Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.

Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.

298 / 526

Главная Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.

Описание

Библиографическое описание

Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.: Док. и свидетельства / М-во культуры РФ, НИИ киноискусства; Авт.-сост. В.П. Михайлов, В.И. Фомин. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. — 1048 с., ил.; ISBN 978-5-88373-252-6.

Тип материала документальный сборник (1429)
Название издания Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг. (1)
Сведения, относящиеся к заглавию Док. и свидетельства
Описание

Эта книга — первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые на фронте сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений.

В книгу включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуется впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне.

Сведения об ответственности М-во культуры РФ, НИИ киноискусства; Авт.-сост. В.П. Михайлов, В.И. Фомин
Место издания Москва (992)
Издательство Канон+ РООИ «Реабилитация» (1)
Год издания 2010 (35)
Физическая характеристика 1048 с., ил.
ISBN 978-5-88373-252-6
Исторический период 1941-1945. Великая Отечественная война/Вторая мировая война (602)
Тематические коллекции Культура РСФСР/СССР (20)
Тематика Великая Отечественная война — Культура и творчество — Кинематография (633)
Новые поступления 2020-12 (15)

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СОДЕРЖАНИЕ


ДОКУМЕНТЫ

#Название
1Справка об участии Р. Б. Гикова в съемках военного конфликта 1929 г. в районе КВЖД. 8 сентября 1930 г.
2Инициативная записка кинооператора А.А. Лебедева и конструктора завода «Кинап» В.Д. Константинова председателю КДК И.Г. Большакову о создании киноаппарата для боевых аэрокиносъемок. 31 августа 1939 г.
3Письмо председателя КПДК И.Г. Большакова секретарю ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкову об утверждении Ф.М. Васильченко начальником ГУ ХДФ. 5 ноября 1939 г.
4Из выступления оператора С.Е. Гусева на Всесоюзном совещании работников кинохроники. 14 апреля 1940 г.
5Из выступления В.С. Ешурина на Всесоюзном совещании работников кинохроники. 14 апреля 1940 г.
6Из выступления К.М. Симонова на Всесоюзном совещании работников кинохроники. 14 апреля 1940 г.
7Записка И.Г. Большакова В.М. Молотову о дополнениях к списку кинематографистов, представленных к правительственным наградам за создание фильма «Линия Маннергейма». 23 мая 1940 г.
8Коллективное заявление операторов директору ЦСК Ротлейдеру о создании единого отдела операторов кинохроники
9Инициативная записка кинооператора А.А. Лебедева о подготовке специальной киноаппаратуры для боевых киносъемок. 1940 г.
10Из статьи генерал-майора И. Галицкого «Не отставать от жизни»
11Циркулярное письмо начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко об обязательном рецензировании всех кинохроникальных съемок. 3 марта 1941 г.
12Из выступления начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко на совещании работников кинохроники. 22 апреля 1941 г.
13Из выступления оператора В.С. Ешурина на совещании работников кинохроники. 22 апреля 1941 г.
14Из дневника М. Трояновского. 1941 г.
15Из дневника начальника киногруппы Северо-Западного фронта Р.Г. Кацмана. 4 июля-31 августа 1941 г.
16Докладная записка политуправления Западного фронта о работе киногруппы фронта в период со 2 по 28 августа 1941 года
17Приказ по комитету по делам кинематографии «О переводе центральной студии хроники». 26 июля 1941 г.
18Из отчета Марка Трояновского о работе киногруппы. 21 августа 1941 г.
19Письмо начальника киногруппы Южного фронта А.Г. Кузнецова заместителю начальника ПУ МВО Прудникову о выделении вагонов для эвакуации кинооборудования ЦСК. 1 декабря 1941 г.
20Из статьи Теодора Бунимовича «В поисках метода»
21Заключение Главкинохроники по сюжету «Ночные бомбардировщики». 16 февраля 1942 г.
22Приказ по комитету по делам кинематографии «О разработке оптической системы для хроникальных съемок из-за укрытия и на больших расстояниях». 24 октября 1942 г.
23Из письма Дмитрия Рымарева заместителю начальника Главкинохроники Р. Г. Кацману. 22 июня 1942 г.
24
Из заключения Главкинохроники на сюжет для фильма «День Отечественной войны»
