Почему у моряков на воротнике 3 полоски? Гипотезы, фото и видео

Содержание:

По-голландски “гюйс” обозначает флаг, применяемый на кораблях 1-2 рангов военно-морского флота. Его поднимают на якорной стоянке судна в 8 утра и опускают с закатом. А еще гюйс – это широкий воротник, который фигурирует в форме моряков. В российском флоте утвердился гюйс синего цвета с тремя белыми полосками.

Почему носят гюйс, как он появился, и почему на нем именно три полосы? Эти вопросы определенно требуют ответов.

Как появился гюйс, и зачем он нужен?

Воротник-гюйс

Средневековые мужчины не признавали коротких стрижек, практически повсеместно в Европе носились либо длинные волосы, либо парики. В таких условиях активно распространялись вши, необходимо было применять меры для противостояния их ордам, и для этой цели на волосы наносили деготь. Мера отчасти помогала, однако длинные волосы могли с легкостью испачкать одежду, и потому необходимо было использовать какой-то защитный материал.

Так парики, намасленные косички из конского волоса – служили не просто украшением, а обязательным элементом внешнего вида каждого моряка в определенный период времени. И они тоже пачкали одежду, за что матросы получали наказания, так как должны были всегда выглядеть опрятно. Люди стали пользоваться широким воротником из кожи, который защищал одежду, и который можно было легко отмыть от любых загрязнений.

И даже с отказом от длинных волос и пышных причесок полюбившийся и удобный воротник остался, только выполнять его стали из ткани. Ведь длинные волосы или парики в прежние времена в какой-то мере утепляли шею, а с их отменой потребовалась хоть какая-то замена. И широкий тканевый воротник прекрасно справился с функцией шарфа, став еще более любимым. Его можно было заправить внутрь одежды, обеспечивая тепло.

Есть и другая версия, согласно которой в гюйс со временем превратился широкий капюшон, который использовался моряками, чтобы защититься от дождей и брызг.

Гюйс

В процессе своей эволюции гюйс многократно видоизменялся, люди стремились сделать его максимально удобным и практичным. Сегодня он прочно закрепился в русском флоте, и выглядит как синий прямоугольный воротник большой ширины, сделанный из ткани, и имеющий три белые полосы. Подкладка у него тоже синяя, концы имеют по петле, и также есть пуговица в центре выреза – это обеспечивает возможность прикрепления воротника к рабочей или форменной флотской одежде.

Почему на гюйсе именно три полоски?

Воротник такого типа ввели во флоте России в 1843 году. Существует несколько версий, объясняющих наличие на гюйсе именно трех белых полосок. В большинстве своем моряки указывают на то, что полосы символизируют три самые большие победы российского флота – при Синопской бухте, у Чесмы, и у Гангута.

Величайшие победы русского флота, отмеченные тремя полосами

Три полосы на гюйсе, согласно одной из версий, посвящены величайшим победам русского флота. Но что же можно рассказать об этих сражениях, увековеченных в истории и в подобных деталях морской формы?

Битва при Гангуте

Гангутское сражение, гравюра Маврикия Бакуа

Это сражение происходило в рамках Северной войны 1700-1721 годов. Состоялось возле современного мыса Ханко, в прошлом – Гангута в 1714 году. Командовал происходящим непосредственно Петр Первый и адмирал Апраксин, со стороны шведов – вице-адмирал Ватранг. Шведы были разгромлены, что доказало их уязвимость и на море. Эта победа была приравнена к Полтавской, русские войска были торжественно встречены на Родине, а те корабли, что удалось захватить у шведов, привезли в Петербург в качестве трофеев. День воинской славы 9 августа отмечается именно в честь этой победы.

Чесменская битва

И. Айвазовский. «Че́сменский бой»

Это сражение произошло в Эгейском море, недалеко от турецких берегов, в 1770 году и длилось с 5 по 7 июля. Несмотря на то, что турецких сил было вдвое больше, победил русский флот, почти полностью уничтожив противника за счет правильного выбора момента атак. Адмиралу Спиридову, командовавшему авангардом победителей, и Орлову, непосредственному командиру всей эскадры, помогла также прекрасная организация войск и их высокий моральный дух. Эта была не шаблонная победа, а великолепная импровизация, доказывающая полководческий талант адмирала.

