В России впервые показали ударный беспилотник «Охотник» с плоским соплом
14 декабря 2021, 04:41,
обновлено 14 декабря 2021, 05:26
Новая техника ВС РФ
НОВОСИБИРСК, 14 декабря. /ТАСС/. Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника (БПЛА) С-70 «Охотник» состоялась на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени В. П. Чкалова. Идет подготовка к испытаниям и первому полету беспилотника, сообщил журналистам замминистра обороны России Алексей Криворучко.
«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», — сказал он.
Замминистра обороны РФ в ходе рабочей поездки в Новосибирск проверил ход выполнения гособоронзаказа на НАЗ и провел совещание с руководством завода, где обсудил исполнение госконтрактов. Криворучко проконтролировал выкатку первого летного образца «Охотника», а также проинспектировал процесс сборочного производства второго летного экземпляра.
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) госкорпорации «Ростех» впервые показала беспилотник С-70 «Охотник», оснащенный плоским реактивным соплом», — прокомментировали прошедшее мероприятие в госкорпорации «Ростех».
«Главная особенность нового «Охотника» — плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины», — приводят в госкорпорации слова генерального директора Сергея Чемезова.
Как отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, работы по программе «Охотник» — одно из ключевых направлений для компании «Сухой» и Объединенной авиастроительной корпорации. «Сегодня мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серийное производство», — заявил он.
© Минобороны России
Разработка и испытания комплектующих
Криворучко сообщил, что производство беспилотника требует полного цикла разработки и испытаний всех комплектующих. Его невозможно собрать из доступных на рынке деталей, как многие зарубежные беспилотники.
«Производить БПЛА данного класса способны только страны с развитой авиационной промышленностью, обеспечивающей проведение полного цикла разработки — от проектирования до изготовления и проведения всех видов испытаний, а также разработку и производство всего необходимого наземного и бортового оборудования», — сказал Криворучко.
«Беспилотные летательные аппараты такого класса невозможно собрать из комплектующих изделий, доступных на рынке, как, скажем, ряд зарубежных аналогов», — отметил он.
По словам замминистра, «Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации. «В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонно-промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги», — добавил Криворучко.
Новейший «Охотник»
Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс», что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета — около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57.
Ранее на предприятии ОКБ «Мотор» ПАО «ОДК УМПО», которое занимается разработкой двигателя для нового беспилотника, сообщали, что на второй версии «Охотника» будет установлен двигатель уже с новым, именно плоским соплом. Как отмечали разработчики, такое плоское сопло, выращенное на 3D-принтере, снизит заметность беспилотника для ракет противника с тепловым наведением.
Как ранее сообщали ТАСС в ОАК, новейший беспилотник будет обладать способностью летать в связке с истребителями пятого поколения Су-57. По информации корпорации, БЛА «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем.
Также по информации источника ТАСС в авиастроительной отрасли, летчик истребителя Су-57 будет одновременно координировать действия четырех тяжелых ударных БЛА «Охотник». Более того, по словам источника, управление группой беспилотников скорее всего будет осуществляться из новой специальной двухместной версии Су-57.
По информации Минобороны России, во время своего первого совместного полета с Су-57, беспилотник действовал в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Тогда в военном ведомстве отмечали, что было отработано взаимодействие между Су-57 и беспилотником по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения.
В свою очередь министр обороны РФ Сергей Шойгу в августе выражал надежду на то, что работа по тяжелому беспилотному летательному аппарату «Охотник» будет завершена к 2022 году и что к этому же времени появится возможность заключить большой долгосрочный контракт на поставку этих беспилотников в российские вооруженные силы.
