Содержание

Boeing 767 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 767 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет производства американской фирмы Boeing. Является одним из самых распространенных лайнеров на трансатлантических рейсах. Коммерческая эксплуатация Боинга 767 началась в 1982 году, с тех пор было продано более тысячи самолетов.

История

В 1970 году, на коммерческие линии вышел широкофюзеляжный лайнер Boeing 747. Это был первый в истории пассажирский двухпалубный самолет способный перевозить большое количество пассажиров на дальние расстояния. Стоит отметить, что салон лайнера достаточно широкий, поэтому для удобства пассажиров и оптимальной работы персонала он был оборудован двумя проходами.

Спустя пару лет, компания Boeing приступила к исследованию нового проекта дальнемагистрального лайнера под кодовым названием 7X7. Предполагалось, что он заменит устаревающий Boeing 707, а также будет обладать двумя проходами в салоне, но в более узком фюзеляже чем у 747.

Первоначальная концепция 7X7 подразумевала создание ближнемагистрального самолета большой вместимости с возможностью взлета и посадки на коротких ВПП. Однако, такой вариант не заинтересовал авиакомпании. После чего, Boeing переориентировал проект на создание трансконтинентального лайнера. В этот период, было предложено несколько конфигураций самолета: с двумя двигателями, с тремя двигателями и T-образным оперением киля.

В конечном итоге, базовой конфигурацией стал двухдвигательный вариант, схожий с Airbus A300. Такой выбор был связан с экономическими соображениями, а также с техническим прогрессом реактивных двигателей нового поколения.

Boeing рассчитывал, что 7X7 займет сегмент рынка дальнемагистральных самолетов средней вместимости. Иначе говоря, лайнер должен перевозить большое количество пассажиров между крупными городами.

Новые технологии

К концу 1970-х, авиационно-космические технологии шагнули далеко вперед и новый самолет получил самые передовые из них. Кроме вышеупомянутых двигателей нового поколения, лайнер получил более эффективные аэродинамические решения, часть фюзеляжа была выполнена из композитных материалов. Все это позволяло облегчить вес лайнера, снизить расход топлива и взять на борт как можно больше пассажиров.

Те же самые технологии были применены к проекту 7N7, который впоследствии превратился в один из самых успешных самолетов – Boeing 757. Кабины обоих лайнеров были унифицированы, что позволяло обучать экипаж управлению сразу двумя типами, а это в свою очередь снижало расходы авиакомпаний на переподготовку экипажей.

Сходство кабин 767 и 757 заключалось в том, что впервые в истории, часть аналоговых электромеханических стрелочных индикаторов были заменены дисплеями на электронно-лучевых трубках. Экипаж был сокращен до 2х человек, а с функциями штурмана великолепно справлялась Система Управления Полетом (FMS), которая, помимо этого, обладала ещё массой возможностей. С тех пор, кабины с подобным оснащением называются “стеклянными” или “glass cockpit”.

Начало производства Boeing 767

В январе 1978 года, Boeing объявил о расширении завода в городе Эверетт (Everett), который был построен в конце 1960х специально для производства 747. Предполагалось, что новый самолет, получивший к тому времени обозначение 767, будет производиться там.

Боинг планировал выпускать три модификации: 767-100 (вместимость 190 пассажиров), 767-200 (вместимость 210 пассажиров) и трехдвигательный 767 MR/LR (вместимость 200 пассажиров). Впоследствии 767 MR/LR был переименован в 777, стал двухдвигательным лайнером, а его вместимость была увеличена до 440 пассажиров.

Производство первого 767 началось 14 июля 1978 года, после того как авиакомпания United Airlines заказала 30 самолетов 767-200. Через некоторое время поступил заказ на 50 самолетов 767-200 от American Airlines и Delta Airlines.

Что касается модификации 767-100, то она оказалось не интересна авиакомпаниям, поскольку её характеристики пересекались с Boeing 757.

Самое главное — эксплуатационные расходы

К концу 1970-х, минимальные эксплуатационные расходы стали основным критерием при покупке авиакомпаниями самолетов. Компания Boeing предвидела это, поэтому топливоэффективность была заложена в 767 ещё в процессе проектирования. По сравнению с предшественниками самолет получался на 20-30% экономичнее. Добиться таких результатов инженеры смогли за счет новых технологий в проектировании крыла, а также новых двигателей. В то же время, технический прогресс позволил спроектировать одну треть чертежей 767 при помощи компьютеров, а в аэродинамической трубе испытательный макет лайнера провел около 26 000 часов.

Боинг одновременно проектировал два самолета 767 и 757. В конечном итоге, оба лайнера получили похожие конструкторские решения, в частности: авионику, системы управления полетом и различные агрегаты. В целом на разработку обоих самолетов компания Boeing потратила около 3,5 $ — 4 $ миллиардов.

Конструктивные особенности Boeing 767

Как уже упоминалось выше, для ускорения подготовки чертежей большей части конструкции 767, использовалось автоматизированное проектирование, позволявшее достичь высокой точности, которая очень важна, когда большой процент конструкторских работ выполняется другими компаниями. В общей сложности 28 компаний выпускают узлы и агрегаты, стоимость которых составляет 45 процентов от общей стоимости самолета. Конструкция крыла характеризуется увеличенными: стреловидностью, размахом и хордой. Благодаря этим особенностям, площадь крыла может быть больше на 53%.

Boeing 767 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, подвешенными на пилонах к крылу. Особо стоить отметить, что на презентации 767, впервые в истории Боинг предложил покупателям самолета на выбор два варианта двигателей – Pratt & Whitney JT9D и General Electric CF6. Обе модели обладали максимальной тягой в 210 kH (21,772 кг).

Ширина фюзеляжа является “золотой серединой” между размерами моделей 707 и 747, она составляет – 5,03 м. Таким образом, максимальное количество кресел помещающихся в ряд с двумя проходами = 7 (конфигурация 2+3+2).

Впервые в истории авиастроения, самолет оснащался “стеклянной кабиной”, оборудование которой брало на себя управление самолетом во время полета. Командир и второй пилот только контролируют работу всех систем. Такое нововведение позволяло авиакомпаниям сократить расходы на экипаж и отказаться от услуг бортинженера. Однако, авиакомпания United Airlines, проявила озабоченность, связанную с рисками ввода первых 767, и первоначально требовала наличие бортинженера на борту. В конце-концов, в июле 1981 года, надзорные органы США подтвердили, что при текущем техническом оснащении, управление широкофюзеляжным самолетом экипажем из 2 человек абсолютно безопасно. Тем не менее, кабина рассчитанная на экипаж из трех человек, некоторое время оставалась опцией, но в итоге была установлена только на первых экземплярах Boeing 767.

Первый полет и испытания

Прототип самолета с регистрационным номером N767BA, оснащенный турбовинтеляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D, выкатили из ангара 4 августа 1981 года. К тому моменту, на самолет поступило 173 твердых заказа от 17 авиакомпаний, среди которых: Air Canada, All Nippon Airways, Britannia Airways, Transbrazil и Trans World Airlines.

26 сентября 1981 года, Boeing 767 совершил свой первый полет под управлением летчиков испытателей Томми Эдмондса (Tommy Edmonds), Лью Вэллика (Lew Wallick) и Джона Брита (John Brit). Первый полет прошел без осложнений, за исключением проблемы с шасси, возникшей из-за вытекшей гидравлической жидкости.

Тестовые полеты и испытания Боинга 767 продолжались в течении 10 месяцев. Специально для этого было построено 6 экземпляров. Первые четыре самолета были оснащены двигателями JT9D, а оставшиеся два CF6. Пять самолетов использовались для тестирования авиаоники и систем управления полетом, а на шестом испытывались физические возможности лайнера. Во время тестирования пилоты описывали 767, как “легкий в управлении, но с нюансами в маневренности, свойственными большим широкофюзеляжным самолетам”.

В июле 1982 года, после 1600 часов летных испытаний, 767-200 с двигателями JT9D был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), а также Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA).

19 августа 1982 года, авиакомпания United Airlines стала первым эксплуатантом Boeing 767-200.

В сентябре 1982 года, был сертифицирован 767-200 с двигателями CF6. Его поставки в Delta Airlines начались в октябре 1982 года.

