Призрак поколений: в США представили стратегический бомбардировщик B-21 Raider | Статьи
В калифорнийском Палмдейле 3 декабря впервые показали публике прототип новейшего американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Уже в этом десятилетии Пентагон планирует приобрести не менее сотни единиц, каждая из которых обойдется ВВС почти в $700 млн. Производитель уже называет новый самолет с использованием технологий малозаметности («Стелс») первым в мире представителем шестого поколения реактивных боевых самолетов. Заслуживает ли такого звания машина и насколько ее появление изменит противостояние ядерных держав — разбирались «Известия».
На замену B-1 и B-2
Продемонстрированный в субботу прототип пока не готов к первому полету. Он состоится лишь через несколько месяцев, уже в 2023 году. Не исключено, что этот срок будет сдвинут. Задержка в таком случае станет уже не первой. Изначально планировалось, что B-21 поднимется в воздух в 2021-м.
Контракт на создание B-21 Raider Пентагон заключил с американской корпорацией Northrop Grumman в 2015 году
Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2
Фото: commons.wikimedia.org
Главными отличительными чертами B-21 Raider заявлены применение и развитие технологий малой заметности, аэродинамическая схема «летающее крыло», межконтинентальная дальность действия, разнообразие полезной нагрузки, технологичность производства и интеграция в современную военно-информационную инфраструктуру.
Продемонстрированный облик B-21 не выглядит необычным. Сконструировали его по классической аэродинамической схеме «летающее крыло», как и предыдущий «стелс»-бомбардировщик B-2, представленный в 1988 году
. Такой облик обеспечивает максимальное соответствие самолета требованиям малозаметности для радаров, позволяя при этом разместить на борту большой объем полезной нагрузки и запас топлива.Основные характеристики «Рейдера» мы можем пока только оценивать — большинство из них всё еще засекречены. Ясно, что при выбранной схеме машина не будет предназначена для высшего пилотажа и такой самолет не способен выходить на сверхзвуковую скорость. Дальность полета без дозаправки в воздухе составит порядка 11–12 тыс. км, а максимальная скорость — около 1 тыс. км/ч.
Американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности B-1 Lancer взлетает с авиабазы Неллис
Фото: commons.wikimedia.org
На фоне вполне «сегодняшних» и не слишком выдающихся технических характеристик должна сильно измениться его электронная начинка
Заявлено, что он будет способен не только оперативно получать информацию из автоматизированных систем американских войск. Каждый борт обзаведется своим «цифровым двойником» — виртуальной моделью, которая на протяжении всего срока службы будет подробно описывать компоненты и детали бомбардировщика. По планам разработчиков, это сильно упростит обслуживание и модернизацию, а также интеграцию перспективных вооружений в боевые машины, которым предстоит служить несколько десятилетий.
Ускоренный запуск
Еще одна особенность B-21 состоит в том, что первый опытный прототип создается на серийной производственной линии, а не в какой-то отдельной лаборатории. Это не демонстратор, а предсерийный самолет. Вместе с ним на конвейере уже собирается еще пять машин. На первенце планируется испытывать практически полный набор оборудования, и именно этот самолет и будет стартовой летной машиной программы испытаний. Таким подходом за океаном хотят максимально ускорить запуск нового самолета в серию, которая обещает быть весьма внушительной.
Российский бомбардировщик ПАК ДА (3D-модель)
Фото: Министерство обороны РФ
В 2023 году ожидается первый полет B-21 Raider, запуск серийного производства — в 2026 году. Амбициозную программу строительства «Рейдеров» планируют выполнить уже к концу 2020-х годов. В реальности эти планы могут перенести на более поздний срок, но бюджет Пентагона способен выдержать такое масштабное обновление, даже несмотря на то, что каждый из бомбардировщиков обойдется в $692 млн.
Новый американский «стратег» будет многоцелевым. Традиционно сложилось, что авиационная часть ядерной «триады» в Америке была развита значительно сильнее, чем в СССР и современной России. Индустриальные возможности позволяют США не менять такого особого подхода к авиации. Но помимо задач стратегического сдерживания ядерным оружием B-21 Raider должен решать и неядерные задачи в локальных конфликтах и спецоперациях. Этим и сейчас активно занимается стратегическая авиация США.
