интервью с руководителями All Star Media
Всем привет! Я снова на связи.
Идея сделать интервью с руководителями All Star Media, где я сейчас прохожу практику, понравилась вам. Поэтому, как и обещала, пообщалась с создателями компании: Дмитрием Павловым, генеральным директором, и Виктором Устенко, СEO компании, и задала им интересующие меня вопросы про специфику и реализацию их бизнеса.
Немного вводной информации: All Star Media занимается продвижением российских и зарубежных артистов, а также работает над различными бизнес-проектами.
Уверяю Вас, будет очень интересно. Поехали…
Слушая какой-нибудь трек, невольно задумываешься о процессе его создания: что хотел донести исполнитель, какие эмоции испытывал в момент написания. Зона вашей деятельности всегда остается в тени. Может сложиться впечатление, что в офисе всегда царит только веселье, позитив и непринужденная обстановка, но на самом ли деле это так?
Дмитрий Павлов: Что касается настроения, которое царит в нашем коллективе… Человек, который никогда не был в музыкальном бизнесе, приходит с «горящими глазами», и это очень круто! Но чем дальше углубляешься в процесс, понимаешь, что «музыка» — это итог колоссальной кропотливой работы многих специалистов. Этому атмосферному вайбу предшествует огромное количество проблем и вопросов, требующих незамедлительных и очень ответственных решений. Поэтому, со временем, начинаешь оценивать музыку, в первую очередь, с точки зрения коммерческого успеха, и предполагать возможные риски, а тут уж сами понимаете, не до веселья! (смеется)
Виктор Устенко: Действительно, перед нами одновременно стоит несколько задач, о которых мы постоянно думаем. Если говорить про работу с музыкой, приходится учитывать большое количество нюансов. Например, у кого-то из артистов уже есть своя аудитория, с характерными особенностями и предпочтениями, и к ней нужен определенный подход. У кого-то этой аудитории еще нет, и наша задача помочь музыканту ее приобрести и установить эмоциональную связь со слушателем.
С каких сторон, вы как специалисты в музыкальной сфере, оцениваете артиста и его творчество?
Дмитрий Павлов: Я оцениваю все-таки коммерцию. К нам приходит человек со своим материалом, и тут есть два пути: его музыка либо уже коммерчески успешная, либо перед нами ставится задача сделать ее таковой. Во втором случае происходит совершенствование самого артиста и его творчества, если он, конечно же, на это готов и согласен. Например, сейчас работаем с артисткой в жанре арт-рок. У такой музыки очень узкая целевая аудитория, но мы взяли этот проект, потому что это, в первую очередь, интересный опыт для нас самих.
Виктор Устенко: Да, по мере работы с этой исполнительницей нам удастся посотрудничать с ТОПовыми специалистами музыкальной индустрии, а это большая редкость. Возвращаясь к вопросу об оценке артистов, я выступаю в роли, так скажем, отдела технического контроля. У меня есть определенные знания именно в этой профессиональной сфере: производство фонограмм, написание музыки, и в этом плане мы с Димой друг друга дополняем.
Виктор Устенко, СEO компании All Star Media
Случалось ли так, что Вы отказывались работать с какими-то клиентами по причине их некачественного материала или по каким-то другим соображениям?
Виктор Устенко: Бывают такие ситуации, конечно. Когда на этапе переговоров начинаешь понимать, что уже есть проблема недопонимания, выгоднее сразу отказаться от сотрудничества, нежели потом участвовать в постоянных спорах. Недавно, кстати, ездили на встречу с одним очень известным отечественным артистом. Безусловно, для нас это был бы классный опыт, но уже на пятнадцатой минуте мы поняли, что не сможем работать вместе. Его «эго» помешало сделке, так бывает, и эта история очень яркий тому пример. По мнению артиста, он лучший, в прочем, как и его материал, и все в этом духе… Поэтому, мы просто приняли решение, что будет лучше, если каждый пойдет своей дорогой.
Дмитрий Павлов: Да, общаясь с клиентом в первый раз, можно сразу понять, будет ли дальнейший процесс работы комфортным для обеих сторон: готов ли артист воспринимать критику и советы, прислушиваться к мнению команды. На этом этапе уже определяется достаточно многое.
Вы работаете с музыкой очень детально. Удалось ли Вам сохранить умение слушать трек и кайфовать, не оценивая его с точки зрения профессионализма?
