Содержание

[Легенды WT] North American F-82 Twin Mustang — Новости

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

F-82E Twin Mustang в камуфляже Командования ВВС США в зоне Аляски 1952г. автор RMK18 | Скачать


Американский двухместный дальний истребитель North American F-82 Twin Mustang известен тем, что стал последним поршневым истребителем ВВС США.

Северо-Американский XP-82 Twin Mustang 44-83887 в тестовом полете над Сьерра-Невада, 1945

Проектировавшийся с 1943 года, самолет необычной конфигурации фактически являлся аналогом Messerschmitt Bf-109Z, который конструировался с 1942 года.

От него американский самолёт отличало наличие двух пилотов, что было обусловлено задачами, для которых он строился. Немецкая машина с проектным именем «Zerstörer», а позднее «Zwilling», до серийного производства, в свою очередь, так и не была доведена. В тоже время Twin Mustang не только поднялся в воздух, но и принял участие в боевых действиях. Только не в той войне, для которой проектировался.

Необходимость второго пилота при сопровождении бомбардировщиков в ходе рейдов на Тихом океане была вызвана большим временем полетов, достигавших иногда 8 часов. С сопровождением таких бомбардировщиков, как Boeing B-29, не могли справиться ни P-47, ни Р-51. Twin Mustang же был способен на гораздо большее. Например, в феврале 1947 года P-82B с именем «Бетти Джо», пилотируемый Р. Такером и Дж. Ардом, осуществил перелёт на дальность около 5000 миль из Гонолулу в Нью-Йорк за 14 часов 32 минуты. И поныне этот рекорд остается не побитым. Сам самолет находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

Самолеты 27го истребительного авиаполка  FW NA F-82E Twin Mustang,
вместе с Boeing B-29 Superfortress
на авиабазе Кирни, штат Небраска

North American Aviation, получив от USAAF 7 января 1944 года заказ на четыре опытных образца под обозначением XP-82, использовали при создании машины фюзеляжи от P-51H, увеличив их длину приблизительно на 57 дюймов. В целом, исходная конструкция Р-51 претерпела некоторые изменения в связи с необходимостью увеличения прочностных характеристик из-за возросшей массы и других показателей.

Два установленных двигателя водяного охлаждения (Packard Merlin V-1650-23 с левым вращением винта по часовой стрелки и Packard Merlin V-1650-25 с правым вращением против часовой стрелки) имели максимальную мощность по 1860 л. с. каждый. Винты компенсировали кренящий и разворачивающий моменты при работе двигателей и винтов в одинаковом режиме. Впоследствии двигатели были заменены на Allison V-1710-119 максимальной мощностью по 1500 л.с., которые в ходе серийного производства заменили на Packard Merlin V-1560-19/21.  

Первый полет новый истребитель совершил 6 июля 1945 года. Стало ясно, что он уже не сможет принять участие в боевых действиях. В связи с этим первоначальный заказ на 500 машин снизили до 270 самолетов. Всего за время производства было выпущено 272 машины, 270 из которых были F-82B. Некоторое количество этих самолетов впоследствии переоборудовали в 7 других модификаций.

Например, F-82G, представлявший собой ночной истребитель с радаром SCR-720C, был оснащен двумя двигателями Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л.с. Взлетный вес машины равнялся 11632 кг. F-82G был оснащен шестью 12,7-мм пулеметами Browning M3, а также мог нести 25 неуправляемых авиационных ракет калибром 127 мм или 1800 кг бомб. Максимальная скорость на высоте 6400 м достигала 740 км/ч. Практический потолок машины равнялся почти 12000 м. Дальность полета составляла 3605 км. Всего в такую модификацию переоборудовали 59 самолетов.

 F-82 Twin Mustang, на службе ВВС США 
F-82F AF Ser. No. 46-0415,
Май 1953.

North American Р-82B Twin Mustang (индекс P (pursuit – погоня, преследование) был заменён на F (fighter – истребитель) 18 сентября 1947 года в ходе реформирования ВВС США) был запущен в серию в 1946 году в качестве ночного истребителя, пришедшего на смену Northrop P-61 Black Widow. Twin Mustang привлекались для сопровождения стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

С началом войны в Корее стало ясно, что благодаря своей дальности полета North American F-82 могут достичь любой точки на Корейском полуострове с баз в Японии. Именно на этом истребителе была одержана первая победа в новой войне: по одной из версий 27 июня 1950 года пилоты F-82 У. Хадсон и К. Фрейзер сбили северокорейский Як-7У. Далее истребители F-82 Twin Mustang всю войну занимались сопровождением ударных самолетов, зачастую и сами принимали участие в штурмовых ударах. В боевых действиях F-82 прекратили участвовать в 1952 году, записав на свой счет 4 сбитых самолета противника в небе и 16 самолетов, уничтоженных на земле.

Из состава ВВС США North American F-82 Twin Mustang был выведен в 1953 году.


Декаль 68-ой эскадрильи истребителей-перехватчиков будет добавлена в одном из обновлений War Thunder:

Автор декали Jej ‘CharlieFoxtrot’ Ortiz

Первый бой Твин Мустангов: rostislavddd — LiveJournal

Американский дальний истребитель P-82 Twin Mustang разрабатывался для сопровождения стратегических бомбардировщиков В-29 на Тихоокеанском ТВД и стал последним поршневым истребителем заказанным USAAF.

Разработка самолета началась в конце 1943 года, когда в ВВС Армии США выяснилось, что большие расстояния, на которые приходилось летать одноместным истребителям на Tихом океане, накладывают на пилотов слишком большие физические нагрузки. В ходе полетов пилоты истребителей проводили в воздухе до восьми часов и зачастую так уставали, что не могли самостоятельно покинуть кабину. Идея создания двухместного истребителя с двойным управлением лежала на поверхности.

В процессе предварительной выработки решений, инженеры North American Aviation, ради обеспечения технологичности  производства и экономии времени и ресурсов на проектирование, глядя на великолепно показавший себя  Lockheed P-38 Lightning предложили для этого соединить два фюзеляжа истребителя Mustang посредством крыла с постоянной хордой и прямоугольным хвостовым стабилизатором.

Впрочем, в процессе работы над машиной выяснилось, для достижения максимальных ТТХ, конструкцию базовой машины придется довольно сильно переработать. В итоге, первый полет XP-82 состоялся только 15 апреля 1945 г.

В процессе летных испытаний выяснилось что истребитель сохранил все превосходные качества P-51: высокую скорость, превосходную маневренность и обеспечиваемую 6 12,7 мм Браунингами в межфюзеляжной вставке (с 300 патронами на ствол) высокую огневую мощь. Которую при необходимости можно было усилить подвеской контейнера с еще 8 пулеметами.

Однако, дальний истребитель Р-82B на войну уже не успел. North American успела произвести до капитуляции Японии всего лишь 20 машин, заказ на остальные 480 отменили. В итоге, данная машина осталась в истории одним чкаловским рекордом Роберта Такера.

28 февраля 1947 P-82B серийный номер 44-65168 пилотируемый Робертом Такером (Robert E. Thacker) и вторым пилотом Джоном Ардом (John M. Ard) совершил беспосадочный перелет от Hickam Field (Гавайские острова) до LaGuardia Airport (Нью-Йорк) покрыв расстояние 4968 миль за 14 часов 31 минуту 50 секунд при средней скорости 342 мили в час. Этот самолет, названный в честь жены Такера Betty Joe (Бетти Джо), для перелета был оснащен четырьмя подвесными топливными баками под крыльями. Данный перелет стал самым длинным без дозаправки для истребителей с поршневым двигателем. Рекорд не побит до настоящего времени.

