Автоматы, стоящие на вооружении в армиях разных стран мира | Публикации
Статьи журнала «Вокруг света»
Думал ли Калашников, сколько людей отправится на тот свет раньше времени с помощью его изобретения? Думал ли Вальтер? Даже полковник Кольт в первую очередь решал инженерную и производственную задачи. «Вокруг света» собирает коллекцию смертоносных решений. В этом номере — автоматы
АК-74М
Стоит на вооружении: в Азербайджане, Белоруссии, Болгарии, Грузии, Иордании, Казахстане, Молдавии, Туркменистане и еще в двух десятках стран
Калибр: 5,45 мм
Масса неснаряженного автомата: 3,07 кг
Длина с прикладом: 940 мм
Начальная скорость пули: 900 м/с
Темп стрельбы: 600 выст/мин
Боевая скорострельность: 40/100 выст/мин
Эффективная дальность стрельбы: 650 м
Емкость магазина: 30, 45, 60 патронов
АК-74 был создан на волне общемировой гонки за уменьшением калибра и увеличением дальности стрельбы. Проще автомата пока не придумали.
Неполная разборка делается в среднем за 10–15 секунд, сборка — за 20. И все это в полевых условиях без специальных инструментов. Даже среднестатистический российский школьник справляется с этим. Однако в 2011 году «Ижмаш» начал разработку пятого поколения автоматов Калашникова — АК-12. Новый представитель семейства столь же прочен и надежен, как и его предок. Но пока о перевооружении армии новыми винтовками говорить рано. Да и АК-74 — это самое популярное оружие в мире и один из символов России. Он чаще всего встречается в компьютерных шутерах, про него сложено немыслимое количество песен и стихов, есть даже монумент автомату на Камчатке, а в 2008 году Центробанк РФ выпустил монеты с изображением «калаша». Напрашивается старая шутка: «Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей».
М16 А4
Стоит на вооружении: разнообразные модели M16 используются в Боливии, Великобритании, Индонезии, Латвии, Японии (около 80 стран)
Калибр: 5,56 мм
Масса неснаряженного автомата: 3,5 кг
Длина с прикладом: 1005 мм
Начальная скорость пули: 945 м/с
Темп стрельбы: 800 выст/мин
Боевая скорострельность: 90 выст/мин
Эффективная дальность стрельбы: 550 м
Емкость магазина: 20, 30, 100 патронов
Первую проверку боем в 1960-х годах во Вьетнаме M16, разработанный конструктором Юджином Стоунером, не прошел.
«Черная винтовка» оказалась малопригодна для военных действий. Из-за использования низкокачественного пороха в патроннике быстро появлялся нагар, да и смазка не выдерживала испытания влажным тропическим климатом. Автомат постоянно клинило, что приводило к плачевным последствиям. До сих пор по Интернету гуляет шутливая сравнительная характеристика M16 и АК-47, участвовавших в одном из крупнейших конфликтов холодной войны. Вот, например, один из «показателей»: М16, попав в реку, перестает работать; АК-47, попав в реку, продолжает работать — можно использовать как весло. Правда, все недостатки первой версии М16 разработчики устранили, и в 1966 году компания Colt получила правительственный заказ на производство 850 000 винтовок. И вот уже почти полвека М16 находится на вооружении армии США. На сегодня это вторая по распространенности на Земле винтовка. После АК, разумеется. Но эксплуатанты все же периодически указывают на капризность американского оружия.
HK G36
Стоит на вооружении: в Австралии, Бразилии, Великобритании, Индонезии, Исландии, Испании, Мексике, Португалии и еще в двух десятках стран
Калибр: 5,56 мм
Масса неснаряженного автомата: 3,63 кг
Длина с прикладом: 1002 мм
Начальная скорость пули: 920 м/с
Темп стрельбы: 750 выст/мин
Боевая скорострельность: 40/100 выст/мин
Эффективная дальность стрельбы: 800 м
Емкость магазина: 30, 100 патронов
Мысль заменить существующий с 1959 года легендарный автомат G3 на более совершенную модель зародилась в умах командования бундесвера еще в 1970-е.
G3 уже не справлялся с возложенными на него функциями: плохо работал, например, в пустынях во время миротворческих операций. К тому же он был чрезвычайно тяжелый для дальних походов (больше четырех килограммов). За двадцать с лишним лет ни одно предложение оружейников не устроило придирчивых немецких военных, пока в 1996 году не появилась винтовка G36. Новая модель фирмы Heckler & Koch удовлетворила генералов. Относительная легкость (в составе конструкции много пластика), оптический прицел, возможность использования двухбарабанного магазина Beta-C на 100 патронов сделали этот автомат популярным не только в Германии, но и во всем мире. За последние 15 лет он применялся во многих конфликтах: от боевых действий в Косово до Пятидневной войны в Южной Осетии.
Steyr AUG A3
Стоит на вооружении: в Австрии, Новой Зеландии, Ирландии , Саудовской Аравии, Тунисе, Омане, Марокко, Боливии , Эквадоре (всего в трех десятках стран)
Калибр: 5,56 мм
Масса неснаряженного автомата: 3,9 кг
Длина с прикладом: 745 мм
Начальная скорость пули: 950 м/с
Темп стрельбы: 750 выст/мин
Боевая скорострельность: 40/100 выст/мин
Эффективная дальность стрельбы: 450–500 м
Емкость магазина: 30, 42 патрона
Это комплекс стрелкового оружия, скомпонованный по схеме буллпап, при котором магазин и затворная группа находятся позади спускового крючка.
