Вездеход ГТС (ГАЗ-47): технические характеристики, расшифровка, гусеничный

Автор Просто Seryoga На чтение 3 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Технические характеристики
  3. Модификации

Гусеничный вездеход ГТС, созданный коллективом Горьковского автозавода, предназначен для перевозки людей и грузов в тяжелых дорожных и климатических условиях. Расшифровка названия ГТС — Гусеничный Транспортер Снегоболотоход, в заводской документации техника проходила под обозначением вездеход ГАЗ-47.

Устройство

История создания техники начинается в первые послевоенные годы, когда конструкторское бюро под руководством С.Б. Михайлова приступило к проектированию гусеничной машины для гражданской и военной службы. Вездеход оснащается сварным корпусом с герметичными стыками листов, на котором установлена торсионная подвеска для 4 опорных катков и дополнительного заднего колеса, обеспечивающего натяжение гусеницы. Для снижения вибраций при движении использованы амортизаторы и резиновый обод, ведущее колесо цевочного зацепления расположено спереди.

Вездеход ГАЗ-47 оснащался рядным 6-цилиндровым 74-сильным двигателем, позаимствованным у грузовика ГАЗ-51. Для передачи мощности использована механическая 4-ступенчатая трансмиссия с ручным переключением. Низкая степень сжатия позволяла применять в качестве топлива авиационный бензин Б-70, запас горючего хранился в 4 баках емкостью по 52 л каждый. Резервуары соединены магистралями, для подачи топлива в карбюратор используется механический насос с приводом от коленчатого вала двигателя.

В состав трансмиссии входит главная пара со спиральным зацеплением, на бортах предусмотрены многодисковые фрикционы. Муфты позволяют разворачивать машину на месте путем торможения одной из гусениц. За фрикционами находятся бортовые редукторы, дополнительно увеличивающие передаваемый крутящий момент.

Силовой агрегат расположен в передней части кузова, за ним находится отделение управления и грузопассажирская платформа.

Кабина для водителя и пассажира оборудована боковыми распашными дверцами, внутри предусмотрена система отопления и вентиляции.

Задняя часть кузова имеет дуги, на которых устанавливается брезентовый тент. Автомобиль способен преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, передвижение осуществляется за счет вращения гусениц.

Технические характеристики

Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47:

  • снаряженная масса — 3650 кг;
  • максимальная нагрузка — 1000 кг;
  • количество пассажиров на платформе — 9;
  • длина корпуса — 4900 мм;
  • ширина — 2435 мм;
  • высота (до крыши водительской кабины) — 1960 мм;
  • максимальная скорость — до 38 км/ч.

Завод-изготовитель не регламентировал расход топлива, который зависит от условий эксплуатации и массы перевозимого груза. При движении одиночного вездехода по среднему бездорожью мотор потребляет от 45 до 60 л бензина на 100 км пути. При буксировке прицепа по заболоченной местности расход топлива достигает 100-110 л на 100 км пробега. Для обеспечения теплоотвода используется радиатор с увеличенной площадью, антифриз циркулирует при помощи механической помпы с приводом ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала.

Модификации

Помимо базовой версии машины, выпускалось несколько опытных модификаций, на которых отрабатывались методики повышения проходимости. Например, модель ГАЗ-47Ш оснащалась ходовой частью с шахматным расположением опорных катков (схема Г. Книпкампа, опробованная на серийных немецких танках времен Второй Мировой войны). Конструкция позволяла повысить плавность хода и равномерно распределить вес машины по опорной площади. Но вес дополнительных катков и застревание грязи между ними не позволили довести вездеход до серийного производства.

Для перевозки пассажиров в условиях Крайнего Севера предполагалось использовать ГАЗ-48, который оснащался крытым металлическим кузовом над грузовой платформой. За счет установки новой кабины водителя максимальная вместимость достигала 15 человек. Предполагалась поставка вездеходов и в армию, где машины могли использоваться в качестве штабных. Для улучшения подвижности на шасси устанавливался 135-сильный бензиновый двигатель (вариация мотора от грузовика ГАЗ-66).

