Содержание

Четырехосный МАЗ-543М: колеса комплекса С-300

  • Главная
  • Статьи
  • Четырехосный МАЗ-543М: колеса комплекса С-300

Автор: Евгений Кочнев

Ракетный комплекс С-300, несмотря на солидный возраст, все еще актуален – его размещение в Сирии для защиты нашей военной группировки от атаки с воздуха усугубило и без того натянутые отношения России с Западом. Сегодня поговорим о машине, которая выполняла роль базового шасси этого комплекса, а также других советских ракетных систем – четырехосном МАЗ-543М.

Это уже третий материал, посвященный минскому тягачу – в первой части мы подробно изучили его конструкцию и достоинства, а во второй – вспомнили советские ракетные комплексы «Темп-С» и «Рубеж». Теперь перейдем к боевым профессиям самого совершенного для своего времени базового автомобиля-шасси МАЗ-543М.

Помимо С-300 вспомним также мощную установку залпового огня «Смерч» и артиллерийский береговой комплекс «Берег». Все они, кстати, до сих пор остаются на вооружении.

Мощная боевая машина «Смерч-М» на автомобиле МАЗ-543М (фото автора)Первая четырехзарядная зенитная установка комплекса С-300 на шасси МАЗ-543МНаиболее совершенная пусковая система зенитного комплекса «Фаворит» (фото автора)

Система залпового огня «Смерч»

До настоящего времени реактивная система залпового огня (РСЗО) на шасси МАЗ-543М остается наиболее мощной, точной и дальнобойной, одной из лучших и самых совершенных отечественных установок такого типа, не имевшей иностранных аналогов. Ее первые образцы появились в начале 1980-х. После государственных испытаний машина была принята на вооружение в конце 1987 года как РСЗО 9К58 «Смерч» и поступила для серийного изготовления на Пермский машиностроительный завод имени В. И. Ленина (с 1991 года — ОАО «Мотовилихинские заводы»).

Прототип пусковой установки системы залпового огня «Смерч» (фото автора)

Пусковая установка 9А52, или боевая машина БМ-30, снабжалась П-образным пакетом из 12 гладкостенных трубчатых направляющих калибра 300 мм, с которых производился запуск различных типов реактивных снарядов с твердотопливными двигателями и раскрывавшимися при старте стабилизаторами. С внутренней стороны направляющие имели винтовые пазы для раскрутки снарядов вокруг продольной оси, что обеспечивало повышенную точность попадания (до 150 м) и поражение сил противника на площади до 40 гектаров при дальности стрельбы 70 км.

Пусковая установка 9А52 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543М (из проспекта «Росвооружение»)Запуск реактивного снаряда из установки «Смерч» (из архива НИИЦ АТ)

На базовом шасси были смонтированы поворотная платформа для боевой установки, электрогенератор и гидравлические опоры для вывешивания задней части машины при стрельбе. За моторным отсеком помещалась дополнительная закрытая остекленная кабина с рабочими местами для четырех членов боевого расчета, аппаратурой наведения и пультом управления. При массе около 44 т машина развивала скорость 60 км/ч.

Модернизированная пусковая установка «Смерч-М» в российской армии (фото автора)Боевая 12-зарядная установка «Смерч-М» в боевом положении (из проспекта «Росвооружение»)

С 1989 года выпускалась модернизированная РСЗО 9К58-2 «Смерч-М» с пусковой установкой 9А52-2, стрелявшей несколькими новыми видами снарядов повышенной точности. В ее состав входили автоматизированные электронные системы наведения и управления огнем, обеспечивавшие спутниковую связь, навигацию и ориентирование боевой машины на местности. Модернизация позволила сократить боевой расчет до трех человек, увеличить дальность стрельбы до 90 км и поражаемую площадь — до 67 гектаров.

РСЗО «Смерч-М» с остекленной четырехместной кабиной управления огнем (фото автора)Установка залпового огня «Смерч-М» возвращается с военного парада (фото автора)

В состав РСЗО «Смерч» входила транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т234 на шасси МАЗ-543А с открытой низкобортной цельнометаллической грузовой платформой для перевозки 12 реактивных снарядов, достаточных для проведения одного залпа. Их перегрузка на боевую машину производилась с помощью собственного двухсекционного гидрокрана.