Дмитрий Павлов: Конечно! Есть одно простое правило, которым пользуюсь не только я, но и все, кому по роду деятельности приходится пропускать через себя большое количество музыки. На работе ты слушаешь то, что тебе необходимо по работе, а вот приходя домой, ты включаешь любимые песни и наслаждаешься ими, при том, совсем не задумываясь об их коммерческом успехе.
Дмитрий Павлов, генеральный директор компании All Star Media
У каждого человека есть собственный музыкальный вкус: что нравится одному, вполне возможно, не понравится другому. Влияют ли Ваши музыкальные предпочтения на рабочие процессы и решения или же приходится отодвигать их на второй план?
Виктор Устенко: В моем случае музыкальный вкус очень даже помогает в работе. Тут важно понимать, что если приходит песня, которая изначально не писалась с исключительной целью заработка, то и критерии ее оценки будут совсем иными. И вот здесь, как раз, подключаются и личные вкусы, и предпочтения.
Дмитрий Павлов: У меня же наоборот. Если я слушаю трек, будучи на работе, невольно думаю о том, что с ним можно сделать дальше, вне зависимости от того, насколько он крут. Если пойму, что для работы эта песня нам не подходит, но лично мне она нравится, то я с радостью добавлю ее к себе в фонотеку, буду слушать дома и наслаждаться.
Ранее Вы сказали, что, если у артиста нет уже сложившейся фан-базы, Вы помогаете ему найти свою целевую аудиторию. Как Вы это делаете?
Виктор Устенко: Тестами. Для этого у нас в команде есть профи, отвечающие за маркетинг и SMM. При помощи специальных инструментов, они тестируют треки на максимальном количестве аудитории. По результатам таких тестов, мы выстраиваем дальнейший план и стратегию действий. Но, как я уже сказал, запрос на продвижение часто поступает и от уже сформировавшихся популярных артистов. Тут уже не стоит вопрос поиска аудитории, мы просто выполняем задачу как солдаты!
Дмитрий Павлов: Более того, даже когда к нам приходят коммерческие проекты, они редко приносят один трек. Чаще всего артисты приносят готовый материал и спрашивают наше экспертное мнение: что больше «зайдет» на рынке, на что делать ставку. Но, в любом случае, в таких вопросах наиболее достоверными и результативными могут быть только тесты.
Вы так тесно связаны с музыкой уже много лет. Наверняка Вы были свидетелями как колоссального успеха, так и фатального провала. Назовите основные критерии успешного релиза?
Виктор Устенко: Главный показатель, я считаю, желание слушателей делиться песней с другими, при условии, что для этого не были привлечены никакие вспомогательные инструменты, функции и действия. В общем, проще говоря, когда трек зашел на органике. И у нас такие примеры есть.
Дмитрий Павлов: А я считаю, что главный признак хита, это если ты пришел на, пусть даже самую ужасную дискотеку на берегу моря, и слышишь там этот трек… Вот это сразу признание! (смеется)
Как зародилась идея создания лейбла? Было ли это Вашей мечтой, целью или же спонтанным решением?
Виктор Устенко: Пожалуй, я расскажу эту историю. Мы с Димой знакомы с 2014 года, на тот момент он работал в одном очень крупном лейбле. Мы были «по разные стороны баррикад», и, тем не менее, подписали контракт. В конце 2018 года, я начал заниматься продвижением музыки в интернете. Стали появляться какие-то заказы по профилю Димы: продвижение на цифровых площадках, где продается музыка (я же занимался продвижением в соцсетях). В связи с этим начали часто пересекаться, видеться по этому поводу, как следствие, появились общие проекты. Мы тогда еще одновременно снимали соседние офисы-студии на Цветном Бульваре. Поэтому, когда к кому-то из нас приходили клиенты — работали с ними вместе. Спустя время, решили окончательно объединить наши усилия и возможности. А затем и вовсе решили создать полноценную компанию, поэтому стали собирать команду. Так вот и работаем с тех пор, очень активно и в основном дружно. (смеется)
В период пандемии почти каждая сфера рынка была подвержена серьезным изменениям. Столкнулась ли Ваша компания с какими-то трудностями в это время, и как Вы с ними боролись?
Дмитрий Павлов: Начиная с первого дня самоизоляции, мы ввели новую систему планов и, как незыблемое правило, конф-колл дважды в день. За время изоляции у нас не то что не убавилось, наоборот, прибавилось работы. Было разработано большое количество идей, которые мы позже реализовали. Например, в первую же пятницу после карантина запустили ремикс на трек Мити Фомина «ПятницаВечер». Во всяком случае, это был интересный опыт, и точно могу сказать, что мы не потратили это время зря, в отличие от наших партнеров.
