Содержание

ЗиЛ-131 | Автопедия вики | Fandom

ЗиЛ-131 ‘1966–86

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

ЗиЛ-131Н2 ‘1992–2002

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.

В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с, унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других

[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

АЛ-30(131) Л21 ‘1970–83

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т.  п.) выпускается до сих пор.

Серийные пожарные автомобили на базе ЗИЛ-131[править | править код]

  • АЦ-40 (131), модель 137
  • АЦ-40/3 (131С), модель 153
  • АЦ-2,4-40 (131) 007-ИР
  • АЦ-2,5-40 (131Н)-6ВР
  • АЦ-3,0-40 (131)М9-АР-01
  • АЦ4-10 (131)
  • АР-2(131), модель 133
  • АЛП-40 (131), модель 223
  • АЛ-30 (131), модель ПМ-506
  • ПНС-110 (131), модель 131
  • АА-40 (131), модель 139
  • АГВТ-100 (131), модель 141
  • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки.
    Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
  • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах

: Зил 131 Водовоз


Зил 131 Водовоз
Зил 131 Водовоз
Зил 131 Водовоз

Зил 131

ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля — ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен «проходными» задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам — отключаемый.

 ЗиЛ-131 имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя.

По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.


C консервации, полностью подготовлен и обслужен, полная предпродажная подготовка, в идеальном состоянии.

Оборудован емкостью из алюминия на 7,5 куб из алюминия. Подходит как для перевозки питьевой воды так и ГСМ. 

Цена: от 11000$.


Технические характеристики ЗиЛ-131

Грузоподъемность на шоссе/грунте5/3,5 т
Снаряженная масса6,76 т
Длина7,04 м
Ширина2,5 м
Высота2,48 м
Колёсная база4,6 м
Дорожный просвет0,34 м
Колея передних колес1,82 м
Двигателькарбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров8
Рабочий объём5,996 см³
Мощность150 лс при 3200 об/мин
Максимальная скорость с полной массой80 км/ч
Запас хода850 км

 

Технические характеристики ЗИЛ | новости СпецМаш

   Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.

  Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.

  С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.

  Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее. 

  ЗИЛ 5301  


Масса перевозимого груза, кг 3000

Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:  

на передние колеса 2350

на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:  

длина, мм 3750

ширина, мм 2215

высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч:  

Радиус поворота, м 7,0

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0

Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30

Двигатель Д-245. 12 ММЗ

ЗИЛ 494560


Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.

Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060 

Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000 

Полная масса автомобиля, кг 11200 

Распределение полной массы автомобиля, кг: 

— на передний мост 3000 

— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90 

Радиус поворота, м 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 442160


Масса снаряженного тягача, кг 4100 

Нагрузка на седло, кгс 6400 

Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400 

Полная масса автопоезда, кг 18725 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 2530 

— задних колес 8105 

Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 

Радиус поворота, м 6,0 

Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33 

Двигатель ЗИЛ-508. 10

ЗИЛ 433360


Полная масса автомобиля, кг 11000 

Масса перевозимого груза, кг 6800 

Полная масса автопоезда, кг 19000 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 3000 

— задних колес 8000 

Внутренние размеры платформы, мм: 

— длина 3752 

— ширина 2326 

— высота 575 

Максимальная скорость, км/ч: 90 

Радиус поворота, м: 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 431410 (130)


Грузоподъемность, кг 6000

Снаряженная масса, кг 4175

В том числе:  

на переднюю ось 2005

на заднюю ось 2170

Полная масса, кг 10400

В том числе:  

на переднюю ось 2510

на заднюю ось 7890

Полная масса прицепа, кг 80001

Макс. скорость автомобиля, км/ч 90

То же, автопоезда 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31

То же, автопоездом 16

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25

То же, автопоезда 26,5

Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:  

при 60 км/ч 25,8

при 80 км/ч 32,2

То же, автопоезда:  

при 60 км/ч 33

при 80 км/ч 43

Радиус поворота, м:  

по внешнему колесу 8,3

габаритный 8,9

ЗИЛ 131


Грузоподъемность:  

по всем видам дорог и местности 3750 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 2750 кг.

на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 3060 кг.

на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:

по всем видам дорог и местности 4150 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.

То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.

То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %

То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.

То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:  

автомобиля 35,0 л.

автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:  

без подготовки 0,9 м.

с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:  

по внешнему колесу 10,2 м.

габаритный 10,8 м.


дизель, самосвал, манипулятор и бортовой, военный грузовой автомобиль, какие схема, сцепление, размеры и вес

ЗиЛ-131 является одним из самых запоминающихся грузовых автомобилей советского автомобилестроения. На всей территории советского союза ЗиЛ полюбили за его уникальную проходимость, надёжность и ремонтопригодность.

Вопреки бытующему мнению, ЗиЛ-131 был не только военный, существовало множество гражданских модификаций на его шасси. Из-за огромного расхода топлива данные автомобили сейчас непопулярны, однако ЗиЛ- 131 дизель часто можно встретить на дорогах нашей страны. Хотя дизельный двигатель никогда штатно не устанавливался на автомобиль ЗиЛ-131, многие автовладельцы самостоятельно переоборудуюn свои грузовики, меняя двигатель ЗиЛ-131 бензин на дизель (чаще всего производства МТЗ).

Как появился ЗиЛ-131

Первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-131 был представлен в 1956 году. Данный грузовик разрабатывался как замена военному грузовику ЗиЛ-157, который к этому времени считался достаточно устаревшим. Опытный образец успешно прошёл все тесты и испытания, после чего был принят план по постановке его на конвейерное производство. Хотя выпуск ЗиЛ-131 планировали наладить к 1961 году, из-за некоторых проблем сроки выпуска данного автомобиля пришлось отложить на 6 лет.

Первая партия грузовых автомобилей ЗиЛ-131 была серийно выпущена только в 1967 году. За девять лет, которые прошли после того, как был представлен опытный образец, советские конструкторы успели досконально доработать свой автомобиль, поэтому он получился практически безупречным (на то время). ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, однако получил множество корректировок, так как военных не удовлетворяла кабина ЗиЛ-130, которая затрудняла доступ к узлам и агрегатам автомобиля.

ЗиЛ-131 превзошёл ЗиЛ-157 во всём:

  • Проходимость его была выше;
  • Грузоподъёмность больше;
  • Комфорт и скорость – совершенно на другом уровне.

Хотя данный автомобиль изначально разрабатывался для военной эксплуатации, было выпущено множество гражданских модификаций для сельскохозяйственной и других сфер жизни.

Преимущества ЗиЛ-131 перед ЗиЛ-157

Устройство шасси ЗиЛ-131 было разработано так, чтобы существовала возможность установки различных надстроек. Различные модификации этого грузовика использовались на стройках, в условиях крайнего севера и в тайге.

В отличие от ЗиЛ-157 расход топлива ЗиЛ-131 по трассе ниже, хотя так как эти два автомобиля эксплуатируются в основном по бездорожью, реальный расход всё равно очень высок и, по отзывам владельцев данных грузовиков, составляет около 50-60 литров на 100 километров.

Гидроусилитель руля, которого так не хватало ЗиЛ-157, сделал управление ЗиЛ-131 намного легче и приятнее (без гидроусилителя на бездорожье водителям иногда даже ломало пальцы и ключицы), а лебёдка ЗиЛ-131 позволяла без труда вытаскивать застрявшие в грязи автомобили.

