Из-за проблем «ВИМ-авиа» туры в Крым и Турцию могут подорожать на 20%
Каждый год туроператоры поднимают цены на путевки в среднем соразмерно с инфляцией, говорит Осауленко / Максим Стулов / Ведомости
В связи с вероятным уходом с рынка авиакомпании «ВИМ-авиа» туристические путевки могут подорожать следующим летом на 10–20%, рассказали «Ведомостям» два человека, работающих в туристическом бизнесе. Особенно сильно цены вырастут на тех направлениях, где «ВИМ-авиа» обслуживала ощутимую часть перевозок, считает один из них, – в Турцию, Россию (Сочи и Крым), Грецию и на Кипр.
Чартерные договоры «ВИМ-авиа» с туроператорами заканчиваются 15 октября, но последний рейс авиакомпания уже совершила 7 октября 2017 г.
В чартерных перевозках «ВИМ-авиа» занимала 15% рынка – для одной авиакомпании это много, отмечает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По данным Росавиации, за январь – август 2017 г. пассажироперевозки «ВИМ-авиа» выросли на 31% по сравнению с тем же периодом 2016 г. и достигли 1,8 млн пассажиров. По словам Ломидзе, на российском рынке нет авиакомпании, которая могла бы перевозить столько туристов по такой цене, как «ВИМ-авиа».
Заметнее цены вырастут на чартерных рейсах, но и регулярные станут дороже, согласен гендиректор туроператора «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди. Однако рынок не сможет долго жить без крупного чартерного игрока, считает он: довольно быстро место «ВИМ-авиа» займет либо уже существующий, либо новый перевозчик.
«ВИМ-авиа» действительно была значительно дешевле конкурентов, подтверждают оба собеседника «Ведомостей»: средняя цена билета Москва – Анталья составляет $250, «ВИМ-авиа» продавала их на $50–70 дешевле. Еще один человек, знакомый с тарифами «ВИМ-авиа», подтверждает размер дисконта и объясняет: туроператоры не стали бы продавать билеты авиакомпании, которая постоянно задерживает рейсы, если бы ее цены не были столь привлекательными.
Кто не улетел
Разорение «ВИМ-авиа» затронуло примерно 200 000 человек, напоминает Осауленко, из них 39 000 – организованные туристы. Около 90 000 человек не воспользовались билетами, а 101 000 – находились на маршрутах, отмечает эксперт.
Авиакомпании не могут постоянно снижать цены, объясняет советник руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Дмитрий Горин: разумны разовые акции, постоянно низкие цены разорят авиакомпанию. Та же ситуация в 2015 г. была у авиакомпании «Трансаэро», напоминает вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко, но после ее банкротства цены не взлетели, хотя пассажиров «Трансаэро» перевозила в разы больше, чем «ВИМ-авиа». Два туроператора, которые полагались в 2017 г. на «ВИМ-авиа», с 2018 г. запускают собственные полетные программы, что удержит цены, – TUI и НТК «Интурист», знает Горин.
Каждый год туроператоры поднимают цены на путевки в среднем соразмерно с инфляцией, продолжает Осауленко. По данным Росстата, в 2016 г. инфляция составила 5,4%. Такой рост, по словам Осауленко, помогает и нарастить продажи, и выгодно продавать туры. В летнем сезоне 2017 г.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеАвиарынок не взлетел из-за перегруза – Газета Коммерсантъ № 101 (6095) от 08.06.2017
9K 3 мин. …
Правительство пытается найти срочные решения, чтобы обеспечить перевозку пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» в летний сезон. Компания не рассчитала свои возможности, что привело к массовым задержкам рейсов и отмене части чартерной программы. По данным “Ъ”, другие авиакомпании не готовы вывозить пассажиров «ВИМ-авиа», так как все их мощности уже заняты. Пока что СЛО «Россия» предоставит два самолета для рейсов между Москвой, Сочи и Крымом, а Ростуризм и Росавиация предлагают «ВИМ-Авиа» сократить программу полетов в Китай.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
«ВИМ-Авиа» не рассчитала своих возможностей, нарастив перевозки за пять месяцев в два раза, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Заявление последовало спустя полторы недели после того, как авиакомпания начала массово задерживать рейсы и сокращать чартерную программу полетов. По словам господина Нерадько, сейчас работает оперативный штаб с участием «ВИМ-Авиа» и других перевозчиков, которые «подхватывают» рейсы. Кроме того, по поручению вице-премьера Виталия Мутко создана рабочая группа, которая должна в первую очередь «обеспечить доставку на отдых» клиентов «ВИМ-Авиа».
