Виккерс 6-тонный | это… Что такое Виккерс 6-тонный?
Толкование
- Виккерс 6-тонный
польский Vickers Mk.E (двухбашенный) Vickers Mk.E (двухбашенный) Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 7 Компоновочная схема двухбашенная Экипаж, чел. 3 История Год(ы) производства 1931—1939 Год(ы) эксплуатации 1931—1959 Количество выпущенных, шт 153 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4560 Ширина корпуса, мм 2284 Высота, мм 2057 Клиренс, мм 380 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 5—13 Борт корпуса, мм/град. 5—13 Корма корпуса, мм/град. 8 Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 5 Лоб башни, мм/град. 13 Маска орудия, мм/град. 13 Борт башни, мм/град. 13 Корма башни, мм/град. 13 Крыша башни, мм 5 Вооружение Пулемёт(ы) 2 × 7,92-мм «Браунинг» Подвижность Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный воздушного охлажденияМощность двигателя, л. 91,5 то же, кВт. 67 Скорость по шоссе, км/ч 37 Запас хода по шоссе, км 120 Удельная мощность, л.с./т 13,1 Тип подвески сблокированная по четыре, на горизонтальных рессорах Ширина гусеницы, мм 258 Преодолеваемый подъём, град. 37 Преодолеваемая стенка, м 0,75 Ширина преодолеваемого рва, м 1,85 Преодолеваемый брод, м 0,9 Виккерс Mk.E (англ. Vickers Mk.E), также широко известный под названием «Виккерс-шеститонный» (англ.
Vickers 6-ton) — британский лёгкий танк 1930-х годов. Создан фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930 году. Предлагался британской армии, но был отвергнут ими, поэтому почти все выпущенные танки предназначались для экспортных поставок. В 1931—1939 годах было выпущено 153 танка Виккерс Mk.E. Во многих странах, закупавших этот танк, он послужил основой для собственных разработок, выпуск которых порой многократно превышал выпуск базовой машины. Виккерс Mk.E использовался в ряде региональных конфликтов и во Второй мировой войне, после её окончания всё ещё использовался в роли учебного в некоторых странах вплоть до 1959 года.Виккерс Mk.E
См. также
- Т-26
- M11/39
Литература
- М.Барятинский. Бронетанковая техника стран Европы 1939-1945 гг. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 5, 1999
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Виккерс 6-Ton
- Виккерс 6-ton
Полезное
Виккерс 6-Ton | это.
.. Что такое Виккерс 6-Ton?Толкование
- Виккерс 6-Ton
польский Vickers Mk.E (двухбашенный) Vickers Mk.E (двухбашенный) Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 7 Компоновочная схема двухбашенная Экипаж, чел. 3 История Год(ы) производства 1931—1939 Год(ы) эксплуатации 1931—1959 Количество выпущенных, шт 153 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4560 Ширина корпуса, мм 2284 Высота, мм 2057 Клиренс, мм 380 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 5—13 Борт корпуса, мм/град. 5—13 Корма корпуса, мм/град. 8 Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 5 Лоб башни, мм/град. 13 Маска орудия, мм/град. 13 Борт башни, мм/град. 13 Корма башни, мм/град. 13 Крыша башни, мм 5 Вооружение Пулемёт(ы) 2 × 7,92-мм «Браунинг» Подвижность Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный воздушного охлажденияМощность двигателя, л. с. 91,5 то же, кВт. 67 Скорость по шоссе, км/ч 37 Запас хода по шоссе, км 120 Удельная мощность, л.с./т 13,1 Тип подвески сблокированная по четыре, на горизонтальных рессорах Ширина гусеницы, мм 258 Преодолеваемый подъём, град. 37 0,75 Ширина преодолеваемого рва, м 1,85 Преодолеваемый брод, м 0,9 Виккерс Mk.E (англ. Vickers Mk.E), также широко известный под названием «Виккерс-шеститонный» (англ. Vickers 6-ton) — британский лёгкий танк 1930-х годов. Создан фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930 году. Предлагался британской армии, но был отвергнут ими, поэтому почти все выпущенные танки предназначались для экспортных поставок. В 1931—1939 годах было выпущено 153 танка Виккерс Mk.E. Во многих странах, закупавших этот танк, он послужил основой для собственных разработок, выпуск которых порой многократно превышал выпуск базовой машины. Виккерс Mk.E использовался в ряде региональных конфликтов и во Второй мировой войне, после её окончания всё ещё использовался в роли учебного в некоторых странах вплоть до 1959 года.
