Содержание

Генеральный директор

  • Главная
  • О корпорации
  • Руководство
  • Генеральный директор

Генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (2003 – по настоящее время)

Обносов Борис Викторович родился в Москве 26 января 1953 года. Окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе по специальности инженер-механик по летательным аппаратам (1976 г.), затем инженерный поток мехмата Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова по специальности прикладная математика (1983 г.).

С 1994 года работал в постоянном Представительстве Российской Федерации при ООН, затем в Министерстве иностранных дел РФ в качестве старшего советника по вопросам безопасности и разоружения.

С 1998 года осуществлял свою деятельность в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Занимал ответственные должности в государственных компаниях – спецэкспортерах вооружений и военной техники.

 

13 марта 2003 года Борис Обносов был назначен на должность генерального директора Корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

При его активном участии была разработана «Комплексная целевая программа создания авиационных средств поражения». Документ согласован с Минпромторгом, Минобороны и получил одобрение Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. На основе этой программы корпорацией проводится большой комплекс работ по созданию системы управляемого вооружения для истребителя 5-го поколения.

Борис Обносов является членом Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, возглавляет Совет директоров организаций ОПК, расположенных на территории Московской области. Заместитель председателя Московского областного союза промышленников и предпринимателей (РОР) и заместитель председателя Правления МОСПП (РОР). Член Бюро Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России».

Член Совета Торгово-промышленной палаты Московской области. Принимает активное участие в работе Совета директоров предприятий научно-технического комплекса г. Королёва.

Возглавляет одну из профильных кафедр Московского авиационного института.

Работа Бориса Обносова, его успехи в научно-производственной и социальной деятельности отмечены многими наградами федерального и регионального значения.

Научная деятельность:

  • Генеральный конструктор авиационных средств поражения
  • Доктор технических наук
  • Профессор
  • Действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук
  • Действительный член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского
  • Автор более 100 научных трудов и патентов, связанных с совершенствованием организации разработок и производства военной техники

Награды:

  • Медаль «В память 850-летия Москвы» — 1997 год
  • Медаль «За укрепление боевого содружества» — 2002 год
  • Почётная грамота Правительства РФ — 2006 год
  • Почётная грамота Совета Федерации Федерального собрания РФ — 2006 год
  • Лауреат Национальной премии ФСВТС России «Золотая идея» в номинации «За личный вклад, инициативу и усердие в решении задач военно-технического сотрудничества» — 2007 год
  • Премия Правительства РФ в области науки и техники — 2007 год
  • Благодарность Губернатора Московской области — 2007 год
  • Почётное звание «Почетный машиностроитель» — 2007 год
  • Орден Дружбы — 2008 год
  • Знаки Губернатора Московской области: «Благодарю», «За труды и усердие» — 2008 год
  • Орден Ивана Калиты Московской области — 2010 год
  • Победитель конкурса «Лауреат года» Министерства промышленности и науки Московской области в номинации «Лучший руководитель промышленной организации» — 2011 год
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — 2012 год
  • Памятный знак директора ФСВТС России — 2012 год
  • Лауреат премии и Золотая медаль им. П.В. Дементьева (ОАО «Авиапром») — 2012 год
  • Знак отличия «За заслуги» I степени – высшая награда г. Королева — 2012 год
  • Звание «Почётный гражданин города Королёва Московской области» — 2012 год
  • Почётное звание «Почётный авиастроитель» — 2013 год
  • Почётная грамота Правительства РФ — 2013 год
  • Знак Губернатора Московской области «За вклад в развитие Московской области» — 2013 год
  • Медаль ФСВТС России «За отличие» — 2013 год
  • Премия Правительства РФ в области науки и техники — 2014 год
  • Лауреат Государственной премии в области науки и технологий — 2015 год
  • Орден Преподобного Серафима Саровского III степени — 2016 год
  • Почётный знак Московской областной Думы «За труды» — 2017 год
  • Знак «За заслуги перед Московской областью» II степени — 2017 год
  • Медаль Совета безопасности РФ «За заслуги в обеспечении национальной безопасности» — 2017 год
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — 2017 год
  • Медаль Министерства обороны РФ «За достижения в области развития инновационных технологий» — 2017 год
  • Медаль Министерства промышленности и торговли РФ «Трудовая доблесть» — 2017 год
  • Медаль Министерства обороны РФ «Участнику военной операции в Сирии» — 2018 год
  • Медаль Президента Приднестровской молдавской республики «За укрепление международного сотрудничества» — 2018 год
  • Благодарность Президента РФ — 2018 год
  • Почётное звание «Почётный гражданин Московской области» — 2019 год
  • Герой Российской Федерации — 2021 год
  • Лауреат Государственной премии РФ имени маршала Советского Союза Г.
    К. Жукова — 2022 год

  • Золотая медаль им. академика В.Ф. Уткина
  • Почетный знак «Серебряный герб г. Королёва» 

начинается новый этап? – DW – 28.02.2022

Российский военный грузовик с самоходной пушкой 2С7 «Пион» под Белгородом у границы с Украиной, 28 февраляФото: Mikhail Voskresenskiy/Sputnik/dpa/picture alliance

КонфликтыУкраина

Роберт Мадж | Илья Коваль

28 февраля 2022 г.

Российские военные встретили серьезное сопротивление со стороны украинской армии. Теперь Москва активнее применит тяжелое вооружение, предупреждают военные эксперты. Подробнее — у DW.

https://p.dw.com/p/47k73

Реклама

Наступление российских войск в Украине продвигается не так быстро, как многие ожидали. «Вооруженным силам РФ не удается добиться прогресса, на который они рассчитывали. Они испытывают проблемы, связанные с логистикой и сильным сопротивлением Украины», — сообщило Минобороны Великобритании со ссылкой на данные разведки в воскресенье, 27 февраля.

Аналогичные данные приводит и Пентагон, по оценке которого, в последние дни Москва была разочарована медленным продвижение войск из-за неожиданно серьезного украинского отпора и неспособности добиться полного господства в воздухе. Американский «Институт по изучению войны» также отмечает, что сопротивление украинской армии остается весьма эффективным, несмотря на огромное преимущество россиян в огневой мощи.

Россия не ожидала столь успешного сопротивления армии Украины

По мнению российского военного обозревателя Павла Фельгенгауэра, даже в США были готовы к тому, что «украинское организованное сопротивление рухнет в течение 72 часов и, возможно, перерастет в партизанскую войну». «Поэтому они поставляли до начала войны вооружения, которые могут использовать партизанские отряды: например, переносные зенитно-ракетные комплексы Stinger, переносные ракетные комплексы Javelin и другое противотанковое оружие», — отметил аналитик в беседе с DW.