Битва в Синопской бухте

И. К. Айвазовский. «Синопский бой»

Еще одно великое столкновение русского и турецкого флота произошло в 1853 году, 30 ноября. Турки, которых возглавил Осман-паша, собирались высадить десант на кавказском побережье, и им пришлось остановиться в Синопской бухте, чтобы переждать шторм. В этот момент флот Нахимова блокировал бухту, однако ни турки, ни англичане, которые присутствовали с ними, не предполагали, что русские решатся атаковать акваторию, защищенную береговой артиллерией. Но русские атаковали – причем настолько стремительно, что береговые орудия просто не смогли существенно повредить им. Турецкий флот был разбит наголову, а это сражение стало последним в истории парусных судов, подарив России господство в Черном море на долгое время вперед.

Другие гипотезы

Точно так же объясняют собственные полосы на гюйсах матросы множества других стран, только победы при этом указывают, разумеется, собственного государства. Это позволяет прийти к мысли, что легенда о победах и полосах – это иностранное заимствование, тем более, что во флотской среде оно наблюдается весьма часто. И сам гюйс тоже вполне может оказаться заимствованием.

Но есть и другая легенда, согласно которой гюйсы ввел не кто иной, как Петр Первый, один из величайших правителей, который дал начало развитию российского флота. Считается, что изначально у императора было три эскадры, каждая из которых имела собственные особенности формы. Третья эскадра считалась наиболее приближенной к правителю, она имела по три полосы вдоль края гюйса и красные фланелевые рубахи.

Вторая носила две полосы и синие рубахи, первая же одевалась в рубахи белого цвета и носила только одну полосу. Считается, что с тех пор укрепилось понимание “элитности” трех полос, и они стали приживаться в форме, подчеркивая приближенность к командованию. Таковой была ситуация на 1881 год, а уже в 1882 трехполосый воротник стал распространяться по флоту повсеместно, пока не стал официальным и общепризнанным.

Интересный факт: есть и еще одна версия появления трех полос – считается, что на три дивизии был поделен Балтийский флот, моряки носили на вороте то число полос, которое соответствовало номеру их дивизии. Но подробностей касаемо того, почему прижились именно три, здесь нет.

Таким образом, сегодня трудно сказать, почему моряки носят именно три полосы на гюйсах, однако эта традиция берет свои корни давно, и остается неизменной. Этот элемент формы рассматривается как очень важный, не менее символический, чем бескозырка с лентами или тельняшка. Несмотря на то, что назвать его функциональным в наши дни уже нельзя, он остается важным элементом, позволяющим отдать дань могучим флотским традициям. И представить себе сегодня моряка без традиционного воротника просто невозможно.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Флотский костюм | это… Что такое Флотский костюм?

Флотский костюм

Флотский костюм

Флотский костюм — повседневная, выходная и парадная униформы военных моряков стран мира, а также курсантов (кадетов)военно-морских учебных заведений. Состоит из рубахи и брюк особого пошива, головного убора. Ношение данной формы регламентируется правилами и корабельным уставом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рубаха
  • 3 Бушлат
  • 4 Форменный воротник (гюйс)
  • 5 Брюки
  • 6 Головной убор
    • 6.1 Бескозырка
    • 6.2 Берет
    • 6.3 Пилотка
  • 7 Боевой номер
  • 8 Ссылки

История

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоящий из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зеленого цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зеленого цвета. Матросам вменялось беречь свою форму — в противном случае виновника ждало суровое наказание. Согласно Морскому уставу от 1720 года: «…если кто свой мундир проиграет,… оный имеет первый и другой раз быть жестоко наказан, а в третий — расстрелян или на галеру сослан…». Впоследствии форма моряков — цвет, покрой, сроки ношения — постоянно менялись. Это было обусловлено пристрастиями и пожеланиями и российских царей, и изменениями, произошедшими в нашей стране в XX веке — революцией, гражданской и Великой Отечественной войнами, последующими политическими и гражданскими реформами. Флотский костюм рядового состава впервые появился в середине-конце XIX века в парусном флоте. На протяжении столетий изменения в его пошиве, материалах были минимальными. Современная морская форма окончательно утвердилась в 1951 году.

