Уникальному новосибирскому самолету ТВС-2 ДТС придумали имя — РБК

Легкие самолеты, разработанные на замену АН-2 («кукурузник») в Новосибирске, будут производиться с 2021 года в Улан-Уде

Фото: С.Иванцов

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров посетивший в конце прошлой недели Улан-Уде сообщил, что ТВС-2ДТС получит имя «Байкал». По мнению министра, самолет имеет хороший экспортный потенциал.«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.

Мантуров уверен, что самолет будет востребован. «Единственное — ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка», — подчеркнул министр.

Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС был спроектирован ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», как перспективная замена Ан-2. Самолет состоит полностью из композитных материалов — углепластика. Новая конструкция обеспечила сохранение взлетно-посадочных характеристик (короткого взлета и пробега), повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 5500 км и крейсерской нагрузки до 3,0 т. Самолет может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. К настоящему моменту построен самолет — демонстратор технологий. 12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву. В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации.

adv.rbc.ru

«Байкал» планируют использовать для решения проблем с транспортной доступностью отдаленных населенных пунктов, оказания экстренной медпомощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров.

adv.rbc.ru

«Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе, — комментировал РБК Новосибирск директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. — Изначально мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги».

Владимир Барсук: «Никто пока не понял, как этот самолет нужен России»

Двести самолетов для Якутии

Читайте на РБК Pro

Tiffany во Вьетнаме. Почему Бернар Арно делает ставку на этот регион

Эмигрировал и заработал $2,1 млрд на йогуртах: история Хамди Улукайи

Почему молодые инвесторы скупают антикварные книги и монеты

«Можно и нужно торговаться»: как договориться с турецким партнером

Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом, Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) должен в 2021–2025 годах поставить ей не менее 200 машин. Контракт был заключен в рамках соглашения об организации местных воздушных линий, которое на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Бурятия и Саха (Якутия).

В Бурятии запланировано строительство технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения, У-УАЗ должен стать якорным арендатором технопарка. Выпуск и первая партия машин для «Полярных линий» запланированы на 2021 год.

«Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении, — рассказывал Владимир Барсук корреспонденту РБК Новосибирск. — Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Тогда и крупные корпорации подтянутся, будут делать заказы»

Сборка самолета ТВС-2ДТС. Интерьер салона (Фото: А. Калюта)

Субсидии и ограничения

На подписании договора с «Полярными авиалиниями» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщал, что считает важным помощь государства местным авиалиниям. «Важная задача — привлечь возможности Минтранса России и местных властей для создания и развития механизмов субсидирования региональных авиаперевозок», — говорил он.

Владимир Барсук уверен, что для развития малой авиации нужно смягчить и уменьшить список требований. «Этот список огромный — штат техников, три самолета, полгода на согласование бумаг. — говорит Барсук. — У нас жесткие ограничения для компаний, которые могли бы брать самолеты в лизинг. В итоге их всего около десяти по стране»

Владимир Барсук, директор СибНИИА имени Чаплыгина, лётчик-испытатель, кандидат технических наук, депутат Заксобрания Новосибирской области:

— Проведенные нами исследования являются базой для производства легких самолетов любого класса в России. Принятие решения о производстве этого самолета свидетельствует о том, что предложенная нами концепции развития малой авиации была признана. Если строительство будет на базе Улан-Удэ — это очень хорошо. Тот завод обладает всеми необходимыми познаниями и технологиями для производства. Выбор этого предприятия во многом предопределит успех ТВС-2ДТС. Возможно, будет максимальная унификация с вертолетом Ми-8. В перспективе это поспособствует дополнению транспортной системы России.

Подробнее на РБК: Владимир Барсук: «Проще быть летчиком-испытателем, чем директором»

 

Авторы

Анна Иванова, Дмитрий Здорников

​Опытный образец самолета ТВС-2ДТС прибыл в Улан-Удэ

Глава Бурятии Алексей Цыденов и генеральный директор ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых осмотрели опытный образец самолета для региональных перевозок с рабочим названием ТВС-2ДТС.

Он прибыл в Бурятию 31 марта, а на следующий день отправится в Якутию, где модель осмотрели будущие партнёры У-УАЗ, сообщает ИА Буряад Yнэн со ссылкой на пресс-службу Главы и правительства РБ.