[adrotate banner=»27″]

Boeing 767 и авиабизнес

Ввод самолетов Boeing 767 в строй авиакомпаний прошел практически без проблем. В первый год эксплуатации 96,1% лайнеров вылетали и садились без задержек связанных с техническими проблемами. Авиакомпании остались довольны как экономическими характеристиками лайнера так и его внутренним комфортом. Что касается “детских болезней” 767, то доработке подверглись: некоторые датчики, замок эвакуационного трапа и стабилизатор.

С целью расширить возможности 767 и предложить авиалиниям подходящую конфигурацию, компания Boeing предлагает модель 767-200ER (Extended Range) с увеличенной дальностью полета. Первый заказ на этот самолет разместила авиакомпания Ethiopian Airlines в декабре 1982 года.

По сравнению с 767-200, модификация 767-200ER оборудована дополнительными топливными баками, за счет чего дальность полета была увеличена с 7,300 км до 11,825 км. Самолет был введен в коммерческую эксплуатацию 27 марта 1984 года.

В середине 1980-х годов, Boeing 767 стал одним из самых регулярно летающих самолетов на международных трассах северной атлантики. Произошло это благодаря изменениям в правилах безопасности полетов, регламентирующим удаление от запасных аэродромов (ETOPS). Согласно старым правилам ETOPS, маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах не более 90 минут полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.

В новых правилах ETOPS, время удаления от запасного аэродрома было увеличено до 120 минут, при условии что авиакомпания обладает хорошей технической репутацией.

Изменений в правилах ETOPS удалось достичь за счет повышенной надежности, которую продемонстрировали двухдвигательные самолеты и двигатели нового поколения. В дальнейшем время удаления от аэродрома было увеличено до 180 минут.

Благодаря поправкам в правилах ETOPS, продажи Boeing 767 увеличились, а самолет стал активно эксплуатироваться на трансатлантических маршрутах между крупными городами.

Появление 767-300

После успешного дебюта 767-200, авиакомпании проявили интерес к модификации самолета с увеличенной вместимостью пассажиров. В 1983 году, Boeing предложил две удлиненных модификации 767-300 и 767-300ER. Производитель заявил, что оба самолета смогут вместить на 20% больше пассажиров. Первым заказчиком 767-300 стала авиакомпания Japan Airlines. Первый полет 767-300 совершил 30 января 1986 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 20 октября 1986 года.

Что касается модификации 767-300ER, то первый тестовый полет самолета состоялся 9 декабря 1986 года. Первым заказчиком лайнера стала авиакомпания American Airlines. Коммерческая эксплуатация 767-300ER началась 3 марта 1988 года.

Эксперименты и дальнейшая эволюция

После выхода на коммерческие линии 767-300, компания Boeing разработала экспериментальный проект двухпалубного лайнера 767-200DD, который негласно прозвали “Горбун Мукильтео” («Hunchback of Mukilteo»). Чтобы было понятно, Мукильтео – это небольшой городок расположенный рядом с городом Эверетт, где находится один из крупных заводов Boeing. Нижняя палуба лайнера взята от 767-300, а верхняя от модели 757. Проект не вызвал никакого интереса у авиакомпаний.

В 1986 году Boeing объявил о проекте новой модификации 767-X с расширенным фюзеляжем и удлиненным крылом. Однако и этот проект не вызвал интереса у авиакомпаний. К 1988 году, 767-X стал отдельной разработкой и в дальнейшем превратился в Boeing 777. А пока, модель 767-300 оставалась второй по величине (после 747) в каталоге Boeing.

Благодаря благоприятной экономической ситуации в мире и новым поправкам в правила ETOPS, к началу 1990-х продажи Boeing 767 выросли. Самым удачным стал 1989 год, в течении которого было получено 132 твердых заказа на Боинг 767. В тоже время, 767 становится самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом в каталоге Boeing. Модель 767 становится самой распространенной на отрезке между Северной Америкой и Европой. Если взять статистику, то получается что к началу 2000-х, Boeing 767 пересекал атлантический океан чаще, чем все самолеты вместе взятые за всю историю авиации. Бесспорно и то, что самолет оказал значительное влияние на развитие авиационной отрасли в целом, поскольку теперь прямыми рейсами можно было связать второстепенные аэропорты на чартерных направлениях.

В феврале 1990 года, авиакомпания British Airways получила первый 767-300 оснащенный двигателями нового поколения Rolls-Royce RB211. Однако, не обошлось без мелких проблем. Спустя шесть месяцев эксплуатации, авиаперевозчик был вынужден приостановить полеты всего флота 767-300, поскольку на одном из лайнеров были обнаружены трещины в пилонах (агрегат с помощью которого двигатель крепится к крылу). Оказалось, что трещины появились из-за большого веса двигателей RB211 (тяжелее других двигателей 767 почти на 1,000 кг). В 1991 году Boeing внес изменения в конструкцию пилонов, а парк 767 British Airways был отремонтирован с учетом рекомендаций производителя.

В январе 1993 года, транспортная компания UPS Airlines заказала разработку грузовой версии 767-300F. Коммерческая эксплуатация самолета началась 16 октября 1995 года. В отличии от обычного 767-300, модель отличалась укрепленной конструкцией фюзеляжа, новым крылом и более прочным шасси.

В ноябре 1993 года, правительство Японии разместило заказ на военную модификацию Boeing E-767 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения). Модель основана на 767-200ER. Поставки двух E-767 состоялись в 1998 году.

В 1990-х, основным конкурентом модели 767 являлся Airbus A330-200, превосходивший самолет Boeing по вместимости, дальности полета и экономичности. Более того, компания Боинг обратила внимание на то, что дальнемагистральный флот крупного авиаперевозчика Delta Airlines, состоящий из парка устаревших Lockheed L-1011, нуждается в замене. Оба фактора сподвигли Boeing на создание более современной и продвинутой модели 767-400ER, которая, согласно обещаниям производителя, должна была стать на 12% эффективнее.

В октябре 1997 года, авиакомпания Continental Airlines проявила интерес к 767-400ER с целью замены парка устаревших McDonnell Douglas DC-10.

Первый полет 767-400ER совершил 9 октября 1999 года, и был введен в эксплуатацию в Continental Airlines 14 сентября 2000 года.

Новое тысячелетие

К началу 2000-х годов, было продано около 900 самолетов Boeing 767. Однако, после 2001 года в индустрии авиаперевозок начался кризис, и спрос на самолет упал. В то же время компания Boeing отказалась от плана разработки очередной усовершенствованной модели 767-400ERX в пользу нового проекта “Sonic Cruiser”. Эта разработка подразумевала топливоэффективный самолет, который на 15% быстрее 767. Авиакомпании скептически отнеслись к идее сокращения эксплуатационных расходов за счет увеличения скорости лайнера, после чего проект “Sonic Cruiser” был свернут.

В 2003 году, Boeing объявил о начале проектирования преемника для 767 под кодовым названием 7E7. Согласно обещаниям производителя, новый лайнер будет состоять на 50% из композитных материалов, что позволит сократить расход топлива на 20% по сравнению с 767. Самолету было присвоено название 787 Dreamliner и в течении двух лет на него поступило рекордное количество заказов.

Однако, повышенный спрос на Dreamliner спровоцировал проблемы. Дело в том, что 767 эксплуатировался уже 20 лет и авиакомпании стремились обновить свой парк, в противном случае их Боинги 767 ожидала сложная и дорогостоящая техническая проверка (D-check). Плюс ко всему, программа реализации 787 отставала на три года. Изначально планировалось, что 787 начнет летать в 2008 году, но его коммерческая эксплуатация началась только в 2011 году.

Пока производитель и заказчики находили компромиссы по дримлайнеру, грузовые авиакомпании UPS и DHL Aviation проявили интерес к комбинированным грузовым модификациям 767. Несмотря на это, если брать статистику, то спрос на Boeing 767 сократился с 24 (2008 год) до 3 лайнеров (2010 год).

В 2010 году, эксплуатантам Boeing 767 была предложена опция – законцовки крыла (винглеты), которые позволяют сократить расход топлива на 6,5% за счёт улучшения аэродинамических качеств самолета.