Подобная схема позволяет значительно уменьшить длину оружия без изменения размеров ствола, при этом с сохранением точности стрельбы, что очень ценно для боев в городских условиях . Конструкторы компании Steyr Daimler Puch объединили все виды вооружения пехотного взвода в одной армейской универсальной винтовке (Armee Universal Gewehr, AUG). При разработке автомата австрийские специалисты применили принцип модульной сборки. AUG напоминает конструктор лего. Легким движением руки автомат превращается… в снайперскую винтовку, достаточно сменить ствол и прицел. Есть вариант AUG в виде легкого пулемета. Модификация А3 с планками Пикатинни (рельсовая система направляющих) позволяет одновременно оборудовать автомат прицелом, подствольным гранатометом, фонарем и лазерным целеуказателем .
Beretta ARX-160
Стоит на вооружении: в Албании, Египте, Италии , Казахстане, Мексике, Туркменистане
Калибр: 5,56 мм
Масса неснаряженного автомата: 3,5 кг
Длина с прикладом: 920 мм
Начальная скорость пули: 920 м/с
Темп стрельбы: 700 выст/мин
Боевая скорострельность: 40/120 выст/мин
Эффективная дальность стрельбы: 600 м
Емкость магазина: 30, 100 патронов
В 2008 году мир увидел изобретение оружейной компании Beretta — итальянскую штурмовую винтовку ARX-160.
Создана она в рамках программы «Солдат будущего» (Soldato Futuro). Подобную программу придумали американцы в конце 1990-х для проведения военных операций с применением высоких технологий. Итальянцы решили даже чуть обогнать время: ARX-160 — оружие футуристическое как внешне, так и по «начинке». Наряду с легкой винтовкой из ударопрочного полимера с однозарядным гранатометом, в экипировку «солдата будущего» вошли тепловизорные камеры, передающие в сеть то, что видит каждый воин на поле боя, а также новейшие бронежилеты. На сегодня существует три вариации комплектов: «командир», «стрелок» и «стрелок-гранатометчик». Итальянские СМИ порой сообщают, что Россия выразила желание обзавестись итальянской экипировкой.
Редкий экземпляр
Daewoo XK8
Винтовка XK8 пока не попала в руки солдат . Но увидеть ее можно было в 2007 году в Турции на выставке International Defence Industry Fair
Стоит на вооружении: в Германии
Масса: 0,77 кг
Длина: 194 мм
Длина ствола: 108 мм
Патрон: 9×19 Парабеллум
Магазин: 15 патронов
Начальная скорость пули: 360 м/с
Прицельная дальность: нет данных
Винтовку XK8, также известную как DAR-21, компания Daewoo разработала «самовольно», корейская армия ее об этом не просила.
Просто оружейники посчитали, что пора уже заменить устаревшие K2 на высокотехнологичные винтовки. Сделали автомат из полимеров, как и конкуренты, на планку Пикатинни прикрепили лазерный прицел. Даже спусковой крючок тут пошире, чтобы удобнее было стрелять в перчатках. Несмотря на все достоинства новинки, корейские военные руководители не торопятся принимать автомат на вооружение. И теперь Daewoo пытается продать свое изобретение зарубежным покупателям.
Теги
- оружие
Стреляющие неудачники Пять худших автоматов ХХ века по версии «Ленты.ру»: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
Есть оружие, которое прославилось своей неудачностью. Конструкторы слишком старались угодить заказчикам или у них не было времени и средств на создание полноценных образцов, или, напротив, избыток ресурсов приводил к созданию фантастических монстров. «Лента.ру» представляет рейтинг пяти самых плохих автоматов ХХ века.
Мы брали образцы оружия, которые стояли или стоят на вооружении и снискали при этом репутацию неудобного, неэффективного и ненадежного.
Также в рейтинге участвуют концепции и проекты, сулившие переворот в стрелковом оружии и закончившиеся «былинным отказом». Для отбора кандидатов и их оценки использовали отзывы военных, оценки историков и экспертов.
Термин «автомат» довольно условен — у нас под ним понимают два класса оружия, пистолет-пулемет и штурмовую винтовку, а автомат Федорова представлял собой полноценную автоматическую винтовку.
Непулемет Шоша
Его часто называют худшим ручным пулеметом — французский CSRG M1915, который по имени главного конструктора называют пулеметом Шоша (Chauchat, ударение на последний слог). Якобы он был настолько плох, что солдаты предпочитали ему простые винтовки. Оружие отличал крайне неуклюжий дизайн — тыльная часть ствольной коробки располагалась над прикладом и при стрельбе оказывалась под щекой стрелка. Автоматика CSRG M1915 использовала энергию отдачи при длинном откате ствола, сложный ударно-спусковой механизм позволял стрелять как очередями, так и одиночными выстрелами.
