Афганская война | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск.Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Предпосылки Афганской войны

Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 год, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР. Но началом всего конфликта надо считать 1973 год, когда в Афганистане был свергнут король Захир-шах. Власть перешла к режиму Мухаммеда Дауда, а в 1978 году произошла Саурская (Апрельская) революция, и новой властью стала Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая Демократическую Республику Афганистан. Афганистан начал строить социализм, но все строительство шло в крайне нестабильной внутренней обстановке.

Руководителем НДПА являлся Нур Мохаммад Тараки. Его реформы были крайне непопулярными в стране, где традиционно большинство составляли сельские жители. Всякое инакомыслие жестоко подавлялось. За время своего правления он арестовал тысячи людей, часть из которых были казнены.

Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия.

Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.

Начало войны

Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве.

Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.

12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

Необходимо помнить, что, помимо напряженных отношений с моджахедами, и в самом правительстве не было единства. Особо непримиримой стала внутрипартийная борьба, которая достигла своего апогея в сентябре 1979 года. Именно тогда лидер НДПА Нур Мохаммад Тараки был арестован и убит Хафизуллой Амином. Амин занял место Тараки и, продолжая бороться против исламистов, усилил репрессии и внутри правящей партии.

По данным советской разведки, Амин пытался договориться с Пакистаном и Китаем, что нашими специалистами считалось недопустимым. 27 декабря 1979 года отряд советских спецназовцев захватил президентский дворец, Амин и его сыновья были убиты. Новым лидером страны стал Бабрак Кармаль.

Ход войны

В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками.

Всю войну можно разделить на несколько этапов:

1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации.

2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков.

4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.

В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов. В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.

Потери в Афганской войне

На сегодняшний момент известно, что потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек.

Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек. От 850 тысяч до полутора миллионов человек стали беженцами и осели в основном в Пакистане и Иране.

После окончания войны

В Женевских переговорах моджахеды не принимали участия и не поддержали эти решения. В результате после вывода советских войск боевые действия не прекратились, а даже усилились.

Новый руководитель Афганистана Наджибулла без советской помощи едва сдерживал натиск моджахедов. Произошел раскол в его правительстве, многие его сподвижники перешли в ряды оппозиции. В марте 1992 года от Наджибуллы отошел генерал Дустум и его узбекская милиция. В апреле моджахеды захватили Кабул. Наджибулла длительное время скрывался в здании миссии ООН, но был схвачен талибами и повешен.

Противодействие Советскому Союзу со стороны США

Большую помощь в поддержке контрреволюции в Афганистане оказали Соединенные Штаты Америки. Именно они были инициаторами и организаторами многих международных протестов против Советского Союза.

Еще в 1980 году была организована Исламская конференция, на которой 34 министра иностранных дел требовали немедленного вывода советских войск из Афганистана. С подачи США Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию с протестом против советского вмешательства. Американский президент Д. Картер выступил за бойкот московской Олимпиады 1980 года.

США и арабские монархии Персидского залива организовали беспрецедентную помощь афганским боевикам. На их деньги моджахедов готовили в Пакистане и Китае. Активно участвовало в проведении операций против советских сил ЦРУ.

В течение всего периода боевых действий США поставляли моджахедам самое разное современное оружие (безоткатные орудия, зенитные ракеты «Стингер» и другое).

Афганская война | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск.Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Предпосылки Афганской войны

Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 год, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР. Но началом всего конфликта надо считать 1973 год, когда в Афганистане был свергнут король Захир-шах. Власть перешла к режиму Мухаммеда Дауда, а в 1978 году произошла Саурская (Апрельская) революция, и новой властью стала Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая Демократическую Республику Афганистан. Афганистан начал строить социализм, но все строительство шло в крайне нестабильной внутренней обстановке.

Руководителем НДПА являлся Нур Мохаммад Тараки. Его реформы были крайне непопулярными в стране, где традиционно большинство составляли сельские жители. Всякое инакомыслие жестоко подавлялось. За время своего правления он арестовал тысячи людей, часть из которых были казнены.

Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия.

Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.

Начало войны

Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве.

Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.

12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

Необходимо помнить, что, помимо напряженных отношений с моджахедами, и в самом правительстве не было единства. Особо непримиримой стала внутрипартийная борьба, которая достигла своего апогея в сентябре 1979 года. Именно тогда лидер НДПА Нур Мохаммад Тараки был арестован и убит Хафизуллой Амином. Амин занял место Тараки и, продолжая бороться против исламистов, усилил репрессии и внутри правящей партии.

По данным советской разведки, Амин пытался договориться с Пакистаном и Китаем, что нашими специалистами считалось недопустимым. 27 декабря 1979 года отряд советских спецназовцев захватил президентский дворец, Амин и его сыновья были убиты. Новым лидером страны стал Бабрак Кармаль.

