«Ворон» Туполева

    В конце 1969 года в нескольких сотнях километров от полигона Тюра-Там (Байконур) военной контразведкой был захвачен беспилотный разведывательный самолет без опознавательных знаков. Самолет имел потолок свыше 25 тысяч метров, скорость, превышающую 3М, и дальность полета около 5 тысяч километров. На борту имелась разведывательная аппаратура весом более 200 кг, в т.ч. средства записи радиосигналов и фотографирования местности с точной привязкой координат. Это был удачно «севший» по причине выработки топлива американский беспилотный высотный самолет-разведчик D-21B фирмы «Lockheed», «заблудившийся» после разведки над Китаем. В качестве двигателя на нем использовался сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (СПВРД).

    Самолет (получивший обозначение «изд.«Р») представлял большой интерес для отечественной авиационной промышленности, так как представлял из себя достаточно компактный летательный аппарат, оборудованный комплектом современного разведывательного оборудования, рассчитанный на длительные полеты и выполнение разведывательных задач на больших сверхзвуковых скоростях в условиях кинетического нагрева конструкции.

К исследованиям D-21, его конструкции, материалов, примененным производственным технологиям, систем оборудования и использованной элементной базы были оперативно подключены многие ведущие предприятия и организации МАП, МРП и МОП, в том числе и ММЗ «Опыт», в качестве головного предприятия, как имевший достаточный опыт в проектировании сверхзвуковых и дозвуковых беспилотных самолетов-разведчиков наземного старта (комплексы «Ястреб-1», «Ястреб-2», «Рейс», «Стриж»). Сохранившийся в работоспособном состоянии СПВРД фирмы «Марквардт» с осесимметричным воздухозаборником передали в ОКБ-670 М.М.Бондарюка.
    В соответствии с Решением комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 57 от 19 марта 1971 года в ММЗ «Опыт», опираясь на исследования по D-21, подготовили аванпроект советского аналога американского беспилотного разведчика, с учетом использования отечественных материалов, силовой установки и самолетного и целевого оборудования.
Тема получила шифр «Ворон».
    Согласно аванпроекта беспилотный разведчик «Ворон» должен был входить в комплекс стратегической и оперативной воздушной разведки и предназначался для выполнения операций во взаимодействии с другими средствами воздушного и наземного обеспечения. Комплекс должен был включать: дальний сверхзвуковой беспилотный самолет-разведчик «Ворон», самолет-носитель беспилотного разведчика (на первом этапе — Ту-95К, с модернизированной штатной системой подвески, на втором этапе – Ту-160), средства наземного инженерно-техничесхого обеспечения, средства приема и обработки полученной разведывательной информации. Для Ту-160М в варианте разведчика предусматривалась подвеска двух дальних сверхзвуковых беспилотных разведчиков, что существенно расширяло его боевые возможности, в том числе по радиусу действия, эффективности преодоления средств ПВО и объему получаемых разведданных.
    Самолет-разведчик должен был после старта с самолета-носителя и выполнения своей разведывательной миссии выходить в зону, в которой от него отделялся спасаемый отсек с разведматериалами (по типу, как это выполнялось в комплексе «Ястреб-1»). В качестве маршевого двигателя должен был использоваться СПВРД ОКБ-670, разрабатываемый на основе РД-012 и 3Ц4 (РД-07К), с максимальной полетной тягой 1350 кгс. Согласно предварительному ТЗ маршевый СПВРД должен был обеспечивать полет со скоростями, соответствующими числам М=3,3…3,6 на высотах 23…27 км. После отделения от самолета-носителя «Ворон» предполагалось разгонять до высокой сверхзвуковой скорости, соответствующей расчетному режиму прямоточного маршевого двигателя, при помощи подвесного порохового разгонного ускорителя с тягой 47500 кгс. Помимо панорамного аэрофотоаппарата, на борту устанавливалась аппаратура радиотехнической разведки с широким диапазоном захвата и регистрации всех радиоизлучающих средств военного назначения.
    В ходе исследований по теме рассматривалось применение беспилотного разведчика «Ворон» в варианте наземного старта, но такой вариант использования для «Ворона» был признан менее эффективным, чем его использование как элемента составной авиационной системы.
    Использование в качестве основного сменного варианта разведывательного оборудования панорамно-кадрового аэрофотоаппарата позволяло вести фотографирование объектов только в дневное время в хороших метеоусловиях, а ведение всепогодной общей радиотехнической разведки давало сравнительно малый объем информации.
    Отсутствие в отечественной промышленности в то время возможности специального разведывательного оборудования, обеспечивавшего ведение эффективной всепогодной воздушной разведки с больших высот, не позволяло полностью реализовать, на тот период, высокие летные характеристики «Ворона». Это была одна из причин, почему программа «Ворон» не получила дальнейшего развития. Кроме того, постоянно совершенствовавшиеся средства космической разведки ставили под сомнение общее направление развития стратегических средств на базе авиационных носителей.
    Работы по теме «Ворон» проводились в течение нескольких лет и дали достаточно много интересного и полезного материала для дальнейшего развития отечественных технологий создания проектов перспективных самолетов предназначенных для полетов на больших сверхзвуковых скоростях.

