2.1.3 Боевые катера
2.1.3 Боевые катераДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА
29-30 июня 2023 года, г. Москва
29-30 июня 2023 года, г.Москва
Экипировка
29 — 30 июня 2023 года, Россия, г.Москва
ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «
2.1.3.4 Сторожевые
Гепард — 3.9, сторожевой корабль
Корабль способен решать широкий спектр задач самостоятельно и в составе тактической группы.
2.1.3.4 Сторожевые
Мангуст, скоростной патрульный катер
Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для: действия по вызову в территориальных водах;
2.1.3.4 Сторожевые
Мираж, скоростной патрульный катер проект 14310
Катер предназначен для охраны морской границы и территориальных вод, действия по вызову в экономической зоне, несения дозорной службы на ходу и на якоре, обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов (досмотр судов, полицейские, таможенные операции и т. д.), обнаружения и преследования нарушителей границы, контрабандистов, пиратов, в том числе действующих на быстроходных катерах.
2.1.3.1 Ракетные
Молния, ракетный катер проект 12421,12418
Ракетный катер «Молния» предназначен для поражения боевых надводных кораблей, транспортных и десантных судов противника в прибрежной зоне и открытом море.
2.1.3.4 Сторожевые
Мустанг-2, скоростной патрульный катер
Катер спроектирован с учетом передовых тенденций в мировой практике организации патрульной службы и является синтезом лучших достижений зарубежного и отечественного судостроения.
2.1.3.1 Ракетные
Пассат, малый ракетный корабль
Корабли проекта 1234 предназначены для борьбы с боевыми кораблями и торговыми судами вероятного противника на закрытых морях и в ближней океанской зоне. «Высокая огневая мощь комплекса „Малахит“ определила стремление советских адмиралов выдвинуть малые ракетные корабли в Средиземное море», где они, начиная с весны 1975 года регулярно несли боевые службы в составе 5-й Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ.
В процессе боевой службы корабли проекта привлекались и к выполнению ряда задач, несвойственных их прямому предназначению — обеспечивали боевую подготовку подводных лодок, авиации, войск ПВО; выступали в качестве противолодочных кораблей и спасательных судов; охраняли морскую государственную границу СССР, были хозяевами визитов кораблей ВМС иностранных государств.
2.1.3.4 Сторожевые
Проект 11356, сторожевые корабли (фрегаты)
Предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
2.1.3.1 Ракетные
Проект 12418, ракетный катер
Уничтожение боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота.
Блоги
Илья Крамник
Турция приняла в состав ВМФ первый авианесущий УДК «Анадолу»
По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников се. ..
Виктор Мураховский
Главные поражающие факторы объемно-детонирующих бомб
«Взрывная волна и тепловое излучение»
Виктор Литовкин
Зачем в России вводят новые правила вручения повесток
Это ни в коем случае не «закручивание гаек»
Александр Перенджиев
Проблем с поиском работы не будет
Мужчины, прошедшие контрактную службу, будут востребованы и в гражданских сферах. Кроме того, они получают право на льго…
Видео дня
Военная приемка. «Новая колёсная артиллерия»
Фоторепортаж
В Москве прошли конференции в рамках Специализированных выставок «Военно-полевая хирургия» и «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»
Интервью
Профессии Ростеха: инженер-испытатель аудиосистем
Политика и общество
Алан Лушников: Каждый запрет в оружейной сфере негативно отражается на безопасности Отечества
Ростех первым выполнил аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом
Ростех модернизирует энергетическую инфраструктуру Сибирского федерального округа
Евгений Грабчак: энергетика РФ стала полагаться на собственные ресурсы
Все материалы
Техника и вооружение
ИМЗ отправил модульные пистолеты МПЛ и МПЛ1 на опытную эксплуатацию в Росгвардию
Севмаш представил инновационное изобретение для строительства атомных подводных лодок 4-го поколения
«Росэлектроника» разработала комплекс связи с искусственным интеллектом для самолетов пятого поколения
ЦНИИТОЧМАШ представил новые разработки
Все материалы
Силовые структуры
Федор Михайлов в проекте «АК: невыдуманные истории»
Специалисты связи общевойскового объединения в Калининградской области провели тренировку по обмену информацией
Заместители Министра обороны РФ Руслан Цаликов и Павел Попов проинспектировали технополис «ЭРА»