Рубаха

Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года. Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рагожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застежкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана.

Форменная рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.

Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлей на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристегивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые.

Погончики нашивные соответственно воинскому званию.

В начале 80-х годов изменяется цвет костюма — синий. Материал — хлопчатобумажная ткань.

Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета с нанесённым несмываемой краской чёрного цвета боевым номером.

Бушлат

Основная статья: Бушлат

Вид форменной одежды военных моряков (для осени и весны) — двубортная суконная черная куртка на теплой подкладке с отложным воротником.

В русском флоте бушлат введен в 1848 году как повседневная форма одежды матросов так называемых рабочих экипажей и называлась она «брушлат». Позднее вошло в употребление «буршлат» и, наконец, «бушлат».

Форменный воротник (гюйс)

Форменный воротник

Украшением рубахи флотского костюма является большой воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. История его возникновения весьма любопытна. В старину матросам предписывалось ношение пудреных париков и намасленных косичек из конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали, вот они и придумали подвешивать под косичку кожаный лоскут. Косичек на флоте уже давно не носят, а кожаный лоскут превратился в синий воротник, напоминающий нам о старых временах. Есть и другая версия: в матросский воротник трансформировался капюшон, которым моряки закрывались от брызг.

Форменный воротник изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям.

Подкладка синего цвета. На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины пуговица для пристегивания воротника к форменке и куртке рабочей флотской.

Функция полос

Широко распространено мнение, будто они были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Но оказывается, это не более чем красивая и высокопатриотичная легенда. На самом деле история такова. У Петра I во флоте было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближенной Петру — по три полоски. Таким образом три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота. При этом первая эскадра носила белые фланелевые форменные рубахи, вторая эскадра имела рубахи синего цвета, а третья — красного. В настоящее время фланелевые форменные рубахи, состоящие на обеспечении современного флота, синего цвета, а летние хлопчато-бумажные форменки — белого цвета (с синим гюйсом, окантованным тремя полосками белого цвета).

Форменный воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой или форменкой.

Форменный воротник также называют гюйсом.

Брюки

Брюки флотского костюма имеют нестандартный пошив. Состоят из передних и задних половинок и пояса. Передние половинки с боковыми карманами и лацбантом, пристегивающимся к поясу задних половинок брюк двумя пуговицами, или с застежкой на металлические крючок и петлю и пуговицы, расположенные на гульфике. Пояс со шлевками для ремня.

Первоначально изготавливались из серой парусины или отбеленной рогожки. В настоящее время пошиваются из хлопчатобумажной ткани синего цвета.

Головной убор

Бескозырка

Бескозырка матросов и старшин Военно-морского флота Российской Федерации

Бескозырки утвердились в ноябре 1811 года — как «…повседневный, будничный головной убор». А вот ленточки на них появились позже — в 1857 году. Ленточки достались морякам от тех далеких времен, когда матросы носили неудобные широкополые шляпы.

Во время шторма или сильного ветра шляпы подвязывались шарфами. Шарфы морякам дарили жены, матери, невесты. Они вышивали на шарфах золотыми нитками слова молитв, свои имена, якорьки. Много лет прошло, шляпы превратились в бескозырки, а шарфы — в ленточки. В 1872 году был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина — 140 миллиметров. Люди старшего возраста помнят, что раньше на ленточках бескозырок можно было прочесть: «Северный флот», «Тихоокеанский флот», «Балтийский флот» и «Черноморский флот». Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на Российском флоте.

Фуражка-бескозырка шерстяная черного цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты.

По краю донышка и верхнему краю околыша проложены канты белого цвета. По нижнему краю околыша — вытачной кант для поддерживания флотской ленты, надеваемой на околыш. Донышко, тулья (стенки) и околыш из шерстяной ткани.

Внутри фуражки — подкладка черного (серого) цвета, налобник и накладка из кожи.

Спереди, на тулье фуражки, размещается кокарда с якорем золотистого цвета.

На околыше лента черного цвета с концами длинной 35 см. На ленте — название корабля, вид сил или флота, на концах ленты — якоря золотистого цвета. Летом на бескозырку надевается белый чехол.

