в зону СВО поступила модернизированная техника — журнал За рулем

Новые боевые модули на проверенных временем шасси увеличивают огневую мощь БМП и БТР. И даже превращают транспортеры в самоходные артиллерийские установки.

Что такое боевой модуль?

Боевая дуэль в зоне СВО: БТР-82А против YPR-765

Боевая машина, полностью спроектированная заново, требует долгого цикла испытаний и устранения «детских болезней». Мало того, стоит такая оригинальная разработка очень дорого. Создавать технику с нуля имеет смысл при переходе на перспективные платформы и новые типы вооружения.

В остальных случаях ориентир на парк неунифицированных (как по механике, так и боеприпасам) оригинальных машин создаст только массу проблем. Куда чаще для обновления техники используют ее модернизационный потенциал и применяют для этого боевые модули.

Физически они представляют собой башни или надстройки с вооружением, прицельными приспособлениями, управляющей электроникой, пригодные для монтажа на разные шасси.

Наиболее типичные случаи применения боевых модулей в нашей армии рассмотрим на нескольких примерах.

Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Появился доступный видеорегистратор сверхвысокого разрешенияЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Нона — от транспортера к САУ

Техника СВО: 4 основных боевых танка ВС РФ (один – советский)

В воздушно-десантных войсках стоит на вооружении гусеничный транспортер БТР-Д на базе устаревшей боевой машины БМД-1.

Одна из модификаций БТР-Д с индексом 2С9 называется Нона-С и подразумевает установку в верхней части корпуса погона со сварной вращающейся башней.

Таким образом, отделение для перевозки десантников ликвидировано в пользу боевого модуля с нарезным полуавтоматическим орудием 2А51 калибром 120 мм. Последнее универсально и является одновременно пушкой, гаубицей и минометом с углом вертикального наведения от -4 до +80 градусов.

На шасси гусеничного авиадесантируемого транспортера БТР-Д установлен обитаемый модуль с пушкой-гаубицей-минометом 2А51 калибром 120 мм.

Самая свежая модификация Ноны-С с индексом 2С9-1М оснащена современными системами управления огнем, ориентирования и связи. Боезапас — 40 выстрелов. В номенклатуре боеприпасов осколочно-фугасные, кумулятивные, кассетные, зажигательные, термобарические, управляемые снаряды и мины (вот как работает боевая машина с комплексом Нона-С).

Подобное вооружение имеют не только воздушно-десантные, но и сухопутные войска. Аналогичный боевой модуль с модернизированной пушкой-гаубицей-минометом 2А60 и пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм устанавливают на колесное шасси БТР-80 в средней части корпуса вместо башенки с пулеметом КПВТ и десантного отделения. Машина называется Нона-СВК и носит индекс 2С23.

САУ на базе БТР-80. В башне-модуле модернизированная пушка-гаубица-миномет калибром 120 мм.

Вот суть применения боевого модуля — создание иного типа вооружения на отлаженном шасси. То есть, переделка боевых машин для перевозки личного состава в самоходные артиллерийские установки.

Бережок — бюджетная (и эффективная) модернизация

Из всех наших боевых машин пехоты БМП-2 считается самой сбалансированной. Но — не самой передовой.

Если говорить о вооружении, ей не хватает современной системы управления огнем и ракетного оснащения. Добавить огневой мощи удалось с помощью боевого модуля Б05Я1 Бережок разработки Тульского КБ приборостроения. Обновленные машины с индексом БМП-2М приняты на вооружение и поставляются в войска.

БМП-2. Обновленную машину с модулем Бережок легко отличить по гранатомету на башне и пусковым установкам ракет «Корнет».

БМП-2М

Он собран в той же классической башне БМП-2. Главный калибр и спаренный пулемет остались прежними. Это скорострельная 30-миллиметровая пушка 2А42 с боекомплектом 500 снарядов и 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ на 2000 патронов.

Вместо противотанкового ракетного комплекса «Конкурс» теперь на башне смонтированы четыре защищенные бронелистами пусковые установки комплекса управляемого вооружения «Корнет». Номенклатура ракет стала шире, в том числе за счет тандемных кумулятивных и термобарических фугасных. В задней части башни установлен еще гранатомет АГС-30 с боезапасом 300 выстрелов.

Терминаторы в зоне СВО: зачем они там появились?

Существенные изменения и в оснащении. Вместе с модулем появились: автоматизированная система управления огнем с визирным и тепловизионным каналами прицела наводчика, лазерный дальномер, канал управления ракетой, панорамный многоканальный прицел командира, баллистический вычислитель, автомат сопровождения цели, цифровая радиостанция.

