Содержание

Вооружение России — каталог оружия и военной техники

Сухопутные войска Российской Федерации имеют на вооружении танки, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортёры (БТР), артиллерию различной мощности и назначения, противотанковые ракетные комплексы, зенитные ракетные комплексы, средства управления, автоматическое стрелковое оружие

  • Артиллерия
    • Буксируемая артиллерия
      • Артиллерийские тягачи
      • Гаубицы
    • Переносные орудия
      • Гранатометы
      • Минометы
      • Огнеметы
      • Переносные противотанковые ракетные комплексы
      • Противотанковые мины
      • Реактивные гранаты
    • Противотанковая техника
      • Машины минирования
      • Противотанковые пушки
      • Противотанковые ракетные комплексы
    • Техника огневой поддержки
      • Самоходные артиллерийские установки САУ
      • Системы залпового огня
      • Тактические ракетные комплексы
  • Бронетанковая техника
    • Боевые машины
      • Боевые роботы
      • Бронеавтомобили
      • Бронетранспортеры БТР
      • Машины десантные БМД
      • Машины пехоты БМП
      • Машины поддержки танков
      • Машины разведки БРМ
      • Машины разведывательно-дозорные БРДМ
    • Танки
      • Легкие танки
      • Основные боевые танки
      • Средние танки
    • Техника боевого обеспечения
      • Инженерно-саперные танки
      • Инженерные машины разграждения ИМР
      • Инженерные мостоукладчики
      • Инженерные путеукладчики
      • Разведывательные машины
      • Ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ
  • Воздушно-космические силы
    • Авиационные бомбы и ракеты
      • Авиационные бомбы
      • Авиационные ракеты
    • Аэростаты и дирижабли
      • Аэростаты
      • Дирижабли
    • Беспилотные летательные аппараты
      • Многофункциональные БПЛА
      • Тактические разведывательные БПЛА
    • Вертолеты
      • Легкие
      • Многоцелевые
      • Средние
      • Транспортно-боевые
      • Ударные
    • Космическая техника
      • Аппараты дистанционного зондирования
      • Космические аппараты в составе МКС
      • Ракеты-носители
      • Станции приема и обработки информации
    • Космические комплексы
      • Комплексы воздушных мишеней
      • Комплексы спутниковой разведки
    • Космические системы
      • Антенные системы
      • Системы обнаружения и боевого управления
      • Спутниковые системы связи
    • Парашютные системы
      • Парашютные бесплатформенные системы
      • Парашютные платформы
      • Парашютные управляемые системы специального назначения
    • Самолеты
      • Заправщики
      • Легкие истребители
      • Стратегические бомбардировщики
      • Транспортные
      • Тяжелые истребители
      • Учебно-боевые
      • Фронтовые бомбардировщики
    • Средства противовоздушной обороны
      • Зенитные ракетно-пушечные комплексы
      • Зенитные ракетные комплексы
      • Зенитные самоходные установки
      • Зенитные установки
      • Переносные зенитные ракетные комплексы
  • Противопехотное оружие
    • Автоматы и пулеметы
      • Автоматы
      • Амфибийные автоматы
      • Подводные автоматы
      • Пулеметы
    • Мины, гранаты и шашки
      • Дымовые шашки
      • Мины выпрыгивающие
      • Мины имитационные
      • Мины осколочные
      • Мины фугасные
      • Реактивные штурмовые гранаты
      • Ручные гранаты
    • Нелетальное оружие
      • Электрошокеры
    • Снайперские винтовки и пистолеты
      • Бесшумные снайперские винтовки
      • Крупнокалиберные снайперские винтовки
      • Пистолеты
      • Пистолеты-пулеметы
      • Подводные пистолеты
      • Снайперские винтовки
  • Средства военно-морского флота
    • Корабельная техника
      • Береговые ракетные комплексы
      • Радиоэлектронные системы
      • Стационарные радиоэлектронные системы
    • Корабельное вооружение
      • Интегрированные ракетные системы
      • Комплексы
      • Установки
    • Мины, торпеды и снаряды
      • Морские мины
      • Снаряды противодействия
      • Торпеды
    • Надводные корабли, суда и катера
      • Артиллерийские судна
      • Водолазные судна
      • Гидрографические
      • Десантные катера
      • Десантные корабли
      • Катера связи
      • Катера-торпедоловы
      • Килекторные судна
      • Корветы
      • Крейсеры
      • Морские буксиры
      • Океанографические
      • Патрульные катера
      • Патрульные корабли
      • Патрульные ледоколы
      • Плавучие краны
      • Противодиверсионные катера
      • Противолодочные корабли
      • Противоминные судна
      • Противопожарные катера