Одно из предположений относительно облика китайского стратегического бомбардировщика Xian H-20
Фото: scmp.com
На сегодня в Америке есть один тип межконтинентальных баллистических ракет (Minuteman III), один — стратегических ракетных систем с подводными лодками (Trident-II/Ohio). С поступлением на вооружение B-21 станет четыре модели бомбардировщиков. Для сравнения: у России на вооружении сейчас два типа «стратегов» — Ту-160 и Ту-95МС. У Китая — один бомбардировщик-ракетоносец H-6
(обновленная копия советского Ту-16). После принятия на вооружение в РФ и в КНР собственных бомбардировщиков последнего поколения — ПАК ДА и Xian H-20 — ситуация по сравнению с США изменится непринципиально.Серийный вызов
В 2021 году Пентагон заявил о планах закупки 149 единиц B-21. Надо отметить, что эта цифра практически равна всему современному парку американской стратегической авиации. В настоящее время он состоит из 20 машин «стелс» B-2, 60 бомбардировщиков с изменяемой стреловидностью крыла B-1B и 70 «ветеранов» B-52H, которые планируется модернизировать с заменой авиадвигателей. Так как предыдущие модели снимать с вооружения в ближайшие годы не планируют, парк стратегической авиации США с учетом новинок может на какое-то время превысить 200 самолетов.
Выход на мировую арену такого количества новейших ударных единиц, безусловно, не пройдет незамеченным традиционными соперниками Штатов — Россией и Китаем. Наш ответ — ПАК ДА («изделие 80») от КБ им. А.Н. Туполева — должен впервые подняться в воздух к 2025 году. Теоретически этот «супербомбер» должен стать своего рода ответом на американский «Рейдер». Можно уже сейчас предположить, что наш «стратег» будет поднимать большую массу полезной нагрузки и обладать увеличенной дальностью полета. ПАК ДА также будет ядерно-неядерным универсальным самолетом, который сможет заменить собой и Ту-95МС, и частично Ту-22М3 с Ту-160.
Министр обороны США Ллойд Остин на презентации нового бомбардировщика-невидимки B-21 Raider компании Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния
Фото: REUTERS/David Swanson
Близкая ситуация с перспективным стратегическим бомбардировщиком у Китая, с той лишь разницей, что по причине высочайшей секретности программы до сих пор не ясно, есть ли уже летающий экземпляр H-20 или ему еще предстоит подняться в воздух.
Тем не менее нет сомнений, что премьера B-21 Raider дает новый толчок и задает достаточно высокую планку развития стратегической авиации всех основных участников гонки. И хотя его появление не будет столь же революционным, как выкатка бомбардировщика-«невидимки» B-2 в ноябре 1989 года, это всё равно должно стать новым этапом в развитии боевой авиации. По крайней мере — американской.
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Есть что сказать. Правительство отчитается перед депутатами
Популярное
Мировая война получила свою «Москву-23»
Давид Нармания
Карательная психиатрия не нужна, но спасать людей надо
Виктория Никифорова
Япония угодила в украинский капкан
Петр Акопов
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Наука
Турция, Колыма, Америка. Где случится новое мощное землетрясение
Наука
Пьянство и адюльтер. Ученые раскрыли секреты жизни и смерти Бетховена
Хорошие новости
Туризм
Рейсов больше, но цены выше: как сэкономить на турах и авиабилетах
Культура
Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
Рекомендуемое
Специальная военная операция на Украине
«От здания ничего не осталось»: Петровский района Донецка после обстрела8
Вчера, 13:59
С возвращением, космонавт! Встреча Анны Кикиной в Звездном городке 8
Вчера, 13:08
Специальная военная операция на Украине
«Там совершенно иное оружие». Кто разбивает цитадель ВСУ под Донецком
Специальная военная операция на Украине
«Памятник человеческому зверству». Что на самом деле произошло в Хатыни
Массовые аресты и избиения. Что началось во Франции
Туризм
Такого вы еще не ели! Самые необычные и вкусные гастросувениры России
Культура
Дина Корзун: Россия всегда была моим домом, у меня нет другого гражданства
«Не доставайся же ты никому»: Запад уничтожит Украину обедненным ураном
Ирина Алкснис
Федеральная налоговая служба пришла по душу топ-блогеров
Кирилл Стрельников
Визит Си в Россию: Америка начала подозревать страшную правду
Дмитрий Косырев
Хоккей
Могильный покинул пост президента «Амура»
Футбол
СМИ: катарский инвестор готов купить «Манчестер Юнайтед» за рекордную сумму
Хоккей
Вратарь «Торпедо» Хуска пропустил плей-офф из-за травмы
Футбол
Футболисты сборной Ирландии обыграли команду Латвии в товарищеском матче
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Мир впервые знакомится с B-21 Raider > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны
Вчера вечером в Палмдейле, штат Калифорния, Министерство обороны представило свой новейший бомбардировщик B-21 Raider. Как заявил министр обороны Ллойд Дж. Остин III, первый стратегический бомбардировщик более чем за три десятилетия, B-21 ВВС США станет основой бомбардировочной авиации Америки.