Этот боевой модуль не изменил назначение машины. Зато повысил эффективность и точность огня в движении и ночью, предоставил возможность производить пуск ракет по принципу «выстрелил и забыл», существенно улучшил возможность поразить бронированные и воздушные цели.

Продолжение — на следующей странице.

Блокировки БТР-80 — Тюнинг и самострой

#1 ВНЕ САЙТА   Crawler

Отправлено 09 September 2014 — 20:43

Поставил на Буханку Блокировки БТР. .
искали от БТР-60, но посоветовали брать от БТР-80.. ну и купили от 80-ки два комплекта на оба моста..
Установил, отрегулировал, залил Негрол. ехало нормально.. на выходные решили попробовать в Карпаты.. И!!!… Началосссс
при езде на пересечённой местности при скорости больше 50км/ч(Груженный, 7 человек с шмурдяком) с моста начало идти скрежет.. такое ощущение что срабатывает блокировка..

после появилось ешё одна аномалия: на трасе при скорости если нажать на тормоз (чуть резка) то опять слишны страшные звуки с моста, опять как будто при торможении срабатывает блокировка…
разве такое возможно?? страшно ездить и тормозить без памперсов

Просто, с БТР-овскими блокировками сталкнулся в первые..
Может что-та подскажите (У кого есть Опыт)
Заранее Спасибо!!

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   вездеходъ

Отправлено 09 September 2014 — 22:09

Брал у вояк или в магазине? Очень много подделок Китайского производства, они выглядят очень даже отлично, но работают отвратительно.

По пробуй залить другую смазку вместо нигрола, типа 80w90. Если брал нигрол в упаковке прочитай допуск смазки при работе с блокировками.

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   Crawler

Отправлено 09 September 2014 — 22:38

покупал через нет, вроде в Киеве..
продавец клялся что оригинал.. прислал ешё комплект подшипников для него и болтов..

ешё одно: при поднятии на домкрате одно колесо крутиться.. но через раз может сработать блокировка не зависимо от скорости..
А если крутить поднятое колесо то она прокручиваеться легко.. но вот прокрутить кардан рукой, но не как..

П.С. Температура рабочего редуктора тоже нормальная, даже можно сказать что она вобше не грееться, что говорить атом что с зазорами, затяжками и смазкой всё впорядке. .

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   fixsator

Отправлено 09 September 2014 — 22:40

За послідні два роки поставив лиш один раз оригінал з БТР60 усе остальне лопає і ламається. А з БТР 80 можливо неправильно виготовлені переходні втулки на полувісі і якщо вони там гуляють маєш пряме блокування між колесам. Масло рекомендую 85х140 купляю на розлив або в стандартній тарі

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Crawler

Отправлено 09 September 2014 — 22:48

За послідні два роки поставив лиш один раз оригінал з БТР60 усе остальне лопає і ламається. А з БТР 80 можливо неправильно виготовлені переходні втулки на полувісі і якщо вони там гуляють маєш пряме блокування між колесам. Масло рекомендую 85х140 купляю на розлив або в стандартній тарі

А можно конкретнее: там когда собирал были переходные втулки (снаружи и знутри шлицамы)ешё пришлось под него полуось подгонять.. но как помню та втулка не чем не фиксировалось.. просто было запрессованно или что-та… но полуось входил струдом, даже очень туго.. может в этом и есть проблема, и как с ним бороться тогда??

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   fixsator

Отправлено 09 September 2014 — 23:04

На фото видно різницю в діаметра для УАЗа роблять втулу для перехода на уазовську полувісь

Як що втулки гуляють вони блокують діфер. Тому що дирка по шліцах сквозна і якщо втулка зміщується вона автоматом блокуе діфер

І якщо ви полувісь забили туго ви також могли змістити втулку і заблокувати діфер

Прикрепленные файлы
  •  d8a8da12e474t.jpg   99.78К   38 Количество загрузок:

  • fuqiua это нравится
  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Student

Отправлено 10 September 2014 — 09:08

Мое мнение, что у вас могут быть проблемы из-за нигрола в мосту.
У меня установлена блокировка от БТР-60 в переднем мосту.
Устанавливали блокировку в Киеве, уже 4 года — полет нормальный.
Я использую масло Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 (для моста с LSD).

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Syncro

Отправлено 10 September 2014 — 19:36

у меня уже 3 года.и все нормально. трещит только при разнице вращения колес

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Crawler

Отправлено 10 September 2014 — 20:14

Спасибо всем!!!
будем менять масло и смотреть..