Описание
Конструкция ОКБ им.А.Н.Туполева
Обозначение «Ворон»
Тип Разведывательный БПЛА
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 13,06
Размах крыла, м 5,8
Высота, м 2,08
Площадь крыла, м2 37
Масса в момент отрыва, кг 6300
Масса в момент отрыва с разгонным ПРД, кг
14120
Масса пустого, кг 3450
Масса топлива, кг 2850
Силовая установка
Число двигателей 1
Маршевый двигатель ПВРД РД-012
Максимальная полетная тяга, кгс 1350
Тяга ускорителя, кгс 47500
Летные данные
Скорость полета на маршруте, км/ч 3500-3800
Высота полета, м 23000-26400
Дальность полета, км 4600

Источники информации:

  • Под знаками «АНТ» и «Ту» / Авиация и космонавтика, 4 2000 /
  • «ПВРД — задание на завтра» / Е.
    Ерохин, «Двигатель» №1’2001 /
  • «Кто подслушивает президентов» / Н.А.Брусницын, М., Вита-Пресс, 2000 /
  • Туполев, гиперзвуковые. Проект БПЛА «Ворон» / В.Солозобов, А.Слободчиков, М.Казаков, В.Ригмант, Авиация и Космонавтика №9-2009 /

Помогали

  • Michael Jerdev

Беспилотный «Ворон» получил систему РЭБ

Беспилотный «Ворон» получил систему РЭБ | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости Army

22 августа 2017 Евгения Коляда

Источник:

Show Observer Army

2017, 22 августа

: Новости

Теги:

Новости Army, Вне канала, Беспилотники, Оборонка, Международный военно-технический форум «Армия»

Конструкторское бюро 602 «Искатель» Московского авиационного института (МАИ) демонстрирует на форуме «Армия-2017» в рамках закрытой экспозиции дистанционно управляемый вертолет «Ворон 777-1», оснащенный системой РЭБ.

Беспилотник, который впервые представлен на форуме в виде готового образца, сейчас проходит различные испытания.

БПЛА разработали научные сотрудники КБ 602 «Искатель», созданного на базе кафедры «авиационно-ракетные системы» МАИ. За производственный процесс отвечает ООО «Спецробот» (г. Ковров).

«Ворон 777-1» — это модернизированная версия беспилотного вертолета «Ворон 700», разработанная  для применения в составе комплекса специального назначения. Как рассказал Show Observer генконструктор КБ Дмитрий Дьяконов, основным изменением в конструкции стали Х-образный несущий и рулевой винты. Это позволило увеличить тяговооруженность БПЛА и снизить уровень шума от несущего и рулевого винтов. К тому же это дало возможность беспилотному вертолету при взлетной массе 95 кг иметь маневренность, как у спортивно-пилотажных моделей вертолетов.