Для питания патронами применялись отъемные магазины полукруглой формы с большими прорезями — они предназначались для контроля за расходом боеприпасов. В условиях окопной войны магазины забивались снегом и грязью, что снижало и без того невысокую надежность оружия. Темп огня у шоша довольно низок и напоминает динамичную стрельбу из полуавтоматического карабина.
В защиту француза надо сказать, что, во-первых, это был не совсем пулемет — оружие создавалось на роль «штурмовой винтовки», из него предполагалось вести огонь на ходу по обороняющемуся противнику. Отсюда и характерные органы управления CSRG M1915, и подготовка расчетов, которые специально обучались на ходу менять магазины.
Во-вторых, он был сконструирован с учетом возможности массового производства на неспециализированных предприятиях. За годы войны было выпущено 25 тысяч автоматов Шоша, а основным производителем выступал велосипедный завод Gladiator. Но массовое производство начала ХХ века не могло обеспечить надлежащего качества и стабильных кондиций от образца к образцу, что не повышало характеристик оружия.
Окончательно репутацию CSRG M1915 подкосила американская версия под патрон .30-06, которая была настолько «кривой», что пользователи подозревали прямой саботаж.
Винтовка одноразовых солдат
Немецкий полуавтоматический карабин Volkssturmgewehr VG-45 («Винтовка ополчения») создавался в самом конце Второй мировой войны и, как следует из названия, предназначался для вооружения слабообученного ополчения Volkssturm.
Приказом Гитлера о тотальной мобилизации в отряды Volkssturm призывались мужчины от 16 до 60 лет. По расчетам германского руководства, это порядка шести миллионов человек, для вооружения которых одних только винтовок требовалось около четырех миллионов штук. Такого количества оружия в арсеналах не было и изготовить не представлялось возможным. Поэтому было решено создать упрощенные образцы, которые можно собирать в кустарных мастерских. Самым известным и массовым образцом (выпущено около 10 тысяч штук) стал VG-45 от компании Gustloff Werke.
Выглядел «Фольксштурмгевер» будто его и вправду собрали на коленке в гаражной мастерской.
Тем не менее он использовал инновационный по тем временам промежуточный патрон 7.92x33mm Kurz и довольно оригинальную систему автоматики с полусвободным затвором. Во время выстрела часть пороховых газов попадала в пространство между стволом и охватывающим его кожухом, жестко соединенным с затвором, что притормаживало отход последнего.
Оружие было неудобным, неточным и не слишком надежным, но вполне подходило для одноразовых солдат на берлинских баррикадах 1945 года.
Военные против законов физики
Американская программа по разработке индивидуального оружия пехоты SPIW (Special Purpose Individual Weapon) — пример того, как «хотелки» военных могут торжествовать над здравым смыслом. В начале 1960-х американские генералы потребовали от конструкторов создать сверхскорострельную автоматическую винтовку с начальной скоростью пули более 1200 метров в секунду, малым импульсом отдачи, оснащенную многозарядным гранатометом, и сделать так, чтобы все это весило 4,5 килограмма.
В конкурсе участвовали образцы от компаний AAI, Winchester, Harrington&Richardson (H&R) и Springfield Armory.
Дизайн винтовок отсылал к фантастике в стиле «атом панк». Наиболее радикальной была конструкция H&R: автомат имел блок из трех стволов и заряжался трехпульными патронами с пластиковой гильзой (в сечении патрон имел вид скругленного треугольника, а пуля была стреловидной). Оружие стреляло залпами по три пули, которые вылетали со скоростью до 1400 метров в секунду, могло вести и одиночный огонь, и автоматический с темпом 500 выстрелов в минуту (соответственно 1500 пуль).
Опытный автомат Springfield SPIW
Фото: modernfirearms.net
Питание осуществлялось из барабанного магазина на 20 патронов. Патронник имел так называемую револьверную концепцию с поворотными камерами, в которых патрон в момент выстрела был практически открыт, и в случае разрыва гильзы стрелок мог быть серьезно травмирован.
Подствольный гранатомет H&R представлял собой револьвер с трехзарядным барабаном.
Уложиться в заветные 10 фунтов конструкторам, конечно, не удалось, система весила более 10 килограммов и вылетела в первом этапе конкурса.
Стоит упомянуть автомат AAI, который использовал автоматику, где в качестве газового поршня был подвижный капсюль патрона. После выстрела капсюль под давлением газов выдавливался на несколько миллиметров назад, толкал массивный ударник, который приводил в действие механизм отпирания затвора. Автомат использовал 60-зарядные барабанные магазины. При стрельбе с отсечкой по три выстрела темп достигал 2400 выстрелов в минуту, при стрельбе в автоматическом режиме — 700 выстрелов.
Подствольный гранатомет имел трубчатый магазин на две гранаты и располагался за стволом, соосно с ним.
Из-за жестких ограничений по весу и высокого темпа стрельбы механизмы всех винтовок получались хрупкими. Подкалиберные патроны-иглы выходили слишком дорогими, плохо преодолевали преграды, включая листву и ветки, а по кучности стрельбы одиночными выстрелами проигрывали патронам обычных винтовок. Наконец, вылетавшие из ствола поддоны от пуль грозили травмировать своих же солдат.