По итогам 2016 года «ВИМ-Авиа» заняла девятое место по объему пассажиропотока, впервые перевезя более 2 млн человек. Но компания также была одной из самых непунктуальных, задержав более чем на два часа почти 12% рейсов. Начиная с апреля 2016 года флот компании увеличился в два раза, и сейчас в него входит 21 самолет: 12 узкофюзеляжных (два Boeing 737-500, четыре Airbus A319, шесть Boeing 757-200) и 9 широкофюзеляжных (шесть Boeing 777-200, два Boeing 767-300, один Airbus A330-200). До конца июня флот «ВИМ-Авиа» должен вырасти до 25 самолетов.
«ВИМ-Авиа» объясняет многочасовые задержки рейсов поздним возвратом самолетов из техобслуживания и «небывало высоким» для конца мая ростом пассажиропотока, в частности на курорты Турции. Попытки «ВИМ-Авиа» зафрахтовать под перевозку самолеты сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за тотального дефицита судов.
В среду представитель «ВИМ-Авиа» заявил, что компания будет корректировать график чартерных перевозок на лето, подробности будут опубликованы 8 июня. Приоритеты получат регулярные рейсы в РФ, а также «те чартерные цепочки, организаторы которых полностью выполнили свои финансовые обязательства перед компанией». По сведениям “Ъ”, чиновники пытались привлечь к решению проблем «ВИМ-Авиа» другие авиакомпании, в том числе группу «Аэрофлот». Но, по словам собеседников “Ъ”, «ни у одного крупного российского перевозчика сейчас нет свободных провозных емкостей». По данным “Ъ”, «ВИМ-Авиа» получит два самолета специального летного отряда «Россия», которые будут выполнять только рейсы между Москвой, Сочи и Крымом. Кроме того, Росавиация предложила авиакомпании сократить программу полетов в Китай, начатую этой весной. Вице-премьер Аркадий Дворкович в среду заявил, что «ВИМ-Авиа» готова платить за фрахт судов, но «основной вопрос состоит не в ликвидности, а в наличии доступных для полетов самолетов». Как выяснил “Ъ”, авиакомпания уже заключила договоры в том числе с «Ямалом», «Руслайном», «Саратовскими авиалиниями», «Ижавиа». Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун полагает: сейчас для приостановки действия сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» или его аннулирования нет оснований, записанных в федеральных авиационных правилах.
По оценкам советника главы Ростуризма Дмитрия Горина, на рейсах «ВИМ-Авиа» в июне—августе должны быть перевезены около 200 тыс. человек, из которых 140 тыс.— внутри РФ, еще около 40 тыс.— пассажиры из Китая. По оценкам туроператоров, среди крупнейших контрагентов «ВИМ-Авиа» — TUI (40 тыс. оплаченных туров), НТК «Интурист» (27 тыс. туров), Tez Tour (12 тыс.), «Музенидис Тревел» (4–5 тыс.). Господин Горин отмечает, что основная проблема сейчас существует с рейсами по России. «Несмотря на то что это незначительная доля от общего объема внутреннего туризма (по итогам 2016 года оценивался в 14–15 млн человек.— “Ъ”), заменить эти самолеты фактически нечем»,— объясняет он.
По словам директора по продажам НТК «Интурист» Сергея Толчина, сейчас не улетевшим на отдых клиентам компании предлагается три варианта: полный возврат средств, перенос поездки на другие даты или выбор альтернативного направления. Он добавляет, что основные потери у туроператоров возникнут из-за необходимости вывозить туристов, которые сейчас находятся на курортах.
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
Картина дня
Вся лента
Вим авиа управление авиакомпанией.