Бортовая ТЗМ 9Т234 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543А с гидрокраном (из архива НИИЦ АТ)

В комплексе «Смерч-М» применялась модернизированная ТЗМ 9Т234-2, весившая на одну тонну больше. В дальнейшем на шасси МАЗ-543М была разработана оригинальная бикалиберная РСЗО «Торнадо» с артиллерийской частью из комбинации систем «Смерч» и «Ураган».

Модернизированная бортовая ТЗМ системы залпового огня «Смерч-М»Заряжающая машина 9Т234-2 с запасом из 12 снарядов (из проспекта «Росвооружение»)

После того как в середине 1980-х к лицензионной сборке базового автомобиля МАЗ-543 приступила китайская фирма Wanshan, различные варианты советского «Смерча» монтировали на четырехосном шасси WS-2400 с более просторной кабиной. В китайской маркировке они носили обозначения А-100 и PHL-03. По официальным данным дальность поражения таких систем достигала 80 км, максимальная скорость — 80 км/ч.

Китайский «Смерч» — пусковая установка А-100 на шасси Wanshan WS-2400

Береговой артиллерийский комплекс «Берег»

Уникальный подвижный комплекс береговой обороны А-222 «Берег» ВМФ СССР служил для охраны морского побережья, поражения надводных кораблей и десанта противника на подступах к береговой линии и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток. Его разработка началась в конце 1976-го в СКБ-2 предприятия «Баррикады», в 1980 году его сборку передали на одноименный завод. Первый опытный образец появился там только в январе 1987-го и поступил на испытания под Севастополем.

Береговой артиллерийский комплекс «Берег» на трех автомобилях МАЗ-543М (из архива завода «Баррикады»)

Главной составляющей комплекса А-222 являлась мощная самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на шасси МАЗ-543М с четырьмя домкратами и опорно-поворотным устройством с массивной башней и морским артиллерийским орудием калибра 130 мм с дальностью эффективной стрельбы 23 км. В ней размещались также места шести членов экипажа, системы управления, наблюдения и наведения, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрооборудования за кабиной водителя автомобиля имелся отсек с электрогенератором и блоком аккумуляторных батарей. Боевая масса всей системы достигала 44 т.

Самоходная артиллерийская установка А222-С1 с пушкой калибра 130 ммСАУ комплекса «Берег» с шестиместной поворотной башней (из архива СКБ-1 МАЗ)

В начале 1990-х в Крыму проводили государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке они были включены в состав военно-морских сил Украины. После разрешения взаимных притязаний в 1996-м комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003-го заступил на боевое дежурство.

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-300

С начала 1980-х годов важнейшей сферой применения автомобилей МАЗ-543М стало использование их в качестве мобильной основы нескольких типов ракетных пусковых установок серии 5П85 новой наиболее совершенной советской зенитной ракетной системы (ЗРС) С-300 войск ПВО СССР. Она служила для обороны важнейших промышленных, военных и жилых объектов от нападения различных видов вражеских летательных аппаратов. Доработка шасси состояла в установке четырех гидравлических опор и отдельных кабин-контейнеров для боевого расчета с аппаратурой наведения и управления.

Первая пусковая установка 5П85С комплекса С-300ПС на шасси МАЗ-543М (из архива НИИЦ АТ)

Впервые автомобили МАЗ-543М появились в составе ЗРС С-300ПС (экспортное обозначение — С-300ПМУ), принятой на вооружение в 1982 году. Она обеспечивала поражение воздушных целей, летящих со скоростями до 1 300 метров в секунду (м/с) на дальностях до 90 км. На минских шасси монтировали два типа пусковых установок — основная 5П85С с высокой кабиной управления и автономным питанием и дополнительная 5П85Д без собственной кабины с управлением от СПУ 5П85С по радиолинии или по кабелю и питанием от внешней сети.

Основная пусковая установка 5П85С комплекса С-300ПМУ на шасси МАЗ-543МСерийная машина 5П85С с кабиной управления и автономным питаниемПерегрузка ТПК с зенитной ракетой комплекса С-300ПМУ на пусковую установку

Каждая машина снабжалась четырьмя цилиндрическими герметизированными транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) с боевыми твердотопливными ракетами. Их запуск осуществлялся с помощью катапульты, а затем на высоте 20 метров включались собственные двигатели и системы управления, что позволяло вести стрельбу в условиях сложного рельефа.

