ВМФ назвал количество находящихся в море российских кораблей — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 8 марта
EUR ЦБ: 80,55
(+0,31)
Инвестиции, 07 мар, 16:13
Курс доллара на 8 марта
USD ЦБ: 75,46
(-0,02)
Инвестиции, 07 мар, 16:13
До трех европаллет: фургон для владельцев небольших автопарков РБК и ГАЗ, 06:51
Красноярский депутат объяснил отравление мухоморами приемом БАДов Общество, 06:41
Лидер республиканцев конгресса США встретится с президентом Тайваня Политика, 06:19
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Глава Еврокомиссии рассказала о выросших на 300% счетах за свет летом Экономика, 06:09
США отменят требования к тестированию на COVID-19 для туристов из Китая Общество, 05:44
Ученые обнаружили воздействие грязного воздуха на 99% населения Земли Общество, 05:23
В посольстве заявили о «сбивающих с толку» утечках в СМИ по Nord Stream Политика, 05:02
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Шольц предупредил о долгом конфликте на Украине Политика, 04:34
Глава ОПЕК оценил падение инвестиций в нефтедобычу в $500 млрд Экономика, 04:33
Глава Минэнерго Казахстана назвал справедливый «ценовой коридор» на нефть Политика, 04:03
«Известия» узнали о продажах в России активированных iPhone из-за санкций Бизнес, 03:52
Арама Габрелянова не пустили в Армению Политика, 03:34
Politico узнала о попытке США установить западные ракеты на самолеты ВСУ Политика, 03:10
Макрон и Байден обсудили навязывание издержек России за военную операцию Политика, 03:06
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: Лев Федосеев / ТАСС
В дальней морской и океанской зонах сейчас находятся 100 кораблей и судов военно-морского флота России. Об этом говорится в сообщении службы информационного обеспечения главного командования ВМФ России, поступившем в РБК.
В мае Минобороны сообщало, что корабли российского флота за год выполнили более 100 походов. По словам главкома ВМФ Николая Евменова, военные начали участвовать в стратегических командно-штабных учениях, в маневрах «Океанский щит» и Армейских международных играх.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Позже член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов рассказал, что в 2021 году ВМФ России получит более 40 боевых кораблей и судов обеспечения. Среди них — атомный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта «Борей-А» и первая серийная подлодка «Новосибирск» проекта «Ясень-М».
Магазин исследований Аналитика по теме «Судостроительная отрасль»
Россия вошла в пятерку сильнейших военно-морских держав
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Вооружение России
20.04.2021 12:07
Олег Корякин
Военно-морской флот России вошел в топ-5 сильнейших в мире.
Александр Гальперин/РИА Новости
Журнал Military Watch Magazine опубликовал обзорный материал «Пять самых мощных ВМС мира: какая держава будет править морями в 2020-х годах?».
США
Первыми в рейтинге значатся США, которые по-прежнему обладают крупнейшим боевым флотом в мире. Самым знаковым активом являются авианосные ударные группы.
Всего у ВМС США имеется одиннадцать авианосцев и восемь 40000-тонных десантных кораблей, способных размещать до 20 истребителей F-35B или Harrier II с возможностью вертикальной посадки.
Подводный флот США также не имеет себе равных в огневой мощи: на вооружении находится около 70 субмарин — все атомные, из которых 18 относятся к классу Ohio и были разработаны в качестве основы стратегических наступательных ядерных сил Соединенных Штатов.
Китай
Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая является самым быстрорастущим в мировой истории, если измерять его по ежегодному приросту тоннажа.
В отличие от США, Китай способен сосредоточить подавляющее большинство своих средств на одном фронте — это означает, что даже с гораздо меньшим флотом он способен затмить американскую мощь в Северо-Восточной Азии.
Сейчас в надводный флот НОАК входит почти 100 эсминцев, фрегатов и корветов, в их числе эсминцы проекта Type 055 — одни из крупнейших в мире. А рельсотрон, гиперзвуковые ракеты и другие современные технологии обеспечивает китайскому флоту еще большее преимущество.