Владельцы «ВИМ-Авиа» покинули Россию. Парк, основные узлы и направления2. Владельцы и руководство
Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана Мурсекаева являются владельцами 100% акций «ВИМ-Авиа».
Генеральный директор Кочнев Александр Яковлевич.
Флот
Боинг-757 ВИМ-Авиа
По данным официального сайта, парк авиакомпании по состоянию на июнь 2010 года состоит из 11 самолетов Boeing 757-200. Ранее эксплуатировались самолеты Як-42, Ил-62 и Ту-154.
Деятельность
Маршруты
ВИМ-Авиа осуществляет пассажирские и грузовые перевозки из Москвы и является одним из крупнейших чартерных перевозчиков в России. Доля регулярных рейсов на 01.02.2010 составила всего 32,4%.
В разное время в маршрутную сеть компании входили города Барнаул, Иркутск, Братск, Сочи, Омск, Уфа, Магадан, Владивосток, Челябинск, Новый Уренгой, Хабаровск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Белоярский, Якутск, Норильск, Благовещенск, Магадан и другие.
В последнее время авиакомпания снова активно развивает внутренние авиаперевозки, например, начав в 2010 году полеты из Москвы в Сочи, Екатеринбург и Краснодар, к весне 2011 года авиакомпания имеет регулярные рейсы в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Чита, Барнаул, Омск, Сочи и Новосибирск, а количество рейсов в Екатеринбург и Краснодар, благодаря их высокой популярности и заполняемости, увеличилось до двух в день.
Показатели эффективности
Бурятские авиалинии |
Сотрудница пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» Алена Панарина сообщила РБК, что не комментирует передвижения собственников.
По данным «СПАРК-Интерфакс», Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% «ВИМ-Авиа», Рашиду Мурсекаеву — 1% (ранее 20% авиакомпании принадлежали лихтенштейнскому фонду Hercules Partners Gemini-Gemini II).
25 сентября, после массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» и информации о том, что у авиакомпании нет средств на оплату топлива, Мурсекаев признал, что «у авиакомпании тяжелое экономическое положение, закончились оборотные средства и заморожено финансирование». «Поскольку авиакомпания не может выполнять рейсы без дополнительного финансирования, мы изучаем возможности введения внешнего антикризисного управления», — сказал Мурсекаев в интервью «России 24»9.0004
Вечером 27 сентября в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина по расследованию особо важных дел.
Ситуация с ВИМ-Авиа в среду с членами правительства, которое провел президент Владимир Путин. Глава государства выразил недоумение по поводу того, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но не может работать одновременно.
Рашид Мурсекаев в начале 1990-х занимался поставками продовольствия из Азии в счет долгов за поставку российского оружия вместе с Сергеем Недорослевым (ныне председатель совета директоров группы компаний «Каскол»). Партнеры учредили компанию «Белуха», которая скупила акции оборонных и авиационных предприятий. Впоследствии Мурсекаев занялся самостоятельным бизнесом — консолидировал 68% акций Дальневосточного морского пароходства, которые продал Сергею Генералову в 2002 году за 60 млн долларов. в авиаперевозчике. В 2003 году, по данным Forbes, Мурсекаев потратил $160 млн на покупку 12 подержанных самолетов Boeing.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа»
ВИМ-Авиа была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик выполнял преимущественно в азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Airbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «ВИМ-Авиа» являются Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Они также числятся учредителями ЧАО «Инвест Холдинг», признанного банкротом в июле 2017 г.
Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль в размере 89 млн руб. с выручкой 17,174 млрд руб. Стоимость активов на 31 декабря 2016 г. составила 10,481 млрд руб., чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).
Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав рост этого показателя на 30% и заняв девятое место в отрасли. Сама компания объяснила этот рост вводом в эксплуатацию новых самолетов (четырех Boeing 737-500, двух Boeing 767-300, шести Boeing 777-200 и одного Airbus A330-200). С января по август 2017 года продолжился рост количества перевезенных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 31,4%. Тем не менее, компания опустилась на десятое место, оставив позади «Северный ветер».
Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допустила массовые задержки рейсов на много часов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта из-за массовых задержек и дала неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отметила, что задержки связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после предупреждения компания сообщила о стабилизации ситуации с перевозками и сообщила, что проблемы решены благодаря вводу новых судов.
Компания снова столкнулась с проблемами в 2017 году, когда десятки рейсов были отменены из-за задержек в начале июня. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Число пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось примерно в 30 тысяч человек. В результате доля авиакомпании в задержанных рейсах в этом месяце составила 13,56%. В июле-августе проблемы остались: в июле доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе – 19.0,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.
В январе-сентябре 2017 года управлением государственного авиационного надзора и надзора за транспортной безопасностью в ПФО было проведено семь проверок в авиакомпании, в основном по обращениям граждан.
ТАСС-ДОЗЬЕ. 25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа», задержавшей за последнее время десятки рейсов.
24 сентября российская газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алию Самигуллину сообщила, что авиаперевозчик обратился к властям с просьбой предоставить госгарантии по кредитам.
ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» — российский пассажирский авиаперевозчик.
История
Основателем «ВИМ-Авиа» был заслуженный летчик Российской Федерации Виктор Иванович Меркулов (фамилия ВИМ составлена из его инициалов). В 19В 90-е годы он был одним из менеджеров транспортной авиакомпании «Волга-Днепр». В 1997 году основал собственную компанию «Аэрофрахт», которая занималась чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время эксплуатировал самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.
30 августа 2003 г. Аэрофрахт лишился сертификата эксплуатанта в связи с ряд нарушений: задержки рейсов, контрабанда, грузовые рейсы под видом пассажирских. Также в июне 2003 года в ходе досмотра выяснилось, что Ту-154Б-2 компании «Аэрофрахт» летели из ОАЭ в Астрахань с превышением максимальной посадочной массы на 10 тонн.
В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию «ВИМ-Авиа», которая 27 ноября 2003 года получила сертификат эксплуатанта и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на Ил-62М и Ан-12.
В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций «ВИМ-Авиа» супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставаясь президентом компании (занимал этот пост до своей смерти в 2006 году).
Мурсекаевы приобрели для компании 16 пассажирских самолетов Boeing 757 производства 1990-х годов у Condor (Германия) и American Trans Air (США). Сумма сделки составила около 85 миллионов долларов. Кроме того, в состав «ВИМ-Авиа» вошли авиационные активы «Центр Капитал — Чита Авиа», а также аэропорты Читы и Братска.
На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные рейсы в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировалась на чартерных рейсах; в октябре 2004 года начались регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу. Уже в 2006 году «ВИМ-Авиа» вошла в десятку крупнейших российских компаний по пассажиропотоку. В 2007 году аэропорты были проданы из ее состава как непрофильные активы. Тогда же был создан холдинг «ВИМ-Авиа», в который вошли авиакомпании «РусЭйр», «Башкортостан» и «Русское небо» — все они прекратили полеты в 2012–2015 годах.
8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения на сертификат эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-Авиа», запретив ей полеты в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда российские пилоты устроили стычку с персоналом аэропорта в Париже. Это могло стать причиной включения авиакомпании в «черный список» Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.
В 2014 году «ВИМ-Авиа» отказалась от чартерной специализации, доля пассажиропотока на внутренних рейсах достигла 90%. В том же году авиакомпания начала эксплуатацию самолетов Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года Боинг 737 и 777 поступили в парк ВИМ-Авиа.
В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица подавали иски о его банкротстве, но летом 2015 года суды прекратили производство по большинству исков. Сезон 2016 года компания провела без особых трудностей, авиакомпания серьезно увеличение перевозок между европейской частью России и аэропортами Китая. Также весной 2016 года компания сменила адрес регистрации с Москвы на пгт Богатые Сабы Сабинского района Республики Татарстан. В апреле 2017 года «ВИМ-Авиа» приобрела 100% акций аэропорта Братск (Иркутская область).