Это свидетельство непреходящих преимуществ Америки в изобретательности и инновациях, а также доказательство долгосрочной приверженности министерства созданию передовых возможностей, которые укрепят способность Америки сдерживать агрессию сегодня и в будущем».
Министр обороны Ллойд Дж. Остин III
Ожидается, что B-21 Raider будет использоваться в более широком семействе систем для обычных ударных систем большой дальности, включая разведку, наблюдение и рекогносцировку; электронная атака; коммуникация; и другие возможности. Он может быть ядерным и предназначен для проведения пилотируемых или беспилотных операций. Кроме того, он сможет использовать широкий спектр боеприпасов для дальнего и прямого нападения.
В ангаре авиастроительной компании Northrop Grumman состоялась презентация B-21 под драматическую музыку и световые эффекты. Новый бомбардировщик имеет силуэт, аналогичный бомбардировщику B-2 Spirit.
35:33
— B-21 выглядит внушительно, — сказал Остин. «Но то, что находится под рамой, и покрытия космической эры впечатляют еще больше».
Дальность полета B-21, сказал Остин, не имеет себе равных ни у одного другого бомбардировщика.
«Ему не нужно будет базироваться на театре военных действий, ему не потребуется логистическая поддержка, чтобы подвергать риску любую цель», — сказал секретарь.
Как и B-2 Spirit, B-21 Raider является самолетом-невидимкой. По словам Остина, противникам будет трудно увидеть, что это произойдет.
«Пятьдесят лет достижений в малозаметных технологиях ушли на создание этого самолета, — сказал он. «Даже самые совершенные системы ПВО не смогут обнаружить B-21 в небе».
Остин также сказал, что B-21 Raider спроектирован так, чтобы его было легко обслуживать, что поможет гарантировать, что самолет всегда будет готов к работе, когда это необходимо.
«На самом деле у нас нет возможностей, если мы не можем их поддерживать», — сказал он. «B-21 тщательно разработан, чтобы стать самым ремонтопригодным бомбардировщиком из когда-либо созданных».
Бомбардировщик-невидимка с двойной проникающей способностью, B-21 Raider способен доставлять как обычные, так и ядерные боеприпасы. По словам Остина, он сможет поддерживать объединенные и коалиционные силы в рамках всего спектра операций, а также будет достаточно гибким, чтобы противостоять меняющейся среде угроз. «Raider был создан с использованием архитектуры открытой системы, что делает его легко адаптируемым, — сказал Остин. «Поскольку Соединенные Штаты продолжают внедрять инновации, этот бомбардировщик сможет защитить нашу страну с помощью нового оружия, которое еще даже не было изобретено. А B-21 многофункционален. управления, до интеграции с нашими союзниками и партнерами. И это будет работать без проблем во всех сферах, на театрах военных действий и в объединенных силах».
По словам Остина, B-21 Raider был построен компанией Northrop Grumman и разработан в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами в вооруженных силах США.
«В-21 — результат совместной работы на этом заводе, — сказал он. «Наши пилоты ВВС, обслуживающий персонал и гражданские лица Министерства обороны США работали плечом к плечу со своими коллегами по отрасли. Фактически, они были на производственной линии здесь, в Палмдейле, чтобы помочь. Яркая и разнообразная промышленная база Америки. Такой прогресс делает нас великими, а такой прогресс не случается сам по себе. Для этого нужны инвестиции. Требуется сотрудничество. И требуется партнерство».
