Возвращение A380. Самые большие самолеты вновь востребованы – DW – 12.07.2022

A380 авиакомпании Emirates Фото: Andreas Spaeth/DW

Экономика и бизнесГермания

Андреас Шпет | Наталья Позднякова

12 июля 2022 г.

Авиалайнер A380 возвращается. Немецкая Lufthansa и ряд других авиакомпаний заявили, что вновь собираются использовать самолеты-гиганты, от которых ранее отказались. С чем это связано?

https://p.dw.com/p/4DxfO

Реклама

Самые большие в мире пассажирские авиалайнеры A380, которые могут перевозить более 600 пассажиров (как, например, тот, что принадлежит Emirates), многие авиакомпании вывели из эксплуатации еще до пандемии. Но теперь, чтобы преодолеть кризис, связанный с отменой рейсов и большим скоплением пассажиров в аэропортах, а также с задержкой поставок лайнеров Boeing, многие возвращают А380 в свои авиапарки.

Так, в конце июня 2022 года, согласно порталу fligthradar 24, 129 пассажирских самолетов такого типа семи авиакомпаний мира вновь поднялись в воздух — это более половины из существующих 251 авиалайнера A380, и каждую неделю в полет отправляются все больше их. Немецкая Lufhansa также заявила, что к марту 2023 года снова начнет эксплуатировать A380.

Кому нужны самолеты A380

Большие и просторные трансконтинентальные самолеты A380 любят пассажиры. Но у авиакомпаний возникают экономические проблемы, связанные с рентабельностью этих гигантов с четырьмя двигателями, которые способны перевозить рекордное число пассажиров. Только такие успешные компании, как Emirates из ОАЭ, по-прежнему готовы закупать A380.

Emirates сообщила, что хочет пополнить свой авиапарк до середины 2030 года самолетами с душем и баром на борту. Из 123 приобретенных авиакомпанией новых лайнеров половину составляют A380. Изготовление их завершилось в прошлом году. Emirates в декабре 2021 года получила последний из них, выпущенный на заводе концерна Airbus в Гамбурге. Казалось, что эра крупных пассажирских авиалайнеров закончилась, ведь и выпуск Boeing 747, спустя 50 лет после его начала, тоже должен завершиться в нынешнем году.

Последний A380, который приобрела Emirates Фото: Christian Charisius/dpa/picture alliance

Европейские компании еще до пандемии решили отказаться от таких громадных самолетов. А после того, как пандемия сильно ударила по отрасли авиаперевозок, казалось, что оставшиеся авиалайнеры-гиганты уже не спасти и их будущее предрешено. Так, например, авиакомпания Air France списала 10 своих A380, первые из них уже даже утилизированы.

Немецкая Lufthansa, которая с 2010 года имела в распоряжении 14 лайнеров A380, каждый на 509 посадочных мест, отказалась от их использования, а глава компании Карстен Шпор (Carsten Spohr) в августе 2021 года подчеркнул: «A380 не вернется». В апреле 2022 года он же заявил изданию Der Spiegel: «Это ушло безвозвратно. У Lufthansa больше не будет таких самолетов. A380 в сравнении с новейшими дальнемагистральными авиалайнерами экономически не выгодны».

Lufthansa возвращает A380

Тот, кто сегодня хочет увидеть самолеты-гиганты Lufthansa и других авиакомпаний, должен приехать во французский Лурдес. В аэропорту Тарб-Лурд на фоне заснеженных Пиреней стоят A380, многие из которых совершенно новые, доставленные сюда на стоянку с завода Airbus в Тулузе.

Самолеты A380 в аэропорту Тарб-ЛурдФото: Andreas Spaeth/DW

В Лурдесе находятся и уже бывшие в эксплуатации самолеты этой модели. Картина напоминает эпизод из сказки о спящей красавице: гигантские машины, частично в упаковке, завернутые в фольгу, застывшие, как будто ждущие своего часа. «Потребуется 9 месяцев, пока самолеты A380 будут вновь введены в эксплуатацию», — пояснил Карстен Шпор в интервью DW.

И это действительно произойдет. От четырех до пяти из восьми оставшихся у компании самолетов должны быть возвращены в эксплуатацию. «Я должен несколько смягчить свое заявление, — сказал Шпор в конце июня. — И это связано не только с увеличением количества пассажиров по сравнению с 2019 годом, но и с проблемами Boeing».

