Ударные вертолеты Ми-28 на передовой противотанковой борьбы на Украине получили новые ракеты

https://inosmi.ru/20230119/mi-28-259853759.html

Новые ракеты обеспечат российские Ми-28 преимуществом в борьбе с танками

Новые ракеты обеспечат российские Ми-28 преимуществом в борьбе с танками

Новые ракеты обеспечат российские Ми-28 преимуществом в борьбе с танками

Российские «Ночные охотники» Ми-28 начали использовать новое оружие в ходе спецоперации на Украине — легкую многоцелевую управляемую ракету, разработанную… | 19.01.2023, ИноСМИ

2023-01-19T12:05

2023-01-19T12:05

2023-01-19T12:05

military watch magazine

варшавский договор

министерство обороны рф (минобороны, мо рф)

ми-28

ми-28нм

ка-52 (аллигатор)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/13/259850881_0:160:3075:1889_1920x0_80_0_0_2f4c504d63827a54c06e036c3441bf79. jpg

Российские ударные вертолеты Ми-28НМ расширяют свою роль в продолжающемся российско-украинском конфликте, а недавно они применили противотанковые ракеты нового класса для борьбы с быстро растущим парком бронетехники Украины. До начала конфликта в феврале 2022 года Украина имела хоть и устаревшие, но самые многочисленные бронетанковые силы в Европе, а вскоре начала получать технику от стран НАТО. Недавно Великобритания подтвердила планы по поставке танков «Челленджер 2». По оценкам, для противодействия этим бронетанковым подразделениям на вооружении России сил находится свыше 120 Ми-28, и, за вычетом двухвинтовых Ка-52 от соперничающего КБ Камова, они считаются самыми мощными из действующих ударных вертолетов.Этот вертолет впервые поступил на вооружение в январе 2008 года после долгих задержек в связи с распадом Советского Союза и его тяжелыми последствиями для оборонного сектора страны. Таким образом, он на 22 года моложе своего ближайшего западного конкурента американского AH-64 «Апач» (Apache). Ми-28 разрабатывался как прямой преемник советского аналога «Апача» – Ми-24, а его более старые одноклассники в 1980-х годах формировали костяк воздушных флотов НАТО и Варшавского договора.Ми-28 может нести до 16 противотанковых ракет или 80 80-мм неуправляемых ракет и имеет значительное преимущество перед «Апачами» по летным характеристикам, огневой мощи, живучести и простоте обслуживания, а также знаменит своей способностью летать назад.Ми-28НМ, последняя и все более многочисленная на Украине модификация вертолета, впервые была развернута для боевых действий в Сирии в 2016 году. Оценив его высокие характеристики, Минобороны России подписало контракты на поставку еще 98 единиц к 2027 году с рядом улучшений, включая двигатели ВК-2500П, повышение скорости на 13%, новые датчики, обеспечивающие круговой обзор, и модернизированные средства управления огнем. Вертолеты также могут участвовать в воздушных боях и нести ракеты Р-74М.Для операций на Украине Ми-28 в основном использовал 80-мм и 122-мм реактивные снаряды, но было отмечено и применение противотанковых управляемых ракет 9М120 «Атака». Новые кадры от 14 января показали, что вертолет впервые применил новое оружие — легкую многоцелевую управляемую ракету ЛМУР, разработанную специально для атак вертолетов на бронетехнику. Сообщается, что ракета впервые прошла боевые испытания в Сирии после длительной разработки, хотя это не подтвердилось: из-за нехватки у повстанцев на театре военных действий тяжелой бронетехники испытания могли носить лишь ограниченный характер. ЛМУР ценится за большую дальность действия порядка 15 км а также использование инерциального, спутникового и оптического наведения для максимальной точности.Оснащение вертолетов этими ракетами позволит России извлечь выгоду из своего господства в небе и склонить чашу весов в свою пользу. Однако ожидаемый стремительный рост возможностей украинской бронетехники потенциально представляет серьезную угрозу, поскольку ряд государств НАТО пообещали доставить Киеву сотни новых танков и других бронемашин. Успех ЛМУР на Украине может открыть путь к экспортным продажам не только в Алжир, Ирак и Уганду, где эксплуатируются Ми-28, но и операторам более дешевых и более популярных вертолетов Ми-8, с которыми ракета также совместима.

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2023

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/13/259850881_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1206af12de8e4a40d406f9f417778bc1.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

military watch magazine, варшавский договор, министерство обороны рф (минобороны, мо рф), ми-28, ми-28нм, ка-52 (аллигатор)

Модернизированные Ми-28НМ зарекомендовали себя в СВО на Украине

Впервые Ми-28НМ поднялся в небо в 2016 году, три года спустя машина прошла боевые испытания в Сирии и зарекомендовала себя при специальной военной операции на Украине.