Теги:
РоссияСлюсарь, Юрий БорисовичНовая техника ВС РФЧемезов, Сергей ВикторовичНовосибирская область
когда ВКС России получат на вооружение тяжёлый ударный БПЛА «Охотник» — РТ на русском
На Новосибирском авиационном заводе состоялась выкатка первого лётного образца новейшего российского ударного беспилотника «Охотник» с плоским реактивным соплом. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. По его словам, выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету. Эксперты отмечают, что работа над проектом продолжается в плановом порядке и в ближайшие годы «Охотник» поступит на вооружение ВС РФ.
На Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова состоялась выкатка первого лётного образца российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» с плоским реактивным соплом двигателя. В мероприятии принял участие замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко, также проинспектировавший процесс сборки второго лётного экземпляра.
«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», — заявил замминистра обороны РФ.
Новый лётный образец отличается формой сопла двигателя, изменённой с круглой на плоскую. Гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал это главной особенностью БПЛА и отметил, что благодаря новой конструкции была снижена радиолокационная заметность машины.
Кроме того, Чемезов сообщил, что для «Охотника» создаётся новый наземный пункт управления, разработанный с учётом требований военных. По словам гендиректора «Ростеха», это решение, как и создание плоского сопла, значительно повысит возможности БПЛА.
В свою очередь, Криворучко отметил, что производство беспилотников такого уровня доступно только странам с развитой авиационной промышленностью.
Также по теме
«Сможет вести разведку автономно»: какими возможностями будет обладать ударный беспилотник ВКС «Охотник»
В России впервые поднялся в воздух тяжёлый разведывательно-ударный беспилотный комплекс «Охотник». Об этом сообщили в Минобороны РФ….
«Производить БПЛА данного класса способны только страны с развитой авиационной промышленностью, обеспечивающей проведение полного цикла разработки — от проектирования до изготовления и проведения всех видов испытаний, а также разработку и производство всего необходимого наземного и бортового оборудования… Беспилотные летательные аппараты такого класса невозможно собрать из комплектующих изделий, доступных на рынке, как, скажем, ряд зарубежных аналогов», — подчеркнул он.
По словам замминистра обороны, «Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолётами пилотируемой авиации.
«В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонно-промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги», — рассказал Криворучко, добавив, что серийный контракт на поставки «Охотника» будет заключён в течение полугода.
«На сегодня уже достаточно серьёзно комплекс готов к серийному производству. Хотелось бы добавить, что в ближайшее время мы уже заключим серийный контракт на поставку этих машин. Эти машины всё-таки испытательные, но в течение полугода мы заключим серийный контракт, опережающий поставку этих беспилотных аппаратов», — подчеркнул он.
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь высказывал предположение, что Минобороны начнёт получать серийные БПЛА «Охотник» в 2024 году.
Тяжёлый «Охотник»
С-70 «Охотник» разработки ОКБ Сухого — первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства. Его создание началось в 2012 году. Первый макет аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014-м.
Впервые опытный образец «Охотника» был представлен в 2018 году, когда БПЛА вышел на завершающий этап наземных испытаний. Позднее ТАСС со ссылкой на источники в ОПК сообщил, что «Охотник» в ходе этих испытаний совершил первую пробежку по взлётно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. При этом, отмечал источник, руление, разбег, набор скорости и остановка в конце полосы были выполнены «Охотником» полностью автономно.
- С-70 «Охотник»
- © ОАК
Первый испытательный полёт БПЛА совершил в августе 2019 года. Он продолжался более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.
Также по теме
Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»
Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника. ..
Позднее, в конце сентября 2019 года, Минобороны РФ сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя пятого поколения Су-57. В ходе этого испытания БПЛА в автоматизированном режиме отработал взаимодействие с самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя, а также целеуказания для применения средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.
«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются.
Согласно данным из открытых источников, его максимальная взлётная масса составляет 20 т, радиус действия — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — около 1000 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА сможет находиться в воздухе более суток.
Разработка Россией нового тяжёлого беспилотника привлекла внимание и западного экспертного сообщества. Так, американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Встречайте: российский тяжёлый ударный стелс-БПЛА «Охотник» отмечал перспективы использования этих машин в связке с истребителями.
