перехватчикна консервацииБалхаш (39 рап)
МиГ-23/МиГ-27 СССРистребитель-бомбардировщик120[13]604-я авиабаза Талдыкорган
Су-25/ СССР/Россияштурмовик1414 Су-25 получены из состава ВС РФ (1997 г. )Шымкент
Су-25УБ СССРдвухместный штурмовик2Шымкент
Л-39С Чехияучебно-боевой самолёт2013 УТС L-39C «Альбатрос» получены из состава ВС РФ (в 1996—2000 гг.)Балхаш
всегобоевые самолёты398
Транспортные самолёты
Ан-12БП СССР2Алма-Ата
Ан-24 СССР5Алма-Ата
Ан-26 СССР5Алма-Ата
Ан-30 СССР1Алма-Ата
Ан-72/ СССР/Украина2Алма-Ата
Як-42 СССР1Алма-Ата
Ту-154БП СССР1Алма-Ата
Ил-76/ СССР/Россия1 переда МЧСАлма-Ата
Боинг-747 США ?Алма-Ата
CASA C-295 Испания1Астана (Будут поставлены около 10 машин, вместе с ними и поступят на вооружение с-130 (6 штук на 240 млн долларов))
всего83
Вертолёты
Ми-8/Ми-171Ш/Ми-17/ СССР/Россиямногоцелевой вертолёт62/30/26[14]Тараз (157 вп), Учарал (486 вп)
Ми-24/Ми-24В СССР/ СССР/Россиятранспортно-боевой вертолёт56/42Учарал (486 вп)
Ми-26 СССР/ СССР/Россиятранспортный вертолёт24Тараз (157 вп)
Bell UH-1 Iroquois СШАтактический транспорт спецподразделений12[15]Алма-Ата, Астана
Актай Россиятактический транспорт спецподразделений10[16]Алма-Ата, Астана
Eurocopter EC145 Франциятактический транспорт спецподразделений45[17]Астана
Eurocopter EC725 Франциятактический транспорт спецподразделений20Астана
всеговертолёты327

На момент распада СССР в ВВС Казахстана оставались стратегические вооружения — 13 самолётов Ту-95МС-16, 27 самолётов Ту-95МС-6[18] и 370 крылатых ракет с ядерными боеголовками к ним[19].

В 1992 году Казахстан отказался от ядерного оружия и было принято решение вывести стратегические вооружения в Россию. В феврале 1994 года все ракеты с ядерными боеголовками и бомбардировщики Ту-95МС были передислоцированы в Россию[19].

23 марта 1995 года Международной экспертной комиссией в ангаре аэродрома Чаган были обнаружены 7 разукомплектованных и не подлежащих ремонту самолётов Ту-95[20]. Глава инспекционной группы Джеймс Фаулер (James M. Fowler) отметил нахождение этих самолётов на территории Казахстана как нарушение[20]. Позже все 7 бомбардировщиков были демонтированы[21].

Таким образом, 33 бомбардировщика были переправлены в Россию, а 7 уничтожено.

Оценка перспективных потребностей СВО Казахстана

Российские аналитики заявили что в ближайшее время СВО РК могут закупить и нуждаются в следующих типах авиационной техники и систем ПВО:

Учебно тренировочные самолёты Як-130

для замены УТС Л-39 должно поступить около 24-36 единиц.

Истребителей МиГ-35 для обновления парка МиГ-29 предполагается приобрести от 24-96 единиц.

Истребителей семейства Су-30МК2 и Су-35С планируется предложит для ВВС РК после переговоров о поставке УТС Як-130, планируемая количество около 80-90 самолётов.

В связи с устареванием парка фронтовой авиации возможно Казахстан сам начнёт переговоры о поставке новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 и штурмовиков семейства Су-25, возможное обновление парка фронтовой авиации около 100 самолётов.

Учитывая огромную территорию страны возможна закупка около 5-10 единиц самолётов ДРЛОиУ, которых могут поставить российские и европейские производители.

Также заинтересованность Казахстаном в приобретении истребителей пятого поколения, учитывая экономические возможности Казахстана можно предположить о закупке истребителей класса Т-50 которые отличаются своей низкой стоимостью по сравнению с западными аналогами и простотой обслуживания, количество возможного приобретения около 60-70 единиц.