Алексей Цыденов отметил, что на партийном форуме «Локомотивы роста» проект производства самолёта для региональных перевозок отобрали как один из наиболее перспективных. По его мнению, это позволяет рассчитывать на поддержку со стороны партии. Зампредседателя комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Варфоломеев, представляющий в парламенте Бурятию, добавил, что сенаторы также поддержат реализацию проекта.

«Оцениваю этот проект как очень перспективный и нужный для республики. По оценкам профессионалов, этот самолет по всем параметрам выше мировых аналогов: по дальности, грузоподъёмности, экономичности, стоимости и затратам на эксплуатацию. Как непрофессионал скажу — он очень удобный и практичный. Перспективы у самолета очень хорошие как на внутреннем российском, так и мировом рынке.

Наша задача – быстрее поставить самолет на крыло», — сообщил Глава Бурятия.

Условия применения у самолета самые различные: пассажирское сообщение, санавиация, сельхозавиация, использование в противопожарных мероприятиях. Самолет имеет различные модификации и возможности расширения сфер применения — с посадкой в том числе на воду и снег, отметил он.

Леонид Белых сообщил, что в Якутии будущие партнеры также осмотрят самолёт.

«Уже прорабатывается контракт на поставку 200 самолетов для «Полярной авиакомпании». Соглашения все подписаны и дальше мы ждем подготовки к производству данного самолета на Улан-Удэнском авиационном заводе. Самолет внешне очень красивый. Также внутри специалистами из Бурятии будет разработан хороший дизайн со всеми удобствами», — отметил Леонид Белых.

Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) заявил, что такой самолёт очень нужен российскому рынку.

«Как действующий летчик-испытатель я много времени провел на борту АН-2. И для России, очевидно, что замена АН-2 сегодня — самый необходимый самолет. Мы использовали максимально необходимые и возможные с точки зрения работы летного состава, а также безопасности полетов и пассажиров современные технологии и различные конструкторские решения для создания ТВС-2ДТС. Я считаю, что получилось не плохо», — сообщил он.

Директор СибНИА заявил, что Улан-Удэнский авиазавод — один из самых компетентных в России, поэтому выбран в качестве площадки для производственной сборки самолёта.

«Почему самолет будет производиться здесь? Во-первых, У-УАЗ – это один из самых компетентных, на мой взгляд, предприятий в области авиастроения. Во-вторых, самолет АН-2 в большей степени дополнял вертолет МИ-8 или наоборот. Поэтому логично и правильно на заводе, выпускающем данные вертолеты, производить и этот самолет», — рассказал Владимир Барсук.

Напомним, что соглашение об организации на базе Улан-Удэнского авиазавода серийного производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС подписали в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи представители минтранса и минпромторга России, правительства Бурятии и Якутии, а также АО «Вертолеты России».

Серийное производство потомка «кукурузника» в Бурятии начнётся в 2021 году. 200 самолётов для Якутии планируют построить до 2025 года. Кроме того, моделью заинтересовались и в Монголии. Ранее Алексей Цыденов сообщил, что авиакомпания Hunnu Air выразила желание приобрести не менее шести новых самолётов.

СПРАВКА

ТВС-2ДТС – первый цельнокомпозитный российский самолёт. Этот проект родился в результате модернизации знаменитого АН-2. В СССР их летало более 7 тысяч, сейчас в реестрах числится 1200 экземпляров. Летает же всего только около 300. АН-2 в СССР выпускали с 1947 по 1971 год. В своё время он настолько впечатлил китайцев, что они продолжают его производить, но уже в модернизированном варианте.

Над проектом лёгкого девятиместного самолёта работы начались ещё в 2013 году, а уже через три года был начат процесс изготовления опытного предсерийного образца. Тогда он назывался просто – ЛМС-9, или лёгкий многоцелевой самолёт на 9 мест. Своё нынешнее рабочее название — ТВС-2ДТС (композитный демонстратор технологий) — летательный аппарат получил летом 2017 года, незадолго до начала испытаний. Сначала это были статические испытания – на прочность, а затем испытания систем управления.

Первый полёт цельнокомпозитного ТВС-2ДТС состоялся 10 июля прошлого года в Новосибирске на аэродроме Мочище. Все расчётные данные по лётным и прочностным характеристикам были подтверждены. А меньше чем через неделю, 16 июля, самолёт совершил беспосадочный перелёт в Москву. В воздухе он находился 11 часов 20 минут. Конечной точкой его путешествия стала площадка Международного авиакосмического салона (МАКС-2017), где самолёт участвовал и в статической экспозиции, и в лётной программе.

