Зачем крупнейший авиаперевозчик мира вкладывается в убыточные иностранные авиакомпании
Зачем крупнейший авиаперевозчик мира вкладывается в убыточные иностранные авиакомпании | Авиатранспортное обозрениеДеловой авиационный портал
Новости
Delta Air Lines инвестирует 1,2 млрд долларов в Aeromexico, LATAM и Virgin Atlantic
21 декабря 2021 AVIATION WEEK
Теги:
Новости, Авиакомпании, Delta Air Lines, AeroMexico, LATAM Airlines Group, Virgin Atlantic, Авиационные альянсы
ATO.ru — Американская авиакомпания Delta Air Lines вновь инвестировала в партнерские авиакомпании Aeromexico, LATAM и Virgin Atlantic, испытывающие финансовые проблемы, потратив на этот раз 1,2 млрд долл.
Этот шаг высвечивает существенные недостатки стратегии Delta по приобретению небольших долей в иностранных авиакомпаниях, специализирующихся на выполнении дальнемагистральных международных полетов. Сумма повторных инвестиций превышает первоначальные, но при этом доли Delta сократились в несколько раз: в Aeromexico с 49 до 20%, в LATAM — с 20 до 10%.
В II квартале 2020 г. Delta списала 1,1 млрд долл. инвестиций в LATAM Airlines (крупнейший авиаперевозчик Латинской Америки со штаб-квартирой в Чили) и еще 770 млн долл. в Aeromexico, из-за того что авиакомпании понесли тяжелые финансовые потери в результате кризиса пандемии и каждая подала заявление на защиту от кредиторов по Статье 11 Закона о банкротстве США. Сумма списания потерь в британской Virgin Atlantic за тот же период составила 200 млн долл.
Вы прочитали 26% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽
23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Год
4999 ₽
14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Delta Air Lines получила существенную годовую прибыль даже при заметно возросших расходах |
Огромный заказ авиакомпании Delta стал ее первым с Boeing за десять лет |
Авиакомпания LATAM довела портфель твердых заказов на узкофюзеляжные Airbus до 100 самолетов |
Авиарынок Латинской Америки ждет новый виток консолидации |
В глобальном альянсе SkyTeam появится британская авиакомпания |
Лизинговые компании несут потери от застрявших в России самолетов, но не критичные |
Еще одна лизинговая компания списала оставшиеся в России самолеты на сумму 1,6 млрд долларов |
Авиакомпания SAS подала заявление на защиту от банкротства |
21 декабря 2021 AVIATION WEEK
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
Крупнейший европейский лоукостер Ryanair поставил рекорд авиаперевозок :: Контекст >>
2023-04-03 11:55
Авиакомпания «ИрАэро» расширяет географию региональных полетов в Китай :: Контекст >>
2023-04-01 10:08
Airbus A320 — самый используемый самолет в мире :: Контекст >>
2023-03-31 11:50
Авиакомпания Nordwind запускает шестой регулярный маршрут из Красноярска :: Контекст >>
2023-03-31 11:23
В аэропорту Домодедово проведена очередная реконструкция перрона :: Контекст >>
Популярные материалы
Турецкая авиакомпания взяла очередной самолет, эксплуатировавшийся в России, для полетов в Россию
Авиакомпания AirBridgeCargo вернется в небо на самолетах Ил-96
Перспективы Embraer растут после ухода с рынка «Суперджета», Bombardier и Mitsubishi
Два крупнейших оператора MD-11F спишут почти 100 трехдвигательных самолетов
Узбекская авиакомпания Silk Avia получила первый самолет
Видеосюжеты на ATO.

COVID-19
Авиационная статистика
Авиационные альянсы
Итоги года
Легкий двухмоторный самолет Рысачок
Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Программа Ил-96
Программа МС-21
Программа Ту-204СМ
2023 ©
Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.
«Аэрофлот» уступит 51% авиакомпании «Аврора» Сахалинской области за рубль
- Бизнес
- Тимур Батыров Редакция Forbes
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% авиакомпании «Аврора» за символический 1 рубль. Сделка может стать первым шагом в создании единого дальневосточного перевозчика
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% авиакомпании «Аврора» за символический 1 рубль, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко. Его слова передает издание Sakhalin.info.
В России появится новая авиакомпания
«Первый этап — это довыкуп акций, принадлежащих «Аэрофлоту» (51%), в собственность области. Там будет символическая стоимость в один рубль, фактически просто передача», — сказал Спиченко. Сделка позволит сахалинским властям консолидировать 100% перевозчика.
Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин подтвердил Forbes, что вопрос о возможной передаче «Авроры» Сахалину действительно стоит на повестке. По его словам, стороны находятся в процессе финализации условий возможной сделки.
Ранее покупка перевозчика обсуждалась в контексте проекта создания единой дальневосточной авиакомпании: сделка могла стать первым этапом проекта, на втором этапе в капитал компании будет предложено войти другим регионам, отмечает «Интерфакс».
Готовьтесь покупать билеты по $100 за 1000 км: почему авиаперелеты подорожают в 2–2,5 раза
Впрочем, глава Якутии Айсен Николаев ранее заявил, что был бы «идиотом», если бы согласовал вхождение региона в число акционеров перевозчика.
Создать новую авиакомпанию, которая займется перевозками на Дальнем Востоке, президент России Владимир Путин поручил в начале года. Источники «Коммерсанта» тогда сообщили, что идея создания новой компании принадлежит помощнику президента Игорю Левитину, ранее занимавшему должность министра транспорта.
Самые опасные авиакомпании мира
4 фото
Информация:
- Контактная информация
- Правила обработки
- Реклама в журнале
- Реклама на сайте
- Условия перепечатки
- Архив
Мы в соцсетях:
- Telegram
- ВКонтакте
- YouTube
Рассылка:
Наименование издания:
forbes. ru
Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.
Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич
Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+
«Российским авиалиниям» может не хватить запчастей для ремонта самолетов; Санкции
- Boeing и Airbus прекратили поставки запчастей российским авиакомпаниям в рамках масштабных санкций.
- Этот шаг может оставить самолеты без необходимого ремонта, необходимого для поддержания летной годности российских самолетов. Авиакомпания
- может рассмотреть альтернативные варианты получения запчастей, например, разобрать приземлившиеся самолеты или купить их в Китае.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Российские авиакомпании ощущают на себе влияние санкций, введенных мировыми лидерами в наказание президенту России Владимиру Путину, и аналитики говорят, что перевозчики вскоре могут пострадать.
Когда Европейский союз потребовал от лизингодателей самолетов расторгнуть контракты с российскими авиакомпаниями до 28 марта, возник эффект домино, который мог лишить Россию доступа к пассажирским самолетам или запретить ее перевозчикам совершать международные полеты.
Из-за санкций самолеты в России нужно будет вернуть иностранным владельцам. Но, по словам Генри Хартевельдта, президента исследовательской группы Atmosphere Research Group, арендодатели могут столкнуться с проблемами при вывозе самолетов на сумму около 12 миллиардов долларов. Такие факторы, как закрытое воздушное пространство и противодействие со стороны российских властей и авиакомпаний, усугубляют проблемы.
«Возможно, правительство может оспорить способность арендодателей вернуть себе эти самолеты, заявив, что «Аэрофлот» не причиняет никакого вреда, эксплуатируя самолеты внутри страны», — сказал Хартевельдт Insider.
Однако, поскольку большая часть мира продолжает отгораживаться от России, ее авиакомпании начинают сталкиваться с новыми проблемами. По сообщению Reuters, Россия может оказаться в еще большей изоляции из-за того, что Airbus и Boeing прекратят поставку запасных частей в страну.
«Мы приостановили основные операции в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве», — говорится в заявлении Boeing для CNN. «Мы также приостанавливаем поставки запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку для российских авиакомпаний».
Airbus заявил в среду, что он также прекратит отправку грузов в Россию, хотя он все еще решает, оставить ли свой московский офис открытым для обслуживания местных клиентов, сообщает The Guardian. Данные Cirium Fleets показывают, что около двух третей коммерческих самолетов в России принадлежат Boeing и Airbus.
Ремонт самолета Аэрофлота в Москве. Ранглен / Shutterstock Без поставок от производителей самолеты могут остаться без необходимого ремонта для полета. Более того, по мере того, как все больше стран закрывают свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, компаниям будет сложно найти место за пределами России, где будут обслуживать их самолеты, сообщили Рейтер эксперты по техническому обслуживанию.
Олег Пантелеев, глава аналитического агентства «Российский авиапорт», заявил, что Россия может прибегнуть к некачественным альтернативам, если запасы закончатся, например, неразрешенным запчастям из Китая или контрабандным поставкам из Ирана.
«Конечно, для России было бы хорошо найти поставщиков и партнеров в третьих странах, которые были бы готовы обеспечить стабильные поставки всех необходимых компонентов», — сказал Пантелеев агентству Рейтер. «Но если эти страны скажут, что боятся санкций, России нужно будет искать иностранных специалистов и создавать систему технического обслуживания на российских заводах».