      • Противопожарные судна
      • Разведывательные корабли
      • Ракетные катера
      • Ракетные судна
      • Рейдовые буксиры
      • Спасательные катера
      • Спасательные судна
      • Сторожевые катера
      • Судна контроля
      • Судна контроля физических полей
      • Судна поддержки
      • Судна размагничивания
      • Танкеры
      • Тральщики
      • Учебные
      • Фрегаты
      • Штурмовые лодки
      • Эсминцы
    • Подводные лодки
      • Атомно-торпедные
      • Большие
      • Многоцелевые атомные с крылатыми ракетами
      • Неатомные
      • Ракетные крейсеры
      • Спасательные
  • Средства радиационной, химической и биологической защиты
    • Боевая техника
      • Машины огнеметчиков
      • Реактивные системы залпового огня
    • Дегазация и аэрозольная маскировка
      • Дегазационные машины
      • Дымовые машины
      • Машины аэрозольной маскировки
      • Универсальные тепловые машины
    • Машины РХБ разведки
      • Машины радиационной и химической разведки
      • Машины радиационной, химической и биологической разведки
      • Разведывательно-поисковые машины
      • Разведывательные химические машины
      • Роботы радиационной и химической разведки
      • Станции засечки ядерных взрывов
    • Техника поддержки
      • Автомобильные лаборатории
      • Авторазливочные станции
      • Машины обработки данных
      • Подвижные мастерские
  • Средства разведки, управления и связи
    • Мобильные радиолокационные станции
      • Радиолокационные станции артиллерии
      • Радиолокационные станции войсковой ПВО
      • Радиопеленгационные метеорологические комплексы артиллерии
      • Радиостанции
    • Переносные радиолокационные станции
      • Переносные радиолокационные станции ближней разведки
      • Портативные радиостанции
      • Портативные станции спутниковой связи
    • Радиоэлектронная разведка и подавление
      • Комплексы радиоэлектронного подавления
      • Комплексы радиоэлектронной разведки
    • Системы управления
      • Автоматизированные системы управления
      • Автоматизированные системы управления войсками
      • Командно-штабные машины
      • Комплексы разведки, управления и связи
      • Комплексы управления огнем артиллерии
      • Мобильные модули
      • Системы управления комплексами ПВО
      • Цифровые телекоммуникационные системы
    • Средства навигации
      • Звукотеплометрические разведывательные комплексы артиллерии
      • Лазерные дальномеры
      • Оптико-электронные комплексы разведки
      • Портативные навигационные аппараты
    • Станции и комплексы связи
      • Комплексы аппаратных связи и аппаратных управления связью
      • Комплексы радиоэлектронной борьбы
      • Станции спутниковой связи
      • Станции фельдъегерско-почтовой связи
      • Тропосферные станции загоризонтной связи
      • Цифровые комплексы связи
  • Стратегические ядерные силы
    • Ракетные комплексы
      • Воздушного базирования
      • Мобильного базирования
      • Подводного базирования
      • Шахтного базирования
  • Техника для перемещения личного состава
    • Автомобили
      • Грузовики
      • Легковые автомобили
    • Вездеходы
      • Гусеничные
      • Колесные
      • Лыжные
  • Техника инженерных войск
    • Буксируемая техника
      • Водолазные станции
      • Передвижные электростанции
      • Установки разминирования
      • Фильтровальные станции
    • Машины заграждения
      • Буровые установки
      • Краны
      • Экскаваторы
    • Переправочная техника
      • Автодорожные разборные мосты
      • Комплекты развертывания временных дорог
      • Механизированные мостовые комплексы
      • Мостостроительные установки
      • Паромно-мостовые машины
      • Плавающие транспортеры
      • Понтонные парки
    • Робототехника
      • Комплексы разминирования
      • Робототехнические комплексы пожаротушения
    • Специальная техника
      • Водолазные миноискатели
      • Искатели неконтактных взрывных устройств
      • Лесопильные комплексы
      • Миноискатели
      • Мобильные водолазные станции
      • Мобильные дизельные электростанции
      • Пожарные машины
      • Станции очистки и опреснения воды
      • Устройства поиска и обнаружения
  • Техника материально-технического обеспечения
    • Ремонтные машины
      • Машины технической помощи и эвакуации
      • Ремонтно-эвакуационные машины
      • Седельные тягачи
    • Специальные машины
      • Автотипография
      • Автоцистерны
      • Полевая кухня
      • Трубоукладочные машины
      • Установки сваебойные тяжелого типа

