Военная (фронтовая) кинохроника 1941 — 1945 смотреть онлайн в хорошем качестве

  • Сортировать:По популярностиПо комментариямПо рейтингуПо оценкамПо дате

Александр Покрышкин (СССР, 1945)

( 8 оценок, среднее 4.38 из 5 )

Смотреть позже

Военные хроники, кадры которых показывают в действии великого летчика аса – Александра Ивановича Покрышкина. Став легендой в первые годы войны, в дальнейшем, обучил несколько десятков профессиональных пилотов истребителей.

За годы Великой Отечественной войны Покрышкин совершил 650 боевых вылетов. По разным данным он лично сбил от 43 до 59-ти вражеских самолетов. Принял участие в 156 воздушных сражениях.

Редкие видеокадры, собранные в документальный фильм, покажут настоящие отчеты с места событий.

Легендарный летчик Покрышкин навсегда вошел в историю,

1

Военная (фронтовая) кинохроника Военные фильмы 40-х годов. Вторая мировая

Военная медицина на Западном фронте Великой Отечественной Войны (1942)

( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )

Смотреть позже

В тяжёлых боях Красной Армии в период Великой Отечественной Войны военные медики, начиная с санитаров и медсестёр, рискуя собственными жизнями, под бомбёжками и непрерывными обстрелами, проявляли высокий героизм и мужество доставляя раненых бойцов с места сражений в госпитали. Военные хирурги в тяжёлых полевых условиях, подчас падая от усталости и невероятного напряжения, круглосуточно спасали жизни бойцов-красноармейцев.

В документальном фильме «Военная медицина на Западном фронте Великой Отечественной Войны» (1942) показаны методы организации помощи раненым: операционное лечение,

0

Военная (фронтовая) кинохроника Военные фильмы 40-х годов.

С камерой по Восточному фронту (Германия, 1939-1944)

( 9 оценок, среднее 4.33 из 5 )

Смотреть позже

«С камерой по восточному фронту» — это личные 16-мм киноплёнки немецкого репортера, переведённые в «цифру». Он снимал свои кино-зарисовки будучи официальным оператором еженедельника «Wochenschau», готовившего со своей камерой материалы для отдела кинопропаганды и… для себя. У вас есть возможность посмотреть его личные записи — многие из которых отсняты в цвете…

Выражение «Embedded journalists» можно перевести приблизительно так – «внедрённые» в боевое подразделение журналисты, которые сообщают с передовой о делах на фронте и результатах похода.

0

Военная (фронтовая) кинохроника Военные фильмы 40-х годов. Документальные сериалы

Сталинград (СССР, 1943)

( 18 оценок, среднее 4. 22 из 5 )

Смотреть позже

«Сталинград» (1943) — советский документальный фильм о Сталинградской битве в Великой Отечественной войне.

Уинстон Черчилль в личном и секретном послании Сталину от 28 марта 1943 года отметил: «Вчера вечером я видел фильм „Сталинград“. Он прямо-таки грандиозен и произведёт самое волнующее впечатление на наш народ.»

0

Военная (фронтовая) кинохроника Военные фильмы 40-х годов. Сталинград

C камерой на Сталинград (Германия, 1941-1942)

( 17 оценок, среднее 4.18 из 5 )

Смотреть позже

Немецкие солдаты 29-ой пехотной дивизии, маршем отправившиеся в Россию в июне 1941, дошли в сентябре 1942 года до Сталинграда. Один из них снял эту кампанию на киноплёнку своей личной камерой — получился фильм (не купирован и без цензуры).

Бывшие участники тех событий, ветераны того же самого дивизиона прокомментировали этот фильм, который лежал в течение нескольких десятилетий в полу-заброшенном подвале и делятся своими воспоминаниями (за кадром).
Этот уникальный документ времени дополнен кинокадрами известного фронтового кинооператора Гетца Хирт-Ригера («Mit der kamera an der Ostfront»),

1

Военная (фронтовая) кинохроника Военные фильмы 40-х годов. Сталинград

Орловская битва (СССР, 1943) — Док. фильм

( 13 оценок, среднее 3.69 из 5 )

Смотреть позже

«Орловская битва» (1943) — документальный фильм о провале летнего наступления немецко-фашистских войск и ликвидации Орловского плацдарма в ходе Орловской наступательной операции советских войск. В фильм включены кадры из немецкой кинохроники.