Вертолетчики отмечают, что управлять новинкой легче и проще. А отличить ее от младшего «брата» Ми-28Н легко — на машине установлена надвтулочная РЛС, которая позволяет обнаруживать замаскированные цели среди сложного рельефа местности и на большом расстоянии.

С их слов вертолеты Миля потрясающе живучи и, в отличии от Ка-52, хорошо бронированы, но не такие маневренные.

Вертолетчики, которые летали и на Ка-52 и на МИ-28 разной модификации отмечают и различия в рассадке членов экипажа и уникальную возможность катапультирования в камовской машине.

В то же время, из многочисленных кадров, идущих с Украины все чаще можно увидеть, что вертолеты работают парами. Именно связка Ми-28НМ + Ка-52 оказывается очень эффективной. Первым обычно летит Ми-28НМ, играя роль разведчика-наводчика. А за ним на небольшом отдалении идет Ка-52.

Стоит отметить, что во время СВО модернизированные после Сирии Ми-28НМ (хотя с задачей могли справиться и Ми-28Н) и Ка-52 впервые использовали высокоточные ракеты «изделие 305», которые обладают повышенной точностью и способны работать в трех режимах поражения, гарантированно уничтожая цели на дальности 14 км.

Ракета разрабатывалась коломенским «Конструкторским бюро машиностроения» (КБМ), входящим в НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех», в интересах и по заказу ФСБ России.

Эксперты считают, что «изделие 305» напоминает противотанковый комплекс «Вихрь-1» и отлично показало себя в СВО.

Напомним, вертолеты серии Ми-28 выпускает завод «Роствертол» — один из лидеров отечественной вертолетной промышленности. Предприятие также собирает самый грузоподъемный вертолёт в мире Ми-26 и его модификации и многоцелевой ударный вертолет Ми-35М.

Новейший боевой вертолет Ми-28НМ «Ночной охотник» сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет. Ударные возможности машины сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками. Сегодня ни один другой вертолет в мире не имеет крылатых ракет подобной дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения.

Новейший вертолет может выполнять большой круг задач: от разведки до уничтожения наземных и воздушных целей. Его броня способна защищать экипаж от бронебойных снарядов калибром до 20 мм.

Ми-28НМ оснастили управляемыми ракетами нового поколения, в том числе и многоцелевыми, позволяющими поражать цели, не входя в зону эффективного применения противовоздушных сил противника, а также неуправляемыми ракетами нового поколения, обладающими большей номенклатурой применения и повышенным могуществом, и бомбовым вооружением различного калибра.

По данным открытых источников, сейчас в ВКС России как минимум 12 «Суперохотников» и неудивительно, что Минобороны заключило контракт на поставку 98 машин. Именно модернизованный «Ночной охотник» станет основным продуктом «Роствертола» на ближайшие годы.

по информации Южной службы новостей, фото: РИА Новости

миль Ми-28 | Weaponsystems.net


NATO: Havoc


Обзор


Ми-28Н

Боевой вертолет Ми-28Н на выставке в 2007 г.

Источник: Олег В Беляков — © GNU Attribution Share Alike лицензия

Происхождение

Советский Союз
Россия

Тип

Боевой вертолет

Вступил в строй

2009

Статус

В эксплуатации

Разработка

1980 — 1984 г. (дизайн-проект)

ноябрь 1982 г. (первый полет)
1988 — 1993 (разработка Ми-28А)
1995 — 2004 (разработка Ми-28Н)

Разработчик

Советский Союз — Миль

Производство

2006 – настоящее время
Серийное производство

Производители

Россия — Роствертол

Стоимость единицы

Более 15 миллионов долларов в 2002 году

Произведено

Более 120, производство продолжается
Ирак

Алжир

Детали


Факты Ми-28Н

Общий

Происхождение

Россия

Тип

Боевой вертолет

Экипаж

2 (пилот + оператор вооружения)

900 81 Размеры

Длина

17,91 м

Высота

3,82 м

Масса пустого

7,89 т

Полная масса

10,5 т

Максимальный взлетный вес

11,7 т

Движение 900 83

Силовая установка 92

Производительность

Скорость

324 км/ч максимальная скорость

265 км/ч крейсерская скорость

Запас хода

435 км

900 11 200 км боевой радиус, с 10-минутным празднованием

1,105 км перегоночная дальность

Потолок

Практический потолок 5,0 км

Потолок висения 3,6 км

Скороподъемность

13,6 м/с

Вооружение

9001 1 Узлы подвески

4 пилона, по два под каждым коротким крылом

Неподвижное орудие

1x 30-мм автоматическая пушка 2А42 в подбородочной установке СППУ-30

250 снарядов в боевой готовности

Поворот от -110 до +110 градусов

Дверные пушки

9001 1 дополнительный 7,62-мм ПК, установленный на каждой двери

Варианты вооружения


30-мм 2А42

Ми-28 вооружен носовой автоматической пушкой 2А42. Это один из самых крупных и мощных типов автопушек, устанавливаемых на вертолет.