Боевое качество: какие вооружения модернизируют в России по итогам СВО | Статьи

Модернизация вооружения России по итогам специальной военной операции затронет все системы — от высокоточных ракет до динамической защиты танков, объяснили «Известиям» эксперты. 24 ноября на совещании с членами Координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей ВС РФ президент страны Владимир Путин поставил задачу не только увеличить количество производимой военной техники, но и улучшить ее характеристики. В Минобороны в этот день рассказали, что массовые ракетные удары накануне сорвали подвоз резервов украинским формированиям на фронте.

Преимущества и недостатки

В четверг по видеосвязи Владимир Путин провел совещание с членами созданного в октябре этого года Координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Мы запустили этот механизм, чтобы кардинально улучшить качество координации и темпы работы министерств, ведомств, регионов и предприятий — и в целом, но и по выполнению гособоронзаказа, по снабжению специальной военной операции, — напомнил президент.

К ключевым направлениям, необходимым, для Вооруженных сил глава государства отнес экипировку, снаряжение, медицину, денежное довольствие военнослужащих, проведение строительных работ в военных целях и специальную военную технику.

Президент РФ Владимир Путин проводит в режиме видеоконференции совещание с членами координационного совета при правительстве РФ по обеспечению потребностей Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов

Фото: РИА Новости/Алексей Бабушкин

Владимир Путин призвал по каждому из этих направлений сформировать целевые задания с четкими производственными программами и сроками поставок всего самого необходимого.

Нам важно не только наращивать объемы и номенклатуру поставок, но и улучшать качественные характеристики продукции. Именно поэтому так важна прямая связь производителей, конструкторских центров с теми, кто использует эту технику, — отметил президент.

По словам Владимира Путина, на предстоящей вскоре коллегии Минобороны обсудят тесную совместную работу ВС и оборонно-промышленного комплекса, в том числе при составлении и корректировке гособоронзаказа, постановке перспективных задач перед промышленностью.

В 2023 году государственная программа вооружений будет корректироваться, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

Модернизации и улучшению подвергнутся множество типов вооружения, — отметил он. — Перечислять их даже нет смысла — в программе есть слово «все». Спецоперация показала преимущества и недостатки всего нашего оружия и выявила современные тенденции. СВО продемонстрировала, что в конфликтах будет использоваться в большем количестве высокоточное оружие. Поэтому особое внимание уделят повышению точности, дальности оружия, автоматизации процессов целеуказания и боевого управления. Процесс модернизации коснется буквально всех систем. Например, той же динамической защиты танков, которую в зоне СВО проверили на прочность всеми возможными противотанковыми средствами.

Отрезали резервы

В четверг в Минобороны РФ рассказали подробности массированных ракетных ударов 23 ноября по Украине. Их нанесли по системе военного управления Украины и связанным с ней объектам энергетики. Для этого были задействовано высокоточное оружие большой дальности воздушного, морского и наземного базирования.

— Цель удара достигнута. Все назначенные объекты поражены. Нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий, — заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-лейтенант Игорь Конашенков.

Одна из улиц Киева после удара ВС РФ по критической инфраструктуре Украины

Фото: REUTERS

По словам генерала, ни одного удара по целям в черте города Киев не наносилось. Все объявленные киевским режимом разрушения в городе стали следствием падения ракет иностранных и украинских средств ПВО, размещенных в жилых кварталах столицы.

Как писали «Известия», 23 ноября были временно обесточены все АЭС Украины и большинство ТЭС и ГЭС. Полностью или частично без электроэнергии оказались Киев, Одесса, Харьков, Николаев, Запорожье, Хмельницкий и многие другие населенные пункты. В некоторых районах отмечались перебои со светом, мобильной связью и водой.

Атаки остановлены

Также в Минобороны сообщили, что 24 ноября после переговоров с подконтрольной киевскому режиму территории возвращены 50 российских военнослужащих. Они будут доставлены самолетами военно-транспортной авиации ВКС в Москву для лечения и реабилитации в медицинских учреждениях Минобороны РФ. Всем освобожденным оказывается медицинская и психологическая помощь.

Вооруженные силы России продолжают вести бои с украинскими формированиями в зоне проведения военной операции.

На купянском направлении сорвана попытка подразделений ВФУ атаковать позиции российских войск. Уничтожено до 60 военнослужащих, одна боевая бронированная машина и два пикапа.

Военнослужащий расчета реактивной системы залпового огня «Ураган» шестой армии Западной группировки войск РФ

Фото: РИА Новости/Виктор Антонюк

На красно-лиманском пресечены попытки противника силами двух ротных тактических групп атаковать в направлении населенных пунктов Площанка и Червонопоповка в ЛНР. Украинские формирования потеряли более 15 человек, одну боевую машину пехоты, минометный расчет и три автомобиля.

На южно-донецком направлении сорваны попытки ВФУ контратаковать к населенным пунктам Владимировка, Павловка и Времевка. Пресечена и атака противника в направлении населенного пункта Левадное Запорожской области. Всего противник потерял более 50 убитыми и ранеными, один танк, шесть боевых бронированных машин и три автомобиля.

