День Воздушно-десантных войск России : Министерство обороны Российской Федерации

Это праздник, тех кто связал свою жизнь с Воздушно-десантными войсками, кто гордится  почетным правом носить голубой берет и тельняшку.

Командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков поздравил ветеранов и личный состав с 87-й годовщиной со Дня образования ВДВ России.

«История наших войск неразрывно связана с развитием Вооруженных Сил России. Везде и всегда именно десантники были образцом для подражания, примером верности долгу и чести», — сказал в своем обращении командующий ВДВ.

Традиции десантного братства передаются из поколения в поколение. Воины-десантники чтят и помнят заслуги людей, которые стояли у истоков становления и развития войск, подвиги тех, кто беззаветно отдал себя служению Родине. Это легендарные командиры, ветераны Великой Отечественной Войны, войны-интернационалисты, участники боевых действий, чьи имена вписаны в золотую летопись российской армии и Воздушно-десантных войск.

За свою богатую историю Воздушно-десантные войска с достоинством и честью прошли через все испытания благодаря мужеству и самоотверженности военнослужащих, их отваге и стойкости, верности долгу и Военной присяге.

Воздушно-десантные войска были и остаются надежным и испытанным авангардом Вооруженных Сил России, и это было отмечено Министром обороны Российской Федерации генералом армии Сергеем Шойгу. Это высокая оценка труда и заслуг всего коллектива войск.

Соединения и воинские части ВДВ боеспособны и готовы выполнить самые ответственные задачи в любой точке России и за её пределами, порой в экстремальных условиях, защищая национальные интересы и обеспечивая безопасность государства.

«В настоящее время благодаря государственной поддержке продолжается дальнейшее совершенствование и развитие Воздушно-десантных войск, как основы войск быстрого реагирования», — подытожил свое выступление генерал-полковник Андрей Сердюков.

Продолжается плановое оснащение подразделений ВДВ новейшими образцам  военной техники и вооружения. На Параде Победы на Красной площади в 2017 году были продемонстрированы новые образцы техники ВДВ – боевые машины десанта БМД-4М и десантируемые бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка», бронированные машины «Тигр» и «Рысь», которые прошли государственные испытания и приняты на вооружение.

Продолжается модернизация существующих образцов вооружения и военной техники, ведется разработка перспективного самоходного орудия и самоходного противотанкового ракетного комплекса, защищенного автомобиля специального назначения для Воздушно-десантных войск, а также средств их десантирования парашютным способом.

Командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков выразил уверенность в том, что Воздушно-десантные войска и впредь будут оставаться элитой Армии России и гордостью страны.

Скачать в высоком разрешении
Фото: из 25

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Воздушно-десантные войска 

Версия для печати

Воздушно-десантные войска России — последние новости сегодня

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За период

материалов

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииРелигияРоссияСергей РахманиновАлександр НевскийКрасная звездаРакетные войска стратегического назначенияРелигия

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеРоссияАртемовскДонецкая Народная РеспубликаБезопасностьВооруженные силы УкраиныЕвгений Пригожин

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеРоссияБезопасностьАртемовскДонецкая Народная РеспубликаСитуация в ДНР и ЛНРУкраинаВооруженные силы Украины

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеБезопасностьАртемовскДонецкая Народная РеспубликаЯн ГагинРоссияУкраинаВооруженные силы УкраиныСитуация в ДНР и ЛНРДонецк

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеВ миреКиевУкраинаРоссияБезопасностьДонецкая Народная РеспубликаВооруженные силы Украины

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеВ миреАртемовскРоссияВооруженные силы Украины

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииВ РоссииРоссияАртемовскМинистерство обороны РФ (Минобороны РФ)УкраинаАрмия – Радио SputnikЧВК «Вагнер»

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииРоссияБезопасностьСпециальная военная операция на УкраинеАртемовскВ мире

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеАртемовскРоссия

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииЕдиноборстваДонецкая Народная РеспубликаВладимир МинеевСмешанные боевые искусства (ММА)

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеРоссияУкраинаАртемовскСитуация в ДНР и ЛНР

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииРоссияВладимир ПутинПасхаМихаил Теплинский

Еще

Воздушно-десантные войска России

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииРоссияХерсонская область Владимир ПутинМихаил Теплинский

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеВ миреУкраинаРоссияСШАСергей ЛавровИгорь КоротченкоЛинн ТрейсиГосдума РФМинистерство обороны СШАF-16МиГ-29

