✅Военные вездеходы России: армейские, КамАЗ, гусеничный амфибия

Автор Просто Seryoga На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Популярные модели
  2. «Водник»
  3. «Выдра»
  4. ДТ-3ПБ
  5. «Трэкол-39294»
  6. «Тайфун»
  7. Другие

Колесные и гусеничные вездеходы — военные машины утилитарного типа предназначены для доставки небольших воинских подразделений или используются при проведении разведывательных рейдов. Конструкция техники позволяет установить оборонительное вооружение, предусмотрена защита двигателя и экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Кузов выполнен из стеклопластика, позволяющего эксплуатировать машину при температуре окружающей среды от -60°С.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Другие

В 1997 г. была начата разработка колесного бронированного вездехода БПМ-97, который был принят на вооружение в 2009 г. под обозначением К-43269 «Выстрел». В машинах используются V-образные дизели КамАЗ, обеспечивающие максимальную скорость до 90 км/ч. Расположенные внутри корпуса топливные баки рассчитаны на 1100 км пробега при движении по шоссейной дороге. В состав вооружения входят пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, предусмотрена возможность установки пусковых установок для ракет «Фагот» или гранатомета АГ-17 (калибр 30 мм).

Специальный автомобиль «Горец-К» базируется на 2-осном шасси КамАЗ-4326 с защитой нижней части от подрыва на минах, машина предназначена для ведения боевых действий в горах. В конструкции используется 240-сильный дизель, подвеска оборудована листовыми рессорами и амортизаторами. За счет выноса моторного отсека вперед обеспечивается защита экипажа и десанта от воздействия взрывной волны при наезде на фугас. Бронированная капсула рассчитана на 8 человек или 1000 кг груза, боевая масса машины достигает 11600 кг.

Машина ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу внутренних войск МВД РФ, оснащается кузовом капотной компоновки. В передней части установлен 312-сильный дизель ЯМЗ-536, разгоняющий броневик массой 12000 кг до 100 км/ч. Ходовая часть оснащается торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Корпус и стекла выдерживают обстрел из автоматического оружия и не пропускают бронебойные пули, выпущенные из винтовки СВД на расстоянии более 100 м. Всего было собрано 3 прототипа, к началу 2018 г. работы свернули.

Читайте также:

Оцените автора

В зоне проведения спецоперации начали использовать зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 «Витязь»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

14. 12.2022 19:07

Поделиться

Сергей Птичкин

Минобороны сообщило о начале использования в зоне проведения специальной военной операции зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 «Витязь».

ДТ-30 способны перевозить в условиях полного бездорожья практически любые грузы массой до 30 тонн. / Сергей Михеев/РГ

Самое главное в этой новости — двухзвенный гусеничный вездеход. О начале практического использования ЗРК «Тор-М2ДТ» на базе ДТ-30 «Витязь» говорилось еще в 2019 году. Сам этот комплекс, окрашенный в белый цвет, уже несколько лет был непременным участником всех военно-технических форумов «Армия».

Появление ЗРК «Тор-М2ДТ» в зоне проведения СВО именно сейчас вряд ли можно назвать случайностью. Впереди длинная зима, а значит, новый комплекс ПВО окажется в родной стихии. Скорее всего, «Витязи» будут использоваться и как классические вездеходы для перевозки личного состава, а также необходимых армейцам грузов.

Этот чудо-тягач появился в 1980-х, и лишь чудом сохранился в 1990-е. Автором идеи и главным конструктором вездеходов семейства «Витязь» стал ветеран Великой Отечественной войны Константин Владимирович Осколков.

Двухзвенные вездеходы способны работать круглогодично, передвигаться в условиях бездорожья, болот, снежной целины, распутицы и даже по воде

Одной из главных проблем при создании «Витязя» стало создание поворотно-сцепного устройства, которое обеспечивало бы распределение усилий между двумя модулями и передавало бы тягу на второе звено. Известно, что разработка только этого узла заняла два года.

Первые же ходовые испытания экспериментального вездехода показали, что для подобного рода машин просто не существует препятствий. Когда работы над проектом были завершены, на свет появился не имеющий аналогов в мире тяжелый гусеничный вездеход, способный перевозить грузы весом до 30 тонн в условиях полного бездорожья и даже по воде. За его разработку и освоение главный конструктор К.В. Осколков был награжден орденом Ленина. А для производства «Витязей» был построен специальный завод.

Уникальный вездеход оказался нужным всем, но не у всех заказчиков тогда были деньги. В немалой степени проект спасло то, что он очень подошел нефтяникам и газовикам, работавшим на Севере. У них финансы как раз были. Завод по выпуску «Витязей» спасли от банкротства. Сами тягачи стали использовать не только на Крайнем Севере России, но и в Антарктиде. Пошли они и в армию. В боевых условиях стали применяться еще во время контртеррористических операций на Кавказе, где случалась еще та распутица.