Основные модификации ЗиЛ-131

Моделей на базе ЗиЛ-131 существовало великое множество:

  • Одна из основных моделей грузовых автомобилей – это ЗиЛ-131 бортовой. Он представляет собой классический грузовик с деревянным кузовом и железным каркасом. У этой модели открывался только один задний борт. В кузове имеются скамейки, на которых легко размещаются до 16 человек. Данные автомобили, снабжённые тентом, использовались в армии для перевозки солдат и грузов;
  • Другая известная модель – это ЗиЛ-131 манипулятор. Рама ЗиЛ-131 обладала огромной прочностью, поэтому данный автомобиль начали оснащать манипулятором, который прекрасно зарекомендовал себя на лесозаготовках. Такая же схема расположения была использована при оборудовании ЗиЛ-131 краном-манипулятором и другим специальным оборудованием;
  • ЗиЛ-131 самосвал также был выпущен заводом, но не приобрёл популярность в связи с отсутствием заказов на его производство. Схема его конструкции оказалась не очень удачной и проигрывала другим советским грузовикам, так как самосвалы не часто использовались на бездорожье, а в карьере отлично работал ЗиЛ-130, который был намного экономичнее;
  • Многим жителям СНГ знаком пожарный ЗиЛ-131. Именно эти автомобили составляли основу парка пожарных автомобилей в СССР. Несмотря на внушительный вес, и размеры, данные автомобили прекрасно зарекомендовали себя в пожарной службе.

Машина вообще отличалась превосходной проходимостью, так как делалась специально для бездорожья. Инновационной была схема мостов, если задний мост и средний были ведущими, то передний мост ЗиЛ-131 подключался одним щелчком тумблера из кабины. Раздатка ЗиЛ-131 оснащается запирающим устройством, предотвращающим включение двух передач сразу. Благодаря использованию специальных шин, проходимость ЗиЛ-131 практически не уступала гусеничной технике.

Общее количество модификаций, которые выпускались на базе ЗиЛ-131, было более 15. В армии, кроме бортовой модификации, ЗиЛ-131 часто использовали для оснащения вооружением. Легендарные катюши размещались именно на нём. Огромную популярность получили ЗиЛы, оснащённые крытыми КУнГами. В них перевозились передвижные лаборатории, мастерские и тому подобные мобильные точки.

Множество автомобилей ЗиЛ-131 оснащались специализированным оборудованием для обслуживания самолётов. Во время сильных снегопадов на улицы городов до сих пор иногда выезжают ЗиЛы, оборудованные снегоуборочным оборудованием. Схема шасси также позволяла размещать цистерны, в которых перевозили бензин и другие нефтепродукты.

ЗиЛ-131 технические характеристики

Тактико-технические характеристики (ттх) ЗиЛ-131 значительно превосходили параметры своего предшественника, ЗиЛ-157, который хотя и планировали снять с производства после выхода в серию ЗиЛ-131, но выпускали ещё 20 лет. Главным отличием новой модели был V-образный 6 литровый бензиновый двигатель, который оснащался принципиально новой системой зажигания. Данный карбюраторный двигатель ЗиЛ-131, развивающий 150 л.с., был модернизирован только в 1986 году, получив другие блоки головок цилиндров. За счёт этого была увеличена степень сжатия, что позволило немного снизить расход топлива.

Кабина ЗиЛ-131 рассчитана на двух пассажиров и водителя, при этом сиденье водителя раздельное, а пассажирское – общее. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях, наклон спинки также можно изменить, что было роскошью на грузовых автомобилях тех лет.

Изначально на опытные образцы ЗиЛ-131 было решено устанавливать кабину от ЗиЛ-130. Но военные быстро скорректировали это, так как данная кабина была неудобна для обслуживания автомобиля. Кабину решили взять от ЗиЛ-165, внешний вид которой и сейчас приковывает любопытные взгляды, а во второй половине 60-х годов был вообще чем-то космическим. Благодаря большой кабине, салон получился просторным, а обзор панорамным.

Многие до сих пор путают Зил-131 с Уралом-373 и Зилом-157, которые также являлись известными грузовыми автомобилями повышенной проходимости в те годы. Это можно объяснить тем, что кроме единых стандартов, в СССР не считалось зазорным копировать лучшие конструкторские решения других заводов. Хотя данные автомобили внешне похожи (особенно Урал и ЗиЛ-131), многие их узлы значительно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.

ЗиЛ-131 был результатом долгой и кропотливой работы, в результате которой удалось создать надёжный и качественный грузовик, обладающий невысокой себестоимостью. При этом схема его устройства была настолько простой, что отремонтировать его можно было в полевых условиях.

Грузовик полюбился покупателям по следующим причинам:

  • Уникальная проходимость, которая стала возможна из-за применения полного привода на все колёса;
  • Прекрасная устойчивость на дорогах общего пользования;
  • Отличная управляемость, которая стала возможна из-за установки гидроусилителя руля.

Революционным нововведением стала система автоматической регулировки давления в шинах. При езде по бездорожью рекомендуется снижать давление в шинах для лучшей проходимости. Данная система поможет и при незначительном проколе шин,  постоянно подкачивая воздух автоматически.

ЗиЛ-131 имеет два топливных бака по 170 литров, заполнив которые можно проехать около 800 километров. Расход топлива составляет 40-50 литров на 100 км, что является огромной проблемой для современных владельцев этих автомобилей. В 60-70 годы бензин был дёшев, и его никто не считал, поэтому на расход не обращали внимания.

Сцепление и коробка передач ЗиЛ-131

Сцепление ЗиЛ-131 однодисковое, сухое. Располагается в чугунном картере и приспособлено для преодоления бродов и крутых подъёмов. Схема ухода за сцеплением заключается в регулировке привода и периодической очистке данного узла от грязи. Также необходимо следить за затяжкой болтов, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

КПП ЗиЛ-131 – пятиступенчатая, имеющая высокую надёжность и порочность. Первые серьёзные проблемы с коробкой передач возникали не раньше чем после 200-300 тысяч километров.

Революционной для того времени была и схема подключения переднего привода, которая включалась за счёт электропневматики. Сам грузовик мог разогнаться на трассе до 80 километров в час.

Известность ЗиЛ-131 на территории СССР и за его пределами

ЗиЛ-131 был настолько популярен, что поставлялся не только во все уголки СССР. Его экспортировали в страны Африки, Азии и Южной Америки (на Кубу, например). Всего за 23 года выпуска ЗиЛ-131 с конвейера сошло более 1 миллиона экземпляров внедорожного грузовика. Все они нашли применение в различных сферах жизни, хотя в основном использовались в армиях.

Эксплуатация ЗиЛ-131 продолжается и сейчас. Они используются на заготовках леса, в пожарных частях и коммунальных службах (как снегоуборочные машины). Хотя дизельные двигатели за заводские модели ставились крайне редко (только в последние годы выпуска), многие автовладельцы сами переводят свои ЗиЛ-131 на дизельное топливо. Некоторые умельцы даже устанавливают газогенераторы, и переводят свои автомобили на дрова в качестве топлива.

Переоборудование ЗиЛ-131 в автодом на колёсах

Сейчас многие охотники и рыбаки приобретают ЗиЛ-131 вместо полноприводного внедорожника для охоты или рыбалки. Для этого используют военные модификации грузовика, оборудованного кунгами. Размеры данного грузовика позволяют оборудовать в кунге полноценное жилище для 4-6 человек.

Многие ставят дизельный двигатель, чтобы уменьшить расходы на топливо в два раза. Дизель чаще всего используется Минского производства, но рекомендуется ставить двигатель «мерседес» или «ман». Исходя из практики, групповые выезды на природу длятся не больше двух сезонов в году и происходят не чаще 1-2 раз в месяц.

ЗиЛ-131 – самый интересный грузовик советской эпохи. Благодаря энтузиастам-охотникам, которые «тюнингуют» этот автомобиль для многодневных походов, мы можем их видеть на наших дорогах до сих пор.

Технические характеристики ЗИЛ-131, габариты, грузоподъемность

Среди наиболее востребованных моделей транспортных автомобилей, выпускаемых еще в советское время, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 131-ой модели. Технические характеристики ЗИЛ 131 делают автомобиль идеальным решением для транспортировки грузов в бездорожье, что особенно актуально для российских условий.