Российское военное руководство было застигнуто врасплох отсутствием заметного эффекта от своей воздушной кампании, считает военный эксперт британского аналитического центра Chatham House Матье Булег. В первые часы после вторжения российская армия нанесла авиаудары по военным базам и аэропортам Украины. «Несмотря на это, вооруженные силы РФ с трудом подавляют ПВО и украинские аэрокосмические силы», — указал Булег в интервью DW.

По подсчетам Минобороны США, Россия уже перебросила в Украину не менее половины из примерно 150 000 военнослужащих, которые были сосредоточенных на российско-украинской границе. Им противостоит не только регулярная армия Украины, но и добровольцы, которые сформировали ополчение и вооружаются самодельными «коктейлями Молотова», перекрывают дороги и снимают дорожные знаки, чтобы запутать наступающие войска.

Теперь армия РФ чаще будет применять тяжелое вооружение

Большинство военных аналитиков убеждены, что нынешняя фаза войны — лишь первый тактический этап вторжения, и теперь российские войска расширят наступательную кампанию.

Павел Фельгенгауэр (фото из архива)Фото: DW / Sergey Morozov

«Они начали со своего рода гибридной войны. Я имею в виду спецназ, проникновение десантников — все это на самом деле не входит в число классических методов, в которых российская армия хороша. Это не то, как они воевали в Сирии, где они освобождали сирийские города, превращая их в груды развалин. Теперь, скорее всего, они будут подходить к делу более серьезно, в российском стиле, и будут более агрессивно использовать тяжелое вооружение», — предполагает Павел Фельгенгауэр.

Этот прогноз, похоже, уже сбывается 28 февраля в Харькове. По данным МВД Украины, Россия обстреливает жилые микрорайоны города системой залпового огня «Град». В свою очередь, расследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) отмечает, что под Харьковом могли быть применены и неуправляемые бомбы, которые широко использовались российскими военными в Сирии, «нанося огромный ущерб мирному населению». А расследовательский проект Bellingcat утверждает, что Россия обстреливает жилые районы украинских городов кассетными боеприпасами.

 

Со своей стороны, Минобороны России подчеркивает, что вооруженные силы РФ «наносят удары только по военным объектам. Гражданскому населению ничего не угрожает». Между тем в Украине могут быть применены термобарические реактивные системы залпового огня, которые могут быть установлены на шасси танков Т-72. Одна из таких пусковых установок, ТОС-1A «Солнцепек», была замечена на выходных вблизи Белгорода у российско-украинской границы, сообщает CNN.

ТОС-1 — одна из самых устрашающих систем вооружения в арсенале России. Она состоит из топливного контейнера и двух отдельных взрывных зарядов. Для создания высокотемпературного взрыва используется кислород из окружающего воздуха. Первый заряд воспламеняет контейнер и рассеивает топливо в облако, которое затем смешивается с кислородом в воздухе. Затем облако обтекает предметы и проникает в строения. Второй заряд взрывает облако, создавая мощную ударную волну и высасывая окружающий воздух. Впервые подобное оружие было использовано советскими военными в Афганистане, а совсем недавно — в Сирии.

Российские танки в Крыму, 27 февраляФото: Konstantin Mihalchevskiy/SNA/imago images

Также есть опасения по поводу возможной активизации использования крылатых ракет «Калибр» по целям в Киеве и Одессе. Эти ракеты могут запускаться с кораблей, самолетов и подводных лодок и могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками. На этом фоне президент РФ Владимир Путин 27 февраля распорядился привести российские силы ядерного сдерживания в «особый режим боевого дежурства». Он объяснил это реакцией на «агрессивные высказывания» стран НАТО.

Смотрите также:

Как украинцы переживают войну

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Нефтегазовая хроника военной спецоперации РФ на Украине: 16 октября 2022 г.

7 мин

235-й день спецоперации РФ.

Москва, 16 окт — ИА Neftegaz.RU. 235й день «специальной военной операции» России на Украине.

14 октября тоже была корзина новостей.

Чем запомнился этот день для нефтегазовой отрасли

    1. Запорожская АЭС работает по российским стандартам.
    2. На площадке Балтийской АЭС может появиться атомная станция малой мощности.
    3. Equinor усиливает флот вспомогательных судов для работы на шельфе.
    4. Украинцы хотят обвинить TotalEnergies за соучастие в военных преступлениях за помощь в заправке российских самолетов.
    5. В Якутии хотят возродить проекты ГЭС.
    6. Хорошо забытое старое. В Казахстане пресечена попытка контрабанды топлива под видом растворителя.
    7. Взрыв на угольной шахте в Турции

    Что там со спецоперацией

    В. Путин: ситуация с мобилизацией:

    • 222 тыс. — мобилизовано:
      • 33 тыс. — на фронте,
      • 16 тыс. — на передовой,
    • 78 тыс. — будет мобилизовано за 2 недели.

    На полигоне в Белгородской области инструктор ликвидировал 2 террористов, убивших 11 военных.

    ВС РФ извлекли уроки из наступления ВСУ на Изюмско — балаклейском направлении.

    ВСУ продолжают тактику использования мобильных групп с поддержкой артиллерии для перерезания путей снабжения и выдавливания подразделений ВС РФ.
    Но эффективность этой тактики существенно снизилась:

    • в сводках Минобороны все больше уничтоженных бронеавтомобилей и пикапов;
    • хотя на сватовском направлении ВСУ продолжает наступать, но темпы существенно снизились;
    • несколько дней идет необъявленное наступление ВСУ на севере Харьковской области (подобное изюмско — балаклейскому), но и там противник не добился результатов.

    Пока все мобилизованные не прибудут на передовую, ВС РФ ведет тактику упреждающих ударов и обороны.
    Как только численность ВСУ на направлении снижается, туда немедленно направляются резервы, которые снова перемалываются.

    ВСУ не ограничены в поставках западного вооружения, но пределы живой силы есть.
    Уже несколько недель ВСУ несет большие потери на всех направлениях, в тч. в кадровых войсках.
    Несколько дней назад из Британии прибыла очередная партия обученных военных ВСУ, но пока это не изменило ситуации на фронтах.
    Методичное уничтожение живой силы ВСУ когда -то, вероятно, скажется на ситуации на фронтах.
    На одних наемниках далеко не уедешь.

    Развивается военное сотрудничество РФ с Ираном.