Виктор Устенко: Пока другие растапливали жиры, мы качали мышцы!
Помимо музыкальной сферы деятельности, Вы также сотрудничаете с другими компаниями и брендами?
Виктор Устенко: Это так. Мы работаем с компаниями из абсолютно разных сфер. Например, сейчас мы сотрудничаем с одним из крупнейших энергетических напитков на Российском рынке. Также есть успешные кейсы в сфере медицины, дизайнерской одежды, IT, строительного, информационного бизнеса и кино.
Попробуйте поразмышлять о том, какой на ваш взгляд был самый яркий рабочий опыт.
Виктор Устенко: Любимый, скажем так, опыт работы — это, конечно, кино. Мы работали над семейной новогодней комедией, где наша компания закрывала огромный спектр работ. Здесь мы занимались и PR и рекламой, и привлечением информационных спонсоров c product placement. В общем, все, что связано не с производством фильма, а с повышением его узнаваемости и продвижением, делала наша компания.
Если бы перед Вами встал выбор: шоу-бизнес или какой-либо иной, с чем бы Вы предпочли работать дальше?
Виктор Устенко: На данный момент я бы остался в коммерческой сфере, а музыку просто люблю, как воздух.
Дмитрий Павлов: Если бы меня попросили сделать выбор, я бы более подробно уточнил условия. Например, музыкальный лейбл без финансирования или же с ним – две абсолютно разные вещи. То же самое касается и иных проектов, не имеющих отношение к шоу-бизнесу. В любом случае необходимо взвесить все «за» и «против» и только потом делать такой выбор. Честно говоря, затрудняюсь ответить конкретно, поскольку интересно и там, и там.
Если на время заглянуть в перспективу развития компании, какие ориентиры намечены, планы, цели?
Виктор Устенко: Сейчас мы активно работаем над развитием All Star Media в направлении государственных и коммерческих тендеров и конкурсов, поскольку мы с Димой видим в этом большую перспективу. Существуют определенные «подводные камни» в этой сфере, о которые мы пока спотыкаемся, но скоро будем их успешно обходить. В общем, будет интересно, потому что это реально жесткая конкуренция, которая позволяет планировать финансы, развитие и рост нашей компании. Мы очень «пластичные» и стараемся постоянно корректировать нашу работу, чтобы соответствовать духу времени и быть актуальными.
Дмитрий Павлов: Год назад TikTok все воспринимали как несерьезную подростковую платформу для развлечений. На сегодняшний день – это ведущая в мире площадка по продвижению и продаже бренда/продукта и т. д. Мы очень пристально следим за появлением новых сервисов и всегда держим руку «на пульсе». На данный момент, например, планируем работать с Clubhouse.
Сейчас, кто-то наверняка стоит на пути создания своего бизнеса, пытается найти сферу, в которой сможет быть востребованным. Какие профессиональные советы, по части создания бизнеса и его развития, вы бы могли дать начинающим предпринимателям?
Дмитрий Павлов: Не бояться! На самом деле, правило – «семь раз отмерь, один раз отрежь» здесь вовсе не работает! Скорее семь раз отрежь… Можно экспериментировать сколько угодно раз и никогда не будет понятно наверняка, что получится, а что нет.
Виктор Устенко: Абсолютно согласен! Надо пробовать. У меня есть знакомые, которые действительно могли бы осуществить множество достойных и полезных проектов. Но, к сожалению, многие закапывают свои идеи, даже не подходя к старту. А ведь кто-то в эту секунду покупает сарайчик, чтобы потом купить комнату, затем квартиру и сдавать ее в аренду. Через 20 лет он станет новым Трампом.
Теперь понимаете, почему я люблю эту команду? Общение с такими людьми всегда вдохновляет. Мне кажется, главное, чему меня УЖЕ научили здесь – это любить своё дело и свою работу, до безумия, как это делают Дмитрий и Виктор. All Star Media, я вас обожаю! Безумно рада, что мой карьерный путь начался с вами!