После освоения серийного выпуска нового V-образного мотора ГАЗ-53 была создана новая машина ГАЗ-71 (или ГТС-М, модернизированный). Повышенная мощность мотора позволила установить закрытый металлический кузов. Последние вездеходы были собраны в 1985 году.

Читайте также:

Оцените автора

Модель 1:43 ГТС Вездеход ССМ (торги завершены #61308112)


Внимание! Торги по данному товару уже завершены.

Вы можете:

  • начать поиск необходимого Вам товара с главной страницы;
  • попробовать найти лоты похожие на Модель 1:43 ГТС Вездеход ССМ;
  • посмотреть все товары данного продавца;
  • запросить подобный товар у продавцов нашего аукциона;

Все фото на одной странице

Подробное описание

Модель 1:43 ГТС Вездеход ССМ. В боксе.​

 

Подлинность гарантирую !

Состояние предмета оценивайте по фотографиям. 

Следите за моими лотами!  Будет много интересного и с !

Приветствую Вас ! Благодарю за интерес к моим лотам.

Вы получите именно тот лот, который видите на фото. 

Все лоты оригинальные, если предмет копия, это будет указано. Фальшаками, подделками не торгую!

Возврат денег или обмен в случае продажи не оригинала. 

 Отправляю лоты за границу (не все !), стоимость и возможность отправки обговаривается заранее.  Предоплата 100%, лот + почта. Возможен самовывоз, 1200 м. от метро Семёновская или Партизанская, от подъезда. 

 Посылку можно застраховать, + 4 % от стоимости лота. За работу почты ответственности не несу, моя ответственность заканчивается после сдачи посылки на почте. Качественную упаковку гарантирую.  При покупке нескольких лотов,  Вы экономите на доставке. Покупки объединяю в одну отправку. 

Все вопросы по лотам задавать до ставок и покупок. 

Смотрите, пожалуйста, внимательно фотографии, запрашивайте дополнительные, если предмет выставлен на аукционе и стоят , добавить фото не получится.

Отвечу , по возможности, на интересующие Вас вопросы по лотам, оплате и доставке.

На все лоты с  стоит Антиснайпер. 

Просьба участникам с 0 рейтингом и отрицетельными отзывами подтверждать участие в аукционах. Не подтвержденные удаляются !!! ( Мера вынужденная, в связи с частыми не выкупами)

Покупатель выходит на связь в течении 2х дней, запрашивает реквизиты и информирует об удобном варианте оплаты и доставке, оплачивает покупку в течении 3 дней, при не выкупе ставлю отрицательный отзыв .

ВНИМАНИЕ !!! Отправка лотов занимает от 1 до 5 РАБОЧИХ дней !!! Раньше не беспокоить !!!

Лоты с фиксированной ценой, выставлены так же на других площадках и могут быть сняты с продажи в любое время.

Внимание !!! Последние цифры карты ***2580. 

Отзыв ставлю в ответ на отзыв покупателя.

Оплата на карту Сбер Банка. Переводом Контакт, Юнистрим, Вестерн Юнион.

Удачных Вам торгов !

 

 

 

 


металл машинка ЗИЛ СССР Саратов Агат Тантал Автомодель SSM ССМ лимузин dip Сарлаб скорая помощь полиция милиция пожарный ВАЗ ГАЗ ЗИС военная техника танк БТР грузовик автобус Камаз самосвал Самолёт ИЖ москвич днище номерная игрушка двигатель капот Мерседес 1 43 Еще…

ГТС — отечественный вездеход

Территория России большей частью состоит из труднодоступных местностей. И преодолеть их на обычных автомобилях просто невозможно. Так что нам предстоит обзавестись специальной экипировкой, способной преодолевать любые преграды. Ярким представителем этой техники были гусеничные вездеходы.

