Подводная лодка U-156 | Как это было

Автор Сергей Громов На чтение 4 мин Просмотров 92 Опубликовано

В июле 1918 года, всего за четыре месяца до окончания Первой мировой войны, Орлеан, небольшой городок на берегу Кейп-Код в Массачусетсе, подвергся нападению немецкой подводной лодки.

U-156 – одна из семи подводных лодок, предназначенных для пересечения Атлантического океана до Соединенных Штатов. Она была заказана флотилией U-Kreuzer Императорского флота Германии в 1917 году под командованием капитана Конрада Гансера. В 1918 году ею руководил капитан Ричард Фельд.

С экипажем из 77 человек 200-метровая подводная лодка покинула Германию и пересекла Северное море по пути в гавань Нью-Йорка, чтобы заложить мины и перерезать кабель связи между Францией и США.

Содержание

  1. U-156 у берегов Америки
  2. Попытка уничтожить U-156
  3. Судьба буксира Перт Амбой
  4. Судьба подлодки U-156

U-156 у берегов Америки

По пути субмарина потопила норвежский корабль Manx King. У берегов Орлеана буксир Perth Amboy под командованием капитана Джеймса П. Варма доставил четыре баржи Lansford, Barges 766, 703 и 704 в Вирджинию. Рядом с рыбацкого судна видели, как торпеда U-156 пролетела мимо буксира и взорвалась на берегу. Вслед за ней тем же курсом проследовало еще две торпеды.

Следующий выстрел попал в Перт Амбой, и буксир загорелся. Рулевой буксира Джон Богович застрял под завалами, но, к счастью, был спасен. Его правая рука была перерезана несколькими глубокими ранами, а левое плечо кровоточило.

Каждая баржа одна за другой была атакована и потоплена, но капитаны приказали кораблям вовремя уйти, и в результате нападения не было потеряно человеческих жизней.

Когда бомбы взорвались, сын капитана Лэнсфорда Джека Эйнсли побежал обратно в свою каюту и схватил винтовку 22 калибра своего брата, боеприпасы и американский флаг. Затем он вышел на палубу и крикнул: «Я пристрелю несколько этих немцев, даже если они убьют всех нас».

Неизвестно, удастся ли ему выполнить свою угрозу, но в спасательной шлюпке на пути к берегу он гордо махал флагом, чтобы все могли видеть.

Попытка уничтожить U-156

Соседняя военно-воздушная станция Шатам получила сигнал о ситуации, но там в это время находилось очень мало военнослужащих, потому что многие уехали в Провинстаун, чтобы посмотреть бейсбольный матч. Самым высокопоставленным офицером на базе являлся младший лейтенант Элайджа Уильямс, которому удалось собрать летный экипаж и отправить на поле боя два гидросамолета Curtiss HS-2L.

Также рекомендуем

Немецкая подводная лодка U-864 против Venturer
Хотя в фильмах любят показывать напряженные бои между подводными лодками, которые происходят только под водой, на самом деле такие сражения крайне редки. Фактически, за все времена в сражениях под…

 

Энсин Эрик Лингард, главный специальный инженер Эдвард Ховард и Энсин Эдвард Шилдс подлетели к подводной лодке, чтобы сбросить бомбу, находящуюся на самолете.

Но она не отсоединялась, из-за чего Ховард выскочил на крыло, чтобы освободить ее вручную. Она упала, но не взорвалась. Подводная лодка, в свою очередь, обстреляла самолет и погрузилась под воду.

Другой самолет, пилотируемый капитаном Чарльзом Итоном, подлетел к подводной лодке и сбросил бомбу. Но снова бомба не взорвалась. Итон был настолько расстроен, что бросил в подводную лодку гаечный ключ, а затем все содержимое ящика с инструментами.

Капитан немецкой подводной лодки U-156 Ричард Фельд, не стал и далее испытывать удачу, и покинул этот район.

Судьба буксира Перт Амбой

После 90-минутного сражения правительство США приняло меры по обеспечению безопасности береговой линии. Буксир Перт Амбой был отозван, отремонтирован и переименован в Нэнси Моран, после чего продолжил свою службу, пока его не отправили в Англию для участия в эвакуации Дюнкерка во время Второй мировой войны.

В 1946 году буксир затонул в Ла-Манше после столкновения с танкером.

Также рекомендуем

Змеиный остров в Черном море, история
Одно из самых спорных мест в Восточной Европе – остров Змеиный в Черном море. Расположенный в 50 километрах от южного побережья Украины, на протяжении истории на него претендовали многие государства….

 

Судьба подлодки U-156

Лодка U-156 в августе и сентябре причинила значительные повреждения еще 20 кораблям, но, когда она приближалась к Северному проходу по пути домой, о ней больше никто не слышал. Считается, что U-156 подорвалась на мине и взорвалась, погибли все 77 человек экипажа. Линия связи между Францией и США никогда не прерывалась.