2 февраля 2011 года, из ангара завода Boeing выкатили тысячный экземпляр модели 767, предназначенный для японской авиакомпании All Nippon Airways. Если быть точнее, то это был 91 по счету самолет модификации 767-300ER. А с точки зрения истории Boeing — второй широкофюзеляжный лайнер (после 747), чьи продажи перешагнули за 1000 экземпляров. Также, тысячный самолет стал последним 767 собиравшимся в родном сборочном цехе. Производство 1001 лайнера было перенесено в другую область огромного города-завода Эверетт на новую конвеерную линию, которая предназначена специально для производства 787 и позволяет повысить эффективность производства на 20%.

После открытия новой линии сборки, Boeing получил около 50 заказов на 767. Производство самолетов продлится до 2013 года. Менеджеры Boeing не исключают, что спрос на самолет продолжится.

Модификации Boeing 767

На сегодняшний день существует три модели пассажирского Боинга 767, у каждой из них есть модификации, которые отличаются вместимостью и дальностью полета.

767-200

Модель 767-200 – является базовой модификацией Боинга 767. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в авиакомпании United Airlines в 1982 году. Первоначально самолет использовался для перевозки большого количества пассажиров между крупными городами США (например, из Лос-Анджелеса в Вашингтон). Всего в этой модификации было произведено 128 самолетов. Основные конкуренты лайнера — Airbus A300 и A310.

Производство 767-200 было прекращено в конце 1980-х, в связи с появлением более продвинутой модификации 767-200ER. В 1998 году, компания Boeing начала преобразование старых 767-200 в грузовую модификацию 767-200SF (Special Freighter), которая позиционируется как замена старому Douglas DC-8.

767-200ER

Модификация 767-200ER – является модернизированной версией 767-200. Коммерческая эксплуатация самолета началась в авиакомпании El Al Israel Airlines в 1984 году. В отличии от базовой модели на самолет был установлен дополнительный топливный бак. Также, лайнер получил более мощные двигатели Pratt & Whitney PW4000 и General Electric CF6 (на выбор заказчика). Особенность 767-200ER заключалась в том, что он стал первым двухдвигательным самолетом, который способен преодолеть трансатлантическое расстояние (например, из Нью-Йорка в Пекин).

Сегодня самолет по-прежнему активен на международных авиатрассах. По состоянию на июль 2012 года в эксплуатации находиться 121 лайнер 767-200ER, из них около 59 были преобразованы в грузовые. Основным конкурентом 767-200ER является Airbus A300-600R и A310-300.

767-300

Модель 767-300 – является растянутой и более вместительной версией Boeing 767. Фюзеляж был удлинен на 6,43 метра а его общая длина составляет 54,9 метров. Первоначально большинство систем самолета оставалось теми же что и у 767-200, однако спустя некоторое время для самолета были предложены более мощные двигатели Rolls-Royce RB211. Самолет эксплуатируется в основном на маршрутах с большой пассажировместимостью, типа Азии и Европы. Всего было произведено 104 Боинга 767-300. По состоянию на июль 2012 года, в эксплуатации находится 81 самолет. Основным конкурентом Боинга 767-300 является Airbus A300.

С 2008 года стали поступать заказы на переоборудование пассажирских самолетов 767-300 в грузовые 767-300BCF. Первым заказчиком стала авиакомпания All Nippon Airways.

767-300ER

Модификация 767-300ER – является версией 767-300 с увеличенной дальностью полета и увеличенным взлетным весом. Самолет оснащается двигателями Pratt & Whitney PW400, General Electric CF6 или Rolls-Royce RB211 (на выбор). Лайнер активно эксплуатируется на трансконтинентальных рейсах (например Лос-Анджелес – Франкфурт). Вообще, это версия оказалась самой востребованной, чем все остальные модификации Boeing 767 вместе взятые. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находится 527 самолетов 767-300ER. Основным конкурентом лайнера является Airbus A330-200.

На основе 767-300ER была создана грузовая версия самолета 767-300F, первым заказчиком которой стала авиакомпания UPS Airlines в 1995 году. Boeing 767-300F способен вместить в себя до 24 стандартных поддонов (2200 на 3200 мм) на главную палубу и до 30 LD2 контейнеров на нижнюю палубу. По состоянию на 2012 год, в эксплуатации находится около 71 самолета модификации 767-300F. Заказы на эту модификацию продолжают поступать.

767-400ER

Модель 767-400ER – является последней на сегодняшний день модернизированной версией Боинга 767. По сравнению с 767-300ER фюзеляж 767-400ER длиннее на 6,5 метров, а его общая длина 61,4 метра. Лайнер может взять на борт до 375 пассажиров (в одноклассной компоновке). Размах крыльев был увеличен на 4,36 метров, также были добавлены законцовки крыла (винглеты). Кабина пилотов была оборудована в духе Boeing 777. Максимальная дальность полета 10418 км. Типичный маршрут для 767-400ER – Лондон-Токио. Всего в модификации 767-400ER было произведено 37 самолетов. Основным конкурентом лайнера является A330-200.

Специальные модификации Boeing 767

E-767 — самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). В общих чертах представляет собой радиолокационное оборудование самолёта Boeing E-3 Sentry, установленное на самолёт Boeing 767-200. Предназначен для осуществления контроля воздушного пространства и поиска воздушных целей. Заказ на E-767 поступил от ВВС Японии в 1992 г. Самолёты переоборудовались из пассажирских Boeing 767. Первый полет E-767 совершил 9 августа 1996 года. Поставки начались в 1998 году.

FACH 1 – самолет президента Чили, созданный на базе Boeing 767-300ER. Лайнер был создан на замену устаревшему 707. Помимо перевозки президента, FACH 1 способен выполнять различные стратегические задачи.

KC-767 — стратегический самолет-заправщик, разработанный на базе 767-200ER. Первоначально самолет планировалось поставить ВВС США для замены заправщиков KC-135, однако заказ был отменен и было решено производить KC-767 для зарубежных заказчиков. В июле 2001 года ВВС Италии заказали четыре KC-767 в варианте Combi. В январе 2002 года KC-767 был заказан для ВВС Японии. Так же планируется создание самолета-заправщика на базе 767-300ER совместно с BAE Systems, Serco и Spectrum Capital. по программе Future Strategic Tanker Aircraft (FSTA) для Великобритании.

KC-767 может перевозить до 108,944 литров топлива, в основных и дополнительных баках. Заправка самолетов может осуществляться со скоростью 2271 литров в минуту. В транспортной конфигурации самолет может перевозить до 19 стандартных военных контейнеров 463-L.

Фотографии Boeing 767

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

Best price for rent Boeing 767-200 VIP

+7(495)545-45-35

+7(495)150-04-97

[email protected]

Add to compare

Aircraft category:

Vip Airliners

  • Exterior

Boeing 767-200 VIP Download PDF

Flight and line-up characteristics

Technical

Category:

Vip Airliners

Flight range:

9,400 km

Cruising speed:

850 km/h

Flight altitude:

13,100 m

Take-off weight:

142,880 kg

Number of engines:

2

Engine model:

General Electric CF6-80A / CF6-80C2 / Rolls-Royce RB211 Pratt & Whitney PW4062 /

Landing distance:

1,447 m

Take-off distance:

1,722 m

Salon

Max. num. of passengers:

255

Opt. num. of passengers:

180

Cabin length:

33.9 m

Salon width:

4.72 m

Salon height:

2.87 m

Salon volume:

457.22 cub.m

Plane size

Plane length:

48.5 m

Aircraft height:

15.8 m

Wingspan:

47.6 m

Calculate the cost of the flight on Boeing 767-200 VIP

Description

The Boeing 767-200 VIP belongs to the class of wide-body airliners, it was the first aircraft equipped with two engines, which could fly non-stop transatlantic flights between Europe and America.

The Boeing 767-200 VIP belongs to the class of wide-body airliners, it was the first aircraft equipped with two engines that could carry out non-stop transatlantic flights between Europe and America. Since its release, the liner has undergone a number of significant upgrades. And today the order of the Boeing 767-200 VIP will be relevant both for flights to medium and long-haul routes.

The «VIP» modification guarantees conditions of increased comfort for passengers on board, such as, for example, a climate control system, increased sound insulation and LCD monitors. The designers have equipped the airliner with modern aerobatic electronics, a proven fuel-efficient system and turbojet engines. The Boeing 767-200 VIP can be rented in different layouts. The cabin can comfortably accommodate from 180 to 255 passengers, depending on the selected seating system.