Ход войны

В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками.

Всю войну можно разделить на несколько этапов:

1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации.

2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков.

4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.

В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов. В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.

Потери в Афганской войне

На сегодняшний момент известно, что потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек.

Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек. От 850 тысяч до полутора миллионов человек стали беженцами и осели в основном в Пакистане и Иране.

После окончания войны

В Женевских переговорах моджахеды не принимали участия и не поддержали эти решения. В результате после вывода советских войск боевые действия не прекратились, а даже усилились.

Новый руководитель Афганистана Наджибулла без советской помощи едва сдерживал натиск моджахедов. Произошел раскол в его правительстве, многие его сподвижники перешли в ряды оппозиции. В марте 1992 года от Наджибуллы отошел генерал Дустум и его узбекская милиция. В апреле моджахеды захватили Кабул. Наджибулла длительное время скрывался в здании миссии ООН, но был схвачен талибами и повешен.

Противодействие Советскому Союзу со стороны США

Большую помощь в поддержке контрреволюции в Афганистане оказали Соединенные Штаты Америки. Именно они были инициаторами и организаторами многих международных протестов против Советского Союза.

Еще в 1980 году была организована Исламская конференция, на которой 34 министра иностранных дел требовали немедленного вывода советских войск из Афганистана. С подачи США Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию с протестом против советского вмешательства. Американский президент Д. Картер выступил за бойкот московской Олимпиады 1980 года.

США и арабские монархии Персидского залива организовали беспрецедентную помощь афганским боевикам. На их деньги моджахедов готовили в Пакистане и Китае. Активно участвовало в проведении операций против советских сил ЦРУ.

В течение всего периода боевых действий США поставляли моджахедам самое разное современное оружие (безоткатные орудия, зенитные ракеты «Стингер» и другое).

Причины и последствия дестабилизации Афганистана

Опубликовано в декабре 2009 г.

За последние 30 лет государственное устройство Афганистана претерпело несколько пересекающихся трансформаций. Структура власти в центре рухнула, что привело к испарению отношений между центром и периферией. Усилилось перемещение экономических и людских ресурсов из различных регионов Афганистана в места за пределами международных границ, особенно в Иране и Пакистане. Этнические, конфессиональные и региональные расколы углубились. Рамки политического дискурса и процессов все больше основываются на исламистской идеологии, а афганская периферия сильно вооружается.

Навязанная колониями государственная структура современного Афганистана возникла в 1890-х годах. С самого начала государственный аппарат в центре в значительной степени субсидировался британским колониальным правительством Индии, что позволило ему установить монополию на физическую силу, учредить зарождающуюся исламскую судебную систему, иметь дело с организованной внутренней политической оппозицией, оказывать небольшое политическое влияние. над неплеменным населением на периферии и поддерживать стратегическую дистанцию ​​между центром и пуштунскими племенными группами, расположенными на восточных и южных границах. Британские субсидии продолжались до 19 года.19. В течение 1920-х годов предпринимались ограниченные попытки вестернизации и усиливалась оппозиция государству со стороны исламистских этнических и племенных групп. Кульминацией этого стал крах афганской монархии в 1929 году. Монархия была восстановлена ​​в 1930 году при тайной помощи британского правительства Индии. В течение следующих двух десятилетий афганское правительство постепенно осуществило в центре ограниченное количество изменений в западном стиле, включая модернизацию и расширение вооруженных сил.

На протяжении всей истории государственного аппарата Афганистана его центр и периферия оставались по существу независимыми друг от друга. Афганское государство не служило органом по перераспределению местных излишков экономических ресурсов. Бедность Афганистана, вызванная его изоляцией, отсутствием современных средств связи и отсутствием партиципаторных политических институтов, объясняла удаленность афганского центра от его периферии. На протяжении 20 века уровень грамотности в Афганистане оставался ниже 5%. Таким образом, несмотря на попытки спонсируемой государством элиты в официальных правительственных публикациях и в учебных программах нескольких недавно учрежденных государственных начальных и средних школ, национальная общность и национальное государство не были успешно созданы в Афганистане. Этнические, языковые, сектантские и региональные идиомы идентичности препятствовали перспективам нации, национальности и национализма.

В течение первых трех десятилетий холодной войны афганское правительство получало значительную экономическую и военную помощь от СССР и экономическую помощь от США. Эти ресурсы позволили государству осуществить ограниченное количество модернизационных проектов в области образования, связи и индустриализации, которые требовали более тесной связи между центром и периферией. Расширение принудительных возможностей государства гарантировало эти начинания. Свержение афганской монархии в 1978, последующее советское вторжение в 1979 году и значительное советское военное присутствие в 1980-е годы привели к милитаризации афганской периферии Соединенными Штатами при содействии Саудовской Аравии и Пакистана. Введение большого количества оружия и денежных средств усугубило кипящие исторические этнолингвистические, конфессиональные и региональные разногласия в Афганистане и способствовало развитию альтернативных социальных и политических структур и процессов местного управления на периферии.