    На подходе:

    • БПЛА Араш 2 — дальность до 200 км, большая боевая масса,
    • высокоточные ракеты земля-земля ( под данным WP):
      • Фатех 110 — дальность — 300 км,
      • Зольфагар — 700 км.

    Так что дефицита высокоточного оружия не будет.

    Вместе с тем, глобализация конфликта внутри российского мира настораживает.

    Живая сила — русская, вооружение — импортное. Хуже не придумаешь.
    Это само по себе плохо.
    Вынужденные закупки вооружения — не лучше.
    Производство вооружения — одна из самых прибыльных отраслей промышленности.
    Провалы в планировании сейчас серьезно сказываются.
    Россия тратит средства на закупку вооружения, которое не развито в стране, вместо того, чтобы:

    • закупать у отечественных компаний на нужды фронта,
    • а в будущем — продавать, как самолеты.

    На Украине раскрыли преимущества работы с Starlink И. Маска:

    • повышение боевых возможностей за счет инфокоммуникационного превосходства и объединения военных в единую сеть, чего нет в полном объеме у ВС РФ;
    • совершенный обмен видеопотоками онлайн;
    • создание систем управления для обмена данными между тысячами абонентов в режиме реального времени;
    • скрытость связи от действий радиоэлектронной разведки противника за счет узконаправленного на спутник канала связи;
    • высокая степень безопасности защиты канала передачи данных;
    • возможность за счет Wi-Fi снабжать сети для тактической связи в каждой точке доступа:

    Обычная практика работы КП ВСУ с использованием Starlink:

    • командир подразделения огневой поддержки и командир на передовой, соединенные через Starlink:
    • получают данные с БПЛА,
    • выдают координаты,
    • находятся в постоянной связи,
    • управляют боем с планшетов и смартфонов.

    Брифинг Минобороны

    15 октября 2022 г.

    • уничтожено:
      • у нп. Берестовое Харьковской области — огнем артиллерии:
        • до 50 военных,
        • 2 танка,
        • 5 БМП,
        • 3 автомобиля,
        • полевой склад с боеприпасами;
      • у нп. Двуречная Харьковской области при попытке переправы РТГ ВСУ через реку Оскол — ударом фронтовой авиации и артиллерии:
        • более 30 военных,
        • 4 бронеавтомобиля,
        • 2 пикапа;
      • при попытке разведки боем подразделений ВСУ у нп. Сергеевка и Макеевка ЛНР, Новосадовое и Торское ДНР на Краснолиманском направлении — огневым поражением:
        • до 60 военных,
        • 2 БМП,
        • 7 пикапов;
      • в рамках предотвращения очередного десанта ВСУ на Запорожскую АЭС ночь с 13 на 14 октября, в районе формирования десанта в бухте Каховского водохранилища рядом с населенным пунктом Осокоровка Херсонской области — ударом фронтовой авиации, артиллерии и РВ:
        • более 50 военных,
        • 5 быстроходных катеров,
        • 2 баржи,
        • 5 танков,
        • 4 БМП;
      • ПВД 2 батальона 65 мехбригады ВСУ у г. Запорожье — высокоточный удар ВКС:
        • более 160 военных,
        • 3 казармы;
      • в результате отражения безуспешных попыток наступления у нп. Дудчаны, Садок и Ищенка Херсонской области на Николаево-Криворожском направлении:
        • около 120 военных,
        • 17 боевых бронемашин,
        • 8 автомобилей,
        • 5 наведенных ВСУ переправ через реку Ингулец;
      • 5 складов боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения у нп. Глушковка, Купянск Харьковской области, Константиновка и Федоровка ДНР, Новая Калуга Херсонской области;
    • поражены ударами авиации, РФ и артиллерии:
      • 4 пункта управления ВСУ,
      • 53 артиллерийских подразделения на огневых позициях,
      • живая сила и военная техника в 142 районах;
    • сбито ПВО:
      • 1 Су — 25 у нп. Киселевка Николаевской области,
      • 10 БПЛА , в тч. 2 Switchblade 600 США у нп. Полтава ЛНР, Петровское, Старомайорское, Никольское ДНР, Дмитренко, Томарино, Чайкино Херсонской области и Таврическое Днепропетровской области,
      • 18 снарядов РСЗО HIMARS и Ольха у нп. Свободное ДНР, Новая Каховка Херсонской области,
      • 2 ракеты HARM США у Каховской ГЭС
    • артиллерия осуществляла поражение огневых позиций ВСУ на дальних подступах для пресечения атак на позиции ВС РФ.

    Ситуация на фронтах

    Сватовское направление:

    • тактическое улучшение позиций ВСУ;
    • Крахмальное, Кисловка (ж/д), Орлянка — под контролем ВСУ,
    • Ольшана — боестолкновения,
    • линия Ольшана — Першетравное — боестолкновения,
    • Райгородок — контратаки ВСУ,

    Лисичанское направление:

    • Золотаревка — вновь под контролем ВС РФ,
    • подходят резервы ВС РФ;

    Артемовское направление:

    • тактическое улучшение позиций ВС РФ в Артемовске;
    • Первомайское — боестолкновения.

    16 октября 2022 г.

    • уничтожено:
      • 5 складов боеприпасов у нп Давыдов Брод Херсонской области, Шандриголово ДНР и территории судоремонтного завода в г. Запорожье;

    на Купянском направлении:

      • в подразделениях 92 мехбригады ВСУ у нп. Берестовое Харьковской области:
        • до 50 военных,
        • 5 боевых бронемашин,
        • 3 пикапа с крупнокалиберными пулеметами;
      • у нп. Загрызово Харьковской области:
        • 3 гаубицы М777 США;
      • у нп Двуречная Харьковской области:
        • переправа через реку Оскол для выдвижения резервов, подвоза боеприпасов и материальных средств ВСУ;

    на Краснолиманском направлении:

      • пресечены попытки ВСУ форсировать реку Жеребец у нп. Стельмаховка, Макеевка ЛНР и Ямполовка ДНР — удары РВ и артиллерии;
      • у Торского лесничества в подразделении штурмового отряда ВСУ, выдвигавшегося к нп. Кировск ДНР — сосредоточенным огнем артиллерии:
        • более 20 военных,
        • 4 бронеавтомобиля;

    на Запорожском направлении:

      • у нп. Времевка ДНР — в боестолкновениях:
        • более 40 военных,
        • 1 танк,
        • 3 БМП;

    на Криворожском направлении:

      • при отражении в течение 1 суток попытки прорыва обороны ВС РФ силами 2 мотопехотных батальонов и 1 танкового, у нп. Кошара и Пятихатки Херсонской области:
        • более 250 военных,
        • 11 танков,
        • 14 боевых бронемашин,
        • 2 орудия полевой артиллерии;