Эксперты The National Interest отмечали, что эта технология может существенно снизить время отклика благодаря установлению прямой связи или обеспечения командования и контроля между воздушными платформами, тем самым исключая необходимость передавать сигнал через наземную станцию.
«Это расширит возможности для рекогносцировки и, что ещё более важно, может позволить пилоту истребителя пятого поколения работать на безопасном расстоянии от зоны поражения, командуя, управляя и проводя атаки на передовой тяжеловооружённым БПЛА. «Охотник» может действовать и наносить удары в зонах заметно повышенной опасности, хорошо защищённых летательными аппаратами и средствами противовоздушной обороны», — пишет американское издание.
Новые доработки
Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин в разговоре с RT обратил внимание, что в Новосибирске состоялась выкатка доработанной версии беспилотника, оснащённого новым, плоским соплом, существенно снижающим его заметность.
«Раньше сопло двигателя у «Охотника» было круглым. Однако конструкторы и военные работают над понижением радиолокационной заметности этой машины и пытаются достичь тех требований, которые к ней предъявлялись, — возможности не только группового действия в составе пилотируемых комплексов, но и выполнения самостоятельных деликатных миссий в глубоком тылу противника», — подчеркнул эксперт.
Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин.
Также по теме
Ударный «Орион»: как новые беспилотники усилят Вооружённые силы России
Министерство обороны России впервые опубликовало фото ударного беспилотника «Орион». На нём БПЛА демонстрируется в пустынном камуфляже…
«Мы видели результаты конфликта в Нагорном Карабахе, где турецкие БПЛА Bayraktar сыграли, наверное, решающую роль в обеспечении победы Азербайджана над Арменией. Понятно, что такая техника нужна и российским военным, потому что в некоторых ситуациях гонять самолёт с пилотом, рискуя жизнью человека, нецелесообразно. Беспилотник — вещь дорогая, но это робот, потеря которого бьёт только по кошельку», — рассказал эксперт.
В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков отметил, что выкатка нового лётного образца «Охотника» говорит об уверенном и плановом развитии этого проекта.
«Выкатка состоялась в новом корпусе и в новом фюзеляже, которые созданы по технологии пониженной радиоавиационной заметности. Это говорит о том, что работа выходит на финишную прямую. И скоро беспилотники поступят на вооружение нашей армии и флота», — пояснил собеседник RT.
Использование таких БПЛА позволит Вооружённым силам РФ с ещё большей эффективностью реализовывать концепцию создания так называемой зоны воспрещения доступа и манёвра, добавил Леонков.
Эта концепция, в западной военной теории называемая A2/AD, представляет собой построение различных средств ПВО, противокорабельной ракетной обороны и оперативно-тактических ракетных комплексов, которые позволяют преградить противнику доступ в критически важные районы.
«Остаётся ещё несколько испытаний, в том числе с применением оружия: БПЛА должен уметь пользоваться авиационными средствами поражения, которыми его оснастят, и поражать цели с высокой точностью. После этого будет принято решение о его приёме в ряды вооружённых сил», — заключил эксперт.