Сколько самолетов вернется в эксплуатацию 

Lufthansa является первым клиентом Boeing, для которого производят дальнемагистральные самолеты на 400 мест — Boeing 777-9. Но поставки этой модели задерживаются примерно на 5 лет. И к 2025 году они, как планировалось, не пополнят авиапарк Lufthansa. «Задержка поставок Boeing 777-9 — это большая проблема для нашего предприятия», — говорит Шпор. Ее решением и мог бы стать ввод в эксплуатацию нескольких A380. Первые шесть из 14 этих самолетов, которые компания Lufthansa вернула Airbus, в октябре 2022 года сменят владельца.

Один из списанных A380 авиакомпании Lufthansa, который хотят вернуть в эксплуатацию Фото: Andreas Spaeth/DW

А из восьми оставшихся от четырех до пяти снова с весны 2023 года начнут летать из аэропорта Мюнхена. Если спрос будет большой, то в эксплуатацию будут введены и другие машины. Еще одной проблемой в данном случае является нехватка пилотов.

«У нас есть только 14 летчиков, которые способны управлятьA380 и могут приступить к работе прямо сейчас. Если мы введем в эксплуатацию эти машины, то должны будем переквалифицировать несколько пилотов, ныне управляющих авиалайнерами A350», — уточнил Шпор.

Для подготовки летчиков понадобится шесть недель. Lufthansa в 2021 году, в период пандемии, предложила своим пилотам уволиться по собственному желанию, предлагая шестизначную компенсацию, а для пилотов A380 эта сумма была выше еще на 35 000 евро. Так что теперь предстоит решить не только проблему возвращения самолетов-гигантов, но и тех, кто способен их пилотировать.     

Смотрите также:
                                

Сложная судьба лайнера-гиганта A380

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

фото, описание, история создания и характеристики

Airbus A380, IATA 380, ICAO A380Описание и технические характеристики модели Аэробус А380, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный. Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз.

Airbus А380 — самый большой самолет концерна Airbus и самый большой пассажирский самолет в мире.

Его высота — 24.1 метра, длина 73 метра, а размах крыльев 79.8 метра. Этот двупалубный лайнер способен переносить до 555 пассажиров в стандартной компоновке на расстояние до 15 000 километров. В чартерной компоновке лайнер может перевезти до 853 пассажиров.

Создавались пассажирские модификации: A380-800 (555 мест), укороченный A380-700 на 480 мест, и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разрабатывалась также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров. В июне 2017 года была представлена новая модификация, A380plus, с усовершенствованным крылом, меньшим потреблением топлива и большей дальностью полета. 

Разработка началась в 1994 году под кодом A3XX. Первый полет лайнер совершил 27 апреля 2005 года, первый полет с пассажирами из Сингапура в Австралию (455 человек) — 25 октября 2007 года.

Конкурент этой модели — Boeing-747.

Крейсерская скорость (км/ч): 900
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 15000
Эксплуатационный потолок (м): 13000

Аэробус А 380, Аэробус 380, Аэробус380, Airbus A 380, Airbus 380, Airbus380

4 двигателя Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000

Размах крыла (м): 79.80
Длина самолета (м): 73.00
Высота самолета (м): 24.10
Площадь крыла (м2): 845.00
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50

Пассажиров в кабине трех классов: 555
Пассажиров в чартерном варианте: 853

Взлетная (т): 560.00
Пустого снаряженного (т): 276.80
Самолета без топлива (т): 361.00
Платная нагрузка (т): 66.40
Посадочная (т): 386.00

Другие самолëты Airbus S. A.S.

  • Аэробус А310-200
  • Аэробус А340-200
  • Аэробус А350-900

Все самолëты Airbus S.A.S.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

20 удивительных фактов о суперджамбо A380

Си-Эн-Эн —

Airbus A380, любимый пассажирами за его вместительность и комфорт, но не любимый авиакомпаниями из-за его эксплуатационных расходов, уже вступил в свои годы заката, хотя его коммерческий дебют состоялся всего 14 лет назад.

На этой неделе его последняя глава привлекла к себе более пристальное внимание, когда Airbus передал своим новым владельцам, Emirates, последний из когда-либо созданных самолетов A380, положив конец 18-летнему производству самолетов.