Виккерс Mk.E
См. также
- Т-26
- M11/39
Литература
- М.Барятинский. Бронетанковая техника стран Европы 1939-1945 гг. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 5, 1999
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Виккерс (фирма)
- Виккерс 6-тонный
Полезное
Vickers 6-Ton (Mark E) 1929
Легкий танк (1929-34) Великобритания — построено около 153 штук
Самая влиятельная конструкция своего времени
После выдающегося успеха танкеток Carden-Loyd компания Vickers-Armstrong, промышленный гигант Великобритании, имевшая средства производить и продавать через свою сеть любую новую машину, решила создать легкий танк для массового экспорта. Вместе с французским FT он станет самым современным проектом в мире и, безусловно, самым влиятельным проектом легкого танка тридцатых годов, который также строился по лицензии в нескольких странах, включая Советский Союз, который до начала войны имел на вооружении 12 000 Т-26. 19 июля41 вторжение.
Дизайн команды Carden-Loyd
6-тонный Vickers, также официально именовавшийся Mark E, был интегрирован в номенклатуру британских танков в надежде на то, что поступит какой-то официальный заказ, но также был разработан, чтобы быть простым, надежным и универсальным по своей конструкции, особенно для экспортного рынка. Джон В. Карден и Вивиан Лойд были частью команды, собравшейся вокруг этого нового прототипа, который представлял собой увеличенную танкетку с башней, новым двигателем и системой подвески. Корпус был сделан из клепаных листов, 1 дюйм (25,4 мм) спереди и меньше в других местах, потому что, согласно классическим тактическим теориям того времени, он должен был бороться с пехотой и отражать артиллерийские снаряды спереди. Силовой агрегат приводился в действие надежным двигателем Armstrong Siddeley Puma, производным от бензинового двигателя, рассчитанным на 80-9.5 л.с. или 60-70 кВт, обеспечивающие скорость 22 мили в час (35 км / ч) на дорогах и меньше на пересеченной местности. Корпус считался достаточно длинным, чтобы не использовать рулевое оперение для пересечения траншей. Подвеска была двухосной, каждая с парой сдвоенных колесных тележек, соединенных классической, но эффективной листовой рессорой. Эта система, вероятно, была лучшей до появления системы Кристи.
Vickers Mark E Тип A и Тип B
Изначально рассматривались две версии. Как и FT, версии с пулеметом и с пушкой должны были использоваться вместе в эксплуатации. Но команда Vickers выбрала оригинальный подход для обеих версий. Вместо обычного расположения башни они воспользовались широким корпусом для размещения двух небольших одноместных башен, каждая из которых управляла крупнокалиберным пулеметом Vickers с водяным охлаждением. На испытаниях эта версия, получившая название «А», показала отличную скорострельность, имея возможность одновременно покрывать большую площадь. Такая многобашенная компоновка, унаследованная от концепций конца Первой мировой войны, по-прежнему была популярна. Но этой функции, относительно сложной, не следовало следовать.
Напротив, знаменитая «дуплексная установка» типа В имела успех, в значительной степени скопированная за границей. Type B имел орудие и спаренный пулемет в двухместной башне. Эта башня несла низкоскоростное 47-мм (1,85 дюйма) короткоствольное орудие для борьбы с неподвижными артиллерийскими позициями, пулеметными гнездами и казематами. Это было главным нововведением того времени и стало вехой в танковой истории. Однако короткий ствол в большинстве случаев заменялся скорострельными 37-мм (1,46 дюйма) противотанковыми орудиями.