25Из отчета начальника киногруппы Закавказского фронта Марка Трояновского. 1 сентября — 1 ноября 1942 г.
26Из производственного отчета начальника киногруппы Карельского фронта В.С. Ешурина. 1 июня 1942 г.
27Письмо-отчет оператора Г.М. Боброва заместителю начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 18 августа 1942 г.
28Из статьи «Советская фронтовая хроника» Эрскина Колдуэлла
29Приписной лист А.И. Медведкина
30Из дневника начальника киногруппы Северо-Западного фронта Р.Г. Кацмана. 1 октября-ноябрь 1941 г.
31Из дневника Абрама Кричевского. 12 октября 1941 г.
32Из дневника Марка Трояновского. 22 октября 1941 г.
33Из дневника Марка Трояновского.
4 ноября 1941 г.
34Из дневника Марка Трояновского
35Телеграмма Бердакина Л.Г. Кацнельсону. 19 ноября 1941 г.
36Замечания по фильму «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»
37Телеграмма И.Г. Большакова секретарю Ленинградского горкома Шумилову. 28 марта 1942 г.
38Письмо заместителя начальника Главка кинохроники Р.Г. Кацмана И.В. Хмельницкому. 28 марта 1942 г.
39Письмо Р.Г. Кацмана директору Ленинградской студии кинохроники Г. С. Халипову. 28 марта 1942 г.
40Из письма Р.Г. Кацмана директору Ленинградской студии кинохроники Г. С. Халипову. Зима. 1942 г.
41Из стенограммы обсуждения фильма «Ленинград в борьбе» у секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова. 17 апреля 1942 г.
42Письмо Р.Г. Кацмана и.о. директора Ленинградской студии кинохроники И.
В. Хмельницкому. 20 мая 1942 г.
43Письмо Р.Г. Кацмана директору Ленинградской студии кинохроники И.В. Хмельницкому. 11 августа 1942 г.
44Заключение Главкинохроники на сюжет В. Страдина «Жертвы артиллерийского обстрела». Июнь-декабрь 1942 г.
45Заключение Главкинохроники на сюжет Братухи «Индивидуальные огороды». Июнь-декабрь 1942 г.
46Задание киногруппе Волховского фронта по съемке для фильма «25 лет РККА»
47Из заметок Юрия Каравкина для Совинформбюро
48Письмо зам. начальника киногруппы Ленинградского фронта Н. Голода зам. начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману о съемках начавшегося наступления. 1944 г.
49Письмо начальника киногруппы Ленинградского фронта Соловцова начальнику Отдела фронтовых киногрупп М.А. Трояновскому о съемках освобождения Пушкина, Гатчины, Петергофа. 5 февраля 1944 г.
50Письмо начальника киногруппы Ленинградского фронта Соловцова заместителю начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 5 февраля 1944 г.
51Из заключения Главкинохроники на сюжет «Отважные санитарки». 1942 г.
52Заявление Я. Лейбова начальнику ГлавПУРККА Л.З. Мехлису и председателю КДК И.Г. Большакову о направлении во фронтовую киногруппу. 26 января 1942 г.
53Из письма начальника киногруппы Брянского фронта Р.Б. Гикова начальнику Главкинохроники Ф.М. Васильченко. 2 марта 1942 г.
54Задание киносъемок по картине «День Отечественной войны» по киногруппе Северо-Западного фронта. 5 июня 1942 г.
55Письмо В.Н. Муромцева начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 15 августа 1942 г.
56Из письма В.В. Доброницкого С.Е. Гусеву. 18 августа 1942 г.
57Из письма кинооператора В. С. Ешурина начальнику Главкинохроники Ф.М. Васильченко. 6 сентября 1942 г.
58О работе киногруппы Северо-Кавказского фронта. Из отчета 1 июня — 1 сентября 1942 г.
59Из письма В.Н. Головни начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 4 сентября 1942 г.
60Из письма В.Н. Головни начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 13 сентября 1942 г.
61Телеграмма Главкинохроники начальнику киногруппы Сталинградского фронта А. С. Кузнецову. 14 августа 1942 г.
62Из заключения Главкинохроники на сюжеты «На СТЗ», «Город фронту». 21 сентября 1942 г.
63Из письма начальника киногруппы Сталинградского фронта А.С. Кузнецова заместителю начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 19 октября 1942 г.
64До Волги меньше километра… Из письма убитого немецкого офицера. 25 октября 1942 г.
65Из заключения Главкинохроники на сюжеты «До последнего патрона», «Танковая засада»
66Из заключения Главкинохроники на сюжеты «Пехота занимает рубежи», «На опушке леса» и др. 1942 г.
67Заключение Главкинохроники на сюжет «Сталинград в эти дни». 14 октября 1942 г.
68Из дневниковых записей Абрама Кричевского