Описание ЗИЛ-131

Прежде чем изучить расход топлива ЗИЛ 131 и другие характеристики автомобиля, целесообразно более подробно ознакомиться с историей создания, особенностями модели. Подобный грузовик обладает трехосной конструкцией, отличается от большинства аналогов высоким уровнем проходимости. Благодаря надежности, неприхотливости, он повсеместно использовался Советскими вооруженными силами.

Массовый выпуск модели продолжался с 1966 года, когда она была впервые спроектирована, вплоть до 1994 года. Конструкция автомобиля основана на более ранней модели серии под номером 130, которая была доработана для большего соответствия поставленным задачам. Среди многочисленных изменений целесообразно упомянуть модифицированное базовое шасси, что позволило улучшить характеристики.

Грузовой автомобиль ЗИЛ

Существенной переработке подвергся также силовой агрегат, конструкция рамы, а также интерьер кабины водителя, за счет чего возросла грузоподъемность, мощность автомобиля, а его эксплуатация стала более комфортной. Несмотря на постоянное совершенствование данной модели, её выпуск был прекращен в 1994 году, однако благодаря длительному сроку службы и надежности военный грузовик повсеместно используется до сих пор.

Технические характеристики автомобиля

Именно технические характеристики двигателя ЗИЛ 131, а также других составных элементов его конструкции стали причиной столь большой популярности грузовика среди потребителей. Благодаря дорожному просвету, который достигает 33 см, удается без особых проблем преодолевать даже серьезные препятствия, что особенно важно при эксплуатации на дорогах низкого качества.

Среди ключевых рабочих показателей грузовика упоминания заслуживают:

  • габариты (ДхШхВ) — 7,04х2,5х2,97 м;
  • максимальная грузоподъемность — 5 тонн;
  • вес в полном снаряжении — 10,427 тонн;
  • коробка передач — механическая, пятиступенчатая;
  • тип двигателя — ЗИЛ-5081, оснащенный 8 цилиндрами общим рабочим объемом 5,97л;
  • мощность двигателя — 150 л.с.;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • тип охлаждения — жидкостное.

Сравнительно небольшой вес раздатки, а также вес шасси позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге, совершать необходимые маневры в условиях небольшого свободного пространства. Лебедка, предусмотренная некоторыми модификациями, увеличивает массу машины. Вес двигателя довольно велик, что затрудняет его самостоятельный ремонт.

Расход топлива

Рассматривая технические характеристики кунга ЗИЛ 131, которые использовались для армейских мастерских, лабораторий и других видов спецтранспорта, целесообразно изучить расход топлива данной модели. Автомобиль крайне неприхотлив в эксплуатации и предполагает возможность заправки топливом с октановым числом от 76 и выше.

Его ТТХ, в частности расход топлива, напрямую зависит от типа использования — при стандартном движении или в составе специального автопоезда. В первом случае расход не превышает 35 литров на 100 км, а во втором несколько возрастает — до 47 л на 100 км. Подобные значения не позволяют назвать транспортное средство чрезмерно экономным, однако это компенсируется низкой стоимостью используемого топлива.

Схема автомобиля

Устройство ЗИЛ-131

Конструкция автомобиля крайне проста и надежна, а грамотный подбор материалов изготовления позволил снизить вес моста и других элементов. Среди ключевых составляющих данного транспортного средства целесообразно отметить следующие компоненты:

  • двигатель. 8-цилиндровый с карбюратором. Оснащен специальным устройством для включения холостых оборотов в принудительном режиме;
  • трансмиссия. МКПП с 5 передачами и 3 карданными валами;
  • электрооборудование — простейшая световая и звуковая система подачи сигналов и освещения;
  • пневмосистема — независимые задний и передний мост.

Тормозная система и рулевое управление существенно уступают по эффективности более современным аналогам, однако отличаются простотой и надежностью.

Обзор модификаций

Поскольку модель стала одним из самых популярных грузовиков данного производителя, со временем она обзавелась множеством модификаций, которые были разработаны для решения конкретных задач или повышения общих эксплуатационных характеристик. Среди самых востребованных упоминания заслуживают:

  • 131А — спецверсия, где электрооборудование не было экранировано, отсутствовала центральная скамейка, а также особая фара-искатель;
  • 131В — седельная версия машины с укороченной рамой, прицепным устройством, двумя комплектами запаски;
  • 131Д — агрегат самосвального типа;
  • 131С, 131АС — модификации, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Дополнительные источники отопления, морозоустойчивые материалы;
  • 131Х — версия для тропических широт;
  • 131Н — модернизированная версия с улучшенным мотором и современными материалами.

Существует еще множество других специализированных модификаций, которые получили менее широкое распространение.

Заключение

Данный грузовик по праву считается легендарным, поскольку его конструкция и технические характеристики позволяют его использовать спустя много лет после выпуска. Обилие модификаций, умеренный расход топлива и неприхотливость в обслуживании позволяет подобрать вариант для решения конкретных задач.

ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

Модель ЗИЛ-131
Количество мест 3
Масса нетто, кг [фунт] 6 714 [14 770]
Масса с полной нагрузкой, кг [фунт] 11 724 [25 790]
Вес груза, кг [фунт] 5 010 [11 020] (3 500 [7 700], если грунтовые)
Полная масса прицепа, кг [фунт] 5,000 [11,000] (4,000 [8,800], если грунтовые)
Длина, мм [дюйм. ] 7036 [277]
Ширина, мм [дюймы] 2500 [98]
Высота, мм [дюймы] 2480 [98] (2975 [117] с палаткой)
База, мм [дюймы] 3975 [156]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 330 [13]
Минимальный радиус поворота, м [ярды] 10.2 [11,5]
Максимальная скорость, км / ч [mi / h] 80 [50]
Максимальная мощность, л.с. [кВт]150 [112] при 3200 об / мин
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 36 [235] @ 1800-2000 об / мин
Объем двигателя, л [куб.см] 6,0 [5,969]
Степень сжатия 6.5: 1
Передаточное число 5 передач
Передаточное число главной передачи 2-х ступенчатая раздаточная коробка
Пробег, л / 100 км [миль / гал] 65 [3,6]
Время разгона с 0 до 100 км / ч [62 миль / ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды] 122 [134] @ 30 км / ч [20 миль / ч]
Емкость топливного бака, л [гал] 2 X 170 [2 X 45]
Годы выпуска 1967–1991
Тип двигателя ЗИЛ-131, 4-х тактный, V8, карб. , охв
Диаметр / ход поршня, мм [дюймы] 100 [3,94] / 95 [3,74]
Колесная формула 6 х 6
Фотографии 37 КБ (цвет, вид спереди с прицепом [19/4])

49 КБ (цвет, вид спереди [19/4])

14 КБ (цветная, с поверхностью SA-2 к воздушной ракете в музее Даксфорда, вид спереди [37])

9 КБ (цвет, вид сбоку, военный грузовик [99])

64 КБ (цвет, Советская армия грузовик в Германии 1990 г., вид спереди [102])

47 КБ (цвет, как указано выше, вид сбоку [102])

29 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106])

36 KB (цвет, вид сбоку, военный грузовик в Чечня [125])

26 KB (ч-б, вид сбоку, магнитола ретрансляционная станция [108])

34 KB (ч-б, вид сзади, парад военных грузовиков [108])

20 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж, [Трактор ЗИЛ-131В] * [108])

26 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж [Трактор ЗИЛ-131В] [106])

53 КБ (цвет, вид сбоку [АС-40-7 на шасси ЗИЛ-131] ** [152])

ЗИЛ-131 сменил ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 — военный / внедорожник аналог 4х2 ЗИЛ-130. Это один из самых распространенных машина в Российской армии, примерно 40% армейской техники стоят ЗИЛ-131. Эту типично военную кабину также можно увидеть на ЗИЛ-УАМЗ-130, который вы можете найти на странице ЗИЛ-130. Но это очень редко. Большинство ЗИЛ-131 окрашены в темно-зеленый цвет и служат либо в военные или в лесничествах. В конце 1980-х ЗИЛ-131 был заменен на модернизированный 6х6 ЗИЛ-4334.