Операторы
Отличное знание и охват местных рынков предоставили Vickers много возможностей для продажи ограниченного количества своих легких танков. Mark E выгодно отличался от французского Renault FT по многим параметрам, включая скорость, подвеску, выносливость (с его высокопрочными стальными гусеницами), универсальность и общую недавнюю концепцию. Первым клиентом был Советский Союз. В 1931 году они приобрели 15 двухбашенных версий Type A и получили лицензию на Type B. Польша также закупила 38 танков в 1931 году.32, 16 типа А и 22 типа В. Когда проблемы с вентиляцией стали очевидны, они модифицировали корпус и повлияли на конструкцию последнего Mark F. Португалия закупила два танка Mark E, Греция — четыре, Болгария — восемь и Боливия — три. Они использовались во время войны в Чако, а один был захвачен Парагваем. Двадцать китайских Mark E Type B и тридцать сиамских моделей сражались, соответственно, во время японского нападения на Шанхай в 1937 году и франко-сиамской войны 1941 года. В конечном итоге двенадцать Mark E Type B были приобретены Канадской школой боевых бронированных машин в тренировочную роль и все еще действовали во время Второй мировой войны.
Производные и построенные по лицензии 6-тонные Vickers
Неисправности двигателя Mark E дали понять, что необходим новый, менее перегревающийся двигатель и более совершенные системы вентиляции. Это привело к ряду модификаций, включая двигатель Rolls-Royce Phantom II, который имел водяное охлаждение и был настолько большим, что его пришлось частично устанавливать вдоль боевого отделения, а башня впоследствии была смещена прямо на корму. Это было сделано в основном для выполнения запроса бельгийской армии, но после продолжительных испытаний прототип был отклонен. Однако бельгийская армия приняла на вооружение Т13 на базе Vickers. Этот Mark F также был построен для Сиама и Финляндии и стал новым стандартом. Когда война с Россией разразилась, финны модифицировали свои танки, чтобы установить их на шведские 37-мм (1,46 дюйма) Bofors. Советы, получившие лицензию, модифицировали базовую конструкцию, добавив новую башню и собственную высокоскоростную длинноствольную противотанковую 45-мм (1,77 дюйма) пушку, закончив Т-26 , которых было построено более 12000 штук, в том числе множество подверсий. Он стал основой советской брони и по-прежнему оставался самым распространенным танком в 1941 году. Поляки также изменили конструкцию, добавив новую систему вентиляции, пулемет Гочкиса, перископ Gundlach с обзором на 360 градусов и дизельный двигатель. Этот 7TP стал самым успешным продуктом польских заводов до Второй мировой войны.
Тридцать 6-тонных Vickers были куплены в 1933-34 годах Сиамским королевством (ныне Таиланд) и вынуждены воевать в 1941 против французской колониальной империи в Индокитае. У французов было всего двадцать устаревших танков FT, которые им не ровня. Напротив, вся тайская армия выставила около сотни танков, которые, помимо Mark E, были танкетками и моделями-амфибиями Carden-Lloyd, хорошо адаптированными к ландшафту. Vickers совершила там замечательную сделку, продав около 134 танков и различной военной техники, от пулеметов, полевой артиллерии до винтовок и боеприпасов. Однако Французскому Иностранному легиону удалось уничтожить несколько танков с QF 75 мм (2,95 дюймов) полевых орудий в режиме прямой наводки.
Китайская Республика купила двадцать самолетов Type B и использовала их против японцев, особенно во время битвы за Шанхай в 1937 году. Они не пережили войну. Другими китайскими танками, использовавшимися в 1937 году примерно по той же схеме, были немецкие Panzer I и российские Т-26, тесно связанные с 6-тонным Vickers, а также легкий плавающий танк Т-37А, еще один продукт Vickers, построенный в России.
Болгарские стандартные ливреи были цвета хаки и серого. Mark F был сильно модифицированной версией, чтобы решить проблемы с вентиляцией перегрева двигателя Armstrong Siddeley Puma.
