ГАЗ-69/УАЗ-69 1962 года. Отзыв покупателя Ретродеталь

Где то в 1962/1963 году (мне было около 10 лет), мой отец посадил меня за руль своего служебного ГАЗ-69. Ох, как меня тянуло на обочину! 

С 2000 до 2014 у меня был чёрный русский терьер (черныш) ROKAS. Это была больше чем собака, больше чем друг, больше чем сын (у меня две дочки, у жены два сына — на двоих у нас 5 внуков и 4 внучки — всего 9!!!). ROKAS очень любил природу и ездить. Не одну тысячу километров мы с ним «намотали».

Эта машина в память о ROKASE. Других ретро автомобилей не было и не будет, как не будет и второго такого ROKASA.

4 ноября 2014 года у меня во дворе появился этот ГАЗ-69. Много лет он стоял как «вывеска» у одного из лесных мотелей в Литве. Когда то это была радио машина, но осталась только табличка и кузов с отверстиями для радио оборудования и безшабашных действий бывших хозяев. А остальное — сборная солянка со всех когда-то выпускавшихся авто в СССР. Кузов был гнилой.
Зимой 2014 — 2015 года разобрал машину до последней гайки и болта.

В марте 2015 всё, что могло перетерпеть пескоструйку, отправилось на эту процедуру. Я начал перебирать что есть, что ещё пригодно, что искать и где искать. Составил первоначальный список (кстати, в дальнейшем, чем больше я делал, тем длиннее становился этот список). Пил Валерьянку с Валидолом.
Пока пол года мои знакомые пескоструйщики, кузовщики и маляры делали свою работу, я «драил» мелочь, собирал запчасти, которых не хватало. Слава Богу, документы в порядке, номера кузова и номера двигателя совпадают с документами. Да и рама, похоже, «родная». Судя по дате на колёсных дисках, на картинке внутри зеркала в салоне и маркировке некоторых узлов, мой «Газончик» родился в ноябре 1962 года.
Примерно в сентябре 2015 всё зелёное и чёрное вернулось в мой гараж (гараж на три автомобиля был полностью забит деталями от ГАЗ-69, разложенными на полу!). То что подлежит оцинковке делалось за несколько «заходов», так как покрытие деталей выяснялось «степ бай степ». В Вильнюсе.
Я «драю», «кую» и комплектую. Так прошла осень, зима и весна 2016 года.
В марте 2016 года поставил раму на «козлики», коробку передач и раздаточную коробку на стол, мосты на большие «козлы», а двигатель уже висел. Чтобы крыша несъехала, переходил от одного к другому (проветрить мозги и незациклиться на ошибках). К новому 2017 году всё приобрело свой товарно-рабочий вид.
Похоронил отца. Мамы не было уже 10 лет.
В феврале 2017 года начал собирать. Первый «контакт» — это было крепление фильтра отстойника топлива — к раме.
31 августа 2017 года мы с «газончиком» прошли аттестацию на предмет «исторический». Жду документов (должны прийти примерно в середине октября).
Да, помогли пескоструйщики, кузовщики, маляры. В помощь была и физическая сила соседей — перенести тяжести или когда нужна «третья» рука. Много мелочей сделал сам — например, кронштейн лопаты на борту, тяга стартёра, масло фильтр, кронштейны номерных знаков ( кстати, крепление маслобачка сделал по причине негабарита из за заднего номера), развальцовка тормозных и топливных трубопроводов и ещё многое.

Тиски, «болгарка», «трубогиб», молоток, кислота, сварка у меня есть, да и руки обе не левые.
На фото видно что предпусковой подогреватель не подсоединен. Не могу найти подводящую и отводящую трубы котла — номер деталей 69-1015078 и 69-1015080. Буду благодарен за помощь, если у кого то есть эти детали.

Спасибо Ретродетали за помощь в покупке запчастей.

С уважением Вайдотас.

69 | это… Что такое ГАЗ-69?