Съёмки для этой картины производили свыше 20 фронтовых кинооператоров. Они находились на передовой линии фронта, двигались вместе с частями Красной Армии, которые в жестоких боях вымотала и обескровила отборные дивизии противника, остановила врага и перешла в наступление.
Боевые киножурналисты запечатлели на плёнке радостную встречу передовых частей Красной Армии с населением освобождённых городов и сёл.

0

Военная (фронтовая) кинохроника Военные фильмы 40-х годов. Курская битва

Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.

Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.

299 / 529

Главная Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.

Описание

Библиографическое описание

Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг.: Док. и свидетельства / М-во культуры РФ, НИИ киноискусства; Авт.-сост. В.П. Михайлов, В.И. Фомин. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. — 1048 с., ил.; ISBN 978-5-88373-252-6.

Тип материала документальный сборник (1404)
Название издания Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941-1945 гг. (1)
Сведения, относящиеся к заглавию Док. и свидетельства
Описание

Эта книга — первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны.

Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые на фронте сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений. В книгу включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуется впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне.

Сведения об ответственности М-во культуры РФ, НИИ киноискусства; Авт.-сост. В.П. Михайлов, В.И. Фомин
Место издания Москва (965)
Издательство Канон+ РООИ «Реабилитация» (1)
Год издания 2010 (35)
Физическая характеристика 1048 с., ил.
ISBN 978-5-88373-252-6
Исторический период 1941-1945. Великая Отечественная война/Вторая мировая война (602)
Тематические коллекции Культура РСФСР/СССР (20)
Тематика Великая Отечественная война — Культура и творчество — Кинематография (633)
Новые поступления 2020-12 (15)