Как все начиналось

Вторая мировая война показала гражданам страны, насколько важна техника, способная проехать по любой местности. Поэтому после войны конструкторы и инженеры занялись разработкой вездеходов. Конечно, мы не готовились к войне. Планировалось использовать технологии для освоения северных земель страны.

И усилия увенчались успехом. Уже в 1954 году были представлены первые экземпляры ГТС. Вездеход имел кабину с передним сиденьем, отделением для двигателя и грузовой платформой. Модель выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. Там же эта модель получила заводское наименование ГАЗ-47. Основой для разработки стало производство военной техники. Точнее — танки Т-60 и Т-7.

Модель названа по первым буквам слов, которые указывают на принадлежность машины — гусеничный транспортер снежок.

Вездеход

Конструкторы не зря потратили на разработку проекта три года. Таких усилий стоил внедорожник, характеристики которого делали его уникальным по тем временам. У него была лучшая на тот момент проходимость. Даже танки застревали в болоте или песках. Разработчики учли эти недостатки. В результате вездеход получил более широкие гусеницы. Каждый из них был увеличен на тридцать сантиметров. Этот прием снизил давление техники на почву. ГТС смогла преодолеть не только болото, но и снежные заносы.

И вода ГТС не помеха. Квадроцикл способен преодолевать реку вброд при небольшом течении. Глубина не должна превышать ста двадцати сантиметров. Правда, расстояние ограничено полутора километрами. В таких условиях снегоаэробот может преодолевать водные преграды без дополнительной подготовки. При этом его скорость регулируется работой гусениц. При очень большой скорости течения реки ГАЗ-47 терял устойчивость из-за большой площади борта ПЛ. Был шанс крена и затопления, если техника подходила к берегу боком. Выбраться на сушу вездеход мог только в местах с пологим спуском, не превышающим двадцати градусов.

Кроме того, ГТС (вездеход) способен преодолевать уклон в шестьдесят процентов, овраг шириной 1,3 метра, стену высотой шестьдесят сантиметров.

Область применения

Вездеходы ГТТ, ГТС разработаны специально для эксплуатации в суровых климатических условиях. Для этого техника была выполнена с повышенной производительностью и надежностью. Снежный пилотаж успешно работал в Северном, Дальневосточном, Сибирском регионах, Средней Азии и даже Антарктиде. Туда их можно было перевозить даже по воздуху на самолетах Ан-12 или Ил-76. Температура, при которой возможна эксплуатация машины, представлена ​​диапазоном от минус сорока до плюс пятидесяти градусов.

ГАЗ-47 успешно применялся в военной сфере. Кроме того, вездеход нашел широкое применение в строительстве, геологических и научных исследованиях, при строительстве и эксплуатации нефте- и газопроводов, при проведении аварийно-спасательных работ. Еще одна область применения – перевозка грузов в прицепах массой до двух тонн.

Особенности машины

ГТС (вездеход) отличается тем, что силовой агрегат и трансмиссия расположены в носовой части автомобиля. Кроме того, привод тоже передний.

Кузов цельнометаллический. Основными его элементами являются моторный отсек, кабина с двумя дверями, грузовой отсек с тентом. Интересна система отопления салона. Нагреватель установлен для отопления. Но его лезвия загнуты в противоположную сторону. За счет этого воздух из кабины не выбрасывается. Наоборот, в радиаторную систему засасывается холодный воздух. Там он нагревается и поступает в салон.

Технические характеристики

Обладал ГТС (вездеход) со следующими габаритами: длина 4,9метров, ширина 2,4 метра и высота два метра. При этом дорожный просвет составлял сорок сантиметров.

Оснащался шестицилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателем ГАЗ-61. Он выдавал восемьдесят пять литров мощности. Трансмиссия имела одну заднюю и четыре передние скорости.