Дополнительная пусковая установка 5П85Д с питанием от внешней электросетиМашина 5П85Д с системой управления от основной пусковой установки 5П85С

В 1983 году началась разработка модернизированной ЗРС С-300ПМ (на экспорт — С-300ПМУ-1), но принятие ее на вооружение состоялось лишь в трудные 1990-е. От первого комплекса С-300ПС она отличалась повышенными тактико-техническими данными, новой электронной базой и иными ракетами, поражавшими воздушные цели на дальностях до 150 км, перемещавшиеся со скоростью до 2 800 м/с.

Экспортная зенитная система 5П85СЕ комплекса С-300ПМУ-1 в болгарской армии

В этот комплекс входили модернизированные универсальные СПУ 5П85СМ (в экспортном варианте — 5П85СЕ) на шасси МАЗ-543М с увеличенной стартовой массой ракет, более совершенной аппаратурой предстартовой подготовки и управления, системами автономного электропитания и гидрооборудования.

Пусковая установка 5П85СЕ2 зенитного комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит» (из архива СКБ-1 МАЗ)Установка 5П85СЕ2 на шасси МАЗ-543М с четырьмя ракетами на боевой позиции (из архива НИИЦ АТ)

Этим комплексом завершился советский этап развития ЗРС С-300, которая, несмотря на разоружение, перестройку и экономические реформы, достаточно активно совершенствовалась с началом демократического развития Российской Федерации.

Главной новинкой второй половины 1990-х годов стала ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит», признанная в свое время самой эффективной в мире мобильной системой ПВО с дальностью поражения до 200 км. Она обладала расширенными возможностями, полной автономностью и оснащалась новыми ракетами с дальностью поражения до 200 км. В этой системе роль МАЗ-543М вновь заключалась в несении пусковых установок 5П85СЕ2 с четырьмя ракетами в ТПК.

Ракетная установка зенитного комплекса «Фаворит» на параде в Минске (из архива СКБ-1 МАЗ)
Модернизированные машины комплекса С-300 «Фаворит» во время военных парадов в Москве в 2000-е годы (фото автора)

Впоследствии первые образцы СПУ новой ЗРС С-400 «Триумф» с удвоенным радиусом действия также базировались на автомобилях МАЗ-543М, но с середины 2000-х годов их стали размещать на специальных полуприцепах с новым трехосным седельным тягачом БАЗ-6402. К тому времени комплексы С-300 состояли на вооружении 18 стран мира, ну а потом, с появлением новых союзников и врагов России, все перепуталось…

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы Ю.

Д. Бабушкину, члену редколлегии каталогов «Оружие России 1996–1997».

На заглавной фотографии — пусковая установка залпового огня 9А52-2 комплекса «Смерч-М» на автомобиле МАЗ-543М

военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин… 228 0 0 08.05.2023

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212.

Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 1258 0 0 07.05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1399 2 2 05.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10516 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10491 9 881 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7034 17 2 23.12.2022

МАЗ-543 «Ураган» – Военное оружие и армии Мира

Автомобиль МАЗ-543 разрабатывался прежде всего как шасси для мобильных ракетных комплексов. К концу 1950-х годов в результате исследований и испытаний стало ясно, что колесное шасси значительно лучше подходит в качестве передвижной стартовой площадки ракеты, чем гусеничное.

РАЗРАБОТКА

Разработка автомобиля МАЗ-543 началась в СКБ-1 Минского автозавода, руководимого в начале 1960-х годов Б. Л. Шапошником. Эскизный проект МАЗ-543 был готов к апрелю 1960 года. Постановление правительства от 17 декабря 1960 года обязывало развернуть на спецпроизводстве МАЗа работы по выпуску спецшасси МАЗ-543 и тягача МАЗ-544 с активным приводом колес полуприцепа. Первые шесть опытных образцов МАЗ-543 изготовили ровно через два года – в 1962-м. 20 апреля 1962 года начались их обкатка и заводские испытания. В мае 1962 года первые две машины были отправлены на волгоградский завод «Баррикады», где на них смонтировали опытные пусковые установки для ракет «Темп» и жидкостной 8К14, ранее размещавшейся на гусеничной пусковой установке 2П19 Ленинградского Кировского завода «ТЕМП-С»

В 1963 году опытный цех завода «Баррикады» приступил к сложным и трудоемким работам по изготовлению на базе МАЗ-543 пусковой установки 9П120 комплекса 9К76 «Темп-С» и уже в канун нового 1964 года представил первые образцы ракетоносцев на полигонные летно-конструкторские испытания, которые начались на полигоне Капустин Яр 14 марта 1964-го. В ходе испытаний новое шасси показало себя с самой лучшей стороны. Длина ракеты комплекса «Темп-С» с головной частью составляла 12 м 38 см, поэтому варианты компоновки с ее размещением на шасси надкабиной и за кабиной не подходили. Попытка сделать в кабине выемку под ракету не решила проблемы, и тогда главный конструктор СКБ-1 Б. Л. Шапошник пошел на смелое и оказавшееся единственно верным решение – разделил единую кабину на две полностью изолированные, а между ними разместил головную часть ракеты.