В то время как его надводный боевой флот силен КНР силен, подводные лодки и авианосный флот в настоящее время оставляют желать лучшего, отмечает Military Watch.
Россия
Возможности российского надводного флота после распада Советского Союза и потери украинских верфей были сильно ограничены. В этих обстоятельствах ВМФ России проявил изобретательность, используя свои сильные стороны. Старые военные корабли были переоборудованы и получили современное вооружение. При этом крылатые ракеты «Калибр» и P-800 считаются одними из лучших в мире. Вскоре к ним присоединится гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон», способная с высокой точностью поражать цели на больших дистанциях.
Военно-морской флот также дополняют самолеты наземного базирования, в числе которых МиГ-31 и Ту-22М3, которые могут нести противокорабельные ракеты.
Однако самая большая сила ВМФ России — это подводный флот, который, помимо атомных подводных крейсеров с межконтинентальными баллистическими ракетами и многоцелевых атомных подлодок с крылатыми ракетами, располагает очень тихими дизель-электрическими субмаринами, указывает Military Watch.
Япония
Япония обладает третьим по величине флотом эсминцев в мире, который до недавнего времени был больше, чем у соседнего Китая, и превосходит весь флот эсминцев стран Европы вместе взятых. В ВМС этой страны используют как американские, так и собственные современные технологии.
Может похвастаться Япония и авианосным флотом в мире, состоящим из четырех судов. Хотя корабли класса Izumo способны развертывать небольшое количество истребителей F-35B с вертикальным взлетом, они в значительной степени полагаются на поддержку со стороны самолетов ДРЛО E-3 Sentry и не имеют достаточно возможностей для создания серьезной наступательной угрозы.
Как и китайский ВМФ, ВМС Японии в первую очередь ориентированы на оборону — это означает, что отсутствие авианосцев может быть компенсировано поддержкой со стороны самолетов наземного базирования.
Южная Корея
Военно-морские силы Южной Кореи небольшие, но достаточно грозные. В их состав входят двенадцать эсминцев и два вертолетоносца типа Dokdo (один находится на испытаниях — «РГ»). Корейские эсминцы типа Sejong the Great вооружены лучше, чем американские эсминцы класса Arleigh Burke, отмечает MW. Подлодки страны считаются одними из самых грозных дизель-электрических субмарин в мире.
#ВМФ России
#корабли
#подлодки
Главное сегодня
Путин отдельно поздравил с 8 Марта женщин-военнослужащих
В Грузии более тысячи человек вышли на акцию протеста против закона об иноагентах
Сенатор Пушков назвал статью NYT о подрыве «Северных потоков» попыткой дезинформации
Военкор Горшенин: солдаты ВСУ целенаправленно портят гранатометы NLAW перед тем, как их бросить
Татьяна Москалькова: Киев не выполнил соглашение об обмене военнопленными по формату «160 на 160»
Журналистку Daily Mail Рид удивила жизнь в России через год после введения западных санкций
Военно-морской флот пополняется новыми кораблями
Поскольку Россия продолжает увеличивать свой оборонный бюджет, ВМФ страны пополняется десятками новых кораблей. Все пять флотов России в течение 2015 года получили ряд мер воздействия. В 2016 году их будет еще больше.
Только на Северном флоте, самом мощном в стране, в 2015 году в портах ВМФ на Кольском полуострове стояло не менее четырех кораблей новой постройки.
В декабре ” Академика Ковалёва », судно для перевозки вооружения, передано флоту. Корабль является вторым в классе проекта 20180ТБ и построен на заводе «Звездочка» под Архангельском. Он может перевозить до восьми баллистических ракет «Булава».
В том же месяце флот получил « Игорь Белоусов », спасательное судно длиной 98 метров и дедвейтом 5000, предназначенное для спасения экипажей с затопленных, выведенных из строя подводных лодок, а также для снабжения воздухом, энергией и спасательными средствами. к подводным лодкам и надводным кораблям. Он имеет посадочную площадку для вертолетов и может принять на борт 60 подводников для декомпрессии, сообщает ВМФ.