Новинки LADA установили два исторических рекорда скорости на льду Байкала
Все материалы
Сотрудничество
Chery рассматривает возможность открытия завода в России
«Рособоронэкспорт» вывел на внешний рынок импортозамещенный бронеавтомобиль «Тайфун-К»
На Минском заводе гражданской авиации планируют выпускать комплектующие для российских самолётов
МегаФон впервые внедрил систему цифрового экологического мониторинга за рубежом
Все материалы
Наука и производство
Компания «Пермснабсбыт» расширила производство комплектующих для оборудования электрохимической защиты от коррозии металла
В ДНР и ЛНР создается промышленный кластер для выпуска комплектующих к лифтам
Компания «АЭМ-технологии» отгрузила реактор для переработки нефти
На заводе «Москвич» запущен главный конвейер
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
Брянский автомобильный завод представил новый тяжелый гражданский тягач
Ростех удвоит производство погрузочной техники марки «Ant» из-за роста спроса
УКВЗ начал отгрузку трамвайных вагонов партии 2023 года в Челябинск
Новосибирский завод искусственного волокна запустит производство новых медицинских изделий
Все материалы
Выставки и конференции
«РТ-Техприемка» предложила использовать машинное обучение для контроля состояния авиатехники
ОДК представляет в Узбекистане газотурбинное оборудование для нефтегазовой отрасли
ОДК предлагает модернизировать газотранспортную систему стран Центральной Азии
В МТПП началась подготовка к проведению выставки «Интерполитех — 2023» и 10-го Форума НСБ России
Все материалы
Безопасность
Ростех и «Алмаз-Антей» будут вместе бороться с киберугрозами в сфере воздушного движения
Изобретение «Росэлектроники» поможет предотвращать аварии на железной дороге
Разработка «Росэлектроники» надежно защитит от прослушки и «утечки» информации
«Росэлектроника» показала новую версию комплекса для поиска угнанных автомобилей и лишенных прав водителей
Все материалы
Гражданская авиация
Ростех завершил контракт на поставку восьми Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»
В Ульяновске наращивают объемы выпуска композитного крыла для МС-21
Охват санитарной авиации Ростеха увеличился до 57 регионов России
Четверть россиян готовы воспользоваться беспилотным аэротакси
Все материалы
Космос
Холдинг РКС в 2022 году увеличил выпуск продукции на 60 процентов
В РКС разработали концепт стенда для испытаний аппаратуры спутников в открытом космосе
Обнинская «Технология» участвует в создании «Орла»
Владимир Кожевников: новая орбитальная станция будет практически «вечной»
Все материалы
Оружие мира
Индии передали предложения поставок МиГ-29К и МиГ-29КУБ для авианосца «Викрант»
Израиль и США отработали на военных учениях «кампанию против дальней страны»
Началось российско-лаосское военное учение «Ларос-2022»
Иран разработал первую гиперзвуковую баллистическую ракету
Все материалы
История
Алан Лушников: уметь защитить себя и страну с оружием в руках – это жизненная необходимость
ИМЗ объявил творческий конкурс на разработку концепции нового музея
Международный женский день 8 марта
80 лет назад закончилась битва за Ржев
Все материалы
Выставки по безопасности
III Специализированная выставка «Экипировка»
IX Специализированная выставка «КРИМИНАЛИСТИКА»
IV Специализированная выставка «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОИСКА И КОНТРОЛЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»
II Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»
Специализированная выставка «Робототехника и искусственный интеллект»
III Международный форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ»
XXVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2023»
XXI Специализированная выставка «ГРАНИЦЫ РОССИИ»
IV научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»
Государственные органы Государственные компании Организации СМИ
МВД России
ФСБ России
МЧС России
ФСВТС России
Минобороны России
ФГУП «Рособоронэкспорт»
Голицынский пограничный институт
Ростехнологии
ФКУ «НПО «СТиС» МВД России
Союз машиностроителей
ООО «ОВК» БИЗОН»
ФГБУ «Связист»
РИА Новости
Хранитель, журнал
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»
ТК «Оружие»
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»
ИА «Росинформбюро»
Независимая газета
Журнал RUБЕЖ
ИТАР-ТАСС
Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE.RU
«На Страже Родины.ru». Правда о войне!