Растущие и открыто выраженные этнические и сектантские разногласия отразились в организации и операциях различных спонсируемых американцами групп моджахедов (получивших название «Борцы за свободу»), которые яростно боролись за материальные и политические блага своих западных благодетелей. Эти линии разлома время от времени приводили к вооруженным столкновениям на местах между 90 003 моджахедами 90 004 , особенно в период между выводом советских войск в 1989 г. и полным уходом Соединенных Штатов из региона в 1919 г.92. Движение «Талибан» возникло после ухода Соединенных Штатов из региона и во время анархии, последовавшей за крахом центрального правительства Афганистана в 1992 г.

Социальная и политическая нестабильность после 1978 г. позволила миллионам афганских мужчин участвовать в различные формы противодействия государству, а также в безудержном и незаконном перемещении товаров, в том числе наркотиков, через международные границы. Они на собственном опыте убедились в хрупкости, а точнее в отсутствии афганского государства и жизнеспособности местного правления как приспособления к ослаблению и, в конечном итоге, исчезновению центральной власти.

Неоколониальное евро-американское присутствие в Афганистане руководствуется политикой и стратегией, основанными на культурно и исторически несостоятельной предпосылке, широко распространяемой в западных СМИ «аналитиками», «стратегами», «экспертами» и учеными. специалистов» по ​​Афганистану. Они утверждают, что крах государственного устройства Афганистана можно было бы предотвратить, если бы Соединенные Штаты продолжали поддерживать моджахедов после 1989 г., особенно после 1992. Но этому аргументу противоречат политические и культурные реалии на местах. Упадок государственного устройства Афганистана и радикализация афганского ислама начались задолго до того, как вооруженные силы Советского Союза покинули страну в 1989 году. Радикализация ислама в Афганистане началась сразу после того, как США взяли на себя покровительство моджахедов в начало 1980 г. Выход Советского Союза и соответствующее прекращение субсидий США на моджахедов — события, которые ipso facto имеют мало общего с распадом государства Афганистан, появлением талибов и проникновением в страну «Аль-Каиды». Идеологические и материальные семена этих преобразований были посеяны в 1979-1980 гг. На самом деле, если бы Соединенные Штаты продолжали финансировать моджахедов после 1992 года, межэтническая и межконфессиональная напряженность в Афганистане стала бы еще более выраженной, чем она стала в период после 1992 года./11 лет, и ваххабитский фундаменталистский ислам пустил бы в стране более широкие и глубокие корни.

Пропасть между афганским центром и периферией продолжает увеличиваться, увеличивая степень региональной политической и экономической автономии в Афганистане. Пока можно выделить шесть таких автономий: Северо-Северо-Восточный, где преобладают узбекские, туркменские, таджикские и другие фарсиязычные группы; Северо-Запад, на котором преобладают носители фарси; Центральное нагорье, где преобладают говорящие на фарси шииты-хазарейцы; восток-юго-восток, где преобладают гальзи-пуштуны; юго-запад, где преобладают пуштуны дурани; и Запад, населенный смесью пуштунов гальзи и дурани и говорящих на фарси. В каждом регионе политическое лидерство обеспечивают бывшие члены спонсируемых американцами «борцов за свободу», которые теперь называются «военными командирами». Экономики этих регионов взаимодействуют напрямую и с возрастающей интенсивностью с экономиками ближайших международных границ.

Отношения с Ираном являются лучшими примерами этих процессов. Иранский капитал активно инвестируется в центральные, северные и северо-западные районы Афганистана. Иран субсидирует строительство железной дороги от своей границы до Герата и Мазари-Шарифа. Третья «Совместная выставка Исламской Республики Иран и «Древний Герат» была проведена в Герате в сентябре 2009 года. Были представлены иранские промышленные товары и изделия ручной работы из региона Герат (в основном ковры и шарфы). Выставку совместно спонсировали иранский город Мешхед и торговая палата Герата. В репортаже Би-би-си об этой международной выставке не упоминалось об участии центрального правительства Афганистана. Кроме того, китайский и пакистанский капитал активно вкладывается в южный и восточный Афганистан.

В настоящее время в Афганистане мало центростремительных социальных и экономических движений. Большая часть производства перемещается в центробежном формате, вдали от центра. Учитывая нынешние нестабильные условия в стране, Афганистану грозит дальнейшая политическая и экономическая раздробленность. Если эта тенденция сохранится, альтернативные территориальные и политические образования с новыми ярлыками скоро заменят то, что известно как «Афганистан».