69Заключение Главкинохроники на цикл сюжетов киногруппы Сталинградского фронта «Сталинград сегодня». 21 октября 1942 г.
70Из отчета начальника киногруппы Сталинградского фронта А.С. Кузнецова Главкинохронике. 1942 г.
71Из заключения Главкинохроники на сюжеты киногруппы Донского фронта. 8 декабря 1942 г.
72Итоговое заключение Главкинохроники о работе киногруппы Сталинградского фронта за октябрь-ноябрь 1942 г. 19 декабря 1942 г.
73Телеграмма начальника фронтового отдела Главкинохроники Р.Г. Кацмана начальнику киногруппы Сталинградского фронта А.С.Кузнецову
74Письмо кинооператора Абрама Кричевского американскому кинорежиссеру Льюису Майлстоуну о своей работе
75Директива начальника ГлавПУРККА Л. З. Мехлиса фронтовым киногруппам о производстве фотосъемок. 2 августа 1941 г.
76Директива начальника Главного политического управления РККА Л.З. Мехлиса начальникам политуправлений фронтов «О хроникальных киносъемках на фронтах Отечественной войны». Ранее 30 декабря 1941 г.
77Приказ председателя КДК И.Г. Большакова «Об упорядочении работы студий кинохроники». 31 декабря 1941 г.
78Из докладной записки начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко председателю Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакову о работе кинохроники за июль-декабрь 1941 г. 19 января 1942 г.
79Письмо начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко Р.Г. Кацману о принципах комплектования нового коллектива ЦСК и др. 15 января 1942 г.
80Протокол совещания при начальнике Главкинохроники по вопросам производства региональных выпусков СКЖ в Новосибирске, Алма-Ата, Куйбышеве и обеспечения их материалами фронтовой кинохроники. 26 января 1942 г.
81Проект докладной записки заместителя начальника Главкинохроники И.П. Копалина председателю КДК И.Г. Большакову о работе эвакуированной в г. Куйбышев ЦСК
82Докладная записка Р.Г. Кацмана начальнику Главкинохроники Ф.М. Васильченко «О работе по фронтовой кинохронике». Февраль 1942 г.
83Из докладной записки Р.Г. Кацмана в Главное управление по производству хроникально-документальных фильмов. 3 апреля 1942 г.
84Письмо зам. начальника Главкинохроники Р.Г. Кацмана операторам фронтовых киногрупп. 1942 г.
85Записка Р.Г. Кацмана председателю КДК И.Г. Большакову. 8 апреля 1942 г.
86Из рапорта начальника киногруппы Брянского фронта Р.Б. Гикова зам. начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 23 мая 1942 г.
87Циркулярное письмо Главкинохроники. 29 мая 1942 г.
88Телеграмма Р. Г. Кацмана начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 2 июля 1942 г.
89Циркулярное письмо Главкинохроники. 5 июня 1942 г.
90Циркулярное письмо зам. начальника Главного Политического управления РККА бригадного комиссара И.В. Шикина начальникам политуправлений фронтов. 1942 г.
91План письма «Итоги работы фронтовых киногрупп и съемок кинорепортажа с фронтов Отечественной войны в 1942 г. и очередные задачи». 30 декабря 1942 г.
92Докладная записка И.Г. Большакова секретарю ЦК ВКП(б) А.С. Щербакову об оперативной доставке фильмов. 23 марта 1943 г.
93Задание киногруппе Волховского фронта по съемке сюжета ««Катюши» в бою». 17 апреля 1943 г.
94Докладная записка председателя Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакова А.С. Щербакову и В.М. Молотову о мерах по улучшению условий работы кинохроники. 23 апреля 1943 г.
95Задание киногруппе Волховского фронта по съемке для фильма «Народные мстители». 7 мая 1943 г.
96Докладная записка председателя Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакова А.С. Щербакову о создании центральной оперативной фронтовой киногруппы. 20 мая 1943 г.
97Телеграмма заместителя начальника «Главкинохроники» Р.Г. Кацмана политуправлениям фронтов и начальникам киногрупп о тематическом планировании. 20 июля 1943 г.
98Докладная записка председателя Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакова А. С. Щербакову об улучшении условий работы военной кинохроники. 1943 г.
99Директива начальника Главного Политического управления РККА А.С. Щербакова членам военных советов и начальникам политических управлений. 19 августа 1943 г.
100Письмо старшего редактора Отдела фронтовых киногрупп Главкинохроники Ю.Б. Каравкина начальникам и кинооператорам фронтовых киногрупп. Лето 1943 г.