Трансивер.ру
ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
Вооружен.рф
Ohrana.ru
Специализированный журнал «Безопасность»
Журнал «Мир и безопасность»
Журнал «Точка опоры»
Аналитическое издание «Советник президента»
«Наука и техника» — журнал для молодежи
Издательский дом «Бедретдинов и Ко»
Военно-промышленный курьер
Ракетная техника
Журнал «Арсенал Отечества»
Новостной портал History News
Журнал «Частный охранник»
Общественная организация «Безопасное отечество»
Интернет-портал «Командир роты»
Журнал «Международная жизнь»
Журнал «Мир безопасности»
Информационный портал Оборона. Ру
Журнал «Национальная оборона»
Телеканал «Звезда»
Центр анализа мировой торговли оружием
Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»
Российское информационное агентство «Ветеранские вести»
Речной артиллерийский катер «Шмель» проекта 1204. СССР
Быстроходные, мелкосидящие артиллерийские бронированные катера начали создавать в Советском Союзе для ведения боевых действий на реках, озерах и в мелководных районах морей еще в начале 1930-е годов. В 1933 году было выдано техническое задание на разработку проектов двух типов бронекатеров – двухорудийного для Амурской и одноорудийного – для Днепровской военных флотилий. Первый тип бронекатера относился к числу больших, а второй – к числу малых бронекатеров. Проекты бронекатеров разрабатывались конструкторским бюро Речсудпроекта в Ленинграде под руководством главного конструктора Ю.Ю. Бенуа. К особенностям речных бронекатеров относилась их малая осадка и наличие противоосколочной и противопульной броневой защиты. Броней защищали посты управления, машинное отделение, башни, посты радиосвязи, погреба боезапасов и др. Небольшая осадка обеспечивалась относительно большой полнотой корпуса катера, имевшего прямостенные борта с небольшим закруглением у скулы. Для размещения гребных винтов в плоском днище в корме имелись тоннели. Система набора корпуса была поперечной. Корпус был сварной, а броня – клепаной. Для быстрой переброски катеров с одного театра военных действий на другой главные размеры корпуса не должны были превышать габариты, допускающие перевозку бронекатеров по железным дорогам СССР. Бронекатера предназначались для использования в первую очередь на Амуре, Днепре, Дунае и их притоках. Широкомасштабное строительство боевых катеров различных типов и назначений, осуществленное с учетом особенности приграничных районов страны с их морями, озерами и реками, было мерой продуманной и оправданной. Накануне войны для строительства боевых катеров были выделены заводы на юге и востоке страны. Все это позволило в годы войны развернуть производство и организовать массовое строительство боевых катеров и малых катеров для действующих флотов и флотилий. В предвоенные годы большой вклад в создание катеров различного назначения внесли конструкторы и военные моряки П.А. Вонухин, П.Г. Гойнкис, Л.А. Ермаш, В.М. Бурлавок, Б.В. Никитин, П.А. Панцерный, М.Н. Чарнецкий, Ю.Ю. Бенуа, В.Н. Всесвятский, Н.Е. Хавин и другие.