С такими характеристиками ТВС-2ДТС подошёл к прошлогодним испытаниям и премьере на МАКС-2017: крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонны груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.

Фото пресс-службы Главы и правительства РБ

Бурятия Улан-Удэ Россия Якутия Леонид Белых Белых Леонид Яковлевич Цыденов Алексей Самбуевич Алексей Цыденов Владимир Барсук Правительство РБ У-УАЗ авиация производство

Биплан 21-го века

Вездесущий многоцелевой биплан Антонов Ан-2, совершивший первый полет в 1947 году, должен получить новую жизнь благодаря углеродному волокну, турбовинтовому двигателю и переработанной стеклянной кабине. ЕВГЕНИЙ ГЕРДЕН сообщает о биплане ТВС-2ДТС.

Россия готовится к запуску в серийное производство нового ТВС-2ДТС — биплана, предназначенного для замены Ан-2 — советского серийного одномоторного сельскохозяйственного самолета, выпускаемого ГП «Антонов». КБ, начало 1946. ​​

ТВС-2ДТС создан на базе Ан-2 1946 года выпуска. (РАэС/НАЛ)

Новый биплан разработан Сибирским научно-исследовательским авиационным институтом имени Чаплыгина (СибНИА), одним из старейших в России научно-исследовательских учреждений в области авиастроения, созданным в 1941 году. Предполагается, что новый биплан будет иметь грузоподъемность 3-4 тонны и сможет садиться на воду или на поверхность, покрытую снегом или льдом. Он сможет использовать короткие взлетно-посадочные полосы в удаленных районах и сможет летать без дозаправки 25 часов/3000 км по сравнению с 1200 км у Ан-2.

ТВС-2ДТС будет быстрее и сможет перевозить больше грузов, чем его предшественник. (Сергей Иванцов/СибНИА)

Кроме того, новый самолет перевозит в два раза больше груза, чем оригинальный Ан-2. Если грузоподъемность Ан-2 оценивается максимум в 1500 кг, то ТВС-2ДТС может перевозить 3 тонны. Крейсерская скорость нового биплана составляет 290-300 км/ч против 180-190 км/ч у поршневого Ан-2. Это еще не все, поскольку конструкторы считают, что со временем скорость ТВС-2ДТС может быть увеличена до 330-340 км/ч.

Наконец, взлетная масса ТВС-2ДТС составит 7,5 тонн по сравнению с 5,5 тоннами Ан-2. Новый самолет будет намного проще в управлении, что откроет доступ к управлению им более широкому кругу пилотов.

ТВС-2ДТС сможет работать в более экстремальных погодных условиях, чем Ан-2. (Сергей Иванцов/СибНИА)

То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Новая авионика, установленная на ТВС-2ДТС, позволяет ему летать в более сложных, чем у Ан-2, погодных условиях, например, в Арктике. Владимир Барсук, руководитель СибНИА, прокомментировал: «Новый биплан будет иметь дальность полета 3000 км и не будет иметь аналогов в мире. Серийное производство самолета начнется на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в российскую вертолетную монополию «Вертолеты России», в 2021 году. здание. Это связано с внесением некоторых изменений в шасси. Кроме того, его трек будет увеличен. Необходимость этих изменений была выявлена ​​в ходе испытаний».

По словам Барсука, объем производства ТВС-2ДТС в первые четыре года после его запуска составит 200 самолетов. Помимо внутреннего рынка, новые самолеты будут поставляться за границу, в частности, в Монголию, Индонезию и Малайзию и некоторые другие страны, которые на сегодняшний день уже выразили заинтересованность в закупках новых самолетов.

Bipe в будущее

Впервые представленный в 2017 году ТВС-2ДТС имеет композитную конструкцию, турбовинтовой двигатель и стеклянную кабину . (Сергей Иванцов/СибНИА)

Новый самолет впервые был продемонстрирован на российском авиасалоне МАКС в 2017 году. Самолет имеет цельнокомпозитный планер из углепластика и полностью новую кабину. Благодаря использованию современной авионики ТВС-2ДТС может работать в любых погодных условиях и в любое время суток. Он оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.