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СОДЕРЖАНИЕ


ДОКУМЕНТЫ

#Название
1Справка об участии Р. Б. Гикова в съемках военного конфликта 1929 г. в районе КВЖД. 8 сентября 1930 г.
2Инициативная записка кинооператора А.А. Лебедева и конструктора завода «Кинап» В.Д. Константинова председателю КДК И.Г. Большакову о создании киноаппарата для боевых аэрокиносъемок. 31 августа 1939 г.
3Письмо председателя КПДК И.Г. Большакова секретарю ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкову об утверждении Ф.М. Васильченко начальником ГУ ХДФ. 5 ноября 1939 г.
4Из выступления оператора С.Е. Гусева на Всесоюзном совещании работников кинохроники. 14 апреля 1940 г.
5Из выступления В.С. Ешурина на Всесоюзном совещании работников кинохроники. 14 апреля 1940 г.
6Из выступления К.М. Симонова на Всесоюзном совещании работников кинохроники. 14 апреля 1940 г.
7Записка И.Г. Большакова В.М. Молотову о дополнениях к списку кинематографистов, представленных к правительственным наградам за создание фильма «Линия Маннергейма». 23 мая 1940 г.
8Коллективное заявление операторов директору ЦСК Ротлейдеру о создании единого отдела операторов кинохроники
9Инициативная записка кинооператора А.А. Лебедева о подготовке специальной киноаппаратуры для боевых киносъемок. 1940 г.
10Из статьи генерал-майора И. Галицкого «Не отставать от жизни»
11Циркулярное письмо начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко об обязательном рецензировании всех кинохроникальных съемок. 3 марта 1941 г.
12Из выступления начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко на совещании работников кинохроники. 22 апреля 1941 г.
13Из выступления оператора В.С. Ешурина на совещании работников кинохроники. 22 апреля 1941 г.
14Из дневника М. Трояновского. 1941 г.
15Из дневника начальника киногруппы Северо-Западного фронта Р.Г. Кацмана. 4 июля-31 августа 1941 г.
16Докладная записка политуправления Западного фронта о работе киногруппы фронта в период со 2 по 28 августа 1941 года
17Приказ по комитету по делам кинематографии «О переводе центральной студии хроники». 26 июля 1941 г.
18Из отчета Марка Трояновского о работе киногруппы. 21 августа 1941 г.
19Письмо начальника киногруппы Южного фронта А.Г. Кузнецова заместителю начальника ПУ МВО Прудникову о выделении вагонов для эвакуации кинооборудования ЦСК. 1 декабря 1941 г.
20Из статьи Теодора Бунимовича «В поисках метода»
21Заключение Главкинохроники по сюжету «Ночные бомбардировщики». 16 февраля 1942 г.
22Приказ по комитету по делам кинематографии «О разработке оптической системы для хроникальных съемок из-за укрытия и на больших расстояниях». 24 октября 1942 г.
23Из письма Дмитрия Рымарева заместителю начальника Главкинохроники Р. Г. Кацману. 22 июня 1942 г.
24Из заключения Главкинохроники на сюжет для фильма «День Отечественной войны»
25Из отчета начальника киногруппы Закавказского фронта Марка Трояновского. 1 сентября — 1 ноября 1942 г.
26Из производственного отчета начальника киногруппы Карельского фронта В.С. Ешурина. 1 июня 1942 г.
27Письмо-отчет оператора Г.М. Боброва заместителю начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 18 августа 1942 г.
28Из статьи «Советская фронтовая хроника» Эрскина Колдуэлла
29Приписной лист А.И. Медведкина
30Из дневника начальника киногруппы Северо-Западного фронта Р.Г. Кацмана. 1 октября-ноябрь 1941 г.
31Из дневника Абрама Кричевского. 12 октября 1941 г.
32Из дневника Марка Трояновского. 22 октября 1941 г.
33Из дневника Марка Трояновского. 4 ноября 1941 г.
34Из дневника Марка Трояновского
35Телеграмма Бердакина Л.Г. Кацнельсону. 19 ноября 1941 г.
36Замечания по фильму «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»
37Телеграмма И.Г. Большакова секретарю Ленинградского горкома Шумилову. 28 марта 1942 г.
38Письмо заместителя начальника Главка кинохроники Р.Г. Кацмана И.В. Хмельницкому. 28 марта 1942 г.
39Письмо Р.Г. Кацмана директору Ленинградской студии кинохроники Г. С. Халипову. 28 марта 1942 г.
40Из письма Р.Г. Кацмана директору Ленинградской студии кинохроники Г. С. Халипову. Зима. 1942 г.
41Из стенограммы обсуждения фильма «Ленинград в борьбе» у секретаря ЦК ВКП(б) А.А. Жданова. 17 апреля 1942 г.
42Письмо Р.Г. Кацмана и.о. директора Ленинградской студии кинохроники И. В. Хмельницкому. 20 мая 1942 г.
43Письмо Р.Г. Кацмана директору Ленинградской студии кинохроники И.В. Хмельницкому. 11 августа 1942 г.
44Заключение Главкинохроники на сюжет В. Страдина «Жертвы артиллерийского обстрела». Июнь-декабрь 1942 г.
45Заключение Главкинохроники на сюжет Братухи «Индивидуальные огороды». Июнь-декабрь 1942 г.
46Задание киногруппе Волховского фронта по съемке для фильма «25 лет РККА»
47Из заметок Юрия Каравкина для Совинформбюро
48Письмо зам. начальника киногруппы Ленинградского фронта Н. Голода зам. начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману о съемках начавшегося наступления. 1944 г.
49Письмо начальника киногруппы Ленинградского фронта Соловцова начальнику Отдела фронтовых киногрупп М.А. Трояновскому о съемках освобождения Пушкина, Гатчины, Петергофа. 5 февраля 1944 г.
50Письмо начальника киногруппы Ленинградского фронта Соловцова заместителю начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 5 февраля 1944 г.
51Из заключения Главкинохроники на сюжет «Отважные санитарки». 1942 г.
52Заявление Я. Лейбова начальнику ГлавПУРККА Л.З. Мехлису и председателю КДК И.Г. Большакову о направлении во фронтовую киногруппу. 26 января 1942 г.
53Из письма начальника киногруппы Брянского фронта Р.Б. Гикова начальнику Главкинохроники Ф.М. Васильченко. 2 марта 1942 г.