* Трактор ЗИЛ-131В на этом чертеже является носителем (не пусковая установка) ракеты SA-5 Gammon. SA-5 Gammon имеет длину 16,5 м, диаметр (наддув 1,1 м) ракета 850 мм, размах основного крыла 3,96 м, стартовая масса 10 000 кг и расчетная дальность полета 250 км.

** Пожарная машина АС-40-7 производства Украинский пожарный завод ПожМашина на шасси ЗИЛ-131. это АС-40 (131) -137, насос способен перекачивать 40 литров воды в секунду. В кабине могут разместиться 7 пожарных. Резервуар для воды вмещает 2400 литров воды. и 150 литров пены. Оснащен станционным монитором.

19 КБ (цвет, вид сбоку [ЗИЛ-131 БГМ-1] [162]). Эта машина была в армии Восточной Германии, используется для копания.

Однажды у меня ехал на ЗИЛ-131 с группой лесников [в том числе Александр Рудольфович Келер], шедшие сажать молодняк. елки вместо срубленных строительных бревен вниз.

Страница создана в понедельник, 15 марта, г. 1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:57:11 EST.

Универсал ЗиЛ-131 | Military-Today.com

Страна производитель Советский Союз
Введен в сервис 1966
Конфигурация 6×6
Сиденье в кабине 1 + 2 мужчин
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 6. 7 т
Максимальная нагрузка 3,5 — 5 т
Длина 7,04 м
Ширина 2,49 м
Высота 2,49 — 2,97 м
Мобильность
Двигатель Бензиновый V8
Мощность двигателя 150 лс
Максимальная скорость по шоссе 80 км / ч
Диапазон 650 км
Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0. 6 м
Траншея ~ 1 м
Брод 1,4 м

ЗиЛ-131 военный грузовик общего назначения. Он был разработан на основе коммерческий Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 в конфигурации 4х4, который выпускался в большом количестве. Производство ЗиЛ-131 началось в 1966 году. Он пришел на смену предыдущему ЗиЛ-157. Производство было прекращено в 1994 году, и было выпущено около 1000000 таких грузовиков. произведено.Широко использовался советскими военными. Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131 до сих пор используется российскими военными, поскольку а также ряд других страны.

Автомобиль имеет обычная планировка. Исходный уровень Модель ЗиЛ-131 — грузовой автомобиль. Его полезная нагрузка составляет 3 500 кг по бездорожью и 5 000 кг по дорогам с твердым покрытием. Он используется для перевозить войска, грузы и другую военную технику. Грузовая зона покрыт бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицеп или артиллерийские орудия максимальной массой 4 000 кг для бездорожья и 6 500 кг по дорогам с твердым покрытием.

Цельнометаллический кабина этого грузовик обеспечивает сидения для водитель и двое пассажиров.

ЗиЛ-131 питается от бензиновый двигатель V8, развивающий 150 л.с. Двигатель сочетается с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль имеет штатную полный привод, однако передний мост можно отключить на жестком наземные дороги. Он оснащен системы централизованной подкачки шин. Установлена ​​самовосстанавливающаяся лебедка. на некоторых моделях.

Варианты ЗиЛ-131 включает Седельный тягач ЗиЛ-131В для буксировки полуприцепов, самосвала ЗиЛ-131Д и топлива. и цистерны с водой.Используется как шасси для артиллерийской реактивной системы «Град-1». Улучшенный вариант, ЗиЛ-131Н, введен в эксплуатацию в 1986 году.

В 1995 г. Новый ЗиЛ-4334 предлагался как замена -131Н. Маленький количество этих грузовиков стоит на вооружении Российской армии. Хотя в эксплуатации его обычно заменяли на Урал-4320 и КамАЗ Военные грузовики серии Мустанг.

Зил 131 масло.Технические характеристики серийного грузовика

Этот агрегат впервые был продемонстрирован в 1966 году и пришел на смену легендарному рабочему послевоенных лет — ЗИЛ-157. Внешне было много отличий, но были некоторые детали, которые обладали чрезвычайно выразительными и объединяющими свойствами этого водителя автомобиля.

ЗИЛ-131 — довольно необычный по своим внешним данным автомобиль. Многие улавливают похожие детали с не менее известным Урал-375. У автомобилей много общего, но утверждать полную идентичность неверно.

Давайте подробнее рассмотрим отдельные узлы, а также поговорим о внешнем виде и, несомненно, об интерьере, который, кстати, на тот момент был прорывом в стиле функциональности и определенного тона.

Дизайн

Что можно отметить в первую очередь об этом представителе советского автопрома, как не то, что в любом случае передок формировался исключительно из предшественника. Характерное сходство с Уралом здесь ничего не значит, но наличие той характерной окраски послевоенного ЗИЛа присутствует.

Кабина имеет цельную раму, которая уже была обязательной для грузовиков этого класса. Расположение мотора впереди, что влияет на управляемость, а также повышает уровень пассивной безопасности. Не забываем, что, в первую очередь, поставлялась в армию, а значит такая конструкция рубки могла спасти ее при подрыве на мине, ведь столько поражений из-за приема удара рубка не имела. по двигателю.

Интересный момент, такое редко встречается даже на современных грузовиках, а это небольшой козырек над лобовым стеклом.Остальные прозрачные элементы, такая же балка, играющая роль бампера, имели усиление, что позволяло без страха преодолевать препятствия, не опасаясь за машину.

Силуэт в целом, как и корма, мог существенно отличаться конструктивно, ведь модификаций было огромное количество. В связи с тем, что шасси позволяло изготавливать различное навесное оборудование. Конечно, самые распространенные модификации — это самосвалы, «пожарные машины», спецтехника, а также лестницы, укрытия, автопоезда и т. Д.

Цвета

В целом советское наследие оставило нам убогую цветовую гамму этого агрегата. Среди основных цветов были черный, серый, красный, редкий белый (произведен для арабского мира).

Салон

Что касается внутренней отделки, то здесь не было большого секрета, что абсолютно все автомобили, произведенные в СССР, имели свои прототипы за рубежом. То же самое произошло с нашей машиной, у которой был аналог прежде всего в интерьере.

Для своих лет, в Советском Союзе, интерьер был предельно простым и универсальным. Руль традиционный для всех, как до военных машин, так и после военных. Панель приборов уже представляет собой специфический блок с датчиками и циферблатами. Как вы понимаете, все это было напротив руля, в остальной торпеде не было даже необходимого «бардачка».

По сравнению с аналогичными моделями этого типа сиденья имели более приятную фактуру и даже неплохой профиль, хотя и нечувствительный, что позволяло выдерживать нагрузки в дальних поездках.

Технические характеристики

Благодаря универсальности платформы, которая также представляла собой полнотелую раму, возможности использования различных вариантов кузова увеличились. Подвеска классическая по тем временам.

Что касается тормозной системы, то там были только барабанные диски, но с гидроусилителем. Еще был усилитель в рулевом механизме.

КПП отличалась расположением раздаточной коробки и ее конфигурацией. Всего было несколько модификаций с вставной передней или постоянной с запирающими диаметрами.

Размеры

  • Длина — 7040 мм
  • Ширина — 2500 мм
  • Высота — 2480 мм
  • Снаряженная масса — 6135 кг
  • Полная масса — 10425 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 3350 + 1250 мм
  • Объем багажника — н / д
  • Объем топливного бака — 2 × 170 л
  • Размер шин — 240/260/280/300 / 320R508
  • Дорожный просвет — 275 мм

Двигатель

Силовая установка была представлена ​​6. Бензиновый двигатель 0 л. 150 л.с. Известен и дизель аналогичного объема, однако выпуск с таким двигателем был небольшим, и широкого распространения не получил, в силу своих качеств.