Несмотря на наличие нерешаемых проблем, программа финансировалась почти 10 лет.
Безгильзовый тевтонский гений
Еще одна громкая попытка создания оружия будущего (а также история «былинного отказа») — немецкая безгильзовая винтовка G11. Ее не только анонсировали на весь мир, но и успели принять на вооружение.
К разработке нового концепта компания Heckler & Koch приступила в конце 60-х, когда правительство ФРГ приняло решение о замене устаревшей G3. К началу 80-х проект был завершен. На выходе получился автомат в пластиковом прямоугольном (вернее трапециевидном) корпусе, где единственными выступающими деталями были оптический прицел и рукоятка управления огнем.
G11 использовала схему буллпап (рукоятка управления огнем расположена перед магазином и УСМ), стреляла безгильзовым патроном, представлявшим собой блок из спрессованного пороха с впрессованной в него пулей калибра 4,7 миллиметра. Магазин, который двигался во время стрельбы, размещался над стволом, патроны подавались в камору-казенник вертикально вниз, после чего камора поворачивалась на 90 градусов.
Еще одной «фишкой» G11 была так называемая лафетная схема, когда ствол, казенник и магазин смонтированы на одном основании, которое двигалось внутри корпуса. При стрельбе отсечкой в три патрона вся система приходила в заднее положение только после третьего выстрела, соответственно, только тогда стрелок ощущал отдачу.
Из-за запредельной для боевого оружия сложности механизма G11 прозвали «скорострельными часами с кукушкой». Ресурс оружия оказался непозволительно низким, работа ненадежной, а о хрупкости безгильзовых патронов говорил даже бывший эксперт Heckler & Koch Джим Шац (Jim Schatz).
Программа, которая преподносилась с большой помпой, была тихо свернута в начале 90-х под благовидным предлогом дороговизны перехода на новый патрон.
Испорченный калаш
В истории индийского проекта INSAS (Indian National Small Arms System) нет ни прорывных идей, ни полета конструкторской мысли. Более 20 лет индийские инженеры пытались клонировать автомат Калашникова, но так и не смогли довести свой образец до сколько-нибудь приемлемого уровня надежности.
Система стрелкового оружия INSAS (штурмовая винтовка, укороченный карабин, ручной пулемет) разрабатывалась с середины 80-х годов прошлого века для замены стоящих на вооружении бельгийских FN FAL. За основу проекта был взят советский АК, но использован патрон 5,56 НАТО, сделан регулируемый газоотводный узел, как на FN FAL, плюс ряд изменений в дизайне оружия в стиле все той же FN FAL.
С 1997 года на вооружение индийских солдат стали поступать автоматы INSAS — к настоящему времени их в армии не менее 300 тысяч. Индия использовала это оружие в ходе военных действий против Пакистана и даже пыталась поставлять на экспорт в Кению и Непал.
Изюминка INSAS в том, что, спроектированный на базе одной из самых надежных оружейных конструкций, сам он надежностью не отличается. По этой причине индийские военные активно ищут ему замену.
Гадкая англичанка
В английской L85 плохо почти все: ужасный баланс, низкая надежность, плохая эргономика.
Система SA-80, включающая автомат L85A1 и ручной пулемет L86A1 (80 процентов их узлов взаимозаменяемы), принята на вооружение в середине 80-х.
С началом эксплуатации у L85 выявилась ненадежная подача патронов, низкий ресурс отдельных узлов, неустойчивость к коррозии. Плюс оружие было неудобным: центр тяжести слишком смещен назад, летящие в лицо стрелка гильзы и движущаяся во время стрельбы рукоятка затвора практически не позволяют стрелять с левого плеча.
В 2000 году немецкая Heckler & Koch получила контракт на модернизацию 200 тысяч из порядка 320 тысяч выпущенных к тому времени L85. По официальным данным, проблемы с надежностью винтовок были решены, однако опыт использования их в Афганистане в начале 2000-х дал не слишком хорошие результаты. Изучив претензии, военное руководство пришло к выводу, что солдаты используют оружие неправильно и их надо переобучить. Жалобы вроде как прекратились, но L85 считается одной из самых неудачных современных винтовок.
Характерный пример: Мозамбик, закупивший L-85 для армейских подразделений, вскоре отказался от них в пользу проверенных и заслуживших репутацию автоматов Калашникова.
Репутацию самую что ни на есть отличную — АК стал одним из символов на гербе Мозамбика.
20+ самых больших машин в мире
Итак, вы ищете самые большие машины в мире, а? Тогда не смотрите дальше. Ниже представлено сочетание научной аппаратуры, строительных и горнодобывающих машин, а также несколько интересных новинок для вашего развлечения.
Мы не будем возиться и просто застрянем. Наслаждайтесь.
Нижеследующее не в определенном порядке и далеко не исчерпывающее.
СВЯЗАННЫЕ: 7 МОГУЩЕСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ УБИВАЯ ИХ
1. Большой адронный коллайдер огромен
Источник: Максимилиан Брайс/ЦЕРНБольшой адронный коллайдер – это самая большая машина, когда-либо построенная человеком. Он был построен для изучения мельчайших вещей, субатомных частиц.
Этот ускоритель частиц имеет 27 километров в окружности и похоронен 175 метров под землей недалеко от Женевы.
