Андрей Туполев

Официально:

Андрей Николаевич Туполев. 29 октября (10 ноября) 1888 – 23 декабря 1972. Российский и советский авиаконструктор, академик АН СССР. Герой труда, трижды Герой социалистического труда, Лауреат Ленинской, 4 Сталинских и Государственной премии.

 

Неофициально:

 

1. Он руководил проектированием больше, чем сотни самолетов, 70 из которых выпускались серийно. Каждый знает гордые буквы АНТ и Ту – оба сокращения означают крылатые машины Андрея Николаевича Туполева.

 

2. Будущий авиаконструктор родился в сельце Пустомазово Тверской губернии в семье провинциального нотариуса и закончил гимназию в Твери.

 

3. Точные науки и техника влекли Туполева с детства. Он не противился – поступил в Императорское техническое училище, известное при советской власти, как МВТУ. Там он сразу записался в воздухоплавательный кружок к профессору Николаю Егоровичу Жуковскому и на всю жизнь заболел авиацией.

 

4. В 1911 году студента Туполева арестовали за участие в сходках и распространении листовок. Вскоре его выпустили, но исключили из Училища на неопределенный срок. Неопределенный срок закончился в 1914 году.

 

5. Годом позже способного студента пригласили заведовать гидропланным отделом самолетостроительного завода компании «Дукс».

 

6. В 1917 году Туполева назначили начальником расчетного отдела бюро управления Военно-воздушного флота. Он продолжал сотрудничать с Жуковским и стал его ближайшим учеником и помощником.

 

7. Позже Туполев щедро отблагодарит учителя: перенесет созданный ими вместе Центральный Аэрогидродинамический институт из Москвы в Подмосковье, лично подберет для него место поблизости от Ильинского, где была тогда туполевская дача, а город, возникший вокруг института, назовет именем отца русской авиации – Жуковский.

 

8. Это сейчас для нас очевидно, что самолеты должны быть металлические, но легкие, то есть не стальные, а дюралюминиевые.  А в начале 20-годов прошлого века это были революционные мысли. И эту революцию в отечественном самолетостроении устроил Туполев.

 

9. Туполев возглавил конструкторское бюро по цельнометаллическому самолетостроению, организовал производство первого советского авиационного сплава – кольчугалюминия. И построил все свои знаменитые АНТы – на них совершены все великие перелеты 30-х годов.

 

10. В 1934 году Туполев создал самый большой самолет в мире – восьмимоторный  АНТ-20 «Максим Горький». Его можно было использовать в качестве агитационного, пассажирского, транспортного самолета и  бомбовоза, он мог служить передвижным штабом для высших структур власти. Но не послужил: разбился во время демонстрационного полета 18 мая 1935 года, когда истребитель И-5 начал совершать вокруг него петлю Нестерова. Петля оказалась воистину мертвой – самолеты столкнулись. Гибель своего детища Туполев переживал, как смерть собственного ребенка.

 

11. В тот же год, когда Чкалов с экипажем совершил на АНТ-25 легендарный перелет через Северный полюс, Туполева обвинили в шпионаже и арестовали прямо в рабочем кабинете.

 

12. К счастью,  авиаконструктора не расстреляли, а использовали рачительно: организовали специальное конструкторское бюро, которое впоследствии назвали «Туполевской шарагой». Когда Туполеву, уже отсидевшему год в Бутырке, предложили  возглавить  коллектив в так называемом ЦКБ-29 НКВД, он не дал согласия, прежде чем убедился: его жена на свободе и дети с ней.

 

13. После ареста Туполева НКВД начал распространять слухи о том, что новый истребитель Мессершмитта сделан по чертежам Туполева. В 1940 году «Мессершмитт-110» демонстрировали в Москве, и на Центральный аэродром привезли из «шараги» Туполева. Не стесняясь присутствием больших чинов из НКВД, Туполев съязвил: «Ну наконец-то я увидел свой самолет».

 

14. В «Туполевской шараге» Андрей Николаевич создал фронтовой бомбардировщик Ту-2 – заключенные соратники Туполева прозвали его «Верочка», намекая на веру в скорое освобождение. Их и освободили – вскоре после начала Великой Отечественной войны.

 

15. Туполев пошутил с этим самолетом еще раз – он сначала назвал его АНТ-58: Туполева осудили по печально памятной пятьдесят восьмой статье.