Секретарь сказал, что он и Министерство обороны привержены продолжению такого сотрудничества с оборонно-промышленной базой, чтобы гарантировать, что лучшие технологии, которые Америка может предложить, будут доступны для национальной обороны.
«Департамент собирается продолжать инвестировать в технологии», — сказал он. «Мы собираемся привлечь новые компании в нашу базу поставщиков, и мы собираемся продолжать оттачивать наш процесс приобретения, чтобы получить нужные возможности до того, как они нам понадобятся».
Разработка B-21 Raider началась в 2015 году, когда ВВС заключили контракт на разработку и производство. ВВС рассчитывают приобрести как минимум 100 самолетов.
Обозначение «B-21», по данным ВВС, было выбрано потому, что этот самолет является первым новым бомбардировщиком 21 века, а название «Рейдер» было выбрано для обозначения рейдеров Дулиттла, совершивших внезапную атаку. во время Второй мировой войны.
«Восемьдесят лет назад, холодным и дождливым апрельским утром, через четыре месяца после Перл-Харбора, 16 бомбардировщиков армии США взлетели с авианосца в Тихом океане, — объяснил Остин. «Тогда подполковник Джимми Дулиттл приступил к дерзкой миссии. Заплатив за это высокую цену, он и его команда летчиков пролетели более 650 миль, чтобы поразить удаленные цели противника. сила и досягаемость американской авиации».
Подобно тому, как рейдеры Дулиттла защищали Америку во время Второй мировой войны, ожидается, что рейдеры B-21 будут делать то же самое сейчас и в будущем, сказал Остин.
«Это не просто еще один самолет. Это не просто еще одно приобретение», — сказал Остин. «Это воплощение решимости Америки защитить республику, которую мы любим. Это свидетельство нашей стратегии сдерживания — с возможностями ее поддержки, всегда и везде. Это то, что Америка делает».
В центре внимания: наука и техника В центре внимания: наука и технологии: https://www.defense.gov/Spotlights/science-and-technology/
Первая миссия бомбардировщика-невидимки B-21: уклонение от бюрократических проволочек Пентагона
ВАШИНГТОН — Сенатор Джон Маккейн был недоволен.
Республиканец из Аризоны призвал высших руководителей ВВС предстать перед сенатским комитетом по вооруженным силам в начале марта 2016 года, чуть более чем через четыре месяца после того, как служба заключила с Northrop Grumman пользующуюся большой популярностью сделку, стоимость которой не разглашается, для создания следующего стелса. бомбардировщик.
Будучи в то время председателем комитета, Маккейн недвусмысленно сообщил тогдашнему секретарю Деборе Ли Джеймс и тогдашнему начальнику штаба генералу Марку Уэлшу, что он недоволен работой службы с несколькими ключевыми авиационными программами. В какой-то момент его ругань на валлийском языке по поводу самолета А-10 стала настолько резкой, что стала вирусной.
Во время того же слушания Маккейн обратил внимание на то, что вскоре станет B-21 Raider. Он был разочарован стратегией приобретения бомбардировщика-невидимки, особенно тем, как ВВС структурировали свой контракт, а также секретностью секретного бюджета программы.
«Я все еще не уверен, что эта программа не повторит неудачи прошлых программ приобретения, таких как [] F-35», — сказал Маккейн.
После драматической презентации бомбардировщика B-21 в Калифорнии 2 декабря 2022 года бывшие руководители ВВС устраивают приглушенный праздник. Перейдя от присуждения контракта к публичному развертыванию за семь лет, они заявили в интервью Defense News, что доказали, что их стратегия приобретения — несмотря на критику Маккейна — сработала.
Тогдашний министр ВВС Дебора Ли Джеймс (справа) приветствует сенатора Джона Маккейна, штат Аризона, перед слушаниями в Сенатском комитете по вооруженным силам в 2016 году. (Скотт М. Эш/ВВС США)
Еще лучше, сказали они, их неожиданный подход может стать лучшим опытом для других крупных программ и послужит противоядием от затянувшейся разработки F-35 Joint Strike Fighter в 1990-х и 2000-х годах.
Их секрет? Они научились ограничивать бюрократию.
— Было меньше шашек, проверяющих шашки, — сказал Джеймс. «Никогда не недооценивайте способность бюрократии Пентагона и этих многочисленных обзоров замедлять эту чертову штуку».