Берет

Для повседневного ношения на корабле в 60-е годы был введён берет.

Пилотка

Кокарда на пилотку

С середины 80-х годов — пилотка.

Пилотка хлопчатобумажная синего цвета состоит из донышка, стенок и бортиков.

Донышко, стенки и бортики из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка).

Внутри пилотки — подкладка серого цвета и налобник из кожи.

Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В «советском» флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела черную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всем флоте.

Боевой номер

В соответствии с боевой организацией корабля мичманам, старшинам и матросам присваиваются боевые номера, которые заносятся в Табель нумерации личного состава. Боевой номер состоит из трех частей:

Расшифровка боевого номера

Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) находится мичман, старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;

Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится мичман, старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;

Третья часть (две цифры) определяет принадлежность мичмана, старшины или матроса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра — порядковый номер мичмана, старшины или матроса в смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

Первой боевой смене — 1, 5, 7;

Второй боевой смене — 2, 4, 8;

Третьей боевой смене — 3, 6, 9.

При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначения используются цифры 1, 2, 3, до 18 человек — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек — 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.

Боевой номер для ношения на рабочей одежде старшин и матросов обозначается на нагрудной идентификационной карте военнослужащего (матерчатой бирке белого цвета пришитой к нагрудному карману рабочего платья).

Высота цифр и букв боевого номера (надписи) должна быть 30 миллиметров.

Для старшин и матросов, не допущенных к исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также для курсантов и стажеров, проходящих практику на корабле, перед первой цифрой (буквой) боевого номера проставляется цифра «0» (ноль).

На идентификационной карте всех офицеров и мичманов обозначается наименование должности.

Ссылки

  • Рабоче-крестьянская красная армия
  • Униформа и знаки различия вооружённых сил России

Что такое матросский ошейник?

Матросский воротник — это тип выреза с квадратной широкой стойкой. Его можно носить как таковой или с расстегнутой верхней пуговицей, чтобы получилась рубашка с открытым воротом. Матросский воротник появился в 1800-х годах, когда моряки носили свои рубашки расстегнутыми и расправленными для удобства в море — отсюда и «матросские» воротники!

Матросский воротник — это тип выреза или лацкана, популяризировавшийся в военной и военно-морской форме. Обычно он состоит из двух частей: передняя «подставка», которая может быть квадратной, полукруглой (по форме), заостренной, прямоугольной или изогнутой; и падение на спину различной длины от короткого до длинного.

Матросский воротник был популярен в последние годы, его можно увидеть на подиумах таких брендов, как Gucci и Prada. Он может добавить изысканности любому наряду!

Bristol Novelty DS119 Набор для взрослых матросок

Добавьте изысканности своей следующей вечеринке, нарядившись моряком! В комплект Bristol Novelty DS119 Adult Sailor Girl входит все необходимое, включая шапку и шарф. Он изготовлен из полиэфирной ткани, которая подходит большинству взрослых, и его очень удобно носить, но при этом он выглядит невероятно. Имея под рукой этот набор, вы сможете создать удивительный костюм для своих друзей или семьи. Используйте его на девичнике или вечеринке по случаю дня рождения — даже на угощение!

Воротник — незаменимая модная деталь, которая мгновенно превращает унылый образ в роскошный. Традиционный матросский воротник, например, предоставляет владельцу один из многих вариантов стиля: плоский или «крутящийся» (что оставляет место для аксессуаров, таких как галстуки и шарфы).

Когда речь идет о профессиональном внешнем виде, важна каждая деталь. Одно небольшое изменение, которое мы часто упускаем из виду, — это матросский воротник на наших рубашках и блузках. Некоторые дизайнеры изменили традиционный дизайн, чтобы вы могли с легкостью носить галстук или шарф, оставаясь при этом стильным 9.0003

Для мужчин, которые хотят выразить свою индивидуальность с помощью моды, не жертвуя при этом профессионализмом, теперь есть полукруглые воротники из таких тканей, как лен и хлопок, которые придают им обновленный вид, но сохраняют классический стиль, который им всегда нравился в этом стиле.

.