 


Институт Ближнего Востока (MEI) является независимой, беспристрастной, некоммерческой образовательной организацией. Он не занимается пропагандой, и мнения его ученых являются их собственными. MEI приветствует финансовые пожертвования, но сохраняет исключительный редакционный контроль над своей работой, а его публикации отражают только взгляды авторов. Чтобы просмотреть список доноров MEI, нажмите 9.0004 ее эл.

Замечания президента Байдена по поводу сокращения вооруженных сил США в Афганистане

Восточная комната

14:09 EDT

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Добрый день. Ранее сегодня я был проинформирован нашими старшими руководителями вооруженных сил и национальной безопасности о ходе вывода американских и союзных сил в Афганистане.

Когда я объявил о просадке в апреле, я сказал, что мы закончим к сентябрю, и мы находимся на пути к достижению этой цели.

Наша военная миссия в Афганистане завершится 31 августа. Вывод войск проходит безопасно и упорядоченно, уделяя первостепенное внимание безопасности наших войск, когда они уходят.

Наше военное командование сообщило мне, что после того, как я принял решение о прекращении войны, нам нужно действовать быстро, чтобы провести основные элементы вывода войск. И в этом контексте скорость — это безопасность.

И благодаря тому, как мы справились с отходом, никто — ни американские войска, ни какие-либо силы — не погиб. Если бы мы проводили сокращение по-другому, это, безусловно, повлекло бы за собой повышенный риск для безопасности нашего персонала.

Для меня эти риски были неприемлемы. И никто не сомневался, что наши военные выполнят эту задачу качественно и с высочайшим профессионализмом. Вот что они делают. И то же самое относится к нашим союзникам и партнерам по НАТО, которые поддерживали — мы поддерживаем, и поддерживаем нас, поскольку они завершают свое ретроградное движение.

Хочу уточнить: военная миссия США в Афганистане продолжается до конца августа. Мы остаемся — мы сохраняем кадры и мощности в стране, и мы сохраняем какой-то авторитет — простите, тот же самый авторитет, под которым мы работали какое-то время.

Как я уже говорил в апреле, Соединенные Штаты сделали то, что мы собирались сделать в Афганистане: поймать террористов, напавших на нас 11 сентября, и восстановить справедливость в отношении Усамы бен Ладена, а также уменьшить террористическую угрозу, чтобы удержать Афганистан от став базой, с которой можно было бы продолжить атаки против Соединенных Штатов.

Мы достигли этих целей. Вот почему мы пошли.

Мы не ездили в Афганистан строить нацию. И право и обязанность только афганского народа решать свое будущее и то, как он хочет управлять своей страной.

Вместе с нашими союзниками по НАТО и партнерами мы обучили и вооружили более трех человек — почти 300 000 ныне служащих вооруженных сил — Афганских национальных сил безопасности, и еще много тех, кто уже не служит. Добавьте к этому, что за последние два десятилетия прошли подготовку еще сотни тысяч Афганских национальных сил обороны и безопасности.

Мы предоставили нашим афганским партнерам все инструменты — подчеркну: все инструменты, подготовку и оснащение любой современной армии. Мы предоставили передовое вооружение. И мы собираемся продолжать предоставлять финансирование и оборудование. И мы обеспечим их способность поддерживать свои военно-воздушные силы.

Но самое главное, как я подчеркнул на встрече всего две недели назад с президентом Гани и председателем Абдуллой, афганские лидеры должны собраться вместе и двигаться к будущему, которого хочет афганский народ и которого он заслуживает.

На нашей встрече я также заверил Гани, что поддержка США народа Афганистана будет неизменной. Мы продолжим оказывать гражданскую и гуманитарную помощь, в том числе выступая в защиту прав женщин и девочек.

Я намерен сохранить нашу дипломатическую присутствие  [присутствие] в Афганистане, и мы тесно сотрудничаем с нашими международными партнерами, чтобы продолжать обеспечивать безопасность международного аэропорта.

И мы собираемся приступить к решительной дипломатии, чтобы добиться мира и мирного соглашения, которое положит конец этому бессмысленному насилию.

Я попросил госсекретаря Блинкена и нашего Специального представителя по примирению в Афганистане активно работать со сторонами в Афганистане, а также с региональными и международными заинтересованными сторонами, чтобы поддержать решение путем переговоров.

Для ясности — для ясности: страны региона должны сыграть важную роль в поддержке мирного урегулирования. Мы будем работать с ними, и они также должны помочь активизировать свои усилия.

Мы будем продолжать работу по освобождению задержанных американцев, в том числе Марка — извините — Фре- Фрерихс — я хочу правильно произнести имя; Я оговорился — я оговорился — чтобы он мог благополучно вернуться к своей семье.

