Топ-5 самых известных атомных подлодок «Севмаша», которые всплывали во льдах Арктики

Впервые в истории российского Военно-морского флота (ВМФ) три атомные подводные лодки (АПЛ) выполнили одновременное всплытие из-подо льда в ограниченном районе радиусом 300 м. Также впервые в истории российского флота была выполнена практическая торпедная стрельба атомной подлодки из-подо льда с последующим оборудованием полыньи в точке всплытия торпеды и ее подъем на поверхность. Это состоялось в ходе арктической экспедиции «Умка-​​​​2021» при участии Русского географического общества. Об этом 26 марта доложил президенту РФ Владимиру Путину главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов.

Читайте также

«Здесь построено больше половины всего атомного флота нашей страны». Чем знаменит «Севмаш»

Как подчеркнул глава государства, нынешние комплексные учения в Арктике продемонстрировали способность российского флота действовать в суровых северных широтах, а арктическая экспедиция не имеет аналогов как в истории советского периода, так и в современной истории Российской Федерации. Проведение подобных экспедиций ВМФ будет продолжено и в дальнейшем.

В соответствии с опубликованной Минобороны РФ на YouTube видеозаписью во всплытии принимали участие, предположительно, подлодки проекта 667БДРМ и проекта 955 «Борей», построенные на крупнейшей отечественной верфи «Севмаш» (в составе Объединенной судостроительной корпорации).

Именно здесь было построено больше половины всего атомного флота Советского Союза и России. «В освоении ряда направлений строительства атомоходов мы были первопроходцами. Родина первой отечественной атомной подлодки, «Севмаш» и по сей день не имеет конкурентов в этой области среди российских предприятий. Здесь создана сильная кораблестроительная школа, которая позволяет нам решать такие задачи, которые не под силу ни одной верфи Росси, — рассказывал в одном из интервью ТАСС генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.

1. Первая отечественная АПЛ «Ленинский комсомол» (К-3)

17 июля 1962 года подлодка проекта 627 «Ленинский комсомол», построенная на Севмаше в 1958 году, под командованием капитана 2-го ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса.

Читайте также

«Это была идея Королева». Как впервые в мире запустили баллистическую ракету с подлодки

«Все помню до мельчайших подробностей. Это было ведь главным событием всей моей жизни. Штурман доложил мне о приближении к полюсу за пятьдесят минут. Вахтенный офицер объявил об этом по радио. Все бодрствовали. Стали готовить завтрак, торт испекли. Александр Иванович Петелин предложил мне выступить по трансляции, поздравить всех участников похода со столь знаменательным событием, — рассказывал Жильцов о походе. — Я человек не сентиментальный, но тогда говорить было трудно от нахлынувших чувств. Ровно в 6.50 прозвучало: «Есть полюс!» И в ответ во всех отсеках раздалось дружное «Ура!». На обратном пути мы всплыли почти у полюса. Описать то зрелище у меня слов не хватит. Передали донесение на флот. Получили ответное радио. Тут же пришла и правительственная телеграмма с поздравлениями».

За успешное выполнение специального задания контр-адмирал А. Петелин, капитан 2-го ранга Л. Жильцов, инженер-капитан 2-го ранга Р. Тимофеев удостоились звания Героя Советского Союза. А весь личный состав атомохода — государственных наград.

2. «Последователь» первой АПЛ — корабль проекта 627А К-181

В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года атомоход проекта 627А, построенный в 1962-м, совершил арктический поход в район Северного полюса. 29 сентября 1963 года в 6 часов утра лодка вышла в расчетную точку. Корабль проплыл подо льдом более тысячи миль.

29 сентября 1963 года эхоледомеры показали, что непосредственно в районе Северного полюса имеется полынья достаточных размеров (толщина льда в 40 см не предоставляла для подлодки никаких проблем — прим. ТАСС). В 6 часов 51 минуту она произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду на специально установленной мачте были подняты государственный и Военно-морской флаги. Экипажу разрешили сойти на лед, где состоялся митинг.