54Задание киносъемок по картине «День Отечественной войны» по киногруппе Северо-Западного фронта. 5 июня 1942 г.
55Письмо В.Н. Муромцева начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 15 августа 1942 г.
56Из письма В.В. Доброницкого С.Е. Гусеву. 18 августа 1942 г.
57Из письма кинооператора В. С. Ешурина начальнику Главкинохроники Ф.М. Васильченко. 6 сентября 1942 г.
58О работе киногруппы Северо-Кавказского фронта. Из отчета 1 июня — 1 сентября 1942 г.
59Из письма В.Н. Головни начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 4 сентября 1942 г.
60Из письма В.Н. Головни начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 13 сентября 1942 г.
61Телеграмма Главкинохроники начальнику киногруппы Сталинградского фронта А. С. Кузнецову. 14 августа 1942 г.
62Из заключения Главкинохроники на сюжеты «На СТЗ», «Город фронту». 21 сентября 1942 г.
63Из письма начальника киногруппы Сталинградского фронта А.С. Кузнецова заместителю начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 19 октября 1942 г.
64До Волги меньше километра… Из письма убитого немецкого офицера. 25 октября 1942 г.
65Из заключения Главкинохроники на сюжеты «До последнего патрона», «Танковая засада»
66Из заключения Главкинохроники на сюжеты «Пехота занимает рубежи», «На опушке леса» и др. 1942 г.
67Заключение Главкинохроники на сюжет «Сталинград в эти дни». 14 октября 1942 г.
68Из дневниковых записей Абрама Кричевского
69Заключение Главкинохроники на цикл сюжетов киногруппы Сталинградского фронта «Сталинград сегодня». 21 октября 1942 г.
70Из отчета начальника киногруппы Сталинградского фронта А.С. Кузнецова Главкинохронике. 1942 г.
71Из заключения Главкинохроники на сюжеты киногруппы Донского фронта. 8 декабря 1942 г.
72Итоговое заключение Главкинохроники о работе киногруппы Сталинградского фронта за октябрь-ноябрь 1942 г. 19 декабря 1942 г.
73Телеграмма начальника фронтового отдела Главкинохроники Р.Г. Кацмана начальнику киногруппы Сталинградского фронта А.С.Кузнецову
74Письмо кинооператора Абрама Кричевского американскому кинорежиссеру Льюису Майлстоуну о своей работе
75Директива начальника ГлавПУРККА Л. З. Мехлиса фронтовым киногруппам о производстве фотосъемок. 2 августа 1941 г.
76Директива начальника Главного политического управления РККА Л.З. Мехлиса начальникам политуправлений фронтов «О хроникальных киносъемках на фронтах Отечественной войны». Ранее 30 декабря 1941 г.
77Приказ председателя КДК И.Г. Большакова «Об упорядочении работы студий кинохроники». 31 декабря 1941 г.
78Из докладной записки начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко председателю Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакову о работе кинохроники за июль-декабрь 1941 г. 19 января 1942 г.
79Письмо начальника Главкинохроники Ф.М. Васильченко Р.Г. Кацману о принципах комплектования нового коллектива ЦСК и др. 15 января 1942 г.
80Протокол совещания при начальнике Главкинохроники по вопросам производства региональных выпусков СКЖ в Новосибирске, Алма-Ата, Куйбышеве и обеспечения их материалами фронтовой кинохроники. 26 января 1942 г.
81Проект докладной записки заместителя начальника Главкинохроники И.П. Копалина председателю КДК И.Г. Большакову о работе эвакуированной в г. Куйбышев ЦСК
82Докладная записка Р.Г. Кацмана начальнику Главкинохроники Ф.М. Васильченко «О работе по фронтовой кинохронике». Февраль 1942 г.
83Из докладной записки Р.Г. Кацмана в Главное управление по производству хроникально-документальных фильмов. 3 апреля 1942 г.
84Письмо зам. начальника Главкинохроники Р.Г. Кацмана операторам фронтовых киногрупп. 1942 г.
85Записка Р.Г. Кацмана председателю КДК И.Г. Большакову. 8 апреля 1942 г.
86Из рапорта начальника киногруппы Брянского фронта Р.Б. Гикова зам. начальника Главкинохроники Р.Г. Кацману. 23 мая 1942 г.
87Циркулярное письмо Главкинохроники. 29 мая 1942 г.
88Телеграмма Р. Г. Кацмана начальнику киногруппы Северо-Западного фронта С.Е. Гусеву. 2 июля 1942 г.
89Циркулярное письмо Главкинохроники. 5 июня 1942 г.
90Циркулярное письмо зам. начальника Главного Политического управления РККА бригадного комиссара И.В. Шикина начальникам политуправлений фронтов. 1942 г.
91План письма «Итоги работы фронтовых киногрупп и съемок кинорепортажа с фронтов Отечественной войны в 1942 г. и очередные задачи». 30 декабря 1942 г.
92Докладная записка И.Г. Большакова секретарю ЦК ВКП(б) А.С. Щербакову об оперативной доставке фильмов. 23 марта 1943 г.
93Задание киногруппе Волховского фронта по съемке сюжета ««Катюши» в бою». 17 апреля 1943 г.
94Докладная записка председателя Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакова А.С. Щербакову и В.М. Молотову о мерах по улучшению условий работы кинохроники. 23 апреля 1943 г.
95Задание киногруппе Волховского фронта по съемке для фильма «Народные мстители». 7 мая 1943 г.
96Докладная записка председателя Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакова А.С. Щербакову о создании центральной оперативной фронтовой киногруппы. 20 мая 1943 г.
97Телеграмма заместителя начальника «Главкинохроники» Р.Г. Кацмана политуправлениям фронтов и начальникам киногрупп о тематическом планировании. 20 июля 1943 г.
98Докладная записка председателя Комитета по делам кинематографии И.Г. Большакова А. С. Щербакову об улучшении условий работы военной кинохроники. 1943 г.
99Директива начальника Главного Политического управления РККА А.С. Щербакова членам военных советов и начальникам политических управлений. 19 августа 1943 г.
100Письмо старшего редактора Отдела фронтовых киногрупп Главкинохроники Ю.Б. Каравкина начальникам и кинооператорам фронтовых киногрупп. Лето 1943 г.