Мы также собираемся продолжать принимать афганских граждан, которые работают бок о бок с американскими силами, включая устных и письменных переводчиков, поскольку после этого у нас больше не будет там военных; мы не будем нуждаться в них, и у них нет работы — они также будут иметь жизненно важное значение для наших усилий, поэтому они — и они были очень жизненно важны — и поэтому их семьи также не подвергаются опасности.

Мы уже значительно ускорили время оформления специальных иммиграционных виз, чтобы их можно было доставить в Соединенные Штаты.

С момента моей инаугурации 20 января мы уже одобрили 2500 специальных иммиграционных виз для въезда в Соединенные Штаты. До сих пор менее половины воспользовались своим правом на это. Половина сели на самолеты и коммерческие рейсы и прилетели, а другая половина считает, что хочет остаться — по крайней мере, пока.

Мы тесно сотрудничаем с Конгрессом, чтобы изменить закон о выдаче разрешений, чтобы мы могли упростить процесс утверждения этих виз. И те, кто поддержал операцию по физическому перемещению тысяч афганцев и их семей до завершения военной миссии США, чтобы, если они захотят, они могли спокойно ждать за пределами Афганистана, пока оформляются их американские визы.

В ходе операции были выявлены объекты США за пределами континентальной части Соединенных Штатов, а также в третьих странах для размещения наших афганских союзников, если они ч- — если они того пожелают. И, начиная с этого месяца, мы собираемся начать пере- пере- переселение- мы собираемся начать рейсы по переселению для заявителей SIV из Афганистана и их семей, которые решат уехать.

У нас есть ответственный человек в Белом доме и в целевой группе под руководством Государственного департамента, который координирует все эти усилия.

Но наше послание этим женщинам и мужчинам ясно: в Соединенных Штатах для вас найдется дом, если вы того пожелаете, и мы поддержим вас так же, как вы поддержали нас.

Когда я принял решение прекратить военное участие США в Афганистане, я рассудил, что продолжение этой войны на неопределенный срок не отвечает национальным интересам Соединенных Штатов Америки. Я принял решение с ясным взглядом, и меня ежедневно информируют об обновлениях на поле боя.

Но тех, кто утверждал, что мы должны остаться еще на шесть месяцев или еще на один год, я прошу принять во внимание уроки недавней истории.

В 2011 году союзники и партнеры по НАТО договорились, что мы завершим нашу боевую задачу в 2014 году. В 2014 году некоторые утверждали: «Еще один год». Так что мы продолжали сражаться и продолжали нести потери. В 2015 году то же самое. И так далее.

Почти 20-летний опыт показал нам, что нынешняя ситуация с безопасностью лишь подтверждает, что «еще один год» боевых действий в Афганистане — это не решение, а рецепт для того, чтобы остаться там на неопределенный срок.

Афганцы должны принять решение о будущем своей страны.

Другие более прямолинейны. Их аргумент в том, что мы должны остаться с афганцем — в Афганистане на неопределенный срок. При этом они указывают на тот факт, что мы — мы не понесли убытков за последний год, поэтому они утверждают, что стоимость простого поддержания статус-кво минимальна.

Но это игнорирует реальность и факты, которые уже были представлены на местах в Афганистане, когда я вступил в должность: «Талибан» был самым сильным в военном отношении с 2001 года.

900:02 Численность американских войск в Афганистане сведена к минимуму. А Соединенные Штаты при прошлой администрации договорились, что — с талибами — вывести все наши силы к 1 мая этого прошлого — этого года. Это то, что я унаследовал. Это соглашение стало причиной того, что талибы прекратили крупные нападения на силы США.

Если бы в апреле я вместо этого объявил, что Соединенные Штаты собираются вернуться — вернуться к соглашению, заключенному предыдущей администрацией, — [что] Соединенные Штаты и их союзные войска останутся в Афганистане в обозримом будущем — Талибы снова начали бы атаковать наши силы.

Статус-кво не вариант. Оставаться означало бы, что
американских солдата понесли бы потери; Американские мужчины и женщины в разгар гражданской войны. И мы бы рисковали отправить больше войск обратно в Афганистан для защиты наших оставшихся войск.

После того, как это соглашение с талибами было заключено, оставаться с минимальными силами стало невозможно.

Итак, позвольте мне спросить тех, кто хотел, чтобы мы остались: сколькими еще — сколькими еще тысячами дочерей и сыновей Америки вы готовы рискнуть? Как долго вы хотели бы, чтобы они оставались?

У нас уже есть военнослужащие, чьи родители воевали в Афганистане 20 лет назад. Вы бы отправили их детей и внуков, а также? Вы бы отправили своего собственного сына или дочь?