В ходе Великой Отечественной войны на многих реках и озерах нашей страны, оказавшихся в районе боевых действий, были сформированы речные и озерные флотилии или отряды боевых кораблей. В их состав, как правило, входили бронекатера, строительство которых, начатое до войны, продолжалось усиленными темпами в условиях военного времени. Боевые катера существенно подняли боевой потенциал Военно-Морского Флота. Они нашли самое широкое применение на морских, озерных и речных театрах военных действий и внесли важный вклад в дело победы над врагом. Боевые катера совершенствовались вплоть до установки на них ракетного оружия. Большими сериями до войны строились речные бронекатера проектов 1124 и 1125. Катер проекта 1124 относился к числу больших речных бронекатеров. Его проект был разработан в 1933 году. Катер строился на заводе в Зеленодольске и был сдан флоту в 1936 году. Серийные катера строили на этом же заводе. Бронекатер проекта 1124 имел две модификации: первая относилась к 1934–1938 годам, вторая, усовершенствованная – к 1939 году. Бронекатер второй модификации имел модернизированное артиллерийское вооружение, механическую установку и увеличенное водоизмещение. Большой речной бронекатер второй модификации имел полное водоизмещение 43,8 тонн, на нем были установлены две башни танка Т-34 с 76,2-мм артиллерийскими орудиями Ф-34 и один башенный пулемет 7,62-мм калибра. Двухвальная механическая установка состояла из двух бензиновых двигателей ГАМ-34БС по 850 л. с. каждый, которая обеспечивала скорость полного хода 21 узел и дальность плавания до 260 миль. Максимальная длина катера – 25,3 м, ширина – 4,0 м, осадка – 0,76 м, экипаж составлял 16 человек. Катер проекта 1125 относился к числу малых речных бронекатеров. Он имел полное водоизмещение – 27,6 тонн; одну башню от танка Т-28/Т-34 с артиллерийским орудием калибра 76,2-мм; три башенных пулемета 7,62-мм калибра; одновальную механическую установку с бензиновым двигателем ГАМ-34БС мощностью 850 л.с. Бронекатер развивал полную скорость 20 узлов и имел дальность плавания при этой скорости 180 миль. Максимальная длина катера – 22,6 м, ширина – 3,5 м, осадка – 0,62 м, экипаж – 10 человек. Эти бронекатера широко использовались в годы Великой Отечественной войны на реках и озерах нашей страны. Всего в войне приняло участие 105 больших бронекатеров проекта 1124 (из них было построено в годы войны – 73 шт.) и 203 малых – проекта 1125 (построено в военные годы – 96 шт. ).
О характере боевых действий бронекатеров можно судить на примере Волжской военной флотилии. В 1942–1943 годах в ее составе было 33 бронекатера. Только с 25 июля по 25 ноября 1942 года катера 2-го дивизиона (командир капитан-лейтенант А.И.Песков) отконвоировали 128 караванов с нефтью, отразив 125 нападений самолетов противника, которые либо сбрасывали бомбы с больших высот, либо отказывались от повторных атак. Катера при этом сбили три вражеских самолета. Движение на волжской коммуникации между берегами не прекращалось. Исключение составляет 23 августа, когда немецкие войска вышли к Волге в районе северной окраины Сталинграда. В середине ноября 1942 года противнику удалось прорвать оборону советских войск между заводами «Баррикады» и «Красный Октябрь» и изолировать 138-ю стрелковую дивизию полковника И.И.Людникова. Бронекатера под непрерывным артиллерийским огнем противника в условиях тяжелой ледовой обстановки доставляли на плацдарм пополнение, боеприпасы и продовольствие. В результате дивизия сдержала натиск превосходящих во много раз сил противника. Экипажи бронекатеров стойко защищали Родину в оборонительных боях и вместе с частями Красной армии с наступательными боями дошли до Белграда, Будапешта, Вены, Берлина и других городов. Кроме артиллерийской поддержки сухопутных войск и высадки десантов эти небольшие по размерам, но мощные по вооружению корабли подавляли вражеские огневые средства, защищали переправы, конвоировали транспорты на внутренних водных коммуникациях, ставили минные заграждения, производили разведку, переброску войск через реки и водные преграды. Многие моряки с бронекатеров были удостоены звания Героев Советского Союза, а соединения бронекатеров получили государственные награды и гвардейские звания.
Отлично зарекомендовав себя в боевых условиях, флотилии речных катеров продолжили службу по окончании войны, пополняясь катерами новой постройки, сохранившими тактико-технические характеристики первых образцов. В 1965 году ВМФ СССР и Министерство судостроительной промышленности СССР приняли совместное решение, утвердив тактико-техническое задание на проектирование нового речного артиллерийского катера проекта 1204, предназначавшегося для решения задач несения дозорной службы на реках и озерах; уничтожения речных судов и боевых катеров противника; содействия сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнем; перевозки личного состава с вооружением при переправах и действиях в бассейнах рек, а также для действий в прибрежных мелководных районах морей. При этом все находящиеся в строю бронекатера стали классифицироваться как артиллерийские катера. Проектирование нового артиллерийского катера было поручено ЦМКБ «Алмаз», а конструктором был назначен Ю.Ю. Бенуа. Технический проект артиллерийского катера «Шмель» был утвержден в конце 1965 года, а в 1966 году после смерти Ю.Ю. Бенуа дальнейшую работу по картеру проекта 1204 продолжил конструктор Л.В. Озимов. Новый артиллерийский катер предназначался для выполнения тех же задач, что и бронекатера проектов 1124, 1125 и 191-М. Уже в 1967 году на Керченском судостроительном заводе «Залив» было развернуто крупносерийное производство артиллерийских катеров проекта 1204. Вскоре их выпуск был налажен на Николаевском судостроительном заводе «им. 61 коммунара», а также в Ленинграде. Всего с 1967 по 1974 год было построено 118 артиллерийских катеров проекта 1204. Из них – 56 катеров поступили на вооружение ВМФ СССР, а 62 катера – в морские части погранвойск КГБ СССР.