3. «Верхотурье» на Северном полюсе

К-51 «Верхотурье» первой в линейке атомоходов проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин») в ходе арктического похода осуществила всплытие на Северном полюсе. Это произошло в сентябре 1987 года. После всплытия экипаж субмарины выполнил пуск двух баллистических ракет из надводного положения на минимальную дальность по полигону Чижа на мысе Канин Нос (Архангельская область).

«Верхотурье» была построена на Севмаше в 1984 году. Такие лодки имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 18 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения — 400 м, крейсерская скорость под водой — до 24 узлов (около 44,5 км/ч), экипаж — 140 человек. На их вооружении — 16 пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Синева». Всего с 1984 по 1990 год было построено семь крейсеров этого типа. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Верхотурье», 2013 год

© Лев Федосеев/ТАСС

4. «Дмитрий Донской» ставил эксперименты в Арктике

Атомные подводные лодки проекта 941. В Советском Союзе их называли «Акулами» (по классификации НАТО — «Тайфун», проектант — Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»): «Дмитрий Донской», ТК-202, ТК-12, ТК-13, ТК-17, «Архангельск» и «Северсталь». Они занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые большие атомные подводные лодки в мире. По уникальности технических решений проект 941 остается непревзойденным в мировом кораблестроении и до сих не утратил своей роли.

Читайте также

«Одна подлодка контролирует полмира». О сверхмощной «Акуле», ставшей легендой ВМФ России

По данным пресс-службы Севмаша, сконструированы и построены так, чтобы могли выполнять задачи во льдах Арктики — рубка имеет ледовые подкрепления, облегчающие всплытие.

«Дмитрий Донской» в 1983 и 1985 годах выполняла задачу на Северном полюсе: испытать воздействие льда на корпус корабля при всплытии.

«Наша атомная подводная лодка первый раз пошла в Арктику в 1983 году, чтобы определить свои возможности во льдах и произвести стрельбу, — вспоминал ветеран-подводник Валерий Кисеев (в то время — командир БЧ-5 «Дмитрий Донской»). — На Севмаше перед походом крышу рубки укрепляли специальными подкреплениями. На Северном полюсе, используя приборы, искали лед двухметровой толщины для всплытия крейсера. «Дмитрий Донской» успешно проламывая лед, несколько раз всплывал в разных районах. Снизу лед мягкий, как тесто, верхняя часть плотная. При всплытии на крышке находилась льдина весом 30-50 тонн. В течение 5-7 минут группа подводников ее раскалывала и сбрасывала. После всплытия производили стрельбу ракетами».

Мы ставили разные эксперименты, выполняя задачу испытать воздействие льда на корабль. Самый толстый слой льда, который мы проламывал составлял 2,8-3 метра, это больше, чем берет любой ледокол

Валерий Кисеев

ветеран-подводник

5. «Северсталь» всплыла во льдах и отстрелялась

Еще одна подлодка проекта 941 — АПЛ «Северсталь» постройки 1989 года — в ноябре 1996-го совершила поход на Северный полюс, успешно всплыла во льдах и произвела учебный пуск МБР.

Читайте также

По прозвищу «Хиросима». О нелегкой судьбе первой советской атомной подлодки К-19

Лодка этого проекта способна своим корпусом взломать лед толщиной до 2,5 метров, но на ход управления это не никак влияет, ведь лодка имеет легкий (внешний) и прочный (внутренний) корпуса. «На корабле есть специальные приборы, которые измеряют толщину льда. Мы ищем полынью, сначала носом поднимается лодка, потом уже рубка. Сверху легкий корпус имеет резиновое покрытие, предназначенное для улучшения скрытности», — рассказывал в интервью ТАСС механик «Северстали» Дмитрий Краснов, который начинал свою службу на «Дмитрии Донском».