Цена кадра:

К 75-летию победы в Великой Отечественной войне Государственный центральный музей кино представляет онлайн-проект памяти создателей фронтовой кинолетописи.

Герои этого проекта – кинооператоры, режиссёры, руководители киногрупп, которые в 1941-1945 годах работали на фронтах Великой Отечественной. Те, кто оставил потомкам экранные свидетельства войны и победы.

В январе 2019 года умер Борис Александрович Соколов – последний из плеяды фронтовых кинооператоров. И сегодня мы уже не можем обратиться к ним, непосредственным кинолетописцам войны. По счастью, многие из них написали и опубликовали воспоминания. В проекте эти тексты звучат в исполнении молодых актёров, окончивших Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в 2019 году. На фронт многие операторы уходили, едва получив диплом ВГИКа – то есть, были сверстниками нынешних выпускников творческого вуза. То, что мы видим глазами фронтовых операторов, озвучено голосами внуков и правнуков их боевых товарищей.

Далеко не все кинохроникёры дошли до Берлина. О страшном количестве жертв в их цеху говорит название нашего проекта. Судьбы тех, что вернулись, сложились по-разному. В выборе героев этого проекта мы исходили отнюдь не из иерархии фронтовых и послевоенных профессиональных статусов кинематографистов. Нам важно было отобрать и представить вашему вниманию проникновенные, не пафосные, не растиражированные воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Эти воспоминания проиллюстрированы фотографиями из коллекций Музея кино и «Мультимедиа Арт Музея, Москва», а также уникальными документами – «монтажными листами*». В проекте использованы тексты Валерия Фомина – историка кино, исследователя наследия фронтовых кинохроникёров.

*«Монтажный лист» составлялся оператором после съёмки – в нём он кратко описывал содержание материала, фиксировал последовательность запечатлённых событий, указывал название и метраж плёнки.

Неизвестный автор «Кинооператор Абрам Козаков снимает Сталинград». 1942-1943.
 

Георгий Зельма «Бои на заводе «Красный Октябрь». 1942-1943.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Георгий Зельма «Братская могила». 1943.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Георгий Зельма «Бой за этаж». 1 ноября 1942 — 1 декабря 1942.
 Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Неизвестный автор «Кинооператор Валентин Орлянкин в Сталинграде». 1942-1943.
 

Георгий Зельма «Флаг победы на Сталинградом». 1943.
 

Неизвестный автор «Валентин Орлянкин, Абрам Кричевский, Авенир Софьин, Константин Сидоров, Антон Зенин в Сталинграде». 2 февраля 1943.

Неизвестный автор «Кинооператор Николай Вихирев». 1943-1945.
 

Виктор Темин «Перед боем на Курской дуге». 1943.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Виктор Кинеловский «Курская дуга». 1943.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Виктор Темин «Фашистские танки на Курской дуге». 1943.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Борис Шейнин «9 мая 1944 года на куполе Панорамы». 1944.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Неизвестный автор «Кинооператор Вячеслав Микоша с кинокамерой». 1943-1945.
 

Самарий Гурарий «В освобожденном Смоленске». 1943-1944.
Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Неизвестный автор «Оператор Михаил Посельский. Донской фронт»
 

26 марта 1944 года части Красной Армии на ряде участков вышли к реке Прут, по которой проходила линия государственной границы между СССР и Румынией, воевавшей на стороне Германии. Ясско-Кишинёвская операция по освобождению Молдавии стремительно завершилась уничтожением большой группировки из 22 двух немецких дивизий и полным разгромом румынской армии. Наши войска понесли там значительные потери. Освобождение Болгарии в сентябре того же 1944 года развивалось во многом по «румынскому сценарию», но обернулось все же гораздо меньшими потерями.

8 сентября началась Восточно-Карпатская операция Красной Армии. В ходе ее части 4-го Украинского фронта завершили освобождение западных районов Украины и уже 20 сентября вышли на границу со Словакией.