Фильмы о Второй мировой войне в Национальном архиве в Колледж-Парке, Мэриленд

Фильм

Записи Американского национального Красного Креста, Серия: Кинофильмы, (Местный идентификатор: ANRC-ANRC)

Коллекция Ford Motor Company, Серия: Кинофильмы, относящиеся к Ford Motor Company, семье Генри Форда, известным личностям, промышленности и многочисленным американцам и другим субъектам

Коллекция Джека Либа, Серия: Кинофильмы, относящиеся к вторжению в Нормандию (D-Day) и памятные визиты после войны (местный идентификатор: LIEB-JL)

Марш Времени Коллекция, Серия: «Марш Времени» Кинохроника Выпуски (Местный идентификатор: MT-MT)  Примечание. Ограничения в отношении доноров и авторских прав. Изделия из этой серии не могут быть воспроизведены без письменного разрешения.

Коллекция March of Time, серия: кадры из кинохроники «Марш времени» (местный идентификатор: MT-MTT) 

Paramount Pictures, Inc. , коллекция, серия: Кинохроника (местный идентификатор: PARA-PN) Примечание : Донор и ограничения авторского права. Изделия из этой серии не могут быть воспроизведены без письменного разрешения.

Коллекция Виллиана Ф. Роупа, Серия: Кинофильмы на немецком языке (Местный идентификатор: ROPE-ROPE)

Коллекция MCA/Universal Pictures, Серия: Кинорелизы Универсальной библиотеки кинохроники (Местный идентификатор: UN-UN) Примечание. В 1978 году пожар уничтожил нитратные кинопленки некоторых кинохроник (или выпусков), включая большую часть томов с 14 по 17, которые включают 1941–1944 годы. Universal избавилась от многих отдельных музыкальных и повествовательных саундтреков, прежде чем передать коллекцию в Национальный архив.

MCA/Universal Pictures Collection 1929–1967, Серия: Кадры из кинохроник Универсальной библиотеки кинохроники (Местный идентификатор: UN-OT) Примечание: в 1978 г. 1930-е и 1940-е годы.

Коллекция MCA/Universal Pictures, серия: Каталог тематических карточек Universal Newsreels  Примечание. Карточки тем и личностей в этой серии описывают как отредактированные выпуски кинохроники, так и отрывки, описанные выше.

Warner Brothers Pictures, Inc., Коллекция, Серия: Кинофильмы (Местный идентификатор: WARN-WARNER)

 

Аудио

Коллекция American Broadcasting Company, Серия: Аудиозаписи программ новостей радио ABC, включая комментарии к новостям , Специальные мероприятия, Связи с общественностью, Актуальные новости и Некоторые виды спорта и развлечений (местный идентификатор: ABC-ABCa). Примечание. Ограничения в отношении доноров и авторских прав. Изделия из этой серии не могут быть воспроизведены без письменного разрешения.