* — по городу \ трассе \ смешанному

Расход топлива

Расход у этого мотора существенно отличался от аналогов. При среднем темпе движения расход был в пределах 50 литров на сотню.

Опции и цены

Известно более десяти модификаций, в основном спецтехника, поставляемая для спасательных работ.Военный тип комплектации отличался усиленной платформой, а также широким спектром используемого оборудования. В среднем сейчас на вторичном рынке стоимость авто от 100000 рублей. до 760 000 руб. Столь значительный «разброс» в цене связан с тем, что массовый ЗИЛ-131 был снят с консервации в идеальном состоянии.

Старт продаж в России

Производство прекращено в 2002 году, но некоторые варианты кузова все еще производятся на Амурском заводе. В основном это оборудование на заказ.

Видео тест-драйв

Согласно семилетнему плану развития народного хозяйства, принятому в 1959 году на XXI съезде КПСС, на глазах у рабочих автомобильного завода. Лихачева (до 1956 года — Московский автомобильный завод им. Сталина) была поставлена ​​задача — наладить производство принципиально новых для того времени автомобилей ЗИЛ-130 и его модификаций ЗиЛ 131. Первый опытный образец ЗиС-131 был изготовлен в 1956 году. Но массовый выпуск машины, запланированный на 1961-62 годы, был отложен из-за ряда трудностей.

По результатам заводских и приемочных испытаний новый попал на конвейер только осенью 1964 года, а ЗиЛ-131 — еще позже в 1967 году, но за это время конструкторам удалось усовершенствовать его конструкцию и улучшить некоторые эксплуатационные характеристики. . ЗИЛ 131, созданный на базе «сто тридцать», предназначался для замены устаревшего и не удовлетворяющего потребности Советской Армии семейства грузовых ЗИЛ-157. И ему это удалось. Новый вездеход отличался более высокой грузоподъемностью и скоростью, более комфортабельной кабиной и более мягкой подвеской, а также меньшим расходом топлива.Но обо всем по порядку.

Конструктивные особенности ЗИЛ 131

Этот грузовик относится к автомобилям с капотной компоновкой. Цельнометаллическая кабина ЗИЛ 131, в которой размещаются водитель и два пассажира, позаимствована у гражданского ЗИЛ-130. Однако военных, которым был представлен грузовик, не устроили изогнутые крылья сложной формы и витиеватая решетка радиатора, поэтому конструкторам пришлось установить более простую кабину от прототипа ЗИЛ-165. На середину 60-х гг.его дизайн можно было назвать революционным. Хотя за почти 40-летнюю историю производства данной модели ЗиЛ внешний вид практически не изменился, с оригинальной облицовкой радиатора и оснащенной плоскими изогнутыми крыльями кабина по-прежнему выглядит неплохо. По сравнению с аскетичным Зил-157, ЗИЛ 131 отличался более высоким уровнем комфорта. Кроме того, дизайнеры сделали панорамное лобовое стекло, состоящее из двух половин, что обеспечивало лучший обзор.

Несмотря на оригинальную конструкцию, машина во многом напоминала другие вездеходы советского автопрома, например, Урал-375 или ЗИЛ-157К.Общность технических решений продиктована единой конструкторской стратегией советских грузовиков этого класса. Отличие машин заключалось в несколько ином решении технических задач и инженерных приемах повышения проходимости. Много времени ушло на поиск компромиссов относительно удешевления и упрощения основных узлов и схемы работы Зил 131 и сохранения важных тактико-технических характеристик. В конечном итоге результат всех порадовал — новый ЗИЛ 131 стал лучшим.По идее производство после этого должно было быть приостановлено, но, как ни странно, оба грузовика выпускались автозаводом параллельно почти 20 лет.

Было много модификаций автомобиля

Стоит отметить, что ЗИЛ 131 выпускался в трех модификациях, которые отличались друг от друга устройством грузовой платформы. Одной из модификаций стал грузовик, оснащенный решетчатой ​​деревянной платформой с арками и тентом. Армейский вариант часто использовался для перевозки личного состава ВС СССР.На складных скамьях могли разместиться 16 человек, а на съемной скамье, установленной посередине, можно было разместить еще восемь человек. В Советской Армии эта модель грузовика была одной из самых популярных.

Еще одна модификация, ЗИЛ 131 В, была седельным тягачом и предназначалась для буксировки полуприцепов. Для эксплуатации в жарких и пустынных условиях был разработан грузовой ЗИЛ 131 Х. В целом этот автомобиль отличался надежностью и мог работать абсолютно в любых климатических условиях, даже в тропических, причем температура эксплуатации не имела значения — от — От 40 ° до + 50 °…

Что касается общего количества модификаций данной модели, то за все время производства их было более пятнадцати. Универсальное автомобильное шасси 131 модели позволяло устанавливать надстройки специального назначения. Например, он стал базой для установки различных видов вооружения — ЗРК «Волхов», С-125 и даже «Катюша», изначально базировавшихся на шасси ЗиС-6. Часто на шасси монтировался закрытый кузов фургона. ЗИЛ 131 Кунг мог использоваться для перевозки личного состава, ремонтных мастерских, медпунктов, полевых кухонь, электронных систем и т. Д.

Автомобиль успешно использовался не только армейскими частями. Автомобиль, оборудованный установками для обслуживания самолетов и вертолетов, пользовался большим спросом на аэродромах. На шасси ЗиЛ 131 был установлен снегоочиститель ДС-210 для уборки снега с автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос. Для перевозки нефтепродуктов машина могла быть оборудована специальной цистерной. Также на базе шасси ЗИЛ 131 выпускались пожарные машины и бензовозы.

Технические характеристики полностью соответствовали условиям эксплуатации автомобиля

Гражданские предприятия оценили устойчивость Зил 131 при движении, легкость управления и хорошую маневренность. Габариты автомобиля в базовой версии составляли 7 040 х 2 500 х 2480 (с тентом 2975) мм. Высокую проходимость по бездорожью обеспечивали шесть ведущих колес ЗИЛ 131. Таким образом, грузовики уверенно двигались по тайге, горной и болотистой местности, зыбучим пескам и рыхлому снегу, участвовали в геологоразведочных работах и ​​бурении в северных регионах страны. . Шины Зил 131 размером 12.00-20 «» имели централизованную систему регулирования давления. За счет снижения давления воздуха в шинах снижалось и удельное давление на землю, что особенно важно при движении по труднопроходимой местности.

Хочу еще несколько слов сказать о самосвалах ЗИЛ 131, серийное производство которых не представлялось возможным. Первые два самосвала, один из которых попал на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, а другой — в один из местных совхозов, были собраны сразу после выпуска первой партии сто тридцать первых ЗиЛов. Еще несколько машин, выпущенных чуть позже, были задействованы в строительстве заводских жилых домов. Заказы на эту модель не поступали даже после разработки улучшенного ЗИЛ-131Н в начале 90-х годов.Судьба проекта была решена — он ушел в архив.

Технические характеристики соответствуют особенностям эксплуатации ЗиЛ 131. Большинство его узлов и агрегатов, хотя и унифицированы с базовым семейством грузовиков ЗиЛ-130, имеют ряд особенностей. Двигатель ЗИЛ 131 был позаимствован у модели 130. Карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 6 литров имел мощность 150 л.с. Однако агрегат был немного доработан и получил предпусковой подогреватель жидкостного типа, встроенный в систему охлаждения.Система зажигания, устанавливаемая на двигатель, в зависимости от модификации автомобиля может быть аккумуляторной или контактно-транзисторной. Расход топлива на сотню километров в среднем 40 литров. Топливных баков было два — по 170 литров каждый.