По данным открытых источников, лодка совершила восемь боевых служб, произвела три ракетные стрельбы. Именно эта лодка считается самой боевой, она была на Северном полюсе, стреляла всем боекомплектом (20 ракет) — из надводного и подводного положения. Это было в 1997 году при капитане 1-го ранга Александре Богачеве, который является мировым рекордсменом по числу запусков баллистических ракет под его командованием (всего – 58).

Кстати, до сих пор на корпусе этой лодки, которая находится у причала Беломорской военно-морской базы Северного флота, видна вмятина. По воспоминаниям Богачева, этот инцидент произошел в 1995 году при всплытии корабля за несколько дней до залпа.

АПЛ «Северсталь», 2002 год

© Илья Курганов/ТАСС

«Было очень сильное течение, мы нашли полынью. Причем, по данным навигационного комплекса, точность всплытия была великолепной, то есть именно в географической точке, — рассказывал он. — Начали всплывать — полынья уходит. Попытались подогнать лодку под полынью, никак не получается, полынья быстрее. Три с половиной часа гонялись, но в конце концов всплыли все-таки. Но как оказалось, на глубине примерно 40 метров лодку течением развернуло, и она не вдоль полыньи встала, а поперек. Корма подо льдом оказалась, и льдина большая разломилась пополам. Часть, которая попала на корпус, ударила и сделала вмятину на правом борту».

«У подводников надежда только на себя и свой крейсер»

В ходе прошедшей арктической экспедиции «Умка-2021» экипажи атомных субмарин в очередной раз доказали, что льды Северного Ледовитого океана – идеальная маскировка для таких подводных кораблей. Они становятся практически неуязвимыми для вероятного противника. Проломил корпусом лед, произвел пуск ракеты и скрылся.

Читайте также

«Обнаружить и следить за нами у США не получалось». Секреты от командира подлодки «Борей»

Как рассказывал в интервью ТАСС экс-командир атомного подводного ракетного крейсера «Александр Невский» (проект 955 «Борей») капитан 1-го ранга Василий Танковид, процесс всплытия российской подлодки во льдах значительно отличается по сравнению с американцами. «Мы выполняем эти маневры самостоятельно при обеспечении определенных сил. А у них сейчас в основном идет так: перед всплытием прилетает вертолет, на месте делает оценку обстановки, толщины льда и все остальное, потом устанавливает приводящие системы, которые непосредственно обеспечивают точность всплытия. Там готовится площадка для всплытия», — говорил он.

Танковид отмечал, что «у нас все строится на основании прогнозов и оценки ледовой обстановки, накопленного опыта подледного плавания». Все остальное лежит на плечах экипажа, который постоянно ведет ледовую разведку, анализ, оценку и контроль ледовой обстановки. «У нас нет помощников. У подводников надежда только на себя и свой крейсер — мы сами себя обеспечиваем», — особо подчеркивал экс-командир «Борея».

Подготовил Роман Азанов 

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Военная история ]— Кемп П. К. Подводные лодки Его Величества

Глава 18.

Современные тенденции

В ходе войны 1939–45 годов появилось множество технических новинок, которые значительно изменили конструкцию и возможности подводных лодок. Даже в мирные годы призрак войны постоянно маячит на горизонте, поэтому развитие и совершенствование подводных лодок продолжается прежними темпами. Постараемся же предугадать, как будет выглядеть подводная лодка будущего.

Сегодня, как и раньше, главной слабостью подводной лодки остается ее зависимость от аккумуляторных батарей и электромоторов, с помощью которых она движется в подводном положении. Время от времени батареи следует перезаряжать, и для этого лодка должна запускать свои дизеля. В этот момент ей требуется воздух для обеспечения работы двигателей.