ПС
Минусы та зачем.. в этой теме??

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Виталик

Отправлено 16 March 2016 — 18:08

Спасибо всем!!!
будем менять масло и смотреть. .

ПС
Минусы та зачем.. в этой теме??

И как после замены масла?


  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Mahno

Отправлено 23 January 2018 — 07:08

Добрый день! Ищу пошаговую инструкцию установки блоков бтр80 в колхозный мост.

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   uazdizetd

Отправлено 16 April 2019 — 11:02

Тоже стоит в заднем мосту бтр 80, при резком левом повороте с газом слышны щелчки , но надо еще приавльное масло залить , почитал форумы планирую CASTROL SAF-X SAE 75W-140


Добрый день! Ищу пошаговую инструкцию установки блоков бтр80 в колхозный мост.

Ничего сложного , установка как обычный диф, если конечно он уже проточен  под колхозный мост и завтулины переходники под уазполуоси


  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Dimoon

Отправлено 16 April 2019 — 16:38

У меня стоят самоблоки от БТР-60. Раньше работали вообще бесшумно. После того, как поездил с водой в заднем мосту, появился стук сзади при поворотах.

  • Наверх

В Киеве презентовали новый морской бронетранспортер — 08 октября 2019 г.

ЭКСКЛЮЗИВ

Илья Пономаренко .

Бронетранспортер «Отаман-3» представлен на выставке «Оружие и безопасность» в Киеве 8 октября 2019 г.

Фото Владимира Петрова впервые представлен публично на выставке «Оружие и безопасность», которая стартовала в Киеве 8 октября.

Машина разработана киевской частной компанией «Практика» с целью предложить решение, заменяющее старые советские транспортные средства семейства БТР и БРДМ на высокозащищенную, универсальную и хорошо вооруженную машину, подходящую для современных боевых действий, в частности для нелинейных и ассиметричный бой.

По замыслу разработчиков, «Отаман» (казачий атаман) — бронетранспортер, оптимальный для боевых порядков морской пехоты. Он был разработан с акцентом на обеспечение максимальной живучести личного состава и с учетом рекомендаций украинских ветеранов боевых действий на Донбассе.

«Сейчас самое главное — не просто попасть на поле боя, — сказал на презентации генеральный директор предприятия Олег Высоцкий. «Но также вернуться живым. Нашим приоритетом было повышение шансов солдат выжить и вернуться живыми».

В соответствии с современными тенденциями на машине «Отаман-3» моторный отсек расположен в носовой части, а десантный отсек — в кормовой части. В частности, считается, что это обеспечивает дополнительную надежность при выходе личного состава из машины на поле боя. 9(Владимир Петров)

По заявлению разработчиков, базовый вариант брони имеет защиту 2-го уровня по стандарту НАТО STANAG 4569, поэтому способен противостоять бронебойным снарядам калибра 7,62×39 мм на расстоянии 30 метров и осколкам 155-мм осколочно-фугасных артиллерийских снарядов на расстоянии расстояние 80 метров.

Версия с дополнительными керамическими компонентами повышает защиту до STANAG 4569 Level 4, тем самым обеспечивая безопасность от 14,5×114-миллиметровых бронебойных, зажигательных снарядов с цельнометаллической оболочкой и 155-миллиметровых осколков снаряда на расстоянии 30 метров.

Кроме того, разработчики обратили внимание на инциденты со смертельным исходом, когда украинская легкая бронетехника подорвалась на минах в зоне боевых действий на Донбассе, что привело к многочисленным жертвам.

Автомобиль «Отаман-3», как сообщается, имеет усиленную защиту от противопехотных мин, соответствующую STANAG 4569.Таким образом, защита уровня 3a/3b способна выдержать взрыв наземной мины с массой взрывчатого вещества 8 кг из-под любого колеса или гусеницы или из-под днища транспортного средства.

В целом 23-тонная машина 6х6 с двигателем Deutz мощностью 558 л.с. может перевозить до 10 военнослужащих. По словам конструкторов, каркас «Отаман-3» достаточно прочен, чтобы на нем можно было разместить тяжелый боевой модуль. Таким образом, такая особенность открывает войну машинам не менее 6 специализированных модификаций, таких как базовый бронетранспортер, огневая машина поддержки, самоходное артиллерийское орудие, минометная машина, мобильная установка боевого управления и ремонтно-эвакуационная машина.