Спустя 20 лет — триллион долларов, потраченных на обучение и оснащение сотен тысяч Афганских национальных сил безопасности и обороны, 2448 американцев убито, еще 20 722 ранены и неисчислимые тысячи возвращаются домой с невидимой травмой психического здоровья — я не пошлю еще одного поколения американцев к войне в Афганистане без разумных ожиданий достижения другого результата.

Соединенные Штаты не могут позволить себе оставаться привязанными к политике, создающей ответ на мир, каким он был 20 лет назад. Нам нужно противостоять угрозам там, где они есть сегодня.

Сегодня террористическая угроза распространилась за пределы Афганистана. Итак, мы перераспределяем наши ресурсы и адаптируем нашу контртеррористическую позицию, чтобы противостоять угрозам там, где они сейчас значительно выше: в Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.

Но не заблуждайтесь: наши руководители вооруженных сил и разведки уверены, что они способны защитить Родину и наши интересы от любого возрождающегося террористического вызова, возникающего или исходящего из Афганистана.

Мы разрабатываем загоризонтные средства борьбы с терроризмом, которые позволят нам внимательно следить за любыми прямыми угрозами Соединенным Штатам в регионе и действовать быстро и решительно, если это необходимо.

И мы также должны сосредоточиться на укреплении основных сил Америки, чтобы выдержать стратегическую конкуренцию с Китаем и другими странами, которая действительно будет определять — определять наше будущее.

Мы должны победить COVID-19 дома и во всем мире, убедиться, что мы лучше подготовлены к следующей пандемии или биологической угрозе.

Нам необходимо установить международные нормы для киберпространства и использования новейших технологий.

Нам необходимо предпринять согласованные действия для борьбы с экзистенциальными угрозами изменения климата.

И мы будем более грозными для наших противников и конкурентов в долгосрочной перспективе, если мы будем сражаться в битвах следующих 20 лет, а не последних 20 лет.

Наконец, я хочу отметить невероятную жертву и самоотверженность, которые американский военный и гражданский персонал, служащий вместе с нашими союзниками и партнерами, приложил в течение последних двух десятилетий в Афганистане.

Я хочу почтить важность того, что они совершили, и большой личный риск, с которым они столкнулись, и невероятную цену для их семей: преследование террористической угрозы в одной из самых неумолимых мест на планете — и я почти по всей этой стране; обеспечение того, чтобы за последние 20 лет не было еще одного нападения на родину из Афганистана; ликвидация бен Ладена.

Я хочу поблагодарить всех вас за вашу службу и преданность миссии, которую многие из вас отдали, а также за те жертвы, которые вы и ваши семьи принесли на протяжении долгого времени этой войны.

Мы никогда не забудем ни тех, кто в последний раз проявил преданность своей стране в Афганистане, ни тех, чья жизнь неизмеримо изменилась из-за ран, полученных на службе своей стране.

Мы заканчиваем самую долгую войну Америки, но мы всегда, всегда будем чтить храбрость американских патриотов, которые в ней участвовали.

Да благословит вас всех Бог, и пусть Бог защитит наши войска. Спасибо.

В    Господин президент, вы доверяете талибам, господин президент?

В    Теперь неизбежен захват Афганистана талибами?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, это не так.

В    Почему?

ПРЕЗИДЕНТ: Потому что у вас — афганские войска имеют 300 000 хорошо экипированных — так же хорошо экипированных, как любая армия в мире — и военно-воздушные силы против примерно 75 000 талибов. Это не неизбежно.

В    Вы доверяете талибам, господин президент? Вы доверяете талибам, сэр?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вы — это серьезный вопрос?

В    Это абсолютно серьезный вопрос. Вы доверяете талибам?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, не знаю.

В    Доверяете ли вы передаче страны талибам?

ПРЕЗИДЕНТ: Нет, я не доверяю талибам.

В    Так почему вы отдаете страну?

В    Господин президент, несут ли США ответственность за гибель афганцев после вашего отъезда из страны?

В    Господин Президент, не могли бы вы уточнить этот вопрос, пожалуйста? Пожалуйста, поясните свой ответ — почему вы не доверяете талибам?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Это глупый вопрос. Доверяю ли я талибам? Нет. Но я доверяю боеспособности афганских военных, которые лучше обучены, лучше оснащены и более компетентны в плане ведения войны.

Да, мэм.

В    Спасибо, господин президент. Учитывая количество потраченных денег и количество потерянных жизней, по вашему мнению, стоили ли того последние 20 лет после принятия этого решения?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вы знаете мой послужной список. Я могу сказать по тому, как вы задали вопрос.

