Автозавод «УРАЛ» – официальный сайт производителя грузовых автомобилей

Автозавод «УРАЛ» – официальный сайт производителя грузовых автомобилей

Самосвал УРАЛ С35510

Новый УРАЛ 6х4 — автомобиль с уральским характером

Подробнее

Самосвал УРАЛ
NEXT 6×6

Самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных грузов по всем видам дорог.

Подробнее

Вахтовый автобус
Урал-М

Автобус специальный предназначен для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности.

Подробнее

  • Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы
  • Шасси

Урал NEXT

  • 4х4, 6х6

Перейти

Урал M

  • 4х4, 6х6, 8х8

Перейти

Урал 6х4

  • 6х4

Перейти

Урал NEXT 6×4

  • 6х4

Перейти

  • 41

    Центров продаж
    автомобилей в России

    найти
  • 54

    Центра продаж запасных
    частей в России

    найти
  • 156

    Сертифицированных сервисных
    центров в России

    найти
  • 33

    Центра продаж
    автомобилей в СНГ

    найти
  • 7

    Центров продаж запасных
    частей в СНГ

    найти
  • Сертифицированные сервисные
    центры в СНГ

    найти

Архив новостей

Новости

Поздравление генерального директора с Днем защитника Отечества

23 февраля 2023

Новости

«Защита. Занятость. Зарплата» — 80 лет профкому АЗ «УРАЛ»

22 февраля 2023

Новости

«Серебро» — в наших руках!

21 февраля 2023

Новости

Уралам покоряется Тверь

15 февраля 2023

Новости

Развитие агрегатной базы «Урала»

8 февраля 2023

Новости

Южно-Уральская торгово-промышленная палата – развитие, взаимодействие, итоги

30 января 2023

Новости

Для развития сотрудничества

26 января 2023

Новости

Автозавод «УРАЛ» подводит итоги года

28 декабря 2022

Новости

«Профессионалитет» – поддержка промышленного потенциала

28 декабря 2022

Новости

Синергия производителей техники

27 декабря 2022

Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

История завода УРАЛаз — с 1941-го года до наших дней

После окончания Великой Отечественной войны в Москве на головном предприятии, еще два года выпускается переходная модель ЗИС-50 — то есть ЗИС-5 с 90-сильным двигателем, а в Миассе на «УралЗИС» в 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. Отсутствие бензина в разоренной войной стране и большое количество отходов лесной промышленности, имеющихся в районах Урала и Сибири, заставляют начать конструирование и производство газогенераторных автомобилей. В 1949 — 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС- 332. Однако мощность двигателя при работе на древесном газе неизбежно снижается и составляет всего 45 л.

с., а грузоподъемность газогенераторного УралЗИС падает на 500 кг. Но грузовик, оборудованный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно проходит испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, интерес к газогенераторам не ослабевает, поэтому на основе установки ЦНИИМЭ-16 в 1950 году НАМИ создается газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А.

В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351, поливочно-моечных машин МПМ-1, мусоровозов МС-1 и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А. Основная масса московских ЗИС-5 или погибает на фронте, или полностью изнашивается к началу 50-х годов. Однако в автомобильном парке страны остается огромное количество таких машин вплоть до семидесятых годов, и практически все они несут на верхнем бачке радиатора выштамповку «УралЗИС».

Уральские трехтонки совершенствовались и в значительной мере отличались от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся московским автозаводом.

С января 1944 года была повышена до 5,3 степень сжатия, изменена форма впускных трубопроводов, установлен карбюратор МЗК-6В. В 1947 году УралЗИС-5В стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя откидывающимися бортами. В 1949 году машины получили гидравлический привод тормозов, в 1950-м был усилен редуктор заднего моста, установлен новый глушитель, а бензиновый бак перенесен из-под сиденья водителя под кузов и установлен на левом лонжероне рамы. Начало пятидесятых было отмечено целым комплексом нововведений, включая откидывающийся держатель запаски, прерыватель, распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем благодаря использованию степени сжатия 5,7:1, тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников, хромированных верхних поршневых колец мощность двигателя ЗИС-5М повысилась до 85 л.с., и грузовик стал развивать 70 км/ч, не утратив высокой гибкости работы двигателя. Такая гибкость позволяла машине иметь минимальную скорость 5,8 км/ч.

Все изменения значительно улучшили качество автомобиля и его технико-эксплуатационные возможности. В то же время цифровой индекс не был изменен, и у многих транспортников создавалось впечатление, что выпускаемый в пятидесятых автомобиль ничем не отличается от машины тридцатых московского автозавода. Поэтому в первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс — УралЗИС-355. Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.