Рекомендуем также:

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Подводная лодка U-156

Дата публикации:

Автор:

Сергей Громов

Раздел сайта:

— Реклама —

В июле 1918 года, всего за четыре месяца до окончания Первой мировой войны, Орлеан, небольшой городок на берегу Кейп-Код в Массачусетсе, подвергся нападению немецкой подводной лодки.

U-156 – одна из семи подводных лодок, предназначенных для пересечения Атлантического океана до Соединенных Штатов. Она была заказана флотилией U-Kreuzer Императорского флота Германии в 1917 году под командованием капитана Конрада Гансера. В 1918 году ею руководил капитан Ричард Фельд.

С экипажем из 77 человек 200-метровая подводная лодка покинула Германию и пересекла Северное море по пути в гавань Нью-Йорка, чтобы заложить мины и перерезать кабель связи между Францией и США.

U-156 у берегов Америки

По пути субмарина потопила норвежский корабль Manx King. У берегов Орлеана буксир Perth Amboy под командованием капитана Джеймса П. Варма доставил четыре баржи Lansford, Barges 766, 703 и 704 в Вирджинию. Рядом с рыбацкого судна видели, как торпеда U-156 пролетела мимо буксира и взорвалась на берегу. Вслед за ней тем же курсом проследовало еще две торпеды.

Следующий выстрел попал в Перт Амбой, и буксир загорелся. Рулевой буксира Джон Богович застрял под завалами, но, к счастью, был спасен. Его правая рука была перерезана несколькими глубокими ранами, а левое плечо кровоточило.

Каждая баржа одна за другой была атакована и потоплена, но капитаны приказали кораблям вовремя уйти, и в результате нападения не было потеряно человеческих жизней.

— Реклама —

Когда бомбы взорвались, сын капитана Лэнсфорда Джека Эйнсли побежал обратно в свою каюту и схватил винтовку 22 калибра своего брата, боеприпасы и американский флаг. Затем он вышел на палубу и крикнул: «Я пристрелю несколько этих немцев, даже если они убьют всех нас».

Неизвестно, удастся ли ему выполнить свою угрозу, но в спасательной шлюпке на пути к берегу он гордо махал флагом, чтобы все могли видеть.

Попытка уничтожить U-156

Соседняя военно-воздушная станция Шатам получила сигнал о ситуации, но там в это время находилось очень мало военнослужащих, потому что многие уехали в Провинстаун, чтобы посмотреть бейсбольный матч. Самым высокопоставленным офицером на базе являлся младший лейтенант Элайджа Уильямс, которому удалось собрать летный экипаж и отправить на поле боя два гидросамолета Curtiss HS-2L.

Энсин Эрик Лингард, главный специальный инженер Эдвард Ховард и Энсин Эдвард Шилдс подлетели к подводной лодке, чтобы сбросить бомбу, находящуюся на самолете. Но она не отсоединялась, из-за чего Ховард выскочил на крыло, чтобы освободить ее вручную. Она упала, но не взорвалась. Подводная лодка, в свою очередь, обстреляла самолет и погрузилась под воду.

— Реклама —

Другой самолет, пилотируемый капитаном Чарльзом Итоном, подлетел к подводной лодке и сбросил бомбу. Но снова бомба не взорвалась. Итон был настолько расстроен, что бросил в подводную лодку гаечный ключ, а затем все содержимое ящика с инструментами.

Капитан немецкой подводной лодки U-156 Ричард Фельд, не стал и далее испытывать удачу, и покинул этот район.

Судьба буксира Перт Амбой

После 90-минутного сражения правительство США приняло меры по обеспечению безопасности береговой линии. Буксир Перт Амбой был отозван, отремонтирован и переименован в Нэнси Моран, после чего продолжил свою службу, пока его не отправили в Англию для участия в эвакуации Дюнкерка во время Второй мировой войны. В 1946 году буксир затонул в Ла-Манше после столкновения с танкером.

Судьба подлодки U-156

Лодка U-156 в августе и сентябре причинила значительные повреждения еще 20 кораблям, но, когда она приближалась к Северному проходу по пути домой, о ней больше никто не слышал. Считается, что U-156 подорвалась на мине и взорвалась, погибли все 77 человек экипажа. Линия связи между Францией и США никогда не прерывалась.