В октябре « Янтарь » двинулся на север в свой новый порт приписки Североморск. В ВМФ России настаивают на том, что это океанографическое исследовательское судно. Однако спецслужбы США утверждают, что это передовое шпионское судно, способное проводить подводные операции.
В июле на Северный флот направилось еще одно разведывательное судно. Судно дедвейтом 4000 тонн « Юрий Иванов » построено на Северной верфи в Санкт-Петербурге и будет работать в российской Арктике. « Юрий Иванов » станет самым большим кораблем российского флота в своем классе. Его длина составляет 95 метров, ширина — 16 метров, экипаж — 120 человек, сообщает пресс-служба ВМФ. Он оснащен высокотехнологичными приборами для сбора электронной разведки.
Кроме того, в пути находится вереница других судов. 4500-тонный тяжелый « Адмирал Горшков » (проект 22350) строится на Северной верфи в Санкт-Петербурге и будет официально передан Северному флоту в начале 2016 года, сообщает ВМФ. Это самый большой военный корабль, построенный в России почти за два десятилетия. Еще четыре таких судна строятся на Северной верфи.
Строятся новые ледоколы Северного флота. Всего в состав флота войдут четыре дизельных ледокольных судна, первое из которых будет готово в 2017 году. Строительство первого такого корабля « Илья Муромец » началось в апреле этого года. Судно длиной 84 м и шириной 20 м будет оснащено гребными винтами Azipod и будет иметь запас хода 60 суток, говорится в пресс-релизе ВМС. Планируется, что он будет готов к 2017 году.
Также на подходе еще несколько подводных лодок. Всего на заводе «Севмаш» строятся еще четыре подлодки типа «Борей». В декабре верфь заложила киль « «Император Александр III », 7-я отечественная подводная лодка «Борей». Кроме того, на Севмаше ведется строительство новых многоцелевых подводных лодок последнего поколения класса «Ясень». В то время как первое такое судно, « Северодвинск », было сдано в эксплуатацию в 2013 году, второе, « Казань », как ожидается, будет готово к работе в 2016 году. строятся в Северодвинске.
Также в стадии модернизации и реконструкции находится ряд кораблей, среди них линейный крейсер» Адмирал Нахимов », который должен быть готов в 2018 году. В 2015 году атомные подводные лодки « Гепард » и « Подмосковье », обе вернулись на Северный флот после процессов модернизации. 28 декабря атомная подводная лодка проекта «Сьерра» « Псков » вернулась на Северный флот после четырехлетней модернизации.
Также новые корабли получает Береговая охрана России, которая находится в подчинении ФСБ. В дополнение к обновленному флоту небольших быстроходных патрульных катеров и новому судну давно зарекомендовавшего себя патрульного корабля типа «Светляк» Береговая охрана получит как минимум два типа ледовых судов, предназначенных для работы в Арктике. . Первое судно ледового патрульного корабля проекта 22100 класса «Океан», « Полярная Звезда » в этом году прошел ходовые испытания в Балтийском море. Суда этого класса могут ломать лед толщиной до 80 см. Два следующих корабля этого класса должны быть заложены в 2015 году и должны быть готовы к эксплуатации в 2019 году, сообщает РИА Новости.
«Такого массового строительства кораблей и катеров береговой охраны у нас не было даже в советское время, — заявил в этом году в интервью «Российской газете» командующий Береговой охраной России адмирал Юрий Алексеев.
Российский флот — прошлое, настоящее и будущее | Proceedings
В Распоряжении дня от 28 июля 1945 года премьер-министр СССР Иосиф Сталин заявил:
Советский народ желает, чтобы его флот становился еще сильнее и мощнее. Наши люди строят новые линкоры и базы для флота.