    на Андреевском и Николаевском направлениях:

      • при отражении атак ВСУ силами до 1 мотопехотной роты каждая у нп. Садок Херсонской области, Зеленый Гай, Тамарино и Терновые Поды Николаевской области — артиллерией и в боестолкновениях:
        • до 45 военных,
        • 4 боевые бронемашины,
        • 8 пикапов с крупнокалиберными пулеметами;
    • ударами БПЛА:
        • 4 РЛС артиллерийской разведки ВСУ Зоопарк,
        • 1 станция контрбатарейной борьбы AN/TPQ-36 США;
    • поражены ударами авиации, РФ и артиллерии:
      • 3 пункта управления ВСУ у нп Коровий Яр, Никифоровка ДНР, Новоосиново Харьковской области,
      • 42 артиллерийских подразделения на огневых позициях,
      • живая сила и военная техника в 141 районе;
    • сбито ПВО:
      • 11 БПЛА над нп. Никольское, Благовещенка, Андреевка ДНР, Куземовка ЛНР, Подгорное Запорожской области, Суханово, Старица, Чаривное, Максима Горького, Куйбышево Херсонской области,
      • 8 снарядов РСЗО HIMARS и Ольха у нп. Каховка и Антоновка Херсонской области.
    • ВС РФ продолжали нанесение успешных ударов высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования по объектам военного управления и системы энергетики Украины.

    Игры политические

    • НАТО:
      • начинаются ежегодные учения по ядерному сдерживанию Steadfast Noon(Стойкий полдень),
      • участвуют 14 стран и до 60 самолетов: истребители 4 и 5 поколения, самолеты -РЛС, заправщики, дальние бомбардировщики B-52;
      • место проведения: небо над Бельгией, Северным морем, Великобританией;
      • боевое оружие не будет использовано.

    Игры экономические

    • Д. Песков: в графике В. Путина нет встречи с замгенсека по гуманитарным вопросам Мартином Гриффитс и главой Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Ребекой Гринспен.

    Срок действия зерновой сделки истекает 19 ноября 2022 г. , но власти РФ недовольны тем, что в части экспорта из РФ сделка пока не работает.
    Поэтому перспективы продления пока неясны.

    Автор: А. Игнатьева

    Источник : Neftegaz.RU

    #специальная операция #РФ #Украина

    Россия и оружие массового поражения

    Обзор нераспространения часто публикует статьи о Российской Федерации и оружии массового уничтожения. В эту подборку вошли девять статей с наших страниц с 2018 года о России и следующих темах:

    • Ракеты и ядерное оружие
    • Химическое оружие
    • Биологическое оружие и исследования двойного назначения

    Ракеты и ядерное оружие

    Ханна Нотте, Сара Бидгуд, Николай Соков, Майкл Дуйтсман и Уильям Поттер, Новые системы вооружений России: военные инновации в постсоветский период (2021 г.) [временный открытый доступ]

    В этой статье определены основные движущие силы российских военных инноваций включая пять новых ядерных, обычных или двойных систем доставки — «Авангард», «Буревестник», «Посейдон», «Кинжал» и «Циркон», — и анализирует взаимодействие между этими движущими силами в ходе инновационного процесса. Он делает это посредством структурированного, целенаправленного сравнения пяти систем и их развития на сегодняшний день, отличая «инновацию» от таких понятий, как «изобретение» и «распространение», и определяя этапы жизненного цикла инновации. В статье также излагаются предшествующие исследования советских оружейных инноваций и исследуется их постоянная актуальность. Анализ показывает, что внешние факторы играют центральную роль в стимулировании инноваций, в частности, восприятие Россией угрозы, связанной с (1) развитием американской противоракетной обороны и (2) развитием западных средств ведения обычных боевых действий. В нем также обсуждается роль ряда внутренних факторов, включая отраслевую и политическую поддержку конкретных систем на высоком уровне, доступность советских исследовательских и инженерных инициатив, а также привлекательность ожидаемых промышленных и вспомогательных выгод от разработки конкретных систем. . Также рассматривается сотрудничество между конструкторскими бюро и другими игроками отрасли, а также роль статусных соображений в стимулировании инноваций. Наконец, показано, что относительная важность отдельных факторов в объяснении инноваций различается в разных системах. Структурированное сравнение выявляет постоянную актуальность некоторых аспектов прошлых исследований советских военных инноваций, а также проливает свет на новые идеи о современных российских оружейных инновациях.

    • См. также: Новое стратегическое оружие России: опередить американцев?

    Дмитрий Стефанович, «Распространение и угрозы разведывательно-ударных систем: взгляд России» (2020)

    Российские военные, ученые и политики давно знают о разведывательно-ударных системах и разработали сложный набор средства военного противодействия, а также ряд вооружений примерно с такими же характеристиками. Россия следит за продолжающимся распространением такого оружия в Европе и иногда использует его в политических целях, но общее планирование по-прежнему сосредоточено на возможностях США и НАТО. Меры по контролю над вооружениями в этой области сейчас вряд ли возможны, хотя есть несколько вариантов, которые политики могут счесть полезными, включая односторонние меры прозрачности. Перспектива быстрой разработки и массового развертывания новых ракет средней дальности в Европе в качестве еще одного обычного высокоточного оружия должна стимулировать поиск передовых идей архитектуры безопасности. Прежде всего, общение, в том числе между военными, необходимо для того, чтобы избежать неправильного восприятия и возможных инцидентов, которые могут легко спровоцировать полномасштабный конфликт.

    Ульрих Кюн, «Между молотом и наковальней: Европа в мире после РСМД» (2019 г.) НАТО в глубоком кризисе. Продолжающееся нарушение со стороны России в сочетании с желанием администрации Дональда Трампа балансировать против Москвы и Пекина может спровоцировать новые дебаты о ракетах в Европе. Даже несмотря на то, что Вашингтон пытается успокоить своих союзников, призрак очередного развертывания ракет РСМД в Европе не является чем-то нереальным. Тем временем европейские члены НАТО сталкиваются с дилеммой. Некоторые хотят, чтобы НАТО решительно выступила против России.