Переход на использование потенциально несертифицированных деталей может создать «флот Франкенштейна», что сделает российские самолеты «бесполезными за пределами бывшего Советского Союза», — заявил Bloomberg аналитик Agency Partners Ник Каннингем.
Некоторые аналитики также обеспокоены тем, что компании «съедают» другие самолеты на земле, в том числе принадлежащие арендодателям.
«Ей [России] придется создать полноценную систему технического обслуживания некоторых типов самолетов. Но перед этим… ей нужно будет разобрать некоторые самолеты для использования в качестве запасных частей», — пояснил Пантелеев Рейтер.
Питер Уолтер, отраслевой консультант IBA, поддержал Пантелеева, заявив Bloomberg, что он ожидает, что авиакомпании начнут грабить самолеты на земле в России, «чтобы сохранить оставшуюся часть флота в рабочем состоянии».
Из-за санкций США и ЕС российские авиакомпании не смогут принять более 60 самолетов по заказу Airbus и Boeing, согласно сайтам производителей, что еще больше сократит количество доступных деталей.
Тем не менее, министерство транспорта России рассматривает возможность «покупки или даже национализации» сотен самолетов Airbus и Boeing в России, что дает достаточно запасов для каннибализма, сообщает Bloomberg.
«Арендодателям может потребоваться списание», — сказал Каннингем.
Российские авиакомпании несут более серьезные убытки, поскольку кризис в Украине ударил по путешествиям сокращения и возможная государственная поддержка в следующем году, чтобы справиться с углубляющимися потерями.
Мужчина ждет в транзитной зоне терминала F аэропорта Шереметьево в Москве, архивное фото от 12 июля 2013 года. REUTERS/Сергей Карпухин/Файлы
Экономика балансирует на грани рецессии, в этом году рубль потерял почти 30 процентов своей стоимости, а стоимость долга для российских компаний выросла из-за западных санкций за роль Москвы в конфликте на Украине.
Экономический спад ударил по потребительским настроениям: россияне сократили поездки, в первую очередь в западном направлении, затронув, в частности, Аэрофлот, Трансаэро и ЮТэйр.
«Мы наблюдаем изменения в структуре полетов авиакомпаний, которые чреваты негативными последствиями для их финансового состояния, — заявил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
Внутренние рейсы убыточны из-за усиления конкуренции, высоких аэропортовых сборов, затрат на топливо и налогов, хотя более прибыльные иностранные рейсы помогают компенсировать некоторые потери.
В прошлом году сектор потерял около 5 миллиардов рублей (67,66 миллиона фунтов стерлингов) при выручке в 718 миллиардов рублей, несмотря на рост трафика. Эта потеря была терпимой, но 2014 год, вероятно, будет еще хуже, поскольку девальвация рубля увеличивает расходы перевозчиков в долларах и евро и снижает покупательную способность.
По данным Федерального авиационного агентства России, российские авиакомпании зафиксировали 6-процентный рост пассажиропотока на международных линиях в январе-сентябре против 19процента роста год назад, в то время как рост внутреннего трафика держится.
Иностранцы все чаще избегают поездок в Россию или предпочитают международных перевозчиков. По словам одного менеджера авиакомпании, трафик на азиатских маршрутах увеличился, но не компенсирует европейские рейсы.
Главный редактор AviaPort.ru Олег Пантелеев ожидает, что авиакомпании будут снижать цены, чтобы заполнить самолеты. Это, в сочетании с более дорогими кредитами и более высокой стоимостью лизинга, снизит прибыль.
«К концу года отрасль понесет большие убытки. Думаю, правительству придется вернуться к вопросу о системной поддержке авиакомпаний», — сказал Пантелеев.
Это усилит давление на правительство, столкнувшееся с аналогичными требованиями со стороны различных отраслей, включая нефтяную промышленность и банки, которые изо всех сил пытаются справиться с санкциями.
«Сложно предсказать, смогут ли авиакомпании в условиях ослабления экономики поднять цены и сократить расходы за счет избавления от лишнего парка и удастся ли им избежать кассового разрыва», — отметил главный редактор журнала Алексей Синицкий. глава Air Transport Revue, добавив, что некоторые перевозчики могут оказаться на земле.
Государственные компании «Аэрофлот» и «Сибирь», известные как S7, отказались комментировать свое финансовое состояние.