Чтение подробнее о 30мм Шипунов 2А42

9М120 «Атака»

9М120 «Атака» — основная противотанковая управляемая ракета, используемая на Ми-28.

Чтение подробнее о 9М120 Атака

80-мм С-8

На Ми-28 часто устанавливаются ракетные блоки Б-8В20А с 20 авиационными ракетами С-8 в каждой.

Чтение подробнее о 80-мм С-8

УПК-23

Хотя на Ми-28 это нечасто используется, каждая точка подвески может быть оснащена гондолой УПК-23 с 23-мм двухствольной автоматической пушкой ГШ-23Л.

Чтение подробнее об УПК-23

Боевой вертолет Ми-28 | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2006
Экипаж
2 мужчины
Размеры и вес
Длина 17 м
Диаметр несущего винта 17,2 м
Высота 3,82 м
Вес (пустой) 8,5 т
Масса (максимальная взлетная) 11,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели
2 турбовальных двигателя Климов ТВ3-117ВК
Мощность двигателя 2 х 2 466 л. с.
Максимальная скорость 320 км/ч
Парящий потолок 3,6 км
Диапазон 460 км
Вооружение
Пушка
1 х 30-мм пушка (300 снарядов)
Ракеты 16 ПТРК «Атака», «Штурм-В» или «Вихрь» ракеты
Другое Контейнеры с 80-мм неуправляемыми реактивными снарядами

 

Ми-28 (западный отчетное название Havoc) — российский ударный вертолёт. Первый прототип сделал свое дело первый полет в 1982 году. Было построено еще три прототипа. Две темы были доработаны до улучшенного стандарта Ми-28А с форсированными двигателями. последний серийный прототип также имел движущийся, гиростабилизированная турель с электрооптическими датчиками под носом и крылатые капсулы с электронными контрмерами и мякиной диспенсеры.

встретить Потребность Российской армии в новом ударном вертолете Ми-28 соревновались с Камов Ка-50. Сообщается, что в ходе испытаний Ми-28 потерпел поражение от Ка-50. Однако Милю поступил заказ на производство небольшой партии вертолетов Ми-28, скорее всего для того, чтобы не допустить от банкротства.

Оригинал Ми-28 и его усовершенствованные версии Ми-28А так и не поступили в серийное производство. Окончательной серийной версией стал усовершенствованный Ми-28Н, имевший добавлена ​​возможность ночной атаки. В 2005 г. МО РФ заказало 67 Ми-28Н. вертолеты. Серийное производство началось в том же году. Поставки серийных вертолетов начались в 2008 году. На тот момент Российская армия также эксплуатировала пару Ми-28Н ранних серий. вертолеты. Поставки всех 67 единиц были завершены в 2013 году. По сообщениям, к 2020 году российская армия действовала около 90 Ми-28Н плюс еще 12 учебно-боевых Ми-28УБ. С 2020 года Ми-28Н больше не производится. произведено, и производство переключилось на улучшенный вариант Ми-28НМ. Небольшое количество этих вертолетов находится в службу в Российской Армии. Планировалось, что к 2027 г. 98 боевых вертолетов Ми-28НМ будут поставлены Российской Армии. Широко использовались вертолеты Ми-28Н и, вероятно, новейшие Ми-28НМ. во время вторжения России в Украину в 2022 году. Пара таких вертолеты были сбиты украинцами.

Этот ударный вертолет предлагается экспортным заказчикам. Некоторый источники сообщают, что Ми-28 состоит на вооружении Кении. Всего 19 вертолеты планировалось поставить в Ирак до 2016 года. Алжир заказано 42 боевых вертолета Ми-28НЭ.

Ми-28 имеет обычную компоновку боевого вертолета с пилотом в сзади и стрелок впереди. Он вооружен 30-мм обучаемой пушкой. размещался в башне под носом. Двойные ящики для боеприпасов по 150 патронов установлены совместно для перемещения, подъема и опускания вместе с пушкой. Таким образом, общий боезапас основного орудия составляет 300 патронов. Пистолет идентичен российскому БМП-3 пехота боевая машина и использует те же боеприпасы. Каждая коробка с боеприпасами может быть загружена различными типами боеприпасов. боеприпасы. Этот боевой корабль также может нести два контейнера с 80-мм неуправляемыми ракетами и 16 противотанковых управляемых ракет.