По данным организаторов выставки «Оружие и безопасность 2019», в крупнейшей выставке вооружений в Украине в этом году приняли участие 372 участника из 16 стран.

Среди новинок, впервые представленных на выставке, также крылатые ракетные комплексы РК-360МС «Нептун», а также беспилотные ударные беспилотные комплексы «Байрактар», которые с недавнего времени производятся Украиной и Турцией в рамках совместного предприятия.

Пока Украина ждет танки, механики учатся чинить российские

Когда-то предназначенный для ремонта гражданской техники, старый склад в паре часов от линии фронта на востоке Украины сейчас ремонтирует, переоборудует и переоборудует захваченные российские танки, бронетранспортеры и другие части пожертвованной или устаревшей военной техники.

«Мы так многому научились, что иногда к нам приезжают воинские части и учатся у наших механиков, как ремонтировать военную технику, как советскую, так и иностранную», — рассказал ведущий механик цеха в Zoom. За его спиной слышались жужжание пил и вибрация дрелей, когда несколько десятков механиков, работающих вместе с ним, восстанавливали старые части военной техники.

На полу разбросанными рядами валяются каркасы старых военных автомобилей российского и американского производства. Механики-добровольцы карабкаются по разным частям оборудования, изо всех сил пытаясь понять, что их приводит в действие.

«Мы стараемся развиваться и каждый раз стараемся становиться лучше в надежде, что достигнем уровня настоящего военного объекта», — сказал ведущий механик на условиях анонимности, поскольку опасается, что его работа может затрагивают членов семьи, проживающих в оккупированной Россией части страны.

До войны эти механики чинили легковые и грузовые автомобили, поезда и автобусы. Как и многое другое в Украине, их внимание теперь сосредоточено на российских захватчиках и на том, как взломать российские танки Т-72, ​​машины MRAP (противоминно-защищенные) американского производства и безвозмездно предоставленные реактивные системы залпового огня, которые привезли к ним на ремонт.

В то время как западные партнеры Украины месяцами спорили о том, стоит ли поставлять Украине танки и другую военную технику, механики-добровольцы быстро узнали, как работает целый ряд бывшей в употреблении военной техники, и внесли исправления, чтобы вернуть ее на поле боя.

«Мы никогда раньше не имели дела с военной техникой. Это другой тип объекта. Мы не были к этому готовы, но началась война, и нам пришлось оттеснять РФ — это то, что мы умеем делать как механики», — сказал через переводчика ведущий механик.

Старания ведущего механика и его бригады в некотором роде оказались в центре напряженности, которая недавно омрачила переговоры между Украиной и ее партнерами. Украина продолжает требовать военной помощи по мере того, как война приближается к своей первой годовщине, доказывая, что ей нужно больше бронетехники и танков, а не только отремонтированное и устаревшее оборудование советских времен, на которое она полагалась, чтобы прорваться через все более усиливающуюся замороженный конфликт.

«Мы должны использовать каждую старую советскую транспортную машину, каждую бронемашину, каждый пикап, все, что у нас есть, чтобы восстановить, чтобы передать нашим солдатам, потому что это спасает жизни».

Богдан Остапчук из Благотворительного фонда Сергея Притулы

США, Германия и другие союзники по НАТО, в свою очередь, обсуждали, какую помощь оказать Украине — изначально без танков. Ситуация изменилась после объявления президента Джо Байдена на прошлой неделе о том, что США предоставят 31 танк M1 Abrams после напряженных переговоров с его европейскими коллегами.

Германия объявила, что первоначально предоставит 14 танков Leopard 2, пообещав прислать еще позже, и что она позволит странам, купившим ее танки, сделать то же самое. Другие страны, включая Польшу, Испанию, Нидерланды, Финляндию и Швецию, заявили, что планируют или рассматривают возможность отправки собственных танков Leopard 2. Великобритания обязалась отправить 14 своих боевых танков Challenger 2.

Российская армия тем временем понесла огромные потери в танках с начала войны. Oryx, голландский исследовательский проект, который документирует потери техники в войне, сообщил, что 1646 российских танков были уничтожены, повреждены, брошены или захвачены. Группа заявила, что это «включает только уничтоженные транспортные средства и оборудование, фото или видео доказательства которых доступны».