Итак, главной проблемой, с которой сталкивается сегодня конструктор подводных лодок, является необходимость избежать всплытия на поверхность. Если удастся создать лодку, которой не требуется регулярно всплывать, она сможет оставаться под водой в течение всего плавания, тогда подводная лодка станет гораздо более грозным оружием, чем она является сейчас. Будет ликвидирована одна из главных причин ее уязвимости. [278]

Эту проблему частично (но только частично!) решило голландское изобретение, перехваченное немцами во время войны. Мы говорим о шноркеле. Это специальная труба на шарнире, соединенная с прочным корпусом. В походном положении труба уложена вдоль корпуса лодки. Но если лодка идет на перископной глубине, труба шноркеля поднимается в вертикальное положение так, чтобы ее верхушка выступала из воды. Через специальную головку с клапанами воздух поступает к дизелям. Таким образом, если требуется перезарядить аккумуляторные батареи, лодка со шноркелем может не подниматься на поверхность, где она особенно уязвима. Во время перезарядки она остается под водой, и все, что видно со стороны, — это головка трубы шноркеля. Сегодня все флоты устанавливают шноркели на своих подводных лодках. На британских лодках это приспособление называют «снорт».

Это был шаг в правильном направлении, но не более того. Противолодочные корабли и самолеты сегодня оснащены радарами, которые легко обнаруживают лодку, находящуюся на поверхности. Когда в конце войны на германских лодках впервые появился шноркель, радары того времени не могли его засечь, так как головка шноркеля была слишком мала. Но после окончания войны созданы гораздо более чувствительные радары, которые обнаруживают шноркель. Этому может помешать лишь плохая погода, когда на экране будет мельтешить множество ложных сигналов, отраженных от волн. Итак, шноркель больше не может обеспечить защиту подводной лодке.

Попытки создать подводную лодку, которой не нужно подниматься на поверхность, сейчас ведутся в двух главных направлениях. Одно — это создание лодки на атомной энергии, которая может производить тепло, не потребляя при этом кислород. Тепло, производимое атомным реактором, может использоваться в котле для выработки пара, который вращает турбины. В этом случае машинной установке подводной лодки абсолютно не требуется воздух, и [279] такая лодка может не подниматься на поверхность в течение всего похода, так как у нее нет аккумуляторных батарей, которые требуется перезаряжать. И Великобритания, и Соединенные Штаты в настоящее время крайне заинтересованы в создании прототипа подводной лодки, использующей атомную энергию.

Другой подход заключается в создании двигателя замкнутого цикла. В принципе это самый обычный двигатель внутреннего сгорания, который потребляет кислород не из атмосферы. В этом случае кислород добывают из перекиси водорода, разлагаемой с помощью катализаторов.

Поступая в двигатель, он смешивается с топливом и позволяет ему сгорать в цилиндрах. Опять-таки этой подводной лодке тоже совсем не обязательно подниматься на поверхность.

Другим направлением работы кораблестроителей всех стран является увеличение подводной скорости. Типичная подводная лодка Второй Мировой войны имела скорость на поверхности около 20 узлов и под водой — около 10 узлов. Улучшение обводов корпуса и повышение мощности аккумуляторных батарей позволяет увеличить подводную скорость до 15–16 узлов, но лишь на короткое время. Потом батареи садятся. Применение любого из упомянутых выше методов позволит использовать под водой главные двигатели и повысить скорость до 25 узлов. При этом время следования на такой скорости не ограничено.

Нетрудно понять, какие огромные преимущества это даст подводной лодке. Такая скорость при атаке резко увеличит вероятность перехвата цели, даже если она уходит от лодки. В среднем же лодка сможет атаковать вдвое больше кораблей.

Но высокая подводная скорость еще более важна для самообороны. Представьте, что подводная лодка атаковала корабль, который успел вызвать по радио противолодочные корабли, которые появятся на сцене через полчаса. При подводной скорости 10 узлов [280] лодка может находиться где-то в круге площадью 78 кв. миль. Это много, но дивизион фрегатов может прочесать такую площадь. При 20 узлах зона поиска увеличивается до 314 кв. миль, а при 25 узлах — до 490 кв. миль. Поэтому трудно переоценить значение высокой скорости для защиты лодки.