Вы прочитали 27% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

Изобретение российских ученых поможет снизить вибрации вертолета на больших скоростях полета

Состоялся очередной первый полет опытного образца офшорного вертолета Ми-171А3

На перспективный китайский вертолет AC332 получено 24 заказа

Вертолет Ка-62 будет готов к эксплуатации в 2025 году

Начались сертификационные испытания модернизированного вертолета Ка-32А11М

Китайский тяжелый вертолет AC313A с китайскими двигателями совершил первый полет

Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета «Ансат» проходят испытания

Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

22 августа 2017 Евгения Коляда

Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

2023-04-21 17:09

Контейнер с золотом украден в аэропорту Торонто :: Контекст >>

2023-04-21 11:58

Ямальская и узбекская авиакомпании стали самыми динамично развивающимися перевозчиками в аэропорту Санкт-Петербурга :: Контекст >>

2023-04-21 11:41

Авиакомпания «Россия» запускает новый маршрут :: Контекст >>

2023-04-21 10:59

Израильский авиаперевозчик существенно увеличил провозные емкости на рейсах в Москву :: Контекст >>

2023-04-20 16:38

Авиакомпания «Россия» запускает масштабную сезонную полетную программу в Калининград :: Контекст >>

Популярные материалы

Российскую авиакомпанию AirBridgeCargo обязали выплатить 406 млн долларов в адрес китайского лизингодателя

Предназначавшиеся «Сибири» самолеты Boeing 737MAX заберет Qatar Airways

В авиакомпании «Аэрофлот» остался только один самолет «Суперджет»

Двигатель на Airbus A220 может ремонтироваться больше года

Новая иностранная авиакомпания пришла на российский рынок пассажирских перевозок

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

2023 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

Модернизация технологии БПЛА армии США — The Raven | Статья

1 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Армия США Pfc. Остин Хёрт, прикомандированный к 1-му батальону 26-го пехотного полка боевой группы 2-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовой), запускает дрон RQ-11B, или «Ворон», в небо передовой оперативной площадки в Румынии, январь 2019 г. 16 декабря 2023 г. Эти солдаты используют «Воронов» для обнаружения целей, поддержки миссий по вызову огня и выполнения многих других разведывательных задач, когда условия неблагоприятны для пилотируемых миссий. (Фото: рядовой армии США Мэтью Вантроба) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Сержант армии США. Дэвид Мейер, прикомандированный к 1-му батальону 26-го пехотного полка боевой группы 2-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовая), управляет дроном RQ-11B, или «Ворон», в небе передовой оперативной площадки в Румынии, январь 2019 г. 16 декабря 2023 г. Эти солдаты используют «Воронов» для обнаружения целей, поддержки миссий по вызову огня и выполнения многих других разведывательных задач, когда условия неблагоприятны для пилотируемых миссий. (Фото: рядовой армии США Мэтью Вантроба) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 900:02 СМАРДАН, Румыния — Солдаты армии США, прикомандированные к 1-му батальону 26-го пехотного полка боевой группы 2-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовой), улучшили свои навыки на недавно обновленном беспилотном летательном аппарате RQ-11B или «Ворон». ” в Смардане, Румыния, 16 января 2023 г.

«Мы находимся здесь, в Румынии, чтобы заверить, сдержать и укрепить наших союзников по НАТО», — сказал рядовой. Генри Кребс Паркер, разведчик 1-26 пехотного батальона боевой группы 2-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовая).

Благодаря недавним модернизациям малого беспилотного летательного аппарата RQ-11B Raven, именуемого «Ворон», Кребс считает, что задача стала проще.

«Ворон — это небольшой беспилотный летательный аппарат, беспилотный летательный аппарат, обладающий множеством различных возможностей, — сказал Кребс. «Он может улететь на 10 километров и позволяет снимать фотографии и даже видео».

1 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Армия США Pfc. Остин Хёрт, прикомандированный к 1-му батальону 26-го пехотного полка боевой группы 2-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовой), собирает дрон RQ-11B, или «Ворон», на передовой оперативной площадке в Румынии, 16 января 2023 г. Эти солдаты используют «Воронов» для обнаружения целей, поддержки миссий по вызову огня и многих других разведывательных задач, когда условия не благоприятны для пилотируемых миссий. (Фото: рядовой армии США Мэтью Вантроба) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Шад Бабб, ведущий представитель полевой поддержки AeroVironment Inc., инструктирует солдат армии США, как использовать и управлять дроном RQ-11B, или «Ворон», на одной из нескольких передовых оперативных площадок в Румынии, 16 января 2023 г. Эти солдаты используют «Воронов» для обнаружения целей, поддержки миссий по вызову огня и многих других разведывательных задач, когда условия не благоприятны для пилотируемых миссий. (Фото: рядовой армии США Мэтью Вантроба) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

Система Raven является наиболее широко используемой беспилотной авиационной системой в мире, идеально подходящей для разведки, наблюдения и рекогносцировки на малых высотах, которые зависят от быстрого развертывания и точной маневренности.