Сцепление автомобиля сухое, однодисковое. Полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач грузовика работала в паре с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой ЗИЛ 131, которая отличалась от раздаточной коробки 157-го ЗИЛа тем, что вместо трех имела доступ только к двум ведущим мостам. Передний мост оснащался электропневматическим приводом, благодаря которому он включался автоматически. Максимальная скорость, развиваемая грузовиком — 80 км / ч.

С 1990 года производство данной модели налажено на Уральском автомобильном заводе, где до 2002 года собирали модернизированный вариант 131 ЗиЛа. С конвейера Московского автозавода с 1967 по 1990 год чуть меньше отошло миллион единиц различных модификаций автомобилей. Несмотря на то, что его производство было прекращено более 10 лет назад, встретить этот ЗИЛ на дорогах можно довольно часто.Что касается цены на дизель ЗИЛ 131, то она зависит, прежде всего, от года выпуска техники. Также выставлены на продажу грузовики 1975-85 годов выпуска. и грузовики 90-х годов выпуска. Некоторые модели предлагаются с сохранением. Средняя стоимость около 150 — 300 тысяч рублей. Некоторые продавцы просят за свою машину менее 100 тысяч рублей, но в этом случае придется потратить много времени и денег на ремонт ЗИЛ 131.

Этот автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Автомобиль создавался на заводах. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости построен на базе ЗИЛ 130. По тем временам эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.

История создания ЗИЛ 131

Вместе с работами по созданию полноприводного грузовика для военного ЗИС 157 на заводе. Лихачева, были попытки сконструировать совершенно новую машину. Среди основных идей, которые предстояло воплотить в этом автомобиле, многие уже реализованы и успешно опробованы.Но, хотя испытания прошли успешно, были недостатки конструкции. Поэтому в 1956 году был создан опытный грузовик ЗИС 131, унифицированный с ЗИС 130.

В связи с тем, что у завода были определенные трудности с выпуском деталей, не взаимозаменяемых с серийными моделями, в 58 завод выпустил переходную модель ЗИЛ 165. Этот автомобиль по своей конструкции и характеристикам был аналогичен модели 157 и к опытному 130-му … Дальнейшие испытания показали, что конструкция не удалась. Модель перестала развиваться, и конструкторы и инженеры вложили все свои силы в разработку ЗИЛ 131.

Фото ЗИЛ 131 — бортовой

Фото бензобака ЗИЛ 131

Усилия создателей не прошли даром. В 59 г. на заводе прошли испытания первых опытных грузовиков ЗИЛ-131. Вскоре предполагалось запустить массовую сборку автомобилей, однако из-за трудностей другого плана работ по изготовлению и массовой сборке они были немного задержаны.В итоге на конвейеры машину поставили только в 67 году.

Этому автомобилю и всему семейству моделей на базе ЗИЛ 131 в 74 был нанесен Государственный Знак качества. Затем, в 87 году автомобили были запущены в производство на Уральском заводе.

Технические характеристики Зил 131

Автомобиль имел грузоподъемность 3750 кг. Снаряженная масса машины без лебедки составляла 6135 кг. Общий вес составил 10185 кг. Максимальная скорость была не более 85 км / ч.

Зил 131 кабина

Этот грузовик для военных нужд имеет конфигурацию капота. Кабина полностью металлическая. Она способна разместить двух пассажиров помимо водителя. Разработчики скопировали дизайн кабины со 130-й модели. Однако военные, для которых, собственно, и создавалась машина, остались недовольны конструкцией крыльев, а также решеткой радиатора.

Конструкторы решили установить более простую кабину от прототипа ЗИЛ 165. В те годы конструкция этой кабины считалась практически революционной. Кстати, конструкция кабины экипажа практически не изменилась.С виду машина по-прежнему выглядит довольно эффектно. Особенно если сравнивать его с ЗИЛ 157. 131 комфортнее. Также создатели добавили в дизайн панорамное остекление. Он состоял из двух частей и значительно улучшал обзор дорожной обстановки.

Кабина ЗИЛ 131 — фото

Кузов Зил 131

В качестве кузова использована деревянная платформа. Он был оборудован раскладными скамейками. В кузове могли разместиться 24 человека.

Конструктивные особенности

ЗИЛ 131 хоть и имел особую конструкцию, но все же был похож на большинство других вездеходов, которые производились в Советском Союзе. Подобные решения использовались по той же стратегии при создании этих машин. Единственная разница заключалась в разных подходах к решению некоторых технических задач, а также в обеспечении автомобиля повышенной проходимостью.

Дизайнеры потратили много времени на разработку более дешевой в производстве конструкции. Создатели стремились упростить конструкцию основных узлов грузовика и при этом сохранить характеристики. В результате новый ЗИЛ 131 по праву был назван лучшим в своем классе.

Запасное колесо ЗИЛ 131 — фото

Двигатель Зил 131

Мотор для этого автомобиля позаимствован у 130-го. Это 8-цилиндровый двигатель с карбюратором. Двигатель имел объем 6 литров, а развиваемая им мощность — 150 л. от. Этот двигатель несколько раз модифицировался. В итоге получил предпусковой подогреватель. Зажигание может быть либо конструкцией батареи, либо переходным режимом контакта. Расход топлива на этом двигателе был около 40 литров.

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 — основная модель грузовика повышенной проходимости Московского завода имени Лихачева в период с 1966 по 1994 год. Это один из самых известных и узнаваемых автомобилей советского автопрома во всем мире. ЗИЛ-131 — это машина, в первую очередь военная, которая десятилетиями поставлялась в Советскую армию и вооруженные силы стран — союзников СССР.

Благодаря такому распространению не только в социалистических государствах, но и во многих, так сказать, «банановых республиках», ЗИЛ-131 неожиданно для себя сделал долгую и успешную кинокарьеру в Голливуде.

Помимо десятков фильмов о Джеймсе Бонде и многих других малоизвестных кинематографистах времен холодной войны, ЗИЛ-131 не раз появлялся в кадрах современного зарубежного кино.

Команда «Неудержимых» быстро восстановила брошенный ЗИЛ-131: Стэтхэм занимается двигателем, Сталлоне осуществляет «мудрое руководство».

В тех же «Трансформаторах», например. Или в «Неудержимых-2»: Сильвестр Сталлоне и его «команда мечты» из звезд ретро-боевиков лихо ворвались в военный «ЗИЛку» прямо в логово террористов! При этом создатели всех этих фильмов — как старого, так и нового времени, во время съемок ни разу не побывали не только в России, но даже в странах СНГ.

ЗИЛ-131 — полноприводный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой 6х6. Изначально он проектировался как вездеход. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов — как по всевозможным дорогам, так и по пересеченной местности.

В модельном ряду Завода имени Лихачева ЗИЛ-131 пришел на смену не менее известному и даже легендарному внедорожнику.

По проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничным машинам.Этот грузовик создавался на основе опыта производства своего предшественника — ЗИЛ-157. Значительно усовершенствован новый внедорожник ЗИЛовский; оснащен инновационной осью, восьмислойными шинами со специальным рисунком протектора. В ЗИЛ-131 передний мост сделали разъединяемым, и от раздаточной коробки на оба задних моста идет один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 зарекомендовал себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 ° С.

Разрабатывая ЗИЛ-131, конструкторы завода им. Лихачева успешно справились с задачей создания армейского внедорожника, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом».

Первым серийным выпуском все же был запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства -; а через три года после этого — армейский ЗИЛ-131. Однако менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть чисто военным автомобилем и стал производиться серийно как упрощенный народнохозяйственный грузовик без компонентов, типичных для армейских машин.

Серийный «классический» ЗИЛ-131 выпускался двадцать лет: с 1966 по 1986 год, когда был запущен его модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Эта версия оснащалась улучшенным двигателем (улучшенные показатели эффективности, увеличенный ресурс работы), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.

Спустя несколько лет ЗИЛ-131Н стали пробовать оснащать не карбюраторными, а дизельными двигателями: свой ЗИЛ-0550; моторы других производителей: Д-245. 20; ЯМЗ-236 и даже Caterpillar.