Транспортная авиация также устарела, на замену самолётам, состоящим на вооружении, было принято решение о закупке самолётов С-295 около десяти единиц первые два уже поступили, и о закупке самолётов Ан-72 около десятка единиц, также возможна приобретение тяжёлых транспортных самолётов Ан-124.

Армейская авиация дополняется вертолётами ЕС-145 и ЕС-725, кроме этих вертолётов ВВС РК нуждается в современных ударных вертолётах для этой нужды возможно закупка вертолётов Ми-28 или вертолётов Eurocopter Tiger, количество необходимых ударных вертолётов 60-70 единиц.

Войска ПВО Казахстана в 2008—2010 годах были дополнены десятью дивизионами ЗРК С-300ПМУ-2, всего в воисках около 20 дивизионов С-300, и около 30-й дивизионов С-125 и С-200. Учитывая это Казахстан с 2015 года намерен закупить около 30-50 дивизионов ЗРК С-400 «Триумф», для сухопутных войск ЗРК Тор-М2Э около 100—120 единиц, ЗРПК Панцирь С-1 свыше 100 единиц, также возможна приобретение ЗРК С-300В около 40-60 ПУ.[22].

Таким образом ВВС и ПВО Казахстана нуждаются в новых 300—350 боевых самолётах, в 30-40 единиц транспортных самолётах, около 100 единиц боевых вертолётах, около 30-50 дивизионов ЗРК, около 100—150 ПУ ЗРК для Сухопутных войск, около 100 ЗРПК.Необходимо бюджетных средств на обновление и и модернизацию СВО РК около 10-12 млрд долл. это 5-6 % от ВВП страны, военные расходы составляют 0,8-% ВВП Казахстана, учитывая это можно предположить, увеличив военные расходы на 3-% от ВВП и начать модернизацию ВВС, то на это уйдёт около 5 лет (не так уж долго) учитывая производственные способности стран которые могут поставить эти средства вооружения.

Опознавательные знаки

Основой опознавательного знака ВВС Казахстана является красная звезда (похожая на опознавательные знаки ВВС СССР) с жёлтой окантовкой, в середине — стилизованное солнце, а на переднем плане изображение орла. Опознавательный знак является единым для ВС Казахстана.

Галерея

http://www.mycity-military.com/imgs2/18848_255069152_Su-27UBM2. JPG

Примечания

  1. Силы воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан
  2. Главнокомандующий силами воздушной обороны
  3. На основании данных проекта WikiMapia, космических снимков
  4. Airbus в 2013 году поставит в Казахстан два самолёта С-295
  5. Новости Aviation EXplorer: Правительство Казахстана размещает заказ на 20 многоцелевых вертолётов Eurocopter EC725
  6. Биржевой лидер Казахстан : Новости :: Российский истребитель заинтересовал президента Казахстана
  7. 1 2 История ВВС Казахстана Уголок неба
  8. ЦАМТО / Главное / Оценка перспективных потребностей ВС Казахстана
  9. http://armstrade.org/includes/periodics/news/2010/0628/11455006/detail.shtml 1
  10. http://lenta.ru/news/2010/06/29/su27ubm2/ 2
  11. http://armstrade.org/includes/periodics/news/2010/0628/11455006/detail.shtml 1
  12. http://lenta. ru/news/2010/06/29/su27ubm2/ 2
  13. Сильная армия для Казахстана — не роскошь, а необходимость
  14. Казахстан получил из России два новых военных вертолета Ми-17 — Army.lv
  15. Америка строит Каспийский флот | Иносми | Новости KM.RU
  16. Америка строит Каспийский флот | Иносми | Новости KM.RU
  17. ФОТО: Первый казахстанский вертолет поднялся в небо. Новости Казахстана. Tengrinews.kz
  18. Распад СССР и советской военной машины Военный паритет
  19. 1 2 Kazakhstan: Nuclear Weapons Overview NTI
  20. 1 2 Экспортный контроль в Казахстане. Проблемы ядерного и бактериологического нераспространения Бюллетень Института стран СНГ, 6 декабря 2001 года
  21. Отчет о демонтаж семи Ту-95 в Чагане в рамках программы Cooperative Threat Reduction Чаган::Ссылки
  22. [1] Чаган::Ссылки