Источник
Виктор Устенко, 82 года, Конотоп
Виктор Устенко, 82 года, Конотоп — (65) друзей профиль в одноклассниках82 года, Украина, Конотоп
Заходил 23 сентября 2017, 22:18
Фотографии пользователя Виктор Устенко в одноклассниках
Друзья 65
Любовь Резник
Виталий Рыков
Алла Бовкун
Светлана Валентиновна
Юрий Кузнецов
Анатолий Мазур
Тамара Давыдова
Вячеслав Устинов
Мирон Гримович
Татьяна Сапрыкина
Таня Быкова-егоркина
Светлана Резник
Татьяна Быкова
Алла Телухина
Юлия Овод
Ирина Мартынович
Валентина Кудрина
Григорий Василенко
Ольга Иншакова
Елена Буряк
Алла Кошевая-карасенко
Екатерина Кумскова
Ольга Панченко
Григорий Барабаш
Альберт Ивакин
Елена И
Галина Рубан
Алексей Сизоненко
Загрузить еще
Статус в одноклассниках: Я думаю о счастливой жизни моего правнука! Дай, Господь, ему эту благодать!
Родина — Украина
65 друзей в Одноклассниках
Проживает в городе Конотоп
Знак зодиака — Рак
День Победы 09 мая
День русского языка 06 июня
День изобретателя и рационализатора 24 июня
День рождения 03 июля
День защитника Отечества 23 февраля
Международный женский день 08 марта
Всемирный день авиации и космонавтики 12 апреля
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница http://okigo. ru/user/okid538190576598 должна быть проверена
Выберите причину жалобы: *
— Выберите причину — ПорнографияРассылка спамаОскорбительное поведениеРекламная страницаДругое
E-mail: *
Комментарий: *
Дата: *
Изображение: *
E-mail: *
Комментарий: *
‹›×Посмотреть друзей
Мнение | Восстановление Украины обойдется дорого. Вот как заставить Путина заплатить.
Замороженные российские активы предлагают некоторые рычаги воздействия.
Спасатели работают на месте повреждения здания Национальной академии государственного управления в Харькове, Украина, 18 марта. | Андрей Мариенко/AP Photo
Эван Криддл — профессор международного права в юридической школе Уильяма и Мэри.
Президент Джо Байден пообещал заставить президента России Владимира Путина «заплатить очень высокую цену» за вторжение в Украину. До сих пор стоимость включала финансовые санкции и возможную уголовную ответственность за военные преступления, но на этом она не должна заканчиваться. Если Украине удастся дать отпор путинской армии и восстановить свою независимость, ей потребуется огромный приток наличных денег для восстановления и восстановления. И международное сообщество должно заставить Россию платить по счетам.
Исторически сложилось так, что победители войны часто требовали финансовых репараций от побежденных агрессоров. Обычно эти репарации вводились под угрозой применения силы — как это было, например, с Германией в конце Первой и Второй мировых войн. Война на Украине другая. Даже если Россия в конечном итоге решит сократить свои потери и уйти, Украина не сможет заставить Россию возместить ущерб, причиненный Харькову, Херсону, Киеву, Мариуполю и другим крупным городам.
Однако есть правдоподобный способ заставить Путина заплатить. После незаконного вторжения России Соединенные Штаты работали с иностранными партнерами над замораживанием суверенных активов российского правительства, а также личных оффшорных активов Путина, его помощников и олигархов. Этот клад теперь включает в себя резервы российского центрального банка, частные банковские счета, недвижимость и мега-яхты, разбросанные по всему миру. В совокупности эти замороженные активы оцениваются в сотни миллиардов долларов — значительная сумма, которую можно было бы использовать для помощи Украине.
Воспользовавшись этой возможностью, Олег Устенко, экономический советник президента Украины Владимира Зеленского, и экономист Массачусетского технологического института Саймон Джонсон выступили за то, чтобы Соединенные Штаты и их партнеры конфисковали замороженные активы России и немедленно перераспределили их среди нуждающихся украинцев. Другие политические аналитики подхватили и конкретизировали эту идею.
Распределение российских активов среди украинцев политически несостоятельно, потому что это устранит один из немногих инструментов, которыми международное сообщество располагает для оказания давления на Россию, чтобы она прекратила военное наступление. Хотя замораживание активов пока мало что сделало для сдерживания Путина, это не означает, что оно не может способствовать прекращению конфликта путем переговоров в будущем.
Не менее важно, что конфискация российских активов нарушит международное право. Замораживание активов — это то, что юристы-международники называют «контрмерами» — временные принудительные действия, призванные заставить другие государства выполнять свои международные обязательства. Международное право разрешает Соединенным Штатам и их союзникам замораживать российские активы в качестве контрмеры только в том случае, если эти активы сохранены, чтобы их можно было разблокировать, как только Россия возобновит выполнение своих юридических обязательств.