Рекомендуем также:

Развитие металлургии в Приуральском очаге ямной культуры

— Реклама —

Неандерталец

Войны неолита. Часть 2

Доисторические войны

Доисторический период человечества

Убийство Юлия Цезаря

— Реклама —

РЕКОМЕНДУЕМ

Популярные категории

  • Любопытно96
  • Личности72
  • Средние века71
  • Войны60
  • Новейшее время60
  • Технологии47
  • Древний мир43
  • Раннее Новое35

2017-2022 © Как это было — Исторические хроники

На сайте публикуются как переводы материалов с зарубежных источников, так и авторские статьи. Размещенная информация отображает субъективное мнение автора и не является истиной в последней инстанции. Если в статье, встречаются какие-либо неточности или неправильные с Вашей точки зрения факты и выводы, просьба написать об этом в комментариях или обратиться к первоисточнику, если он указан.

The Type IXC UD Boat U-156-Немецкие подставки для Второй мировой войны

Список всех подводных лодок

Тип

25 SE
Установка 11 октября 1940 AG Weser, Bremen (Werk 998)
.0008 4 сентября 1941 г. Kptlt. Вернер Хартенштейн (Рыцарский крест)
Командиры K

8 1

4 сент. 1941 8 март 1943 1   Werner Hartenstein (Knights Cross)
Career
5 patrols
4 Sep 1941 31 Dec 1941   4. Flottille (training)
1 Jan 1942 8 марта 1943 2. Flottille (Active Service)
Успешные 19 Справочных судов, общий Tonnage 97,489 GRT
3 Shripmarder, Total Tonnage 1811111111111111114111111111111111. , общий тоннаж 1190 тонн
Судьба

Потоплен в 13:15 8 марта 1943 года в Атлантике к востоку от Барбадоса в точке с координатами 12.38N, 54.39W глубинными бомбами американского самолета Catalina (VP-53 USN/P-1). 53 погибших (все руки потеряны).

Убыточная позиция

Посмотреть 23 корабля, сбитых U-156 — Посмотреть 5 военных патрулей

Операции «Волчьей стаи»

U-156 за свою карьеру эксплуатировалась со следующими «волчьими стаями»:
   Эйсбер (25 августа 1942 г. — 1 сентября 1942 г.)

Нападения на эту лодку и другие события

16 сент. 1942 г.
Американский B-24 Liberator с острова Вознесения, пилотируемый Джеймсом Д. Харденом, обнаружил на поверхности U-156, участвовавшую в спасении более тысячи выживших с нее гибель HMS Laconia. U-156, ранее сообщившая по радио, что она не будет атаковать какой-либо корабль, оказывающий помощь, показала большой красный крест в надежде, что американские силы воздержатся от атаки. Харден описал ситуацию на своей базе, и ему было приказано «потопить подводную лодку», после чего он начал атаку, повредившую лодку. U-156 передала эту информацию в BdU и направилась на запад, чтобы устранить повреждения. (Источники: Blair, том 2, стр. 62.)

1 зарегистрированное нападение на эту лодку.

Общие сведения об этой лодке

12 сентября 1942 г. . 12 сентября 1942 года U-156 потопила британский лайнер Laconia к западу от Африки, что стало известно как инцидент в Лаконии.

Люди пропали с лодки

16 фев. 1942
U-156 начала обстреливать нефтеперерабатывающий завод на Арубе в Карибском море, но артиллерийский расчет забыл вынуть водяную пробку из ствола, что привело к взрыву, который убил одного человека [Matrosengefreiter Heinrich Büssinger]. Артиллерийский офицер [II WO Leutnant zur See Dietrich von dem Borne, см. справа] потерял правую ногу в этом инциденте, и поэтому 21 февраля его пришлось высадить на берег в плен на Мартинике. Командир решил отпилить испорченную часть ствола орудия, и этим укороченным стволом 27 февраля U-156 потопила 2,498-тонный британский пароход.

   Связанный: Для получения дополнительной информации о таких потерях см. Люди, потерянные с подводных лодок —

Эмблемы подводных лодок

У нас есть 2 эмблемы для этой лодки. См. страницу эмблемы для этой лодки или просмотрите эмблемы по отдельности ниже.


2-я флотилия

Замок на щите

Ссылки на СМИ


Протоколы атак подводных лодок
Дэниел Морган и Брюс Тейлор


amazon. co.uk

(38,25 фунтов стерлингов)


Затопление Лаконии и война подводных лодок
Даффи, Джеймс П.


Один общий враг
Маклафлин, Джим


Немецкая подводная лодка 156 принесла войну Арубе 16 февраля 1942 г.
Hochstuhl, William C.


Битва под волнами
Стерн, Роберт С.


Враг, которого мы убили, мой друг
Джонс, Дэвид К.


Операции подводных лодок Второй мировой войны — Том 1
Винн, Кеннет


Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны
Niestle, Axel


Война подводных лодок Гитлера, том II
Блэр, Клэй


Война подводных лодок Гитлера
Блэр, Клэй

Во время Первой мировой войны была еще одна U-156
Эта лодка была спущена на воду со своей верфи 17 апреля 1917 и введен в состав Императорского флота 22 августа 1917 года.