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеУкраинаРоссияАртемовскВооруженные силы УкраиныБезопасность

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииВ миреАртемовскРоссияСВО – Радио SputnikВооруженные силы Украины

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииРоссияЗапорожская областьКиев

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииСпециальная военная операция на УкраинеАртемовскРоссияЧВК «Вагнер»Министерство обороны РФ (Минобороны РФ)Донецкая Народная РеспубликаВооруженные силы Украины

Еще

Воздушно-десантные войска РоссииВ РоссииРоссияАртемовскСВО – Радио SputnikМинистерство обороны РФ (Минобороны РФ)ЧВК «Вагнер»Вооруженные силы Украины

Еще 20 материалов

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Воздушно-десантная война | Encyclopedia.

com

Воздушно-десантная война. Первая концепция использования американских воздушно-десантных войск возникла во время Первой мировой войны в 1918 году, когда генерал Билли Митчелл предложил массовую высадку десантников против немецких окопов на западном фронте. В следующем году генерал Джон Дж. Першинг одобрил план Митчелла, но перемирие в ноябре 1918 г. сделало воздушно-десантный десант ненужным. Изоляционизм и небольшие бюджеты между мировыми войнами препятствовали развитию воздушно-десантных войск, но армия США внимательно следила за развитием событий в Советском Союзе и Германии, где парашютно-десантные и планерные подразделения участвовали в крупных учениях. Драматический, успешный штурм 19 мая40 немецких парашютистов и планеристов в форте Эбен-Эмаэль в Бельгии, за которым последовал успешный массированный воздушный десант Германии на Крит в 1941 году, убедили военных планировщиков в том, что Америка нуждается в воздушно-десантных средствах для предстоящей войны.

16 августа 1940 года испытательный взвод американских десантников совершил свой первый прыжок в Форт-Беннинге, штат Джорджия, а к апрелю 1942 года, через четыре месяца после вступления США во Вторую мировую войну, парашютная школа заработала на полную мощность. В августе 1942 года в составе армии были сформированы первые две воздушно-десантные дивизии — 82-я и 101-я. Их задачей был вертикальный охват: высадиться в тылу врага, чтобы нарушить управление, управление и связь и помешать противнику вести бой. С самого начала американские десантники демонстрировали характеристики, которые остаются центральными для боевого духа десантников. Все были добровольцами, крепкими физически и морально, исполненными боевого духа и способными действовать в кризисной ситуации в одиночку.

Армия США сформировала шесть воздушно-десантных дивизий парашютных и планерных полков во время Второй мировой войны, и самые известные подвиги этих элитных подразделений под командованием Максвелла Д. Тейлора, Джеймса М. Гэвина и Мэтью Б. Риджуэя произошли в Европе. . Первые боевые действия произошли в ноябре 1942 года во время кампании в Северной Африке, за которой последовал более крупный воздушный десант во время вторжения на Сицилию в июле 1943 года. Первые воздушно-десантные операции имели серьезные проблемы; но в сентябре 1943, десантники доказали свою ценность, когда 82-я воздушно-десантная дивизия совершила аварийный прыжок на плацдарм в Салерно, Италия, и помогла предотвратить потенциальное фиаско союзников. 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии были одними из лучших в войне и доблестно сражались в июне 1944 года в качестве воздушно-десантного авангарда высадки в день «Д». Несмотря на то, что некоторые подразделения были сброшены не в том месте, они захватили ключевые мосты и перекрестки дорог и помешали немецкой армии отреагировать на десантный десант. В августе временная дивизия воздушно-десантных и планерных войск поддержала операцию «Драгун» — вторжение в южную Францию. В сентябре того же года 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии снова прыгнули и сражались в Эйндховене и Неймегене в Голландии в рамках неудавшейся британской операции «Маркет-Гарден» фельдмаршала Бернарда Лоу Монтгомери по захвату Арнемского моста на Рейне. Во время битвы при Арденнах 82-я воздушно-десантная дивизия помогала защищать северное плечо немецкого выступа возле Сент-Вита. Тем временем 101-я дивизия на грузовиках устремилась к Бастони и упорно обороняла деревню, лишив немцев контроля над важным дорожным узлом, даже находясь в окружении. 19 марта45, 17-я воздушно-десантная дивизия участвовала в операции «Университет», воздушно-десантной операции по поддержке британского форсирования реки Рейн на севере Германии. 11-я воздушно-десантная дивизия участвовала в нескольких кампаниях на Тихом океане и отличилась в 1945 году при освобождении Филиппин.