Однако, так как перевооружение ВВС реактивными истребителями затягивалось, в 1946 г. в производству Твин Мустангов как временной мере пришлось вернуться. В серию пошел дальний истребитель Р-82Е, вариант машины с американскими Аллисонами. а не британскими Мерлинами, и оснащенные бортовыми радарами истребители-перехватчики моделей F и G.

В итоге, истребитель перехватчик F-82G лейтенанта Хадсона ( Lt. William «Skeeter» Hudson) из 68th Fighter Interceptor Squadron не только размочил счет авиации войск ООН в Корейском конфликте, но и открыл счет ВВС США как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Первый боевой вылет американской авиации в этой войне совершил взлетевший с авиабазы Itazuke в Японии F-82G лейтенанта Динса (Lt. George Deans) и оператора радара лейтенанта Олсена (Lt. Marvin Olsen) той же эскадрильи.

Первый воздушный бой Корейской Войны произошел 27 июня 1950 г. над авиабазой Кимпо, куда Твин Мустанги 68-й эскадрильи были занаряжены для прикрытия эвакуирующих лучших людей Южной Кореи транспортных самолетов.

Внезапная атака пятью северокорейскими истребителями патрулирующего над авиабазой звена F-82G с точки зрения внезапности полностью удалась. А вот с реализацией этой внезапности вышло похуже.

Зашедший в хвост Твин Мустангу FQ-357 (сер.№46-357) лейтенанта Морана (Lt. Charles Moran) северокорейский истребитель, опознанный американцами как учебный Як-11 (возможно, это был был использующийся в качестве разведчика или арткорректировщика Як-7У ) удачно обстрелял машину, но сбить ее не сумел. Про могучие открытия инженер-подполковника Григорьева, так радовавшие глаз борющихся с космополитизмом и преклонением перед Западом генералов и маршалов  Советской Авиации, американцы, по понятным причинам не знали.


Самолет Морана на авиабазе Итадзука, в хвостовой части машины видны пробоины.


Та же машина в цвете. Самолет пропал без вести в боевом вылете 28 мая 1951 года, последний раз был замечен в 20 милях севернее 38 параллели.
Ее пилот лейтенант Моран погиб  ранним утром 7 августа 1950 г. под Пусаном, «поймав» кабель линии электропередач в ходе штурмовки наземной цели.

Атакованная четверка американских истребителей сбросила подвесные баки и контратаковала. «Скитер» Хадсон взял в оборот атаковавший Морана истребитель. Его оператор радара лейтенант Фрейзер ( Lt. Carl Fraser) вспоминал про это так:

«Наша задача заключалась в обеспечении безопасности эвакуации на авиабазе Кимпо. На земле к северу от города шли бои, но наша задача заключалась в том, чтобы остановить любое воздушное нападение на самолеты C-47 и C-54, которые приземлялись и взлетали под нами.

Мы увидели, что по лейтенанту Морану стреляют, и зашли в хвост нападавшему. Эти пятеро противников пытались атаковать взлетавшие транспортники. .Прежде чем пилот «Яка» успел среагировать, мы зависли у него на хвосте, поэтому он поднял нос чтобы скрыться в облаках. Но было уже слишком поздно, потому что мы были очень близки к нему. Мы своими глазами видели как он продирается через трассы. Мы выпустили хорошую очередь из всех шести пулеметов, и они нашли свою цель,  вырвав куски стабилизатора и фюзеляжа «Яка». Он начал поворот вправо, но мы остались прилипшими к его хвосту. Лейтенант Хадсон выпустил еще одну очередь, которая поразила все правое крыло «Яка», в результате чего один из его бензобаков загорелся. Две секунды спустя его правый закрылок и элерон улетели, едва не попав в нас. Мы были так близко, что оба наших самолета чуть было не столкнулись.

Я ясно видел, как пилот повернулся и что-то сказал наблюдателю на заднем сиденье. Затем он отодвинул свой фонарь, вышел на крыло и снова сказал что-то своему заднему сиденью. У меня сложилось впечатление, что человек сидящий на заднем сиденье был серьезно ранен или мертв, потому что он даже не попытался выйти из подбитого истребителя. Пилот дернул за кольцо, и парашют раскрылся, утащив его с крыла, когда открылся купол.  Воздушный бой происходил на высоте менее 1000 футов. Мы быстро развернулись на 180 градусов, чтобы увидеть, где приземлился пилот. Его парашют находился посреди большой группы южнокорейских солдат. Я полагал, что пилот сдался, но позже я узнал от южнокорейского майора, что пилот начал стрелять в его людей, и они открыли ответный огонь, убив его. В то время как мы кружили над сбитым пилотом, лейтенант Моран сбил Ла-7 (по факту  видимо Як-9 1-го ИАП ВВС КНДР)»


Первая жертва американской авиации в Корее. Кинофотопулемет на самолете Хадсона не работал, однако Фрейзер успел сфотографировать сбитую машину ручной камерой.

Оба сбитых северокорейца подтвердили с земли. Командир 339-й эскадрильи майор Джеймс Литтл (Maj. James Little) через несколько минут заявил победу над еще одним Ла-7 (Як-9) севернее. С земли ее не наблюдали, но на счет майора она пошла. Еще несколько северокорейских машин по итогам дня посчитали сбитыми Твин Мустангами  «предположительно». Реактивные F-80 по итогам дня зачислили в свой актив  четыре победы над штурмовиками Ил-10.

Так как история поршневой боевой авиации подходила к концу,  дальнейшем Твин Мустанги применялись не столько в качестве  ночных истребителей-перехватчиков, сколько истребителей-бомбардировщиков (таскали в этой роли 25 НУРС или до 1814 кг бомб), весьма отличившись как ИБ при обороне Пусанского периметра в августе-сентябре 1950 г. и завершив Корейскую войну с боевыми потерями в 15 машин (все F-82G).

В связи бесперспективностью в роли дальнего истребителя и истребителя-перехватчика, и дороговизной как штурмовика, «Twin Mustang» был снят с вооружения ВВС США в середине 1953 года.

В СССР полное мыслей об интересах Родины «штурмовое лобби» билось за по всем показателям уступающий ему Ил-10 еще четыре года, пока не скрываемая выдача шкурных личных интересов за государственные не надоела поднабравшемуся к тому времени  силенок маршалу  Жукову.

Р-82 «Твин Мустанг». Р-51 «Мустанг»

Р-82 «Твин Мустанг». Р-51 «Мустанг»

ВикиЧтение

Р-51 «Мустанг»
Иванов С. В.