Способность оставаться под водой продолжительное время и повышение подводной скорости становятся главными направлениями развития современных подводных лодок. Обе цели вполне достижимы, и обе могут быть достигнуты простой сменой типа двигателя. Использование либо атомных двигателей, либо двигателей замкнутого цикла позволяет решить обе проблемы. И совсем недалек тот день, когда они будут решены.

Разумеется, на подводных лодках постоянно появляются и другие новинки. Каждая из них вносит свой вклад в общее повышение эффективности подводных лодок. Новые торпеды с увеличенной дальностью хода, усовершенствованные спасательные аппараты, повышение прочности корпуса, улучшенные радары — все это делает подводную лодку как систему оружия еще более эффективной. С первых дней своего существования она являлась важным компонентом морской мощи, но сегодня сами судьбы человечества могут оказаться в руках подводников.

Однако, несмотря на все достижения науки и техники, по-прежнему имеется один элемент, который перевешивает все остальные. Это человеческий фактор эффективности оружия — командир подводной лодки и его экипаж. Только они могут принести успех, только их умение, отвага, выносливость и решительность имеют решающее значение. Великобритании исключительно повезло в том, что в ее подводном флоте служат прекрасные офицеры и матросы. За короткий срок в 50 лет они создали традиции, которыми восхищается весь мир. Эти традиции всегда живы и нерушимы, и мы должны быть благодарны носителям этих традиций.

[281]

Эксклюзивно: Австралия, как ожидается, закупит до 5 подводных лодок класса «Вирджиния» в рамках проекта AUKUS Снято в Атлантическом океане 18 августа 2013 года. Во время церемонии 25 октября 2014 года на базе подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут, ВМС сдали в эксплуатацию новейшую многоцелевую подводную лодку «Северная Дакота». РЕЙТЕР/США Военно-морской флот/Раздаточный материал

ВАШИНГТОН, 8 марта (Рейтер) — Ожидается, что Австралия купит до пяти американских атомных подводных лодок класса «Вирджиния» в 2030-х годах в рамках исторического оборонного соглашения между Вашингтоном, Канберрой и Лондоном, заявили в среду четыре американских чиновника в сделка, которая станет новым вызовом для Китая.

Соглашение, известное как пакт AUKUS, будет состоять из нескольких этапов, по крайней мере, одна подводная лодка США посетит австралийские порты в ближайшие годы, и завершится в конце 2030-х годов, когда будет построен новый класс подводных лодок по британским проектам и американским технологиям. сказал один из чиновников.

В понедельник президент США Джо Байден примет лидеров Австралии и Великобритании в Сан-Диего, чтобы наметить дальнейшие шаги по поставке Австралии атомных подводных лодок и другого высокотехнологичного оружия.

Китай осудил усилия западных союзников, которые пытаются противостоять наращиванию вооруженных сил Китая, давлению на Тайвань и все более мощному развертыванию сил в спорном Южно-Китайском море.

Последние обновления

  • Аэрокосмическая и оборонная промышленностьКатегория Southwest модернизирует программное обеспечение для планирования экипажей, нанимает больше персонала зимой, статья с изображением

  • WorldcategoryИзучая Украину, Тайвань демонстрирует свои беспилотники как ключ к «асимметричной войне», статья с галереей

    Галерея

Посмотреть еще 2 истории ежегодных посещений портов, Соединенные Штаты разместят несколько подводных лодок в Западной Австралии примерно к 2027 году.

В начале 2030-х годов Австралия купит 3 подводные лодки класса «Вирджиния» и будет иметь возможность купить еще две.

Ожидается, что AUKUS станет крупнейшим в истории оборонным проектом Австралии и откроет перспективы работы во всех трех странах.

Австралия имеет существующий флот из шести подводных лодок класса «Коллинз» с обычными двигателями, срок службы которых будет продлен до 2036 года. Атомные подводные лодки могут оставаться под водой дольше, чем обычные, и их труднее обнаружить.

Официальные лица не уточнили планируемый новый класс подводных лодок, в том числе не предоставили подробностей о местах производства.