Оперативно-тактическая, армейская авиация, ракетные войска и артиллерия за сутки поразили пункты управления 3-й танковой бригады ВФУ и 57-й горно-штурмовой бригады, а также 63 артиллерийских подразделения на огневых позициях и 152 района сосредоточения войск.

Военная техника ВС РФ на запорожском направлении

Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

В ходе контрбатарейной борьбы уничтожена установка РСЗО «Град», радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50 и две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-36.

Средства ПВО за сутки сбили четыре беспилотника в районах населенных пунктов Благовещенка в ДНР и Новопокровка Запорожской области.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено 333 самолета, 177 вертолетов, 2558 беспилотных летательных аппаратов, 390 зенитных ракетных комплексов, 6791 танк и другие боевые бронированные машины, 902 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3616 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7340 единиц специальной военной автомобильной техники, перечислил Игорь Конашенков.

Отвага Оксаны Воронковой

В Минобороны России рассказали о военнослужащих, проявивших в ходе СВО мужество и самоотверженность.

Медицинский отряд Оксаны Воронковой двигался в составе колонны подразделения десантников в заданный район. Когда командиру отряда поступила информация, что ведутся ожесточенные бои с противником, он принял решение направить в туда подвижную медицинскую группу.

Ночью военные медики прибыли в заданный район и начали оказывать помощь раненым десантникам. Националисты нанесли огневой удар по объекту. Часть снарядов упала рядом с временным медицинским пунктом, в результате чего здание частично обрушилось. Оксана лично на руках переносила раненых в безопасное место, после чего продолжила оказывать медицинскую помощь.

Медик и военнослужащий в палатке полевого госпиталя в зоне специальной военной операции

Фото: РИА Новости

— За мужество и героизм, проявленные в ходе специальной военной операции старшина медицинской службы Оксана Воронкова награждена медалью «За отвагу», — рассказали в Минобороны.

Лейтенант Алексей Тимошенко проводил разведку направления возможного наступления противника, когда обнаружил движение штурмового отряда противника. Завязав бой, Алексей остановил движение штурмовой группы, что позволило минометной батарее вести прицельный огонь по колонне. Противник, понеся значительные потери, отступил, бросив технику. Оперативные и грамотные действия лейтенанта Тимошенко позволили нанести значительные потери противнику и не допустить потерь среди его подчиненных, рассказали в военном ведомстве.

Подразделение старшего лейтенанта Михаила Поповича обороняло позиции наших войск. Противник нанес удар по командному пункту. Михаил был ранен. Несмотря на это, он оказал медпомощь пострадавшим товарищам и вытащил из-под обломков горящего здания пять раненых военнослужащих, рассказали в военном ведомстве.

Постоянное представительство Российской Федерации при Организации Объединенных Наций

Заявление постоянного представителя Василия Небензя на открытых прениях СБ ООН «Риски, связанные с нарушением соглашений, регулирующих экспорт вооружения и военной техники»

Уважаемые коллеги!

Вопросы контроля за перемещением обычных вооружений и военной техники стали особенно актуальными в последнее время.Риски, возникающие при бесконтрольном распространении таких вооружений и техники и попадании их в руки преступников и террористов через черные рынки, растут в геометрической прогрессии. дает хорошую возможность для обсуждения с широким кругом государств-участников действующих региональных и международных договоров в этой сфере, а также угроз, которые вытекают из нарушений таких договоров9.0007

Россия уделяет приоритетное внимание вопросам контроля за передачей вооружения и военной техники (ВВТ), последовательно закрепляет соответствующее национальное законодательство и готова делиться опытом в этой области. Мы поддерживаем такие инициативы в Африке, Латинской Америке и других регионах, где люди не понаслышке знают о разрушительных последствиях незаконной передачи оружия. Отмечаем, что некоторые региональные объединения принимают на себя конкретные обязательства в этой сфере, в частности отмечаем Общую позицию Европейского союза 2008 года, установившую основные правила для членов ЕС в сфере контроля за экспортом военных технологий и оборудования. Он был принят в соответствии с Разделом 5 1992 Соглашения о Европейском Союзе, и было одобрено решением Европейского Совета, что означает, что государства-члены ЕС должны соблюдать его всякий раз, когда они выражают позицию или предпринимают действия.

Россия также вносит весомый вклад в работу существующих международных механизмов в рамках ООН. В частности, мы рассматриваем Регистр обычных вооружений ООН как универсальный инструмент обеспечения прозрачности. Мы регулярно вносим данные в Реестр, и такая императивность закреплена в российском национальном законодательстве. Убеждены, что самое главное, что нам необходимо сделать для достижения целей Регистра, – это сделать его более универсальным, т.е. обеспечить, чтобы большее число стран представляло в Регистр свои регулярные ежегодные национальные отчеты об экспорте/импорте вооружений.