Читайте также

Р-51 «Мустанг» I и IA

Р-51 «Мустанг» I и IA Первый «Мустанг» I был почти точной копией NA-73X. Первую серийную машину. AG 345. выкатили из сборочного цеха 16 апреля 1941 года, а через семь дней она поднялась в воздух. Начиная с четвёртого серийного «Мустанга» I. в конструкцию самолёта внесли несколько

Р-51А / «Мустанг» II

Р-51А / «Мустанг» II Р-51 А «Мустанг» II был создан на базе «Мустанга» 1 RAF. Вооружение, как и на «Апаче», состояло из четырёх 12.7-мм пулемётов в крыле, пулемёты в носовой части сняли. На самолёте установили и радар с А-36. В очередной раз заменили двигатель на Аллисон V- 1710-81. имевший

Р-51В / «Мустанг»III

Р-51В / «Мустанг»III Идея установить на планер Р-51 мотор Роллс-Ройс «Мерлин» появилась довольно давно и, вопреки общепринятому мнению, она исходила не только от англичан. Почему именно «Мерлин»? Ответ простой – целесообразность! В то время Роллс-Ройс «Мерлин» уже был

Боевое применение истребителя Р-51 «Мустанг» во Второй Мировой войне

Боевое применение истребителя Р-51 «Мустанг» во Второй Мировой войне Самолеты Р-51 «Мустанг» в годы Второй Мировой войны применялись на всех театрах военных действий. В Европе и на Средиземном море самолет выступал в роли эскортного истребителя,

Первые «Твин Оттеры» – уже на Чукотке

Первые «Твин Оттеры» – уже на Чукотке 29 октября в чукотский аэропорт Анадырь (Угольный) прибыли два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. В административный центр Чукотского автономного округа они прилетели с завода компании VikingAir Ltd.,

Прототип американского двухместного дальнего истребителя XP-82 в полете 24 сентября 2010 Добавил Romeo 6 комментариев Прототип американского двухместного дальнего истребителя XP-82 в полете. XP-82 был прообразом F-82 Твин Мустанг (North American F-82 Twin Mustang). Категория: Другие самолеты США Информация о фото Время съемки: 1945 Оригинал 1800×1360 Похожие фотографии Прототип немецкого дальнего тяжелого бомбардировщика и разведывательного самолета Ю-390 в …Прототип американского транспортного самолета Budd RB-1 Conestoga в полетеНемецкий самолет дальнего действия Fw 200C-3/U2 в испытательном полете ЛаГГ-3 в модификации истребителя морской авиации дальнего действияПрототип немецкого бомбардировщика Мессершмитт Bf.162 в полете над моремПрототип немецкого разведывательного самолета Блом и Фосс BV.

141 в полете Предыдущее фото | Следующее фото 6 Написать комментарий Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий. или войдите с помощью: 6 Цепочка комментария 0 Ответы по цепочке 0 Последователи  Популярнейший комментарий Цепочка актуального комментария 6 Авторы комментариев Авторы недавних комментариев   Подписаться   Уведомлять меня о новых комментариях к этой публикациио новых ответах на мой комментарий УчастникTommЗначит они всё-таки нашли Bf-109Z… Вы должны войти , чтобы проголосовать00Вы должны войти , чтобы проголосовать10 л. назадУчастникDAIDAIкто разъяснит в чем смысл подобного типа самолета ??? Лично я вижу только хорошую мишень)))) Вы должны войти , чтобы проголосовать00Вы должны войти , чтобы проголосовать10 л. назадУчастникErazm DAIDAI: Повысить человеческий ресурс. Как 1-ый и 2-ой пилот бомбардировщика на пример. Вы должны войти , чтобы проголосовать00Вы должны войти , чтобы проголосовать10 л. назадУчастникprafessorДвухбалочная схема тогда себя оправдывала, так как позволяла повысить тяговооруженность самолета, P-38 Lightning был вполне удачным истребителем.
Ну и естественно унификация с выпускаемым Мустангом. Кроме того в дальних полетах летчикам легче, и меньше вероятность потерять самолет из-за летчика. Вы должны войти , чтобы проголосовать00Вы должны войти , чтобы проголосовать10 л. назадУчастникNobleодин бдит, второй дремлет) истребитель же дальний) Вы должны войти , чтобы проголосовать00Вы должны войти , чтобы проголосовать8 л. назадУчастникИЛ-2 ШтурмовикНу и вообще красавчик:)) Мне лично очень нравится внешне, как и Р-38. И вообще двухбалочники. Вы должны войти , чтобы проголосовать00Вы должны войти , чтобы проголосовать6 л. назад

6 Цепочка комментария

0 Ответы по цепочке

0 Последователи

 

Популярнейший комментарий

Цепочка актуального комментария

Читать «Р-51 Mustang – техническое описание и боевое применение» — Иванов С.

В. — Страница 1

С. В. Иванов

Р-51 Mustang — техническое описание и боевое применение

(Война в воздухе — 89)

«Война в воздухе» № 89, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2001 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.

Боевое применение истребителя Р-51 «Мустанг» во Второй Мировой войне

Самолеты Р-51 «Мустанг» в годы Второй Мировой войны применялись на всех театрах военных действий. В Европе и на Средиземном море самолет выступал в роли эскортного истребителя, истребителя-бомбардировщика, штурмовика, пикирующего бомбардировщика и разведчика. В Англии «Мустанги» также использовались для перехвата самолетов-ракет «Фау-1». Конец войны не стал концом боевой карьеры истребителя. В корейской войне 1950-53 гг. главная роль уже принадлежала реактивным истребителям. Но реактивные самолеты не могли решать весь круг существовавших задач. Самолеты с поршневыми двигателями по-прежнему использовались для непосредственной поддержки сухопутных войск. Корея также стала местом боевого дебюта самолета Р-82 «Твин-Мустанг» — ночного истребителя дальнего радиуса действия. Лишь после подписания перемирия в 1953 году военная карьера самолетов «Мустанг» в основном закончилась. Но еще несколько лет самолеты этого типа применялись в Латинской Америке в ходе локальных войн и для борьбы с партизанами.

Столь бурную карьеру практически невозможно описать в строгом хронологическом порядке. Мы будем вести свой рассказ для каждого театра военных действий отдельно.

Первые истребители «Мустанг I» прибыли в опытный центр Королевских ВВС А amp;АЕЕ в Боском-Даун поздней осенью 1941 года. Проведенные испытания показали, что самолет развивает на высоте 3965 м скорость 614 км/ч. Это был лучший из американских истребителей, поставлявшихся в то время Великобритании. Пилоты отмечали простоту управления самолета и его высокую маневренность. Но у самолета был один серьезный недостаток: двигатель «Аллисон V-1710-39» стремительно терял мощность на высотах более 4000 м. Поэтому самолет не годился на роль дневного истребителя для европейского ТВД. Зато он оказался неплохим тактическим истребителем. Эскадрильи тактической авиации, подчинявшиеся командованию взаимодействия с сухопутными войсками (АСС) в то время были оснащены самолетами «Кертисс Томагавк» и «Вестленд Лисандер». Первой частью Королевских ВВС, получившей «Мустанги», стала 26-я эскадрилья, дислоцированная в Гетвике. Самолеты начали прибывать в эскадрилью в феврале 1942 года, а 5 мая 1942 года эскадрилья совершила первый боевой вылет на новых машинах. Это была разведка вдоль побережья Франции. Кроме того, в апреле 1942 года освоила истребители «Мустанг» и достигла состояния боевой готовности 2-я эскадрилья, дислоцированная в Собриджуорте.

Самолеты «Мустанг I» оснастили фотокамерой F-24, установленной за креслом пилота. При этом машины сохранили стандартное вооружение, поэтому они могли защитить себя в случае встречи с истребителями противника.

«Мустанг I» из 26-й эскадрильи Королевских ВВС.

«Мустанг 1» в полете, 19 августа 1941 года. В кабине летчик-испытатель Боб Чиллтон. Это был первый серийный «Мустанг», попавший англичанам. Самолет был списан на слом 3 декабря 1946 года.

Всего самолеты «Мустанг I» и IA поступили в 14 британских эскадрилий взаимодействия с сухопутными войсками. Это были 2-я, 4-я, 16-я, 26-я. 63-я. 169-я, 239-я, 241-я, 268-я и 613-я эскадрильи Королевских ВВС, 309-я польская эскадрилья, а также 400-я, 414-я и 430-я канадские эскадрильи. В момент наибольшего распространения «Мустанги I» и IA находились на вооружении 21 эскадрильи Королевских ВВС. Позднее число эскадрилий на «Мустангах» сократилось. Во время подготовки высадки в Европе 29 ноября 1943 года сформировали 2-ю тактическую воздушную армию (2nd Tactical Air Force). В состав армии вошло 87 истребительных и бомбардировочных эскадрилий, в задачу которых входила поддержка сухопутных частей, высадившихся на материке. В состав 2-й ТВА вошли все эскадрильи АСС, летавшие на «Мустангах». 6 июня 1944 года на момент начала высадки десанта в Нормандии две эскадрильи продолжали летать на «Мустангах IA» и три на «Мустангах I». В конце 1943 года британцы получили пополнение в виде 50 истребителей Р-51А/«Мустанг II». 268-я эскадрилья продолжала летать на «Мустангах II» до мая 1945 года.