Однако модернизированный 131-й не получил широкого распространения, несмотря на то, что, помимо завода Лихачева, он выпускался еще и на Уральском автозаводе до 2006 года. Просто объемы производства были далеки от

Эти высокопроизводительные Грузовики ЗИЛ-131 6×6 в Индии

Хотя в последнее время мы наткнулись на несколько внедорожников 6 × 6, на самом деле мы еще не видели ничего более угрожающего, чем эти грузовики ЗИЛ-131 6 × 6 с аукциона ВВС

Признаемся, сам вид внедорожника, модифицированного конфигурацией 6 × 6, вызывает у всех восторг.И наша любовь к таким автомобилям не ограничивается высокопроизводительными, но очень дорогими G-Wagon 6 × 6; подойдут даже «меньшие» Болеро и Скорпионы с компоновкой 6 × 6. Однако как раз тогда, когда мы подумали, что нам просто не хватит этих мамонтов, мы наткнулись на эту ужасно крутую пару грузовиков 6 × 6 в социальных сетях.

Дамы и мальчики, знакомьтесь с этими советскими грузовиками ЗИЛ-131 6х6, выставленными на продажу в рамках аукциона ВВС. Продавец назвал базовую цену в 4 лакха за кабину и шасси.За полный грузовик вам придется выложить 4,20 рупий за лакх. Хотя мы уверены, что цена выше, особенно потому, что мы уверены, что эти грузовики потребуют серьезной реставрации, нет никаких сомнений в их высокой ценности как предметах коллекционирования.

Для непосвященных: ЗИЛ-131 — армейский грузовик 6 × 6 массой 3,5 тонны, разработанный в Советском Союзе на ЗИЛе. Конечно, прочные связи с нашей страной гарантировали, что импорт военной техники Индией никогда не ограничивался только истребителями.Пока неясно, какую именно роль играли выставленные на аукцион грузовики, но здесь стоит упомянуть, что ЗИЛ-131 может даже служить платформой для ракетных установок!

ЗИЛ-131 впервые был выпущен в 1966 году как армейская версия ЗИЛ-130. Оба грузовика были произведены на автозаводе «АМУР». Они были доступны как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями и производились до 2012 года. Грузовик весил 6700 кг и имел грузоподъемность 5 000 кг.Подвеска получила цельный мост с листовыми рессорами.

Грузовик приводил в движение огромный бензиновый двигатель V8 объемом 6960 куб. См с карбюратором. Он был способен разогнать огромное транспортное средство до максимальной скорости 80 км / ч. У грузовика были барабаны на всех четырех колесах.

nht93-7.55 | NHTSA

ДАТА: 5 ноября 1993 г.

ОТ: Джудит Джурин Семо — Сквайр, Сандерс и Демпси

Кому: Джон Уомак, эсквайр.- Исполняющий обязанности главного юрисконсульта, NHTSA

НАЗВАНИЕ: Re: Ввоз из Германии демилитаризованных, построенных в России грузовиков специального назначения: запрос на определение того, что грузовики являются внедорожниками, не подпадающими под действие стандартов безопасности DOT / NHTSA

ATTACHMT: прилагается на письмо Джона Вомака Джудит Джурин Семо от 19. 04.94 (A42; Часть 591; VSA 102 (3))

ТЕКСТ:

От имени нашего клиента, Agrinvest International, Inc., 8433 N. Black Canyon Highway, Suite 116, Phoenix, Arizona 85021 («Агринвест»), мы обращаемся к Национальной администрации безопасности дорожного движения («НАБДД») с просьбой выдать определение о демилитаризованных грузовиках специального назначения российского производства (ЗИЛ модель 131) являются внедорожниками для целей 19 C.F.R. Раздел 12.80 (b) (1) (viii), и поэтому они освобождены от федеральных стандартов безопасности транспортных средств.

ФАКТЫ

Агринвест планирует импортировать 573 грузовика ЗИЛ модели 131 в Соединенные Штаты из Германии в конце этого месяца. Агринвест приобрел два различных типа грузовиков ЗИЛ модели 131 на аукционе в Германии в начале 1993 года. Все автомобили представляют собой демилитаризованные грузовики, которые использовались бывшими восточногерманскими вооруженными силами и после объединения были проданы на аукционе правительством Германии. .

ОПИСАНИЕ

Каждый грузовой автомобиль ЗИЛ, приобретенный Агринвестом, представляет собой шестиколесный автомобиль с восьмицилиндровым поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Агринвест закупил грузовики ЗИЛ 131 модели двух типов. Из 573 грузовиков ЗИЛ, отправленных в США, 183 — это демилитаризованные автоцистерны для опрыскивания («автоцистерны»). Остальные 390 грузовиков ЗИЛ — это бывшие военные батальоны с различной комплектацией оборудования. (*) Батальонные грузовики аналогичны автоцистернам по базовой конструкции машины, т.е.е., кабина, шасси, двигатель, трансмиссия и т. д. у двух типов транспортных средств одинаковы.

Каждая автоцистерна ЗИЛ имеет цистерну из толстолистовой стали, механический насос, ручной насос, широколучевые форсунки и сопутствующее оборудование. Автоцистерны были построены для распыления воды или нейтрализующих агентов для детоксикации или обеззараживания территорий, которые были загрязнены биологически, химически или радиологически. Таможенная служба США постановила, что цистерны классифицируются как автомобили специального назначения в соответствии с HTSUS 8705.90.00. Копия постановляющего письма таможенной службы США от 7 сентября 1993 года прилагается.

Батальонные грузовики были изготовлены примерно пять-десять лет назад для использования советскими вооруженными силами в телекоммуникационных, радиолокационных и других вспомогательных целях. Радио, телекоммуникационное и радарное оборудование было отключено, а частотные поддоны демонтированы под наблюдением Министерства обороны Германии перед тем, как грузовики были проданы на аукционе. Мы полагаем, что батальонные грузовики, как и автоцистерны, относятся к категории автомобилей специального назначения

и могут быть отнесены к HTSUS 8705.90.00. Агринвест запросил постановление таможни о классификации грузовиков батальона.

Прошлой весной Агринвест получил подтверждение от Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия («BATF»), которое выдает разрешения на постоянный ввоз товаров, перечисленных в Списке импорта боеприпасов США, что для цистерн с водой ЗИЛ не требуется Разрешение BATF. Копия этого письма прилагается. В этом месяце «Агринвест» запросил аналогичное подтверждение у BATF на ввоз грузовиков батальона ЗИЛ.

ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Уловки ЗИЛ будут реконфигурированы, модифицированы и переделаны в США в специальные невоенные машины. После переоборудования грузовиков ЗИЛ и получения разрешения Министерства торговли США Агринвест планирует экспортировать большую часть грузовиков для использования гражданскими покупателями в Восточной Европе, Африке и других зарубежных странах, где эти типы транспортных средств используются. и где доступны запчасти и услуги для автомобилей.

Agrinvest может ввозить образцы автомобилей ЗИЛ в США для проверки их соответствия стандартам безопасности Министерства транспорта (DOT) / NHTSA и нормам на выбросы загрязняющих веществ Агентства по охране окружающей среды (EPA). После завершения таких испытаний некоторые автомобили ЗИЛ могут быть модифицированы для соответствия стандартам DOT / NHTSA и EPA, чтобы удовлетворить тех покупателей, которым требуются автомобили, соответствующие этим стандартам. Любые автомобили ЗИЛ, ввезенные в США, будут соответствовать нормативным требованиям США.Возможно, что после завершения переоборудования и приведения автомобилей в соответствие со всеми необходимыми стандартами безопасности и выбросов Agrinvest импортирует некоторые из автомобилей для использования в своих садах в Аризоне.