Подобная компоновка нигде в мире не применялась и в будущем стала классической, фирменной для СКБ МАЗа. Двухместные кабины выполнили из полиэфирной смолы, армированной стеклотканью. Во время проверки ее на прочность в автомобильном 28-м НИИ в Бронницах при ударной нагрузке развалился сам стенд, на котором она была закреплена, а кабина осталась невредимой. Для кабины были разработаны и специальные навесные бронепластины. Кабины получились довольно тесными, поскольку размеры машины необходимо было вписать в железнодорожный габарит.

КОНСТРУКЦИЯ

На МАЗ-543 использовалась оригинальная клепано-сварная рама повышенной упругости из тонкого низколегированного листа, состоящая из двух гнутых лонжеронов Z-образного профиля. Плавность хода обеспечивалась независимой рычажно-торсионной подвеской. Оригинальная гидромеханическая трансмиссия (4 + 1) делала возможным переключение передач без разрыва мощности. Восемь ведущих колес с широкопрофильными многослойными (сначала было 10( а потом 14 слоев) шинами с системой центральной подкачки, которая позволяла регулировать давление в них от 3,5 до 1,0 кгс/см2, обеспечивали шасси невероятно высокую, почти абсолютную, проходимость при преодолении тяжелых участков местности. Отличные тягодинамические характеристики были достигнуты за счет установки на машине 12-цилиндрового четырехтактного быстроходного дизеля Д-12А-525 мощностью 525 л. с. Двигатель имел две системы запуска – электростартером и сжатым воздухом. Два основных топливных бака емкостью 250 л (впоследствии 260 л) обеспечивают запас хода 650 км. У шасси МАЗ-543 предусмотрен и дополнительный алюминиевый топливный бак на 180 л.

Шасси получилось не только мощным – грузоподъемность 19,1 т (при собственной массе в снаряженном состоянии 20,55 т), но и маневренным: радиус поворота – 13,5 м, угол подъема с полной нагрузкой по грунту – 30°, ширина преодолеваемого рва – 2,5 м, глубина брода -1,1 м. Столь высокие показатели проходимости обеспечивались в том числе и дорожным просветом 440 мм. Мощный двигатель разгонял машину до максимальной скорости 60 км/ч! Габариты МАЗ-543 диктовались тактико-техническим заданием на ракету и пусковую установку и были следующими: длина – 11 265 мм, ширина – 3050 мм, высота – 2900 мм, база – 7700 мм. Длина же собственно пусковой установки комплекса «Темп-С» равнялась 13 260 мм, ширина – 3100 мм. высота – 3450 мм.

Наш канал в Телеграм

МАЗ-543 — Фото и видео

СЕТКИ-МАКЕТЫ
Масштабные модели и военная история

Опубликовано Изменено по SdKfz.000

Страна Советский Союз
Роль Специальное транспортное средство
Введен в эксплуатацию 1962
Построен Неизвестно

МАЗ-543 / МАЗ-7310 «Ураган» (русский язык: МАЗ-543 / МАЗ-7310 «Ураган» / Ураган) — советско-белорусский артиллерийский грузовик с колесной формулой 8×8, разработанный и разработанный МАЗ (Минский автомобильный завод), на территории нынешней Белоруссии.