Ссылки

  • Армия Казахстана. Казахстанское Военное Сообщество
  • Казахстанский военный сайт
  • Силы воздушной обороны Вооружённых Сил Республики Казахстан
  • Сильная армия для Казахстана — не роскошь, а необходимость
  • Состояние и перспективы развития Вооружённых Сил Республики Казахстан
  • ВВС Казахстана на переломе эпох
  • СВО Казахстана (видео)

Казахстан — Войска ПВО/ВВС

Назад в страну

Поиск по базе данных

Модернизация казахстанского парка Су-27 была проведена ЛСАРП Львов, где одноместные самолеты были модернизированы до стандарта Су-27П, а двухместные — до Су-27УБ-М2. В настоящее время они базируются в Актау.

Эрвин ван Дейкман

В Талдыкоргане находится гордость ВВС Су-30СМ. Двадцать были поставлены в период с 2015 по 2020 год9.0003

Грег Беденко (greg-bedenko.com)

ВВС Казахстана уже получили двенадцать Ми-35М1. Они базируются в Актау, Первомайском и Шымкенте.

Пол ван дер Линден

Большинство родов войск эксплуатируют Ан-72. Этот красный 07 — один из двух экземпляров ВВС. Базируется в Нур-Султане.

Rolf Flinzer

Часть парка Ан-26 модернизирована Антоновым на Киевских Жулянах. Лишь немногие остаются в эксплуатации, например, этот красный 04.

Марко Дейксхорн

Восемь самолетов C295M используются для улучшения и замены почтенного Ан-26. Они разделены между Алматы и Жетыгеном.

Mike Ward

ВВС эксплуатируют Ми-8МТ из Актобе и Актау, Ми-171 из Шымкента и Ми-17В-5 из Первомайского, Семей и Жетыгена. Здесь виден Ми-17В-5 01 красный.

Патрик Рогис

Последнее пополнение, приобретенное в 2018/19 г., — Ми-171Ш, борт 40-45 красный, они базируются в Шымкенте.

Пол ван дер Линден

В прошлом L-39 ВВС Казахстана были модифицированы на ЧАРЗ, окрашены в синий цвет и снабжены желтыми тактическими кодами.

Erwin van Dijkman

С 2021 года в результате дальнейшей модернизации Aero Vodochody они стали серыми с красными бортиками.

Грег Беденко (greg-bedenko.com)

VIP-флот базируется в Нур-Султане, этот A320 UP-A2001 является одним из них

Lukas Kinneswenger

Старший брат A330 UP-A3001 также имеет место жительства в Нурсуле загар Назарбаев междунар.

Йоррик Шоттен

Воздушные силы казахстанских ВВС в основном состоят из Су-25, базирующихся на 602-й авиабазе Шымкент.

Giovanni Colla

Парк Су-25 был модернизирован Запорожским АРЗ на Украине, где было модернизировано около двенадцати самолетов, включая этот желтый 07.

Giovanni Colla

Помимо Су-27 Львовский авиаремонтный завод LSARP также модернизировал небольшое количество МиГ-29 ВВС Казахстанафлот.

Erwin van Dijkman

Модернизировано около 15 МиГ-29. Все они базируются в Шымкенте. Половина флота недавно выставлена ​​на продажу.

Патрик Рогис

С вводом Су-30 в эксплуатацию часть Су-27 выведена из эксплуатации.

Пол ван дер Линден

Основная база Су-30 находится в Талдыкоргане, хотя группы также находятся на Балхаше и в Караганде.

Питер ван ‘т Хоф

Самолеты гражданской регистрации, такие как этот TL-2000, используются Авиационным учебным центром в Жоламане.

Грег Беденко (greg-bedenko.com)

В 2017 году к учебному парку добавились два Злина 242Л и выставлен на продажу последний Як-18Т.

Пресс-центр Сил обороны Казахстана

Для этой формы требуется браузер с поддержкой Javascript.