Задачами флота являются: непрерывная подготовка; совершенствование военно-морского персонала; овладение боевым опытом Отечественной войны; поднятие военно-морской культуры, дисциплины и организованности на еще более высокий уровень в ее рядах.
Значение этого заявления невозможно переоценить, поскольку оно просто означало, что Россия, на протяжении столетий являвшаяся великой державой на суше, теперь повернулась к наращиванию своей военной мощи на море.
Положение России в отношении военно-морской мощи своеобразно. Хотя его площадь суши огромна, его береговая линия, пригодная для судоходства, чрезвычайно мала. При этом большая часть этой ограниченной судоходной береговой линии находится не в открытом океане, а в трех почти полностью замкнутых водоемах — Балтийском, Черном и Японском морях.
Россия уже пыталась решить проблему раньше; она никогда не удавалась. Современный российский военно-морской флот восходит к временам правления Петра Великого, хотя до этого правители отдельных государств имели небольшие эскадры боевых кораблей. Петр I чувствовал, что Россия, чтобы стать великой державой, должна быть сильна на море, и он из первых рук изучил военно-морское строительство и развитие ряда европейских государств, прежде чем приступить к работе над собственным флотом. Однако ему и его преемникам так и не удалось превратить свою страну в первоклассную морскую державу. Через сто восемьдесят лет после смерти Петра последние надежды России на господство на море были разбиты орудиями меньшей, но более боеспособной японской эскадры в Цусимском проливе.
Русские никогда не забывали это сражение, ибо оно символизировало все недостатки их военно-морской организации. Привлеченные русские силы были вынуждены совершить невероятно долгое плавание вокруг Балтийского моря, постоянно сталкиваясь с отказами оборудования и некомпетентностью личного состава. Тактически они были полностью побеждены численно меньшими силами, а выжившие бежали с места действия в полной дезорганизации. Их корабли показали множество технических дефектов.
В России после русско-японской войны велось сравнительно мало военно-морского строительства — в России, где подводное течение грядущей революции текло все быстрее. Однако началось направление, которое своими корнями уходит в изучение Петром I иностранных верфей. Россия начала проектировать свои корабли за границей. Это чрезвычайно важно для развития российского военно-морского флота, поскольку корабли русской постройки, использовавшиеся в русско-японской войне, страдали рядом основных технических недостатков, особенно в отношении защиты, а русские не имели средств или навыков для их устранения. устранить их в своей собственной новой конструкции.
Роль Императорского флота России в Первой мировой войне была совершенно незначительной. Он лишь немного помог в первых массированных наступлениях русских, а когда русские были вынуждены отступить из-за армий фон Макензена, мало что сделал для их поддержки. Когда тлеющая ненависть русского народа к аристократии вылилась в революцию, это был последний удар. .Императорский флот, флот Древней Руси, прекратил свое существование.
Однако российский флот продолжал жить. Ибо новое советское правительство, как только оно было создано, взяло на себя задачу создания новой организации флота, чтобы соответствовать его плану снова сделать Россию великой военной державой. У Советов была база на остатках царского флота, на которую можно было опереться. Им достались четыре линкора итальянской разработки, которые они переименовали в
Первой крупной задачей советского флота было завершение незавершенных работ, оставшихся от Имперского флота. Эта задача занимала советских кораблестроителей до 1929 года. В строй вошли три крейсера: «Профинтерн», «Червоная Украина» и «Красный Кавказ» . Все медленные и плохие морские лодки, первые две были устаревшей конструкции, а последняя была модифицирована для установки главной батареи из четырех 7,1-дюймовых орудий в одиночных башнях, что, безусловно, является замечательным вооружением для 8000-тонного крейсера. Большое количество 19Эсминцы 14-го обр. 1917 г. тоже были достроены, и эти корабли тоже показали свой возраст.