Вновь СМИ начали сообщать о проблемах с «ВИМ-Авиа» летом 2017 года: в отдельные дни авиакомпания отменяла или задерживала до 20 рейсов на длительный срок. Более 200 тысяч его пассажиров были перевезены другими компаниями. В середине сентября 2017 года «ВИМ-Авиа» стало известно о крупной задолженности перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива. 21 сентября «ВИМ-Авиа» обратилась в правительство с просьбой о содействии в погашении кредитов. В самой компании заявили, что проблемы с погашением долгов вызваны «традиционным сезонным спадом». 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что «ВИМ Авиа» продавала билеты на часть отмененных рейсов, зная, что рейс невозможен. По данному факту начата доследственная проверка.
Парк, основные узлы и направления
По состоянию на сентябрь 2017 года парк ВИМ-Авиа состоит из 23 воздушных судов: 12 самолетов Boeing 777 (в аренде в 2015-2017 годах), четырех самолетов Airbus A319 и Boeing 757, двух самолетов Airbus A330 и одного Boeing 767. Средний возраст самолетов – 19 лет. В июле 2017 года компания подписала договор аренды 15 новых российских самолетов МС-21.
Базовый аэропорт Домодедово Московского авиаузла. Вторичный узел – Санкт-Петербург. Всего компания обслуживает около 50 регулярных направлений.
Индикаторы
В 2015 году «ВИМ-Авиа» перевезла около 1 млн 613 тыс. человек. Авиакомпания выполнила 11 414 рейсов, в том числе 10 520 регулярных (более 90%).
В январе-августе 2017 г. «ВИМ-Авиа» перевезла 1 млн 834 тыс. пассажиров (10 место среди российских авиакомпаний, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.), средний процент занятости пассажирских кресел составил 76,1%. По объему грузовых и почтовых перевозок авиакомпания занимает 11 место в РФ (11,7 тыс. тонн).
Выручка авиакомпании в 2016 году составила 17 млрд 174 млн рублей. (рост на 38% по сравнению с 2015 г.), чистая прибыль – 89,1 млн руб. (снижение в 5,7 раза).
Менеджмент
Генеральный директор компании — Александр Кочнев.
Владельцы
Светлана Мурсекаева — владелица 99% акций «ВИМ-Авиа», ее муж Рашид — 1%.
Сотрудники компании заявили, что не могут связаться с генеральным директором. Авиакомпания до сих пор не выплатила задолженность по заработной плате и долги перед кредиторами
Обновлено в 19:01
Исчез новый гендиректор «ВИМ-Авиа» и его заместитель. На связь они не выходят уже три дня, отмечают в авиакомпании. Сотрудники опасаются, что отсутствие руководства может повлиять на решение суда о выплате задолженности по заработной плате.
Ранее заместитель генерального директора «ВИМ-Авиа» Богачев заверил команду, что примет все возможные меры для погашения долга. Общая задолженность по заработной плате перед персоналом «ВИМ-Авиа» составляет около 700 млн рублей.
Возможно, они просто отключили телефоны на май, но скорее всего они прячутся, предполагает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
Дмитрий Адамидов, независимый аналитик «Я думаю, что не на пустом месте, конечно, люди переживают. Если вы вошли в эту должность, то, наверное, вам не нужно как-то прятаться. Да, немного странно, но вообще вся история с ВИМ-Авиа странная, так что вполне в духе. На самом деле новое руководство не похоже на конкурсного управляющего, а это просто менеджеры, которые призваны как-то решить накопившиеся проблемы, разобраться, как, не знаю, банкротятся, зачем временная администрация, которая это просто взыскание активов, взыскание требований кредиторов, их оплата и так далее. По сути, у ВИМ-Авиа, за исключением некоторых нюансов от руководства, примерно такая же задача, тем более, что летать они не умеют. Никакие оперативные мероприятия больше проводить нельзя, это чисто бумажная волокита. Может мы поехали отдыхать и отключили телефоны, такое тоже бывает.