Мы также уделяем особое внимание реализации Программы действий ООН по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями. Мы последовательно предлагаем ряд конкретных мер, которые могут способствовать практической реализации совместных усилий, направленных на предотвращение незаконной передачи ЛСО. Они заключаются в следующем: введение всеобщего запрета на передачу всех видов ЛСО субъектам, не уполномоченным правительствами стран-получателей; строгая регламентация и прямой государственный контроль брокерской деятельности, связанной с экспортом оружия, на всей территории юрисдикции этого государства, максимальное ограничение числа брокеров; запрет на реэкспорт или последующие передачи ввезенного СОЛВ без письменного согласия первоначального государства-экспортера, т. е. обусловливание экспорта оружия наличием сертификата конечного пользователя; предотвращение производства ЛСО по лицензии с истекшим сроком действия или без лицензии, выданной страной, владеющей технологией производства.

 Говоря о международном договоре о торговле оружием, надо все же сказать, что стандарты, которые он предусматривает, намного ниже, чем в России. ДТО не предусматривает конкретных запретов на нелицензионное производство оружия и его передачу негосударственным субъектам, в Договоре также отсутствуют положения, согласно которым реэкспорт ВВТ возможен только с согласия государства-первоначальника-экспортера. При этом мы продолжаем следить за выполнением ДТО и считаем важным, чтобы все подписавшие стороны выполняли взятые на себя обязательства.

В ходе дискуссий на специализированных площадках мы последовательно указываем, что все государства-члены должны оставаться сосредоточенными на противодействии неконтролируемому распространению вооружения и военной техники. При отсутствии соответствующих договоренностей зачастую невозможно отследить и контролировать поставки ВВТ, что приводит к наводнению стран или целых регионов нелегальным оружием и провоцирует рост преступности и насилия.

Убеждены, что при решении вопросов контроля за продукцией военного назначения в рамках своего мандата Совет Безопасности не должен дублировать функции Генеральной Ассамблеи, где обсуждаются соответствующие глобальные меры в этой сфере. Однако Совет должен реагировать на угрозы международному миру и безопасности, которые возникают, когда страны отказываются от своих предыдущих обязательств в отношении передачи ВВТ и нарушают уже действующие соглашения.

Мир не раз сталкивался с последствиями такой безответственной политики. Руководствуясь своими геополитическими амбициями, некоторые государства осуществляли масштабные поставки оружия и боеприпасов в различные регионы, включая Ближний и Средний Восток, Балканы и Северную Африку. В дальнейшем, столкнувшись с горьким опытом радикализации поддерживаемых ими так называемых оппозиционных сил, а также последующего неконтролируемого распространения ВВТ по всему миру, западные государства последовательно продвигали концепцию «ответственного поведения» и усиливали контроль за незаконным оборотом оружия. . Однако спровоцированный ими кризис в Украине показал, насколько неискренними на самом деле были их претензии в поддержку международных усилий по противодействию неконтролируемому распространению ВВТ.

Россия неоднократно созывала заседания Совета безопасности для рассмотрения опасных последствий «накачки» киевского режима оружием, которые наглядно иллюстрируют риски нарушения обязательств в сфере контроля над ВВТ. Независимо от подходов тех или иных стран к происходящему в Украине, эти риски вполне реальны и могут распространяться на любой другой регион. Совет Безопасности обязан реагировать на них и обсуждать, в том числе совместно с другими государствами-членами, возможные меры по купированию таких рисков.

Первым из таких рисков назовем эрозию международного права в сфере передачи ВВТ. Повторяющиеся нарушения двусторонних соглашений, в том числе запрет на реэкспорт или производство с целью экспорта в третьи страны без разрешения государства, являющегося первоначальным поставщиком оружия или технологий, противоречит основополагающим практикам в области передачи ВВТ . Осторожные поставки оружия в определенные регионы через третьи страны еще больше искажают картину потоков оружия в мире и препятствуют прозрачности в этой сфере. К сожалению, западные государства не только не противостоят таким нарушениям, но даже поощряют их. США и их союзники оказывают давление на третьи страны, требуя от них нарушения таких соглашений с Россией и другими странами в интересах активизации поставок оружия Киеву. 30 ноября 2022 г. госсекретарь США А.Блинкен открыто заявил, что боевые системы советской разработки будут вновь производиться на военных предприятиях Восточной Европы, несмотря на то, что двусторонние соглашения с этими странами не допускают передачи произведенной продукции без письменного согласия СССР или России как государства-продолжателя. Таким образом, подобные действия представляют собой прямое нарушение основополагающих норм в области контроля над обычными вооружениями независимо от стоящих за этим целей.