Украина делает ставку на то, что дроны нанесут удар вглубь России
Европа | Война с дистанционным управлением
Пока Запад колеблется по поводу дальнобойных боеприпасов, дроны предлагают альтернативу
O 28 февраля небо над Россией гудело от враждебных дронов. Санкт-Петербург, второй город страны, ввел 200-километровую бесполетную зону вокруг своих аэропортов. В Краснодаре на юге загорелась нефтебаза. Дроны достигли Белгородской и Брянской областей, граничащих с Украиной. Один даже подъехал близко к Москве — он был сбит после того, как, как сообщается, спилил деревья менее чем в 100 км от столицы. Вторжение было не первым случаем, когда украинские беспилотные летательные аппараты ( БПЛА s) удалось преодолеть российскую оборону, но это была первая согласованная атака такого рода. Это заставило многих украинцев задуматься о том, нашли ли они ключ к тому, чтобы свести на нет преимущество России в дальнобойных ударах — даже в отсутствие западных боеприпасов большой дальности, таких как ракеты ATACMS , которые могут никогда не появиться.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Дроны уже более века летают над зонами боевых действий. Израильтяне летали на разведывательных катерах в 1970-е годы; американский высокоточный ударный беспилотник был впервые развернут в начале 2000-х годов. Но текущее использование быстро развивается. Украина использует беспилотники по крайней мере пятью различными способами: как небольшие коммерчески доступные разведывательные машины, которые могут передавать видеоматериалы на небольшом расстоянии; как мелкомасштабные импровизированные барражирующие боеприпасы, часто предназначенные для того, чтобы больше беспокоить, чем разрушать; как более совершенные дроны-разведчики или дроны радиоэлектронной борьбы; как более крупные барражирующие боеприпасы, предназначенные для уничтожения тяжелой бронетехники; и, наконец, как ударные беспилотники, бортовые или морские, способные доставлять бомбы и ракеты на расстояние в сотни и даже тысячи километров.
Если оборудование для первых категорий бывает самых разных форм и в основном производится за границей, ударные дроны производятся в гораздо меньших количествах и почти исключительно украинские. Именно здесь военные изобретатели надеются совершить прорыв.
Михаил Федоров, 32-летний вице-премьер-министр, отвечающий как за программу беспилотников Украины, так и за ее цифровую трансформацию, говорит, что поворотный момент может наступить быстрее, чем люди думают. По его словам, ряд изменений окажет большое влияние. Армия завершила большую реструктуризацию, создав 60 новых эскадрилий ударных дронов, по крайней мере, по одной в каждой бригаде, с отдельным составом и командирами. Это первая подобная реформа в мире. Военная доктрина Украины была обновлена и теперь включает (засекреченные) рекомендации по использованию дронов. Министерство обороны создало новый совет для координации работы производителей дронов. Было стремление к дерегулированию: снятию импортных и сертификационных барьеров. И этот месяц отмечен запуском нового военного «кластера», призванного связать украинские военные технологии с международными компаниями и капиталом.
Инсайдер из оборонной промышленности на условиях анонимности подтверждает, что в ближайшие недели и месяцы армия должна получить «значительный и высокотехнологичный потенциал». Тем не менее, он все еще будет бороться с русскими, предупреждает он. Их собственные беспилотники иранской разработки терзают украинские города с начала зимы. Война также испытывает беспилотные технологии как никогда раньше: над большим оспариваемым воздушным пространством и против сложных систем радиоэлектронной борьбы.
Лишь немногие военные системы могут работать хорошо. «Русские очень, очень хороши в том, что они делают», — говорит источник в отрасли. «Они используют черную магию для защиты от электромагнитных помех. Они могут глушить частоты, подделывать GPS , отправить дрон на неправильную высоту, чтобы он просто упал с неба». Угроза со стороны наземных средств ПВО означает, что украинские разведывательные беспилотники изо всех сил пытаются видеть более чем на 15 км позади российских позиций, говорит один эксперт, имеющий недавний опыт наблюдения за действиями беспилотников.
На раннем этапе украинцы, похоже, возлагали надежды на управление беспилотниками в тылу русских со спутниками Илона Маска Starlink, которые работают на частотах и в количествах, которые российские системы с трудом могут заглушить. Сообщается, что атака морских беспилотников на Черноморский флот России в октябре успешно использовала этот пробел. Но г-н Маск, явно обеспокоенный эскалацией последствий таких шагов, вмешался там, где российские технологии оказались неспособны. Starlink теперь использует геозону, чтобы заблокировать использование своих терминалов не только над оккупированной Россией территорией внутри Украины, но и, по словам источника в украинской военной разведке, над водой и когда приемник движется со скоростью более 100 км в час. «Вы поместите его на лодку в море, и он просто перестанет работать», — говорит он. Поэтому украинские разработчики беспилотников теперь используют ряд других, более дорогих систем связи, часто с несколькими системами на одном и том же транспортном средстве. Успех атаки 28 февраля в приближении к Москве предполагает, что Украина может приблизиться к решению, которое работает.