Read more

Approximate rental price for popular destinations

The cost is calculated for a one-way flight for 3 passengers based on historical data for this type of aircraft. The final price will be offered by manager.

Direction

Moscow

Larnaca

Cost of flight

from 124,826 €

Direction

Moscow

Dubai

Cost of flight

from 158,362 €

Direction

Moscow

London

Cost of flight

from 133,290 €

Direction

Moscow

Genève

Cost of flight

from 130,062 €

Direction

Moscow

Munich

Cost of flight

from 101,226 €

Direction

Moscow

Nice

Cost of flight

from 137,704 €

Другие направления

Frequently Asked Questions about Boeing 767-200 VIP

How long of a runway does a Boeing 767-200 VIP need?

The aircraft Boeing 767-200 VIP requires a takeoff distance of 1722 m m and landing distance of 1447 m m.  

What category is a Boeing 767-200 VIP ?

The Boeing 767-200 VIP belongs to a Vip Airliners category

what manufacture of engine model of the aircraft Boeing 767-200 VIP ?

The Boeing 767-200 VIP is powered by engines manufactured by General Electric CF6-80A / CF6-80C2 / Rolls-Royce RB211 Pratt & Whitney PW4062 /

What is maximum Baggage capacity in Boeing 767-200 VIP ?

Baggage capacity in Boeing 767-200 VIP is 0.0 m3

How many seats does a Boeing 767-200 VIP have?

The Boeing 767-200 VIP has typical seating for 255 pax passengers and 4 crew.

What is the aircraft cabin height on Boeing 767-200 VIP ?

Cabin height on Boeing 767-200 VIP is 2.87 m.

What is the length of the cabin in a Boeing 767-200 VIP ?

The Boeing 767-200 VIP cabin is 33.9 m. long from the cockpit bulkhead to the aft lavatory (excluding baggage).

What is the service ceiling of a Boeing 767-200 VIP ?

The Boeing 767-200 VIP has a service ceiling of 13100 m. .

What is the max cruise speed of a Boeing 767-200 VIP ?

The max cruise speed of the Boeing 767-200 VIP is 850 km./h..

What is the range of a Boeing 767-200 VIP ?

The Boeing 767-200 VIP has a max range of 9400 km.

How much does it cost to charter a Boeing 767-200 VIP ?

Charter price for Boeing 767-200 VIP staring from от 14000 €.

We have 3 Boeing 767-200 VIP planes on our base

G-POWD

Released

1,990

Capacity

265 seats

P4-CLA

Released

2,002

Capacity

51 seats

SP-MRF

Released

2,018

Capacity

239 seats

All planes

Similar models

Boeing 787 VIP

Boeing 727-251 VIP

Sukhoi Business Jet

Boeing 737-300 VIP

Airbus 340 VIP

Airbus 320 Corporate Jet

Boeing 737-500 VIP

Boeing Business Jet B737

Leave an application for advice

We will call you in 20 min and answer all the questions

нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Boeing 767-300ER — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Модификация Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полета. Большая дальность полета достигнута увеличением объёма топлива на борту за счет повышения максимальной взлетной массы до 185 тонн. К 1993 работы над совершенствованием конструкции самолета позволили поднять МВМ до 187 тонн.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Варианты силовой установки включали двигатели CF6-80C2B2 и PW4000.

Австрийская авиакомпания «Lauda Air» стала стартовым заказчиком варианта с двигателями «Pratt 8с Whitney» в апреле 1987 года. Авиакомпания «British Airways» — первой приобрела вариант с более мощными Rolls-Royce RB211-524G/H (вариант сертифицирован в декабре 1989 года).

Первый самолет поднялся в воздух 9 ноября 1986 года, но первые заказы на машину компания «Boeing» получила только в марте 1987 года от авиакомпании «American Airlines». Поставки самолета начались в феврале 1988 года.

Типичными маршрутами для этой модификации стали Лос-Анджелес — Франкфурт, Москва — Пекин и т. п.

Вариант с увеличенной дальностью и пассажировместимость Boeing 767-300ER стал самым востребованным в семействе Boeing 767. На март 2014 года поставлено 582 самолета данной модификации. Основным конкурентом этой модификации является Airbus A330-200.

Боинг 767-300ER используют Aigle Azur, AZUR Air, Nordstar («Нордстар»), Pegas Fly («Икар»), Royal flight, SCAT, Ethiopian Airlines, Ukraine International Airlines (МАУ), Delta Air Lines, Japan Airlines, United Airlines, Uzbekistan Airways, Austrian и др. Типичные маршруты Боинг 767-300: Лос-Анджедес — Франкфурт, Москва — Пекин, Москва — Гонконг, Москва — Хабаровск, Хабаровск — Бангкок и др.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 767-300ER. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 767-300ER

  • 5 ряд — это места бизнес-класса, очень комфортные. Современный бизнес, удобные кресла, которые раскладываются практически до 180 градусов. На стене расположены мониторы диагональю 17.1 дюйм. Изысканное меню на выбор.
  • 21 ряд — это первый ряд экономического класса. Плюсом этих мест считается то, что спереди нет пассажиров и на вас никто не откинет спинку своего кресла. Из небольших минусов: спереди на всем протяжении полета стена. Но на ней размещены крепления для детских люлек, поэтому это удобно для родителей.
  • 26 ряд C,D,E и 27 ряд. Спинки кресел в этих рядах имеют ограничение в откидывании, так как упираются в перегородки и стену кухни. Не всегда удобно находиться в вертикальном положении.

Расстояние между рядами в экономическом классе около 83 см.

Фото салона экономкласса самолета Боинг 767-300ER. knaviation.net

  • 28 ряд. Спереди нет пассажиров, поэтому никто не откинет спинку своего кресла, но на протяжении всего полета перед глазами будет стена.
    Рядом находятся туалеты, это может доставить некоторые неудобства из-за частого передвижения людей.
  • 33 ряд A,B,G,H и 34 ряд C,D,E,F. После изменения салона спинки кресел откидываются, места комфортные.
  • 34 ряд A и H. Здесь дополнительное пространство для ног, но со стороны люка может отсутствовать подлокотник.
  • 34 ряд B,G и 35 ряд C,D,E,F — самые удобные места. Перед ними достаточно свободного пространства для ног. Туалеты и другие технические помещения отдалены от мест.
  • Места в последнем ряду экономического класса. Спинки могут быть зафиксированы. А также близость с туалетами может сделать перелет не комфортным. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Будьте внимательны, практически на всех самолетах этого типа есть небольшая разница в нумерации рядов. Номера крайних отличаются от средних. Если следовать этим советам, можно подобрать себе место в любой конфигурации самолета.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 910 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Дальность полета: 11000 км.
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 328 пассажиров, эконом/ бизнес — 269 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 218 пассажиров.

Интересные факты

Один из Boeing 767-300ER был приобретен известным российским бизнесменом Романом Абрамовичем для личного пользования. За характерную окраску самолет получил прозвище «Бандит».

Боинг 767 — Аэрокосмические технологии

Выкатка Boeing 767-400ER.

Планер Boeing 767-400ER в сборе.

Континентальные авиалинии Боинг 767-424ER.

Боинг 767-400 приземлился с клубом дыма.

Гондола двигателя 767-400 устанавливается на реактивный двигатель General Electric CF6-80C2B.

Первый полет Boeing 767-400ER.

Боинг 767-300ER в парке British Airways.

Boeing 767 — широкофюзеляжный двухмоторный авиалайнер. Самолет является наиболее широко используемым самолетом на трансатлантических маршрутах. Боинг 767 впервые поступил на вооружение авиакомпании United Air Lines в 1982 году. Boeing поставил более 1000 самолетов 767, которые эксплуатируются более чем 80 эксплуатантами по всему миру. Боинг 767 совершил более девяти миллионов рейсов.

Боинг 767 и Боинг 757 имеют общую квалификацию экипажа и типовую квалификацию. Более 26 авиакомпаний эксплуатируют самолеты 757 и 767, что позволяет авиакомпаниям гибко назначать летный экипаж и сокращать потребности в операционной логистике, например, сокращать запасы запасных частей. Самолеты имеют одинаковые инструкции по эксплуатации летного экипажа, аналогичные графики технического обслуживания, руководства и процедуры проверок.