Пытливые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Уральского автозавода во главе с бывшим зисовцем А. С. Айзенбергом начали думать о будущем сразу после окончания войны. И уже в 1948 году представили опытный УралЗИС с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Машина получает официальное именование «Модернизированный УралЗИС». На нем были установлены форсированный двигатель мощностью 87 л.с., колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, кабина была выколочена вручную и базировалась на деревянном каркасе, так как на заводе тогда не было даже самых минимальных прессово-штамповочных возможностей. На основе этого опытного образца работники экспериментального цеха построили еще две новые машины УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позднее они прошли испытания в НАМИ, где специалисты института раскритиковали компоновку — требовалось сильнее надвинуть кабину на двигатель, чтобы увеличить длину грузовой платформы и укоротить колесную базу. Замечания учли и подготовили еще один опытный образец — УралЗИС-353. Он имел новый двигатель мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин, отличавшийся новой компоновкой с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и степенью сжатия 6,0:1.

УралЗИС-353 получил аллигаторный капот, отопитель и вентиляцию кабины, крылья, по форме близкие к ГАЗ-51.

Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. 13 июня 1956 года они отправились в межведомственные испытания по маршруту Миасс — Москва — Алушта — Ялта — Симферополь — Москва — Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но снова отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год.

Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана всеприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63 — трехсторонний самосвал УралЗИС-358. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8.

Первоначально грузовик УралЗИС-355М предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было.

Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах УралЗИС-355М не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками. Только что созданное в 1956 году всесоюзное внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» предлагало грузовик иностранным покупателям, но особо много желающих покупать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 не нашлось, хотя некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан.

Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.

В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на- Дону проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.Терентьева.

Уральские горы — граница Европы и Азии (Полный путеводитель)

Уральские горы проходят с севера на юг через западную часть России, образуя естественную географическую границу между континентами Европы и Азии.

Это путеводитель по всей важной информации об Уральских горах, включая известные горы и походы в пределах горного массива.

См. нашу страницу гида, чтобы сравнить его с другими диапазонами в мире

Уральские горы

Ширина : 150 км

Длина : 2500 км

Область : 2225 кв. диапазоны. Урал образовался в ходе Уральского орогенеза в результате столкновения восточной окраины суперконтинента Ларуссия с молодым и реологически слабым континентом Казахстанией. Это столкновение длилось почти 90 млн лет в конце карбона-раннем триасе.

Урал не претерпел посторогенного обрушения растяжения и до сих пор хорошо сохранился для своего возраста, подстилаясь ярко выраженным корнем земной коры.

На востоке и юге Урала большая часть орогена погребена под позднемезозойскими и кайнозойскими отложениями.

В пределах Урала на поверхность выходят многие деформированные и метаморфизованные породы.

Отложения на западе образованы известняком, доломитом и песчаником, оставшимися от древних мелководных морей, которые когда-то покрывали этот район, тогда как на востоке преобладают базальты.

Урал входит в число богатейших полезных ископаемых в мире и добывается сотни лет.

Топография

Уральские горы тянутся с севера на юг через западную Россию, от побережья Атлантического океана до реки Урал и северо-западного Казахстана. Урал является частью условной границы между континентами Европы и Азии и делится на 5 участков.

Многие реки берут начало в Уральских горах, причем реки замерзают более полугода. Горы также содержат и ряд глубоких озер, которые лежат в основном на восточных склонах Южного и Среднего Урала. Озеро Большое Щучье — самое глубокое на Полярном Урале, его глубина составляет 136 метров.

Карстовый рельеф сильно развит на западных склонах Урала, с множеством пещер, котловин и подземных ручьев. На восточных склонах меньше карстовых образований.

Есть также мнение, что на горе Ямантау российским правительством/спецназом построен секретный обширный бункерный комплекс.

Климат

Уральские горы имеют континентальный климат. В западных районах зимой на 1-2 градуса теплее, чем в восточных районах. Западные районы прогреваются атлантическими ветрами, а восточные склоны охлаждаются сибирскими воздушными массами.

Средние температуры января в западных районах повышаются от -20 градусов Цельсия на Полярном Урале до -15 градусов Цельсия на Южном Урале, а соответствующие температуры июля составляют 10 градусов Цельсия (Полярный Урал) и 20 градусов Цельсия (Южный Урал). ).

В западных районах выпадает больше осадков, чем в восточных, так как горы на западе задерживают облака с Атлантического океана, что способствует выпадению осадков. Наибольшее количество осадков выпадает на Северном Урале, максимум приходится на летние месяцы.

Зима на Урале сухая из-за Сибирского антициклона.

Животный мир и растения

В ландшафтах Урала преобладают леса и степи. Степи характерны для Южного и Юго-Восточного Урала. Луговые степи развиты на нижних участках горных склонов и покрыты зигзагообразным и горным клевером, серратулой гмелиновой, рябчиком, мятликом и костром безостым.