АНАЛИЗ

До 19 лет C.F.R. Раздел 12.80 (b) (1) (viii), транспортные средства, которые «не были произведены в основном для использования на дорогах общего пользования», не считаются автотранспортными средствами, как это определено в разделе 102 Национального закона о безопасности дорожного движения и транспортных средств 1966 года, с изменениями (15 U.S.C. S 1391). На внедорожники не распространяются федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств. Мы полагаем, что грузовики ЗИЛ не подпадают под действие федеральных стандартов безопасности автотранспортных средств, так как они не производились в первую очередь для использования на дорогах общего пользования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

Грузовики ЗИЛ изначально проектировались для использования в военных целях на пересеченной местности и в бездорожье. У грузовиков есть самонадувающиеся шины, которые позволяют оператору повторно накачать проколотые шины, продолжая управлять транспортным средством.Кроме того, эти шины очень большие, потому что они предназначены для покрытия зазоров на дорожной поверхности в 600 миллиметров (примерно 23,6 дюйма) и для преодоления брода на высоте более 1,4 метра (примерно 55,1 дюйма). Такие сверхмощные внедорожные возможности показывают, что грузовики ЗИЛ не были предназначены в первую очередь для использования на дорогах общего пользования.

Грузовики ЗИЛ имеют максимально допустимую крейсерскую скорость 70 километров в час (примерно 42 мили в час) и максимальную скорость всего 80 километров в час (примерно 48 миль в час).Ограниченная скорость, с которой работают грузовики, фактически ограничивает их способность передвигаться по дорогам общего пользования; если бы они были предназначены для использования в основном на дорогах общего пользования, грузовики работали бы с большей скоростью. Кроме того, грузовики имеют радиус поворота 11,2 метра — примерно 36,7 футов. Такой радиус поворота делает использование грузовиков на дорогах общего пользования громоздким и дополнительно демонстрирует, что грузовики не были предназначены в первую очередь для использования на дорогах общего пользования.

Полная масса автоцистерны ЗИЛ составляет 10 850 кг (примерно 23 900 фунтов), что включает в себя полезную нагрузку 2700 литров, водителя и двух пассажиров общей массой 225 кг.Каждый из грузовиков батальона ЗИЛ имеет полную массу 10 185 кг (приблизительно 22 450 фунтов), что включает в себя полезную нагрузку 3500 кг, водителя и двух пассажиров общим весом 225 кг. Ширина грузовиков составляет 2740 миллиметров (приблизительно 97 дюймов). Размеры и вес грузовиков ЗИЛ указывают на то, что это медленные, тяжелые и широкие автомобили, которые не подходят для использования на дорогах общего пользования.

ТАМОЖЕННОЕ РЕШЕНИЕ

Таможенная служба США постановила, что для таможенных целей танковые уловки ЗИЛ классифицируются как автомобили специального назначения в соответствии с HTSUS 8705. 90.00. «Агринвест» обратился к таможне с просьбой принять решение о классификации грузовиков батальона. В примечании к товарной позиции 8705 HTSUS указывается, что «основным назначением транспортных средств данной товарной позиции НЕ является перевозка людей или товаров» (курсив в оригинале). Хотя постановление таможни о грузовиках-цистернах не является обязательным для НАБДД, оно указывает на то, что грузовики ЗИЛ 131 не считаются типом транспортных средств, предназначенных в первую очередь для использования на дорогах общего пользования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Грузовики ЗИЛ модель 131 — это тяжелые, громоздкие автомобили, которые были спроектированы и построены для использования на пересеченной местности.Все грузовики ЗИЛ 131 будут реконфигурированы, модифицированы и переоборудованы в США. После переоборудования грузовиков и получения разрешения Министерства торговли большая часть грузовиков ЗИЛ будет экспортироваться для использования за границу в районах, где отсутствует хорошая дорожная система. Если Agrinvest сможет удовлетворить применимые нормативные требования, он может использовать некоторые грузовики в своих садах в Аризоне.

К заявке прилагаются фотографии грузовиков ЗИЛ и технические характеристики на них.Позвоните мне по телефону (202) 626-6606, если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация для вынесения постановления о том, что грузовики ЗИЛ модели 131 являются внедорожниками для целей 19 C.F.R. Раздел 12.80 (b) (1) (viii), и поэтому они освобождены от федеральных стандартов безопасности транспортных средств. Поскольку ожидается, что грузовики прибудут в Соединенные Штаты к концу месяца, мы будем признательны за скорейший ответ. Чтобы избежать задержек с отправкой почты, мы просим вас позвонить нам после того, как письмо будет подготовлено, чтобы мы могли организовать его доставку курьером.

Большое спасибо за вашу помощь.

(*) 390 грузовиков батальона состоят из 45 грузовиков с двумя генераторами, 90 грузовиков с радиооборудованием, 62 грузовиков с коммутационным центром радиооборудования, 62 мобильных тележек с телетайпами, 41 тележки с параболоидной антенной, 45 тележек для мобильных мастерских, 9 тележек с системой радиосвязи, 13 тележек с радиолокационными станциями, 7 мобильных компьютерных тележек Robutron / ГУМ, 4 тележки для обнаружения целей, 5 тележек для перевозки кабельных барабанов (со стеллажами), 3 тележки для мобильных водоочистных установок, 1 тележка для коммутационного центра электросвязи, а также тележка для посадки и посадки (со встроенным- в шкафах, полках, скамейках, столах и т. д.), а также две грузовые машины / складские тележки (со встроенными шкафами и полками).

Приложения

(Фотографии опущены.)

9/7/93 Письмо Таможенной службы США, Министерство финансов США, Деннису Маку относительно классификации. (Текст опущен.)

05.05.93, письмо Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию Джудит Джурин Семо. (Текст опущен.)

Список спецификаций. (Текст опущен.)

Отрывки из четырнадцатого издания Jane’s Military Vehicles and Logistics (1993-94).(Текст опущен.)

ZIŁ 131Russian Truck | TDM Военный

ЦЕНА: 4200 $
ГОД: 1988
ПРОБЕГ: 836 км

ЗИЛ 131 Советский Русский армейский грузовик 6 × 6

ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6 × 6 массой 3,5 тонны, разработанный в Советском Союзе компанией ЗИЛ. Базовая модель — грузовой автомобиль общего назначения. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6х6 для буксировки 4-колесного прицепа.ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки 9П138, 30-трубного варианта БМ-21 «Град».

У ЗИЛ-131 есть гражданская версия ЗИЛ-130, оба были представлены в 1967 году как семейство двух грузовиков с идентичными компонентами. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оборудование, как ГАЗ-66 и Урал-375Д.

ЦЕНА НЕТТО — 15,00 PLN

У нас также есть в продаже другие копии.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону или электронной почте.

Цена с ТС в ходовом (мобильном) состоянии.

Все документы на дорожный учет.
Мы можем организовать доставку в любую страну Европы за 1 евро / км.
Находится в районе нашего офиса продаж в Польше (30 км от Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена)
адрес:

TDM Electronics S.A.
Копана ул. Огродова 5
05-555 Tarczyn
Польша

Часы работы: понедельник – пятница с 8 до 17 часов.

Экспортная лицензия или демилитаризация не требуется.

23% НДС не включен в цену продажи. Если у покупателя нет действующего номера плательщика НДС, поставщик будет взимать НДС.

Вы можете проверить свой номер плательщика НДС здесь http://vies.pl/

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону +48 519-637-545 или по электронной почте: tdm-m [email protected]

ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ГАРАНТИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

[контактная форма для = ’[email protected] ‘subject =’ Сообщение с веб-сайта tdm-military ‘] [contact-field label =’ Name ‘type =’ text ‘required =’ 1 ‘/] [contact-field label =’ Email ‘type = ’email’ required = ‘1’ /] [contact-field label = ‘Message’ type = ‘textarea’ required = ‘1’ /] [/ contact-form]

Запиш

Запиш

Запиш

Запиш

.