Морская война в Первой мировой войне была завершена подписанием перемирия 11 ноября 1918 года. Читайте о SM U 156 во время Первой мировой войны.


Будучи партнером Amazon, uboat.net получает комиссию за соответствующие покупки.


НОВА Онлайн | Потерянная подводная лодка Гитлера

успешная подводная лодка, чьи подвиги во время одного патрулирования в Октябрь-декабрь 1941 послужила исторической основой для романа и фильма.

Ботинок. Всего потоплено 28 торговых судов общим водоизмещением 190 181 т. Пройдя на обучение в 1944 году.

Тип: VII C
Построен: Германии, Кил
Кель. Командиры:
KL Генрих Леманн-Вилленброк, 19 сентября40-март 1940 г.
ПР Ханс-Юрген Хельригель, апрель 1942 г. — март 1943 г.
ПР Вильгельм Петерс, март-октябрь 1943 г.
Судьба: Потоплен в доке авиацией США, 30 марта 1945 г., Вильгельмсхафен 50

наверх
U-99

Командовал самым успешным асом-подводником Второй мировой войны К. К. Отто Кречмером, который потопил большую часть своего 41 торгового судна союзников общим водоизмещением 238 768 тонн, находясь в командование этой подлодкой с апреля 1940 г. по март 1941 г. После войны Кречмер дослужился до руководящего поста в Бундесмарине.

Type: VII B
Built: Germaniawerft, Kiel
Keel laid: 31 March 1939
Launched: 12 March 1940
Commissioned: 18 April 1940
Commander: KK Otto Kretschmer
Судьба: Потоплен 17 марта 1941 г. в бою конвоя к северу от Гебридских островов эсминцем. HMS Уокер. Большая часть экипажа выжила в качестве военнопленных.
вернуться к началу

U-107
Подводная лодка с самой продолжительной боевой службой во Второй мировой войне, проработавшая 750 дней. в море в ходе 13 походов с января 1941 по август 1944 г. Потопила 38 кораблей общим водоизмещением 217 751 тонна, в том числе 14 судов в одном патруле, больше всех Подводная лодка времен Второй мировой войны во время одного боевого похода.

Тип: IX B
Построен: AG Weser, Бремен
Заложен килем: 6 декабря 1939
Спущен на воду: 2 июля 1940 5 октября 1940 19 октября 8024 19 8024 1
Комиссия40
Командиры:
KK Günther Hessler, октябрь 1940 г. — ноябрь 1941 г.
KL Harald Gelhaus, декабрь 1941 г. — май 1943 г.
KL Volker Simmermacher, июнь 1943 г. — август 1944 г. Карл-Хайнц Фриц, август 1944 г.
Судьба: Потоплен британской авиацией 18 августа 1944 г. при переходе из Лорьяна в Ла Паллис с грузом трубок для базирующихся там подводных лодок. Все 59 членов экипажа погибли.
к началу страницы

U-110
Подводная лодка, с которой британцы забрали жизненно важное шифровальное устройство «Энигма» и сопроводительная документация 19 мая41, что позволяет первым критическим союзникам прорыв в чтении радиопереговоров подводных лодок во время Второй мировой войны. (Для подробнее о взломе «Энигмы» см. «Расшифровка нацистских секретов».) Капитан U-110 , К. Л. Фриц-Юлиус Лемп, потопил первую лодку союзников. военное торговое судно, британский лайнер Athenia, под командованием У-30.

Тип: IX B
Построен: AG Weser, Бремен
Заложен киль: 1 февраля 1940 г.
Спущен на воду: 25 августа 1940 г.
Вступил в строй: 21 ноября 1940 г.
Командир: KL Фриц-Юлиус Лемп
Судьба: Сильно поврежден в бою конвоя 9 мая 1941 г. корвет HMS Aubretia и вынужден всплыть. Экипаж покинул корабль, но прежде чем он успел затонуть, абордажная группа с эсминца HMS Бульдог поднялся на борт, забрал машину Энигма и другие материалы, и установил буксирный трос, чтобы отбуксировать ее в плен. U-110 затонул следующий день, пока еще на буксире.
вернуться наверх

U-156
Подводная лодка которая инициировала международную спасательную операцию после затопления лайнер-транспорт Laconia в Южной Атлантике, сентябрь 1942 г. U-156 и три другие подводные лодки — две немецкие и одна итальянская — спасли около 1500 человек с Laconia. После американского бомбардировщика атаковали подводные лодки, они прервали спасательную операцию. Карл После этого Дёниц приказал своим командирам больше не предлагать помощь. выжившим после кораблекрушения («Орден Лаконии»), что привело к обвинение в Нюрнберге как военного преступника.