Но хотя Украина, возможно, и доказала свою концепцию, другое дело — масштабировать ее. Украинская программа ударных беспилотников все еще находится далеко от достижения объемов производства, необходимых для того, чтобы соперничать с российской ударной мощью дальнего действия, говорит Сет Францман, автор книги «Войны дронов», в которой прослеживается использование БПЛА в боевых действиях. Одной из проблем является доступ к боеприпасам воздушного базирования, поскольку Америка не хочет поставлять оружие, которое могло бы проникнуть вглубь России. На подручных средствах и изобретательности далеко не уедешь, хотя украинцы, конечно, стараются.
Еще одним узким местом является производство двигателей, особенно бензиновых двигателей (в отличие от электродвигателей), необходимых для ударных дронов на большие расстояния. Только ограниченное число производителей в мире может производить их, и Украина конкурирует за то, чтобы покупать на тех же рынках, что и ее противник. «Мы действительно чувствуем присутствие другой стороны здесь», — говорит Федоров, вице-премьер
Производитель беспилотников, работающий на хорошо охраняемом заводе в пригороде одного из украинских городов, говорит, что авторитарный характер России дал ему голову начать в ударном состоянии, и что Украина обязана играть в догонялки. «Санкции означают, что у них запчасти начнут заканчиваться быстрее, чем у нас», — сказал он. «Но мы не должны обманывать себя. Они активировали свои производственные линии гораздо быстрее, чем мы».
Похоже, Россия сделала большие ставки на обычную войну на истощение на востоке Украины. Но даже несмотря на то, что их войска продвигаются вперед, российские генералы, похоже, обеспокоены потенциальным распространением войны вглубь их тыла. В последние недели в Москве появились новые системы ПВО (прикрыть каждую цель в России невозможно). Украинские предприятия по производству беспилотников также стали целью российских ракетных ударов. Дмитрий Шимкив, совладелец AeroDrone, многообещающего производителя дронов для дальней связи, говорит, что в результате его компания держит производство в секрете и делает его мобильным. Стремительно развивающиеся технологии производителей дронов — вот почему многие в Украине делают ставку на прорыв. «Необходимость всегда была матерью изобретений», — говорит источник в военной разведке. ■
Эта статья появилась в разделе Европа печатного издания под заголовком «Война с дистанционным управлением»
Европа 25 марта 2023
- Правительство Эммануэля Макрона выживает, но впереди еще больше проблем
- Украина делает ставку на беспилотники для нанесения удара вглубь России
- Финляндия получила одобрение Турции и, наконец, может вступить в НАТО
- Семья Кайзера соглашается, что не получит обратно все свои вещи
- Огуречные саудовцы: как голландцы стали слишком хороши в сельском хозяйстве
Из выпуска от 25 марта 2023 г.
Откройте для себя истории из этого раздела и другие в списке содержания
Изучите выпускПовторно используйте этот контент
США говорят, что российский истребитель сбил американский беспилотник над Черным морем
003
Продолжить чтение основного сюжета
Этот инцидент стал первым известным физическим контактом между двумя военными с тех пор, как в прошлом году началась война в Украине.
Беспилотник MQ-9 Reaper является основным элементом военно-воздушного флота Соединенных Штатов и используется как для наблюдения, так и для атак. Кредит … Джон Мур / Getty Images
ВАШИНГТОН — Во вторник российский военный самолет нанес удар по американскому разведывательному беспилотнику над Черным морем, задев его винт и вынудив американских операторов сбить его в международных водах, по данным Пентагона, в Первый известный физический контакт между российскими и американскими военными с начала войны на Украине в феврале прошлого года.