Водоизмещение артиллерийского катера проекта 1204 составляло 73,4 тонны. Его стальной корпус был гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских бронекатеров, для его использования в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе движителей. Кроме того, был увеличен запас общей прочности корпуса, и он был разделен водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков. Толщина бронирования корпуса (в районе машинного отделения) достигала 8 мм, крыши ходовой рубки и палубы (также в районе машинного отделения) – 5 мм, вертикальных стенок ходовой рубки и барбетов артиллерийской установки – 10 мм. Главная энергетическая установка – двухвальная с расположением главных двигателей – двух дизелей М-50Ф мощностью 1200 л.с. каждый, обеспечивала скорость – 23–24 узла. Артиллерийские катера проекта 1204 получили на вооружение башню от плавающего танка ПТ-76Б с 76-мм танковой пушкой Д-56ТС и спаренным с ней 7,62-мм танковым пулеметом СГМТ. По аналогии с вооружением бронекатеров проектов 1124 и 1125 реактивными установками М-8-М и М-13-М, на артиллерийском катере проекта 1204 была установлена на тумбе реактивная пусковая установка БМ-14-17 с 17-ю направляющими, расположенными в пакете в два яруса. Однако прицельная стрельба по береговым целям могла вестись из РСЗО только с неподвижного катера при отсутствии качки. Боекомплект для установки БМ-14-17 состоял из 34-х 140-мм осколочно-фугасных неуправляемых турбореактивных снарядов М-14-ОФ. В качестве основного средства ПВО и самообороны в кормовой части артиллерийского катера монтировалась одна 14,5-мм зенитно-пулеметная установка 2М-6 (впоследствии замененная спаренной 25-мм зенитной артиллерийской установкой 2М-3М). Для постановки мин в корме катера устанавливались скаты и минные рельсы, на которых могли размещаться до 10-ти малых морских якорных гальваноударных мин типа «ЯМ» образца 1943 года или до 4-х малых донных мин типа «ИГДМ-500».
Длина – 27,7 м
Ширина – 4,32 м
Осадка – 0,85 м
Водоизмещение стандартное – 73,4 тонны
Водоизмещение полное – 77,4 тонны
Скорость хода максимальная – 24 узлов
Скорость хода крейсерская – 10 узлов
Мощность: дизельный двигатель М-50Ф – 2х1200 л. с.
Дальность плавания – 320 миль
Вооружение:
Артиллерия – 1 х 1–76-мм артустановка Д-56ТС (в башне танка ПТ-76)
Артиллерия ПВО – 1 спаренная установка 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов КПВ (впоследствии замененная 1 спаренной 25-мм зенитной установкой 2М-3М)
РСЗО – 1 х 1 – пусковая установка НУРС БМ-14-17
Минное вооружение – малые морские мины ЯМ – 10 или малые донные мины ИГДМ
Автономность плавания – 7 суток
Экипаж – 14 человек.
российских шпионских кораблей подозреваются в сборе разведывательной информации в скандинавских водах, расследование выявило
Си-Эн-Эн —
Согласно совместному расследованию, проведенному общественными вещательными компаниями Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии, у России есть флот подозреваемых шпионских кораблей, работающих в северных водах в рамках программы потенциального саботажа подводных кабелей и ветряных электростанций в регионе.
Вещательные компании использовали анализ данных, перехваченные радиопереговоры и источники разведданных, чтобы показать, как около 50 лодок собирали разведданные в течение последних 10 лет, используя оборудование подводного наблюдения для картирования ключевых мест для возможного саботажа, сообщили норвежская NRK и шведская SVT.