Тип: IX C
Строительный: AG Weser, Bremen
Keel Lead: 4 октября 1940
: 21 мая 1941
: 4411151151150150150 гг.
Судьба: Потерял все 53 руки в результате воздушной атаки ВМС США Catalina в Карибский бассейн, 8 марта 1943 г.
наверх

U-181
Вольфганг Лют , второй по величине ас-подводник войны, эта подводная лодка совершил патрулирование, которое длилось 205 дней, рекорд превзошел только Подводные лодки, переброшенные на Дальний Восток. Всего потоплено 27 кораблей. 138 779тонн.

Тип: IX D2
Строительный: AG Weser, Bremen
Койл. Лют, май 1942-октябрь 1943
KzS Kurt Freiwald, ноябрь 1943-май 1945
Судьба: На ремонте в Сингапуре после капитуляции Германии, U-181 был принят ВМС Японии и стал подводной лодкой № 9.0273 И-501. Сдался англичанам в Сингапуре 15 августа 1945 г. и затоплен там 16 августа. Февраль 1946 г.
наверх

U-234
Груз Подводная лодка, направлявшаяся в Японию после окончания войны, сдалась властям США в море. общий груз 260 тонн, включая руду оксида урана, ртуть и комплектующие для реактивного истребителя Ме 262.

Тип: X B
Построен: Germaniawerft, Киль
Заложен киль: 1 19 октября41
. Фламандская кепка, 14 мая 1945 года, после того, как два японских пассажира покончили жизнь самоубийством. Среди других пассажиров, направлявшихся в Японию, были несколько офицеров Люфтваффе и технические специалисты, призванные улучшить ПВО японских самолетов. Соединенные штаты. ВМС использовали U-234 для экспериментальных испытаний, а затем потопила ее у Кейп-Код, Ноябрь 1946 г.
наверх

U-405
Занят в смертельной дуэли с американским эсминцем, каждое судно топит другое в битва, позже описанная в романе и фильме «: Враг внизу».

Тип: VII C
Построен: Danziger Werft, Данциг
Заложен килем: 8 июля 1940
Спущен на воду: 4 июня 1941
Вступил в строй: 17 сентября 1941 г.
Командир: К.К. Рольф-Генрих Хопманн
Судьба: Затонул после эсминца USS Borie с глубинной бомбой, протаранил и обстрелял ее к северу от Азорских островов 1 ноября 1943 г. После тарана оба военных корабля оставались временно сцепленными вместе, и некоторые бои затянулись. место в ближнем бою, прежде чем подводная лодка оторвалась и затонула со всеми 49 Руки. USS Borie погиб на следующий день от полученных повреждений. потери 27 офицеров и матросов.
наверх

U-459
Первый и самая производительная из танкеров снабжения Типа XIV или подводных лодок типа «дойная корова», которые снабжали передовые подводные лодки топливом, торпедами и провизией в море, таким образом значительно увеличивая эффективность и дальность действия подводных лодок. Всего пополнено из 65 подводных лодок в ее первых пяти походах, март 1942 г. — июнь 1943 г.40
Спущен на воду: 13 сентября 1941
Вступил в строй: 15 ноября 1941
Командир: К.К. потеря ее капитана (бывший командир подводной лодки во время Первой мировой войны) и 18 человек. остальные 41 член экипажа были возвращены в качестве военнопленных.
к началу страницы

U-505
Только Подводная лодка, захваченная в бою во время Второй мировой войны, и первый военный корабль противника. взят на абордаж и захвачен ВМС США после войны 1812 года. Шифровальная машина Enigma и сопроводительная документация от 19 июня.44 сильно способствовал последующим усилиям союзников по расшифровке до конца войны. (Подробнее о взломе «Энигмы» см. «Расшифровка нацистских секретов».) Ее второй командир, К.Л. Петер Зшех, покончил жизнь самоубийством. Правление во время атаки на глубину 24 октября 1943 года.
Тип: IX C
Построен: Deutsche Werft, Hamburg
. август 1941 г.
Командиры:
KK Axel-Olaf Loewe, август 1941 г. — сентябрь 1942 г.
KL Peter Zschech, сентябрь 1942 г. — октябрь 1943 г.
OL Paul Meyer (временно), октябрь-ноябрь 1943 г. Судьба:
Захвачен в море 4 июня 1944 года к западу от Азорских островов оперативной группой ВМС США. 22.3, после того, как был вытеснен на поверхность глубинной бомбой. Посадка партии с эсминца USS Pillsbury и позже легкого самолета авианосец USS Гуадалканал удержал подводную лодку на плаву, и в конце концов она отбуксирован на Бермудские острова. В 1954 году U-505 был передан Чикагскому музею авиации. науки и промышленности, где она и остается сегодня как наиболее хорошо сохранившаяся и наиболее первоначально меблированные четыре музейных подводных лодки, остальные — U-534, У-995, и У-2540. (Подробнее о У-505, см. Ресурсы.)
к началу страницы

U-515
A очень успешная подводная лодка конца войны, которая с 19 сентября42 по апрель 1944 г. затонул 24 торговых судна общим водоизмещением 144 864 тонны и два военных корабля. Та самая рабочая группа которые захватили U-505, потопили U-515.