Источник: МАЗ-543 в Википедии. 0016 Локализация Неизвестно Фотографии 192

Подождите, Ищем МАЗ-543 для вас…

Найти комплекты на eBay:

Искать на eBay

Искать что вам нужно, мы предлагаем это, но это вы решаете

9001 4
МАЗ-543 Scud Missile TEL Walk Around
Фотограф Михаил Бенолкин
Локализация Неизвестно
Фото 14

Связанные комплекты:

Дополнительная информация:

МАЗ-543 — большегрузный грузовик с колесной формулой 8×8, разработанный МАЗом (Минский автомобильный завод) в 1960-х годах на базе предыдущего тягача МАЗ-537. МАЗ-543 использовался в качестве транспортно-пусковой установки для различных ракетных комплексов, таких как «Скад», «Смерч» и С-300. МАЗ-543 также был адаптирован для гражданских целей, таких как тушение пожаров в аэропортах, разведка нефти и работа с кранами. У МАЗ-543 38,9литровый дизель мощностью 525 лошадиных сил и максимальной скоростью 60 км/ч. МАЗ-543 имеет четырехместную кабину и грузоподъемность до 25 тонн. МАЗ-543 имеет несколько модификаций, таких как МАЗ-7310, МАЗ-74106 и МАЗ-7910, с различной комплектацией и применением.

просмотров : 4413

Опубликовано в Прогулка вокруг.
Метки : Грузовик

Перевод

История и модели Новости

  • Folland Gnat – фото и видео

    26 апреля 2023 г.

  • FMA IA-63 Пампа – фото и видео

    26 апреля 2023 г.

  • AgustaWestland AW609 — фото и видео

    24 апреля 2023 г.

  • Kaman K-MAX – фото и видео

    20 апреля 2023 г.

  • Gloster Gladiator – фото и видео

    11 апреля 2023 г.

Поддержите сайт!

Работа этого сайта основана на добровольной работе администратора. Тем не менее, техническое функционирование сайта требует некоторых существенных затрат.
Заранее большое спасибо всем, кто нам поможет!
Вы можете дать то, что хотите!

Последние обновления

  • МАЗ-543 — Фото и видео

    МАЗ-543 — большегрузный автомобиль с колесной формулой 8х8, разработанный МАЗом (Минский автомобильный завод) в 1960-х годах на базе подробнее »

  • Beechcraft T-34 Mentor — фото и видео

    Beechcraft T-34 Mentor — винтовой одномоторный учебно-боевой самолет, созданный на базе Beechcraft подробнее »

  • North American Rockwell OV-10 Bronco — фото и видео

    North American Rockwell OV-10 Bronco — легкий двухтурбинный штурмовик и разведывательный самолет, разработанный в Подробнее »

  • Бронеавтомобиль Panhard EBR — прогулка вокруг

    Фотоальбом бронеавтомобиля Panhard EBR — Прогулка вокруг — Panhard EBR — это бронированный автомобиль, разработанный Panhard подробнее »

  • Sd.
    Kfz.247 — фото и видео

    Sd.Kfz.247 — тип бронеавтомобиля, использовавшийся вооруженными силами Германии во время Второй мировой войны подробнее »

Самое просматриваемое за день

  • F-18F Super Hornet – Фото и видео Просмотров: 9
  • FV4034 Challenger 2 – Фото и видео Просмотров : 7
  • Туполев Ту-22М – Фото и видео Просмотров : 5
  • Пантера II — Прогулка Количество просмотров: 5
  • Советский артиллерийский тягач «Коминтерн» — трубач 05540 Просмотров : 4
  • МАЗ-537 – Фото и видео Просмотров : 4
  • Douglas A-4 Skyhawk – фото и видео просмотров : 4
  • Lockheed PV-2D Harpoon – WalkAround Количество просмотров: 4
  • Messerschmitt Bf 109G-6 — Прогулка Просмотров: 4
  • Kawasaki Ki-100 — Прогулка Просмотров: 4

Самые просматриваемые посты

  • Douglas A-26 Invader – Просмотры фото и видео : 33011
  • Реставрация Пантеры — Прогулка Просмотров: 29729
  • Leichter Panzerspähwagen — Sdkfz. 222 — WalkAround Просмотров: 27770
  • Messerschmitt Bf 109G-6 — прогулка Просмотры: 22244
  • Panzer 38 (t) — Прогулка Просмотры: 21223

THE LEGEND ARISE

Летом 1959 года советские военные ученые приступили к разработке первой в СССР твердотопливной управляемой оперативно-тактической ракеты ТЭМП с дальностью полета 600 км.

Изначально ракету планировалось запускать с пускового стола, установленного на полуприцепе МАЗ-535В.

Однако технических возможностей этой системы было недостаточно, чтобы удовлетворить военных. Наконец, для установки ракетной установки был разработан совершенно новый автомобиль МАЗ-543, который в различных модификациях до сих пор находится в серийном производстве!