Крушение MQ-9 Reaper, рабочей лошадки американского авиадесантного разведывательного флота, немедленно обострило напряженность в отношениях между Белым домом и Кремлем, поскольку официальные лица США обвинили российские силы, причастные к инциденту, в опасном поведении.
Американские военные представители заявили, что невооруженный беспилотник Reaper выполнял типичную разведывательную миссию, когда его перехватили два российских истребителя Су-27 примерно в 75 милях к юго-западу от украинского Крымского полуострова, который Россия использовала в качестве базы для нанесения разрушительных ударов.
«Несколько раз перед столкновением Су-27 сбрасывали топливо и пролетали перед MQ-9 безрассудным, экологически небезопасным и непрофессиональным образом», — говорится в заявлении европейского командования вооруженных сил. «Этот инцидент демонстрирует отсутствие компетентности в дополнение к тому, что он небезопасен и непрофессионален».
Джон Ф. Кирби, представитель Совета национальной безопасности, сказал, что в последние недели имели место аналогичные «перехваты» российскими самолетами — по словам военных, почти все они проводились без происшествий, — но этот эпизод «заслуживает внимания из-за того, насколько это было небезопасно и непрофессионально».
Президент Байден был проинформирован об этом эпизоде, добавил он.
Вторжение России в Украину обострило напряженность в отношениях между Москвой и Вашингтоном и превратило Черное море в эффективную зону боевых действий. Россия заблокировала украинские суда в их собственных портах, хотя Украина смогла экспортировать свое зерно через море в соответствии с соглашением, подписанным в июле прошлого года между двумя воюющими странами.
В то же время Украина атаковала корабли ВМФ России в Черном море, а также в порту. В апреле украинская ракета потопила флагман Черноморского флота России «Москва». Этот удар подорвал ауру морской непобедимости Москвы.
Война также активизировала Организацию Североатлантического договора, не в последнюю очередь за счет укрепления связей между Вашингтоном и членами, граничащими с Россией, включая Польшу и страны Балтии. Страны НАТО вложили миллиарды долларов в военную помощь Украине, но альянс пытался избежать прямого разжигания конфронтации с Россией, обладающей ядерным оружием.
Нед Прайс, официальный представитель Государственного департамента, на пресс-конференции в Вашингтоне в марте прошлого года. Кредит… Фотография бассейна, сделанная Мануэлем Бальсе CenetaНед Прайс, представитель Государственного департамента, сказал, что посол России в Вашингтоне был вызван для получения Возражение США по поводу сбития беспилотника, которое он назвал «небезопасным, непрофессиональным перехватом» и «наглым нарушением международного права».
На телефонном брифинге с журналистами он сказал, что посол США в Москве Линн М. Трейси также «направила серьезный сигнал Министерству иностранных дел России».
Минобороны России опровергло причастность своих боевых самолетов и предложило альтернативную версию противостояния. В заявлении говорится, что после того, как ВВС России подняли в воздух истребители для идентификации беспилотника, беспилотный самолет США резко маневрировал, потерял высоту и ударился о воду.
Беспилотник пролетал вблизи Крымского полуострова и направился к границе с Россией с отключенным идентифицирующим транспондером, вопреки инструкциям, которые Россия дала для воздушного пространства в связи с военными операциями на Украине, говорится в заявлении.
Но один американский чиновник заявил, что сбитый беспилотник не был каким-то «согласованным шахматным ходом» России. И несколько американских официальных лиц заявили, что не видели никакой информации, указывающей на то, что это был первый залп более широкой стратегии по преследованию разведывательных самолетов США или НАТО.
Атака на дрон не обязательно была случайностью. Например, сброс топлива перед «Жнецом» был явно преднамеренным. Но официальные лица США заявили, что не верят, что русские намеревались подрезать винт беспилотника своим самолетом, что было рискованным шагом, который мог легко сбить не только беспилотник, но и Су-27.