Когда дело доходит до профессионального, но желанного наряда, каждая мелочь имеет значение! Для мужчин, которые стремятся к элегантности, не жертвуя индивидуальностью и индивидуальностью, теперь есть полурулоны, сделанные из таких тканей, как лен и хлопок.

Матросские ошейники обычно носят женщины и дети, но они также могут стать забавным дополнением к аниме-костюму или праздничному костюму. Матросский воротник — традиционный элемент дизайна, который также можно найти в винтажных платьях.

Самая простая выкройка матросского воротника имеет квадратную или прямоугольную форму на одном конце, стороны сужаются к точкам. Заостренные концы этих выкроек позволяют легко создать индивидуальную посадку, просто отрегулировав размер, а затем вырезав желаемый вырез между двумя кончиками. При изготовлении матросского воротника используемый узор считается простым и может легко регулироваться по размеру для любого человека. Круглый вырез рубашки должен быть разрезан между двумя точками, составляющими лицевые стороны этого стильного аксессуара.

Знания и мифы об униформе моряков

  Говоря об униформе моряков, можно услышать много ложной правды. Снова и снова эти мифы увековечиваются как старыми, так и молодыми моряками. Многие из этих моряков невольно обнаружили информацию, будь то из уст в уста или даже в письменном виде, полученную из непроверенных источников с помощью гравюр, дагерротипов или исторических документов.

  За многие годы исследований я собрал здесь информацию, которая была подтверждена историческими документами или историческими картинами, гравюрами и фотографиями.

  Здесь вам будет предоставлена ​​правда об униформе ВМС США, факты, от которых невозможно отказаться, а не слухи из какой-то повторяющейся басни, основанной на множестве недостоверных статей, книг и рассказов.


   Я надеюсь развеять часть ложной истории, которая повторялась слишком много лет. Даже этот Старый Соленый Вождь, возможно, невольно передал знания, которые он получил через неподтвержденные слухи.

  Начиная со шляпы и заканчивая туфлями, мы рассмотрим некоторые общие факты.


Шляпа моряка
«Белая шляпа сеннита» соткана из плетеного сеннита, изготовленного из натурального волокна. Затем плетеный шнур превращается в ткань. Сеннит также можно сплести из травы, пальмы или соломы.


  » Черная шляпа » может быть изготовлена ​​из брезента, кожи или сеннита, обработанного японией, или из белой сеннитовой шляпы, покрытой японским холщовым чехлом. Японская шляпа использовалась для защиты от воды в ненастную погоду.


 Изготовленная из сеннита, кожи или брезента, матросская шляпа этого периода имела бы характерный стиль. Низкая корона и бирка или лента, придающие морскому виду.

Высота короны 3,15–3,75 дюйма.

Диаметр полей 12-13 дюймов.


 Другие морские чехлы в истории включают плоскую шляпу, которая использовалась в период с 1852 по 1963 год. Часто ассоциируется с Дональдом Даком, который носил плоскую шляпу. Плоская шляпа была введена в качестве униформы в 1850-х годах. Она была похожа на офицерскую кепку того же периода, но плоская кепка рядового состава была шире и не имела полей, что отличало бы ее от таковой.

 Флотская плоская шляпа с низкой тульей и без козырька, чтобы можно было ее хранить.

  Белая парусиновая шляпа «Кубок Дикси» появилась в 1886 году. На протяжении многих лет на головах моряков ВМС США можно было увидеть синие, серые и белые чашки дикси. Этот стиль брезентовой рабочей шляпы постепенно менялся в течение нескольких десятилетий. Добавляя все больше и больше швов, чтобы поля оставались жесткими, поля шляпы поднимались все больше и больше, пока не стали вертикальными, как мы видим сегодня на Кубке Дикси.

Ошейник
  Ошейник Sailors отличается большим размером.

Пройдя через несколько поколений Моряков, единственное, что больше ошейника по размеру, так это миф о его назначении.

 Эта особенность дизайна униформы обсуждалась в течение многих лет, но есть неоспоримые факты и дагерротипы того времени, доступные как визуальное доказательство истины.

  Когда кто-то заглядывает в историю о воротнике Матроса, знания о «смоляном лоскуте» представляют собой самую глубокую ложную правду, которую легко найти.