Разработан Elastik и разработан V-Web Internet Solutions

Военный институт Войск ПВО

Российские перехватчики МиГ-31 составляют основу ВВС Казахстана, хотя многим из них сейчас 25 и более лет, и они отчаянно нуждаются в модернизации. Поскольку многие из этих самолетов очень старые, на российских заводах-изготовителях часто не хватает квалифицированного технического персонала для их обновления и ремонта. Модернизация всех самолетов ВВС Казахстана рассматривается Минобороны как нереально дорогой вариант. В ноябре 2007 года Казахстан подписал соглашение с Беларусью о модернизации 10 истребителей Су-27 российского производства на Барановичском авиаремонтном заводе для ВВС Казахстана. К настоящему времени ВВС располагали достаточно современным парком самолетов на базе многофункциональных истребителей Су-27, которые за последние годы прошли не только капитальный ремонт, но и модернизацию. И теперь их относят к самолетам поколения «4+».

Наиболее перспективным является приобретение в парк ВВС Казахстана многофункциональных МиГ-35. Казахстан заинтересован в российском многоцелевом истребителе МиГ-35, представленном на Второй международной выставке вооружения и военно-технического имущества KADEX-2012, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Константина Бирюлина. В первый день выставки мы показали МиГ-35 Президенту Казахстана. Он проверил его и задал очень профессиональные вопросы о его технических характеристиках. Это самолет поколения 4++. В этом самолете заинтересованы казахстанские ВВС, сообщил он журналистам. Наверное, это предмет нашего дальнейшего сотрудничества с Казахстаном. Истребитель МиГ-35 выбыл из торгов поставщиков ВВС Индии. Однако, по мнению руководства «Рособоронэкспорта», он найдет свою нишу на мировом рынке военной авиации.

Парк воздушных судов ВВС Казахстана пополнится самолетами С-295 европейского авиационного концерна Airbus. Контракт на их поставку был подписан между уполномоченным органом по экспорту и импорту вооружения и военной техники Министерства обороны Казахстана РГП «Казспецэкспорт» и структурным подразделением концерна Airbus Airbus.

Первые два самолета будут доставлены в Казахстан в начале 2013 года. Дополнительный Меморандум о взаимопонимании на поставку еще шести С-29было подписано 5 самолетов. Соответствующие контракты будут подписаны последовательно в течение следующих нескольких лет. Таким образом, до конца 2018 года парк военно-транспортной авиации ВВС Казахстана будет укомплектован восемью самолетами С-295. В рамках Меморандума о взаимопонимании Airbus Military передаст технологическую информацию для технического обслуживания самолетов, чтобы казахстанские военные специалисты могли эксплуатировать самолеты С-295.

Перед подписанием контракта на поставку военно-транспортных самолетов С-295 специалисты Войск ПВО ВС РК провели тщательный мониторинг рынка военно-транспортных самолетов. Изучали разные варианты. Хорошая устойчивость, управляемость и высокая гибкость являются очевидными преимуществами C-29.5 самолетов, которые позволяют нам летать на предельно малой высоте.

При проектировании самолета предприятие-изготовитель учитывало требования к системе бортовой навигации гражданской и военной авиации, возможности взлета и посадки на искусственные и наземные, укороченные взлетно-посадочные полосы. Важными характеристиками при выборе стали надежность автоматического управления двигателем, эффективность противообледенительной системы и повышение живучести в аварийной ситуации. Расход топлива в час С-295 самолетов в два раза меньше других подобных самолетов. Самолет имеет большую дальность полета – более 5500 км. Возможности самолетов С-295 в сочетании с экономической эффективностью давали преимущество среди альтернативных предложений по обновлению парка военно-транспортных самолетов. Следует отметить, что этот самолет успешно эксплуатируется в ВВС таких стран, как Испания, Франция, Чехия, Финляндия и других. Казахстан стал первым заказчиком самолетов С-295 в регионе СНГ.

Airbus Military Company чрезвычайно гордится тем, что Министерство обороны Казахстана выразило доверие продукции компании. Мы приложим все усилия, чтобы оправдать доверие, заверил руководитель авиационных программ Airbus Military Рафаэль Тентор. Приобретение самолетов С-295 было рассмотрено и одобрено в мае 2011 года на заседании Координационного совета по оснащению Вооруженных Сил Республики Казахстан современным вооружением и военной техникой. Результатом обновления авиапарка станет создание группировки военно-транспортной авиации, способной осуществлять переброску войск, вооружения и военной техники на любое стратегическое направление без промежуточных посадок для дозаправки.