Суперджамбо был задуман в то время, когда более крупные самолеты, перевозящие сотни пассажиров между хабами, были привлекательным предложением, но к тому времени, когда он начал летать, в авиационной отрасли преобладала другая бизнес-модель — самолеты меньшего размера, соединяющие небольшие аэропорты.

Однако самый большой из когда-либо произведенных авиалайнеров привлек внимание поклонников, и хотя значительная часть авиапарка не переживет пандемию, новости о том, что самолет возвращается в воздух, наэлектризовали тех, кто специально обращает на него внимание при бронировании билетов. .

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_CCD48016-BD46-6B20-485A-C8E5E40EFE81@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Теперь несколько авиакомпаний, в том числе Emirates, British Airways и Singapore, снова предлагают дальнемагистральные рейсы на суперджамбо.

Планируете ли вы полететь на А380, пока у вас еще есть шанс, или нет, вот наша подборка из 20 самых интересных фактов об этом уникальном самолете.

Будучи единственным когда-либо построенным полноразмерным двухэтажным пассажирским самолетом, A380 настолько велик, что теоретически мог бы перевозить максимум 853 пассажира, если бы все места были эконом-класса. Однако ни одна авиакомпания никогда не оснащала А380 подобным образом: максимальная зарегистрированная вместимость — 615 человек в конфигурации с двумя классами (эконом + бизнес).

Проводка для полета: Каждый A380 имеет более 300 миль кабелей.

Гидеон Мендель/Corbis/Getty Images

Каждый A380 содержит более 300 миль электрических кабелей и проводки, и их установка оказалась настолько сложной, что некоторые из первоначальных задержек с производством самолетов были связаны именно с проводкой. В 2009 году Airbus оптимизировал операции, ускорив установку кронштейнов, удерживающих проводку — их в каждом самолете до 80 000 штук.

Эмирейтс доставили последний в истории суперджамбо A380

Размер и вес супергиганта могут создать проблемы для небольших самолетов, следующих за ним — явление, известное как «турбулентность в следе». В 2017 году небольшой частный самолет перевернулся в воздухе, когда его пути пересеклись с A380. Недавние рекомендации предполагают, что легкие самолеты должны ждать четыре минуты, прежде чем взлетать или приземляться на той же взлетно-посадочной полосе, которую только что использовал A380.

Чистый холст. Чтобы раскрасить A380, требуется много краски.

Этьен Де Мальглэйв/Getty Images

Чтобы покрыть всю поверхность A380 площадью 38 000 квадратных футов, требуется 950 галлонов краски. Обычный слой краски добавляет самолету 1400 фунтов веса. Обычно процесс занимает около двух недель.

Грузовой отсек A380 может вместить до 3000 чемоданов, а два погрузочных ремня — один спереди и один сзади — можно использовать одновременно для ускорения процесса.

Каждый A380 состоит из 4 миллионов отдельных компонентов, произведенных 1500 компаниями из 30 разных стран. Все они направлялись по дороге, воздуху и морю в Тулузу на юге Франции, где собирался последний самолет.

Любовь витает в воздухе: последний суперджамбо A380 оставил сообщение в небе

Брызги: в A380 есть место для душа.

Павел Двулит / Торонто Стар / Getty Images

Полностью укомплектованный бар со столешницами из оникса на верхней палубе — относительно обычное явление на А380. В меньшей степени это касается полнофункциональных душевых, установленных в каютах Первого класса на самолетах Эмирейтс и Ethiad A380, или полноразмерной двуспальной кровати, которую Сингапур представил в своих двухместных люксах.

Полноразмерный двухпалубный A380 предлагает почти 6000 квадратных футов полезной площади, что примерно на 40% больше, чем у второго по величине авиалайнера Boeing 747-8.

На сегодняшний день крупнейшим эксплуатантом A380 является базирующаяся в Дубае компания Emirates с 123 заказами, за ней следует Singapore Airlines с 24 заказами. В общей сложности 14 авиакомпаний заказали и использовали A380. Когда в начале 2019 года Эмирейтс отменила заказ на 39 самолетов А380, Airbus решила полностью прекратить производство самолетов к концу 2021 года.

Выпейте: Эмирейтс распродает вышедший из эксплуатации A380.