По штату британская истребительная эскадрилья располагала 12 самолетами, и разделялась на два звена по шесть машин. Эскадрильи объединялись в крылья. В каждом крыле было от трех до пяти эскадрилий.

Подготовка «Мустанга» AG346 к транспортировке через Атлантику. Это второй английский «Мустанг». Самолет проходил испытания в центре Боском-Даун.

Монтаж «Мустанга», Англия, 1942 год. Установка фюзеляжа на крылья. Справа видны фюзеляжи других «Мустанов».

Ряд почти готовых машин проходит последнюю проверку.

Самолеты «Мустанг» с двигателями «Аллисон» в составе 2-й ТВА участвовали в операциях «Рейнджер», «Рубарб» и «Попьюлар», действуя в парах или небольшими группами на небольшой высоте. Операция «Рейнджер» предусматривала проведение в бреющем полете атак на шоссейные и железные дороги. Атака проходила как свободная охота в заданном районе, без предварительного указания цели, силами одного, двух — до шести — самолетов. Операция «Рубарб» представляла собой атаку на бреющем полете различных промышленных и военных объектов. Такие налеты проводились силами от шести до 12 самолетов. В бой истребители не ввязывались и уходили, нанеся удар. Под операцией «Попьюлар» подразумевалась фоторазведка в указанном районе.

Задачи, ставящиеся перед «Мустангами», постепенно расширялись. Самолет использовали с эскадрильями обороны побережья для сопровождения бомбардировщиков и торпедоносцев. Отличные летные качества «Мустангов» на небольших высотах позволяли использовать их для перехвата немецких самолетов Fw 190, совершавших налеты на Англию. Немецкие самолеты обычно пересекали Ла-Манш, держась у самой воды, чтобы не попасть на экраны радаров.

В октябре 1944 года 26-я эскадрилья, летавшая к тому времени на «Мустангах» с двигателем «Паккард», снова получила старые «Мустанги I». Эскадрилью планировалось использовать для поиска стартовых площадок «Фау-1» (операция «Ноубол»).

Доставленные в Англию Р-51В. Механики снимают упаковку с новых самолетов.

Еще один снимок процесса сборки «Мустанга» в Англии. Идут работы в двигательном отделении.

Четвертый серийный «Мустанг I» (AG348). Самолет еще имеет укороченный воздухозаборник карбюратора. После испытаний в Боском-Даун было решено вывести воздухозаборник сразу за винтом. Снимок сделан еще в Штатах.

Р-51 «Мустанг — Энциклопедия по машиностроению XXL

Тепло, выделяемое при конденсации ртутного пара, может быть использовано для создания дополнительной реактивной тяги, например по принципу, использованному на истребителе Мустанг» (фиг. 229).  [c.258]
Фиг. 229. Истребитель. Мустанг с дополнительной реактивной тягой

Боевая практика применения Мустангов вскрыла основные их недостатки. Одновременно выявились и главные направления развития  [c.262]

Особо следует остановиться на вопросе использования ламинарного крыла. Надо сказать, что среди специалистов нет единодушия по поводу целесообразности его применения на истребителях того времени. В этой неоднозначной проблеме были свои за и против . Если перед войной на ламинарные крылья возлагали большие надежды, то опыт работы с Мустангом сильно уменьшил первоначальный оптимизм. Оказалось, что в условиях реальной эксплуатации такое крыло дает не столь много, как рассчитывали. Причина заключалась в том, что из-за ше-  [c.266]

Например, на самолетах Р-51 Мустанг (рис. 43, а) все патрубки — индивидуальные, каждый отводит выхлопные газы от своего цилиндра. На самолете МиГ-3 — сдвоенные, от двух цилиндров в один общий выхлоп (рис. 43, б).  [c.56]

Мустанг, США Оклахома Газ энд Электрик Компани 1957—1959 141 537/537  [c.22]

Летом 1944 г. , когда немецкая дневная истребительная авиация была окончательно сломлена, все более серьезной угрозой становились авиационные атаки союзников с бреющего полета. Основные немецкие истребители РУУ190 и Ме 109 были больше не в состоянии всерьез воспрепятствовать налетам Мустангов , Лайт-нингов , Тандерболтов и Москито . Эти атаки имели не только огромное деморализующее влияние, но сделали почти невозможной подготовку к наступлению немецких наземных частей — во всяком случае, на Западе.  [c.105]

На истребителе Спитфайр XIV стоял мотор Гриффон 65 мощностью 1540 л. с. на взлете. Вооружение составляли две пушки калибра 20 мм и два — четыре пулемета. Винт — пятилопастный. Тактические испытания, проведенные в Англии в феврале — марте 1944 г., подтвердили превосходство этого самолета в бою с такими истребителями, как Темпест V (Англия), Р-51В, или Мустанг III (США), FW-190A  [c.257]

Это был, пожалуй, самый известный из американских истребителей второй мировой войны. Он разрабатывался американской фирмой Норт-Америкен по заказу Великобритании. Одним из важнейших условий контракта была оперативность выполнения заказа, что диктовалось серьезностью военной ситуации в Европе. Проектные работы и постройку опытного самолета фирма смогла осуществить за рекордно короткий срок — всего за 120 дней. Опытный образец (NA-73X) вышел на летные испытания в октябре 1940 г. Несмотря на удивительно сжатые сроки проектирования и постройки самолет прошел испытания без особых осложнений, и в ноябре 1941 г. первую партию серийных машин отправили в Англию, где они получили название Мустанг . После вступления в войну США (декабрь 1941 г.) истребитель под обозначением Р-51 был принят на вооружение американских ВВС. Обычно английское и американское обозначения объединяли истребители первых серий так и назывались — Р-51 Мустанг I.  [c.258]

Дело коренным образом изменилось, когда англичане в опытном порядке поставили на Мустанг более мощный и высотный мотор Мерлин . Перспективность и целесообразность подобной замены не вызывали сомнения. Фирма Норт-Америкен оперативно провела модификацию конструкции самолета, а фирма Паккард наладила серийный выпуск мотора серии Мерлин , который в Америке назвали V-1650-3.  [c.262]


Замена мотора оказалась очень эффективной. Опытный экзепляр истребителя (ХР-51В) показал на испытаниях в сентябре 1942 г. скорость 710 км/ч на высоте 9,1км. Если для набора высоты 6,1км Р-51А требовалось 9,1 мин, то ХР-51В набирал ее за 5,9 мин (видимо, с использованием чрезвычайного режима работы мотора). Летом 1943 г. начался серийный выпуск новых истребителей Р-51 В и С (по существу идентичных), которые в Англии получили название Мустанг III. Одной из главных боевых задач этих самолетов стало сопровождение американских бомбардировщиков В-17 и В-24, наносивших массированные бомбовые удары по территории Германии, использовались Р-51 и на тихоокеанском театре военных действий.[c.262]