Неслучайно требование предоставления сертификатов конечного пользователя при передаче WME стало общепризнанной международной практикой. Когда это требование игнорируется, оружие часто попадает на черный рынок и попадает в руки организованной преступности. Неконтролируемые поставки оружия имеют еще одно опасное последствие – есть риски, что такое оружие может попасть в руки террористов. Особенно это касается чувствительных вооружений и военной техники, таких как переносные зенитно-ракетные комплексы и противотанковые комплексы, которые представляют колоссальные риски для международной гражданской авиации и железнодорожного транспорта.

Напоминаю, что страны, подписавшие ДТО и ЕС, взяли на себя обязательство не допускать использования передаваемого ими оружия для подрыва глобального мира и стабильности, нарушения международного гуманитарного права, совершения актов насилия, эскалации конфликтов, проведения репрессий и геноцид и т. д. Когда оружие доставляется режиму, который годами применяет его против мирного населения и гражданской инфраструктуры, о соблюдении таких договоренностей уже не может быть и речи. Такое пренебрежение некогда взятыми на себя обязательствами, не говоря уже о моральной стороне вопроса, создает существенные риски того, что оружие может бесконтрольно поставляться и в другие зоны конфликта, несмотря на угрозу дальнейшей эскалации. В то же время беспочвенные утверждения о том, что некоторые страны поставляют в Россию вооружение и военную технику в нарушение соответствующих резолюций СБ ООН, не получили никакого подтверждения и неоднократно опровергались.

Безответственный подход к вопросам, связанным с поставками вооружения и военной техники, создает еще один неочевидный, но очень серьезный риск – «сращивание» военной промышленности и национальных правительств. Поэтому военно-промышленные комплексы западных государств не заинтересованы в прекращении конфликтов, и их правительства занимают аналогичные позиции.

Многие другие угрозы миру и безопасности также проистекают из отклонения от принципа усиления контроля за передачами ВВТ. Последствия таких угроз более чем серьезны. Мы надеемся, что в ходе этой открытой дискуссии государства-члены рассмотрят такие угрозы, которые существуют в различных регионах земного шара, и поделятся своим опытом, идеями и инициативами по сдерживанию таких рисков.

Спасибо.

Видео заявления

 

Право на ответ: 

Я хотел бы сделать еще одно заявление в своем национальном качестве представителя Российской Федерации. Я должен снова взять слово, чтобы ответить на заявления, сделанные сегодня некоторыми делегатами, которые выдвинули беспочвенные обвинения в адрес моей страны.

Мы созываем эту дискуссию не потому, что хотим поговорить о ситуации в Украине и опасности происходящего процесса, когда Украину накачивают оружием. Последнее мы делаем на регулярной основе, при этом предоставляя актуальные факты. Наш план на сегодня состоял в том, чтобы инициировать деполитизированное и целенаправленное обсуждение государствами-членами конкретных рисков, связанных с нарушением соглашений, регулирующих экспорт вооружений и военной техники. Очевидно, что такие риски существуют, и не по нашей вине западные подходы к украинскому кризису их наглядно демонстрируют. Мы уже подчеркивали, что все утверждения о поставках ВВТ в Россию в нарушение соответствующих резолюций СБ ООН беспочвенны, в отличие от конкретных случаев нарушения западными государствами действующих соглашений. Ни Киев, ни его западные спонсоры не предложили нам ничего, кроме одних спекуляций в духе «весьма вероятного». То же самое можно сказать и о специализированных механизмах, созданных для поддержки работы Комитета 1718 СБ ООН по КНДР, которые не нашли оснований для подтверждения прозвучавших сегодня обвинений. Тем не менее, некоторые западные государства продолжают выдвигать подобные утверждения, в чем мы сегодня могли убедиться. Видимо, Вашингтон и его сателлиты не смогли придумать иного способа скрыть свою роль в провоцировании и разжигании украинского кризиса.

Приведу конкретные – только основанные на фактах – случаи нарушения западными странами своих прежних обязательств в контексте Украины. Россия давно подчеркивает, что «накачка» киевского режима оружием приведет к тому, что это оружие окажется на черном рынке, а также попадет в руки организованной преступности и террористов. Теперь это можно подтвердить фактами. Оружие, поставленное западными государствами Украине, начало всплывать в различных европейских государствах, где оно пополняет арсеналы организованной преступности, что подтверждают европейские полицейские. Такое оружие также распространилось по всему миру, в частности оно попадает к боевикам в Африке. Все мы слышали, как об этом говорили африканские лидеры.

Подписанты ДТО и государства ЕС полностью игнорируют свои обязательства, когда речь идет о поставках оружия Киеву, который годами использует его против мирных жителей и объектов гражданской инфраструктуры на Донбассе.