    Другие хотят избежать дебатов о новом развертывании практически любой ценой. Кремль воспользуется этим расколом, чтобы ослабить НАТО. Если не принять осторожного решения, ответ НАТО на наращивание российских ракет может привести к внутренним беспорядкам в ряде европейских государств и сделать альянс неэффективным на длительный период. Европейцам необходимо действовать сейчас и озвучить свои предпочтения в военной и дипломатической сферах. Доступен ряд различных военных вариантов, ниже уровня развертывания новых ракет РСМД в Европе. Однако европейцам необходимо подумать о компромиссах между кризисом и стабильностью в гонке вооружений. В то же время европейским столицам предстоит концептуализировать новую структуру контроля над вооружениями для мира после РСМД, которая учитывает сегодняшние геополитические реалии и переплетение современных обычных и ядерных сил. Учитывая ненависть администрации Трампа к контролю над вооружениями, концепции взаимной сдержанности, возможно, придется подождать до следующей администрации США. В любом случае это не должно мешать европейцам брать на себя больше ответственности за собственную безопасность.

    Мэтью Банн и Дмитрий Ковчегин, «Ядерная безопасность в России: возможен ли устойчивый прогресс?» (2018)

    Ядерная безопасность в России продолжала развиваться после приостановки почти всего американо-российского сотрудничества в области ядерной безопасности в 2014 году, но сейчас Соединенные Штаты и остальной мир гораздо меньше знают о направлениях этой эволюции. . В этой статье оценивается текущее состояние физической ядерной безопасности в России на основе изучения ключевых движущих сил российской системы физической ядерной безопасности, от распределения ресурсов до регулирующего надзора. Затем в нем излагаются четыре сценария будущего развития физической ядерной безопасности в России с описанием потенциальных причин, последствий и наблюдаемых показателей для каждого сценария. Он завершается рекомендациями, направленными на то, чтобы максимизировать шансы двигаться по пути постоянного улучшения физической ядерной безопасности.

    ↑ наверх


    Химическое оружие

    Стефано Костанци и Грегори Д. Кобленц, «Усиление контроля над «Новичком»: семейный подход к охвату агентов и прекурсоров серии А в рамках режима нераспространения химического оружия» (2021 г.) [временный открытый доступ]

    «Новички», также известные как отравляющие вещества серии А, — нервно-паралитические отравляющие вещества, разработанные в Советском Союзе во время холодной войны. Когда-то малоизвестные химические вещества, они привлекли к себе большое внимание после того, как они участвовали в покушениях на Сергея и Юлию Скрипалей в 2018 году и Алексея Навального в 2020 году. Агенты «Новичок» изначально не фигурировали в списках Конвенции по химическому оружию (КХО). которые предназначены для поддержки предусмотренного договором режима проверки и требований к декларациям. Однако после инцидента со Скрипалем в списки CWC были внесены поправки, включив в них агентов «Новичок». Кроме того, прекурсоры для их синтеза были добавлены в список прекурсоров химического оружия Австралийской группы (АГ). В этой статье мы оцениваем последние изменения списков CWC и списка прекурсоров AG, выявляем оставшиеся недостатки обоих списков и даем рекомендации для дальнейших поправок. Мы рекомендуем усилить охват списков КХО, добавив семейства возбудителей «Новичок» с гуанидиновыми ветвями. Это особенно важно в свете инцидента с Навальным, поскольку этот инцидент, по-видимому, был связан с гуанидинсодержащим агентом «Новичок», который в настоящее время не включен в списки КХО. Мы также предлагаем подход к контролю над прекурсорами «Новичка» со стороны CWC ​​и AG, основанный на семействах химических веществ, а не на отдельных химических веществах.

    • См. также: Взятие под контроль нервно-паралитического вещества «Новичок»

    Стефано Костанци и Грегори Д. Кобленц, «Контролирование «Новичков» после Солсбери: пересмотр графиков Конвенции по химическому оружию» (2019)

    Отравляющие вещества «Новичок» — это класс нервно-паралитических агентов, разработанных Советским Союзом во время холодной войны. В свете применения отравляющего вещества «Новичок» в Солсбери в марте 2018 г. были выдвинуты два набора предложений по внесению поправок в Список 1 Конвенции о химическом оружии (КХО) 1993 г., один из которых был представлен совместно Соединенными Штатами, Канадой и Нидерландами. а другой по России. Оба пакета предложений будут обсуждены и поставлены на голосование на следующей Конференции государств-участников Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) в ноябре 2019 года.. Если любой набор предложений будет одобрен, это будет первый раз, когда будет изменен список химических веществ, подлежащих проверке в соответствии с КХО. Эта точка зрения обсудит эти предложения и докажет, что в случае принятия совместное предложение и части российского предложения, по которым может быть достигнут консенсус, значительно укрепят КХО за счет значительного расширения охвата ее Приложения 1 и надежного включения агентов «Новичок» в система проверки КХО. Мы также утверждаем, что, поскольку Технический секретариат ОЗХО не счел пятую группу химикатов, предложенную Россией, отвечающей критериям для включения в Список 1, России следует снять эту часть своего предложения с рассмотрения. Предложения также послужили важной цели в прояснении личности химического агента, использованного в инциденте в Солсбери, прямо помещая его в одно из двух семейств агентов «Новичок», описанных российским ученым-химиком и осведомителем Вилом Мирзаяновым. Если какое-либо предложение будет одобрено в ноябре, будет важно провести тщательную оценку ключевых прекурсоров для синтеза агентов «Новичок» и оценить необходимость внесения соответствующих поправок в списки КХО и национальные и международные списки экспортного контроля.

    ↑ наверх


    Биологическое оружие и исследования двойного назначения

    Милтон Лейтенберг, «Ложные утверждения путинской России о применении биологического оружия» (2020) [временный открытый доступ]

    С 1949 по 1989 Союз вел почти непрерывную кампанию ложных обвинений в использовании биологического оружия (БО) Соединенными Штатами. В 1995 году высокопоставленные российские военные возродили эту серию ложных обвинений, которая продолжается и по сей день. Российские официальные лица усилили кампанию после того, как правительство США профинансировало преобразование бывших советских объектов биологического оружия в Содружестве Независимых Государств в рамках программы Нанна-Лугара. Вспышка COVID-19Пандемия в Китае в январе 2020 года побудила российское правительство значительно расширить усилия по дезинформации, связанные с БО. Цель настоящего документа состоит в том, чтобы представить достаточно полный отчет об этих мероприятиях и оценить их значимость. Российское правительство во главе с президентом Владимиром Путиным продемонстрировало открытое пренебрежение как к Конвенции о биологическом и токсинном оружии, так и к Конвенции о химическом оружии.