Швейцария. Есть планы на более новый модернизированный, который будет в четыре раза больше.
2. Гигантский роторный экскаватор разрывает землю в клочья
Источник: Elsdorf-blog.de/Wikimedia CommonsВторая по величине машина в мире — могучий гигантский роторный экскаватор Bagger 293. Это титан среди гиганты. Он был построен в Германии в 1995 году.
Все это имеет высоту 96 метров и длину 225 метров . Он также весит удивительные 14 061 тонн .
3. Большая Берта превращает скучную детскую игру
Источник: CBS This Morning /YouTubeBertha — самая большая в мире машина для бурения тоннелей. Она затмевает любого из своих конкурентов общей длиной 300 футов и высотой в пять этажей .
Это массивная 7000-тонная машина , которую необходимо перевозить между рабочими площадками. Ее 17,5-метровый диаметр мог легко проглотить второго по величине бурака в мире.
4. «Прелюдия»: официально самый большой корабль в мире
Источник: BRIEFLY/YouTubeПрибытие «Прелюдии» выдвинуло «Эмму Маерск» на второе место среди самых больших кораблей. Она впервые вышла на воду в Южной Корее. «Прелюдия» технически не корабль как таковой, а скорее плавучая газовая установка.
Ее длина составляет 487 метров , а «Прелюдия» будет на 45 метров выше Эмпайр Стейт Билдинг, если ее положить рядом. При полной загрузке она весит 600 000 тонн .
5. Возможно, это самый большой мотоцикл в мире
Источник: MOTO INTRODUCTION/YouTubeСозданный Фабио Реджиани, этот мегабайк имеет высоту 5 метров и вес 5,5 тонн . Это самое большое двухколесное транспортное средство, которое когда-либо преодолевало высоту 91 метр .
Он даже имеет несколько очень удлиненных ручек и двигатель V8 объемом 5000 куб.
см, 5,7 л, с трехступенчатой коробкой передач. Хороший.
6. Самый большой в мире дистанционно управляемый робот — дракон, кажется
Источник: StrAndExt/YouTubeО да, черт возьми, теперь мы говорим. Немецкая компания Zollner Elektronik AG провела шесть лет с командой из 15 человек , чтобы разработать самого большого робота с дистанционным управлением.
Дракон был разработан, чтобы заменить механическую звезду любимой немецкой пьесы «Драхенштих». Он стоит 4,5 метра , весит 11 тонн и на самом деле дышит огнем.
7. Познакомьтесь с самым большим в мире самолетом Stratolaunch
Источник: Stratolaunch Systems Corp.Stratolaunch был представлен соучредителем Microsoft Полом Алленом перед его безвременной смертью в 2018 году. Этот монстр имеет размах крыльев 117 метров и весит 580 тонн .
Всего ей нужно шесть двигателей, чтобы оторваться от земли.
Она была разработана для запуска ракет в космос с воздуха, отсюда и название. Как красиво.
Самые популярные
8. Стильный свал с БелАЗом 75710
Источник: The Telegraph/YouTubeО да. Эта запись в нашем списке самых больших машин — настоящий монстр. БелАЗ 75710, оснащенный гибридно-дизельным двигателем, был создан только для одной задачи — перемещения большого количества земли и щебня.
Два шестнадцатицилиндровых двигателя обеспечивают этому зверю 13 738 фунтов крутящего момента . Это больше, чем суммарная мощность семнадцати тяжелых пикапов. Ух ты.
9. Мостовой конвейер для вскрышных пород F60 не мешает работе
Источник: Sights of Universe/YouTube Этот монстр — самый большой конвейерный мост в мире. Вся ее структура представляет собой нечто, что можно увидеть: 502 метра в длину, метров, 202 метра, метров в ширину и 80 метров в высоту. Он весит около 11000 тонн.
Этот зверь был построен в Восточной Германии в 1991 году компанией VEB TAKRAF Lauchhammer .
10. FAST — самый большой в мире телескоп
Источник: Агентство видео новостей CCTV/YouTubeFAST или Сферический телескоп с пятисотметровой апертурой — это радиотелескоп, который можно найти в Китае. Это радиотелескоп, расположенный во впадине Даводан в уезде Пиндун на юго-западе Китая.
11. Возможно, это самый большой в мире плавучий пылесос
Источник: Кори Леопольд/Wikimedia Commons«Королева Нидерландов» — дноуглубительный корабль, построенный в 1998 году. и дедвейтом почти 60 000 тонн .
Размеры: 230,71 метра в длину и 32 метра в ширину . Вы даже можете отследить, где она находится в мире здесь.
12. «Принцесса» — худший кошмар арахнофоба. Она стоит на высоте 1
5 метров и движется с помощью осей 50 гидравлического движения.
Для управления этим монстром требуется двенадцать человек.Для перемещения с места на место ей нужны 16 кранов , 8 сборщиков вишни и бригада из 250 человек .
13. Супербульдозер Komatsu D575A, безусловно, супер
Источник: tonythomas53/YoutubeСупербульдозер Komatsu D575A-3SD — самый большой и мощный серийный бульдозер в мире. Она производится Komatsu в Исикаве, Япония. Этот монстр в основном активен в Северной Америке и Австралии.