Я против постоянного пребывания американских войск в Афганистане. Я утверждал, с самого начала, как вы помните — это стало известно после того, как администрация закончилась, последняя — наша администрация — ни одна нация никогда не объединяла Афганистан. Нет нации. Империи пошли туда и не сделали этого.

У нас был фокус — и я решительно его поддерживаю — и вы, возможно, помните, что я физически отправился в Афганистан. Я был на том перевале, где находился Усама бен Ладен — предположительно сбежавший или — вне опасности.

Мы пошли по двум причинам: во-первых, чтобы привести Усаму бен Ладена к вратам ада, как я сказал тогда. Вторая причина заключалась в том, чтобы лишить «Аль-Каиду» способности противостоять новым атакам на Соединенные Штаты с этой территории. Мы достигли обеих этих целей — и точка.

Вот во что я с самого начала верил, почему мы должны быть и почему мы должны были отправиться в Афганистан. Эта работа была закончена в течение некоторого времени. И поэтому я считаю, что это правильное решение и, прямо скажем, запоздалое.

В    Господин президент, приветствует ли гражданское правительство народ Афганистана?

В    Господин Президент, большое спасибо. Ваше собственное разведывательное сообщество оценило, что афганское правительство, скорее всего, рухнет.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Это неправда.

В    Это так — не могли бы вы уточнить, что они вам сказали, произойдет это или нет?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Это неправда. Они не — они — не пришли к такому выводу.

В    Так каков уровень их уверенности в том, что он не рухнет?

ПРЕЗИДЕНТ: Афганское правительство и руководство должны объединиться. У них явно есть потенциал, чтобы поддержать действующее правительство. Вопрос в том, создадут ли они такую ​​сплоченность, чтобы сделать это? Вопрос не в том, есть ли у них способности. У них есть потенциал. У них есть силы. У них есть оборудование. Вопрос в том, будут ли они это делать?

И я хочу прояснить то, что я ясно дал понять Гани: мы не собираемся просто су- — уходить и не поддерживать их способность поддерживать эту силу. Мы. Мы также собираемся работать над тем, чтобы помочь им во всем, начиная с продуктов питания и других вещей в регионе. Но — но вывод о том, что на самом деле они не могут победить Талибан, не напрашивается.

Я считаю, что единственный способ, которым это будет — теперь это Джо Байден, а не разведывательное сообщество — единственный способ в конечном итоге установить мир и безопасность в Афганистане — это выработать модус вивенди с талибами и заставить их суждение о том, как они могут помириться.

И вероятность того, что в Афганистане будет единое правительство, контролирующее всю страну, крайне мала.

В    Господин Президент, спасибо. Но мы разговаривали с вашим генералом в Афганистане, генералом Скоттом Миллером. Он сказал ABC News, что условия на данный момент настолько тревожны, что это может привести к гражданской войне. Итак, если Кабул падет перед талибами, что с этим сделают Соединенные Штаты?

ПРЕЗИДЕНТ: Послушайте, вы сказали две вещи: во-первых, если это может привести к гражданской войне, это отличается от успеха талибов, во-первых. Во-вторых, вопрос о том, что будет сделано, будет затронут — и будет затронут весь регион. Есть ряд стран, которые серьезно обеспокоены тем, что произойдет в Афганистане в отношении их безопасности.

Вопрос в следующем: насколько велика угроза Соединенным Штатам Америки и нашим союзникам, какие бы результаты ни были получены с точки зрения правительства или соглашения? Вот тогда и будет вынесен этот приговор.

В    Господин президент, некоторые вьетнамские ветераны видят отголоски своего опыта в этом выводе войск из Афганистана. Видите ли вы какие-либо параллели между этим уходом и тем, что произошло во Вьетнаме, когда некоторые люди чувствуют —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Никакого. Нуль. У вас было — у вас целые бригады прорывались через ворота нашего посольства — шесть, если не ошибаюсь.

Талибан не южный — армия Северного Вьетнама. Это не так — они даже отдаленно не сопоставимы с точки зрения возможностей. Не будет случая, чтобы вы увидели, как людей поднимают с крыши посольства в Соединенных Штатах из Афганистана. Это вообще не сравнимо.

Q    И, господин Президент —

Q    Господин Президент, можно мне —

ПРЕЗИДЕНТ: Я возьму его, а потом я — и тогда я пойду — я пойду на другую сторону . Подожди секунду.

В    Господин президент, насколько серьезной была коррупция в правительстве Афганистана из-за провала этой миссии?

ПРЕЗИДЕНТ: Ну, во-первых, миссия еще не провалена. В Афганистане есть коррупция во всех партиях. Вопрос в том, может ли быть соглашение о единстве цели? Какова цель?

Например, началось — должны были состояться переговоры между талибами, Афганскими национальными силами безопасности и афганским правительством. Это — то из — не дошло — не дошло.