В 1944 г. начались челночные операции американской бомбардировочной авиации. Тяжелые бомбардировщики В-17 и В-24 стартовали с аэродромов Англии и сопровождаемые Мустангами бомбили Германию. Затем они совершали посадку на территории СССР в районе Полтавы, где их заправляли и загружали бомбами для боевого вылета в обратном направлении. Случалось, что американские самолеты из-за повреждений, полученных в бою, поломок или технических неполадок оставались на советской территории. Один из Мустангов , имевший незначительные повреждения, был восстановлен советскими специалистами, Летчики-испытатели ЛИИ летали на этой машине для ознакомления и изучения (полные летные испытания не проводились). Оценка лучшего американского истребителя советскими летчиками представляет несомненный интерес. Вспоминает заслуженный летчик-испытатель СССР М. Л. Галлай …Самолет Р-51 Мустанг оказался прост в пилотировании. Не требовал от летчика ни высокой квалификации, ни повышенного внимания. Длительный полет на нем был неутомителен как в силу присущей ему хорошей устойчивости, так и благодаря наличию триммеров на всех трех плоскостях управления. Все эти положительные свойства легко обнаруживались в испытательных полетах, которые мне пришлось выполнять на Мустанге . Однако нет сомнения, что в боевой обстановке проявились бы присущие этой машине существенные слабости, в частности, только пулеметное вооружение. Главным же недостатком являлось то, что, обладая yщe tвeннo большей нагрузкой на единицу мощности мотора, чем Як-9, Ла-7, Ме-109, ФВ-190 и особенно Як-3, Мустанг заметно уступал им в маневренности, а также в разгонных характеристиках по горизонтали и в наборе высоты. Правда, сочетание относительной большой (для одноместного истребителя) массы и малого коэффициента аэродинамического сопротивления j( обеспечивало этому самолету хорошие разгонные характеристики на пикировании 111, с. 33]. Здесь стоит пояснить, что в приведенной цитате сопоставлены нагрузки на мощность для малых и средних высот. На больших же высотах ситуация становилась прямо противоположной, поскольку мотор V-1650-3 обладал большей высотностью, чем, например, АШ-82ФН и тем более ВК-105ПФ2 (рис. 5 на стр. 268).  [c.262]

Отчасти этим и обтэяснястся отмечаемое в инострашюй печати превосходство Мустанга над всеми немецкими самолетами с поршневыми двигателями в скорости и маневренности на высотах более 6 км 15, т. 4, с. 145].  [c.262]

Таким образом, как высотный истребитель сопровождения Р-47 представлял собой скорее машину для устрашения , чем реальную силу, способную отражать атаки немецких истребителей. И действительно, как только появились высотные Мустанги (Р-51В, С и В), они полностью заменили Р-47 в роли высотных истребителей сопровождения. После этого основной задачей Р-47 стали действия по наземным целям (штурмовка, бомбометание, разрушение коммуникаций и т.п.). Как свидетельствует американская статистика, к концу второй мировой войны самолеты Тандерболт совершили в общей сложности 546 ООО боевых вылетов, уничтожили или повредили 11 874 самолета противника, 9000 паровозов, 16 000 единиц других транспортных средств [13].[c.265]

Ла-7 и Як-3 (см. рис. 4). То же можно сказать и о приемистости. Важным фактором в повышении летных данных иностранных истребителей являлось то, что их моторы имели более широкую номенклатуру форсажных режимов, позволявших в течение некоторого времени снимать большую мощность (см. рис. 5). В бою летчик Спитфайра или Мустанга мог какое-то время использовать кроме номинального либо боевой либо чрезвычайный режим. Конечно, чрезвычайный режим (иногда его называли максимальным) использовался только в самых крайних случаях, поскольку время работы мотора на таком предельно напряженном режиме обычно ограничивалось 1 — 5 мин. Основным режимом работы мотора в воздушном бою стал боевой режим. И хотя мощность мотора на этом режиме была меньше, чем на чрезвычайном, и летные данные самолета оказывались ниже, но зато летчик мог не опасаться разрушения мотора. Боевой режим приобрел для истребителей исключительное значение как основной режим боевого применения мотора, определявший результат воздушного боя. Моторы советских истребителей не имели режимов повышенной мощности на высоте. Но даже в этих условиях по скоростным качествам до высоты 5 — 7 км они не уступали истребителям союзников, а по скороподъемности были лучше, что достигалось только благодаря хорошо отработанной аэродинамике и высокой весовой культуре проектирования.  [c.271]


Р-82 ТВИН МУСТАНГ ФИРМЫ НОРТ АМЕРИКЕН  [c.186]

На протяжении длительного времени созданный в 1946 i. фирмой Норт Америкен истрсбите.зь Р-82 Твин Мустанг считался самолетом, который просто был собран из двух стандартных фюзеляжей ис греби геля Р-51, однако эго не так. Хотя фюзеляжи и имели. чпюго общего с фюзеляжами Р-51Н, ОШ1 сразу были спроектированы дчя самолега двухфюзеляжной схемы, а не просто приспособлены к ней.  [c.186]

Рис 9 9. Американский истребитель Р 82 Твин Мустанг фирмы Норт Америкен (1945 г ).[c.187]

Р-82 Твин Мустанг фирмы Норт Америкен . …………………….187  [c.318]

ШИН И Ан-12 ничем особым среди них не выделялся. Среди самолетов, поступивших на вооружение в те годы, были и добродушные, покладистые рабочие лошадки , как например, Ил-28 или Ми-4, так и чрезвычайно строгие в управлении и норовистые дикие мустанги , такие, как мясищевский М-4. Самолет Ан-12 в рейтинге пилотских симпатий занимал место ближе к первым, хотя идеалом этом отношении все же не стал.  [c.45]

Такие превращения прошли самолеты Як (СССР), Норт-Америкен Р-51 Мустанг (США). Спитфайр (Великобритания) и др.  [c.23]

Показательна форма вертикального опереиия истребителя Р-51 Мустанг фирмы Норт-Америкен (США). Она вызвала широкое подражание, отразившееся на ряде самолетов и планеров других фирм. Видимо, в чем-то его обводы в наибольшей степени соответствовали эстетическим представлениям конструкторов того времени, если угодно — моде.[c.45]

На ряде самолетов-истребителей Ла (СССР), Р-51 Мустанг , Р-38 Лайтнинг (США) и других АНО устанавливались на концах крыла снаружи сверху и снизу. Такие АНО делают, как показано на рис. 80,6 аналогично выполняется установка проблесковых маяков. Для лучшей подсветки под основание АНО желательно подложить кусочек фольги. Подобным образом иа некоторых самолетах устанавливались АНО и на вертикальном оперении. Строевые огни — обычно красный, зеленый, синий — это небольшие светильники круглой формы, в плане установленные заподлицо с поверхностью самолета, чаще — на крыле или фюзеляже снизу. Под них сверлятся отверстия диаметром, несколько большим чем диаметр светильника, на глубину 2…4 мм. На дно укладывается кусочек фольги — он хорошо имитирует фару, особенно если утоплен в конусное углубление, оставшееся после кончика сверла, и создает необходимую подсветку, а затем вклеивается цилиндрический стерженек (с припуском по высоте) из плексигласа соответствующего цвета. После высыхания этот припуск запиливается заподлицо с поверхностью агрегата и плексиглас полируется.  [c.93]


Норт Америкэн P-51

Норт Америкэн P-51

P-51B

P-51D

В конце 1939 года правительсво Великобритании обратилось к американской фирме «Норт Америкэн» с предложением разработать истребитель для королевских ВВС. Под руководством главного конструктора Р.Райса ведущими инженерами фирмы Л.Уайтом, Э.Шмидтом и Э.Хорки был разработан эскизный проект истребителя, в конструкции которого были использованы последние достижения в области аэродинамики, технологии, и конструкции ЛА. Так, впервые было применено ламинарное крыло, радиатор с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением. Планёр имел совершенную аэродинамическую форму с минимальным числом выступающих элементов. Проект произвёл на заказчиков хорошое впечатление и 10 апреля 1940 года был заключён контракт на полномасштабную разработку.