ГАЗ-69
ГАЗ-69А

ГАЗ-69
ГАЗ-69А на Викискладе

Общие данные

Производитель: ГАЗ, (Горький, СССР)

УАЗ, (Ульяновск, СССР)

Годы пр-ва: 1951—1972

Дизайн

Компоновка: переднемоторная, полноприводная

Двигатели

ГАЗ-69
Производитель: ГАЗ
Марка: ГАЗ-69
Тип: карбюраторный
Объём: 2120 см3
Максимальная мощность: 55 л. с., при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 90 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 14 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 100 мм
Cтепень сжатия: 6,5
Система питания: Карбюратор К-22Д
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: нижний
Материал блока цилиндров: серый чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: Алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Рекомендованное топливо: 66

Трансмиссия

механическая, трёхступенчатая, с двухступенчатой раздаточной коробкой

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 3850 мм
Ширина: 1750 мм (со снятым запасным колесом)
Высота: 2030 мм (ГАЗ-69А — 1920 мм)
Клиренс: 210 мм
Колёсная база: 2300 мм
Колея задняя: 1440 мм
Колея передняя: 1440 мм
Масса: 1535 кг (в снаряженном состоянии)

Динамические

Макс. скорость: 90 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

ГАЗ-67Б

Преемник

Преемник

УАЗ-469

Связанные: IMS-57
ARO-M461

Другое

Грузоподъёмность: 8 человек или 2 человека и 500 кг груза.
Расход топлива: 14
Объём бака: 48+27 л (ГАЗ-69А — 60 л)
Дизайнер: Б. Н. Панкратов

ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) («Козлик», «Газик») — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Двигатель, трансмиссия
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Интересные факты
  • 5 ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино
  • 6 В игровой и сувенирной индустрии
  • 7 Литература
  • 8 Примечания
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

ГАЗ-69А

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем.

Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4×2 для обслуживания почтовых учреждений.

Двигатель, трансмиссия

Об устройстве рядных шести- и четырёхцилиндровых двигателей Горьковского автозавода см. статью ГАЗ-11 (двигатель).

  • Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82×100
  • Рабочий объём цилиндров — 2,12 л.
  • Степень сжатия — 6,2—6,5.
  • Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
  • Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два фильтра — грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очиска зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (
    картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник
    ), работал только на слив масла в картер.
  • Сцепление сухое, однодисковое.
  • Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
  • Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.
  • Карданных валов три: промежуточный (между КПП и раздаточной коробкой), задний и передний.
  • Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

Технические характеристики

ГАЗ-69А со снятым тентом, современная покраска

ГАЗ-69А

Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2030 мм
Колёсная база 2300 мм
Передний угол свеса 45
Задний угол свеса 35
Масса 1525 кг
Скорость 90 км/ч
Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с.
Макс. крутящий момент 12,7 кг·м
Число цилиндров 4
Объём двигателя 2,12 л
Передачи три переднего хода, одна заднего
Передаточные числа 1 — 3,115
2 — 1,772
3 — 1,00
задний ход — 3,738
Размер шин 6,50-16
Запас топлива 48 л главный бак
27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)

ГАЗ-69, место водителя

«Салон» автомобиля ГАЗ-69

Двигатель ГАЗ-69

Интересные факты

  • Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвует в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» (2006 г). Сцены относятся к событиям 1944-45 гг. на японском острове Ио.
  • За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею.[1]
  • Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.
  • Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.
  • Расположенный в салоне отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно. Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делала поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли). При сложенном тенте ветровое стекло полностью откидывалось на кронштейны капота и фиксировалось крюками. Верхние боковины дверей съёмные брезентовые на металлических дугах (со стёклами). ГАЗ-69 рассчитан на перевозку раненого на санитарных носилках. Спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперёд, носилки устанавливаются на крепления на пассажирском поручне и на заднем борту автомобиля. Сопровождающий медработник располагается на боковой левой лавке.
  • Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне. Агрегаты для ремонта извлекались в салон.
  • На ГАЗ-69А один топливный бак, на ГАЗ-69 — два. На раме находился фильтр грубой очистки топлива (с отстойником). Фильтр тонкой очистки топлива — на бензонасосе. Померить уровень бензина в основном топливном баке автомобиля ГАЗ-69 водитель мог не вставая с места (щуп рядом с рычагом КПП). На ГАЗ-69 устанавливался и дополнительный топливный бак — под пассажирским сиденьем. Заправка — при открытой пассажирской двери. На панели приборов датчик показывал количество топлива только в основном баке. Узнать, сколько бензина в дополнительном баке можно только посмотрев в заправочную горловину. Переключатель топливных баков — на полу водительского места.
  • Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня. Некоторые, снятые с консервации СА, автомобили часто переделывают для участия в кроссах и триале.
  • Упоминается в книге А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу»: «…если уж покупать что-нибудь, так это „ГАЗ-69“, вездеход, но их, к сожалению, не продают.»

ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино

  • Анискин и Фантомас (служебный автомобиль ст. лейтенанта милиции Анискина, актёр Михаил Жаров)
  • Ко мне, Мухтар!
  • Иван Бровкин на целине
  • Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя
  • Я только что из клетки
  • Невероятные приключения итальянцев в России (автомобиль ненадолго появляется в кадре)
  • Виола Тараканова. В мире преступных страстей (серия «Чёрт из табакерки»)
  • Цвет черёмухи
  • Письма с Иводзимы
  • Две судьбы
  • Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
  • Амазонка в огне
  • Однажды в Ростове
  • 713-й просит посадку
  • Ловкачи

В игровой и сувенирной индустрии

ГАЗ-69 на Автофоруме-2007 в Нижнем Новгороде

Масштабные модели ГАЗ-69-69А в масштабе 1:43 в промышленном масштабе в СССР, России, Украине не производились, кроме пластикового ГАЗ-69 в Херсоне на заводе «Электроприбор».

Также ГАЗ-69/69А в масштабе 1:43 выпускался мелкосерийно несколькими фирмами: «Уральский сокол» (Екатеринбург), белгородской мастерской FV Models Cars, Херсонским электромашиностроительным заводом, «Вектор-моделс» (Херсон), мастерской ALF(Николаев).

В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства DeAgostini можно приобрести ГАЗ-69 и ГАЗ-69А цвета хаки. Кроме того, модели ГАЗ-69 с тентом и ГАЗ-69А в открытом и закрытом вариантах произведены китайской фирмой «Hongwell Toys Limited» по заказу торговой марки «Наш Автопром», по относительно доступным ценам.(ООО «Феран»). Также в рамках журнальной серии Автомобиль на службе можно приобрести ПМГ-20 на базе ГАЗ-69.

Сборные модели ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а также боевая машина 2П26 ПТРК «Шмель» в масштабе 1:35 выпускаются китайской фирмой «Bronco Models».

  • В игре Battlefield: Bad Company 2 Vietnam используется Вьетнамом.
  • В игре Soldiers of Anarchy представлены обе модификации (ГАЗ-69 и ГАЗ-69А обозначены как «ГАЗ» и «ГАЗ-А» соответственно).

Литература

  • Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Инструкция по эксплуатации. Издание одиннадцатое. г. Ульяновск, 1962 г.

Примечания

  1. Автомобили ГАЗ

См.

также
  • УАЗ-469
  • ГАЗ-67Б

Ссылки

  • Клуб ГАЗ-69
  • Инструкция по уходу ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
  • Автомодельное бюро: ГАЗ-69
  • Легендарному «козлику» исполняется 50 лет
  • Интернет-клуб любителей русского джипа — ГАЗ-69
  • Легендарный ГАЗ-69

Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·Грузовые автомобили МАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501 Бронетранспортёры БТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-Д Бронированные разведывательные машины Артиллерийские тягачи и прочие автомобили БРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3К АТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс»

О ГАЗ-69: характеристики автомобиля и история создания

Немного истории

ГАЗ-69 — один из первых советских автомобилей-внедорожников, выпускавшийся с 1952 по 1972 год и первоначально выпускавшийся на Московском Молотовский завод. Над созданием этой модели работал тот же коллектив, который занимался созданием ГАЗ-67, а именно: В. Подольский, Б. Панкратов, Ф. Лепендин, Г. Шнейдер, С. Зислин, В. Филюков, В. Соловьев. Руководителем всего процесса создания был Г. Вассерман.

Внешний вид ГАЗ-69

На самом деле история этого автомобиля началась сразу после войны в 1946 году, когда Горьковский завод получил заказ на разработку достойной замены ГАЗ-67Б. Это должен был быть такой же полноприводный автомобиль, но с улучшенным двигателем, более высокой проходимостью, более современным дизайном и комфортом. Кстати, в постановлении СССР тоже четко было сказано о необходимости в армейском грузовике для перевозки различных грузов, орудий, боеприпасов и т.д., общей массой до 800 кг. Должна была выпускаться и модификация без прицепа для разведки и перевозки военачальников. Несмотря на то, что практически все автомобили имели какой-то прототип или базу для разработки, ГАЗ-69был разработан с нуля, исходя из личного опыта эксплуатации американских джипов «Виллис» и «Бантам» во время Второй мировой войны.