Она 5 метров в высоту, 14,5 метра, в длину и 7 метров в ширину.
14. Le Tourneau L-2350 перемещает землю так, будто это никого не касается. Он имеет огромную грузоподъемность
72 тонны.Эта массивная машина имеет стандартный ковш 40,52 куб.м и двигатель 2300 л.с. .
15. Это один из самых массивных карьерных экскаваторов в мире.
Источник: LEGO Workshop/YouTube Сариэля.
Обычно они весят 810 тонн и имеют вместимость ковша 47 кубических метров .Что за зверь.
16. Гусеничный транспортер НАСА был построен для перемещения целых ракет
Источник: НАСАНесмотря на то, что этой записи в нашем списке самых больших машин уже около 50 лет, она по-прежнему впечатляет. Эти огромные 4 0 метров в длину, 35 метров в ширину Машины весят около 2720 тонн .
Они использовались для перевозки ракет НАСА с места на место с захватывающей дух скоростью 1 миля в час . Один из двух существующих краулеров на самом деле прошел в общей сложности 2207 миль .
17. Краны Taisun — настоящие машины-монстры
Источник: Haakman/Wikimedia Commons Еще одна гигантская запись в нашем списке самых больших машин — это монстр. При создании больших машин вам неизбежно понадобится что-то столь же большое, чтобы помочь вам перемещать его части.
Подъемные краны Taisun на верфи Yantai Raffles в Китае вполне подходят для этой цели.
Этот кран считается самым мощным в мире. Он может похвастаться полезной нагрузкой более 20 000 тонн .
18. В небе правит Ан-225 «Мрия»
Источник: Авиалинии АнтоноваАн-225 «Мрия» — еще один из самых больших самолетов в мире. Оснащенный шестью огромными турбовентиляторными двигателями, этот самолет официально является самым большим действующим грузовым самолетом.
Размах крыла 88,4 метра и 84 метра в длину. Он весит около 285 000 кг в пустом состоянии и впервые дебютировал в 1988 году. Каждый из ее турбовентиляторных двигателей Ивченко Прогресс Д-18Т, каждый из которых способен развивать более 23 тыс. кг тяги — довольно внушительно.
Они были выбраны за их высокую взлетную тягу, низкий удельный расход топлива и впечатляющую надежность. Ан-255 требуется не менее 32 колес , чтобы нести свой вес на земле, и он может, что удивительно, поворачиваться за 9 секунд.
0009 Взлетно-посадочная полоса шириной 60 метров.
Он был разработан Советами как сверхтяжелый транспортер для замены стареющего Мясищева ВМ-Т. Войска НАТО во время холодной войны называли его «Казак».
После распада Советского Союза «Мрия» была куплена украинской авиакомпанией «Антоновы авиалинии», которая с тех пор использует ее как транспортное средство.
19. Бэггер 288: не такой уж младший брат Бэггера 293
Источник: Раймонд Спеккинг/ВикискладBagger 288 — еще одна огромная машина. Он был построен немецкой компанией Krupp и в основном используется энергетической и горнодобывающей фирмой Rheinbraun.
Bagger 288 — роторный экскаватор, предназначенный в первую очередь для использования в качестве мобильной горнодобывающей машины. Строительство машины началось в 1978 году, и она вытеснила Big Muskie как самое тяжелое транспортное средство на планете с массой 13 500 тонн .
Проектирование и строительство заняли около 10 лет и стоили где-то в районе 100 миллионов долларов .
Bagger 288 имеет 225 метров в длину , 46 метров в ширину и 96 метров в высоту .
Она приводится в движение 12 огромными гусеницами и может двигаться со скоростью до 10 метров в минуту . На смену Bagger 288 пришли более крупный и тяжелый Bagger 293 и гусеничный транспортер NASA.
20. Seawise Giant оправдал свое название. Также известный как «Счастливый гигант», «Яре Викинг», «Нок Невис», «Оппама» и «Монт», когда-то это был самый длинный корабль в мире, когда-либо задуманный и построенный.
Первоначально судно было построено Sumitomo Heavy Industries в Йокосуке, Канагава, Япония, и когда-то обладало самым большим дедвейтом из когда-либо зарегистрированных. Водоизмещение полностью загруженного корабля составляло порядка 90 009 657 000 тонн 90 010, и он был настолько велик, что не мог плавать по некоторым водным путям, таким как Ла-Манш, Суэцкий канал и Панамский канал.
Корабль был сильно поврежден во время ирано-иракской войны, но позже был спасен и возвращен в строй.
Позже в 2004 году Seawise Giant был преобразован в плавучее хранилище и разгрузочное устройство (FSO). После продажи индийским судоломным компаниям в 2009 году., она была переименована в «Монт» для своего последнего путешествия, где она была выброшена на берег, готовая к слому.
21. Schwerer Gustav был одним из самых больших орудий, когда-либо созданных
Источник: Josep Marimon Coll/YouTubeИ, наконец, Schwerer Gustav также был одним из самых больших орудий в мире всех времен. Он был настолько большим, что его нужно было установить на дрезину, и был разработан Третьим рейхом во время Второй мировой войны.