Николя Эконому/NurPhoto/Getty Images

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DCB0602F-DD7B-8B22-53BA-C8E882E015C3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Хотя компания только что получила последний A380, когда-либо произведенный, Эмирейтс уже вывела из эксплуатации первый самолет, приобретенный 14 лет назад, и передала его на переработку и превращение в предметы мебели. Среди предметов, выставленных на предварительный заказ на авиасалоне в Дубае в ноябре, были кофейные столики, сделанные из колес, часы, сделанные из топливных панелей крыльев, и весь хвост самолета высотой 24 метра. Также был выставлен на продажу причудливый бар на верхней палубе самолета.

Airbus A380: куда летит суперджамбо, когда авиация возвращается

С экипажем из трех человек и бортпроводником до 21, у A380 самый большой экипаж среди всех авиалайнеров. На камбузе достаточно места для одновременной работы пяти человек, а члены экипажа могут отдыхать в «секретной» зоне на третьей палубе (грузовой внизу), где есть двухъярусные кровати и отдельный туалет.

Плотная посадка: мюнхенские приспособления для A380.

Предоставлено аэропортом Мюнхена

. A380 из-за своего размера не может эксплуатироваться во всех аэропортах, и многие из них должны были внести изменения, чтобы справиться с суперджамбо. В Мюнхене нужно было построить специальные двери ангара для размещения хвостовой части самолета. Airbus заявляет, что 140 аэропортов по всему миру совместимы с этим самолетом, и более 400 могут принять его в случае аварийной посадки.

Эмирейтс выполняет самый длинный регулярный пассажирский рейс A380: из Дубая в Окленд, 8 800 миль и более 17 часов в воздухе.

В 2019 году, Qantas отправила один из своих A380 обратно на базу в Сидней из Дрездена, Германия, после ремонта. Самолет был пуст и летел более 18 часов и около 10 000 миль.

Singapore Airlines объявила, что предложит новый самый короткий рейс A380 в мире: быстрый прыжок всего в 180 миль между аэропортом Чанги в Сингапуре и Куала-Лумпуром в Малайзии. Ранее этот рекорд был у Эмирейтс с рейсом из Дубая в Маскат, Оман, который составил около 210 миль.

Airbus A380: удивительный гигант, который так и не взлетел

Только грузовой: отмененная грузовая версия A380.

AFP/Getty Images

Когда Airbus запустил A380 в декабре 2000 года, он предложил грузовую версию под названием A380F, предназначенную для конкуренции с эквивалентными грузовыми моделями Boeing 747. UPS и FedEx первоначально разместили заказы на самолет, но после того, как его выпуск был отложен, они отменил их, что привело к отмене самой программы A380F.

Во время взлета крылья A380 так сильно трепещут, что изгибаются вверх на целых 13 футов. Это много, но не так много, как самолеты с большим количеством композитных материалов, такие как Boeing 787, чьи крылья могут взмахивать на целых 25 футов.

Прейскурантная цена Airbus A380 составляла около 450 миллионов долларов без учета скидок, которые являются обычным явлением. Однако текущая стоимость парка резко упала: по одной из оценок, модель 2005 года сейчас стоит всего 77 миллионов долларов, а почти новый A380, построенный в 2019 году. всего 276 миллионов долларов.

Жаждущие рабочие: A380 имеет четыре реактивных двигателя.

Франк Румпенхорст/DPA/AFP/Getty Images

Четыре двигателя самолета являются одновременно и одной из его отличительных черт, и недостатком, поскольку они требуют больше топлива, чем двухмоторные реактивные самолеты. Они производятся либо Rolls-Royce в Великобритании, либо Engine Alliance в США, и могут поднять самолет с максимальной взлетной массой 650 тонн на крейсерскую высоту за 15 минут.

Одной из главных причин, по которой А380 так и не имел коммерческого успеха, является тот факт, что ни одна авиакомпания США так и не купила этот самолет. Крупные европейские перевозчики, такие как Air France, British Airways и Lufthansa, сделали это, но в небольшом количестве. К тому времени, когда A380 был доступен, авиаперевозчики США уже перешли от гигантских самолетов к более экономичным двухмоторным самолетам, таким как Boeing 787 и Airbus A350.

Lufthansa приняла решение вывести из эксплуатации парк A380.