В частности, официальные лица указывают на необычный шаг, чтобы возложить ответственность за разработку B-21 на Управление быстрых возможностей. По словам Джеймса, в этом офисе была узкоспециализированная команда квалифицированных, опытных инженеров и руководителей программ, совет директоров, который принимал ключевые решения и анализы, а также способность преодолевать бюрократические препоны.
Уилл Роупер, который с 2018 по 2020 год занимал должность помощника министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике, сказал, что было много скептиков программы.
«Никто и подумать не мог, что B-21 будет готов вовремя и по стоимости», — сказал Роупер в интервью Defense News. «Но это удивительная вещь. Он не был завершен вовремя [и] по стоимости, потому что не было проблем [и] технических проблем; были, просто был более гибкий процесс работы с ними. И если дать умным людям время на решение проблем, по статистике, они это сделают».
Подумайте, как изменились разговоры о приобретении B-21 примерно через пять лет после слушаний Маккейна, в апреле 2021 года, когда председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам член палаты представителей Адам Смит, штат Вашингтон, публично похвалил его.
Смит — как и Маккейн, не отличающийся легкомыслием, когда дело доходит до проблемных оборонных приобретений, — сказал на мероприятии аналитического центра, что брифинг, на котором он только что присутствовал, был «одним из самых позитивных и обнадеживающих событий», которые он недавно видел.
«Они извлекли уроки из F-35, — сказал Смит. «Они были на самом деле вовремя, в рамках бюджета. Они заставляют это работать очень разумно».
Эндрю Хантер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике, сказал в июньском интервью Bloomberg, что B-21 находится в рамках бюджета, а смета расходов составляет менее 25,1 миллиарда долларов, прогнозируемых службой.
Несмотря на это, Дэн Грейзер, военный аналитик наблюдательной группы «Проект по государственному надзору», считает, что пока еще слишком рано для победного круга. Первый B-21, представленный на 42-м заводе ВВС США в Палмдейле, прошел только ранние наземные испытания и при выкатывании сделал немного больше, чем его слегка отбуксировали вперед для фотографий.
Northrop Grumman проведет более подробные наземные испытания своего Raider в ближайшие месяцы, прежде чем бомбардировщик будет признан готовым к своему первому полету на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии, который ожидается в 2023 году, а затем пройдет формальные летные испытания.
«Людям легко заявлять, что в случае с B-21 процесс приобретения на данном этапе прошел хорошо, потому что он еще не летал», — сказал Грациер. «На самом деле мы не узнаем об этом, пока он не полетит, а затем, когда он пройдет эксплуатационные испытания. Именно тогда мы узнаем, действительно ли сработал процесс приобретения».
Предупреждение о B-2
По словам Джеймса, когда ВВС начали работу над разработкой B-21, официальные лица помнили о бомбардировщике B-2 как о чем-то вроде поучительной истории. Затраты на В-2 «вышли из-под контроля» во время его разработки в 1919 г.80-х, сказала она, что привело к значительному сокращению программы Spirit. В конечном итоге ВВС купили 21 B-2, что составляет небольшую часть от 132, которые они изначально запрашивали.
Служба уделяла большое внимание удержанию средней стоимости единицы B-21 на уровне 550 миллионов долларов в долларах 2010 года, что сейчас составляет 692 миллиона долларов с учетом инфляции, сказал Джеймс. Это заставило Northrop следить за снижением затрат и не допускать их резкого увеличения, добавила она.
B-2 Spirit сбрасывает бомбу. (Нортроп Грумман)
Однако B-21 настолько засекречен, что почти все цифры бюджета скрыты. Трудно публично отследить, насколько хорошо он укладывается в свои расходы, если не считать случайных комментариев законодателей, которые были проинформированы о программе.
Джеймс отметил, что тип контракта — структура поощрительного вознаграждения «затраты плюс», при этом поощрения Northrop зависели от того, насколько хорошо компания придерживается стоимости и графика, — также помог, хотя и вызвал гнев Маккейна.
На слушаниях в марте 2016 года Джеймс признал, что другие программы, в которых использовалась структура «затраты плюс», включая F-22, F-35 и B-2, имели серьезные отставания по стоимости и графику. Но она сказала Маккейну, что ВВС извлекли уроки из этих ошибок и разработали контракт B-21 по-другому — например, структурировав большинство стимулов в сторону конечной части фазы «затраты плюс», что, по ее словам, побудит Northrop перейти быстро и эффективно.