В 1929 году начался второй этап развития советского военно-морского флота. Русские начали программу нового строительства в соответствии с советскими «пятилетками». Показательно, что первыми кораблями, строящимися по новой программе, были подводные лодки. Россия увидела большую эффективность немецких подводных сил в Первой мировой войне и, кроме того, осознала, что подводные лодки должны быть наиболее эффективным оружием в ограниченных водах операций российского флота. Новые подводные лодки в основном были двух типов: серийные суда 9-го0007 Малодки типа , небольшие (надводное водоизмещение 215 тонн) корабли ближнего действия с двумя 18-дюймовыми торпедными аппаратами; и группа значительно более крупных судов водоизмещением около 800-1000 тонн. Подводные лодки, вопреки обычной советской практике, были отечественной конструкции, хотя более крупные агрегаты почти дублировали современную конструкцию британских подводных лодок.
В тысяча девятьсот тридцать четвёртом году началось строительство первых крупных надводных частей нового советского флота. Этими кораблями были 15 тяжелых эсминцев 9-го0007 Ленинград , кл. Их конструкция делилась почти поровну между Балтийскими и Черноморскими верфями, они представляли собой откровенную имитацию французских Le Fantasque класса « Contretorpilleurs », на которые они напоминали размерами, вооружением и общим видом. Они должны были оказаться полезными кораблями для общих задач флота, но им не хватало противовоздушной защиты для кораблей такого размера. Вслед за «Ленинградами» русские снова обратились в Италию, к хорошей малой и средней кораблестроительной фирме Отеро-Терни-Орландо. Они заказали чертежи еще одной серии эсминцев, 35-й и 9-й серий.0007 Стремительный класс . Эти корабли были меньше, чем «Ленинградов» , и были типично итальянскими — быстроходными, легкой конструкции, с трубчатым корпусом и приземистой надстройкой. На них были установлены четыре 5,1-дюймовых орудия, на одно меньше, чем у их предшественников, и они хорошо подходили для ограниченных вод, в которых им предстояло работать. Владивосток, Россия смотрела на восток.
Новая советская военно-морская программа включала два других класса крупных боевых кораблей: торпедный крейсер Ташкент , и средние крейсера проекта Киров . «Ташкент» — интересный корабль не из-за каких-то замечательных особенностей конструкции, а потому, что он дал итальянцам ценные данные о строительстве их нового крейсера за российский счет. Корабль прошел обширные испытания, прежде чем Otero-Terni-Orlando передала его русским, а итальянцы затем воплотили свой опыт в проектировании новых торпедных крейсеров проекта Regolo класса , которые они заложили в 1919 году.39. Неудивительно, что эти два типа почти идентичны.
Киров были самыми большими кораблями, когда-либо построенными Советами. Эти корабли, спроектированные Ansaldo, воплотили в себе большинство функций, которые были встроены в итальянские легкие крейсера группы Condoitieri . На них было установлено девять 7,1-дюймовых орудий, неплохое вооружение для крейсера водоизмещением 8800 тонн, а особый калибр был продиктован стремлением к стандартизации с армейским вооружением. Однако эта попытка взаимозаменяемости боеприпасов в долгосрочной перспективе неизменно является ложной экономией, результатом которой обычно является значительно недовооруженный военный корабль. Киров имел оборудование итальянского производства и ограниченный запас топлива, что стало стандартной российской практикой.
Первые четыре корабля этого класса, Киров, Максим Горький, Молотов и Воришилов , были построены до вступления России в войну, хотя последние два получили свое полное вооружение гораздо позже. Каганович , пятая единица этого класса, была построена в Николаеве в 1942 году.
1942 год был роковым для русских. Ибо после многих лет умиротворения немцев, чтобы выиграть время для подготовки к войне, которая казалась неизбежной, они были застигнуты врасплох, и немецкие механизированные легионы продвигались все глубже в Россию. Русские отчаянно сопротивлялись, но им потребовалось почти два года, чтобы остановить силы немецких армий и начать долгое, медленное движение, которое в конечном итоге должно было освободить весь СССР. И, как и в Первую мировую войну, они использовали свой флот. с мизерным успехом. Технических проблем не было — более новые советские корабли были не хуже или даже лучше своих противников. Проблема по-прежнему была связана с ситуацией, которая преследовала русских на протяжении столетий — преимущественно сухопутная держава, пытавшаяся распространить свою силу на море.