К счастью, у Соединенных Штатов и их партнеров есть еще один способ использовать замороженные богатства России для оказания помощи Украине: они могут отказаться размораживать эти активы до тех пор, пока Путин не выплатит репарации. По международному праву Россия обязана возместить Украине ущерб, причиненный ее незаконной агрессивной войной. Есть множество способов, которыми Россия могла бы выполнить это обязательство. Он мог бы договориться о всеобъемлющем единовременном урегулировании. Он мог бы работать с Украиной над созданием двустороннего трибунала наподобие ирано-американского. Претензионный трибунал. Он мог бы заручиться помощью международной организации для создания органа по урегулированию претензий, подобного Компенсационной комиссии ООН, которая занималась гражданскими исками, возникающими в связи с незаконным вторжением Ирака и оккупацией им Кувейта в начале XIX века.
Похоже, мировые лидеры не рассматривали этот вариант. Байден и его советники защищали международные санкции исключительно как меры по сдерживанию российской агрессии. Но заморозка активов и другие санкции не отговорили Путина опустошать украинские города, и маловероятно, что они убедят его уйти из спорного Донбасса, не говоря уже о Крыме. Более того, как только Украина и Россия придут к соглашению о прекращении боевых действий и урегулировании территориальных споров, сдерживающая причина санкций испарится. Если санкции исчезнут, как только закончится война, Россия сможет избежать серьезной ответственности.
Смещение акцента международных санкций на репарации сделало бы их более действенными. Соединенные Штаты и их союзники должны дать четкий сигнал: чем больший ущерб Россия нанесет Украине, тем больше они будут ожидать от России выплаты репараций в качестве предварительного условия для снятия санкций.
Эта стратегия получения военных репараций может показаться фантастической, поскольку требует сотрудничества с Россией. Трудно представить, чтобы Путин согласился предоставить репарации в масштабе, который бы уничтожил последствия его незаконной войны, как того требует международное право. Действительно, вместо того, чтобы признать, что его «специальная военная операция» на Украине нарушает международное право, Путин мог бы предпочесть попрощаться с замороженным богатством своей страны, демагогически возложив вину на внешних врагов.
Однако терпеливое упорство может принести неожиданные плоды. Пока санкции остаются в силе, Россия будет бороться за привлечение иностранного капитала для оплаты своих счетов, что ставит под угрозу ее финансовую состоятельность и тормозит развитие ее экономики. Со временем Россия будет ощущать нарастающее давление с целью вести переговоры об ослаблении санкций, что повысит шансы на то, что репарации в конечном итоге станут реальностью. Рано или поздно Путин может заключить сделку о репарациях в обмен на нормализацию торговых отношений, отмену ограничений на поездки и возврат части замороженных активов своей страны.
Международные санкции не помешали армии Путина разорить Украину. Но если международное сообщество останется терпеливым и сплоченным в защите верховенства международного права, оно может в конечном итоге заставить Путина дорого заплатить за свою незаконную войну — компенсируя Украине наличными.
- Мнение,
- Санкции,
- Владимир Путин,
- Вашингтон и мир,
- Украина,
- Война России с Украиной
Слабое место стальных санкций ЕС – ПОЛИТИКА
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью
Озвучено искусственным интеллектом.
Украинские чиновники требуют от ЕС закрыть лазейки в санкциях. Один зияющий по-прежнему позволяет европейцам торговать сталью на миллиарды долларов, что обогащает некоторых из ближайших союзников президента России Владимира Путина.
Но европейские страны со сталелитейной промышленностью, такие как Италия и Бельгия, сопротивляются, опасаясь потери десятков тысяч рабочих мест, если они разорвут связи с Москвой.
Ожидается, что на этой неделе ЕС введет еще ряд санкционных мер в ответ на эскалацию войны России на Украине. Сталь находится в центре внимания, поскольку продолжает приносить России миллиардные доходы.
Киев возмущен тем, как Брюссель разрабатывает свои санкции. Лазейки «строятся, чтобы смягчить удар по европейской экономике», — заявил Александр Роднянский, экономический советник президента Украины Владимира Зеленского. «[Мы] явно выступаем за то, чтобы политика санкций была полностью пуленепробиваемой». Другой советник президента Олег Устенко назвал торговлю с Россией «кровавыми деньгами».
Вам может понравиться
ЕС впервые ввел санкции в отношении стали в марте, но некоторые виды стали продолжали поступать в Европу, в результате чего в Москву было отправлено около 3 миллиардов евро, что прямо или косвенно поддерживает войну Путина.