  Знания о «дегтярных хлопьях» — полная чепуха. Это не клапан , используемый для защиты рубашки владельца от «смолистых волос».
 Когда Сейлор промасливали и связывали волосы, это было время, когда воротник блузки был маленьким. К 1800-м годам капитаны кораблей США требовали от своих моряков короткой стрижки, чтобы уменьшить распространение вшей, блох и других вредителей. В 1841 году в Единых правилах военно-морского флота было указано, что волосы «должны быть короткими».

  Поскольку до этого воротник блузки был относительно коротким, удлиненный воротник для защиты блузки от смолы для волос — миф, простой и понятный.

  Факты просты и вполне очевидны. Моряки — это рабочий класс, постоянно подвергающийся воздействию погодных условий, и поэтому они, как правило, носят большой воротник, чтобы защитить себя от непогоды, и иногда они носили воротник блузки открытым, чтобы рассеивать тепло.

  Хотя воротник был большим по сравнению с гражданскими модными тенденциями, Моряки не подвергались изменениям модных тенденций, поскольку они находились в движении и вдали от дома в течение таких длительных периодов времени.

 В 1820-х и 30-х годах моряки, как правило, носили большой воротник, поскольку это было тенденцией мужской моды того периода, но в знак отличия некоторые моряки носили воротник на дюйм или два больше, чем у сухопутных.

 На многих дагерротипах изображен этот большой ошейник, похожий на ошейник Элвиса Пресли 1970-х годов (возможно, он втайне хотел стать моряком). На этих фотографиях все моряки носят слишком короткие волосы, чтобы иметь просмоленный хвост.

  Только в 1850-х годах моряки начали удлинять свой воротник до того, с чем мы знакомы сегодня. Вы можете увидеть это на многих фотографиях моряков Гражданской войны.

 В дальних плаваниях Моряки украшали свои большие воротники морскими мотивами и белым кантом. Эти мотивы якоря и звезды еще больше идентифицируют их как моряков, гордящихся своим ремеслом.

Черный шелковый шейный платок

Шейный платок используется для закрытия воротника, а иногда и для поглощения пота.
 У этого черного шелкового шейного платка была своя практичность. Шелк позволял быстро сохнуть, поэтому имел охлаждающий эффект от испарения воды и пота, но также согревал владельца в холодную погоду и использовался для закрытия воротника. Черный цвет скрывает грязь, сажу и даже остатки смолы, натертые на такелаже от рабочих рук владельца. №
Шелковый шейный платок, свернутый под большим украшенным воротником и завязанный квадратным узлом, стал символом морского пехотинца во всем мире.

Ремешок для матросов

  Почти все моряки использовали ремешок, накинутый на шею, чтобы держать нож в нагрудном кармане. Не имея возможности прикрепить к себе нож, он мог потеряться за бортом или, что еще хуже, при работе с такелажем наверху он мог упасть на ничего не подозревающего товарища по плаванию внизу.
 В современном военно-морском флоте это боцманская трубка, которую носят на конце шнурка, накинутого на шею помощника боцмана.

Карусельная куртка

  Это облегающая короткая куртка, которую носили мужчины в конце 18 и начале 19 века. Как и двубортный пиджак, матросский карусель имел два ряда медных пуговиц. Обычно эта куртка носится расстегнутой и расстегнутой и имеет два внешних прорезных кармана и, возможно, один или два внутренних кармана.

  Термин «Обезьяний Жакет» происходит от одежды домашней обезьяны уличных музыкантов-шарманщиков, а не потому, что Моряки карабкались и носились по такелажу высоких кораблей, как обезьяны.

  Термин «обезьяний жакет», исходящий из уст сухопутного болвана, может считаться оскорблением для любого Моряка, бывшего или настоящего.


Брюки клеш
  Широкие штанины появились в начале 1800-х годов, т. е. примерно в 1817 году, из соображений практичности.

  При размещении выкройки брюк на рулоне саржевого полотна шириной 54–60 дюймов брюки раскладывались по длине рулона. Это самый простой и экономичный способ раскроить пару брюк с минимальными отходами. Одна ножка выкройки будет вырезана из одного куска ткани, сложена и сшита, чтобы получилась каждая ножка. Вот почему у нас одна нога, один шов. Каждая нога будет сшита с другой, образуя талию.