Пентагон направил запрос в Белый дом, который отказался подтвердить детали какого-либо предстоящего объявления. Посольство Великобритании в Вашингтоне не прокомментировало отчет Reuters напрямую, но повторило сообщение из Лондона о том, что премьер-министр Великобритании Риши Сунак отправится в Соединенные Штаты для дальнейших переговоров по AUKUS.

Посольство Австралии в Вашингтоне не сразу ответило на запрос о комментариях.

В соответствии с первоначальной сделкой AUKUS, объявленной в 2021 году, Соединенные Штаты и Великобритания согласились предоставить Австралии технологии и возможности для развертывания атомных подводных лодок в рамках совместных усилий по противодействию растущей угрозе, исходящей от Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. .

Но соглашение между тремя странами о том, как именно достичь этой цели, не было улажено.

В последние недели Конгресс США несколько раз был проинформирован о предстоящей сделке с AUKUS, чтобы заручиться поддержкой правовых изменений, необходимых для сглаживания проблем с передачей технологий для высокозащищенных ядерных силовых установок и гидроакустических систем, которые будут на борту новых австралийских подводных лодок. сообщил источник в Конгрессе.

В течение следующих пяти лет австралийские рабочие будут приезжать на верфи США для наблюдения и обучения. По словам источника, это обучение принесет непосредственную пользу производству подводных лодок в США, поскольку в настоящее время существует нехватка рабочих на верфях, которые нужны США для строительства своих подводных лодок.

Неясно, как предстоящее объявление может повлиять на ожидания ВМС США в отношении приобретения собственных подводных лодок в ближайшие годы.

30-летний план кораблестроения ВМФ, опубликованный в прошлом году, прогнозирует производство подводных лодок со скоростью 1,76–2,24 в год и прогнозирует рост флота до 60–69 атомных ударных подводных лодок к 2052 году, по данным Исследовательской службы Конгресса.

Корпорация General Dynamics (GD.N), производящая подводные лодки класса Virginia, имеет 17 таких подводных лодок в своем текущем портфеле поставок до 2032 года9. 0005

На сегодняшний день ни у одной из сторон Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), кроме пяти стран, признанных договором в качестве обладающих оружием государств — США, России, Китая, Великобритании и Франции, — нет атомных подводных лодок.

Репортаж Идриса Али, Фила Стюарта и Стива Холланда; дополнительные репортажи Майка Стоуна, Джонатана Лэндэя и Дэвида Бруннстрема; Под редакцией Дона Дерфи и Стивена Коутса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Карьера офицера подводной лодки ВМС США

ПОЛУЧИТЕ ДО $115 000 СЕЙЧАС

Для получения информации отправьте сообщение NAVYBONUS на номер 764764.

Отправьте сообщение HELP для получения помощи. Могут применяться тарифы на сообщения и данные.

ВЕРНУТЬСЯ К КАРЬЕРЕ

О

Замысловатые механизмы на борту атомной подводной лодки сложны, но управление сложностями между людьми требует столь же большого опыта. Офицеры подводной лодки занимают руководящие должности в каждом отделе подводной лодки. Независимо от того, управляете ли вы ядерной реакторной установкой на борту или ведете судно по морским глубинам, вы всегда подаете пример. Каждое решение является отражением вашего суждения, поэтому вы должны иметь мужество, чтобы доверять ему. В конечном счете, ваша работа заключается в том, чтобы управлять своей командой и помогать выполнять свои миссии.

Что ожидать

Офицер подводной лодки

Больше информации

Обязанности

Офицеры подводных лодок участвуют во всех аспектах эксплуатации подводных лодок, от наблюдения за реакторной установкой до управления кораблем как в порту, так и в море. Вы можете быть ответственным за любое из следующего:

  • Эксплуатация ядерного реактора, электроэнергетики и двигательных установок
  • Обслуживание бортовых систем вооружения
  • Управление всеми системами жизнеобеспечения
  • Управление кораблем и определение его местоположения на карте
  • Рабочий гидролокатор, радар, управление огнем, связь и специализированное оборудование для выполнения задач

Рабочая среда

Офицеры подводных лодок работают в самых разных условиях: от академических классных комнат до тренировок на прототипах, морских туров и береговых заданий. Развертывание подводных лодок ВМФ длится от нескольких до нескольких месяцев и включает выполнение миссий, жизненно важных для национальной безопасности. Узнайте больше о жизни на подводной лодке.