Существует более 3500 различных видов металлопродукции, используемых в производстве, строительстве и автомобилестроении. ЕС запретил российскую готовую стальную продукцию, но российские стальные полуфабрикаты, известные как «полуфабрикаты», не входят в санкционный список.
«Санкции идут в правильном направлении, но им не хватает ясности, как мы уже видели с предыдущими санкциями. Один-единственный код продукта может иметь значение», — сказал один из европейских игроков в сталелитейной промышленности.
Несколько европейских компаний, в частности, занимающихся «перекаточным бизнесом», сильно зависят от российского импорта.
Российская скидка
В эти дни европейские компании покупают российские стальные полуфабрикаты примерно на 30 процентов дешевле, чем тот же продукт, произведенный в ЕС, по словам представителя отрасли, в значительной степени из-за резкого роста цен на энергоносители внутри блока после вторжения России в Украину. .
Новолипецкий металлургический комбинат — он же НЛМК — входит в четверку крупнейших металлургических компаний России. Он продолжает работать в Европе через свою дочернюю компанию в Бельгии. Российский олигарх Владимир Лисин, владелец компании, находится под санкциями в Австралии, но не в США или ЕС.
Мария Симонова, пресс-секретарь Группы НЛМК, сообщила POLITICO, что компания полностью соответствует требованиям ЕС.
«Стальполуфабрикаты и сырье, в состав которых входят стальные плиты, в санкционный список не входят», — сказала она.
Исключения из санкций часто являются преднамеренными. Мария Шагина, эксперт по санкциям Международного института стратегических исследований, заявила, что лазейки создаются для защиты основных экономических интересов стран.
Дэвид Ле Клерк, представитель Sogepa — инвестиционного фонда, который частично владеет NLMK Belgium — заявил, что санкции в отношении стали могут привести к сокращению рабочих мест в ЕС.
«Мы надеемся, что они [санкции] не коснутся НЛМК, который, напомним, не является российской компанией в строгом смысле этого слова, поскольку штаб-квартира NLMK Europe находится в Бельгии», — сказал он.
Сталелитейная промышленность является крупным бизнесом для определенных регионов Европы. В октябре 2019 года NLMK Belgium и ее 49-процентный партнер Sogepa объявили, что они инвестируют 200 миллионов евро в рамках трехлетнего плана для своих трех бельгийских площадок.
В Италии сталелитейная компания Danieli поддерживает десятилетнее партнерство с Россией.
В ноябре 2021 года Даниэли подписал пятилетний меморандум о взаимопонимании с Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК). Владельцем ММК является находящийся под санкциями ЕС и США олигарх Виктор Рашников. До этого, в 2015 году, Даниэли продвигал свою работу с КУМЗ — производителем специфических деталей для российских самолетов. КУМЗ принадлежит олигарху Виктору Вексельбергу, который также находится под санкциями.
Представитель Danieli подтвердил, что они работают с Россией, но не ответил на вопросы POLITICO.
Привилегированный доступ
Крупнейшая в России горно-металлургическая компания «Северсталь» прекратила поставки в Европу из-за санкций в отношении ее владельца, олигарха Алексея Мордашова | Анатолий Медведь/Host Photo Agency через Getty Images Джордж Волошин из Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег сказал POLITICO, что всегда есть компании, которые находят способы использовать слабые места санкций.
«Европейские государства-члены определенно выдвинули просьбы о большей гибкости с точки зрения того, что их компании … понесут с точки зрения экономического ущерба, таким образом пытаясь защитить их от ущерба», — сказал он.
В марте крупнейшая российская горнодобывающая и металлургическая компания «Северсталь» прекратила поставки в Европу из-за санкций ЕС в отношении ее владельца, олигарха Алексея Мордашова. Но если владелец металлургической компании не попал под санкции, как в случае с НЛМК, торговля полуфабрикатом остается легальной.
ЕС также ввел санкции в отношении олигарха Романа Абрамовича из-за его «привилегированного доступа» к Путину. Абрамович больше всего известен как бывший владелец футбольного клуба «Челси», в меньшей степени как крупный акционер российской сталелитейной группы «Евраз».
Правительство Великобритании ввело санкции в отношении Evraz, поскольку он имеет «стратегическое значение» для российского правительства, в частности, поскольку он производит 28 процентов всех российских железнодорожных колес и 97 процентов железнодорожных путей, по которым «ключевые военные грузы и войска доставляются на линии фронта в Украине», — заявил Лондон.