    • Приложение: Российская дезинформация о биологическом оружии, 1998-2021
    • Читайте также: Россия и биологическое оружие: дезинформация за границей, медико-биологические науки томятся дома

    Гиги Квик Гронвалл и Бриттани Блэнд, «Науки о жизни и проблемы биобезопасности в Российской Федерации» (2020) [открытый доступ]

    В этой статье рассматривается текущее состояние наук о жизни в Российской Федерации, которое потенциально последствия для здоровья и биобезопасности. Исследования с использованием передовых биотехнологий открывают возможности для развития общественного здравоохранения, но их возможности двойного назначения вызывают проблемы биобезопасности, которые влекут за собой глобальные последствия для экономики и безопасности. Хотя эксперты высказывают опасения по поводу возможного злоупотребления Россией биотехнологиями, Россия по многим показателям не является ведущей страной для исследований в области наук о жизни. Лучшее понимание текущей ситуации в сфере биотехнологических и медико-биологических исследований и инвестиций в Российской Федерации поможет определить потенциальные проблемные области и возможности для международного научного взаимодействия. Эта работа основана на существенном наследии Раймонда А. Жилинскаса в его работе по описанию и анализу проблем биозащиты и биобезопасности в Российской Федерации и Советском Союзе.

    • См. также: Россия и биологическое оружие: дезинформация за рубежом, томящиеся науки о жизни дома

    Аманда Р.

    Муди и Майкл Муди, «Обоснование беспокойства по поводу (не?)соблюдения» (2019 г.)

    • См. также: Содержание и введение в Биобезопасность в путинской России
    • См. также: Майкл Муди, «Советский Союз, Россия и Конвенция о биологическом и токсинном оружии» (2001 г.) [открытый доступ]

    ↑ top

    Распоряжение Правительства Российской Федерации 13617 — Блокирование имущества Правительства Российской Федерации в отношении размещения высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

    Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 et seq .) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 et seq.) (NEA) и раздел 301 раздела 3 Свода законов США,

    Я, Барак Обама, Президент Соединенных Штатов Америки, с учетом политики, лежащей в основе Исполнительного указа 12938 от 14 ноября 1994 г. и Исполнительного указа 13085 от 26 мая 1998 г., а также ограничений, введенных в соответствии с Приказа № 13159 от 21 июня 2000 г. установить, что риск ядерного распространения, создаваемый накоплением на территории Российской Федерации большого объема оружейных делящихся материалов, продолжает представлять необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политики Соединенных Штатов и настоящим объявляю чрезвычайное положение в стране для устранения этой угрозы. Настоящим приказываю:

    Раздел 1 . Одной из основных целей национальной безопасности Соединенных Штатов является обеспечение того, чтобы расщепляющийся материал, изъятый ​​из российского ядерного оружия в соответствии с различными соглашениями о контроле над вооружениями и разоружением, предназначался для использования в мирных целях, при условии соблюдения мер прозрачности и защиты от переключения на деятельность, вызывающую озабоченность в плане распространения. Как отражено в Указе № 13085, полное выполнение Соглашения между Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Российской Федерации об утилизации высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, от 18 февраля 1993, а также соответствующие контракты и соглашения (совместно именуемые «Соглашения по ВОУ») необходимы для достижения этой цели. Соглашения по ВОУ предусматривают конверсию примерно 500 метрических тонн высокообогащенного урана, содержащегося в российском ядерном оружии, в низкообогащенный уран для использования в качестве топлива в коммерческих ядерных реакторах. Для достижения наших целей национальной безопасности все главы департаментов и агентств правительства Соединенных Штатов должны продолжать принимать все соответствующие меры в рамках своих полномочий для содействия полному осуществлению соглашений по ВОУ.

    сек. 2 . Имущество правительства Российской Федерации, непосредственно связанное с выполнением соглашений по ВОУ, в настоящее время может быть подвергнуто аресту, судебному решению, постановлению, аресту, исполнению, аресту или другому судебному процессу, тем самым ставя под угрозу полное выполнение соглашений по ВОУ в ущерб Внешняя политика США. В целях обеспечения сохранности и надлежащей и полной передачи Правительству Российской Федерации всех платежей, причитающихся ему по Соглашениям о ВОУ, и за исключением случаев, предусмотренных положениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть выданы в соответствии с этот приказ или те, которые были изданы в соответствии с исполнительным указом 13159от 21 июня 2000 г. , все имущество и интересы в собственности Правительства Российской Федерации, непосредственно связанные с выполнением Соглашений о ВОУ, которые находятся в Соединенных Штатах, которые в дальнейшем входят в состав Соединенных Штатов, или которые находятся или в будущем входят в владение или контроль любых лиц Соединенных Штатов, включая любое иностранное отделение, заблокированы и не могут быть переданы, оплачены, экспортированы, отозваны или иным образом использованы. Если нет лицензии или разрешения в соответствии с настоящим приказом или исполнительным указом 13159.от 21 июня 2000 г. любое наложение ареста, судебное решение, постановление, арест, исполнение, наложение ареста или иной судебный процесс являются недействительными в отношении любого имущества или доли в имуществе, заблокированных в соответствии с этим приказом.

    сек. 3 . (a) Запрещается любая транзакция, направленная на уклонение или избегание, направленная на уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или пытающаяся нарушить любой из запретов, изложенных в настоящем приказе.

    (b) Запрещается любой сговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

    сек. 4 . Для целей настоящего приказа:

    (а) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо;

    (b) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

    (c) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, иностранца, постоянно проживающего в Соединенных Штатах, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикцией в пределах Соединенных Штатов (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенных Штатах. Состояния; а также

    (d) термин «Правительство Российской Федерации» означает Правительство Российской Федерации, любое политическое подразделение, агентство или его орган, а также любое лицо, находящееся в собственности или под контролем Правительства или действующее от его имени или от его имени. Российской Федерации.

    сек. 5 . (a) Секретарь Казначейства, по согласованию с Государственным секретарем, Министром энергетики и, при необходимости, другими агентствами, настоящим уполномочен предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные Президенту IEEPA, которые могут быть необходимы для выполнения целей настоящего приказа. Министр финансов может передать любую из этих функций другим должностным лицам и агентствам правительства Соединенных Штатов в соответствии с действующим законодательством. Всем агентствам правительства Соединенных Штатов настоящим поручается принять все необходимые меры в рамках их законных полномочий для выполнения положений настоящего приказа.

    (b) Ничто, содержащееся в настоящем приказе, не освобождает лицо от любого требования о получении лицензии или другого разрешения от любого департамента или агентства правительства Соединенных Штатов в соответствии с применимыми законами и правилами, находящимися в юрисдикции департамента или агентства. .