Бои за освобождение Чехословакии продолжались 246 дней и стоили Красной Армии больших жертв. Общие потери составили полмиллиона человек. 140 тысяч советских воинов навсегда остались лежать в земле Чехии и Словакии. 

Стратегическую операцию по освобождению Венгрии части Красной Армии начали с территории уже освобожденной Румынии. 23 сентября 1944 года войска 3-го Украинского фронта под командованием маршала Малиновского пересекли румыно-венгерскую границу. Поначалу наступление по венгерской равнине развивалось вполне успешно. К концу декабря части Красной Армии вышли к Будапешту и окружили его. Однако в кольце окружения оказалась 188-тысячная группировка немецких войск. Сходу разгромить ее не оказалось возможным. 

Началась кровопролитная Будапештская битва, длившаяся полтора месяца. Ее снимали более 20 операторов двух фронтов.

Ваш браузер не поддерживает встроенное видео.

Здесь особенно пригодился опыт съемок уличных боёв в Сталинграде. Но в Будапештском кинорепортаже особенно явственно проявились и новые тенденции, свойственные фронтовому кинорепортажу последних месяцев Великой Отечественной войны. Это, прежде всего, понимание хроникёрами характера современной войны, её манёвренности и насыщенности техникой, масштабности и тщательной подготовленности военных операций.

Самую большую цену воинам Красной Армии пришлось заплатить за освобождение Польши. Здесь наши потери составили 600 тысяч человек. Операторам фронтовых киногрупп, снимавшим кровопролитные бои за освобождение польской земли, довелось запечатлеть не только руины Варшавы, но и поистине ужасающие следы деятельности лагерей массового уничтожения в Майданеке, Освенциме, Треблинке. Здесь же им пришлось увидеть последствия таких зверств фашистских оккупантов, от которых иные операторы, успевшие повидать на пути от Сталинграда до Польши всякое, просто падали в обморок.


Ваш браузер не поддерживает встроенное видео.

Вслед за освобождением Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехословакии, Польши, части Красной Армии освободили Австрию, участвовали в боях за избавление от фашистского ига народов Югославии, Дании, Норвегии.

Этот освободительный маршрут повсюду оказался отмечен могилами русских солдат. Их набралось почти миллион. В числе сложивших головы за освобождение от фашистского рабства оказались и многие фронтовые операторы, летописцы величайшего подвига нашего народа. Им особенно дорого пришлось заплатить за эти победные съемки. При съемках боев в городе Бреслау погиб один из самых храбрых и умелых операторов Владимир Сущинский. Сраженный пулей, он падал, так и не выпустив камеру из своих рук…

«Берлинские бои были, конечно, самыми трудными и страшными из всех, какие мне довелось снимать, — вспоминал после войны оператор Владимир Томберг. — Когда снимаешь событие и видишь его через визир камеры, то даже жуткое зрелище сгорающих у тебя на глазах, дико вопящих от ужаса и боли людей как бы отдаляется от тебя, абстрагируется, и собственное переживание уходит куда-то в подсознание: основное внимание поглощает процесс киносъёмки. Зато потом, ночью, картины ужасов словно проявляются в сознании и не дают заснуть. Но в Берлине мы так уставали за день киносъёмок уличных боёв, что сразу засыпали, как только удавалось где-нибудь прилечь. А может быть, дело было не только в усталости, но и в не покидавшем нас ощущении, что уже совсем скоро — конец, и что, сколь ни тяжелы и кровопролитны эти бои, но они — последние, за ними маячила Победа!»

Над проектом работали:

Валерий Фомин,
Наталья Зюмченко,
Дарья Борисова,
Игорь Чернышов,
Елена Корж,
Нурлан Ахтамзян.

Музей кино искренне благодарит:

«Мультимедиа Арт Музей, Москва» за предоставленные материалы и Ирину Леонову, артистку Государственного академического Малого театра, преподавателя ВТУ им. М.С. Щепкина по специальностям «Мастерство актёра» и «Художественное слово», за помощь в организации сотрудничества Музея кино и выпускников училища.

Вторая мировая война (1941-1945) | Миннесотское историческое общество

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Форт Снеллинг стал местом призыва более 300 000 мужчин и женщин, которые присоединились к вооруженным силам. На пике своего развития в 1942 году Центр приема мог принимать около 800 новобранцев каждый день. Новобранцы были приведены к присяге в вооруженных силах США, прошли медицинские осмотры и прививки, были классифицированы и приписаны к подразделению, а также получили базовое снаряжение. Большинство новобранцев оставались в форте Снеллинг совсем недолго, прежде чем их переводили на другие военные посты, чтобы начать базовую подготовку.