По данным NRK, российские корабли проходили мимо военных полигонов, важных нефтяных и газовых месторождений, небольших аэропортов, глубоководных причалов и стратегически важных узлов для норвежских вооруженных сил. В расследовании также говорится о внезапном появлении российских кораблей после учений НАТО. Норвегия и Дания являются членами-основателями НАТО, в начале этого месяца к неудовольствию Москвы присоединилась Финляндия, а Швеция стремится последовать их примеру.
Один корабль в центре расследования, «Адмирал Владимирский», официально используется для подводных исследовательских экспедиций, но, согласно отчету, является российским кораблем-разведчиком. Вещательные компании отследили перемещения лодки и обнаружили, что она в течение месяца путешествовала по северным водам с выключенным передатчиком, чтобы оставаться незамеченным, проплывая рядом с ветряными электростанциями, а также через военно-морские тренировочные полигоны шведских вооруженных сил, сообщает SVT.
Когда съемочная группа датской общественной телекомпании DR подошла к кораблю в море между Швецией и Данией, на палубе появился человек в маске, который, по-видимому, был одет в бронежилет и вооружен автоматом, и инцидент был заснят на камеру.
Человек в маске появился на палубе «Адмирала Владимирского», корабля, находящегося в центре расследования, обнаружившего российский флот подозреваемых шпионских кораблей в северных водах.
Мортен Крюгер/DRВ расследовании также говорится, что российское рыболовное судно «Таурус», доставлявшее рыбу в Норвегию в период с 2015 по 2022 год, появлялось в необычных местах, направляясь прямо к военным полигонам и вблизи военных баз, где запрещены все морские перевозки. В одном случае, похоже, Taurus прекратил ловлю рыбы и направился прямо в город Олесунн, минуя крупные учения НАТО в районе Трёнделаг, сообщает NRK.
В среду Россия отвергла обвинения, содержащиеся в отчете, а официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал их «необоснованными», когда CNN попросила прокомментировать их.
«Сейчас мы это очень ясно видим. Россия говорит, что сотрудничество с Западом закончилось, теперь это конфронтация», — заявил в ответ на сообщение NRK глава разведывательной службы Норвегии Нильс Андреас Стенсонес.
Служба разведки Норвегии не сразу ответила на запрос CNN о комментариях.
Расследование началось после того, как представители голландской разведки предупредили, что Россия пыталась получить разведданные, чтобы подготовиться к потенциальному саботажу критически важной инфраструктуры на их участке в Северном море.
На фотографии изображена пустая мачта перед церемонией поднятия флага Финляндии в связи с вступлением в НАТО, в Курдонере штаб-квартиры НАТО в Брюсселе, 4 апреля 2023 года. Финляндия становится 31-м членом НАТО 4 апреля. , в историческом стратегическом сдвиге, спровоцированном войной Москвы против Украины, которая удваивает границу возглавляемого США альянса с Россией. (Фото Кензо Трибуйяра/AFP) (Фото Кензо Трибуйяра/AFP через Getty Images)
Кензо Трибуйяр/AFP/Getty ImagesМнение: Очень плохой день для Путина
«Пару месяцев назад мы видели, что российские корабли, российский корабль, хотели войти в район, где расположены голландские парки ветряных электростанций в Северном море, с намерением увидеть, как устроена структура управления этими ветряными электростанциями, как она действовали», — заявил журналистам Ян Свилленс, глава Службы военной разведки и безопасности Нидерландов (MIVD). «Значит, это была угроза… Мы впервые видели, как российское судно зашло в район ветряных мельниц для разведки».
Исследователь Королевской военно-морской академии Норвегии Столе Ульриксен, помогавший в расследовании, сказал NRK, что, по его мнению, в северных водах может находиться более 50 российских шпионских кораблей. «Мы говорим об очень большой системе. Довольно большой флот. Всего речь идет о нескольких сотнях», — сказал он.
Первый из нескольких репортажей будет транслироваться в среду на DR в Дании, NRK в Норвегии, SVT в Швеции и Yle в Финляндии.
Дипломатическая напряженность между Москвой и Хельсинки усилилась после вступления Финляндии в альянс. Страна отказалась от своей давней позиции нейтралитета, чтобы стать членом НАТО, поскольку внутренняя поддержка вступления в альянс резко возросла после вторжения России в Украину.