    сек. 6 . Министр финансов, по согласованию с государственным секретарем, настоящим уполномочен представлять Конгрессу периодические и окончательные отчеты о чрезвычайном положении в стране, объявленном в этом приказе, в соответствии с разделом 401(c) NEA (50 U.S.C. 1641). (c)) и раздел 204(c) IEEPA (50 U.S.C. 1703(c)).

    сек. 7 . Этот приказ не предназначен и не создает никаких прав или выгод, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудников или агентов. , или любое другое лицо.

    БАРАК ОБАМА

    Белый дом,

    25 июня 2012 г.

    Барак Обама, Распоряжение № 13617 — Блокирование собственности правительства Российской Федерации, касающееся утилизации высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия. Online, Герхард Петерс и Джон Т. Вулли, The American Presidency. Проект https://www.presidency.ucsb.edu/node/301695

    Россия не может вести войну и по-прежнему вооружать мир

    Сейчас, на шестом месяце, нападение России на Украину превратилось в безжалостную войну на истощение. По оценкам Пентагона, российские военные потеряли до 80 000 человек и потеряли сотни самолетов, танков и бронетехники. Чем дольше будет продолжаться война, тем более сложной будет ситуация для оборонно-промышленной базы России, которая стала мишенью беспрецедентных западных санкций и экспортного контроля. Хотя их полное влияние сейчас может быть неочевидно, эти напряжения, вероятно, будут иметь долгосрочные последствия для способности России проецировать силу за рубежом, особенно на Ближнем Востоке. Москва уже давно конкурирует с Соединенными Штатами и Европой в качестве основного поставщика передового оружия и запасных частей для арабских правительств. Но война в Украине может снизить ее способность надежно доставлять эти товары в течение следующих нескольких лет, а возможно, и дольше, в зависимости от того, как долго продлится конфликт.

    Администрация Байдена, скорее всего, воспримет любую брешь в продажах российского оружия на Ближнем Востоке как положительное событие, учитывая ее склонность рассматривать регион через призму конкуренции великих держав и хрупкого баланса региональной безопасности. Соединенные Штаты рассматривают продажу российского оружия как движущую силу конфликта в регионе и инструмент, с помощью которого Москва расширяет свое политическое и военное влияние. Согласно этой логике, меньший объем продаж российского оружия может означать меньшее военное влияние Москвы и большую региональную стабильность. Но сокращение доли России на ближневосточном рынке вооружений может также создать вызовы второго и третьего порядка для интересов США, в том числе потенциальное возникновение пробелов в поставках, что может побудить других продавцов, таких как Китай и Турция, извлечь выгоду из проблем России. . В то же время растущая потребность Москвы в наличных деньгах может подтолкнуть ее к проведению еще более безответственной политики в области экспорта вооружений, даже если ее общая доля продаж оружия в регионе сокращается.

    Чтобы справиться с этими рисками, администрация Байдена не должна спешить с заполнением любого реального или ожидаемого пробела, образовавшегося в результате снижения продаж российского оружия, даже если другие страны получат большую долю рынка. Стремясь сократить свое военное присутствие на Ближнем Востоке, Вашингтону необходимо привыкнуть к многополярности и начать рассматривать себя как одного из многих игроков. Соединенным Штатам следует избегать чрезмерного баловства арабских автократов оружием или гарантиями безопасности, которые могут спровоцировать нестабильность, или игнорированием их внутренних нарушений прав человека. Когда администрация Байдена сочтет необходимыми новые продажи оружия, эти продажи должны быть интегрированы в комплексную стратегию, которая заполняет конкретные и законные пробелы в обороноспособности партнеров США и, что более важно, отдает приоритет экономическим и политическим реформам для решения растущих внутренних проблем, которые многие страны региона сталкиваются.

    RUSSIAN ARMS, INC.

    За последнее десятилетие Россия вновь подтвердила свою роль крупного игрока на Ближнем Востоке. Он сделал это, используя нестабильность и региональные разногласия, часто воюя и предлагая оружие обеим сторонам давнего соперничества — например, между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами. Продажа оружия и военная помощь способствуют как экономическим, так и геополитическим целям Москвы. Например, когда режим сирийского президента Башара Асада был близок к краху, Россия предоставила спасательный круг оружия и военной поддержки в обмен на права на авиабазы ​​и порты для российских войск и контракты на разведку нефти и газа. В Ливии Россия снова использовала военное вмешательство для продвижения своих более широких стратегических интересов, отправив наемников, регулярных военнослужащих и передовое вооружение для поддержки лидера ополченцев Халифы Хафтара в его 2019 году.попытка свергнуть международно признанное правительство в Триполи. Хотя эта попытка не удалась, в результате российские силы остались на авиабазах и вокруг нефтяных объектов по всей стране.

    По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, с 2012 года на долю России приходилось примерно 16 процентов всех продаж оружия странам Ближнего Востока и Северной Африки, уступая только США. Его крупнейшими региональными клиентами за последние пять лет были Алжир (который закупает 70 процентов своего импорта оружия из России), Египет и Ирак. Покупателей с Ближнего Востока привлекают российские военные товары из-за их низкой стоимости и готовности Москвы продать их любому, кто может заплатить. Самым известным экспортным товаром России может быть АК-47, дешевое штурмовое оружие, разработанное в Советском Союзе, которое наводняло зоны боевых действий в течение 70 лет и теперь производится по всему миру. Но в наши дни самый востребованный во всем мире военный товар Москвы более продвинутый: например, система ПВО С-400 и истребитель Су-35.

    Покупателей привлекает российская военная продукция из-за ее низкой стоимости и готовности Москвы продать ее кому угодно.

    По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, продажи российского оружия на Ближний Восток начали падать еще до того, как в Украине разразилась война, и в период с 2019 по 2021 год упали до 10% продаж в регионе. Одной из причин падения может быть Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций, закон 2017 года, который налагает финансовые санкции на любую страну, которая заключает «значительную сделку» с российскими производителями оружия. Но Соединенные Штаты непоследовательны в соблюдении закона, и спрос на российское оружие остается высоким даже среди союзников Соединенных Штатов. Египет, например, заключил крупную сделку по покупке российских самолетов в 2019 году.когда они не могли получить сопоставимую технологию где-либо еще, и Соединенные Штаты не применяли закон о санкциях. Индия также продолжала покупать российское оружие, не подвергаясь санкциям.