Военно-морской флот, который Россия использовала во Второй мировой войне, не был независимой силой, как ВМС Великобритании и США. Оно было, скорее, тесно связано с военными, отличный пример «единого» командования. На практике оказалось, что военно-морской флот подчинялся военным и почти всегда использовался для непосредственной поддержки наземных операций; не «комбинированные операции» в нашем понимании этого выражения, а операции, в которых корабли действовали как прямое дополнение к сухопутным войскам, а не как дополнение к ним. Это само по себе неплохо, но русский флот, освобожденный от полного контроля сухопутных войск, мог бы быть чрезвычайно мощным оружием, тем более что он был бы почти беспрепятственным на двух основных направлениях своих действий: на Балтике и на востоке. Черное море. Это могло бы разбить немецкие прибрежные коммуникации, могло бы эффективно остановить поток материалов из скандинавских стран в Германию — материалов, которые были чрезвычайно важны для немецкой промышленности, — и могло бы снять большое напряжение с американских и британских военно-морских сил, которые боролись с двойной угрозой немецких подводных сил и удивительно сильного немецкого надводного флота. Ни одну из этих задач он не выполнил. Послужной список советского флота говорит сам за себя. Самыми крупными надводными кораблями, которые русские могут назвать потопленными их военно-морскими силами, были два тяжелых эсминца, Z-35 и Z-36. Кроме того, эти два корабля были потоплены не прямым действием, а минированием, и есть более чем обоснованные сомнения в том, были ли мины вообще русскими.
Немцы потеряли пять средних торпедных катеров в результате действий русских, все они были заминированы либо в Финском заливе, либо на Балтике. Они потеряли ровно один малый надводный корабль в результате прямой атаки советских войск . Это был 1100-тонный эсминец Т-22, потопленный советской авиацией в Финском заливе 18 августа 1944 года. самолеты находились в частях Красной ВВС. (В скобках интересно отметить, что у русских нет Военно-морских сил, о которых можно было бы говорить, — еще один результат их «объединенного» командования). Российский флот хорошо справлялся со своими ограниченными задачами — бомбардировкой, высадкой морских десантов, эвакуацией и береговой поддержкой, — но он постоянно был связан своим положением как род войск.
Теперь русские это знают, как видно из заявления премьера Сталина. Его Приказ дня знаменовал собой новую советскую политику, согласно которой их флот должен быть чрезвычайно усилен и выведен из-под юрисдикции военных. Молодой (44 года) офицер, командовавший ВМФ России в годы войны, адмирал Николай Кузнецов сохраняется на своем посту, но его полномочия значительно расширяются. Россияне уже добились значительного прогресса в этих направлениях.
На момент написания этой статьи ВМФ России занимает четвертое место в мировой военно-морской мощи после США, Великобритании и Франции. При нынешних темпах строительства она скоро превзойдет последнюю страну. Ее флот довольно хорошо сбалансирован, большая часть его современная.
Самыми крупными кораблями в нынешнем советском флоте являются три линкора: Архангельск , Октябрьская Революция и Севастополь . ( Михаил Фрунзе был списан в начале 30-х, Парижская-Коммуна переименована). Архангельск — бывший британский Royal Sovereign , переданный России в начале 1944 года, старый корабль, но все еще полезный. Октябрьская Революция и Севастополь — старые итальянские корабли, построенные для царя до Первой мировой войны, давно пора сдать на слом. Но первый был частично реконструирован в конце войны и оснащен большим количеством одноствольных 20-мм орудий раннего типа. и спаренный 40 мм. легкий АА., по ленд-лизу из США, дающий хороший АА. защиты, причем последний также был переоборудован. Третья сестра, 9 лет0007 Марат был пойман немецкими бомбардировщиками, когда лежал у волнолома в Кронштадте, и, хотя и не потонул, был настолько сильно поврежден, что его нельзя было эффективно спасти. Русские строили перед войной новый 35-тысячный линкор, во многом напоминающий итальянские корабли класса Italia , но работы были прекращены в 1941 году, и, по всей вероятности, он никогда не будет построен.