В 1938 году финны закупили 26 6-тонных танков Model B, а позже еще восемь модифицированных моделей F. Все они были приобретены в 1939 году, когда разразилась война с Россией, и были модифицированы шведской 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Bofors, которая была гораздо более мощной в качестве противотанкового оружия, чем обычная короткоствольная 47-мм (1,85 дюйма). в). Только тринадцать были готовы до окончания войны, участвуя в битве при Хонканиеми в январе 1940 года. Но это было почти катастрофой, так как большинство этих танков было потеряно. Позже финнам также удалось модифицировать все еще существующие модели с помощью российских орудий Т-26, высокоскоростных 45-мм (1,77 дюйма) моделей, которые стали известны в местном масштабе как Т-26Е. Они воевали до конца Второй мировой войны.
Ссылки о Vickers Mark E
Vickers 6-ton или Mark E в Википедии
Vickers Mark E и F на вооружении Финляндии
Vickers 6-ton в польской армии
О финских танках Vickers Mk.E и T -26E
Первыми Vickers Mark E были модель As, двухбашенная модель, вооруженная двумя пулеметами Vickers с жидкостным охлаждением. Этот был частью всего четырех машин, оставленных британской армией для испытаний и обучения. Многие модели Type A были проданы за границу, но их значительно затмил Type B.
A Mark E в сиамских цветах.
Китайская марка E
Болгарская марка F, 1938 г.
Финский Vickers F, модифицированный 37-мм (1,46 дюйма) Bofors.
Польский Vickers Mark E Type A — Кредиты: Википедия
A Финский Vickers Mark E Тип B — Кредиты: Википедия.
Vickers Mark E Type B на вооружении Финляндии
Финляндия (1933-1941)
Легкий танк – 33 закуплено и модифицировано
Несмотря на то, что танк Vickers 6-Ton был произведен британской компанией с солидной репутацией, он не был принят на вооружение британских вооруженных сил. Тем не менее, он действительно много работал с такими странами, как Польша, Китай и Боливия, среди многих других.
Танковые испытания
На рубеже 1930-х годов бронетанковый корпус Финляндии состоял из 34 стареющих Renault FT и 1 Saint-Chamond Modele 1921 года. требовалось новое оборудование, чтобы не отставать от меняющегося облика бронетанковой войны. Так вот, в ответ на это МО Финляндии, Puolustusministeriö , 6 июня 1933 года заказал в Великобритании три разных танка: Vickers-Carden-Loyd Mk. VI* (V.A.E. 115), Vickers-Carden-Loyd Model 1933 (V.A.E. 503) и Vickers-Loyd Model 1933 (V.A.E. 503). 6-тонный танк Armstrongs, альтернатива B (VAE 546), по цене 8 410 фунтов стерлингов (около 557 622 фунтов стерлингов в 2017 году). Vickers также отправила легкий плавающий танк Vickers-Carden-Loyd Model 1931 бесплатно, но он показал себя настолько плохо на испытаниях, что финны вернули его всего через 17 дней. Остальные три танка прибыли в Финляндию в октябре, и сразу же начались испытания.
6-тонный танк Vickers-Armstrongs Alternative B (V.A.E. 546) проходит испытания в 1933 году. Источник: Suomalaiset Panssarivaunut что это было бы бесполезно вне дорог. Финны сочли его непригодным для боя, но сохранили под любовным прозвищем «сатиайнен» (крабовая вошь) в качестве учебной машины. Модель Vickers-Carden-Loyd 1933 хорошо показала себя во время испытаний с препятствиями по пересеченной местности и получила высокую оценку за простоту управления, хорошую скорость и техническую надежность, но не соответствовала требованиям из-за отсутствия достаточного вооружения (отсутствие танковой пушки), только единый пулемет, и плохая подвижность в снежных испытаниях. 6-тонный танк Vickers-Armstrongs Alternative B был принят финскими вооруженными силами в качестве нового стандартного танка, поскольку он показал отличные характеристики проходимости, хорошую проходимость по глубокому снегу и адекватные варианты вооружения. Его техническая простота и легкость конструкции означали, что его можно было использовать в суровых полевых условиях.