Washington Records, Incorporated, Коллекция, Серия: Звукозаписи речей Рузвельта Рузвельта (Местный идентификатор: FDR-RLXa)

Коллекция Дэвида Голдина, Серия: Аудиозаписи радиопередач речей, интервью, боевых донесений, особых мероприятий, публики Дела и развлечения для войск США (местный идентификатор: G-Ga)  Примечание. Некоторые коммерческие передачи в этой коллекции могут быть защищены авторским правом и не могут воспроизводиться без письменного разрешения правообладателя.

Коллекция Вашингтонского университета, серия: аудиозаписи, формирующие фоноархив радиовыпусков Майло Райана, посвященных Второй мировой войне и специальному освещению других исторических событий (местный идентификатор: MR-MRa).  Примечание. Ограничения в отношении доноров и авторских прав. Изделия из этой серии не могут быть воспроизведены без письменного разрешения.

National Broadcasting Company, Inc., Сборник, Серия: Звукозаписи трансляций (Местный идентификатор: NBC-NBCa) Примечание. Ограничения в отношении доноров и авторских прав. Изделия из этой серии не могут быть воспроизведены без письменного разрешения.

Сборник радиопередач WTOP, серия: новости, освещение политических событий и развлекательные радиопередачи (местный идентификатор: WTOP-WTOPa) правообладатель.

 

 

 

Голливуд начал войну в 1941 году — и это было нелегко

8 мая — годовщина Дня Победы, дня безоговорочной капитуляции Германии в 1919 году. 45, чтобы положить конец Второй мировой войне в Европе. Молодые американские солдаты, моряки и летчики достигли совершеннолетия во время войны, как и Голливуд. Роль, которую играет киноиндустрия, станет частью новой выставки, открытие которой запланировано на 2018 год и которая продемонстрирует культурную историю страны.

Когда Соединенные Штаты начали войну в декабре 1941 года, то же самое сделал и Голливуд. Президент Франклин Д. Рузвельт, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, руководители киностудий, кинематографисты, актеры и режиссеры знали, что фильмы необходимы для поднятия морального духа войск за границей и американцев дома. Администрация Рузвельта попросила Голливуд задать себе вопрос: «Поможет ли эта картина выиграть войну?»

Вооруженным силам США потребовалось время, чтобы собрать силы и перейти в наступление, то же самое можно сказать и о киноиндустрии. Было не так просто интегрировать частную промышленность в демократию с государственными регуляторами и цензурой. Но точно так же, как военные США перешли от ранних поражений к головокружительным победам, киноиндустрия прошла через это — иногда в ярких красках.

Вторая мировая война и роль, которую сыграл Голливуд, будут представлены на новой выставке, где посетители увидят, как спорт, музыка и развлечения отражают и формируют американский опыт.

Кураторам выставки есть из чего выбирать. Обширная коллекция музея, посвященная Второй мировой войне, включает фортепиано Ирвинга Берлина и альбом из его солдатской пьесы This Is the Army ; шляпа, которую носит участница первой в стране расово интегрированной женской свинг- и джаз-группы; обложка комикса, изображающая кинотеатр с силуэтами голов, смотрящих на Супермена, Бэтмена и Робина, приветствующих пролетающего мимо; и программа армейско-флотского футбола от 29 ноября., 1941 г., на котором была фотография американского истребителя. Arizona , который через неделю был потоплен в Перл-Харборе. Кураторы надеются показать посетителям сцены из видеороликов, которые помогли сформировать американский опыт во время войны.

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Голливуд «сменил золотые тапочки на солдатские ботинки, притворись реальностью», — говорится в кратком изложении книги Movie Lot to Beachhead, , опубликованной редакторами ныне несуществующего Журнал Look . Владельцы театров спонсировали облигации в своих вестибюлях, предлагали бесплатные места покупателям военных облигаций и расставляли контейнеры для металлолома и резины. Однако нигде это не было сильнее, чем на экране. Кинохроника, военные боевые кадры, познавательные короткометражные фильмы, мультфильмы и полнометражные фильмы — все это рассказывало об Америке в состоянии войны.

Рузвельт назвал кинотеатр «необходимой и полезной частью военных действий», согласно цитате из несуществующего 9 марта 1942 года.0055 Motion Picture Herald , повторенный в книге Томаса Доэрти Прогнозы войны: Голливуд, американская культура и Вторая мировая война .