Джеймс и ее преемница Хизер Уилсон сообщили Defense News, что решение ВВС поручить разработку B-21 Управлению оперативных возможностей стало важным шагом в процессе приобретения.
В 2003 году ВВС создали Управление оперативных возможностей для быстрой разработки, приобретения и развертывания некоторых наиболее приоритетных программ службы, многие из которых были засекречены, например, орбитальная испытательная машина X-37B. RCO предназначено для использования инновационных подходов «без жесткости традиционных приобретений», говорится в онлайн-бюллетене ВВС об офисе.
B-21 был гораздо более масштабной программой, чем обычно управляла RCO, отметил Уилсон, но она сработала. Команда офиса по B-21 была необычайно малочисленной по сравнению с другими программами, и в ее состав входили одни из самых опытных инженеров и руководителей программ ВВС. Самое главное, по ее словам, им доверяли, чтобы они использовали свои суждения и действовали быстро, без микроменеджмента.
«Эта программа работала совсем не так, как другие программы, — сказал Уилсон. «Вы получаете высокоэффективных сотрудников в программный офис [RCO], и вы не подавляете их волю к жизни с огромной бюрократией. … Я думаю, что это хороший пример того, как лучше делать крупные программы».
Уилсон сказал, что команда была настолько малочисленной, что Рэнди Уолден, исполнительный директор программы RCO в то время, хотел, чтобы команда управления программой B-21 помещалась не более чем в три фургона при регулярных посещениях Завода 42.
ВВС отклонили просьбу Defense News взять интервью у Уолдена и других официальных лиц о процессе приобретения; Northrop Grumman также отклонила просьбы об интервью.
По словам Джеймса, RCO подчиняется непосредственно совету директоров, состоящему из высших должностных лиц ВВС, включая секретаря службы, начальника штаба и высшего руководителя по закупкам, что позволяет упростить систему проверок. При одновременном присутствии высокопоставленных должностных лиц за столом наблюдательный совет может одновременно проводить и утверждать этапы, такие как предварительный и критический анализ проекта.
Для других программ эти обзоры рассматриваются последовательно, переходя из одного кабинета в другой. Это, как объяснил Джеймс, приводит к тому, что процесс занимает месяцы дольше.
«Мы были там все вместе», чтобы обсудить решения по B-21, сказала она. «Это не требовало одного обзора со стороны руководителя по приобретению, и у этого парня, возможно, были какие-то вопросы и изменения, и проходил месяц или два. А потом пойдет к начальнику штаба, и у него будут еще изменения и вопросы, и, может быть, пройдет четыре месяца, и тогда это придет ко мне. Это съедает драгоценное время, когда вы делаете это таким образом».
Роупер сказал, что присутствие в одной комнате официальных лиц, от специалистов по закупкам до пилотов-истребителей, не только ускоряет процесс, но и делает его более плодотворным.
«Нет ни одной вещи, которую я мог бы сделать в мире закупок, когда я был начальником вооружения ВВС и Космических сил, что можно было бы сделать в отрыве от требований военного истребителя, представленного [бывшим и нынешним начальниками штабов ] Генерал [Дэйв] Голдфейн и генерал [CQ] Браун в комнате», — сказал Роупер. «Все, что вам нужно, есть. Это позволяет быстрее принимать коллективные решения, как совет директоров коммерческой компании».
Начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун выступает с речью во время церемонии перехода на Объединенную базу Эндрюс, штат Мэриленд, в 2020 г. (Эрик Дитрих/ВВС США) оптимизированная структура RCO. Она добавила, что когда в программе участвует слишком много людей, может быть сложно прийти к консенсусу и принять решение, действовать быстро и выстроить правильные отношения с подрядчиком на соответствующих уровнях.
RCO подчиняется непосредственно секретарю ВВС, что, по словам Уилсона, позволяло их руководству пользоваться практически открытым доступом к ней и другим секретарям, когда необходимо было принять ключевые решения по B-21.
«Не так уж много людей имели право доступа к министру ВВС, но Рэнди Уолден был одним из них», — сказал Уилсон. «Все, что ему нужно было сделать, это позвонить и сказать: «Мне нужно пять минут». инженерный этап.