Итак, вопрос в том, куда они идут дальше? Это — жюри еще не вынесено. Но вероятность того, что талибы захватят все и завладеют всей страной, крайне маловероятна.

Да, мэм.

В    Господин Президент, будут ли Соединенные Штаты нести ответственность за гибель мирных жителей Афганистана, которая может произойти после —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: №

В    — военный выезд?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Нет, нет, нет. Народ Афганистана должен решать, какое правительство он хочет, а не мы должны навязывать ему правительство. Такого еще не удавалось ни одной стране.

Имейте в виду, как студенту-историку, как я уверен, и вам, Афганистан никогда не был единой страной, за всю свою историю. Не за всю его историю.

В    Господин президент, если это не момент «выполненной миссии», что это, по вашему мнению?

ПРЕЗИДЕНТ: Нет, «миссия не выполнена».

В    Как бы вы это описали?

ПРЕЗИДЕНТ: Миссия была выполнена в том, что мы получили Усаму бен Ладена, и терроризм не исходит из этой части мира.

В    Господин Президент, если «скорость – это безопасность», как вы только что сказали в своем выступлении, удовлетворены ли вы графиком переселения афганских граждан? Достаточно ли быстро это происходит, к вашему удовлетворению, если это может произойти только в следующем месяце, в конце?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ну, многое уже произошло. Уже есть люди — около тысячи человек сели на самолеты и вернулись домой — прилетели в США уже на коммерческих самолетах. Итак, как я уже сказал, более 2500 человек получили эти визы с января по настоящее время. И только половина решила, что хотят уйти.

Дело в том, что я думаю, что весь процесс должен быть ускорен, и точка, с точки зрения возможности получить эти визы.

В    Почему США не могут эвакуировать этих афганских переводчиков в Соединенные Штаты для ожидания оформления визы, как это было разрешено некоторым иммигрантам на южной границе?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Потому что закон не позволяет этого делать. И именно поэтому мы просим Конгресс рассмотреть возможность изменения закона.

А пока мы можем гарантировать их безопасность, если они захотят уехать, забрав их в третьи страны и/или, пока идет ожидание, приехать в — к — и, надеюсь, пока они ждут там, чтобы иметь возможность вернуть их в Соединенные Штаты, если они решат это сделать.

Q    А что вы думаете — и что вы думаете, сэр, о присутствии талибов в России сегодня?

В    Господин Президент, я из Афганистана. Я афганка (неразборчиво). Любое сообщение — хорошее послание для афганских женщин в будущем? Потому что у них есть достижения — они действительно озабочены своими достижениями.

ПРЕЗИДЕНТ: Они очень обеспокоены, и на то есть веская причина.

В    Да.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Когда я был в Афганистане — я был там несколько раз — я помню, как был в школе снаружи и — и, кстати, школы в Афганистане принципиально не отличаются от школ на Западном побережье, где у них есть, вы знаете, — площадка посередине, что-то вроде — это похоже на детскую площадку и одноэтажные здания, соединенные вокруг нее.

И я помню, как сказал — разговаривая с группой молодых женщин — я думаю, они были примерно — не держите меня за это — они выглядят на 14-15 лет. И они в школе, и есть многоуровневый класс с отдельными лампочками, свисающими с потолка, насколько я знаю, вы знаете.

И я сказал: «Вы знаете, Соединенные Штаты прибыли сюда, чтобы убедиться, что мы поймали этого террориста, Усаму бен Ладена, и чтобы террористы не собрались снова, чтобы… преследовать нашу страну. А потом нам придется уйти». И молодая женщина сказала: «Вы не можете уйти. Ты не можешь уйти». Это было — это было душераздирающе. — Ты не можешь уйти, — сказала она. «Я хочу стать врачом. Я хочу стать врачом. Я хочу стать врачом. Если ты уйдешь, я никогда не смогу быть врачом». Именно поэтому мы потратили так много времени и денег на обучение афганских сил безопасности работе по защите этого объекта. Если каждая работа —

Ну, во всяком случае — так что да, я в курсе.

Я задам еще один вопрос.

В    Господин президент, говорили ли вы с кем-либо из представителей Талибана о выводе войск?

Q    (Неразборчиво) Талибан находится сегодня в России — Талибан —

Q    Г-н — г-н Президент, я — благодарю вас. Я хотел спросить: оглядываясь назад, вы говорили о том факте, что талибы находятся в своего рода самой сильной военной точке, которую вы видели за 20 лет. Как вы лично относитесь к этому, учитывая все те доллары, инвестиции и американские войска, которые были отправлены туда?

ПРЕЗИДЕНТ: Что касается подготовки и возможностей АНСБ и подготовки федеральной полиции, они даже близко не стоят с точки зрения их возможностей.