Опытный вариант МАЗ-543 был разработан в 1961 году. Базовое шасси имело дизельный двигатель Д12А-525А мощностью 525 л.с. и автоматическую коробку передач с четырехступенчатой ​​коробкой передач (три скорости вперед и одна назад). , колесная формула 8×8, грузоподъемность 19 т, масса полная 39, радиус поворота 13,5 м, клиренс 440 мм. Угол набора высоты машины составлял 30°; глубина брода составляла 1,1 м. Максимальная скорость движения составляла 60 км/час; машина имела четыре ведущих моста с одинарными колесами, снабженными широкопрофильными шинами и вездеходными гусеницами.

Автомобиль имел централизованную систему контроля давления в шинах и независимую торсионную подвеску с управляемыми колесами первой и второй оси. Аналитики Минобороны рассчитывали, что эта конструкция станет дополнением к гусеничным машинам, стоявшим на вооружении. Однако последующие испытания показали, что колесная машина гораздо экономичнее, долговечнее и проще в эксплуатации, чем гусеничная, что обусловило ее исключительную популярность во всем мире.

В связи с такими высокими результатами, которые продемонстрировало СКБ-1, за ним были закреплены дополнительные производственные мощности, и оно было реорганизовано в Производство колесных тракторов специального назначения (ПСКТ). МАЗ-543 дал начало целой серии автомобилей, не только пригодных для перевозки, но и являющихся боевыми единицами, снабженными всем необходимым для выполнения огневых задач.

На шасси МАЗ-543, МАЗ-543А и МАЗ-543М установлено более 60 боевых конструкций (вооружение или спецтехника). Среди них такие известные вооружения, как оперативно-тактические ракеты «Скад», зенитно-ракетные комплексы С-300, реактивная система залпового огня «Смерч», артиллерийский комплекс «Берег», противоракетные комплексы «Рубеж». корабельный ракетный комплекс. Однако из-за установленных на этих машинах знаменитых реактивных систем залпового огня название УРАГАН («Ураган») стало для них общеупотребительным.

  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 1974 г.
    ШАССИ ДЛЯ ПИОНЕРА

    С модификацией ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» («Пионер») (по классификации НАТО SS-20 mod. 1 Sabre) МАЗ-547В был изготовлен

  • 1978 г.
    ШАССИ ДЛЯ ТОПОЛЯ

    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории

  • 2007 г.
    ШАССИ ДЛЯ ТОРа

    Принципиально новая разработка конструкторов «Волата» для размещения зенитно-ракетного комплекса «Тор»

  • 1970 г.
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ «ОПЛОТ»

    В 1970 году работы были начаты в СКБ-1 под общим руководством Б.Л. Шапошнику за проектирование самого крупного сверхсекретного автомобиля «Оплот» третьего поколения («Оплот»), предназначенного для перевозки особо сильного вооружения и замены двух серий МАЗ-537 и МАЗ-543 9.0008

  • 6″> 1958 г.
    ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ

    Одноосный тягач МАЗ-529В, предназначенный для гражданских целей, стал первой машиной, запущенной в серийное производство в 1958 году

  • 1954 г.
    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

    Создание Специального конструкторского бюро СКБ-1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и связанным с ними двигателям с испытательной базой.

    Первый проект, МАЗ-528

  • 2015
    ЗАПУСК НОВОЙ СЕРИИ «ЗАСТАВА»

    В 2015 году бортовой многоцелевой автомобиль МЗКТ-500200 впервые был поставлен в Пограничные войска Республики Беларусь.

  • 1997 г.
    МЗКТ-74135 получил высокую оценку в ОАЭ

    Трактор-дорожник МЗКТ-74135 — победитель тендера в ОАЭ.

  • 1999 г.
    ЕЩЕ ОДИН ЭТАП

    ОАО «МЗКТ» перешагнуло рубеж: 20 000 единиц продукции!

  • 2020
    период с 2015 по 2020 год
  • 1992 г.
    ОТВЕТ «ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ»

    Восьмиосное полноприводное колесное шасси МАЗ-79221 предназначено для перевозки автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М», сопутствующих систем и специального оборудования

  • 1957 г.
    ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

    Первый четырехосный автомобиль был разработан с колесной формулой 8×8, МАЗ-535.

    МАЗ-535 предназначен для перевозки артиллерийских систем массой до 10 тонн

  • 1985 г.