Автомобиль ГАЗ-69А

В середине осени 1947 года конструкторы представили первый прототип Е-1, который был выпущен в трех экземплярах в течение следующего года. Эти машины назывались «Рабочие», что как раз и означало их не только военное назначение, но и хозяйственное.

Очень часто можно встретить оба названия ГАЗ-69 и УАЗ-69. Произошло это потому, что через несколько лет после запуска серийного производства на Горьковском заводе эта модель официально была передана в производство на Ульяновский автозавод и соответственно было изменено название автомобиля.

Производство советских внедорожников

С выпуском первых опытных образцов ГАЗ-69 (1948 г.) сразу было решено подвергнуть их серьезным испытаниям. Протяженность маршрута составила 12,5 тыс. км, а всем процессом руководил известный инженер А. Ромачев. По тем временам машина обладала очень хорошими характеристиками — высокой тяговой силой (почти 70% от общего веса) при минимальной повреждаемости, большими углами подъема и спуска (34 и 30 градусов) и хорошей проходимостью по большим слоям грязи. В результате транспортное средство прошло заданный маршрут. Спустя год машину выставили на более жесткое испытание, где трасса состояла из пересеченной местности, для чего заведомо были созданы наихудшие условия. В то время, когда знаменитый ЗИС-151 застревал в грязи или снежных заносах, ГАЗ-69уверенно преодолевал любые трудности. Препятствием не стали ни 40 см снега, ни 30 см грязи, ни канавы глубиной около 55 см. В начале 1950 года ГАЗ-69 был поставлен на очередные испытания, но уже на безопасность при транспортировке в воздухе на боевых самолетах и ​​планерах. В том же году был выпущен пятый прототип, прошедший испытания на полигоне. Все испытания завершились только в середине 1951 года и машины были поставлены на полную проверку. Как оказалось, все экземпляры сохранили работоспособность, их узлы остались целыми, без серьезных повреждений, а износ запчастей был очень низким. Этот результат полностью удовлетворил Государственную комиссию, и автомобиль получил «путевку на покатушку» в производство.

ГАЗ-69 завод

Первая крупная крупная партия выпущена в 1953 году. Автомобили выпускались сразу в двух модификациях — военный ГАЗ-69 и сельскохозяйственный ГАЗ-69А. Сразу после этого первые 20 экземпляров были отправлены в Казахстан, где были налажены крупные экспортные цепочки.

ГАЗ-69 имел открытый 8-местный кузов, который имел выдвижной тент. Он имел две двери, был рассчитан на восемь пассажирских мест и имел три ряда скамеек. В то время как ГАЗ-69А был более комфортным, поскольку предназначался для производства для личного пользования чиновников. Он имел 4-дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснащался багажником. Конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями вместо скамеек

Основные габариты ГАЗ-69

С 1954 года обе машины выпускались одновременно на Ульяновском автомобильном заводе, который во время войны в основном занимался выпуском грузовых автомобилей. Но с 1956 года Горьковский завод прекратил выпуск ГАЗ-69, отдав все свои мощности УАЗу.

Еще одним интересным фактом является то, что более половины различных деталей этого автомобиля были взяты с других предыдущих моделей ГАЗ. Например, всю систему двигателя, включая коробку передач, тормоза, зажигание и отопитель, конструкторы взяли от ГАЗ-М20, а ручник, панели управления и фары — от ГАЗ-51. Новый внедорожник получил мосты и шины от ГАЗ-67Б. Особенности новой модели: задний мост с межколесным дифференциалом разблокируемого типа; трансмиссионная раздаточная коробка без прямого зацепления; зависимая пружинная подвеска колес; шаровые шарниры и две пары гидравлических амортизаторов двойного действия. Кстати, при производстве автомобиля отдельными структурами МВД СССР были размещены заказы на модификацию автомобиля, а именно на установку цельнометаллической крыши вместо складного тента.

ГАЗ-69А с самодельным металлическим верхом

С 1970 года УАЗ начал выпускать модернизированный ГАЗ — номер детали 69-68. Он имел мосты от ранее выпускавшегося военного грузовика УАЗ-452. Также некоторые модификации новых ГАЗ были оснащены реактивными установками, которые использовались для запуска противотанковых ракет. За все 20 лет производства с конвейера сошло более 600 000 экземпляров, около половины из которых было экспортировано во многие страны. В конце 50-х конструкторы УАЗа получили право на серийное производство ГАЗ-69.румынскому автопрому, официально передав им всю необходимую техническую документацию. С 1962 года это право было предоставлено и Северной Корее.