Этот, казалось бы, мучительный спор вызвал раздражение у некоторых рабочих ремонтной мастерской, а также у тех, кто поставлял запчасти и финансировал мастерскую. Они верят, что при наличии возможности украинские механики могут научиться чинить танки так же хорошо, как и те, над которыми они работали до сих пор. Официальные лица США выразили озабоченность по поводу того, смогут ли украинцы научиться использовать и обслуживать танки достаточно быстро, чтобы они могли быть эффективными в весеннем наступлении, даже несмотря на то, что киевские силы доказали свою способность справляться с новыми технологиями.

Богдан Остапчук помогал координировать ремонт трофейных автомобилей на объекте Благотворительного фонда Сергея Притулы, некоммерческой организации, управляемой Притулой, бывшим телеведущим и политическим кандидатом в Киеве. На данный момент они оплатили ремонт 13 трофейных российских машин: танков Т-72, ​​плавающих бронетранспортеров БТР-80, боевой машины пехоты БМП и бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1.

«Когда политики за границей говорят, что автомобили из стран Запада слишком сложны для украинцев, что нам нужно иметь много инфраструктуры или нам нужно проводить много времени с этими автомобилями, это неправда», — сказал Остапчук после посещения среди прочего, механики, работавшие на американском бронетранспортере. «Если нам дадут детали и одну неделю на изучение руководства, мы отремонтируем каждый танк, который нам пришлют США, Великобритания, Германия, и вернем их на передовую для наших солдат».

Хотя украинские добровольцы уверены в себе, официальные лица США серьезно обеспокоены тем, сможет ли Украина быстро научиться эксплуатировать и обслуживать танки «Абрамс».

Министр обороны Ллойд Остин и генерал Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, рекомендовали не отправлять танки «Абрамс» на Украину, потому что, по их словам, обучение солдат их эксплуатации и ремонту займет слишком много времени, три американских танка чиновники ранее сообщили NBC News.

Хотя эксперты ожидают, что украинские танкисты довольно быстро научатся пользоваться M1 Abrams, ключевым препятствием, скорее всего, будет техническое обслуживание и логистика, с которыми, по словам Байдена, США помогут, когда он объявил о сделке в прошлую среду.

«Это, конечно, немного сложнее, и людей трудно обучать», — сказал полковник Крейг Мэдден, командир бригады в отставке, который позже работал в Honeywell и руководил работой над двигателем танка Abrams. «Но я думаю, что с советами и возможностями резервного копирования это не будет серьезной проблемой, о которой говорят люди».

Ведущий механик депо и его бригада умеют ремонтировать военную технику советского типа, но они отметили, что пользуются ограниченным доступом к западным комплектам, потому что они более интуитивно понятны, что может облегчить навигацию по схемам и проводке, которые они используют. найти внутри.

Однако эксперты заявили, что танки Abram имеют множество черных ящиков, содержащих сложную электронику и печатные платы, которые почти невозможно починить без необходимых инструментов компьютерной диагностики и обучения. Изучение того, как диагностировать проблемы, а затем ремонтировать, может занять несколько месяцев и может потребовать помощи западных военных подрядчиков, которые будут работать в полевых условиях.

Опытные танкисты, скорее всего, смогут быстро научиться управлять M1 Abrams, заявили несколько отставных американских офицеров, которые широко использовали их в прошлом, но только обучение техническому обслуживанию может занять месяцы, как и обучение тому, как управлять координировать действия с другими сухопутными войсками. Однако начало этой подготовки сейчас гарантирует, что непревзойденная скорость и огневая мощь «Абрамсов» будут ощущаться на полях сражений в Украине и могут помочь Киеву быстро прорваться через застойные окопы.

«M1 Abrams чрезвычайно маневренный и позволит им перейти в наступление», — сказал Мэдден.

Могут пройти месяцы, прежде чем «Абрамсы» прибудут в Украину, однако, поскольку США используют Инициативу содействия безопасности Украины, это означает, что танки должны быть произведены General Dynamics. По данным Reuters, в краткосрочной перспективе украинские танкисты направляются в Польшу для обучения работе с немецкими танками Leopard 2, которые будут предоставлены несколькими странами НАТО. Ожидается, что к началу весны они будут готовы к использованию на поле боя.

Гражданские механики на этом участке недалеко от линии фронта также переоборудовали часть техники для других целей, например, этот старый танк Т-72, ​​который они превращают в мобильную ремонтную машину для использования солдатами. Фонд Сергея Притулы

В Между тем, механики-добровольцы становятся все более творческими.

Старый танк Т-72 превращают в мобильную ремонтную машину, заменяя его башню и пушку краном и аппарелью. Они модифицировали легкобронированную машину на основе запросов боевых медиков, чтобы создать более защищенную полевую машину скорой помощи.