Присоединение ознаменовало серьезные изменения в ландшафте безопасности в северо-восточной Европе, добавив примерно 1300 километров (830 миль) к границе альянса с Россией.
В то время Москва предупредила, что дальнейшее расширение НАТО не принесет большей стабильности в Европу, и заявила, что нарастит силы вблизи Финляндии, если альянс направит какие-либо войска или технику в новую страну-члена.
Тара Джон из CNN внесла свой вклад в репортаж.
Российский военный корабль впервые зашел в порт Саудовской Аравии
ЭР-РИЯД: Спросите любого взрослого гражданина США, что ему нужно подать к середине апреля, и он точно поймет, о чем вы говорите, даже не закончив предложение. Их реакцией будет либо облегчение, либо паника.
На недавнем мероприятии Американской торговой палаты в Эр-Рияде за каждым столиком сидели мрачные лица. Темой обсуждения была та, которая десятилетиями облагала налогом граждан США — как подавать декларации, работая в Саудовской Аравии. К тому времени, когда презентация закончилась, несколько слабых улыбок появилось.
Налоговый день всегда приходится на 15 апреля, если он не приходится на выходные или праздничные дни в США, тогда он переносится на следующий рабочий день. По этой причине налоговый день в этом году был 18 апреля. Но граждане США, проживающие в Саудовской Аравии, имеют автоматическое продление на два месяца до 15 июня.
США оставляет за собой право облагать налогом своих граждан независимо от страны их проживания. За некоторыми исключениями, все граждане США, проживающие в Саудовской Аравии, должны платить налоги, если они живут и работают в Королевстве. Существуют некоторые налоговые льготы и кредиты для иностранных доходов, которые могут привести к нулевым налоговым обязательствам США. Термины описаны расплывчато и могут быть сложными для обычного пользователя.
Томас Карден, проживающий в Бангкоке директор American International Tax Advisors, прилетел в столицу Саудовской Аравии, чтобы поделиться своим опытом с членами AmCham и дать советы по подаче документов.
«TurboTax (программное обеспечение), я думаю, действительно хорошо работает для среднего гражданина США, который живет в Соединенных Штатах, но правила становятся очень неясными, когда речь идет о гражданах США за границей. Средний эмигрант, живущий за границей, просто даже не знает, что ему, возможно, придется подать так называемую FBAR, форму отчетности по счету в иностранном банке», — сказал он Arab News.
FBAR можно подать онлайн и требуется для тех, у кого есть более 10 000 долларов на одном или нескольких счетах за границей.
Как ни странно, FBAR обращается не в Службу внутренних доходов, а в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями и правоприменению Министерства финансов США.
«На протяжении многих лет многие люди говорили, что если вы подаете документы через Центр финансовых преступлений, они должны считать вас виновным в том, что вы живете за границей. Я не знаю. Это неприятное имя, особенно когда вы получаете письмо с вопросом о вашем FBAR», — сказал Карден.
«Если вы этого не сделаете, IRS может прийти и оштрафовать вас на 50 процентов этих высоких остатков, независимо от того, есть ли у вас деньги или нет. Таким образом, в этом конкретном случае это будет чуть более 5000 долларов штрафа. Чего мы не хотим, так это бороться с IRS из-за того, почему вы не подали это, когда они обнаружили счета — это потому, что эти банки сообщают IRS, сколько у вас было на этих счетах», — сказал он. .
Есть много налоговых льгот для проживания в Саудовской Аравии в качестве гражданина США.
«Одним из первых преимуществ экспата является то, что, особенно в Саудовской Аравии, вы можете использовать Исключение заработанного иностранного дохода, которое составляет 120 000 долларов в год. Вы можете исключить (этот критерий), если вы соответствуете одному или двум тестам. Первый тест — вы находитесь за пределами США 330 дней в году, это называется тест физического присутствия.
«Второй называется тест на добросовестное проживание. Тест на добросовестное проживание заключается именно в том, что ваше основное место жительства, ваш дом, находится в другой стране. Так что, если вы прожили здесь пару лет, ваши дети здесь, вы здесь проживаете и имеете право на добросовестное проживание», — объяснил Карден.