Боинг 767 используется в качестве платформы для бортовой системы предупреждения и управления ДРЛОиУ 767, находящейся на вооружении Агентства обороны Японии, и для военного транспортного самолета-заправщика, заказанного ВВС Италии и ПВО Японии. Сила.

Варианты Boeing 767

Доступны четыре модели 767:

Боинг 767-200ER — это версия с увеличенной дальностью полета, анонсированная в 1983 году и вмещающая от 181 до 224 пассажиров. Запас хода до 12 325 км. Самолет впервые поднялся в воздух в 1984 с первой доставкой в ​​1984 году авиакомпании El Al. Заказан и доставлен 121 самолет 767-200ER.

Боинг 767-300ER примерно на 6,43 м (21 фут) длиннее, чем 200ER, вмещает от 218 до 269 пассажиров и имеет дальность полета до 11 389 км. Первый полет был совершен в 1986 году, а первая поставка — в 1988 году компании American Airlines. Заказано 540 самолетов 767-300ER, поставлено 528 самолетов.

Грузовой самолет 767-300, выпущенный в 1993 г. и первый полет в 1994 г., имеет грузовой объем 16 034 м³ и дальность полета 5 560 км. Первая поставка была в 1995 в United Parcel Service. Заказано 82 самолета 767-300F, поставлено 49 самолетов.

Самолет 767-400ER, примерно на 6,43 м (21 фут) длиннее, чем 300ER, является последним представителем семейства 767, первый полет которого состоялся в октябре 1999 года. Удлиненный самолет вмещает 304 пассажира в двухклассной компоновке салона. и 245 мест для пассажиров в трехклассной компоновке. Самолеты 767-400ER поступили на вооружение Continental Airlines (всего заказано 16 самолетов) в сентябре 2000 г. и Delta Airlines (всего заказано 21 самолет) в октябре 2000 г.

Боинг 767-400ER отличается аэродинамическими улучшениями, включая новые законцовки крыла с наклоном, увеличенную взлетную массу, новое основное шасси и новую модернизированную кабину экипажа. Новые удлинители законцовок крыла с большой обратной стреловидностью увеличивают размах крыла 767 со 156 футов до 170 футов 4 дюйма (52 м). Удлинители крыла длиной 7 футов 8 дюймов (2,4 м) предназначены для повышения аэродинамической эффективности крыла и, таким образом, увеличения дальности полета. Заказано 38 самолетов 767-400ER, поставлено 37 самолетов.

Полетная кабина

Кабина экипажа, в которой размещаются пилот и второй пилот, аналогична кабине Боинг-757. Бортовая система самолета — Honeywell EFIS-700. Навигационный комплекс включает всенаправленную радиостанцию ​​Honeywell VHF, интегрированную систему посадки по приборам и приемник маркерного маяка, автоматический пеленгатор, дальномер и радиомагнитный индикатор РМИ-743. Есть двойные цифровые системы управления полетом и компьютеры управления полетом с тройным резервированием. Самолет имеет посадочный сертификат CAT IIIb.

«Боинг-767 — наиболее широко используемый самолет на трансатлантических маршрутах».

Компания Rockwell Collins разработала систему широкоформатного дисплея, которая была установлена ​​на модели 767-400ER. Система включает в себя шесть жидкокристаллических дисплеев размером 203 мм x 203 мм (8 дюймов x 8 дюймов).

Самолеты 767, эксплуатируемые All Nippon Airways, Britannia Airways и Transbrasil, оснащены цветным метеорологическим радаром Honeywell RDR-4A.

Двигатели

Самолет имеет два турбовентиляторных двигателя в гондолах, установленных под передними кромками крыльев. Доступные двигатели: General Electric CF6-80 с крутящим моментом от 225 до 276 кН, Pratt and Whitney PW 4052, 4056, 4060 и 4062 с крутящим моментом от 233 до 282 кН и Rolls Royce RB211 с крутящим моментом от 251 кН и 265 кН.

Вспомогательная силовая установка установлена ​​в хвостовой части.

Шасси

Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси с гидравлическим приводом. Убирающаяся вперед носовая часть, поставляемая Menasco, имеет сдвоенные колеса. Убирающееся внутрь основное шасси, поставляемое Cleveland Pneumatic, оснащено двумя четырехколесными тележками. Колеса поставляются Honeywell. Основное шасси имеет стальные дисковые тормоза и хвостовую опору с гидравлическим приводом.

Взлет и падение Боинга 767

Боинг 767 был важным самолетом в истории авиастроительной компании. Вступив в строй 40 лет назад, он открыл трансатлантические маршруты для двухмоторных реактивных самолетов, что для того времени было значительным событием. Возможно, это не самый продаваемый широкофюзеляжный самолет Boeing (такое звание принадлежит 777-му), но он прожил долгую жизнь на производственной линии и видел несколько вариантов. В настоящее время преобладают более эффективные двухфюзеляжные самолеты, которые продолжают наследие, но Боинг 767 остается в производстве и по-прежнему популярен для грузовых и логистических операций.

Переход от Боинга 747

Компания Boeing выпустила 747-й в 1970 году (когда он поступил на вооружение Pan Am), мотивированный желанием авиакомпаний иметь самолет, в два раза превышающий размер 707-го. 747-й изменил экономику полетов несколькими способами. Он также представил концепцию широкофюзеляжного самолета — самолета, достаточно широкого, чтобы иметь два пассажирских прохода.

747 был первым широкофюзеляжным реактивным самолетом. Фото: Getty Images

Концепция широкофюзеляжного самолета была популярна, и вскоре компания Boeing решила воспроизвести ее в самолете меньшей вместимости. Первоначально названный 7X7, этот проект сначала рассматривал двухфюзеляжный самолет с укороченным взлетом и посадкой, меньшей дальностью полета и двумя или тремя двигателями.

Однако эта концепция не была так популярна среди авиакомпаний. К 1976 году Boeing изменил конструкцию на широкофюзеляжный двухреактивный самолет с большей трансконтинентальной дальностью полета. Вероятно, на это повлияли Airbus и A300. Новый европейский производитель запустил свой первый самолет в 1972 году (поступив на вооружение Air France в 1974 году). Это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолет, и Boeing нужно было конкурировать на том же рынке.

Разработан вместе с 757

Проект Boeing 767 был официально запущен в 1978 с заказом на 30 самолетов у United Airlines. Вскоре последовали заказы от American Airlines и Delta Air Lines. Завод Boeing в Эверетте был расширен для производства.

Все Boeing 767 были построены на площадке в Эверетте (это более поздний запуск грузового самолета). Фото: Альтаир78 через Викимедиа

Boeing начал проектирование и производство 757-го вскоре после 767-го, и в результате у этих двух проектов было много общего. Большая часть дизайна интерьера, кабины и авионики у двух самолетов были схожими. Это также помогло авиакомпаниям с общностью. Боинг 757 также унаследовал такую ​​же конструкцию крыла, только немного меньшего размера. Позже Airbus сделал то же самое (и пошел дальше) с A330 и A340.

Такая совместная конструкция может значительно сэкономить время и средства и позволить разработать нишевый самолет с меньшими затратами (это больше относится к A340, чем к самолету Boeing).

Boeing 757 во многом похож на Boeing 767. Фото: Стив Фицджеральд через Wikimedia

Модели 757 и 767 были разработаны с учетом топливной экономичности. Сегодня это может показаться очевидным, поскольку повышение эффективности является главным мотиватором при разработке новых самолетов. Но в то время это отличало новых близнецов от конкурентов. До этого более важными факторами были грузоподъемность и характеристики струи. Боинг 767 был нацелен на экономию эксплуатационных расходов на 20-30% по сравнению с предыдущими самолетами.

Запуск модели 767 в 1982 году

После десятимесячной программы испытаний с шестью самолетами первые 767 поступили в эксплуатацию в сентябре 1982 года в United Airlines. Первоначально 767 предлагался в трех различных вариантах. Меньший 767-100 был снят с производства перед постройкой, а 757 предлагал аналогичную вместимость. А от трехмоторного варианта, получившего название 767MR/LR, отказались, чтобы больше сосредоточиться на характеристиках двухмоторного. Таким образом, 767-200 был единственным вариантом, предложенным при запуске.