Холодная война привела к резкому преобразованию воздушно-десантных войск. Значительное сокращение воздушно-десантных частей произошло после Второй мировой войны. Во время Корейской войны боевая группа 187-го воздушно-десантного полка совершила два прыжка, пытаясь отрезать отступающие северокорейские войска в Сукчоне 19 октября.50 и в Мусан-ни в марте 1951 г. В Корейской войне вертолеты стали использоваться шире, и в 1952 г. армия сформировала свои первые вертолетные батальоны для вертикального охвата и вскоре ликвидировала все подразделения планеров.

Нетрадиционный характер войны во Вьетнаме препятствовал нормальным воздушно-десантным операциям и привел к аэромобильным боевым действиям, когда вертолеты доставляли солдат на поле боя. Первая аэромобильная дивизия армии, 1-я кавалерийская дивизия, была переброшена во Вьетнам в августе 1965 года и 19 ноября участвовала в первом крупном аэромобильном сражении в долине Иа Дранг.65. Позже 101-я воздушно-десантная дивизия переоборудовали с парашютов на вертолеты, и аэромобильные миссии «поиск и уничтожение» стали доминировать в операциях США. 173-я воздушно-десантная бригада осуществила единственное крупное десантирование с парашютом во время войны во Вьетнаме недалеко от города Тайнинь в феврале 1967 года. 82-я воздушно-десантная и 101-я воздушно-десантные (десантно-штурмовые) дивизии были переброшены в Саудовскую Аравию в 1990 году и участвовали в боевых действиях во время войны в Персидском заливе. В 1994, 82-я воздушно-десантная дивизия направлялась из Северной Каролины для десантирования с парашютом, чтобы помочь свергнуть военную хунту на Гаити, но была отозвана в воздух из-за успешных политических переговоров. Сегодня 82-я воздушно-десантная и 101-я воздушно-десантная (десантно-штурмовая) дивизии сохраняют свой элитный статус, сохраняют высокий уровень готовности и обладают стратегической мобильностью для быстрого реагирования на кризисы по всему миру.
[См. также Боевые подразделения армии: Авиация.]

Библиография

S.L.A. Маршалл, «Ночная капля», 19 лет.62.
Джон Р. Гэлвин, Десантник, 1969.
Джеймс М. Гэвин, В Берлин, 1978.
Джерард М. Девлин, Десантник!, 1979.
Клэй Блер, Десантники Риджуэя, 1985.
Уильям Б. Брейер , Geronimo!, 1989.

Майкл Д. Дауллер

Армейские воздушно-десантные части — История

Идет загрузка…

Следующая статья о армейских воздушно-десантных частях является выдержкой из Энциклопедии Дня Д Барретта Тиллмана. Его уже можно заказать на Amazon и Barnes & Noble.


В пятнадцатом веке Леонардо да Винчи представлял себе десантников, а в девятнадцатом веке Наполеон Бонапарт обдумывал вторжение в Британию с французскими войсками на воздушных шарах. Но только в 1940-х годах существовала технология для перевозки большого количества специально обученных солдат в тыл врага и их доставки на парашютах, планерах или транспортных самолетах.

Загружается…

Загружается…

Воздушно-десантные части немецкой армии включали десантные части, планерную и транспортно-десантную пехоту, все они контролировались Люфтваффе. Со временем было создано девять парашютных дивизий, но немногие Fallschirmjaeger (буквально «охотники за парашютом») совершали боевые прыжки. Тем не менее Германия лидировала в боевых воздушно-десантных операциях, захватив бельгийский форт Эбен-Эмаэль в 1919 г.40. Люфтваффе также вошло в историю, совершив первую воздушную оккупацию острова — дорогостоящую операцию на Крите в 1941 году.

Однако пиррова победа Германии оказалась настолько дорогостоящей, что ни одна дивизия Fallschirmjaeger больше не участвовала в крупной воздушно-десантной операции. После этого парашютисты Люфтваффе использовались в качестве легкой пехоты на каждом театре военных действий. Две немецкие воздушно-десантные дивизии, Третья и Пятая, ответили на вторжение союзников в Нормандию, но им мешал неадекватный наземный транспорт.