Нижний и верхний столбы с приемным центром связывал электрический трамвай под названием «Манекен Форт-Снеллинг». В свободное время солдаты в форте наслаждались танцами и развлечениями, плаванием в бассейнах и игрой в гольф, а также кинотеатром и почтовыми библиотеками, принадлежащими Красному Кресту.

Помимо набора рекрутов, в форте были организованы и обучены специализированные отряды. В форте проходила подготовку военная полиция, а также 99-й отдельный пехотный батальон (в конечном итоге часть 474-го пехотного полка), состоящий из норвежскоязычных солдат, которые тренировались сражаться на лыжах и снегоступах. Солдаты Военно-железнодорожной службы прошли обучение в местных гражданских железнодорожных компаниях эксплуатации военных железных дорог, продолжая оказывать ценные логистические услуги в Северной Африке и Европе.

После 1944 года в форте располагалась языковая школа военной разведки, где нисей (второе поколение) американцев японского происхождения изучали японский, корейский и китайский языки и культуру в рамках подготовки к службе за границей в качестве переводчиков, следователей и разведчиков. Эти солдаты сыграли важную роль после окончания войны во время оккупации Японии.

Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, более 7800 миннесотцев погибли, служа в вооруженных силах. Форт Снеллинг был официально выведен из эксплуатации как действующий военный пост в 1946. ​​Американские военные все еще сохраняют свое присутствие на этом месте, а некоторые здания и имущество используются резервистами из армии, флота, морской пехоты и военно-воздушных сил США.

  • Ано, Масахару. «Верные лингвисты: нисей времен Второй мировой войны выучили японский язык в Миннесоте». (PDF) История Миннесоты (осень 1977 г.): 273-287.
  • ДеКарло, Питер Дж. «Языковая школа военной разведки (MISLS)». MNopedia, 13 мая 2015 г.
  • Джонсон, Джек К. «Дома и за границей: Миннесота в состоянии войны». Мнопедия, 19 мая, 2020.
  • Кенни, Дэйв. Миннесота идет на войну: тыл во время Второй мировой войны. Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты, 2009.
  • «Языковая школа военной разведки в форте Снеллинг: обзор», Историческое общество Миннесоты, https://libguides.mnhs.org/misls.
  • Осман, Стивен Э. «Последняя война форта Снеллинг». Миннесотское историческое общество, 2009.
  • Осман, Стивен Э. Форт Снеллинг тогда и сейчас: годы Второй мировой войны. Сент-Пол, Миннесота: Друзья форта Снеллинг, 2011.
  • Смит, Джеймс. «Миннесота во время Второй мировой войны: предыстория». Корни 17, вып. 2 (октябрь 1989 г.), переиздано в 1995 г.: 3–6.
  • «Женщины и тыл во время Второй мировой войны: обзор», Историческое общество Миннесоты, https://libguides.mnhs.org/homefront.
  • «Женщины в армии — Вторая мировая война: обзор», Историческое общество Миннесоты, https://libguides.mnhs.org/wwii_women.

Отряд женского армейского корпуса Нисэй (WAC) в форте Снеллинг, около 1945. Источник: Цифровой репозиторий Densho.

День флага в форте Снеллинг, 1942 год. Источник: Коллекция MNHS.

Учащиеся языковой школы военной разведки, 1945 г. Источник: Сборники Минздрава.

оцифрованных фотографий и кинохроники позволяют заглянуть в жизнь канадцев во время Второй мировой войны

Новости предоставлены

Ancestry. ca

03 ноября 2021 г., 14:22 по восточному времени

  • Впервые на Ancestry.ca доступны 2500 изображений и более 100 кинохроник, изображающих боевые сцены и повседневную жизнь во время Второй мировой войны
  • Эти коллекции фото и видео открывают окно в жизнь тех, кто находится на передовой и в тылу, позволяя канадцам наладить более тесную связь со своими семьями во время Второй мировой войны
  • Ancestry предлагает бесплатный доступ к этим новым коллекциям и всем мировым военным записям с 1 по 12 ноября

ТОРОНТО, 3 ноября 2021 г. /CNW/. В этот День памяти компания Ancestry®, мировой лидер в области семейной истории, призывает канадцев укреплять личные связи с жизнью своих семей во время мировых войн, предоставляя бесплатный доступ к две канадские коллекции записей о Второй мировой войне, которые впервые представлены на сайте, включая видеохронику и фотографии с фотографиями мужчин и женщин, служивших в канадских вооруженных силах во время конфликта.