Впервые он был задуман незадолго до войны и был заказан как часть подготовки к вторжению во Францию. Идея заключалась в том, чтобы использовать огромную пушку, чтобы сломать хребет грозной линии Мажино, которую французы построили для предотвращения немецкого вторжения после Первой мировой войны.
Каждый из снарядов Шверера Густава был 800 мм в диаметре.
Само орудие весило где-то порядка 1350 тонн, а каждый снаряд весил 4,8 тонн.
Пушка была настолько мощной, что могла выпустить каждый из своих огромных снарядов на расстояние 47 км с начальной скоростью около 820 метров в секунду .
После значительных затрат времени и ресурсов, это грозное артиллерийское орудие мало повлияет на исход войны. Он был разрушен незадолго до окончания войны, чтобы предотвратить захват союзными войсками.
Итак, вот, некоторые из самых больших машин в мире, как и просили. Мы думаем, вы согласитесь, что в этом списке есть и настоящие монстры.
От строительной отрасли до добычи полезных ископаемых и странных уличных развлечений, мы более или менее рассмотрели их все. Мы что-то пропустили? Мы будем очень рады услышать ваши предложения.
For You
Еще новости
инновацииЭта компания по удалению космического мусора выполняет уникальную миссию по очистке орбиты Земли
Дина Тереза| 14.
09.2022
инновацииВ новой книге рассказывается, как Маск, Безос и Китай переписывают правила освоения космоса
Крис Янг| 11.10.2022
инновацииТурецкая клиника обменивает сваренные протезы беженцев на бесплатные 3D-печатные протезы
Баба Тамим| 16.09.2022
15 самых больших машин и транспортных средств, которые вы когда-либо видели
Человечество довольно хорошо умеет создавать гигантские машины, чтобы выполнять наши приказы и облегчать нашу жизнь. Вещи, которые вы можете видеть в повседневной жизни, могут быть увеличены, чтобы быть еще более эффективными.
Гигантские машины, которые летают по небу, морям и не только для выполнения различных задач по множеству причин. С помощью Surplex мы собрали самые большие и лучшие, чтобы вы могли поразиться.
- Удовлетворительное оборудование и великолепные чудеса инженерной мысли
Prelude FLNG — крупнейшая газовая платформа
Shell Prelude FLNG — крупнейшая в мире плавучая газовая платформа, построенная из более чем 260 000 тонн стали и имеющая длину 488 метров и 74 метров шириной.
Он был построен компаниями Royal Dutch Shell, KOGAS и Inpex в 2013 году и, как полагают, стоил около 12,6 миллиардов долларов.
Он используется примерно в 120 милях от побережья Австралии, где ведет бурение на газ и будет делать это еще как минимум пару десятилетий. Эта машина-монстр впечатляет, если сравнивать ее с другими искусственными объектами в океане. Например, он водоизмещает в пять раз больше, чем авианосцы типа «Нимиц» — вторые по величине боевые корабли в мире.
Le Tourneau L-2350 — самый большой землеройный
marcdesmidtLe Tourneau L-2350 — еще одна машина-монстр, фотографии которой не могут передать должным образом.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый большой землеройный экскаватор из когда-либо построенных.
Он может поднимать землю (и другие предметы) на невероятную высоту и имеет грузоподъемность около 80 тонн — это примерно 30 автомобилей. Его шины огромны — 13 футов в высоту и 5 футов в ширину. Его ковш тоже массивный — способен вместить столько же, сколько пять стандартных самосвалов.
Весь этот вес приводится в движение 16-цилиндровым 65-литровым дизельным двигателем мощностью около 2300 лошадиных сил. Эта мощность тоже требует серьезной подпитки — бак этого зверя вмещает почти 4000 литров дизельного топлива. Это массово во всех возможных отношениях.
Гусеничный транспортер
НАСАГусеничный транспортер представляет собой массивную мобильную платформу, которая используется для транспортировки ракетных кораблей НАСА. Эта машина-монстр обошлась примерно в 14 миллионов долларов и является крупнейшим автономным наземным транспортным средством на планете.
Он весит 2721 тонну и движется по восьми массивным гусеницам, приводимым в движение 16 тяговыми двигателями. Для запуска гусеничного транспортера требуется команда из почти 30 инженеров и техников, и он приводится в движение из двух кабин управления, расположенных по обеим сторонам.
Это довольно медленное транспортное средство, способное двигаться только со скоростью около 2 миль в час без груза.
Тем не менее, впечатляющее зрелище.
Bagger 288 — второе по тяжести наземное транспортное средство в мире
Раймонд СпеккингBagger 288 — одно из самых тяжелых наземных транспортных средств в мире, весом 13 500 тонн.
Его строительство обошлось в колоссальные 100 миллионов долларов и предназначалось для удаления вскрышных пород и помощи в добыче угля. Он может обрабатывать около 240 000 тонн угля в день, что говорит о том, насколько это впечатляющая машина.
В качестве самого тяжелого наземного транспортного средства его заменил Bagger 293 (вес которого составляет 14 200 тонн), но он не менее впечатляет.
НАСАНе все огромные машины в этом списке находятся на Земле, некоторые в космосе.
Это Международная космическая станция, массивная научно-исследовательская станция, которая была запущена на низкую околоземную орбиту в 1998.