  Для различных размеров отходов будут внесены коррективы, чтобы соответствовать пользователю. Талия могла бы быть скроена уже, но каждая штанина сохранила бы большой прямой диаметр, а не расклешенный, как мы увидим в будущих расклешенных брюках.

Добавленный небольшой или более поздний широкий передний клапан был обеспечен для удобства ношения. Брюки спереди обычно застегиваются на 2-15 пуговиц. Также известно, что в брюках используется ширинка на пуговицах для доступа спереди.

 Белые холщовые брюки также будут следовать той же схеме, что и синие брюки из камвольной шерсти.


 Каждый день деревянная палуба очищалась и мылась командой. Широкие и прямые брюки должны были быть натянуты на бедра моряков и снабжены дополнительными рулонами возле колен, чтобы они не упали на ноги.

  Поскольку большинство матросов не умели или не умели плавать, нет никаких доказательств того, что они были разработаны как средство плавучести или как простой способ раздеться, если владелец упал в море. Похоже, что благодаря воображению и изобретательности моряков мать изобретения придумала способ помочь Моряку, который создал из них плавучее устройство во время многих потоплений кораблей во время Первой и Второй мировых войн.

Тринадцать кнопок
  Тринадцать колоний…  неверно.

 Единственное, что обозначают 13 пуговиц, — это количество пуговиц, используемых для застегивания широких брюк.

 История показала, что на брюках использовалось от 5 до 15 пуговиц по выбору владельца или портного.
 От маленьких осенних панталон конца 1700-х до брюк начала 1800-х годов использовалось от 2 до 7 пуговиц, чтобы удерживать падение, причем часто встречались 5 пуговиц.
  К 1830-м годам широкие осенние брюки использовали 7–11 пуговиц для застегивания спереди и по низу, а в некоторых случаях — до 15 пуговиц.
 В 1883 году ВМС США установили стандарт с 11 пуговицами, затем в 1893 году он был увеличен до 13 пуговиц и остается сегодня традицией ВМС США для широких брюк клеш.

Обувь
Во-первых, «Моряки носили обувь».

  Обувь защищает ноги не только в мороз, но и на горячих деревянных палубах. Их также носят в такелаже, где пятка может помочь предотвратить скольжение в воздухе.

 Были случаи, когда обувь не требовалось носить по указанию капитана корабля. А были времена, когда обувь не была практичной одеждой, т.е. когда ноги должны были быть залиты водой, как в случае оттирания палубы святыми камнями или расплаты с дьяволом.

 Казначей покупал предметы одежды для путешествий, которые включали; шляпы, рубашки, шейные платки, брюки, пуговицы, куртки, чулки и туфли или сапоги.

Ниже приведен пример предложения небрежной одежды, выставленного на торги, которое было размещено в 1837 году.

.

Есть ли у джемпера Sailors

воротник или клапан?

Подумайте об этом,

Если на клапане ваших брюк 13 пуговиц, где будет ваша голова, если у вас будет клапан вокруг головы и шеи?

Терминология важна для ясности.

LS

Легенды об униформе моряка и мифы

«Хлопок?…. Хлопок!…..»

Молодой сухопутный спрашивает: рубашка?»

The Old Salt возражает: «Хлопать?…., хлопать!.. .., не будь таким дерзким, ты, маленькая шлюха»

«Раз уж ты болван,

я скажу ты насчёт лоскута и матросского воротника!»

«Закрылок!»
«Ангел машет своими нежными крылышками, чтобы лететь в небесах»,
«Оттуда Моряка будут охранять, защищать и любить!»

«Закрылки!»

«Вот что делает твоя пухлая губа, когда ты покидаешь комфорт юбки своей матери!»
«Вот что делает твоя мягкая ручка, когда ей больно!»

«Закрылок!»

«Вот что делают твои ноги, когда ты убегаешь

, когда корабли плывут в море!»
«Вот куда ты падаешь, когда тебе нужно в туалет!»

«Этот ошейник!»

«Этот воротник защищает Моряка от холода, когда он плывет по морю!»
«Этот ошейник защищает его от дождя, льда и бури!»

«Когда одеяло закрывает твоё нежное личико, и ты спишь, всё безопасно, как младенец.