Киев накачивают оружием, и этот процесс не прекращается. За последний год совместный вклад стран НАТО в виде прямой военной помощи составил 40 миллиардов долларов. Европейский союз выделил 12 миллиардов долларов. Эта помощь оказывается не только напрямую, но и под маской оказания общей помощи Украине. Примечательны недавние слова Верховного представителя ЕС по иностранным делам Ж.Борреля. Он признал, что «Европейский фонд мира» используется для экспорта оружия в Украину, хотя это явно нарушает учредительные документы ЕС, обязательства в рамках ОБСЕ и программные цели самого Фонда. Что это, как не прямое нарушение действующих обязательств? Не говоря уже о том, что это даже звучит цинично.

 Также подчеркнем, что вопрос поставок оружия в Киев приобретает стратегическое измерение, поскольку классификация ВВТ постоянно расширяется. В данном конкретном случае это означает, что отдельные государства не только нарушают свои обязательства, но и не устанавливают для себя разумных ограничений, несмотря на серьезные риски эскалации украинского кризиса. Что ж, Запад не заинтересован в том, чтобы положить конец кризису на Украине. Они предпочли бы, чтобы кризис продолжался, о чем они не стесняются говорить вслух.

Когда дело касалось их собственных интересов в различных регионах земного шара, западные государства последовательно игнорировали собственную концепцию «ответственного поведения», которую они старались продвигать. Примеров предостаточно. США и их союзники прекрасно знают, какие тяжелые последствия имело применение снарядов с обедненным ураном во время их вторжений в Югославию и Ирак, но это никогда не мешало Лондону объявить о плане поставок такого оружия Киеву.

Передача ВВТ украинским властям, которые не имеют возможности отследить его дальнейшее движение, также нельзя назвать ответственным шагом. Об этом говорили сами западные государства и якобы принимали меры по усилению контроля за распределением своей так называемой военной помощи. Однако попытки инициировать через Конгресс США проверку помощи Киеву не получили поддержки. 28 февраля 2023 г. генеральному инспектору Министерства обороны США Р.Сторчу пришлось признать, что в Вашингтон поступают сообщения о нецелевом использовании переданных Киеву вооружений. Тем временем «серые рынки» оружия уже переполнены и продолжают пополняться, в т.ч. изделиями западного производства, которые никогда не использовались в боевых действиях.

Мы неоднократно говорили о рисках «слияния» военной промышленности и национальных правительств. Ни для кого не секрет, что огромные средства, которые якобы выделяются на помощь Украине, оседают в карманах западных производителей ВВТ, которые, по разным оценкам, на конфликте в Украине увеличили прибыль почти на 50 %. В последнее время даже в Конгрессе США высказывалось мнение (председатель комитета по иностранным делам конгрессмена МакКола), что только 20 % финансовой помощи Вашингтона идет Киеву, тогда как 60 % денег остаются у американской стороны. Понятно, что сходство интересов правительств и производителей вооружений приводит к тому, что конфликты искусственно затягиваются, что сказывается прежде всего на гражданском населении.

Уважаемые коллеги,

Выражаем признательность тем, кто подошёл к этому обсуждению ответственно, как и подобает членам Совета Безопасности ООН. Мы также благодарны государствам, разделяющим идею о том, что Совет может обсудить конкретные меры по исправлению ситуации. Надеемся, что и другие страны проявят столь же ответственный подход.

Видео о праве на ответ

Договоры УВР ООН

Женевский протокол 1925 года

Подпись (Париж)

17 июня 1925 г.

Депонирование ратификационных грамот (Париж)

05 апреля 1928 г.
Договор об Антарктике

Подпись (Вашингтон)

01 декабря 1959 г.

Депонирование ратификационных грамот (Вашингтон)

02 ноября 1960 года
Конвенция о биологическом оружии

Подпись (Лондон)

10 апреля 1972 года

Подпись (Москва)

10 апреля 1972 года

Подпись (Вашингтон)

10 апреля 1972 года

Депонирование ратификационных грамот (Лондон)

26 марта 1975 года

Депонирование ратификационных грамот (Москва)

26 марта 1975 года

Депонирование ратификационных грамот (Вашингтон)

26 марта 1975 года
Конвенция о химическом оружии

Подпись (ООН)

13 января 1993 года

Депонирование ратификационных грамот (ООН)

05 ноября 1997 года
Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

Подпись (ООН)

24 сентября 1996 года

Депонирование ратификационных грамот (ООН)

30 июня 2000 г.
Конвенция о конкретных видах обычного оружия

Подпись (ООН)

10 апреля 1981 г.

Депонирование ратификационных грамот (ООН)

10 июня 1982 г.