В то время как Россия в прошлом преднамеренно беспокоила американские разведывательные самолеты и военные корабли, также были инциденты, когда российские пилоты самостоятельно выполняли опасные маневры, которые вызывали демарши со стороны дипломатов.
Высокопоставленный военный представитель США сообщил, что MQ-9 вылетел со своей базы в Румынии во вторник утром для регулярно запланированной разведывательной миссии, которая обычно длится от девяти до десяти часов. По словам чиновника, хотя Reaper может нести ракеты Hellfire, этот самолет не вооружен.
Пролетая на высоте около 25 000 футов, сложные камеры и другие датчики «Жнеца» могут заглянуть в подконтрольный России Крым во время полета в международном воздушном пространстве — типичная миссия, которую MQ-9 выполняли задолго до начала войны в Украине, сказал чиновник. .
Бриг. Генерал Патрик Райдер, представитель Пентагона, на брифинге во вторник. Кредит… Эндрю Харник/Associated PressНо миссия по наблюдению во вторник быстро приняла опасный оборот. Бриг. Представитель Пентагона генерал Патрик Райдер заявил, что российские самолеты Су-27 летали рядом с американским «Рипером» в течение примерно 30–40 минут.
Гораздо более быстрые российские военные самолеты несколько раз кружили вокруг винтового «Жнеца», сливая на него топливо, по-видимому, пытаясь запятнать камеры беспилотника или повредить другие его датчики, сказал высокопоставленный военный чиновник.
Инцидент ошеломил американских военных, наблюдавших за ним через видеотрансляцию с беспилотника в оперативный центр на авиабазе Рамштайн в Германии, сказал военный чиновник. Генерал Райдер сказал, что министерство обороны предпринимает шаги, необходимые для рассекречивания изображений.
Генерал Райдер отказался обсуждать какие-либо усилия по подъему MQ-9, затонувшего в водах, где доминировал российский флот.
Дэвид А. Дептула, трехзвездный генерал ВВС в отставке и декан Института аэрокосмических исследований им. Митчелла, сказал, что если этот конкретный MQ-9 не имеет на борту уникального датчика, «не будет больших потерь, если русские его найдут». ».
«MQ-9 были потеряны над Йеменом, Ливией, Афганистаном и Сирией, и их части, безусловно, использовались/распространялись», — сказал он в электронном письме.
Высокопоставленные официальные лица США в течение нескольких месяцев беспокоились о том, что какой-то инцидент или недопонимание над Черным морем может привести к более серьезной проблеме. В октябре прошлого года Россия выпустила ракету рядом с невооруженным британским самолетом-разведчиком, пролетавшим над Черным морем.
Российские истребители часто проводят «перехваты» — бортовые проверки самолетов США и других союзников — над Черным морем, а также в других районах, где летают западные и российские самолеты в сопредельном воздушном пространстве, от Балтийского моря до побережья Аляски.
По словам официальных лиц США, большинство из этих столкновений проводятся профессионально, но российские истребители за последнее десятилетие несколько раз совершали опасные сближения с американскими и другими союзными самолетами в явном акте запугивания.
Некоторые инциденты, в том числе близкое столкновение с американским военным самолетом, произошли на востоке Сирии, где российские вооруженные силы поддерживают правительство президента Башара Асада.
Беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper является основой военно-воздушного флота Соединенных Штатов и используется как для наблюдения, так и для атак.
Дрон может развивать скорость до 275 миль в час и летать на высоте 50 000 футов. Он предназначен для длительных миссий, а некоторые модели способны летать до 34 часов, по словам его производителя, калифорнийской компании General Atomics Aeronautical Systems Inc.
. оборонительного оружия относительно легко сбить.
MQ-9 Reaper — это более новая, более крупная версия беспилотника MQ-1 Predator, который использовался ВВС США до 2018 года.