Президент Владимир Путин своим указом снял дисциплинарное взыскание с министра транспорта Максима Соколова, наложенное на него в сентябре 2017 года в связи с ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа». Роман Гусаров, главный редактор портала Авиа. ру, рассказывает о том, с чем это могло быть связано:
Роман Гусаров главный редактор портала Авиа.ру сигнал или, скажем, акция к тому, что при распределении портфелей и назначении нового кабинета министров после 7 мая кандидатура Соколова рассматривается как кандидат на один из руководящих постов. Может быть, в рамках будущего кабинета министров, может быть, в рамках других органов власти. Сам факт снятия с него этого штрафа как раз и открывает ему дорогу к новым назначениям.
В «ВИМ-Авиа» назначены новые руководители после того, как совладелец компании Рашид Мурсекаев покинул страну и был заочно арестован полицией. Его обвинили в растрате.
В октябре 2017 года авиакомпания приостановила полеты из-за финансовых трудностей. В настоящее время кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» составляет около 10 млрд рублей.
В пятницу, 29 сентября, отправлены судом под домашний арест. Как уточнила «Газете.Ru» пресс-секретарь Басманного суда, Пантелеева и Корчнев находятся под домашним арестом до 25 ноября9. 0004
После массовых задержек и отмен рейсов ВИМ-Авиа против них было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»).
Тем временем совладельцы «ВИМ-Авиа» Светлана Мурсекаева покинули страну и могут быть объявлены в международный розыск.
Проблемы с рейсами ВИМ-Авиа начались на прошлой неделе. В понедельник, 25 сентября, авиакомпания объявила о прекращении чартерных рейсов из-за финансовых трудностей. отказался обслуживать самолеты проблемного перевозчика из-за долгов, а со вторника «ВИМ-Авиа» перебазировалась в .
В Министерстве транспорта создан оперативный штаб для решения проблем с перевозкой пассажиров, уже оплативших билеты «ВИМ-Авиа», погашения задолженности по заработной плате перед работниками перевозчика и выхода из кризиса. Премьер-министр подписал в четверг распоряжение о выделении 98 миллионов рублей. из государственного резервного фонда на содержание самолетов «ВИМ-авиа».
Для вывоза пассажиров ВИМ-авиа, находящихся за границей, в первую очередь в Турции, задействованы S7 и воздушные суда.
В пятницу стало известно, что по поручению президента Владимира Путина в Анталью для эвакуации российских туристов направлены два Ту-214 специального авиаотряда «Россия», который обслуживает первых лиц государства.
Некоторые туроператоры самостоятельно принимают меры по вывозу своих клиентов из мест отдыха.
В связи со сложившейся кризисной ситуацией подписал приказ о привлечении руководителя к дисциплинарной ответственности.
С пятницы Росавиация публикует на своем сайте ежедневное расписание регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа».
В настоящее время согласовывается график погашения существующей задолженности за топливо и услуги аэропорта. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами РФ, уверяют в компании.
По стопам Трансаэро
В пятницу новым генеральным директором «ВИМ-Авиа» был назначен Александр. По словам представителя «ВИМ-Авиа», он назначен «в целях урегулирования кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании».
Александр Бурдин почти два года был генеральным директором АК, которую возглавил после прекращения работы перевозчика. Ему удалось погасить задолженность по зарплате в размере 4,1 млрд рублей. до 10 000 бывших сотрудников, провести инвентаризацию основных средств и собрать имущество авиакомпании для обеспечения платежей кредиторам. До этого в течение двух лет возглавлял крупнейший в России холдинг по производству керамических строительных материалов Unitile, а 11 лет был заместителем генерального директора, членом правления.
В то же время «Газета.Ru» сообщила, что не получали уведомления от авиакомпании «ВИМ-Авиа» о назначении нового гендиректора.
Согласно действующему законодательству, его назначение сопровождается соответствующей аттестацией и включением в свидетельство эксплуатанта. В ведомстве заявили, что Бурдин в настоящее время там не числится.
«Александр Бурдин известен нам по ситуации с авиакомпанией «Трансаэро», куда он также был назначен с формулировкой «для решения кризисной ситуации». Как известно, в сентябре «Трансаэро» была признана банкротом. Этот специалист неизвестен авиационному сообществу. Будем знакомиться», — сказал представитель Росавиации
Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» говорит, что Бурдин — квалифицированный финансист с большим опытом антикризисного управления.