Содержание, связанное с Протоколом I к Конвенции о конкретных видах обычного оружия (ООН)

10 июня 1982 г.

Содержание, связанное с Протоколом II к Конвенции о конкретных видах обычного оружия (ООН)

10 июня 1982 г.

Содержание, связанное с Протоколом III к Конвенции о конкретных видах обычного оружия (ООН)

10 19 июня82

Контент должен быть привязан к Протоколу IV об ослепляющем лазерном оружии (ООН)

09 сентября 1999 года

Контент должен быть связан с дополненным Протоколом II о применении мин, мин-ловушек и других устройств (ООН)

02 марта 2005 г.
24 января 2007 г.

Контент должен быть привязан к Протоколу V о взрывоопасных пережитках войны (ООН)

21 июля 2008 г.
Конвенция о методах воздействия на окружающую среду (ENMOD)

Подпись (ООН)

18 мая 1977 года

Депонирование ратификационных грамот (ООН)

30 мая 1978 года
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма

Подпись (ООН)

14 сентября 2005 г.

Депонирование ратификационных грамот (ООН)

29 января 2007 года
Договор по космосу

Подпись (Лондон)

27 января 1967 года

Подпись (Москва)

27 января 1967 года

Подпись (Вашингтон)

27 января 1967 года

Депонирование ратификационных грамот (Лондон)

10 октября 1967 г.

Депонирование ратификационных грамот (Москва)

10 октября 1967 г.

Депонирование ратификационных грамот (Вашингтон)

10 октября 1967 года
Договор о частичном запрещении ядерных испытаний

Подпись (Лондон)

05 августа 1963 г.

Подпись (Москва)

05 августа 1963 г.

Подпись (Вашингтон)

05 августа 1963 г.

Депонирование ратификационных грамот (Лондон)

10 октября 1963 г.

Депонирование ратификационных грамот (Москва)

10 октября 1963 г.

Депонирование ратификационных грамот (Вашингтон)

10 октября 1963 года
Пелиндабский договор

Подпись (Африканский союз)

05 ноября 1996 г.

Подпись (Африканский союз)

05 ноября 1996 г.

Депонирование документов о ратификации Протокола I к Пелиндабскому договору (Африканский союз)

05 апреля 2011 г.

Депонирование документов о ратификации Протокола II к Пелиндабскому договору (Африканский союз)

05 апреля 2011 года
Договор о морском дне

Подпись (Лондон)

11 февраля 1971 г.

Подпись (Москва)

11 февраля 1971 г.

Подпись (Вашингтон)

11 февраля 1971 г.

Депонирование ратификационных грамот (Лондон)

18 мая 1972 года

Депонирование ратификационных грамот (Москва)

18 мая 1972 года

Депонирование ратификационных грамот (Вашингтон)

18 мая 1972 года
Договор о безъядерной зоне южной части Тихого океана

Подпись (PIFS)

15 декабря 1986 года

Подпись (PIFS)

15 декабря 1986 года

Депонирование документов о ратификации Протокола 2 к Договору о безъядерной зоне южной части Тихого океана (PIFS)

21 апреля 1988 года

Депонирование документов о ратификации Протокола № 3 к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в южной части Тихого океана (PIFS)

21 апреля 1988 года
Договор Тлателолко

Подпись (Мехико)

18 19 мая78

Сдача на хранение ратификационных грамот Дополнительного протокола II к Договору Тлателолко (Мехико)

08 января 1979 года
Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии (ЦАЗСЯО)

Подпись (Бишкек)

06 мая 2014 г.

Депонирование ратификационных грамот к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии (ЦАЗСЯО) (Бишкек)

22 июня 2015 г.
Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ)

Подпись (Гаага)

19 ноября 1990 г.

Депонирование ратификационных грамот (Гаага)

03 19 сентября92

Подпись (Гаага)

19 ноября 1999 года

Сдача на хранение ратификационных грамот Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (Гаага)

6 декабря 2004 г.
Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО)

Подпись (Лондон)

01 июля 1968 года

Подпись (Москва)

01 июля 1968 года

Подпись (Вашингтон)

01 июля 1968 года

Депонирование ратификационных грамот (Лондон)

05 марта 1970 г.

Депонирование ратификационных грамот (Москва)

05 марта 1970 г.

Депонирование ратификационных грамот (Вашингтон)

05 марта 1970 г.

Для договоров, депозитарием которых не является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, записи в этой базе данных основаны на информации, предоставленной Организации Объединенных Наций государствами-депозитариями этих договоров. Некоторые ресурсы, перечисленные и/или гиперссылки на этой странице, могут принадлежать отдельным лицам, организациям и организациям, не являющимся Организацией Объединенных Наций, и предоставляются только в информационных целях.