Боинг 767 впервые поднялся в воздух в 1981 году и поступил на вооружение в 1982 году. Фото: Getty Images

Было еще одно отличие от некоторых ранних 767-200 в кабине. 757 и 767 были первым широкофюзеляжным Boeing с двухместной кабиной. Airbus A300 (как первый широкофюзеляжный близнец) также имел кабину для трех человек.

Это вызвало некоторые опасения у авиакомпаний, поскольку экипаж привык к трем и более самолетам. United Airlines изначально запросила версию 767 с кабиной для трех человек, но согласилась на два, как только в США ее сочли безопасной. Однако Ansett Australia поддержала просьбу о трехместных кабинах (в основном из-за требований профсоюза пилотов) и была единственной авиакомпанией, получившей ранние 767-е, сконфигурированные таким образом.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей

Ansett Australia 767-200 были единственными самолетами с трехместной кабиной и постом бортинженера с правой стороны. Фото: Аэро Икар через Викимедиа

Модель 767 и ETOPS

1970-е и 1980-е годы были еще очень ранним периодом эксплуатации двухмоторных самолетов. Как уже говорилось, это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолет Boeing. И во время разработки были сомнения, поскольку 767MR предлагался в качестве альтернативы с тремя двигателями, главным образом для того, чтобы обойти ограничения на два двигателя в то время. Airbus разработал совместные варианты самолетов A330 / A340 с двумя и четырьмя реактивными двигателями, в основном для того, чтобы предоставить авиакомпаниям больше возможностей.

При запуске Боинг-767 был ограничен полетами не более чем в 90 минутах от аэропорта объезда. Это мешало близнецам использовать коммерческие маршруты через Атлантику (и, конечно, в других местах). Правила ETOPS изменили это с середины 1980-х годов.

С 90-минутными ограничениями есть много областей, в которых Боинг 767 не может работать (показаны заштрихованными на карте). Изображение: GCMap.com

Первый рейтинг ETOPS 120 был присвоен самолету 767-200 в 1985 году. Первоначально это был рейс TWA из Бостона в Париж, но за ним последовали и другие. ETOPS 120 позволял самолетам летать до двух часов из подходящего аэропорта отхода. Это открыло трансатлантические маршруты для 767-го и положило начало новым возможностям для близнецов.

С ETOPS 120 близнецы, такие как 767, могут выполнять эффективные трансатлантические маршруты. Изображение: GCmap.com

ETOPS 180 стало возможным после как минимум одного года продемонстрированных характеристик в соответствии с ETOPS 120. 767 стал первым самолетом, сертифицированным для этого в 1989 году.

Несколько вариантов 767 и смешанное использование

После смены нескольких модификаций Боинг 767 остается в производстве и по сей день — как в пассажирском, так и в грузовом исполнении.

Исходный 767-200 был впервые модернизирован в течение первого года своего существования, получив вариант с увеличенным радиусом действия 767-200ER. Это сохранило ту же конструкцию фюзеляжа, но предложило увеличенную полезную нагрузку и дополнительный запас топлива. Его дальность была увеличена до 6 385 морских миль (11 825 километров), с 767-200-х 3,900 морских миль (7200 километров). Боинг 767-200ER пользовался популярностью у авиакомпаний США, а также на международном уровне. Эфиопские авиалинии разместили первый заказ в 1982 году, а в 1984 году этот тип поступил на вооружение авиакомпании El Al.

американца летали на 767-200ER. Фото: Аэро Икар через Wikimedia Commons

В 1986 году Japan Airlines стала первым заказчиком удлиненного 767-300. Это удлинило фюзеляж чуть более чем на шесть метров и увеличило вместимость с 245 до 290 (однако типичная вместимость двухклассного самолета составляла 261 против 214).

Boeing также предлагал 767-300ER, поступивший на вооружение American Airlines в 1988 году. Теперь были введены расширенные ETOPS, а удлиненный 767-300 пользовался популярностью как у американских, так и у международных авиакомпаний, став самым продаваемым вариантом.

Боинг 767-300 лег в основу первого грузового варианта этого типа, который поступил на вооружение UPS в 1995 году. В 767-300F была добавлена ​​дверца для доступа в грузовой отсек, а также усилены шасси и конструкция крыла. Многие самолеты также были переоборудованы для использования в грузовых целях после обслуживания пассажиров.

American Airlines эксплуатировала 67 самолетов 767-300ER до выхода на пенсию в 2020 году. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Последний вариант 767 был дальнейшим развитием 767-400ER. Это произошло в основном для того, чтобы удовлетворить желание Delta Air Lines заменить свой самолет Lockheed L-1011 TriStar. Continental Airlines также интересовалась заменой своих самолетов DC-10, и в сентябре 2000 года она стала первым заказчиком.

Вместимость 767-400ER увеличена до 29 пассажиров. 6 (как типичная вместимость двух классов, с максимальным пределом выхода 375). Однако диапазон был немного ниже, чем у -200ER и -300ER, но допускался для большей мощности.

767-400ER был самым продаваемым вариантом, всего было построено 38 экземпляров. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

767 заказов и операторов

Всего Boeing поставил 1252 самолета B767 (по данным производителя на август 2022 г.). Он по-прежнему находится в производстве, осталось 94 незавершенных заказа на грузовые (767-300F) и самолеты-заправщики (767-2C).

Если рассматривать основные варианты, компания Boeing поставила следующие самолеты:

.
  • 767-200: 128 Самолет
  • 767-200ER: 121 Самолет
  • 767-300: 104 Самолет
  • 767-300ER: 583 Самолет
  • 767-300F: 2143.

    По данным ch-aviation, в активной эксплуатации остается 737 самолетов. Крупнейшими операторами являются грузовые авиакомпании: FedEx Express эксплуатирует 114 самолетов, а UPS Airlines — 79. . Существует постоянный интерес к грузовым самолетам — как с этими новыми заказами, так и с покупками и переделками подержанных самолетов. Например, Amazon приобрела несколько самолетов 767 у Delta и WestJet.

    Delta Air Lines по-прежнему остается крупнейшим пассажирским оператором с 63 самолетами 767. За ним следует United Airlines с 49 самолетами. American Airlines списала свой флот в 2020 году на фоне вызванного пандемией перехода к упрощению. За пределами США японские авиакомпании остаются крупнейшими операторами. Japan Airlines эксплуатирует 28 самолетов, а ANA имеет 23 самолета. LATAM Peru по-прежнему эксплуатирует восемь таких машин, тогда как LATAM Brasil использует четыре единицы.

     Japan Airlines эксплуатирует 29 самолетов 767-300ER (и два самолета 767-300). Фото: Кен Х через Викимедиа

    Снижение по мере повышения эффективности

    После запуска 767-400ER в 2000 году планировалось дальнейшее развитие модели 767. Ранее компания Boeing обсуждала более крупный самолет 767X с более широким фюзеляжем и планировала еще более дальний 767-400ERX. Между тем, начало 2000-х было не лучшим временем для авиационной отрасли, и в 2001 году от планов отказались.

    Вместо этого Boeing сосредоточился на новом, более эффективном самолете-замене, получившем название 7E7. Вскоре он стал Boeing 787. Любые планы по увеличению вместимости 767X были включены в программу 777.

    Программа 787 украла гром 767-х. Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

    С более эффективными двигателями и композитной конструкцией фюзеляжа Боинг 787 предлагал гораздо более дешевую эксплуатацию. При той же вместимости, что и у 767, неудивительно, что несколько авиакомпаний взяли 787 в качестве замены стареющим 767.

    В то время как 777 и 787 стали пассажирскими вариантами, 767 остался популярным грузовым самолетом. Он также остается популярным в качестве заправщика в воздухе. у боинга еще 93 заказа на доставку — все в конфигурации фрахтовщика или танкера.

    Боинг 767X с новым двигателем?

    Есть одно изменение, которое могло бы продлить производство 767-го — модернизация с использованием новых технологий и двигателей. Это не невозможное предприятие. Разумеется, с 1970-х годов Боинг 737 претерпел несколько модификаций. Он остается в производстве с 737 MAX. 777 остается в живых, а долгожданный 777X уже в пути.