Томас Лонес / Getty Images

Пандемия сильно ударила по авиационной отрасли, и по А380 еще сильнее. Lufthansa и Air France так и не вернули свои A380 в эксплуатацию после того, как они были остановлены, вместо этого решив списать весь свой парк, в то время как Катар отправил половину своего парка на постоянное хранение. С другой стороны, Qantas, British Airways, Emirates, Qatar, Singapore, All Nippon и Korean Air объявили о возобновлении обслуживания A380.

Скорость, мощность и эффективность в одном устройстве

A380: Скорость, мощность и эффективность в одном устройстве

Каждый Airbus A380 оснащен четырьмя двигателями Engine Alliance GP7200, обеспечивающими скорость, мощность и эффективность, необходимые для легкого полета на самых длинных участках коммерческой авиации.

ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ A380 >>

Десять лет назад Эмирейтс привлекла внимание всего мира к Airbus and Engine Alliance, совершив первый рейс своего первого самолета A380 с двигателем GP7200. 14-часовой перелет из Дубая в Нью-Йорк ознаменовал запуск флота Эмирейтс A380, который вскоре станет крупнейшим в мире парком самолетов такого типа.
Огромный первоначальный заказ Эмирейтс на 55 самолетов A380 означал, что у Airbus внезапно возникла потребность в 220 двигателях GP7200. Заводы Engine Alliance по всему миру начали действовать, участвуя в гонках по производству и сборке двигателей, соответствующих внушительным спецификациям A380.
После более чем десятилетия создания GP7200 Engine Alliance объявила о новой смелой стратегии: они переместят свое внимание с производства GP7200 на его поддержку. Это изменение дало бы клиентам EA впечатляющие преимущества: глобальная сеть сервисных инженеров и ремонтных мастерских Engine Alliance теперь будет в центре внимания.

Беспрецедентная вместимость

Первый взгляд на A380 изумил горожан и взволновал руководителей авиакомпаний. Они рассматривали двухпалубный, широкофюзеляжный, четырехмоторный пассажирский самолет, который был на 40 процентов больше, чем следующий по величине авиалайнер, Боинг 747-8, способный перевозить от 525 трехклассовых до 853 пассажиров эконом-класса. .

Впечатляющий масштаб

Международные аэропорты соревновались в приспособлении взлетно-посадочных полос и выходов на посадку, чтобы они соответствовали значительным техническим характеристикам A380. Соединение между крупными аэропортами завершает глобальную сеть, которая будет обслуживать постоянно растущий коммерческий трафик.

Эмирейтс владеет львиной долей авиапарка, на котором летает более половины самолетов А380. Air France, Etihad Airways, Korean Air и Qatar Airways также оснащают свои A380 GP7200.

Прежде чем начать эксплуатацию самолетов Эмирейтс A380 в 2008 году, разработка GP7200 заняла более десяти лет. Разработка двигателя, соответствующего размерам и сложной аэродинамике A380, потребовала большого объема оригинальных исследований.

Тихая мощность

Мощность, достаточная для подъема такого самолета, была лишь одним из соображений. Чтобы быть жизнеспособным для аэропортов, A380 должен был соответствовать строгим стандартам шума, а также высокой маневренности на земле.

Постоянная долговечность

Поскольку основная часть обслуживания была сосредоточена на Ближнем Востоке, требования к двигателю, чтобы выдерживать неумолимую жару и разрушительные силы ветра и песка, были беспрецедентными.

Доступная эффективность

Расход топлива будет одним из наиболее важных показателей успеха двигателя. Доли процента эффективности могут так или иначе повлиять на миллионы эксплуатационных расходов.

Невероятный размер

Дальше была «простая» проблема перевозки двигателя на сборку. Поскольку в мире был только один самолет, достаточно большой, чтобы доставить полностью собранный GP7200 от производителя двигателя до места сборки, необходимо было разработать экономичную модульную систему доставки.

Узнайте, как компания Engine Alliance решила все эти проблемы и стала ведущим производителем самых эффективных двигателей для A380.

Под капотом GP7200 >>

Клиенты

Engine Alliance по всему миру полагаются на A380 с двигателем GP7200 для перевозки десятков тысяч пассажиров по самым высоким современным стандартам международных авиаперевозок.

Посмотрите, чем GP7200 опережает A380.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

Некоторые маршруты могут быть сезонными или недоступными каждый день недели.