Northrop Grumman занижала цену, чтобы получить контракт на B-21, Уилсон сказал, что Уолден сказал ей. Подрядчик может заставить его работать в пределах этих затрат, сказал он Уилсону. Но в долгосрочной перспективе ВВС было бы лучше, если бы они увеличили бюджет и дали Northrop больше времени на стадии проектирования и проектирования, чтобы предотвратить проблемы в будущем, сказал ей Уилсон, Уолден.
Это был необычный запрос, сказала Уилсон, но она подписала увеличение. Она объяснила, что это было правильно — не потому, что Northrop не работает должным образом, а потому, что со временем это поможет программе.
«Я был там достаточно долго, чтобы доверять суждениям Рэнди Уолдена», — сказал Уилсон, добавив, что этот анекдот — пример того, как RCO построило конструктивные рабочие отношения с Northrop Grumman.
Уилсон отказалась вдаваться в подробности изменений, которые она одобрила в бюджете B-21, который до сих пор строго засекречен.
«Самые ненадежные» дни впереди
Джеймс сказал, что процесс разработки B-21 выиграл от решения в первую очередь полагаться на относительно зрелые технологии, такие как авионика, некоторые стелс-технологии и различные датчики, в отличие от создания ключевых системы с нуля.
Например, сказала она, некоторые датчики были разработаны в «черном» или секретном мире, хотя она не стала раскрывать больше информации из-за связанной с этим секретности. Это не значит, что технология, используемая в B-21, не была передовой, добавила она, или что для самолета не было разработано никаких новых технологий.
«Хотя сам планер был новым, фактические технологии, которые являются секретным соусом B-21, были в то время довольно зрелыми», — сказал Джеймс. «Таким образом, это стало больше похоже на интеграцию, чем на совершенно новое развитие всех этих возможностей. Не чихать на проблемы с интеграцией — это может быть очень сложно — но это проще, чем начинать все с нуля».
ВВС также сохранили требования к B-21. «Так часто эти вещи сбиваются с пути, когда требования постоянно меняются», — сказал Джеймс. «Сделка заключалась в том, что если кто-то думает, что ему нужно изменить часть требований к B-21, ему придется подняться наверх, к начальнику штаба ВВС, чтобы сделать это дело. и получить сдачу».
B-21 Raider был представлен публике на церемонии 2 декабря 2022 г. (ВВС США)
Джеймс и Уилсон отметили, что в B-21 использовалась архитектура открытых систем, с самого начала для обновления основных систем с течением времени.
«Мы собираемся использовать то, что у нас есть, и поднять этот [самолет] туда», — сказал Уилсон. «Но у нас будет plug-and-play [установка]. А затем, по мере развития технологий, мы можем внедрять новые технологии в этот планер, не зацикливаясь только на одном поставщике».
Но прежде чем можно будет вынести вердикт об успехе B-21, большинство самолетов проходят эксплуатационные испытания в конце этого десятилетия, по словам Грациера из Проекта государственного надзора.
«Моя главная задача в любой программе приобретения — ее эффективность», — сказал он. «Как только он начнет летать и пройдет эксплуатационные испытания, он должен убедиться, что он не только соответствует спецификациям контракта, но и что он действительно подходит и эффективен в руках настоящих бойцов».
И по мере появления более подробной информации о затратах на программу будет легче увидеть, начнут ли эти затраты расти, добавил он.
«Если затраты продолжают расти и расти, вы знаете, что с точки зрения производительности программе действительно трудно доставлять товары», — сказал он.
Тодд Харрисон, эксперт по оборонному бюджету и управляющий директор Metrea Strategic Insights, согласился с тем, что еще слишком рано заявлять об успехе B-21, отметив, что самые опасные дни программы еще впереди.
Поскольку программа настолько строго засекречена, сказал Харрисон в интервью Defense News, маловероятно, что общественность узнает о таких проблемах, как несоответствие B-21 определенным критериям в ходе испытаний. По его словам, самым большим признаком потенциальных проблем будут задержки в графике процесса тестирования.
Если первый полет B-21, запланированный на 2023 год, будет отложен, объяснил он, это может быть признаком того, что в процессе наземных испытаний что-то было обнаружено.