    ПРОДАНО

    После вторжения в Украину Россия столкнулась с гораздо более серьезным вызовом своей роли главного регионального продавца оружия. По словам высокопоставленных представителей администрации Байдена и представителей разведки США, военно-промышленная база страны пострадала как от истощения сил, так и от санкций. Например, выступая в мае перед Сенатом США, министр торговли США Джина Раймондо отметила, что Россия использует полупроводники, предназначенные для холодильников и посудомоечных машин, в военной технике из-за нехватки специализированных полупроводников. Несмотря на такие официальные заявления, важно не преувеличивать эффективность санкций. Эксперты расходятся во мнениях относительно серьезности их последствий, что трудно оценить из-за отсутствия прозрачности в России. Москва также явно пытается обойти эти ограничения с помощью различных средств, включая, как сообщается, обращение за помощью к китайским компаниям. Тем не менее, любые перебои в поставках передовых компонентов и важнейших деталей усугубят существующие ограничения российских производителей вооружений, в том числе устаревшие методы производства, высокие долги и старое оборудование. А поскольку российские войска увязли в Украине, все больше и больше доступных производственных мощностей России должно направляться на военные нужды.

    Эти проблемы не сделают Россию полностью неспособной производить и продавать оружие за границу, но они могут затруднить ее способность поставлять и обслуживать определенные системы вооружений, особенно ракеты большой дальности, танки и платформы ПВО, которые пользуются большим спросом. от российских войск в Украине и покупателей оружия на Ближнем Востоке.

    Свидетельства срыва продаж российского оружия, вероятно, станут очевидными только со временем, но уже есть признаки того, что производители отстают по заказам. Представители министерства обороны Индии заявили прессе, что ожидают краткосрочных задержек с поставками всего, от ракетных систем до истребителей. Между тем представители министерства обороны и разведки США считают, что России будет сложно вовремя доставить оружие странам Африки, в том числе арабским правительствам, таким как Алжир и Египет.

    Уже есть признаки того, что российские производители отстают по заказам.

    Снижение роли России в прибыльной торговле оружием в регионе будет иметь серьезные последствия для позиций России на Ближнем Востоке. Мало того, что Москва потеряет столь необходимые доходы, если она не сможет удовлетворить спрос Ближнего Востока на оружие, но ее способность оказывать политическое влияние в регионе может уменьшиться без продажи оружия в качестве точки входа. Хотя Россия искала другие пути укрепления своего влияния, такие как взаимодействие с негосударственными субъектами, распространение пропаганды и дезинформации, а также заключение сделок в энергетическом, сельскохозяйственном, инфраструктурном и туристическом секторах, эти усилия дали смешанные результаты и бледнеют по сравнению с действиями Москвы. роль поставщика оружия.

    ДЕЙСТВУЙТЕ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ

    Падение продаж российского оружия может стать стратегическим преимуществом для Соединенных Штатов. Вашингтон давно рассматривает военную деятельность России на Ближнем Востоке как источник нестабильности, особенно в Сирии и Ливии. И пагубная роль России в конфликтах в этих странах говорит о том, что такие опасения не лишены смысла, даже если они иногда преувеличены.

    Но снижение влияния России через продажу оружия может также создать новые проблемы для Соединенных Штатов. Во-первых, это может создать пустоту для заполнения другим конкурентом США, таким как Китай. Китай стремится расширить свой экспорт вооружений и, таким образом, свою роль на Ближнем Востоке, и, как и Россия, предлагает дешевое оружие без предварительных условий. В качестве альтернативы, региональный поставщик, такой как Турция, может вмешаться, чтобы активизировать маркетинг своих собственных систем. Кроме того, арабские государства могут воспользоваться страхом Вашингтона перед посягательствами со стороны новых продавцов оружия, чтобы попытаться добиться уступок от Соединенных Штатов, как это уже пытались сделать Египет, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, чтобы избежать проверки их записей в области прав человека. .

    Администрация Байдена уже снабжает автократических арабских партнеров оружием, чтобы сдерживать Иран и противостоять ему, а также, косвенно, вознаграждать их за заключение мира с Израилем или побуждать их качать больше нефти. Он не должен добавлять в качестве еще одного импульса заполнение пустоты, оставшейся после снижения продаж российского оружия. У Китая могут быть амбиции стать крупным поставщиком оружия на Ближний Восток, и он, безусловно, занял свою нишу, предоставив недорогие возможности, такие как беспилотники. Тем не менее, покупатели выражают обеспокоенность по поводу качества этого оружия, и неясно, готовы ли китайские производители в полной мере конкурировать с другими поставщиками, предлагая высокотехнологичные системы, которые все больше востребованы у ближневосточных клиентов. Более того, по данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, объем китайских поставок оружия в регион остается относительно небольшим, составляя менее пяти процентов от общего объема импорта на Ближний Восток в период с 2016 по 2021 год.

    Учитывая эти ограничения, Соединенным Штатам следует избегать попыток отговорить арабских партнеров от сотрудничества с Китаем или другими экспортерами оружия путем ускорения поставок оружия США или ослабления ограничений на такое оружие. Это потребует противодействия требованиям американских военачальников, послов и других лиц, которые призывали Соединенные Штаты ускорить продажу оружия ближневосточным партнерам, чтобы упредить других возможных продавцов и сохранить или расширить влияние США. Такие призывы к ускоренной передаче, похоже, основаны на предположении, что срочное предоставление оружия партнерам порождает взаимность и благодарность в форме проамериканской поддержки. политики, но эмпирических доказательств этому мало. Вашингтону не нужно опасаться, что применение должной осмотрительности к продаже оружия подорвет его влияние в арабских столицах.

    В определенных случаях Соединенным Штатам может иметь смысл продавать новое оружие региональным партнерам. Но любые поставки оружия США должны быть частью целостного подхода, который отдает больший приоритет политическим реформам и экономическому развитию в странах-получателях. Одной из стран, которая могла бы извлечь выгоду из такой комплексной стратегии, является Египет, над которым Соединенные Штаты, похоже, работают над тем, чтобы отказаться от российского оружия. В мае Государственный департамент США одобрил продажу вертолетов CH-47F Chinook Каиру, и, похоже, он также даст добро на продажу самолетов F-15. Но использование таких трансфертов для конкуренции с Россией или Китаем посылает бесполезные политические сигналы режиму, который занимается политическими репрессиями и нарушениями прав человека и сталкивается с пугающим экономическим кризисом. Поэтому Соединенные Штаты должны продолжать обусловливать военную помощь Египту готовностью провести столь необходимые экономические, политические и судебные реформы, такие как прекращение широко распространенного тюремного заключения правозащитников и критиков режима. Только за счет более обдуманного и сдержанного подхода к продаже оружия Вашингтон может надеяться сбалансировать приоритеты безопасности с более широкими политическими и экономическими потребностями региона.