Тип: IX C
Койл. морской авиацией с авианосца USS Гуадалканал и глубинные бомбы и стрельба с эскортных эсминцев USS Pillsbury, USS Pope, и USS Chatelain к юго-востоку от Азорские острова, 9 апреля 1944 г. При затоплении погибло шестнадцать членов экипажа; остальные 44 человека были спасены и взяты в плен. Командир Хенке был убит 15 июня. 1944 г. при попытке самоубийства в Ft. Хант, Вирджиния.
наверх

U-534
Большинство недавно спасенная подводная лодка, которая сейчас выставлена ​​в Ливерпуле, Англия.

Тип: IX C/40
Кол-во: Deutsche Werft, Hamburg
Keel Laid: 20 февраля 1942 г.
. обязанности сводки погоды, U-534 вышла из Копенгагена 5 мая 1945 года и направлялась в Норвегию, но была потоплена Британский самолет в Каттегате с потерей трех членов экипажа. В 1986 г. Подводная лодка находилась недалеко от датского острова Анхольт и выводилась на поверхность консорциумом голландских и датских спасателей 23 августа 19 г.93. В 1996 г. Британский фонд сохранения военных кораблей приобрел лодку и доставил ее в Ливерпуль, где она сейчас является частью Музея исторических военных кораблей в Биркенхеде. Доки. (Подробнее о U-534, см. в разделе Ресурсы.) Лодка «Красный дьявол» под командованием Эриха Топпа, третьего по величине аса подводных лодок, под началом которого командование подводной лодки потопило 26 торговых судов общим водоизмещением 141 058 тонн. Также затонул первый американский военный корабль, потерянный в войне, эсминец USS Рубен Джеймс.

Тип: VII C
Строительный: Blohm & Voss, Hamburg
Keel Lead: 1 декабря 1939 г.
. К.К. Эрих Топп, декабрь 1940 г. – август 1942 г.
К.Л. Клаус Попп, сентябрь 1942 г. – июль 1944 г.
О.Л. Гюнтер Любе, июль 1944 г. – май 1945 г. 1945.
вернуться наверх

U-559
Подводная лодка из которых ранее были извлечены кодовые книги и ценные криптографические материалы. затопление, способствовавшее в конце 1942 г. второму крупному прорыву союзников в чтение сообщений немецких подводных лодок. (Подробнее о взломе Enigma см. см. Расшифровка нацистских секретов. )

Тип: VII C
Построен: Blohm & Voss, Гамбург
Заложен киль: 1 февраля 1940 г.
Спущен на воду: 8 января 1941
Вступил в строй: 27 февраля 1941
Командир: KL Hans Heidtmann
Судьба: Во время операции в восточном Средиземноморье U-559 попала под атака нескольких британских военных кораблей и самолета 30 октября 1942 г. Смертельно поврежденная и вынужденная всплыть, субмарина была брошена. Британская интернат партия с эсминца HMS Petard изъяла криптографические материалы, но судно затонуло до того, как удалось вывести шифровальную машину. Восемь Немецкие члены экипажа и два британских моряка погибли, 37 выживших немцев погибли. взят в плен.
вернуться к началу

U-570
Подводная лодка с сомнительной славой как единственный, кто сдался в бою во время война.

Тип: VII C
Построен: Blohm & Voss, Hamburg
. -Иоахим Рамлоу
Судьба: Многие из ее зеленой команды страдали морской болезнью от сильного волнения во время ее девственности. путешествие, U-570 повреждена в результате авиаудара к югу от Исландии 27 августа. 1941 г. Она всплыла и сдалась кружившему британскому самолету Hudson. В конце концов прибыли британские суда, чтобы взять ее на буксир в Исландию, а затем повторно принят на вооружение Королевского флота как HMS Graph. Захват обеспечил Союзники предоставили бесценную техническую информацию о возможностях подводных лодок. подводная лодка списан в 1947 г.
наверх

U-721
A учебно-тренировочный катер, который так и не вступил в строй, но который вместе с другими учебные и перспективные модели подводных лодок, которые никогда не участвовали в боевых действиях, сыграли свою роль в эвакуация немецких мирных жителей после вступления Красной Армии в Германию. В конце февраля 1945, U-721, , используя каждый сантиметр свободного места на борту, успешно эвакуировал около 100 гражданских беженцев и раненых солдат из порт Хела (ныне Хель, Польша).