«Действительно, его работа на должности в «Трансаэро» в то время, когда компания уже не была авиакомпанией, а была юридическим лицом с сомнительными перспективами, была эффективной, он показал высокий результат, удовлетворив максимальную часть претензий, сначала всего за счет выплаты заработной платы», — пояснил эксперт.
На просьбу «Газеты.Ru» прокомментировать назначение Бурдина глава Транспортно-строительного комитета сказал, что главное, чтобы принимаемые кадровые решения были в интересах пассажиров.
Впрочем, аналитики не ждут от нового гендиректора подвигов.
Если еще две недели назад авиакомпания была в руках менеджмента и они принимали решения, то теперь судьба «ВИМ-Авиа» в руках кредиторов и поставщиков, отмечает Пантелеев.
«Если решат, что восстановление или продолжение деятельности «ВИМ-Авиа» уменьшит долг в каком-то будущем, то перевозчик под руководством опытного менеджера сможет выполнить свои обязательства, антикризисная реформа запрограммировать и вернуть к жизни, но если принято решение зафиксировать убытки, то никакой менеджер не поможет, а поможет только мешок с деньгами», — резюмирует эксперт.
«ВИМ-Авиа» не спешит расплачиваться с уволенными сотрудниками | Бизнес
Бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа» обеспокоены тем, что несколько дней не могут связаться с новым генеральным директором авиакомпании Андреем Лыко и его заместителем Дмитрием Богачевым. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение сотрудников «ВИМ-Авиа», которое также размещено в группах авиакомпании во «ВКонтакте» и Facebook.
«Коллектив бывших сотрудников «ВИМ-Авиа» в лице представителей общественности выражает крайнюю обеспокоенность поведением руководства авиакомпании. Новый генеральный директор «ВИМ-Авиа» Лайко Андрей Константинович, а также заместитель генерального директора директора Богачева Дмитрия Владимировича, несколько дней недоступны по мобильной связи», — говорится в сообщении.
7 мая состоится судебное заседание по изменению порядка погашения задолженности авиакомпании. Ее бывшие сотрудники опасаются, что «денег на погашение долга перед коллективом» может не остаться, если сначала пойдут другие выплаты.
В настоящее время вопрос погашения задолженности авиакомпании по зарплате, как уточнили бывшие сотрудники «ВИМ-Авиа», находится на контроле у вице-премьера Аркадия Дворковича и Министерства труда и социальной защиты. В сообщении экс-сотрудников компании также говорится, что замдиректора заверил их, что «будут приняты все возможные меры для изыскания средств для погашения просроченной задолженности по заработной плате в первоочередном порядке».
Однако, «по словам представителей коллектива, ни новый гендиректор Лякко, ни заместитель гендиректора Богачев присутствовать на судебном заседании не планируют, мотивируя решение «отсутствием средств на командировку», — говорится в сообщении. Общая задолженность по зарплате перед персоналом авиакомпании «ВИМ-Авиа» за период с июля 2017 года по апрель 2018 года составляет около 700 млн рублей
«ВИМ-Авиа» прекратила полеты осенью прошлого года в связи с многомиллиардными долга.100% акций компании принадлежат супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым.В декабре 2017 года Басманный суд столицы заочно арестовал Рашида Мурсекаева и бывшего финансового директора компании Алевтину Калашникову, покинувших Россию в конце сентября и были объявлены в международный розыск.0004
Авиакомпания «ВИМ-Авиа»
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик выполнял преимущественно в азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Airbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «ВИМ-Авиа» являются Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Они же числятся учредителями ПАО «Инвест Холдинг», признанного банкротом в июле 2017 г.
Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль в размере 89 млн руб. с выручкой 17,174 млрд руб. Стоимость активов на 31 декабря 2016 г. составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).
Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году «ВИМ-Авиа» перевезла 2 076 млн пассажиров, показав рост этого показателя на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании этот рост был связан с вводом в эксплуатацию новых самолетов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров увеличилось на 31,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».
Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допустила массовые многочасовые задержки рейсов.