Лесные ландшафты Урала разнообразны, особенно в южных районах. Южный Урал наиболее разнообразен с хвойными лесами, дубом черешчатым, кленом остролистным и вязом.

Для западных районов характерны темнохвойные таежные леса, переходящие на юге в смешанные и широколиственные леса.

Восточные склоны сложены светлохвойными таежными лесами, а на Северном Урале произрастают хвойные, а также березы повислой и пушистые.

Животный мир Уральских гор типичен для Сибири; с лосем, бурым медведем, лисой, волком, росомахой, рысью, белками и соболем.

Соболь и кидус водятся на Среднем Урале. На Южном Урале обитают барсуки, а черный полярный кот и земноводные встречаются как на Южном, так и на Среднем Урале.

На Урале также обитают многочисленные птицы.

Горные районы Урала

Полярный Урал

3,85 км от горы Константинов Камень на севере до реки Хулга на юге. Максимальная высота составляет 1499 м над уровнем моря, а средняя высота колеблется от 1000 до 1100 м.

Приполярный Урал

Простирается более чем на 225 км на юг до реки Щугор. Здесь находятся самые высокие вершины Урала; Гора Народная, гора Карпинская и гора Манарага.

Северный Урал

Протяженность 560 км от реки Уса.

Средний Урал

Протяженность на юг от р. Уфы. Самая низкая часть Урала с наивысшей точкой 994 м над уровнем моря.

Южный Урал

Этот участок Урала простирается на 550 км до крутого изгиба реки Урал на запад и заканчивается широкими Моголовжарскими холмами.

Знаменитые Уральские вершины

Несмотря на то, что они занимают большую территорию, Уральские горы не являются особенно высокой горной цепью, ни одна из ее вершин не достигает даже 2000 м над уровнем моря. Вот список самых примечательных гор Урала.

Гора Народная

Гора Народная высотой 1895 м над уровнем моря является самой высокой вершиной Урала и самой высокой точкой европейской части России за пределами Кавказа.

Гора лежит на границе Европы и Азии.

Гора Карпинская

Гора Карпинская находится на высоте 1878 м над уровнем моря и находится на границе Республики Коми и Тюменской области.

Гора Манарага

Гора Манарага находится на высоте 1662 м над уровнем моря и расположена на Северном Урале в пределах Республики Коми. Находится в 15 км к западу от горы Народной.

Гора Ямантау

Гора Ямантау расположена на Южном Урале в Белорецком районе Башкортастана в России. Это 1640 м над уровнем моря.

Известные походы по Уральскому хребту

Походы по Уральским горам сильно различаются по сложности и рельефу. Некоторые походы будут действительно сложными, в то время как другие намного легче. Когда вы решите отправиться в поход, зависит от вас, и лето, и зима являются подходящим временем для походов по Уралу.

Дикие кемпинги возможны по всему Уралу, просто убедитесь, что вы знаете правила и ограничения.

Есть много туристических агентств, которые предлагают помощь в походах, или вы можете отправиться в горы в одиночку.

Национальный парк Таганай Походы

Национальный парк Таганай, расположенный на Южном Урале, включает в себя множество различных вершин для восхождений, в том числе Большой Таганай, Средний Таганай, Малый Таганай и Ицыл.

Это популярное место для пеших прогулок, до которого довольно легко добраться. Трассы несложные, а самая высокая точка парка находится на высоте всего 1178 м над уровнем моря.

Парк простирается с севера на юг на 52 км и с востока на запад на 10-15 км. Здесь есть хорошо обозначенные тропы и хорошо развитая туристическая инфраструктура, в том числе пансионы, а это означает, что вам не придется разбивать лагерь, если вы хотите прогуляться по парку в течение нескольких дней.

Становится очень холодно, поэтому важно упаковать подходящую одежду и обувь.

Поход на Конжаковский Камень

Конжаковский Камень — гора с несколькими вершинами, расположенная на Южном Урале. Его самая высокая точка находится на высоте 1569 м над уровнем моря. Восхождение на эту гору должно занять около 1 дня, а длина тропы составляет 42 км (21 км в гору и 21 км вниз).

Этот поход средней сложности, но вам придется бороться со снегом, если вы путешествуете зимой, и с большими скалами, которые могут привести к травмам.

Тропа живописная и ведет через великолепный таежный лес. Первая неделя ноября — популярное время для походов среди тех, кто ищет зимнее восхождение.

Гора известна ежегодным Конжакским горным марафоном.

Гора Народная

Поход на гору Народная, высочайшая вершина Уральских гор, проходит весь путь от города Инта до Народной (там 150 км) и займет у вас около 1 недели.

Это сложный маршрут, особенно если погодные условия не идеальны, но снежные пейзажи того стоят.