Тип: VII C
Построен: H.C. Stülcken & Sohn, Гамбург
Закладка киля: 16 ноября 1942
Спущен на воду: 23 июля 1943
Вступил в строй: 8 ноября 1943
Командиры: OL
43-декабрь 1944 г.
О.Л. Людвиг Фабрициус, декабрь 1944 г.-май 1945 г.
Судьба: Затоплена собственным экипажем 5 мая 1945 г. единственная подводная лодка во время Второй мировой войны, экипаж которой, как известно, погиб при кораблекрушении Выжившие союзники.

Тип: IX D2
Построен: A.G. Weser, Бремен
Заложен киль: 15 апреля 1942 г.
Спущен на воду: 28 января 1943 г. Вступил в строй:

40151 15 июня 1943 г.
Командир: KL Хайнц-Вильгельм Эк
Судьба: На своем единственном патруле U-852 потопила греческий пароход Peleus, 13 Март 1944 года, и ее экипаж попытался убить выживших, чтобы скрыть ее. присутствие. После того, как она ушла в Индийский океан, британский самолет смертельно повредил ее у побережья Сомали 2-3 мая 1944 г. , и она выбросилась на берег вблизи Рас Маббер, Сомалиленд. Британские войска захватили ее экипаж, и в октябре 1945 г. Британский суд в Гамбурге впоследствии судил, осудил и казнил капитан и два его офицера за военные преступления. Суд также осудил двоих других членов экипажа и приговорили их к тюремному заключению.
вернуться к началу

U-861
последняя подводная лодка, отправившаяся на Дальний Восток и благополучно вернувшаяся более чем через год после ее уход.

Тип: IX D2
Строительный: AG Weser, Bremen
Keel Laid: 15 июля 1942 г.
: 29 апреля 1943
.
Судьба: U-861 вылетела из Киля 20 19 апреля44 направляется к базе подводных лодок в Пенанг на Малайском полуострове, перевозит припасы для базы и олово для Японский язык. Она прибыла на Пенанг 23 сентября 1944 года после того, как затонула на четвертом маршруте. Торговые суда союзников (более 22 000 тонн). 15 января 1945 года она начала возвращение. поездка с грузом резины. Несмотря на отсутствие трубки, она ускользнула от союзников. патрулей и прибыл в Тронхейм 24 апреля 1945 года. U-861 затем был повернут перешла под контроль Великобритании и затоплена к северу от Ирландии 8 декабря 1945.
наверх

У-869
Большинство недавнее открытие подводной лодки, фактическое местонахождение и судьба которой подчеркивают неопределенности подводной войны Второй мировой войны.

Тип: IX C/40
Строительный: Deschimag AG Weser, Bremen
Колон КЛ Хельмут Нойербург
Судьба: Первоначально считалось, что пропал у берегов Касабланки 28 февраля 1945 г. атаками глубинными бомбами эсминца USS Fowler и французских вспомогательный упор L Нескромный. Положительная идентификация ее остается примерно в 60 милях к востоку от побережья Нью-Джерси, указывает на то, что она никогда не получил изменение приказа, отклоняющее ее к подступам к Гибралтару, и был возможно, потоплен одной из собственных акустических торпед.
вернуться к началу

У-995
Сохранен сегодня как мемориал на пляже в Лабе за пределами Киля. Во время войны она полностью действовал в арктических водах против союзных и русских войск, потопив два торговых судна и несколько легких судов.

Тип: VII C/41
Строительный: Blohm & Voss, Hamburg
Колон0151
KL Вальтер Контопп, сентябрь 1943 г. – октябрь 1944 г.
OL Ханс-Георг Гесс, октябрь 1944 г. – май 1945 г.
Судьба: Сдался в Тронхейме 9 мая 1945 г. принят в состав ВМС Норвегии как Kaura, , декабрь 1952 г. В 1965 г. предложено Норвегией вернуться в Федеративную Республику Германия, где она был установлен перед Мемориалом военно-морского флота Германии в Лабе и открыт для публики в Март 1972 г. (Подробнее о U-995, см. в разделе Ресурсы.)
вернуться наверх

U-997
Подводная лодка капитан и команда которого не подчинились приказу Карла Дёница сдалась в мае 1945 г. и вместо этого проследовала в Аргентину (как и U-530 ), Прибытие в августе 1945 года.

Тип: VII C
Строительный: Blohm & Voss, Hamburg
Keel Lid: 24 июля 1942
. :
KL Hans Leilach, май 1943 г. – март 1945 г.
OL Heinz Schäffer, март – август 1945 г.
Судьба: До апреля 1945 г. служил в основном в качестве учебного катера, после чего ушел в отставку. домашние воды для Норвегии и операции у британского побережья. В новостях о сдаться, большая часть экипажа проголосовала за то, чтобы попытаться за Аргентину, чего они достигли на 17 августа 1945 г., после 105 дней в море, последние 66 дней были полностью затоплены вместе с помощью шноркеля. Экипаж и лодка были интернированы и переданы Власти США, потопившие U-997 у восточного побережья Америки 13 ноября 1946.
к началу страницы

U-2336
Продвинутая модель (Тип XXIII) Подводная лодка, потопившая последние суда кампании подводных лодок в Ферт-оф-Форт в Шотландии, 7 мая 1945 года. Лодки типа XXIII позже служили в Бундесмарин.