«Второе преимущество жизни за границей — из-за часового пояса и получения всех документов, подтверждающих проживание за границей, а также всех ваших налоговых сборов — они дают вам дополнительные 60 дней для подачи налоговой декларации, так что вам не нужно ничего подавать в 15 апреля, что является вашим обычным сроком подачи заявок», — сказал он. «Вы должны заплатить любой налог до 15 апреля, иначе у вас будут проценты на эти деньги, пока вы их не заплатите, но вам не нужно подавать налоговую декларацию до 15 июня».
Для граждан США, проживающих за границей, FBAR, который также обычно должен быть представлен 15 апреля, дает вам автоматическое продление до 15 октября.
С введением Саудовской Аравией налога на добавленную стоимость граждане США в Королевстве платят больше, чем раньше. Но поскольку это налог на потребление, а не подоходный налог, эта сумма уплачиваемого НДС не может быть использована против налогового кредита США.
Хотя США и Саудовская Аравия были союзниками более полувека, в настоящее время между двумя странами нет налогового соглашения. Это означает, что нет четких налоговых льгот, а подавать налоги для американцев, проживающих в Саудовской Аравии, немного сложнее и дороже.
«США и Саудовская Аравия должны рассмотреть налоговое соглашение, поскольку мир растет и меняется, люди и деньги перемещаются. Люди и деньги текут по земному шару с гораздо большей скоростью, и вы можете столкнуться с чем-то, что представляет собой тотальный конфликт, подобный этому», — сказал он.
«В каком-то смысле вы платите налоги здесь, но они не соответствуют требованиям, поэтому не могут использовать это как преимущество. Но Саудовская Аравия могла бы договориться о налоговом соглашении, в котором говорилось бы: «Подождите секунду, поскольку у нас здесь нет подоходного налога, мы хотели бы, чтобы исключение для иностранных граждан, проживающих в Саудовской Аравии, увеличилось на 50 процентов», — сказал он.
Этот договор также может работать, если саудовская компания владеет активами в США. В этом случае саудовская компания, работающая в США, может иметь налоговое преимущество.
«Хорошее налоговое соглашение помогает деньгам, физическим лицам и капиталу перемещаться между разными странами гораздо более эффективно», — сказал Карден.
По его словам, подача налоговых деклараций для граждан, проживающих за границей, настолько сложна, что в настоящее время нет представительства.
«Конгресс не обращает внимания на граждан США, живущих за границей, потому что у нас как группы нет члена Конгресса, который бы нас представлял. Нам разрешено голосовать только за президента. Таким образом, любой из политиков — и я не виню их ни с той, ни с другой стороны в этом — имеет ограниченную власть, чтобы измениться внутри Конгресса. Сначала они должны работать со своими избирателями, у нас нет никого, кто бы представлял нас и сидел там, и где-то около 10 миллионов из нас живут за границей», — сказал Карден.
Карден рекомендует гражданам, которые надеются нанять его для оптимизации процесса подачи налоговых деклараций, связаться с ним или его коллегами в других офисах и дать около двух недель на завершение подачи документов. Они работают удаленно с большинством своих клиентов и просят всех заполнить анкету. Его компания American International Tax Advisers является крупнейшей налоговой фирмой США в Азии с офисами в нескольких странах. Стандартная цена их найма начинается от 400 долларов.
Билл Фостер, председатель Американской торговой палаты в Саудовской Аравии, сказал Arab News, что жизнь в Саудовской Аравии в качестве американца имеет много преимуществ, а не то, что могут предположить некоторые люди в его родной стране.
«Существуют некоторые заблуждения, особенно среди американских законодателей, о том, что причина, по которой люди предпочитают жить за границей в качестве американских граждан, заключается в том, чтобы сэкономить на налогах или уклониться от уплаты налогов, а это совсем не так. Я думаю, что в большинстве случаев это гораздо более высокая цель. В моем конкретном случае я думаю, что налоги могут даже не входить в топ-20. Это действительно неправильное представление, и я думаю, что оно мешает некоторому прогрессу в этом вопросе», — сказал Фостер в интервью Arab News.
Его совет — проконсультируйтесь с профессионалом, таким как Карден, чтобы избежать распространенных ошибок.
«Если вы эмигрант за границей, вы можете совершить довольно много ошибок, если попытаетесь сделать это самостоятельно, и я из тех людей, которым, вероятно, нужно довольно быстро обратиться к специалисту по налогам.