По словам Барсука, новый ТВС-2ДТС может быть изготовлен полностью из российских комплектующих, однако при необходимости это приведет к потере части его конкурентных преимуществ. СибНИА планирует продолжить импорт американских двигателей для новых самолетов, несмотря на продолжающиеся санкционные войны между Россией и США, надеясь, что они не затронут его сегмент авиастроения. Кроме того, у СибНИА есть соглашение с Honeywell о локализации сборки двигателей в России в установленном порядке. На данный момент компания Honeywell уже поставила 30 двигателей на Улан-Удэнский авиационный завод для использования в ТВС-2ДТС. По условиям соглашения, локальное производство начнется после завершения поставок определенного количества двигателей. Объем планируемого производства двигателей и его географическое расположение в настоящее время не разглашаются.

ТВС-2ДТС оснащен двигателем Honeywell американского производства. (Сергей Иванцов/СибНИА)

Владимир Барсук говорит о выборе западного двигателя: «При проектировании самолета у нас была задача взять лучшее и получить выдающийся самолет с хорошим расходом топлива. Для этого пришлось использовать американский двигатель, у которого расход топлива на 15-20% ниже, чем у любых отечественных двигателей этого класса. Нам пришлось установить американскую авионику, потому что она имеет систему искусственного зрения, которая радикально меняет приборную панель, что позволяет нам снизить нагрузку на кабину и, таким образом, повысить безопасность полетов».

Новый самолет в основном будет поставляться для нужд региональной авиации России. В основном он будет применяться на удаленных территориях России, в частности в Прибайкалье, Северо-Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а его использование позволит решить проблему низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, экстренной медицинской помощи, лесных пожаротушение и сельскохозяйственные работы в России.

СибНИА рассматривает варианты сборки ТВС-2ДТС полностью из местных деталей. (Сергей Иванцов/СибНИА)

В случае дальнейшего ужесточения санкционного режима против России западными странами СибНИА заявляет, что рассмотрит возможность начала сборки биплана полностью из местных деталей и комплектующих. Однако это приведет к повышенному расходу топлива, а также к другим проблемам при его использовании. Ожидается, что новый биплан будет стоить около 180 миллионов рублей (3 миллиона долларов).

Чертеж

Российские заказчики обеспокоены тем, что ТВС-2ДТС тяжелее и дороже Ан-2. (Сергей Иванцов/СибНИА)

Несмотря на неоспоримые преимущества ТВС-2ДТС, новый биплан уже стал предметом критики со стороны некоторых местных экспертов. По словам Ивана Лукина, председателя регионального авиационного объединения Якутии (российская республика и центр российской алмазодобычи, планирующей закупку нового биплана), ТВС-2ДТС имеет ряд недостатков, одним из которых является высокая цена. . Кроме того, по словам Лукина, американский двигатель, который будет установлен, имеет плохую репутацию. Наконец, некоторых местных экспертов беспокоит материал, из которого изготовлен самолет.

Лукин говорит, что цельнокомпозитная конструкция биплана оказалась в полтора раза тяжелее, чем у Ан-2. То есть для посадочных площадок теперь нужен более твердый грунт, чем для Ан-2. Также композитный материал очень уязвим к любым внешним воздействиям, поэтому любые удары могут привести к серьезным последствиям и потенциально катастрофическим разрушениям биплана.

СибНИР готовится к началу серийного производства нового биплана ТВС-2ДТС. (Сергей Иванцов/СибНИА)

В настоящее время Улан-Удэнский завод заканчивает подготовку к запуску серийного производства ТВС-2ДТС. К настоящему времени завод уже подписал долгосрочный договор с российской авиакомпанией «Полярные авиалинии», специализирующейся на региональных перевозках, на поставку не менее 100 самолетов ТВС-2ДТС в первые годы их производства.

В целом, по словам Владимира Барсука из СибНИР, успешная реализация проекта и начало серийного производства ТВС-2ДТС будут иметь особое значение не только для России, но и для других стран, где до сих пор эксплуатируются бипланы Ан-2. Барсук отмечает, что за последние 70 лет многочисленные попытки заменить культовый Ан-2 не увенчались успехом. По его подсчетам, в России до сих пор эксплуатируется 700 бипланов Ан-2, тогда как в мире этот показатель рынка оценивается в 4500 единиц. По расходу топлива ТВС-2ДТС на 30% экономичнее Ан-2.