У Голливуда были серьезные вопросы, на которые нужно было ответить. Сколько из самых ужасных сражений нужно показать? Какими должны быть изображены нацистский лидер Адольф Гитлер и премьер-министр Японии Хидэки Тодзё? Какой властью должны обладать государственные цензоры? Должны ли фильмы использоваться для пропаганды?

Combat

В соответствии с Администрацией производственного кодекса, добровольной системой саморегулирования киноиндустрии, «боевые действия были буквально бескровными», согласно «Прогнозам войны» Доэрти. «Но постепенно, по нарастающей, подгоняемый Жизнь  (журнальные) и газетные телеграммы», в кинохронике и документальных фильмах показаны раненые солдаты, павшие солдаты, укутанные одеялами или брезентом, а в последние годы войны военнослужащие, расстрелянные на плацдармах.

Изображение врагов

В мультфильме Уолта Диснея « Лицо фюрера » (декабрь 1942 г.) Дональд Дак попросил зрителей спеть «Хайль» в лицо Гитлеру. Однако некоторые правительственные чиновники считали, что враг должен изображаться как милитаристская система держав Оси. Теория заключалась в том, что если Гитлер или Тохо умрут, американцы не должны верить, что военные действия закончились. Несмотря на эту точку зрения правительства, Доэрти указал в своей книге: «Голливуд считал, что злодеи более привлекательны для зрителей».0005

Самыми сильными фильмами против Оси были мультфильмы, потому что персонажи могли быть превращены во все, что хотели создатели фильма. Японцев можно было превратить в визжащих свиней, а Гитлера карикатурно изображали психопатом и визжащим невротиком — иногда в образе животного или стервятника, — говорится в книге Майкла С. Шулл и Дэвид Э. Уилт. Величайшие мультипликационные звезды присоединились к военным действиям: Багз Банни, Том и Джерри, Порки Пиг, Даффи Дак, Дональд Дак, Гуфи, Плутон, Вуди Вудпекер и суперзвезда, которая ударила плохих парней, Попай.

Цензура

С самого начала вступления США в войну киноиндустрия хотела формировать свои фильмы, чтобы помочь принести победу; оно просто не хотело, чтобы правительство говорило студиям, как это делать. Но любой руководитель студии, который думал, что сможет избежать указаний правительства, ошибался. В июне 1942 года Белый дом создал Управление военной информации, чтобы заручиться общественной поддержкой войны — по сути, в целях пропаганды. Существующее государственное бюро киноискусства перешло в ведение нового агентства. Для надзора за цензурой фильмов было создано отдельное Управление цензуры, а также были военные цензоры.

Между Голливудом и государственными учреждениями разгорелись ожесточенные дебаты. Между агентствами шла внутренняя война. Согласно книге Клейтона Р. Коппеса и Грегори Д. Блэка: «90 055 Голливуд идет на войну: как политика, прибыль и пропаганда повлияли на фильмы о Второй мировой войне, все внимание было сосредоточено на том, какой контроль должно осуществлять правительство».  Но к середине 1943 года было заключено перемирие. «Правительство и промышленность обнаружили, что они нужны друг другу», — пишут авторы. «Благодаря смеси патриотизма и стремления к прибыли Голливуд стал послушной частью американской военной машины». Как только индустрия поняла, что «цензура будет умным шоу-бизнесом, индустрия слишком стремилась к сотрудничеству».

Пропаганда

В отличие от немецких фильмов, прославляющих Гитлера и нацистов, американская пропаганда должна была быть тонкой. Элмер Дэвис, журналист, возглавлявший Управление военной информации, сказал в соответствии с Hollywood Goes to War : «Самый простой способ внедрить пропагандистскую идею в сознание большинства людей — позволить ей проникнуть через развлекательную картинку. когда они не осознают, что их пропагандируют». Например, в массовых сценах могут быть показаны женщины в военной форме, подростки будут участвовать в боевых действиях, а предприятия будут демонстрировать военные плакаты.

Подводя итог тому, насколько важны были фильмы для американцев во время войны, вам нужно только представить, как вы заглядываете в кинотеатры и видите, что все места заняты. Но, возможно, лучше всего об этом сказал начальник штаба армии генерал Джордж Маршалл в комментарии, повторенном в Projections of War.