Система двигателя ГАЗ-69

Двигатель для ГАЗ-69 был взят от более старого автомобиля ГАЗ-20, а именно 4-цилиндровый карбюраторный. Но поскольку новая машина предназначалась для более сложных задач, конструкторы немного усовершенствовали ее, сделав более мощной, экономичной и долговечной.

Двигатель слева

Судя по источникам, предыдущий внедорожник ГАЗ-67Б расходовал много топлива, особенно с прицепом или при движении по бездорожью. В тяжелых условиях показатель составлял 0,4 л/тонно-километр. В то время новый ГАЗ-69используется не более 0,288 л в аналогичных условиях. Отталкиваясь от старой модели, конструкторы также поняли, что новому автомобилю нужна большая мощность, поэтому было решено установить вентилятор с шестью лопастями и маслорадиатор для предотвращения перегрева двигателя. Блок цилиндров был взаимозаменяем с блоком двигателя. Что касается цилиндров, то они изготавливались из чугуна и имели рядное вертикальное расположение. Для большей прочности их помещали в железную гильзу длиной 5 см и толщиной 2 мм. Опыт показал, что именно за счет гильз цилиндров их долговечность в 2-3 раза выше. Блок цилиндров имел водяные каналы с чугунными клапанами (отдельные для каждого цилиндра). Это значительно улучшило движение горючей смеси.

Двигатель справа

В нижнюю часть блока цилиндров были установлены две пары подшипников, каждая из которых надежно крепилась двумя болтами. С другой стороны к блоку крепился картер сцепления. Всего головка блока цилиндров была изготовлена ​​из алюминиевого сплава и крепилась с помощью 23 шплинтов и пластин. Между головкой и блоком цилиндров устанавливалась специальная асбестовая прокладка толщиной 1,5 см. Кстати, к головке и блоку со временем мог прилипнуть асбест, поэтому время от времени приходилось натирать прокладку специальным графитовым порошком.

Также на ГАЗ-69 было установлено 2 масляных фильтра – фильтр грубой очистки (набор специальных металлических дисков с прорезями и поддоном) и фильтр тонкой очистки (предназначен для слива отработанного масла в картер). Кстати, воздухоочиститель был масляной ванны, а сцепление состояло из одного диска. Трехступенчатая механическая коробка передач была двухсторонней. Вторая и третья передачи имели синхронизатор. Главная передача автомобиля была одинарной и имела спиральный зуб. Единственным отличием нынешней трансмиссии от коробки передач ГАЗ-М-20 было расположение. Он располагался не возле руля, а на полу, справа от водителя. Кроме того, поскольку ступицу переднего моста можно было отключить, расход топлива несколько снизился. Но, к сожалению, он мог работать только на идеально ровных дорогах.

Если заглянуть под капот ГАЗ-69, то слева можно увидеть отопительный котел предпускового типа. Чтобы прогреть машину в сильные морозы нужно было сначала повернуть руль вправо и через дверцу на левом переднем колесе установить паяльную лампу. При этом масло нагревалось в картере.

Внешний вид и интерьер советского внедорожника

Как мы уже упоминали, кузов ГАЗ-69 был открытым и имел специальный тент, который натягивался вручную. Он крепился с помощью специальной жесткой рамы. Кстати, верх дверей имел брезентовую накладку, которую можно было снять в любой момент. Оконную раму можно было поднять, что в жаркое время года делало поездку более комфортной. Капот имел широкие боковые панели, которые также легко снимались, что облегчало работу двигателя при высоких температурах. Салон был рассчитан на 8 пассажиров: впереди сидели водитель и один пассажир, далее располагались 2 ряда скамеек по 3 места в каждом. На самом деле эти лавки служили ящиками, так как сиденья поднимались для хранения различных инструментов. Ворота вагона были распашными, а внутреннее пространство использовалось для хранения веревки, аварийного знака и других принадлежностей. Фильтр тонкой очистки располагался на бензонасосе, а фильтр грубой очистки — на раме.

Интерьер ГАЗ 69

Помимо основного топливного бака имелся второй бак с вентиляцией, спрятанный под сиденьем переднего пассажира, но заправлять его можно было только через салон. Еще одна деталь заключалась в том, что приборная панель показывала водителю только количество бензина в основном баке. Бензин в дополнительном баке проверяли через горловину. Отопитель в салоне работал только во время езды и подавал горячий воздух под ноги водителю и всем пассажирам. Стоящий автомобиль никак не мог отогреться.