Это грандиозное и впечатляющее инженерное сооружение, ставшее домом для множества астронавтов на протяжении десятилетий с момента запуска.
С момента запуска станции в 1998 году ее посетили 236 человек из 18 стран. Это, безусловно, одна из наших любимых массивных машин.
БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал
БелАЗМы видели массивные машины, которые могут копать, и огромные экскаваторы, а как насчет машин, достаточно больших, чтобы переместить всю эту землю?
Это самый большой самосвал в мире. Грузовик ультра-класса, которому для передвижения требуется восемь колес, и который может перевозить 450 метрических тонн.
Он приводится в движение двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми дизельными двигателями MTU, но из-за своего веса его максимальная скорость составляет всего 40 миль в час. Тем не менее впечатляющий механизм.
Komatsu D575A Superdozer
BobtradeHQKomatsu D575A Superdozer — самый большой бульдозер на планете, который производится с 1991 года.
Этот чудовищный экскаватор имеет высоту 16 футов, длину 38 футов и ширину 24 фута. Он оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 1150 лошадиных сил и способен переключать 9 передач.
6 кубометров материала за один проход.
Безусловно, впечатляющая землеройная машина.
Мостовой конвейер для вскрышных пород F60
ВикипедияСписок вас пока не впечатлил? Как насчет массивного моста? F60, также известная как ВЭБ ТАКРФ, является самой большой в мире передвижной технической промышленной машиной. По сути, это огромная конвейерная лента, которая используется для транспортировки вскрышных пород (отходов) при добыче угля.
F60 — впечатляющее сооружение, а также самый длинный искусственный автомобиль из когда-либо созданных. Он также является одним из самых тяжелых — его вес составляет 13 600 метрических тонн. В настоящее время существует пять таких массивных вскрышных мостов, и некоторые из них используются до сих пор.
Берта — самая большая в мире машина для бурения туннелей
Деннис БратландЭто модель Берты, которая в основном находится под землей, поэтому ее не так просто сфотографировать.
Это самая большая в мире машина для бурения туннелей, которая была произведена в Японии, но использовалась в Сиэтле для участия в проекте по замене туннеля виадука на Аляске.
Строительство тоннеля было начато в 2013 году и предназначено для прокладки тоннеля длиной 2830 метров. Производство приходилось останавливать несколько раз на протяжении многих лет из-за различных проблем, включая провал воронки на пути машины. Считается, что стоимость проекта составляет ошеломляющие 224 миллиона долларов.
Seawise Giant — самый длинный корабль
AUKEWISSERУ этого корабля много имен. Первоначально он был известен как Seawise Giant, затем Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis и Mont. Но одно осталось неизменным — это самый длинный корабль из когда-либо построенных, несмотря на то, что он был списан в 2010 году. Он был построен в 1979 году и прожил интересную жизнь, включая временное затопление во время ирано-иракской войны.
Корабль также считается самым большим и тяжелым кораблем любого вида. Он имел водоизмещение 657 019тонн и был настолько велик, что не мог пройти Ла-Манш, Суэцкий канал или Панамский канал. Чтобы дать вам представление о размерах, Seawise Giant был длиннее, чем Эмпайр Стейт Билдинг в высоту.
Большой адронный коллайдер
Максимилиан БрисБольшой адронный коллайдер считается самой большой машиной в мире.
Это самый большой и мощный коллайдер частиц из когда-либо построенных. Он обитает в туннеле длиной 17 миль под границей Франции и Швейцарии.
Эта машина использовалась для проверки различных научных теорий физики элементарных частиц и для помощи в исследовании нерешенных научных вопросов и теорий.
Более 10 000 ученых из 100 стран участвовали в производстве и использовании этой машины, чтобы ответить на фундаментальные научные вопросы и установить основные законы различных теорий физики элементарных частиц.
Антонов Ан-225 Мрия — самый большой самолет
Vikto Gadetedt/Airliners.netЭто Антонов Ан-225 Мрия, самолет, который, как известно, был самым большим реактивным самолетом из существующих. К сожалению, он был разрушен во время вторжения России в Украину.
Это был стратегический транспортный грузовой самолет, способный подняться в небо с максимальным весом 640 метрических тонн.
Этот самолет также имел самый большой размах крыльев среди всех самолетов и, несмотря на свои огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость около 530 миль в час. Это не только одна из самых больших машин, когда-либо построенных человеком, но и настоящее чудо техники, несмотря на то, что она довольно старая. Впервые он поднялся в небо в 1988.
Taisun Crane
HaakmanTaisun Crane — один из самых больших кранов в мире. Этот чудовищный кран является рекордсменом по подъему самых тяжелых грузов, включая подъем 20 133 метрических тонн.
Он используется для крепления крупных деталей на крыше огромных судов и имеет большое значение для безопасности, скорости и эффективности производства новых судов.
Tradinno — самый большой дракон
JevenerВозможно, это не машина в том же смысле, что и другие в этом списке, но это впечатляющий механизм.
Огромный огнедышащий аниматронный дракон, созданный компанией Zollner Elektronik AG. В 2014 году Tradinno был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой шагающий робот в мире.