По мнению некоторых российских экспертов, ТВС-2ДТС не имеет конкурентов. (Сергей Иванцов/СибНИА)

Барсук и другие российские специалисты в области региональной авиации считают, что у нового биплана, вероятно, не будет конкурентов даже на мировом рынке. По их словам, многоцелевой самолет Cessna того же класса не может рассматриваться в качестве конкурента ТВС-2ДТС, так как он берет вдвое меньше груза, чем новый российский биплан, при вдвое меньшей дальности полета. Единственным реальным конкурентом российского ТВС-2ДТС мог бы стать американский сельскохозяйственный самолет АТ-802 («Воздушный тягач»). Однако это одноместный самолет, который используется для авиационно-химических работ и пожаротушения. Других конкурентов нет.

Юджин Герден
19 июня 2018 г.

  • Воздушный транспорт
  • Инжиниринг и дизайн
  • Летные испытания
  • Бизнес и авиация общего назначения
  • Новости и особенности
  • Новости отрасли

DTS Neural:X и Dolby Surround: новые технологии постобработки от Dolby и DTS

Поиск

Главная Новости DTS Neural:X и Dolby Surround: новые технологии постобработки от Dolby и. ..

Mis à jour le 26 февраля 2019 г..

Широкая совместимость современных AV-ресиверов с форматами иммерсивного домашнего кинотеатра (Dolby Atmos и DTS) вызвала революцию в технологиях постобработки и повышающего микширования, используемых для установок объемного звука 5.1. Прошли времена Dolby Pro Logic и DTS Neo, их затмили полностью обновленные технологии Dolby и DTS.

Dolby Pro Logic II/IIx и DTS Neo:6

Принципы работы этих двух методов постобработки аудио очень схожи. Оба они также относительно устарели, хотя некоторые усилители, не совместимые с Dolby Atmos, все еще используют их. Dolby Pro Logic II и DTS Neo:6 разделяют стереосигнал, излучаемый источником (ТВ, Netflix и т. д.), извлекая звуки, которые перераспределяются по всем доступным каналам. Таким образом, стереосигнал преобразуется в многоканальную звуковую дорожку 3.0–5.1. Эта устаревшая технология не блещет динамикой, а звук, воспроизводимый динамиками объемного звучания, не свободен от артефактов, особенно при сильно сжатых стереосигналах (например, телевизора или телевизионной приставки).

Новый Dolby Surround

С 2014 года компания Dolby полностью обновила свою технологию Dolby Surround. Нынешняя версия очень далека от технологии постобработки Dolby Surround, используемой для лазерных дисков и DVD. Эта прежняя версия Dolby Surround обрабатывала стереосигнал для создания третьего тылового канала, который затем добавлялся в качестве моносигнала к звуковой дорожке, распространяемой двумя динамиками объемного звучания. Этот процесс впоследствии превратился в технологию Dolby Pro Logic (интерполяция центрального канала), которую сегодня превзошла Dolby Pro Logic II (стерео объемный звук). Следовательно, оригинальная технология Dolby Surround просто больше не интегрируется в сертифицированные Dolby Atmos AV-ресиверы.

Для этого есть очень простая причина: компания Dolby не хотела, чтобы потолочные и направленные вверх динамики использовались исключительно для воспроизведения дисков Blu-ray со звуковой дорожкой Dolby Atmos. С этой целью текущая итерация технологии постобработки Dolby Surround способна отправлять стереофонический, 5. 1- или 7.1-канальный сигнал на потолочные громкоговорители, но она также может микшировать тот же сигнал для 4, 5 или 7 стандартных громкоговорителей. Более эффективная, чем предыдущие версии, новая технология Dolby Surround предлагает более широкий динамический диапазон, а также более естественное и детальное изображение.

Важно: с некоторыми AV-ресиверами технология постобработки Dolby Surround не может применяться к входящим сигналам DTS, а только к сигналам PCM или Dolby (Digital, Digital Plus, True HD).

DTS Neural:X, монофонический сигнал для потолочных или направленных вверх динамиков

DTS Neural:X является эквивалентом нового Dolby Surround. Примечание: для некоторых приемников постобработка DTS Neural:X не может применяться к источникам Dolby. Только сигналы PCM и DTS могут извлечь выгоду из повторного микширования DTS Neural:X. В отличие от Dolby Sound, DTS Neutral:X может обрабатывать входящие монофонические сигналы (1.