Интерьер ГАЗ 69

Сельскохозяйственная модификация ГАЗ-69А имела ряд отличий. В первую очередь это коснулось экстерьера и интерьера, количество посадочных мест сократилось с восьми до пяти. Помимо сидений водителя и переднего пассажира, сзади была установлена ​​всего одна скамья. Также машина была оборудована вместительным багажным отделением, в которое можно было попасть даже из салона, топливный бак у машины был всего один. В целом внешний вид обоих автомобилей был обычным для того времени и имел некоторое сходство со знаменитыми американскими джипами.

Модернизация и основные модификации ГАЗ-69

Через несколько месяцев, после начала производства ГАЗ-69, их использовали для военных парадов, а весной следующего года на сельскохозяйственных работах. В 1954 году много автомобилей было принято для обслуживания полярных станций. Кстати, именно этот шаг послужил мотивом для конструкторов Горьковского завода изобрести целых 4 типа снегоходов с гусеницами вместо колес на базе этой «рабочей» машины. Но, несмотря на свою бешеную популярность и внешнее совершенство, автомобиль часто переделывали и представляли как нечто новое. Так в 1960 был модернизирован передний мост, оснащенный усиленными подшипниками, шкворневыми узлами и более плотным карданом.

ГАЗ-69-68 1970

Наиболее существенные изменения были внесены в 1968 году. Тогда дифференциал имел уже 4 сателлита и стал намного надежнее, также конструкторы улучшили тормозную систему, оснастив ее более жесткими барабанами. Были установлены новые пластины на передние колеса, немного изменены стойки и фары, добавлен выключатель, увеличено заднее стекло, наконец — конструкторы установили новые тенты, а для грузопассажирских версий — дополнительные окна. План модернизации был полностью выполнен в 1970, а машина получила индекс 69-68.

ГАЗ-46 МАП

За все время производства вместе с модернизацией ГАЗ-69 на его базе было создано множество других воинских частей, в частности — 2К15 «Шмель» (ракетный комплекс), ГАЗ-96рх (автомобиль для радиационной и технической разведки), прототип ГАЗ-19, ГАЗ-46 (плавающий автомобиль), ГАЗ-011 (амфибия), П-125 «Азбука» (штабной автомобиль для командиров) и др.

ГАЗ-69 снег и болотоход

Также ГАЗ-69имел множество модификаций, которые широко использовались в Советском Союзе и производились в больших количествах. К ним относятся:

  • ГАЗ-69 — 8-местный 2-дверный внедорожник с открытым кузовом
  • ГАЗ-69А — 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69-68 — модернизированный 8-местный 2-дверный внедорожник с задним бортом
  • ГАЗ-69А-68 — модернизированный 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69Э — 8-местный 2-дверный электрооборудование
  • ГАЗ-69М — экспортный 8-местный 5-дверный автомобиль (объем двигателя — 2,432 л, на котором использовался 72-й бензин)
  • ГАЗ-69МЭ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69АМ — экспортный вариант с 5-местный 4-дверный кузов
  • ГАЗ-69АМЭ — экспортный вариант с 8-местным 2-дверным кузовом, задним бортом и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69П — полицейский автомобиль
  • ГАЗ-69Б — сельский почтовый автомобиль
  • ГАЗ-69 ЗСД — медицинский фургон
  • ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель (глубина не менее 70 см)

 

GAZ-69A “Bumblebee”

Specifications of GAZ-69
Model GAZ-69 GAZ-69А
Years of manufacture  1952-1972
Кузов 8-местный 2-дверный цельнометаллический открытого типа с задним бортом и откидным тентом 5-местный 4-дверный цельнометаллический открытого типа с багажником и откидным тентом
Вместимость 8 пассажиров или 500 кг груза и 2 пассажира 5 пассажиров и до 50 кг груза
Сила для перемешивания 850 кг
Двигатель Двигатель с четырьмя цилиндрами (модель — 20M)
. , 88 mm
Engine capacity  2.12 l
Quantity total / min  3600
Power  55 hp
Среднее потребление топлива 14L / 100 км
Коэффициент сжатия 6,5-6,7
Карбюрат . -54
Сцепление сухое, однодисковое
Коробка передач механическая, трехступенчатая, двухходовая
Working brake drum brake with hydraulic drive
Parking brake drum
Steering globoid with double roller and gear ratio 18.2
Maximum speed  90 km/h
Максимальная скорость с прицепом 80 км/ч
Подвеска рессорная с гидравлическими поршневыми амортизаторами двойного действия
Масса 1525 kg 1535 kg
Curb weight  2175 kg 1960 kg
Dimensions l / w / h  3850/1750/2030 mm
Wheelbase  2300 mm
Overhang angles (front / rear)  45/35
Tire size  6,50 — 16
Tire pressure (front / rear)  2 / 2. 2 kgf / cm2
Топливный бак 48 L + 17 L (необязательно) 60 L
Интересные факты