Ссылки : Британика, НАСА, Википедия

Уральские горные леса и тайга

Территория экорегиона представлена ​​в единицах по 1000 га. Целью защиты является зона Глобальной сети безопасности (GSN1) для данного экорегиона. Уровень защиты указывает процент цели GSN, которая в настоящее время защищена, по шкале от 0 до 10. N/A означает, что в настоящее время данные недоступны.

Биорегион: Уральские горы и таежные леса Западной Евразии (PA8)

Область: Субарктическая Евразия

Размер Ecoregion (1000 га):

17 500

Ecoregion ID:

.

Штаты: Россия

Единственный в мире горный массив, разделяющий два континента, этот скалистый хребет Центральной Евразии известен как Каменный пояс. Скалистые склоны холмов, покрытые лесами различных видов деревьев, являются сокровищницей важных минералов: железа, меди и золота в изобилии, а также многих драгоценных камней, включая аметист, топаз и изумруд. Растущие глубокими озерами и извилистыми реками, горные леса являются жизненно важными источниками воды для земель, простирающихся далеко от арктического побережья и Каспийского моря. Ловко прыгая по лесной подстилке, проворный маленький соболь является символом этих лесов, известных своим изысканно шелковистым блестящим мехом.

Флагманский вид горно-таежного лесо-таежного экорегиона Урала – соболь. Изображение предоставлено: Bernard Dupont, Flickr

Центром этого экорегиона являются Уральские горы, 2000-километровая гряда, протянувшаяся с севера на юг через Российскую Федерацию, от Северного Ледовитого океана до реки Урал. Широкий широтный диапазон порождает необычайно разнообразные леса. Хвойная тайга из пихты сибирской, сосны сибирской, сосны обыкновенной, ели сибирской, ели европейской, лиственницы сибирской примешивается к березе повислой и пушистой.

 Полярные леса на Крайнем Севере редки и изобилуют болотами, лишайниками, карликовыми березками и ягодами. Наибольшее разнообразие можно найти на юге, где хвойные деревья произрастают рядом с дубом черешчатым, кленом остролистным, липой мелколистной и вязом. Континентальный климат характеризуется экстремальными температурами и становится все более очевидным с севера на юг и с запада на восток. В Северных горах, усыпанных ледниками, находится самая высокая вершина региона — гора Народная на высоте 1,89 м.5 м.

В этом экорегионе можно найти богатое разнообразие диких животных, отражающее ярко выраженное разнообразие мест обитания. В таежных лесах обитают бурый медведь, лось и глухарь, а в смешанных — косуля и горностай. Как правило, сибирские виды сосуществуют с более привычными для европейских лесов, о чем свидетельствует перекрытие ареалов соболя с лесной куницей; эти мелкие млекопитающие часто скрещиваются на Урале, чтобы произвести потомство, называемое киду. Поскольку эти горы низкие и доступные, эндемизм низкий. Однако есть эндемичный подвид северной пищухи и эндемичные листоеды 9.0253 Chrysolina septentrion и Chrysolina subcostata питаются эндемичными альпийскими растениями Lagotis uralensis и Anemonastrum biarmiensis соответственно.

Морошка. Изображение предоставлено: Creative Commons

Коренные общины ненцев, коми, манси и хантов являются единственными жителями самых высоких частей гор, где они сохранили свой традиционный образ жизни, занимаясь оленеводством, охотой и рыболовством. В остальном население преимущественно русское. С 18 века добыча металлических руд, угля и драгоценных камней была наиболее экономически значимой деятельностью: регион даже был известен как «кузница России». Леса также дают ценную древесину, а промышленные рубки ведутся уже 300 лет.

Кроме того, были построены курорты и санатории, чтобы воспользоваться преимуществами лечебных грязей, содержащихся в некоторых горных озерах. Северная часть лесов охраняется в рамках объекта Всемирного наследия «Девственные леса Коми», одного из самых обширных участков бореальных лесов, сохранившихся в Европе. На юго-западе Башкирский Уральский биосферный заповедник защищает как дикую природу, так и культурные традиции, такие как пчеловодство, производство знаменитого башкирского меда.

Косуля. Изображение предоставлено: Ян Бо Кристенсен, Creative Commons

Вырубка была главной угрозой для этих лесов: интенсивная вырубка темных хвойных пород привела к значительным изменениям в составе леса с заметным уменьшением преобладания сибирской ели и пихты сибирской. На крайнем юге металлургия привела к сильному загрязнению атмосферы и воды. Кроме того, потепление климата за последнее столетие вызвало заметное смещение линии деревьев вверх, что привело к сокращению площади среды обитания альпийских лугов. Создание охраняемых территорий было ключевым методом сохранения Уральских гор. Соболь пережил историю интенсивной охоты на его пышный мех, но целенаправленные усилия по сохранению, включая ограничения на вылов, позволили популяции снова увеличиться.