Для противотанковые задачи, которыми может быть оснащен Ми-28 Атака, Штурм-В или Вихрь противотанковые управляемые ракеты. Ракеты «Атака» имеют радиолокационное наведение. дальность до 8-10 км и пробитие 950 мм стальной брони сзади Взрывоопасная реактивная броня (ERA). Ракеты «Штурм-В» имеют дальность до 7 км и пробивают до 800 мм стальной брони за динамической защитой. Ракеты с лазерным наведением «Вихрь» имеют дальность до 10 км и пробивать до 1000 мм или стальную броню за динамической защитой. Эти ракеты способны уничтожить большинство основных боевых танков.

Боевое отделение хорошо бронировано. Выдерживает попадание 12,7-мм бронебойных снарядов и 20-мм осколочно-фугасных снарядов. раунды. Утверждается, что этот вертолет не может быть побежден одиночная зенитная ракета малой дальности.

Ми-28 кабина совместима с очками ночного видения; у пилота есть проекционный дисплей и один ЭЛТ, на котором может отображаться телевизионное изображение. В состав основного сенсорного блока входят оптические прицелы и лазерный прицел. дальномер в носовой башне. Экипаж защищен энергопоглощающие сиденья и система аварийного покидания позволяют Экипаж благополучно спасся на парашюте. Люк в левом борту, к задней части крыла, дает доступ к отсеку авионики и пространство достаточно большое, чтобы вместить двух или трех пассажиров во время боевое спасение.

Исследование, сделанное в 2011 г. выяснилось, что вертолет Ми-28Н имеет среднее время между отказы 8,1 часа. Почтенный Средний показатель отказоустойчивости Ми-24 составил 13,9 часа. Итак, Ми-28, или хотя бы вертолеты, выпущенные до 2011 года, никак не назовешь надежные машины.

Стоимость единицы Ми-28Н стоит около 18 миллионов долларов.

Варианты

Ми-28 — это базовая версия. Совершил свой первый полет в 1982. Этот вертолет так и не дошел до серийного производства. Всего было построено два прототипа.

Ми-28А — это улучшенная версия с форсированными двигателями, выхлопными газами диффузоры с наклоном вниз. Эта версия также так и не была запущена в серийное производство. Всего было построено два серийных прототипа. Второй прототип также имел движущуюся гиростабилизированную турель с электрооптическими датчиками под носом и крылатые капсулы с электронными контрмерами и мякиной диспенсеры.

Ми-28Н — это дальше улучшенная версия с возможностью ночной атаки. Буква «Н» в обозначенные означает «Ночь». В 1994 году Финансирование российской армии позволило модифицировать первый Ми-28А прототип в конфигурации Ми-28Н. Это представило установленную на мачте РЛС MMW «Кинжал В» или «Арбалет», композитные лопасти несущего винта, передний инфракрасный, электронный пилотажный прибор системная кабина, улучшенные варианты вооружения, в том числе Игла-В воздух-воздух ракеты и форсированные двигатели ТВ3-117ВК. Ми-28Н совершил свой первый полет в 1997. Производство начато в 2005 году. Поставки Поставка ударных вертолетов Ми-28Н в Российскую Армию началась в 2006 году. Однако официально этот тип был принят на вооружение Российской Армии только в 2013 году. Так Ми-28Н стал окончательной серийной версией Ми-28. Этот вертолет выпускался до 2020 года, когда производство перешло на улучшенный вариант Ми-28НЭ.

Ми-28НЭ «Ночной охотник» — экспортный вариант Ми-28Н. Эта атака вертолет был экспортирован в некоторые страны. В 2013 году Ирак заказал 10 таких вертолетов. Позднее были добавлены дополнительные подразделения. заказал. Всего 19вертолеты должны были быть доставлены в Ирак до 2016 года. Однако похоже, что эти поставки шли отставать от графика. К 2020 году в Ирак было поставлено всего 11 Ми-28НЭ, плюс еще 4 учебно-боевых Ми-28УБ. Алжир заказал 42 таких вертолета, а к 2020 г. эти вертолеты находились на вооружении алжирских военных. Другой заказчиком была Уганда. В 2022 году три Ми-28НЭ были замечены в Уганде.

Ми-28НМ есть модернизированная версия Ми-28Н для Российской Армии. Разработка этого вертолета началась в 2008. Имеет множество улучшений. Этот версия полностью интегрирована в систему передачи данных всеми каналы, включая видео, целевую позицию и другие данные. Также это вертолет может получать данные от БПЛА, а также может управлять ими. Это совершил первый полет в 2016 г. В 2019 г.этот вертолет был испытан во время боевых действий в Сирии. В 2020 году производство переключилось с Ми-28Н к этому усовершенствованному стандарту Ми-28НМ. Поставки начались в 2021 году. Изначально планировалось что к 2027 году в Россию будет поставлено 98 Ми-28НМ. Армия. Небольшое количество эти вертолеты находятся на вооружении Российской Армии.