Обучение и повышение квалификации

После окончания колледжа официально начинается официальный процесс подготовки офицера по программе морской ядерной силовой установки. Для тех, кто идет по пути офицера подводной лодки, первым шагом будет школа кандидатов в офицеры (OCS) в Ньюпорте, Род-Айленд. OCS — это программа, которая обеспечивает всестороннее и интенсивное ознакомление с обязанностями офицеров ВМФ в течение примерно трех месяцев.

После завершения OCS вновь введенные в строй энсины переходят к повышению квалификации, лежащей в основе ядерной силовой установки ВМФ, начиная с Военно-морская школа ядерной энергетики (NNPS) в Чарльстоне, Южная Каролина. Этот 24-недельный курс интенсивного обучения для выпускников охватывает множество предметов, основанных на науке и технике, от исчисления до термодинамики, электротехники и динамики реакторов. NNPS предоставляет базовые знания, необходимые для теоретического понимания ядерных двигателей.

Оттуда офицеры подводных лодок посещают Учебное подразделение по ядерной энергетике (NPTU) , часто называемое Прототипом, в Чарльстоне, Южная Каролина, или Боллстон-Спа, Нью-Йорк. Этот 26-недельный курс обучения включает в себя практическое обучение работе с несколькими действующими прототипами реакторов. Здесь офицеры применяют концепции, полученные в Школе ядерной энергетики, изучая системы и компоненты ядерной силовой установки и работая со всеми связанными системами полномасштабной действующей установки. Обучение завершается получением квалификации вахтенного инженера.

Далее идет базовый курс для офицеров подводной лодки (SOBC) , 12-недельный курс обучения, расположенный в Гротоне, Коннектикут. Там офицеры узнают все об операциях на подводных лодках, включая безопасность, борьбу с повреждениями, морское дело и гидроакустические системы, а также обязанности руководить передовым экипажем подводной лодки в качестве офицера дивизии перед тем, как явиться на назначенную подводную лодку.

Примерно 15 месяцев обучения на берегу заканчиваются назначением офицера дивизии на подводную лодку, руководя командой высококвалифицированных рядовых подводников. Офицеры работают над строгой программой квалификации подводных лодок, кульминацией которой становится присвоение звания «Квалифицированный специалист по подводным лодкам», зарабатывая право носить желанный знак отличия «Золотые дельфины» и брать на себя все связанные с этим обязанности. Как правило, это 32-месячный тур, чередующийся между развертыванием, патрулированием, различными портами захода по всему миру, а также периодами времени в порту приписки для проведения технического обслуживания, обучения, местных операций или отпуска.

После морской командировки дивизиона/младшего офицера следует командировка на берег, которая длится примерно два года. В течение этого периода офицеры занимают должности от Школы ядерной энергетики до Школы прототипов и Школы подводных лодок. Они могут быть выбраны для работы в высокопоставленных штабах или стратегических проектах или для дальнейшего обучения, воспользовавшись многочисленными возможностями последипломного образования, которые может предложить военно-морской флот. Конечная цель для многих — однажды командовать собственной подводной лодкой.

Кроме того, офицеры подводных лодок, решившие продолжить свою службу в качестве подводника, могут зарабатывать до 40 000 долларов США в год дополнительно в качестве начальника отдела.

В качестве офицера подводной лодки вы также получите квалификацию потенциального инженера-ядерщика (PNEO) — сертификат Министерства энергетики, признаваемый гражданской атомной энергетикой, и впечатляющий пункт в вашем резюме после службы на флоте.