Даже после того, как они хорошо обучены работе с этим оборудованием, солдаты продолжают расширять свои знания с помощью самих производителей. Один из представителей производителя был отправлен для дальнейшего информирования солдат о недавних обновлениях, сделанных для Raven.

«Один из гражданских подрядчиков AeroVironment, производителя Raven, здесь, чтобы помочь нам узнать больше о его возможностях и показать нам, как использовать его более эффективно, и возможности, которые у него есть», — сказал Кребс. «Модернизация нашей технологии позволит нам быть более универсальными в предстоящих конфликтах».

Технологии постоянно меняются. Для армии важно не отставать от этих изменений.

Легкий и простой в использовании, Raven можно носить с собой в рюкзаке и запускать вручную как для дневного, так и для ночного наблюдения. Raven имеет дополнительную стабилизированную полезную нагрузку на карданном подвесе и передает цветные и инфракрасные изображения в режиме реального времени на наземные станции управления и удаленные станции наблюдения.

«Сейчас мы тренируемся с использованием подвеса», — сержант. Дэвид Мейер, разведчик 1-26 пехотного батальона, боевая группа 2-й бригады, 101-я воздушно-десантная дивизия (десантно-штурмовая). «Мы работаем над нашей готовящейся боевой стрельбой, в которой мы собираемся использовать Raven для определения и вытягивания сетки для вызова огня по механизированным целям».

Благодаря передовой авионике Raven может управляться вручную или программироваться для автономной навигации.

«Что касается моего подразделения, особенно разведывательного, то мы собираемся использовать Raven для разведки позиций вперед, чтобы меньше рисковать для наших солдат», — сказал Мейер. «Мне не нужно, чтобы моя команда маневрировала в открытом поле».

Целью Raven является использование в разведывательных миссиях, миссиях по вызову огня и расширении возможностей солдат — снижение рисков для солдат, сокращение потерь США и повышение успешности различных миссий.

RQ-11B Ворон | Military.

com
  • jpg» data-thumb-alt=»RQ-11B Raven»>
  • jpg?itok=zeCOZ1mg» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/rq-11b-raven/2014/02/rq-11b-raven_006.jpg» data-thumb-alt=»RQ-11B Raven»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/rq-11b-raven/2014/02/rq-11b-raven_009.jpg?itok=imCByBX8″ data-src=»//images04.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/rq-11b-raven/2014/02/rq-11b-raven_009.jpg» data-thumb-alt=»RQ-11B Raven»>
  • jpg» data-thumb-alt=»RQ-11B Raven»>
RQ-11B Ворон

Категории Дроны Самолет морской пехоты Оборудование морской пехоты Военный самолет


Основная функция: разведка и наблюдение на малых высотах

Подрядчик: Aerovironment, Inc. Услуги: USN, USMC, USAF, Армия США Силовая установка: электродвигатель, перезаряжаемые литий-ионные батареи Размах крыла: 4,5 фута (1,37 метра) Вес: 4,2 фунта (1,9 кг) Вес (наземный блок управления): 17 фунтов (7,7 кг) Скорость: 30-60 миль в час (26-52 узла) Диапазон: 8–12 км (4,9–7,45 миль) Выносливость: 60-90 минут Высота (эксплуатация): 100-500 футов над уровнем земли (до 152 метров) Стоимость системы: примерно 173 000 долларов (в долларах 2004 г.) Полезная нагрузка: дневная/ночная камера высокого разрешения и тепловизор. Дата развертывания: 2004 г. 900:02 Небольшой беспилотный летательный аппарат RQ-11B Raven предоставляет в режиме реального времени непосредственную ситуационную осведомленность и информацию о целях для объединенных сил специальных операций в вооруженных силах США.