Приказ
20 июля 1936 года Министерство обороны разместило заказ на 32 6-тонных танка Vickers-Armstrongs Альтернатива B. Идея состояла в том, чтобы сформировать из танков батальон с 2 ротами по 15 танков и штабом. элемент 2 бака. После переговоров заказ должен был состоять из трех поставок: 11 танков 20 июля 1937 г., 10 танков 1 апреля 1938 г. и последние 11 танков 1 января 1939 г. Чтобы сэкономить деньги, танки были заказаны без оптики и радио. или даже вооружение. Это привело к тому, что цена каждого танка составила всего 4500 фунтов стерлингов каждый (около 29 фунтов стерлингов).8371 в 2018 году). Однако из-за проблем с Vickers Armstrong первая партия танков поступила только в июле 1938 года, а к началу Зимней войны (30 ноября 1939 года) было поставлено всего 26 танков.
Однако то, что прибыло, не было стандартным Vickers Mark E. Когда Бельгия искала новый танк, Vickers Armstrong хотела поместить в него двигатель с водяным охлаждением Rolls-Royce Phantom II из-за недостатков, обнаруженных в заказе Польши, который привел к проблемам с перегревом. Однако двигатель был намного больше, чем у оригинального двигателя Armstrong Siddeley Puma, поэтому корпус сделали немного длиннее, а двигатель установили с левой стороны, сместив башню вправо. 900:41 По прибытии в Финляндию их доставили в Valtion Tykkitehdas (VTT/Государственный артиллерийский завод), где их оснастили пушками, оптикой, инструментами и даже сиденьями. Из-за ухудшения ситуации в Европе, задержек с поставками, проблем с производством VTT и проблем с поставками запчастей из других стран, оснащение 6-тонных танков шло медленно, и к концу 1939 года было готово всего 10 танков.
Вооружение
Как упоминалось ранее, в целях экономии танки были заказаны полностью лишенными вооружения. Компания Vickers Armstrong предложила оснастить их той же 47-мм низкоскоростной пушкой, что и опытный танк. Это орудие было испытано во время испытаний, и, хотя оно обладало хорошими характеристиками против незащищенных целей (подобно характеристикам 37-мм пушки Puteaux SA-18, уже использовавшейся на Renault FT), оно не обладало пробивной способностью против бронированных и бункерных целей, поэтому было считается непригодным для использования в Финляндии. Вместо этого они выбрали лицензионную версию 37-мм противотанковой пушки Bofors, адаптированную под роль танковой пушки. Это орудие идеально подходило для использования финнами, имея эффективный осколочно-фугасный снаряд, а также хорошую бронебойность, способную поражать подавляющее большинство танков, стоявших на вооружении в конце 30-х — начале 40-х годов. Были заказаны немецкие прицелы Zeiss TZF, но из-за пакта Молотова-Риббентропа они были отменены самой Германией. Это вынудило финнов создать собственную оптику — прямоточный оптический прицел с простой перекрестной сеткой, которая размещалась в цилиндрическом кожухе слева от орудия. Экипажи танков жаловались на ограниченное поле зрения и отсутствие маркировки дальности, из-за чего поиск и поражение целей отнимало много времени и было фактором низкой эффективности танка Vickers на вооружении Финляндии. Все это было установлено в маске, разработанной Bofors, которая была аналогична той, что использовалась на польском 7TP (однако, в отличие от польского 7TP, башня была поставлена Vickers и также построена Bofors).
Первоначальным предложенным спаренным орудием был средний пулемет Vickers с воздушным охлаждением, но он был отклонен на том основании, что он нестандартного калибра (.303 British). Также считалось, что добавление спаренного пулемета слишком усложнит подготовку танков, и хотя рассматривалось добавление пулемета М/09-31 «Максим» (отечественного производства, улучшенная версия с воздушным охлаждением ) он никогда не производился. Это привело к необходимости в оружии самообороны. Выбранным оружием оказался, как ни странно, пистолет-пулемет. Это была специально модифицированная версия Suomi M/31. VTT модифицировал корпус, включив в него отверстие для стрельбы, которое могло принять пистолет-пулемет, у которого был тонкий, но фиксированный кожух ствола и пистолетная рукоятка, но не было приклада. У него был простой оптический прицел, стандартный барабанный магазин на 70 патронов, и он очень хорошо себя зарекомендовал в качестве оружия самообороны. Это также увеличило экипаж до четырех человек.