Совместное предприятие Eurocopter/Kazakhstan Engineering требует сборки и настройки самолетов EC145 в Астане, Казахстан. Эта организация будет официально создана к декабрю 2010 года, что позволит завершить производство первых отечественных вертолетов под названием Х245 к концу 2011 года. Согласно меморандуму о взаимопонимании, 45 вертолетов Х245, приобретенных Казахстаном, будут собраны в течение шестилетнего периода. Последние заказы, объявленные на военной выставке KADEX-2012 в Астане, включают шесть EC145 в медицинской эвакуационной конфигурации для Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также два, которые будут эксплуатироваться Министерством обороны для поисково-спасательных операций. Они последовали за первоначальным приобретением Казахстаном шести самолетов EC145 аналогичной конфигурации в 2011 году, которые были собраны и доставлены в течение 2011 года обоим правительственным министерствам.

В мае 2012 года Казахстан подписал письмо о намерениях приобрести 20 вертолетов Eurocopter EC725, что стало новым важным обязательством в отношении этого вертолета средней грузоподъемности. Эти самолеты, которые будут собираться в Казахстане, будут использоваться Министерством обороны страны для выполнения всего комплекса задач. Соглашение, оформленное в этом месяце на военной выставке KADEX-2012 в Астане, еще больше расширяет отношения Казахстана в качестве оператора вертолетов Eurocopter и промышленного партнера.

Россия намерена бесплатно поставить своему бывшему советскому государству Казахстану системы ПВО С-300, заявил высокопоставленный российский военный чиновник 31 января 2014 года. Заместитель министра обороны Анатолий Антонов, который входил в состав военной делегации, Азиатское государство заявило, что пять дивизионов комплексов С-300ПС будут поставлены из арсеналов российской армии. Поставка систем улучшит защиту воздушного пространства Казахстана, а также укрепит сеть противовоздушной обороны возглавляемого Москвой военного альянса ОДКБ, сказал Антонов.

В 2013 году Москва подписала с Казахстаном соглашение о создании интегрированной региональной сети ПВО. Модель С-300ПС (SA-10 «Грэмбл») была принята на вооружение советских вооруженных сил в 1985 году. Она оснащена ракетами 5В55Р с дальностью поражения до 90 метров. км (56 миль) и предназначен для захвата цели после пуска с помощью активной системы обнаружения, которая направляет ракету прямо на цель. По оценкам военных экспертов, в состав дивизиона С-300 входит до шести мобильных пусковых установок. Сообщается, что в Казахстане развернуто несколько систем С-300, в основном вокруг столицы Астаны.

Вооруженные силы Казахстана получат два многоцелевых истребителя Су-30 и два транспортных вертолета Ми-17 из России в 2016 году в рамках существующих контрактов, сообщил Sputnik 07 сентября 2016 года заместитель министра обороны Казахстана Окас Сапаров. «Мы получили четыре Су-30 из России. в 2014 году, еще два в этом году», — сказал Сапаров на военном форуме «Армия-2016», добавив, что два Ми-17 поступят на вооружение в 2016 году, а в следующем году — еще больше. Кроме того, до конца 2016 года Казахстан планирует подписать контракт на закупку четырех российских вертолетов Ми-35, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны Казахстана Окас Сапаров. В этом году мы подпишем еще один контракт на четыре Ми-35, сказал Сапаров на военном форуме «Армия-2016», добавив, что четыре ударных вертолета с транспортными возможностями планируется поставить в рамках контракта 2015 года.

1 сентября 2021 года Республика Казахстан разместила заказ на два самолета Airbus A400M и стала девятым эксплуатантом вместе с Германией, Францией, Великобританией, Испанией, Турцией, Бельгией, Малайзией и Люксембургом. С поставкой первого самолета, запланированной на 2024 год, контракт включает в себя полный набор услуг по техническому обслуживанию и обучению. Вместе с соглашением также был подписан Меморандум о взаимопонимании для сотрудничества в области технического обслуживания и капитального ремонта, а также с первым шагом по созданию местного C29.5 сервисный центр.

A400M станет краеугольным камнем казахстанских тактических и стратегических воздушных перевозок, сказал Майкл Шолхорн, генеральный директор Airbus Defense and Space. Этот новый экспортный контракт увеличивает общее количество заказов на A400M до 176 самолетов, и мы ожидаем, что эта цифра увеличится в ближайшем будущем.