Из-за сжатых сроков (самолёт надо было представить к январю 1941 года) фирме пришлось ввести 16-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю. В результате рабочее проектирование и постройка прототипа NA-73X заняли 102 дня. Ещё до начала испытаний фирма получила заказ на 320 самолётов и уже в сентябре 1940 года один самолёт был направлен морем в Англию. 26 октября лётчик-испытатель В.Бриз впервые поднял NA-73X в небо. В Англии испытания начались в феврале 1941 года. Они подтвердили высокие лётные характеристики самолёта и 9 декабря 1941 года под обозначением «Мустанг» он был принят на вооружение ВВС Великобритании. Поставки начались в феврале 1942 года.

В сентябре 1940 года авиационный корпус принял решение провести испытания нового самолёта в испытательном центре Райт Филд. В испытаниях участвовали 2 самолёта, получившие обозначение XP-51 «Апач». Но первоначально к истребителю особого интереса проявлено не было. Испытания продолжались до 1942 года Данные испытаний и восторженные отклики союзников побудили в феврале 1943 года принять самолёт на вооружение ВВС США, где он получил обозначение Р-51.

P-51 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая (металлическую обшивку имели даже поверхности управления, что было редкость в то время). Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане, образовано ламинарным профилем NACA. Механизация крыла состояла из 2 элеронов и 2 закрылков. Все поверхности управления оснащались триммерами. Шасси убирающееся, трёхопорное с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охладления Аллисон V-1710 с трёхлопасным воздушным винтом изменяемого шага. Позже устанавливались двигатели Паккард V-1653 (лицензионный Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.XX), V-1650, V-1628 c четырёхлопастным винтом Гамильтон-Стандарт диаметром 3,4 м. Радиатор устанавливался в туннеле под фюзеляжем. Запас топлива размещался в 2 крыльевых и 1 фюзеляжном баках. Кабина пилота закрытая. Начиная с модификации P-51D устанавливался каплевидный беспереплётный фонарь. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал 7,62-мм пулемёты Браунинг M-40, 12,7-мм пулемёты Браунинг M-53 (M-53.2), 20-мм пушки, свободнопадающие бомбы, неуправляемые 127-мм ракеты HVAR. Бронирование включало переднюю бронеплиту толщиной 6,3 мм, бронестекло (38 мм), противопожарную перегородку (6,3 мм), заднюю бронеплиту (8 мм) и бронезаголовник (11,1 мм).

Существовали следующие модификации:

  • NA-73X — первый прототип. Отличался отсутствием вооружения. Первый полёт 26 октября 1940 года.
  • XP-51 «Апач» — предсерийный. В 1940 году изготовлено 2 самолёта.
  • XP-51B (NA-101, XP-78) — опытный с двигателем Паккард V-1653-3 мощностью на боевом режиме 1620 л. с. В 1942 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 30 ноября 1942 года (лётчик-испытатель Б.Чилтон).
  • XP-51F — облегчённый (опытный). Отличался двигателем Паккард V-1650-7 мощностью 1750 л.с. В 1944 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 14 февраля 1944 года.
  • XP-5F — вариант XP-51F с двигателем Аллисон V-1710-119 мощностью 1500 л.с. Первый полёт 23 апреля 1945 года.
  • XP-51G — опытный с двигателем Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.145 мощностью 1675 л.с. с четырёхлопастным винтом фирмы «Ротол». В 1944 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 10 августа 1944 года.
  • XP-82 «Твин Мустанг» — с двумя удлинёнными на 1,45 м фюзеляжами от P-51H. Отличался двигателями V-1650-23 (V-1650-25), горизонтальным оперением между фюзеляжами. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53.2 в центральной секции крыла. Весной 1945 года в Инглвуде изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 15 апреля 1945 года.
  • «Мустанг» Mk.I (NA-83) — первый серийный вариант. Отличался конструкцией радиатора, лобовым бронестеклом. Вооружение состояло из 4 пулемётов M-53 и 4 пулемётов M-40. Изготовлено 620 самолётов.
  • «Мустанг» Mk.X — опытный с двигателем Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.65 мощностью 1705 л.с. Отличался небольшим форкилем, четырёхлопастным винтом. Фирмой «Роллс-Ройс» переоборудовано 5 самолётов «Мустанг» Mk.I. Первый полёт 13 октября 1942 года.
  • A-36A «Инвейдер» — пикирующий бомбардировщик. Отличался двигателем Аллисон V-1710-87 мощностью 1325 л.с., наличием воздушных тормозов на верхней и нижней поверхностях крыла. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53, 2 бомб по 227 кг. Первый полёт 21 сентября 1942 года.
  • P-51A («Мустанг» Mk.II) — с двигателем Аллисон V-1710-81 мощностью 1200 л.с. Отличался возможностью подвески 2 ПТБ под крылом. Вооружение состояло из 4 пулемётов M-53, 2 бомб по 227 кг. Изготовлено 310 самолётов. Из них 50 поставлены в Великобританию.
  • P-51B («Мустанг» Mk.III) — с двигателем Паккард V-1653-3. Отличался усиленными крыльевыми узлами подвески бомб. Выпускался на заводе «Норт Америкэн» Инглвуде. Первый полёт 5 мая 1943 года. Изготовлено 1988 самолётов.
    • P-51B-1 — с дополнительным топливным баком на 322 л в фюзеляже.
    • P-51B-5 — с двигателем Паккард V-1650-7.
  • P-51C — вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе. Отличался составом оборудования. Первый полёт 5 августа 1943 года. Изготовлено 1710 самолётов.
    • P-51C-3 — с дополнительным топливным баком в фюзеляже.
    • P-51C-5 — с двигателем Паккард V-1650-7.
  • P-51D (F-51D, «Мустанг» Mk.IV) — с каплевидным фонарём и пониженным гаргротом. Оснащался двигателем Паккард V-1650-7. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53. Изготовлено 8266 самолётов. Из них 271 поставлен в Великобританию.
    • P-51D-25 — с 10 неуправляемыми ракетами HVAR.
    • TP-51D — учебный. Отличался двухместной кабиной. Переоборудовано 10 самолётов.
  • P-51H — облегчённый вариант P-51D. Отличался двигателем Паккард V-1650-9 мощностью на чрезвычайно режиме 2218 л.с., четырёхлопасным винтом «Аэропродакт», площадью вертикального оперения, дополнительным фюзеляжным топливным баком ёмкостью 189 л. Вооружение аналогично P-51D-25. Мог нести 2 ПТБ под крылом. Первый полёт 3 февраля 1945 года. В Инглвуде изготовлено 555 самолётов.
  • P-51K — вариант P-51D с винтом фирмы «Аэропродакт» диаметром 3,35 м. Часть самолётов оснащалась небольшим форкилем. В Далласе изготовлено 1337 самолётов. Из них 594 поставлены в Великобританию.
  • P-51L — вариант P-51H с двигателем V-1628-11 с непосредственным впрыском топлива (проект).
  • P-51М — облегчённый с двигателем V-1628-9A. В 1945 году в Далласе изготовлено несколько самолётов.
  • P-82 «Твин Мустанг» — с двумя фюзеляжами. В 1945 году изготовлено 20 самолётов.
    • P-82B — опытный для отработки систем вооружения.
    • P-82С — опытный с РЛС SRS-720.
    • P-82D — опытный с РЛС AN/APS-4.
  • P-82E (F-82E) — эскортный истребитель. Отличался двигателями Аллисон V-1710. Вооружение состояло из 6 пулемётов M-53.2. Имелась возможность установки ещё 8 пулемётов, 5 НАР HVAR или 4 бомб калибром 454 кг. В 1948 году изготовлено 100 самолётов.
  • P-82F (F-82F) — ночной истребитель. Отличался РЛС AN/APG-28G в контейнере под центральной секцией крыла. Вооружение состояло из 6 пулемётов и 20 НАР. В 1948-1949 годах изготовлен 91 самолёт.
  • P-82H (F-82H) — ночной с РЛС SRC-720C. В 1948 году изготовлено 14 самолётов.
  • F-6A (P-51-1, «Мустанг» Mk.IA) — модернизированный. Отличался 4 20-мм пушками, фотокамерой F.24 в фонаре за сиденьем пилота. Переоборудовано 150 самолётов «Мустанг» Mk.I. 93 из них поставлены в Великобританию.
  • F-6B — разведчик на базе P-51A. Отличался фотокамерой F.24.
  • F-6С — разведчик на базе P-51B (P-51C). Изготовлен 91 самолёт.
  • F-6D — разведчик на базе P-51D.
  • F-6K — разведчик на базе P-51K.
  • CA-17 «Мустанг» Mk.XX — австралийский вариант P-51D. Отличался двигателем V-1650-3. Первый полёт 29 апреля 1945 года. На заводе в Коммонвиле изготовлено 180 самолётов.
  • CA-18 «Мустанг» Mk.XXI — с двигателем V-1650-7. Изготовлено 40 самолётов.
  • «Мустанг» Mk.XXII — разведчик. Отличался фотокамерой F.24. Изготовлено 14 самолётов. Ещё 14 переоборудовано из Mk.XXI.
  • «Мустанг» Mk.XXIII — с двигателем «Мерлин» Mk.66 (Mk.70). Изготовлено 66 самолётов.
  • «Турбо Мустанг» III — штурмовик. Отличался двухместной кабиной, ТВД Роллс-Ройс «Дарт» Mk.510. Разработан фирмой «Кавальер» в середине 60-х годов.
  • PA-48 «Энфорсер» — лёгкий штурмовик. Отличался ТВД Лайкоминг T55-L-9, удлинённым фюзеляжем, конструкцией крыла и хвостовой части фюзеляжа, килем и стабилизатором увеличенной площади. Вооружение состояло из 2 30-мм пушек GE-430, УР AGN-65 «Мейврик» и AIM-9 «Сайдуиндер», свободнопадающих бомб. Разработан фирмой «Пайпер». В 1983 году изготовлено 2 самолёта.