Возможности после службы

Карьера офицера подводной лодки открывает перед вами невероятные перспективы после службы. Высокоизбирательный характер программы в сочетании с передовым обучением и квалификацией мирового класса означает, что ваши навыки и знания пользуются большим спросом. Добавление «Navy Nuke» в ваш список достижений сделает вас лучшим кандидатом для различных будущих профессий, включая гражданскую инженерию и управление, после того, как вы закончите свою службу.

Возможности для получения образования

В дополнение к лучшему в своем классе обучению и современному оборудованию, нынешние студенты бакалавриата, отвечающие необходимым требованиям, также получат возможность получать оплату по окончанию школы через специалиста по атомным двигателям. Кандидатская программа (NUPOC). Студенты таких специальностей, как математика, инженерное дело, физика и химия, могут получить приоритетное право на участие в программе.

Если вы приняты в программу NUPOC в качестве начинающего офицера подводной лодки, вы можете:

  • Получать зарплату свыше 4000 долларов США в месяц в течение 30 месяцев до окончания колледжа
  • Получите немедленный единовременный бонус в размере 15 000 долларов США плюс дополнительный бонус в размере 2 000 долларов США после завершения обучения ядерным двигателям
  • Пользуйтесь военными медицинскими льготами, пока вы являетесь студентом программы
  • Засчитываются ли годы обучения в колледже в счет выхода на пенсию
  • Быть студентом дневного отделения без воинских обязанностей во время учебы в колледже
  • Получите непревзойденный лидерский и управленческий опыт
  • Получите выдающийся опыт эксплуатации и надзора за ядерными, электрическими, механическими и контрольно-измерительными системами

Заинтересованные кандидаты должны связаться с рекрутером и попросить присоединиться к соответствующему информационному сеансу вопросов и ответов.

Это поможет вам узнать больше о том, что влечет за собой работа, и получить ответы на любые ваши вопросы. Эти занятия проводятся еженедельно, и нет необходимости присоединяться к программе, чтобы посещать их.

Возможности последипломного образования

В качестве офицера подводной лодки, когда вы закончите школу, вас ждет должность уважаемого профессионала и офицера, связанного с самой успешной ядерной программой в мире. Помимо бакалавриата и формального военно-морского обучения и образования, вы можете получить дополнительное последипломное образование по:

  • Завершению совместного профессионального военного образования (JPME) в одном из различных колледжей обслуживания
  • Использование Tuition Assistance для участия в программах для выпускников онлайн или лично во время береговых заданий.
  • Программа военно-морского колледжа
  • Центр помощи VOLED
  • Региональные консультанты VOLED
  • Военно-морская аспирантура (NPS)
  • Военно-морской колледж (NWC)
  • Воздушный командно-штабной колледж ВВС США

Квалификация и требования

Из-за требовательности Программы морских ядерных двигателей и масштабов обязанностей, которые участники возьмут на себя с юных лет, требования для того, чтобы стать кандидатом и присоединиться к NUPOC, являются строгими. Программа NUPOC открыта как для мужчин, так и для женщин.

Чтобы быть подходящим кандидатом, вы должны:

  • Быть гражданином США (лица с двойным гражданством должны отказаться от неамериканского гражданства)
  • На момент ввода в эксплуатацию вам должно быть не менее 19 и не более 29 лет — для отдельных должностей могут быть предусмотрены исключения до 31 года
  • Соответствует любым дополнительным физическим стандартам ВМФ

Образование

Кандидаты должны быть выпускниками или студентами аккредитованного колледжа или университета в Соединенных Штатах или на территории Соединенных Штатов и получить степень бакалавра, бакалавра или магистра (предпочтительно в области математики, инженерии, физики, химии или других технических наук). области). Те, кто еще учится в школе, могут подать заявку уже через 30 месяцев после получения степени бакалавра на должности офицера подводной лодки. Кандидаты также могут присоединиться к программе NUPOC уже через 12 месяцев после получения степени магистра.