Кинохроника Второй мировой войны, 1942–1945 и Лица Второй мировой войны, 1941–1945 коллекции содержат 2 500 фотоизображений и 106 видеохроник, которые оживляют многие аспекты вклада Канады во Вторую мировую войну, от боевых действий до повседневной жизни. на передовой во Франции, Голландии и за их пределами, к военной подготовке, производству военных материалов, проектам по строительству городов и празднованию перемирия на родной земле.

В начале Второй мировой войны Канадское правительственное бюро киноискусства рекомендовало армии создать специальное подразделение по производству фильмов и фотографий для распространения материалов по всему миру для поднятия морального духа и содействия военным усилиям. В результате в 1919 году в армии было создано подразделение по связям с общественностью.40, которые станут основой для фотоподразделений, сформированных всеми тремя родами войск (армией, авиацией и флотом). Полученный материал, созданный этими подразделениями и доступный в этих коллекциях на Ancestry, был распространен в различных местных и международных газетах и ​​кинохронике.

Некоторые основные моменты из коллекции кинохроники включают:

  • Кинохроника 1945 года из Ванкувера, Британская Колумбия, показывающая, как «скорость военного времени» использовалась для строительства нового дома всего за восемь часов, создания новых жилых комплексов для многих верфей и аэродромов. рабочие из тыла Канады, внесшие свой вклад во Вторую мировую войну
  • Кинохроника 1944 года из Симко, Онтарио, в которой представлены местные однояйцевые близнецы и летные лейтенанты Алан и Эрик Шерлок из бомбардировочного командования RCAF после завершения их второй операции по бомбардировке за границей
  • Кинохроника 1945 года из Монреаля, Квебек, где знаменитый Королевский горный полк, или «Черная стража Канады», был встречен героем полным парадом на Сент-Джеймс-стрит.

В то время как оцифрованные бумажные документы, такие как воинская служба и записи о потерях, содержат важные факты и информацию о наших семейных связях во время Второй мировой войны, фото- или видеоконтент дополняет контекст жизни того времени и может дать людям представление о своих предках ‘ опыт. Будь то грязные сапоги усталого солдата, служащего в Европе, кадры, демонстрирующие масштабы военного производства на канадских фабриках в тылу, или образ любящих объятий, когда военнослужащие впервые возвращаются домой на канадскую землю. лет, эти коллекции могут помочь зажечь эмоциональные связи с этим периодом времени.

Кроме того, информация с этих фотографий и кинохроники впервые индексируется в Ancestry, что упрощает для канадцев прямой поиск своих предков и подключение этих визуальных записей к их генеалогическим древам в Интернете.

Саймон Пирс, военный эксперт по семейной истории из Ancestry говорит: «Военные и гражданские лица Канады сыграли ключевую роль во время Второй мировой войны. Кинохроника может помочь установить личную связь с Днем памяти и понять, как конфликт мог повлиять на историю нашей семьи.Сейчас самое подходящее время для изучения таких коллекций, как эта, на Ancestry, чтобы мы могли почтить память наших предков и почувствовать более глубокая связь с прошлым . »

В ознаменование Дня памяти Ancestry предоставляет бесплатный доступ ко всем глобальным военным записям на сайте, включая Кинохронику Второй мировой войны, 1942-1945 гг. и Лица Второй мировой войны, 1941-1945 гг., с 1 ноября. до 12-го числа*, что позволяет канадцам искать в записях, видео и изображениях нерассказанные истории о том, как их предки, возможно, поддерживали усилия страны во время Второй мировой войны. Кинохроника Ancestry о Второй мировой войне, 1942-1945 и коллекции Лица Второй мировой войны 1941-1945 годов.

Посетите веб-сайт www.ancestry.ca/remembrance, чтобы получить доступ к коллекциям, посвященным Дню памяти в Канаде, и изучить собственное генеалогическое древо.

*Бесплатный доступ к глобальным военным записям Ancestry® с 1 по 11 ноября 2021 г., 23:59. ЕТ. Требуется регистрация. По истечении периода бесплатного доступа вы сможете просматривать записи в избранных коллекциях только с помощью платного членства на Ancestry.ca. Применяются условия.