Истребитель P-51 отличался высокими лётными характеристиками и хорошей управляемостью. Англичане признали его лучшим американским истребителем, поставлявшимся по ленд-лизу. К концу войны он был основным истребителем ВВС США. 30 июля 1983 года на усовершенствованном «Мустанге» лётчик Ф.Тейлор установил мировой рекорд скорости для поршневых самолётов - 832,12 км/ч (не побит до сих пор).

P-51 выпускался на заводах «Норт Америкэн» в Инглвуде и Далласе, по лицензии в Австралии фирмой «Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн» (Фишерменс-Бэнд). Производство продолжалось до ноября 1945 года. Всего изготовлено 15019 самолётов всех модификаций. В 1945 году небольшие партии самолётов поставлены в Австралию, Китай и Францию. Применялся в качестве истребителя, пикирующего бомбардировщика, штурмовика и дальнего скоростного разведчика. На P-51 проводились испытания новых видов вооружения, в частности неуправляемых авиационных ракет, 40-мм пушек Виккерс «S», прямоточного двигателя «Маркуардт». После войны «Мустанги» участвовали в авиационных гонках.

Первый боевой вылет (на разведку) состоялся 5 мая 1942 года. Первая победа на «Мустанге» одержана 19 августа 1942 года, когда в районе Дьеппа американский волонтёр Х.Хиллс сбил FW-190. Применялся англичанами и американцами на всех фронтах Второй мировой войны. Двухместным P-51D пользовался как персональным генерал Д.Эйзенхауэр во время высадки в Нормандии. С 1946 года американские самолёты стали передаваться из ВВС в Национальную Гвардию, где они эксплуатировались до января 1957 года. В 1950 году часть P-51D Национальной Гвардии США была передана Южной Корее, которая применяла их в корейской войне до июня 1951 года. Там же воевали и английские и южноафриканские «Мустанги». В 1956 году израильтяне применяли «Мустанги» в войне против Египта.

После войны «Мустанги» стали продаваться в другие страны: Гаити, Гватемалу, Гондурас, Индонезию, Кубу, Сальвадор, Тайвань, Уругвай, Швецию, Швейцарию (всего 20 стран). В Великобритании «Мустанг» снят с вооружения в мае 1951 года, в Новой Зеландии — в 1955, в Канаде — в 1956. В 1952-1954 годах Швеция продала свои «Мустанги» в Доминиканскую республику (летали до начала 70-х годов), Никарагуа (находились в строю до 1965 года) и Израиль. Французы тоже продали свои F-6D в Израиль и Сомали. Израильские «Мустанги» сняты с вооружения в 1956 году, а в учебных подразделениях эксплуатировались до 1958 года. В 1958 году Уругвай продал 6 оставшихся своих самолётов Боливии, где они эксплуатировались до 1977 года. В Индонезии P-51 также служили до конца 70-х годов.

В первой половине 1942 года англичане передали 10 самолётов «Мустанг» Mk.II (с двигателем «Аллисон») в СССР. Их испытания в НИИ ВВС показали худшие лётные характеристики, чем у Як-7Б и Me-109G. По ленд-лизу в СССР «Мустанг» не поставлялся.

На P-51 совершили тараны:


Лётно-технические характеристики

Модификация P-51B P-51D
Двигатель V-1650-3 V-1650-7
Мощность, л.с.:

номинальная
взлётная

1240
1620
1150
1695
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,27
9,83
4,16
11,27
9,83
4,16
Площадь крыла, м2 21,65 21,83
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

3160
4082
5085
3466
4585
5493
Запас топлива, л. 1000 1000
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте

570
708
570
703
Максимальная скороподъёмность, м/с 17,0 17,7
Дальность полёта, км:

практическая
перегоночная с ПТБ

1400
3620
1520
3700
Практический потолок, м 13500 12750
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение:

пулемёты, мм
ракеты, мм
бомбы, кг

4х12,7
-
2×454
6х12,7
6×127
2×454

Список использованных источников

  1. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. — Вып. 2. — М.: АВИАМ, 1994. — С. 14-15.
  2. Истребители США. Ч. 2 // Авиационный сборник №14. — М.: ОНТИ ЦАГИ, 2000. — С. 35-49.
  3. Ильин В.Е., Кудишин И.В., Бакурский В.А. Истребитель Норт Америкэн «Мустанг» // Крылья-дайджест. — Вып. 5.
  4. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. — М.: АСТ, 2000. — С. 261-262.


Супер-редкий XP-82 Twin Mustang снова летает

Из пяти оставшихся в мире Twin Mustang два выставлены в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Другой — охранник ворот на авиабазе Лэкленд в Техасе. Один сейчас находится на реставрации. И один — всего один — наконец-то готов к полету.

Более десяти лет труда и неисчислимые деньги ушли на восстановление планера 44-83887 под руководством мастера-реставратора самолетов Тома Рейли из Дугласа, Джорджия.В этот понедельник, в канун Нового года, ультраредкий XP-82 Рейли вошел в историю и впервые за несколько десятилетий поднялся в небо, став единственным годным к полетам Twin Mustang в мире.