Следует также отметить, что некоторые Vickers были задействованы вместе с Renault FT во время летних военных учений 1939 г. и что они были «одолжены» 37-мм Puteaux SA-18 (37 Psv.K/18 на вооружении Финляндии) у иностранцев. участвующих Renault FT. Это должно было позволить экипажам ознакомиться со своим танком, а также израсходовать запасы холостых боеприпасов. Именно поэтому некоторые авторы считают, что финские 6-тонники к началу Зимней войны были вооружены 37-мм СА-18, но это было не так. Эти учебные танки также были вооружены M/09.Пулемет -31 Максим на правом борту Пюто в полуспаренном корпусе.
Крупный план «Виккерса» во время Летних военных игр 1939 года. Хорошо видны заимствованные 37-мм Puteaux SA-18, а также специально адаптированная пушка Максима. Источник: ЮА Кува
Спецификация | |
Размеры (Д-Ш-В) | 4,54 м x 2,40 м x 2,10 м |
Общий вес в боевой готовности | 8,6 т |
Экипаж | 4 (командир, наводчик, механик-водитель, автоматчик) |
Г | 4-цилиндровый бензиновый двигатель Armstrong-Siddeley Puma мощностью 92 л.с. |
Скорость (дорога/бездорожье) | 35/10 км/ч |
Диапазон (дорога/внедорожник) | 165/91 км |
Вооружение | 37-мм танковая пушка Псв. К/36 (L/45) (50 выстрелов) 9-мм корпусной автомат Suomi M/31 (1444 выстрела) |
Броня | Перед и борта корпуса 17,5 мм (верхняя часть) / 10 мм (нижняя часть) Борта корпуса 17,5 мм (верхняя часть боевого отделения) / 10 мм (нижняя часть) Верх и днище корпуса 5 мм Задняя часть корпуса 10 мм Передняя часть башни и борта 13,6 мм |
Ширина колеи | 28 см |
Длина звена гусеницы | 12,5 см |
Дорожный просвет | 37,5 см |
Давление на грунт | 0,48 кг/кв.см |
Градиент | 39 градусов |
Переход через траншею | 1,9 метра |
Фординг | 0,9 метра |
Иллюстрация финского модифицированного 6-тонного Vickers, сделанная Дэвидом Бокелетом из Tank Encyclopedia и, таким образом, оказался готовым с обученным мужчин, но не хватает снаряжения. Ни один из Виккерсов не был готов идти на войну. 900:41 Батальон был разбит на 5 рот, 1-я и 2-я оснащены Renault FT и находились в резерве до 6 февраля 1940 г., когда им было приказано окопаться и сформировать части линии обороны вокруг Няйккиярви и Тайпале. 3-я и 4-я роты должны были быть оснащены «Виккерсами», но все еще ждали. 5-я рота не имела танков и использовалась в качестве запасного пула для других рот.
Первые вооруженные «Виккерсы» прибыли из ВТТ в середине декабря и были приписаны к 4-й роте, после чего была начата ограниченная подготовка по боевой тактике и построению. Он достиг пиковой численности в 16 человек 23 февраля 19 года.40, когда он получил приказ двигаться на фронт.
Положение в конце февраля 1940 г. для финнов было тяжелым. Несмотря на достижение ошеломляющих результатов в первый месяц войны, вынудивших Советы прекратить наступление и окопаться, огромное численное превосходство как в людях, так и в технике сказалось на финнах. Это, в сочетании с реструктуризацией советских сил и планов, в конечном итоге привело к прорыву финской линии фронта на Карельском перешейке в середине февраля и отступлению на наспех подготовленные второстепенные позиции. 900:41 В районе Найккиярви советская 84-я стрелковая дивизия вклинилась дальше их флангов и теперь становилась угрожающим выступом на линии финнов. Генерал-лейтенант Харальд Эквист, командующий 2-м корпусом, хотел закрепить свои позиции и поэтому приказал контратаковать. 4-я танковая рота была придана 3-му егерскому батальону, а их поддерживали 14-й и 67-й пехотные полки. План предусматривал предварительный обстрел двумя артиллерийскими дивизионами с последующим быстрым ударом танковой роты и егерского батальона по берегу Найккиярви, после чего повернуть налево и отбросить советские войска от деревни Хонканиеми и тем самым выровнять линию фронта. линия фронта.