В 1940 году британская армия утвердила небольшие армейские воздушно-десантные подразделения, но не формировала парашютный полк до 1942 года. Это подразделение служило в качестве учебной организации, в составе семнадцати батальонов, четырнадцать из которых участвовали в боевых действиях. Батальоны были сформированы в Первую и Шестую воздушно-десантные дивизии, последняя участвовала в операции «Оверлорд». Обе дивизии участвовали в штурме Арнема в ходе операции «Маркет-Гарден» в сентябре 1944 года. бой в Средиземном море или на Европейском театре военных действий. Одиннадцатый служил в Тихом океане; Тринадцатый отправился в Европу в 1945, но в бою не участвовал.

Помимо изолированного использования воздушно-десантных батальонов, первая заметная операция воздушно-десантных подразделений союзной армии произошла во время операции «Хаски», англо-американского вторжения на Сицилию в июле 1943 года. Последующие операции на материковой части Италии усовершенствовали доктрину и методы, так что к 1944 году Соединенные Штаты и Великобритания могли бы интегрировать три воздушно-десантные дивизии в план Overlord. Изолировав уязвимые плацдармы от немецких подкреплений в критические ранние часы 6 июня, воздушно-десантные войска выиграли ценное время для десантных сил.

Последующее использование воздушно-десантных подразделений британской и американской армии включало операцию в Арнеме в сентябре 1944 г. и форсирование Рейна в марте 1945 г. — и подвергнуться опасности изоляции и разгрома штурмовых войск. Последнее имело место в больших масштабах только один раз, когда поддерживающие сухопутные войска союзников не смогли добраться до британских десантников в Арнеме, Голландия, в сентябре 19 сентября. 44.

Поскольку они по определению были легкой пехотой — без бронетехники и тяжелой артиллерии — десантники были нагружены огромным личным бременем. Многие солдаты дня «Д» несли почти двести фунтов снаряжения, включая основной и запасной парашюты, спасательные жилеты, основное и вспомогательное оружие и боеприпасы, воду и пайки, рации или мины и другое снаряжение. Десантнику может потребоваться до пяти минут, чтобы натянуть парашютную стропу поверх другого снаряжения, а если они садятся на землю, многим людям требуется помощь, чтобы встать.

Нормальные параметры для десантирования парашютистов: высота шестьсот футов при скорости полета девяносто миль в час. Однако из-за погодных и тактических условий многие солдаты были сброшены с высоты от 300 до 2100 футов и на скорости до 150 миль в час.

Американские десантники должны были совершить пять квалификационных прыжков, чтобы заработать свои крылья, после чего они получали премию за опасные обязанности в размере пятидесяти долларов в месяц, «оплату прыжка». человек за пляжем Юта на западном конце зоны высадки союзников, в то время как почти семь тысяч человек из шестой британской дивизии охраняли мосты за пляжем Меч на востоке. Основная задача воздушно-десантных войск заключалась в том, чтобы изолировать фланги плацдарма от значительного немецкого подкрепления; англичане преуспели в этом больше, чем американцы. Захват 6-й дивизией мостов через реку Орн стал классической воздушно-десантной операцией.

Элитой элиты среди десантников были следопыты, которые первыми оказались на земле. Опередив основные силы почти на час, следопыты отвечали за наведение транспортных самолетов к зонам приземления и за маркировку целевых районов. Специализированное навигационное оборудование включало радиолокационный маяк Eureka / Rebecca, который передавался на головной самолет в каждой группе C-47, и радиостанции с автоматическим пеленгованием (ADF). Голофановые фонари были уложены на землю в виде буквы Т, чтобы обозначить каждую зону сброса.

Из-за тумана, действий противника и неразберихи, характерной для боевых действий, в «Оверлорде» только одна из восемнадцати групп следопытов США прибыла в правильную зону высадки. Одна целая команда из восьми человек была сброшена в Ла-Манш.

Из-за большой рассредоточенности над полуостровом Котантен только около трети американских десантников собрались под организованным руководством, и многие из них высадились не в тех районах, где находились дивизии. Один командир батальона бродил в одиночестве пять дней, убив шестерых немцев и не найдя ни одного американца. В то время как некоторые солдаты искали укрытие или напивались кальвадосом, многие другие проявляли инициативу, ожидаемую от элитных войск. В Нормандии воздушно-десантные войска были особенно эффективны в нарушении немецких коммуникаций.

Планерные пехотные полки входили в состав каждой воздушно-десантной дивизии, и, хотя изначально они не получали «сверхоплаты», эти солдаты по-прежнему были частью элитной организации. Планеры обладали двойным преимуществом: доставляли более концентрированные силы в зону приземления и обеспечивали определенным тяжелым оборудованием, недоступным для десантников, особенно легкой артиллерией и разведывательными машинами.