Этот контент импортирован из Facebook. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Самолет F-82, первоначально обозначенный как P-82, был разработан как дальний бомбардировщик сопровождения во время Второй мировой войны, который мог летать за пределами досягаемости имеющихся P-51 Mustang и P-38 Lightning.Оснащенный парой двигателей Rolls Royce Merlin с противоположным вращением и частично основанный на P-51H, F-82 должен был сопровождать B-29 Superfortress в миссиях протяженностью более 2000 миль.

К тому времени, когда Twin Mustang был готов к службе, война подходила к концу. В конечном итоге ВВС США приняли 272 таких самолета, и некоторые из них участвовали в боевых действиях в Корейской войне. Всего будет построено 22 Twin Mustang с двумя полностью оборудованными кабинами, чтобы экипаж мог чередовать управление во время длительных полетов.(Позже в версиях истребителей обычная кабина с правой стороны будет удалена в пользу бортового радиолокационного оборудования).

Расцвет Twin Mustang закончился, так и не начавшись. Большинство из них были списаны в начале 1950-х годов, и эти самолеты постепенно разбирались до тех пор, пока отсутствие запасных частей не сделало невозможным поддержание оставшихся планеров в полете. Крутые самолеты становились все реже и реже, пока не осталось всего пять, включая тот, который стал страстью Тома Рейли.

Этот контент импортирован из Facebook.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Его конкретный планер имел замечательную историю еще до обширной десятилетней реставрации. Начав свою жизнь как второй из двух прототипов XP-82 1945 года, он был отправлен в армейские ВВС для использования в официальных испытаниях характеристик. После успешного тестирования. он был передан Национальному комитету по аэронавтике (NACA), предшественнику НАСА, где стал испытательным стендом для высотных полетов.

В феврале 1950 года при испытаниях экспериментального прямоточного воздушно-реактивного двигателя самолет получил значительные повреждения, соскользнув с взлетно-посадочной полосы при посадке. На этом история могла бы закончиться, когда самолет нашел свое последнее пристанище на кладбище в центре Огайо. Вместо этого самолет позже был разрезан пополам, а правый фюзеляж и крыло были доставлены в ВВС для разрушающих испытаний.

North American XP-82 Twin Mustang Color 30 августа 1945 г.

ВВС США

Когда Том наткнулся на неполный Twin Mustang во время оценки в Огайо, он понял, что это может быть его единственный шанс восстановить такой неуловимый образец. Так начался проект. Он раздобыл детали для второго набора органов управления, изготовив целое крыло и фюзеляж, чтобы заменить недостающую половину самолета.

И все это казалось простой задачей по сравнению с поиском левого двигателя Rolls Royce V-12 Merlin. Один нашелся в сарае в Мехико.Его происхождение до сих пор остается загадкой. Еще одним счастливым случаем стало обнаружение уникального купола, который по какой-то причине оказался у женщины в Тампе.

ВВС США

Перенесемся в канун Нового 2018 года, когда довольно простой тест на такси случайно превращается в исторический первый полет. Летчик-испытатель Рэй Фаулер изначально планировал выполнять только высокоскоростные наземные пробеги, необходимые для сертификации.Но чрезвычайное соотношение мощности и веса Twin Mustang создало сценарий, при котором у самолета не было места для остановки. Без колебаний Фаулер увеличил газ и приступил к управлению самолетом. Хотя полет длился всего около пяти минут, он не привел к проблемам с планером, а также к нормальной температуре и давлению в двигателе.

Чтобы получить официальное одобрение FAA, самолет должен налетать в общей сложности 15 часов. Так что будьте начеку в течение всего года.Вы можете мельком увидеть этот единственный в своем роде самолет на ближайшем к вам авиасалоне.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Продается единственный в мире летающий истребитель-близнец «Мустанг»

  • Единственный в мире летающий P-82 Twin Mustang выставлен на продажу.
  • Всего было построено 250 дальних истребителей.
  • Истребитель был тщательно перестроен за 200 000 человеко-часов.

    Один из самых редких истребителей Второй мировой войны выставлен на продажу, и он может стать вашим за 12 миллионов долларов. Североамериканский P-82 Mustang, представляющий собой, по сути, два истребителя P-51 Mustang, сваренных вместе в один самолет, является последним летным образцом в своем роде. Несмотря на то, что стоимость самолета высока, он вполне может оказаться выгодной сделкой.

    Ты любишь крутые самолеты. И мы тоже. Давайте поболтаем над ними вместе.

    Во время Второй мировой войны ВВС США посылали истребители, когда это было возможно, для сопровождения тяжелых бомбардировщиков в дальних миссиях. Истребители, лучшим примером которых был североамериканский P-51D Mustang, могли отражать вражеские перехватчики, которые угрожали нанести ущерб строю бомбардировщиков.

    У P-51D была дальность полета, чтобы сопровождать бомбардировщик B-17G, но новый бомбардировщик B-29 Superfortress представлял собой проблему. Мало того, что B-29 мог летать дальше, любой летчик-истребитель, сопровождающий его, провел бы много времени в воздухе, летая в одиночку, что потенциально утомительно.

    Решение: из двух Р-51 создать сверхдальний истребитель. Результатом стал P-82 Twin Mustang. У Twin Mustang было два двигателя, большой запас топлива и, что особенно важно, две кабины с двойным управлением. Это позволило P-82 нести двух пилотов, которые чередовали летные обязанности, облегчая проблему усталости. Более поздние версии заменили одну кабину на радиолокационную систему.

    Всего было построено 250 Р-82, и сегодня летает только один. Самолет с серийным номером 44-83887 включает в себя два двигателя Packard 1650, версию легендарного двигателя Rolls-Royce Merlin, разработанную автомобильной компанией, и новые воздушные винты. На реставрацию ушло 10 лет и 200 000 человеко-часов.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Внешний вид окрашен в чистый металл с полной репродукцией маркировки USAAF, а интерьер описывается как восстановленный до «стандартного оригинала».«В авионику были добавлены новые устройства, в том числе GPS и транспондер ADS-B.

    P-82 может стать вашим всего за 12 миллионов долларов — справедливая цена, учитывая уникальность самолета и выгодную цену только на работу. На восстановленном самолете всего 25 часов.

    Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    F-82 Twin Mustang Удивительная история

    Нет, у вас не двоится в глазах и это не какой-то хитрый фотошоп P-51 Mustang. Этот замечательный истребитель — Twin Mustang. P-82 Twin Mustang стал кульминацией знаменитой серии P-51 Mustang времен Второй мировой войны. North American произвела 272 двухфюзеляжных самолета для ВВС, и на вооружении находились три версии Twin Mustang: P-82E, P-82F и P-82G.

    Опытный образец XP-82

    Радикальный отход от обычного однофюзеляжного самолета, Twin Mustang состоял из двух слегка удлиненных фюзеляжей P-51, соединенных крылом и горизонтальным стабилизатором. С пилотом в каждом фюзеляже это уменьшило проблему усталости пилота при полетах на сверхдальние расстояния. Модели P-82F и G несли оператора РЛС в правой кабине вместо второго пилота.

    Twin Mustang и два реактивных FJ-1 Furys в производстве в Северной Америке, 1948 г. вооружение, еще дальше с подвесными баками.Первоначально задуманный как истребитель сопровождения очень большой дальности (VLR), F-82 был разработан для сопровождения бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress в миссиях, превышающих 2000 миль (3200 км)

    North American F-82E Twin Mustang вместе с Boeing B-29 Superfortress на авиабазе Кирни

    .