Тип: XXIII
Построен: Deutsche Werft, Гамбург
Заложен киль: 27 июля 1944
Спущен на воду: 10 19 сентября44
Заказано: 30 сентября 1944 г.
Командиры:
Ол Юрген Вокель, сентябрь 1944-март 1945
К.Л. Январь 1946 г.
наверх

U-2540
Спасенная и отреставрированная подводная лодка усовершенствованной модели, открытая для публики в Бремерхафен.

Тип: XXI
Построен: Blohm & Voss, Гамбург
Keel Laid: 29 октября 1944 г.
. , У-2540 сделал не совершать оперативное патрулирование до окончания войны. Затоплен 4 мая 1945 г. Фленсбург, Германия, лодка была поднята в 1957 году и вновь введена в строй. Бундесмарин как экспериментальная подводная лодка Wilhelm Bauer. С 1983 г. имеет был плавучим музеем, связанным с Deutsche Schiffahrtsmuseum в Бремерхафен.


Карта потерянных подводных лодок.
U-869, подводная лодка, профилированная в программе NOVA «Потерянный Гитлер» Саб», был лишь одним из более чем 1100 Unterseeboote, или Подводные лодки, потопленные, затопленные, захваченные или иным образом потерянные немецкими войсками во время Вторая Мировая Война. Здесь военно-морской историк Тимоти Маллиган описывает 25 самых исторически значимые подводные лодки. Щелкайте по меткам карты и погружайтесь в увлекательные и часто трагические истории некоторых из самых печально известных «морских волки.»

Примечания


KzS = Kapitän zur See (капитан)
KK = Korvettenkapitän (лейтенант)
KL = Kapitänleutnant (лейтенант)
OL = Oberleutnant zur See (лейтенант, jg)
Lt. z.S.d.R. = Leutnant zur See der Reserve (прапорщик в резерве)
Адмирал Карл Дёниц возглавлял немецкую службу подводных лодок с дизельным двигателем подводной лодки, когда подводная лодка находится под водой

Тимоти Маллиган — немецкий военно-морской историк и архивариус Национального Управление архивами и документами. Его последняя книга — Ни акулы Nor Wolves: The Men of U-Boat Arm нацистской Германии 1939-1945 (Военно-морской институт Пресс, 1999).

У-47 | У-48 | У-96 | У-99 | У-107 | У-110 | У-156 | У-181 | У-234 | У-405 | У-459 | У-505 | У-515 | У-534 | У-552 | У-559 | У-570 | У-721 | У-852 | У-861 | У-869 | У-995 | У-997 | У-2336 | У-2540

U-47
Возможно самая известная подводная лодка времен Второй мировой войны из-за ее командира К. К. Гюнтер Прин, проникший на якорную стоянку британского флота в Скапа-Флоу в Октябрь 1939 г. и потопил линкор Royal Oak у его причала. Ночные сенсации в Германии, Прин и его команда установили героический имидж подводников в Германии до конца войны. U-47 также потопила 30 торговых судов общим водоизмещением 164 953 тонны.

Type: VII B
Built: Germaniawerft, Kiel
Keel laid: 1 April 1937
Launched: 29 October 1938
Commissioned: 17 December 1938
Commander: KK Günther Prien
Судьба: Первоначально считалось, что погиб в бою со всеми 45 членами экипажа против британцев. эсминец HMS Wolverine к югу от Исландии 7 марта 1941. Последующие исследования, однако, предполагают, что лодка могла быть потеряна в результате несчастного случая при нырянии. находясь в бою в этот день.
наверх

U-48
Большинство успешная подводная лодка Второй мировой войны. Всего потоплено 54 торговых корабля союзников. 324 131 брутто-регистровая тонна плюс один британский военный корабль (шлюп) в течение 12 патрули под командованием трех разных капитанов, все в период сентября 1939-июнь 1941.

Тип: VII B
Построен: Germaniawerft, Киль
Keel Laid: 5 марта 1938 г.
Запущен: 5 марта 1939 г.
Показано: 22 апреля 1939 г.
Командиры:
KL Herbert Schulze, апрель 1939-май. И декабрь 19414-й-юль 19411111111.141414-hyly 19011. , май-август 1940 г.
KL Heinrich Bleichrodt, август-декабрь 1940 г.
Судьба: Затоплен 3 мая 1945 г. в Нойштадте
наверх

U-96