Однако с самого начала все пошло наперекосяк. Из первоначальных 16 танков стартовую точку получили только 7. Затем один танк застрял на пне и не смог принять участие в атаке. Артиллерийский обстрел не увенчался успехом и привел к многочисленным потерям егерей, тем самым отсрочив час атаки. Когда атака продолжалась, взаимодействие между танками и пехотой отсутствовало, и вскоре танки оказались одни. Вскоре финны столкнулись с ожидающими советскими войсками, и всего через 3 часа атака была отменена. Впоследствии выяснилось, что 5 танков были подбиты, 1 сильно поврежден, но вернулся на исходную точку, при этом потери составили 1 убитым, 3 ранеными и 5 пропавшими без вести. Роте было приказано переформироваться в Раутлампи, чтобы стать мобильными противотанковыми орудиями. Основными причинами неудачи в Хонканиеми было сочетание неопытных, хотя и страстных экипажей, плохого управления и потери внезапности; а также огромное численное превосходство на стороне Советов.
Советские солдаты осматривают один из подбитых Виккерсов 4-й роты в Хонканиеми. Обратите внимание на полосы национальных знаков различия, которые были двумя белыми вокруг синего. Источник: Suomalaiset Panssarivaunut
До конца войны танки выполняли задачи противотанкового резерва на Карельском перешейке, потеряв еще 3 танка, но захватив 4 советских танка.
После войны
Когда война закончилась утром 13 марта 1940 года, оставшиеся финские «Виккерсы» были отведены к новой советско-финляндской границе, где они и ждали. Последняя горстка Vickers также прибыла из Великобритании (около 6), и финское командование провело обзор характеристик и будущей роли финских танков. Был сделан вывод, что, хотя 37-мм оружие было эффективным, сомнительно, что оно останется таковым в любом будущем конфликте. Другие выводы включают в себя то, что оптические прицелы были низкого качества и ухудшали характеристики, а также требовалось дополнительное обучение координации сил и обслуживанию в полевых условиях. В качестве приоритета также рассматривалась обязательная установка радиостанций на все танки.
Крупный план советского самолета финского «Виккерса» во время его оценки в Кублинке в 1940 году, вскоре после окончания Зимней войны. Источник: aviarmor.net
Было принято решение, что оставшиеся 26 танков Vickers на вооружении Финляндии будут переоборудованы в Т-26Е. Это произошло после того, как количество отремонтированных трофейных Т-26 превысило количество Виккерсов, а также огромный избыток 45-мм танковых орудий Т-26 от тех танков, которые не подлежали ремонту. К 17 июня 1941 года все танки «Виккерс» были уже модификации Т-26Э.
Сегодня один Vickers был восстановлен до первоначального состояния 1939/40 г., Ps.161-7, и является частью коллекции Музея бронетехники (Finnish Panssarimuseo).
Единственный образец модифицированного финского 6-тонного танка. Превращен обратно из послевоенного переоборудования Т-26Э. Источник: Юха Оксанен
Заметки о различиях между финским Виккерсом и Т-26
Для многих Т-26 и 6-тонный Виккерс выглядят одинаково, особенно в модернизированном Виккерсе Т-26Е. Один из способов отличить их друг от друга — слева от водителя, который представляет собой прямоугольный люк, в котором расположен пистолет-пулемет. Другой способ сказать, что моторная палуба короче и более угловатая на Vickers. Третий способ заключается в том, что у «Виккерса» башня устанавливалась справа, а у Т-26 — слева.
Т-26Е, обратите внимание на порт для автомата, который уникален как для финских Виккерсов, так и отличает его от трофейных советских Т-26.