    Последней итерацией Boeing 777 является 777X, который удваивает свои сильные стороны эффективности двигателя и дальности полета. Фото: Джастин Хейворд | Простой полет

    Было много дискуссий о новом предложении среднего размера. У Boeing были планы по выпуску нового самолета среднего размера (NMA) примерно с 2015 года. Это предполагалось как чистое предложение в качестве замены 757, но широкофюзеляжное, как 767. Он будет иметь более высокую вместимость — 220 пассажиров. , с возможной растянутой версией до 267.

    Однако в 2020 году действие NMA было прекращено. Это произошло на фоне продолжающихся задержек с программой 737 MAX и связанных с этим расходов для Boeing. Airbus A321XLR также сыграл свою роль. После того, как Airbus подтвердила это, а новый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет уже принимает заказы от многих авиакомпаний, Boeing захотел пересмотреть свои планы относительно следующего самолета.

    Пока ничего не известно о том, что будет дальше. Новый среднеразмерный самолет с чистого листа кажется маловероятным, учитывая текущий рынок и необходимость запуска чего-то в ближайшее время, чтобы конкурировать с Airbus. Любое обновление существующих самолетов может касаться 737, 757, 767 или даже 787. У каждого есть свои проблемы, и хотя обновленный 767 маловероятен, он возможен.

    Имея почти 100 невыполненных заказов, программа 767 еще не завершена. Как вы думаете, мы увидим разработку новой версии? Не стесняйтесь обсуждать это или самые яркие моменты службы самолета с 19-го века.80-е далее в комментариях.

    Боинг 767 — Современные авиалайнеры

    Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.

    Boeing 767 — низкоплан, двухмоторный дальнемагистральный реактивный авиалайнер, который был первым широкофюзеляжным двухдвигательным реактивным двигателем компании Boeing. Это была первая новая модель Boeing после появления Boeing 747, и она была разработана, чтобы занять рынок, который обслуживали стареющие Boeing 707 и Douglas DC8. На протяжении всего своего существования Боинг 767 также занимал место, оставшееся после вывода из эксплуатации Lockheed L1011 Tristar, а также McDonnell Douglas DC-10.

    Боинг 767 разрабатывался параллельно с Боингом 757.  Боинг 767 был широкофюзеляжным самолетом, но не таким широким, как Боинг 747, со стандартной экономичной компоновкой 7 самолетов в ряд, а не 10 у Боинга 747. 757 был узким фюзеляжем, очень похожим на Боинг 707 с 6 в ряд. Боинг 767 и 757 во многом отличался дизайном и технологиями, что позволило компании Boeing значительно сэкономить.


    Одной из новых технологий стало внедрение стеклянной кабины.


    Одной из новых технологий стало внедрение стеклянной кабины. Впервые компьютерные экраны начали заменять или, по крайней мере, дублировать многие из дисков управления полетом, навигации и состояния системы. Были очевидные преимущества снижения веса, а также отказоустойчивых систем. Однако впервые был произведен большой авиалайнер, экипаж которого состоял всего из двух человек. Даже первый Airbus A300, первая модель, произведенная Airbus Industrie, начиналась с кабины экипажа из трех человек. Некоторые авиакомпании, такие как Ansett Australia, по-прежнему выбрали кабину с тремя членами экипажа из-за давления профсоюзов.

    Боинг 767-375ER Air Canada на заходе на посадку в Ванкувере, Британская Колумбия

    Боинг 767 выпускался с тремя вариантами длины фюзеляжа, а также с версиями для коротких и дальних полетов, которые можно увидеть в таблице характеристик ниже.

    Одобрение ETOPS

    Первым произведенным самолетом был вариант 767 200, который был введен в эксплуатацию в 1982 году. Это были еще первые дни для больших двухмоторных реактивных авиалайнеров, и существовали ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей с увеличенной дальностью полета). действующие ограничения, из-за которых эти самолеты не могли летать первоначально более 90 минут от исправного аэродрома. Это постепенно усиливалось в течение 1980-х годов по мере того, как двигатели становились более надежными: самолеты 767, оснащенные двигателями General Electric CF-6, получили одобрение ETOPS180 в 1989 году.


    аэродром


     Это означало, что Боинг-767 теперь мог летать на расстояние до 180 минут от ближайшего аэродрома и позволял совершать транс-североатлантические полеты. К 1993 году все варианты двигателей для 767 получили разрешение ETOPS180.

    Первоначально Боинг 767 использовался на внутренних и трансконтинентальных рейсах (США). Благодаря расширенному одобрению ETOPS дверь теперь была открыта для использования этого самолета средней дальности на таких маршрутах, как Северная Атлантика, маршрут, ранее предназначенный для самолетов с более чем двумя двигателями. Это было очень удобно для авиакомпаний, которые теперь могли планировать полеты самолетов различной вместимости по этому маршруту с интенсивным движением.

    Боинг 767 300ER японских авиалиний готовится к вылету.

    Боинг 767 находится в производстве уже 33 года, и его планировалось вывести из эксплуатации и заменить очень популярным Боингом 787 Дримлайнер. Боинг 787 часто задерживался, и некоторые авиакомпании предпочли заменить его Боингом 767 300ER, поскольку больше не могли ждать. Многие 767-е, которые должны были быть выведены из эксплуатации в пользу 787-го, оставались в эксплуатации, и авиакомпаниям приходилось проводить обширное техническое обслуживание с проверкой D, чтобы эти самолеты оставались годными к полетам и не подвергались коррозии.


    В 2008 г. компания Boeing также предложила модернизацию законцовок. жизнь их 767 флотов. Боинг, увидев возобновление интереса к 767, предложил рынку обновленную версию 767 200 и 767 300F. Прием был очень теплым, и идея вскоре была отложена.

    В феврале 2011 года самолет 767 300ER, поставленный All Nippon Airways of Japan, стал тысячным самолетом 767, поставленным. Компания Boeing стала рекордсменом по производству слишком широкофюзеляжных самолетов, чтобы достичь этого рубежа. Это также означало изменение, поскольку производство 767 было перенесено в меньшую часть завода в Эверетте, чтобы освободить место для сборочной линии Boeing 787 Dreamliner. Заказы на пассажирскую версию 767 начали уменьшаться, однако грузовая версия 767 по-прежнему пользовалась спросом, как и версия заправщика ВВС. 900:03 Боинг 767 400ER Continental Airlines с реверсивной тягой при посадке.

    Давайте посмотрим на хронологию Boeing 767.