Однако не линкоры важны в новом российском военно-морском строительстве. Ибо русские, принимая во внимание многие новые разработки в области ведения войны, такие как атомная бомба, управляемые ракеты и сверхзвуковые самолеты, по-видимому, решили, что будущие флоты должны состоять из большого количества меньших кораблей — быстрых, легко рассредоточенных. Их новая программа строительства почти полностью состоит из крейсеров и небольших судов. Четыре из Киров , вероятно, название корабля, наряду с Молотов , Воришилов и Каганович , пережил Вторую мировую войну, но со дня Победы русские добавили к своему флоту еще три единицы этого класса, одну построенную в Черном море и два, названных, возможно, Владивосток и Калинин , на Дальнем Востоке. Этот класс был оснащен современными средствами управления огнем и радиолокационным оборудованием, большая часть оборудования была взята в аренду из этой страны. У Советов также осталось три старых легких крейсера, в том числе один корабль, Мурманск , бывший U.S.S. Milwaukee , который был передан из ВМС США. Это судно, наряду с «Красный Кавказ» и «Червоная Украина» ( «Красный Крым» , бывший «Профинтерн «, потоплено в 1943 г.) слишком старо для эффективного использования и, вероятно, вскоре будет списано или переоборудовано во вспомогательное судно. . Менее 10 тяжелых эсминцев класса «Ленинград» сохранились, но класс «Стремительный» теперь включает около 50 кораблей, многие из которых были построены после окончания войны.
Большинство новых Стремительнис построено во Владивостоке. Русские получили некоторое количество старых американских «четырехтрубных» эсминцев из Великобритании во время войны, но они слишком потрепаны из-за того, что англичане использовали их для любой утилизации, кроме утилизации. Они найдут гораздо более полезными дюжину или около того Artigliere (II) и более старые эсминцы класса, хорошие противолодочные катера, которые они взяли у итальянцев в начале 1946 года. Русские также получили большое количество фрегатов и больших эскортных кораблей от США по ленд-лизу.
Это примерно все, что мы знаем о составе советского флота на сегодняшний день. Гораздо меньше мы знаем об их планах на будущее строительство. Русские сохраняют ограничения военного времени на любую информацию о своих военно-морских силах. Мы можем только догадываться об их намерениях относительно будущего их флота. Время от времени просачивается случайная информация; теперь мы знаем о существовании на Дальнем Востоке крупных верфей, полностью занятых строительством военных кораблей, мы видели интерес, проявленный Советами к недавним вспомогательным кораблям ВМС США, но в целом планы советского флота на будущее вполне ясны. охраняемая тайна.
Есть несколько вещей, о которых мы можем догадаться. Во-первых, русские впервые в своей военно-морской истории начнут строить авианосцы. (Незадолго до войны должен был быть введен в строй легкий русский авианосец, но его существование так и не было доказано.) Русские значительно расширяют свой Тихоокеанский флот, и хотя в закрытых водах, таких как Черное или , их эффективность в Тихом океане была адекватно продемонстрирована. Разумно предположить, что в число новых советских кораблей, строящихся на Дальнем Востоке, входит ряд авианосцев, вероятно, подобных большому количеству легких авианосцев, построенных Великобританией в последние годы. Мы также можем с уверенностью предположить, что русские проводят интенсивные исследования в двух областях, которые в настоящее время сильно интересуют ВМС США: применение управляемых ракет в качестве вооружения для кораблей и будущее усовершенствование подводных лодок как возможного крупного корабля. в атомный век. Только время покажет нам, каких успехов они добьются в этих и смежных областях.