Модель игрушки Gaz-69 «Baby»

  • . Этот автомобиль был одним из основных «Симпель в фильме «Письма с Иводзимы» (2006), где был в роли японского внедорожника времен Второй мировой войны. Сюжет разворачивался на острове Ио.
  • Итальянские путешественники совершили экстремальное двухлетнее путешествие по просторам забытой Африки на автомобилях ГАЗ-69и УАЗ-452 в конце ХХ века.
  • При выпуске ГАЗ-69 многоразовой охлаждающей жидкости на советском рынке не было, поэтому водителям приходилось использовать воду, заливали ее каждый день на ночь зимой.
  • В народе эту машину прозвали «козой».
  • Специально для пионерлагеря «Артек» конструкторы выпустили «Малютка» — пожарный насос для молодежных пожарных дружин.
  • Китайская компания «Bronco Models» произвела сборные игрушечные конструкторы моделей ГАЗ-69, ГАЗ-69А и 2П26 в масштабе 1:35.
  • ГАЗ-69 и ГАЗ-69А использовались в таких компьютерных играх, как Battlefield: Bad Company 2 Vietnam и Soldiers of Anarchy.

GAZ-69 (gaз-69)

GAZ-69 (gaз-69)

Производитель ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)
Название модели

ГАЗ-69 (ГАЗ-69)

 Годы выпуска 1946 — 1958
 Корпус 2 (4) дверный легкий грузовик, 5 (8) пассажирский
 Корпус

4×4, Полный привод

Двигатель

ГАЗ 69, 4 цил. 2,12 л, 55 л.с.

 Передача 3-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость  90 км/ч.
Емкость топливного бака 40 + 17 л
 Расход топлива  14 л/100 км.
Размеры 3850х1750х2030 (ГАЗ-69А -1920 мм)
Грузоподъемность 650 (425) кг.
 Снаряженная масса 1525 (1535) кг.

Gaz-69-это фрагмент с четырьмя колесами, созданный Gaz Automobyly Automobily 1953 и 1956 гг., а затем УАЗом в 1956–1972 гг., хотя все эти автомобили были известны как ГАЗ-69.

ГАЗ-69 был создан командой главного конструктора Григория Вассермана в качестве замены ГАЗ-67Б, который будет иметь меньший расход топлива, чем его предшественник, и использовать те же 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.) 2,1 л (130 у.е. в) рядная четырех- и трехступенчатая коробка передач, как у ГАЗ-М20 Победа. Процесс разработки начался в 1946, а первые прототипы, известные под названием «Труженик», были построены в 1947 году. После обширных дорожных испытаний новый внедорожник был запущен в производство 25 августа 1953 года.

69 были построены к концу производства в СССР в 1972 году. Аналогичный автомобиль, основанный на конструкции ГАЗ-69, производился ARO в Румынии до 1975 года, сначала как IMS-57, затем как IMS M59, а затем модернизированный. как ARO M461. ГАЗ-69 были стандартными военными джипами Восточного блока и государств-клиентов.

Стандартный ГАЗ-69 мог развивать скорость 56 миль в час (90 км/ч), но его более мощные версии с 2400 куб. см (производные от базового 2100 куб. см) мощностью 65 л.с. двигателями и такой же трехступенчатой ​​коробкой передач мог развивать скорость до 100 км/ч (62 мили в час). Они были известны как ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ в четырехдверной версии.
Он имел два топливных бака: один на 47 литров (12 галлонов США; 10 имп галлонов) под полом, один на 28 литров (7 галлонов США; 6 имп галлонов) под пассажирским сиденьем. Все гражданские модели также должны были соответствовать требованиям армии на случай реквизиции военного времени. (Вот почему версия с жесткой крышей не была доступна до 1993).