    Таблица истории

    . Сертификация типа . . .
    Дата Событие
    1972  Началась разработка самолета 7X7, который заменит Boeing 707
    1976 Было принято решение о двухдвигательной компоновке, очень похожей на Airbus A300.
     19 февраля78 Было принято решение об обозначении 767 и запланировано три варианта. 767-100 (190 мест), 767-200 (210 мест) и 767-MR/LR (средний/дальний радиус действия). 767-MR/LR был предложен в качестве трехдвигательного самолета, чтобы обойти ограничения ETOPS. Позже он был переименован в 777 с отказом от трехреактивной конфигурации. Модель 767-100 была исключена, поскольку ее грузоподъемность была слишком близка к модели 757.
    14 июля 1978 г. Боинг 767 был официально выпущен, когда United Airlines заказала 30 самолетов 767-200, за которыми вскоре последовали American Airlines и Delta Airlines.
    6 июля 1979 г. Начало сборки первых 767.
     04 августа 1981 г. Первый прототип Боинга 767, Боинг 767-200, выпущенный с завода под регистрационным номером N767BA. К этому времени у Boeing было 173 твердых заказа на этот тип.
     26 сентября 1981 г. Первый Боинг 767 совершил свой первый полет.
    июль 1982 г. Боинг 767-200 с двигателями Pratt and Whitney JT9Двигатели D получили сертификат типа от FAA (Федеральное управление гражданской авиации (США)) и CAA (Управление гражданской авиации (Великобритания)).
     19 августа 1982 г. Первый Boeing 767-200 доставлен United Airlines.
    сентябрь 1982 г. была выдана модели 767-200 с двигателем General Electric CF-6
    8 сентября 1982 г. United Airlines запускает свой первый 767-200 на маршруте Чикаго-Денвер.
     Декабрь 1982 г. Эфиопские авиалинии запускают книгу заказов на версию с увеличенной дальностью полета, 767-200ER
     27 марта 1984 г. Израильские авиалинии El Al ввели в эксплуатацию первый 767-200ER.
    май 1985 г. TWA (Trans World Airlines) стала первой авиакомпанией, получившей разрешение ETOPS 120 на 767 полетов над водой.
    сентябрь 1983 г. Japan Airlines размещает первый заказ на Boeing 767 300.
    30 января 1986 г. Первый полет Boeing 767 300.
     20 октября 1986 г. Боинг 767 300 поступает на рейсы Japan Airlines.
     9 декабря 1986 г. Первый полет Boeing 767 300ER (Extended Range)
    март 1987 г. Первый твердый заказ на 767 300ER от American Airlines
    3 марта 1988 г. Первый 767 300ER поступает в эксплуатацию в American Airlines.
     17 апреля 1988 г. Рекорд дальнего перелета двухмоторного авиалайнера был установлен Боингом 767 200ER, когда самолет Air Mauritius совершил беспосадочный перелет из Галифакса, Новая Шотландия, в Порт-Луи, Маврикий, на расстояние 16 162 км.
     февраль 1990 г. Первый 767, 767 300, был поставлен с двигателями Rolls Royce RB211. Это было доставлено в British Airways.
    январь 1993 г. По заказу UPS (United Parcel Service) Airlines запущена грузовая версия 767 300F.
     Ноябрь 1993 г. Япония заказала первую военную версию E 767. Это была платформа раннего обнаружения на базе 767-200ER
     16 октября 1995 г. Первый грузовой самолет 767 300F поступает в эксплуатацию в авиакомпании UPS.
     Ноябрь 1995 г. Компания Boeing объявила о планах по третьему выпуску 767, 767 400X с 12-процентным увеличением грузоподъемности, увеличенным размахом крыла и обновленной кабиной.
    март 1997 г. Delta открыла книгу заказов на 767 400ER, которые заменят ее парк самолетов Lockheed L1011.
     октябрь 1997 г. Continental Airlines заказала 767 400ER для замены своего парка самолетов McDonnell Douglas DC-10.
    9 октября 1999 г. Boeing 767 400ER совершил свой первый полет.
     14 сентября 2000 г. Boeing 767 400ER впервые поступает в эксплуатацию в Continental Airlines.
    Октябрь 2002 г. KC 767, военный заправщик/транспортная модификация 767 200ER, был спущен на воду по заказу ВВС Италии.
     2 февраля 2011 г. 1000-й 767-й выпущен с завода. Это был 767 300ER, предназначенный для All Nippon Airways, и он был 91-м из 767 300ER. Это всего лишь второй широкофюзеляжный самолет, достигший этого рубежа, второй — Boeing 747.
     24 февраля 2011 г. ВВС США заказывает 179 самолетов-заправщиков KC 767 Advanced Tankers, что гарантирует сохранение производства после 2013 года.
     Декабрь 2011 г. FedEx заказывает 27 767 самолетов 300F для замены своего парка самолетов DC10.
    июнь 2012 г. FedEx заказывает еще 19 767 грузовых самолетов 300F
     21 июля 2015 г. FedEx заказывает 50 767 300ER с опционами еще на 50. Самый крупный такой заказ будет доставлен в период с 2018 по 2023 год.
    Технические характеристики Boeing 767

    Боинг 767 200 в разрезе, любезно предоставленный журналом Boeing Airliner Magazine, выпуск июль-сентябрь 1980 г.
    Размеры еще не построенного Boeing 767 200, представленные в журнале Boeing Airliner Magazine Июль – сентябрь 1980 г.
    Инфографика, показывающая, к чему стремился Боинг на рынке с Боингом 767. Теперь мы, конечно, знаем, что с двумя дополнительными отрезками и добавленными возможностями дальнего радиуса действия Боинг 767 продвинулся вверх и вперед на графике. Она заменила DC10, L1011, DC8, 707 и даже 747SP. Предоставлено Boeing Airliner, выпуск с июля по 19 сентября.80.

    Таблица спецификаций Boeing 767

    Вариант 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Летный экипаж 2
    Вехи            
    Первый рейс 26 сентября 1981 г. 06 марта 1984 г. 30 января 1986 г.  09 декабря 1986 г.  –  09 октября 1999 г.
    Стартовая авиакомпания  Юнайтед Эйрлайнз Эль Аль Японские авиалинии Американ Эйрлайнз  ЮПС Эйрлайнз Континентальные авиалинии
    Самолет Заказан  128  121  104  583  184  38
    Самолет доставлен  128  121  104  583  105  38
    Электростанция 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Модель — P&W JT9D-7R4 или PW4052
    — GE CF6-80A, A2 или C2
    — P&W PW4052 или 4056
    — GE CF6-80C2
    -RR RB211-524G или H
    –P&W JT9D-7R4 или PW4052
    -GE CF6-80A или C2
    -RR RB211-524H
    -P&W PW4056, 4060 или 4062 -GE CF6-80C2
    -RR RB211-524G или H
    — P&W PW4062
    — GE CF6-80C2
    Упор  222 кН  282 кН  220 кН  282 кН  282 кН  282 кН
    Размеры 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Фюзеляж            
    Длина фюзеляжа 48,5 м / 159 футов 2 дюйма 54,9 метра / 180 футов 3 дюйма 61,4 метра / 201 фут 4 дюйма
    Высота фюзеляжа  5,41 метра / 17 футов 9 дюймов
    Ширина фюзеляжа (снаружи) 5,03 метра / 16 футов 6 дюймов
    Ширина салона 4,72 метра / 15 футов 6 дюймов
    Крыло 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Размах крыла  47,6 метра / 156 футов 1 дюйм  51,9 метра / 170 футов 4 дюйма
    Зона крыла 283,3 квадратных метра / 3050 квадратных футов  290,7 кв. м/ 3130 кв. футов
    Двугранный 6 градусов
    Зачистка назад 31,5 градуса
    Под тележкой 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Количество носовых колес 2 2 2 2 2 2
    Количество основных колес  8  8  8  8  8  8
    Кабина 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Кресла эконом-класса  290  351  Н/Д  375
    Типовое сиденье 3 класса  181 218  Н/Д  245
    Места рядом (эконом)  7 в конфигурации 2-3-2  Н/Д   7 в конфигурации 2-3-2
    Гири 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Рабочий вес пустого 80 130 кг (176 650 фунтов) 82 380 кг (181 610 фунтов) 86 070 кг (189 750 фунтов) 90 010 кг (198 440 фунтов) 86 180 кг (190 000 фунтов)  103 870 кг (229 000 фунтов)
    Макс. Взлетная масса  142 880 кг (315 000 фунтов)  179 170 кг (395 000 фунтов) 158 760 кг (350 000 фунтов) 186 880 кг (412 000 фунтов) 186 880 кг (412 000 фунтов) 204 120 кг (450 000 фунтов)
    Топливо 767 200 767 200ER 767 300 767 300ER 767 300Ф 767 400ER
    Емкость (литры)  63 000  91 400 63 000  91 400  91 000  91 400
    Груз            
    Емкость 81,4 кубических метра / 2875 куб. футов     22 контейнера LD2  106,8 м3 куб. м / 3770 м3 футов 30 контейнеров LD2  438 куб. футов / 15 469 куб. футов. 30 LD2 + 24 поддона  129,6 млн куб. м / 4580 футов куб. футов     38 контейнеров LD2
    Производительность            
    Взлетная дистанция с максимальной взлетной массой на уровне моря (ISA) 1768 метров (5800 футов) 2530 метров (8300 футов) 2410 метров (7900 футов) 2530 метров (8300 футов) 2621 метр (8600 футов) 3109 метров (10 200 футов)
    Нормальная крейсерская скорость 0,80 Маха (470 узлов, 851 км/ч на крейсерской высоте 35 000 футов)
    Максимальная крейсерская скорость 0,86 Маха (493 узла, 913 км/ч на крейсерской высоте 35 000 футов)
    Потолок (футы)  43 199  43 199 43 100  43 000  41 000  43 000
    Диапазон с максимальной полезной нагрузкой 3 850 морских миль / 7 130 км 6 385 морских миль / 11 825 км 4 260 морских миль / 7 890 км 5 990 морских миль / 11 090 км
    Винглеты: 6 310 морских миль / 11 690 км
    3 255 морских миль / 6 028 км
    Винглеты: 3575 морских миль / 6621 км
    5 625 морских миль / 10 418 км
    767 Стоимость единицы (2013 г.