Что можно сказать об этом тягаче? Он — один из немногих, способных работать круглогодично и передвигаться по самой труднодоступной местности в условиях бездорожья, болот, снежной целины и распутицы. Машины могут преодолеть вплавь водные преграды, препятствия высотой до 1,5 м и рвы шириной до 4 м.

Оба звена машины соединены специальным поворотно-сцепным устройством с гидроцилиндрами, благодаря чему возможен поворот и складывание звеньев в вертикальной плоскости. «Витязь» оснащен широкими резино-металлическими гусеницами, которые позволяют технике быть устойчивой на мягком грунте. На болоте или воде они выполняют функцию гребного винта.

Масса модификаций ДТ-30, выпускаемых для нужд военных, в снаряженном состоянии составляет 28,2 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, количество мест в кабине — пять, максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, запас хода — 700 км, мощность двигателя — 710 л. с.

Известно, что в Арктике шасси ДТ-30 используется не только как несущая база для «Тор-М2ДТ». На эти платформы устанавливаются арктические версии зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СА», монтируются полевые кухни КА-250/30ПМ, хлебопекарни ХПА-500/30ПМ, водяные цистерны ЦВА-10/30ПМ и хозяйственно-складские модули ХСМА-12/30ПМ.

Тягачи семейства ДТ-30 на практике доказали способность выдерживать самые суровые испытания. Вне сомнения, они послужат и там, где сейчас идет специальная военная операция.

Российская газета — Федеральный выпуск: №284(8932)

Поделиться

АрмияМинобороныСпециальная военная операция по защите ДНР и ЛНР

Вездеход | Military.

com
  • military.com/sites/default/files/media/equipment/military-vehicles/all-terrain-vehicle-atv/2014/05/atv-003.jpg» data-thumb-alt=»All Terrain Vehicle»>
Вездеход

Категории Оборудование ВВС Транспортные средства ВВС Армейское снаряжение Армейские автомобили Оборудование морской пехоты Транспортные средства морской пехоты Военная техника Оборудование для специальных операций


Вездеход обеспечивает индивидуальную мобильность по бездорожью для развернутых сил специальных операций в суровых условиях и для выполнения множества специальных операций. Машины чрезвычайно универсальны и транспортабельны внутри винтокрыла, и они позволяют полностью экипированным операторам ССО быстро перемещаться по полю боя по местности, по которой не так легко перемещаться более крупным и тяжелым машинам.

Используемые модели включают:

Polaris MV800 — MV800 был представлен в 2007 году. Его двигатель Patriot может работать на дизельном топливе, JP8 и стандартном бензине.

Polaris MV850 — оснащен 850-кубовым / 77-сильным 4-тактным двухцилиндровым газовым двигателем SOHC, 11,75 галлона. запас топлива, электронный усилитель руля, затемняющий привод и ИК-подсветка, 500 фунтов. буксировочная способность.

автомобилей правоохранительных органов | Polaris Правительство и оборона

Выберите одну из представленных ниже моделей, специально упакованных для различных операций.

RANGER CREW XP 1000 NorthStar Edition Premium:


Патрульный пакет премиум-класса

Работайте в любом климате с этой опцией отопления и кондиционера на 6 человек. Начните с модели RANGER CREW XP 1000 EPS HVAC с полной кабиной, которая в стандартной комплектации поставляется с обогревом, кондиционером и сиденьями для 6 человек, затем добавьте роскошный комплект аварийного освещения, планку аварийного освещения премиум-класса, сирену и систему громкой связи, шины Harvester и, конечно же, пользовательская графика.

Также доступен в стандартной трехместной кабине XP 1000.

  • Узнайте больше и получите предложение
  • Строить

RANGER XP 1000 Premium:


Deluxe Rescue and Patrol Package

Этот пакет Polaris обеспечивает правоохранительные органы и спасательные возможности, когда это необходимо. Начните с проверенной модели RANGER XP 1000 EPS, которая в стандартной комплектации поставляется с гидроусилителем руля, а также добавьте пользовательскую графику, стандартный комплект аварийного освещения, сирену и систему громкой связи, спасательный салазок с компактной корзиной для стоков и сиденьем помощника и многое другое.

Также доступен в версии XP 1000 CREW с 6-местной кабиной.

  • Узнайте больше и получите предложение
  • Строить

РЕЙДЖЕР ЭКИПАЖ XP 1000 Премиум:


Пакет Deluxe Patrol

Этот пакет Polaris позволяет правоохранительным органам работать в отдаленных городских условиях или на бездорожье, вмещая до 6 пассажиров. Начните с проверенной модели RANGER CREW XP 1000 EPS, которая в стандартной комплектации поставляется с гидроусилителем руля, а также добавьте пользовательскую графику, стандартный комплект аварийного освещения, сирену и систему громкой связи, стеклянное ветровое стекло, крышу и многое другое.

Также доступен в стандартной трехместной кабине XP 1000.