 

16. В 1955 году Туполева реабилитировали – и снова знаменательное совпадение: в этом году как раз начал летать первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104. Создавался он невиданными в авиации темпами – к его проектированию только приступили в 1954 году. А все потому, что хитрый Андрей Николаевич не стал строить самолет заново, а всего лишь трансформировал под пассажирский лайнер бомбардировщик Ту-16.

 

17. В 1968 году был взят новый рубеж: состоялся первый демонстрационный полет первого и не только в нашей стране, но и в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Прототип франко-британского «Конкорда» начнут испытывать через два месяца. А между ними был еще Ту-95 – первый носитель атомной бомбы.

           

18. Соратники вспоминают, что Андрей Николаевич Туполев был независимым и решительным человеком. Как-то ему категорически приказали поднять в воздух новый самолет к очередному съезду партии. Туполев предложил перенести съезд. А когда ему отказали, и комиссия все же явилась аэродром, ее взору предстали два вертолета, державшие в воздухе корпус самолета.

 

19. Учениками Туполева гордо называли себя известные авиационные конструкторы и учёные: В.М.Петляков, П.О.Сухой, В.М.Мясищев, М.Л.Миль, С.А.Лавочкин и его собственный сын А.А.Туполев.

 

20. В 1973 году, после кончины Туполева его имя присвоили Казанскому авиационному институту. Теперь это Казанский государственный технический университет имени А.Н.Туполева.

 

21. Там же, в Казани Туполеву поставили два памятника. Еще один стоит в Кимрах – в ближайшем к месту его рождения городе.

Андрей Николаевич Туполев. Великий авиаконструктор России: picturehistory — LiveJournal

Андрей Николаевич появился на свет 29 октября (10 ноября) 1888-го года в многодетной семье в деревне Пустомазово, расположенной на территории современной Калининской области. Его мама, Анна Васильевна, была дочерью судебного следователя из Тифлиса. Она была хорошо образована, знала несколько языков, прекрасно играла на рояле, занималась всем домашним хозяйством и самостоятельно дала детям начальное образование. Отец, Николай Иванович Туполев, был из сибирских казаков, родом из Сургута. Трудился нотариусом окружного суда, но не любил свою работу, а потому приобрел небольшой земельный участок, обосновался на нем и стал вести сельское хозяйство.

Андрей Туполев позже вспоминал: «Жили мы скромно. У меня были старшие братья Сергей и Николай, а также сестры Наталья, Татьяна, Вера и Мария. Мать отдавала нам все свои силы, всю свою душу. Наша семья была очень большая и дружная. Не патриархальная, но, несомненно, передовая».

С 1901-го года Андрей Николаевич обучался в тверской гимназии, о которой впоследствии писал: «Для того чтобы дети могли учиться, всей семье пришлось переехать в Тверь. Наш класс был дружный, однако, хорошо учиться было не принято. Я лишь старался не отставать от сверстников. В Пустомазове у меня не было никаких игрушек. Они стоили дорого, и я мастерил их сам из дерева. А в гимназии был уроки ручного труда. Здесь я мог заниматься столярным ремеслом, некоторые мои вещи даже попали на выставку. Учась в гимназии, я понял, что люблю технику, понял, что мне нужно идти в этом направлении». Осенью 1908-го года Андрей Туполев удачно сдал экзамены в два учебных заведения Москвы: Институт инженеров путей сообщения и ИМТУ. Он выбрал ИМТУ.

О первых годах в Москве Андрей Николаевич вспоминал: «Денег постоянно не хватало. Один раз стало совсем худо, и тогда я решил заложить свое плохонькое пальто в ломбард. Я искал ломбард, и мне казалось, что все смотрят на меня, на пальто под мышкой. Я так и не смог найти ломбард и вернулся в тот день голодный. К счастью, на следующий день, пришли три рубля из дома».

В октябре 1909-го года лекции по воздухоплаванию в ИМТУ стал читать Н.Е. Жуковский, который также возглавил Воздухоплавательный кружок, образованный по инициативе студентов. В декабре этого же года в кружок пришел Туполев, для которого знакомство с Николаем Егоровичем оказала судьбоносное значение. Сам же он говорил, что «с этого мгновения началась моя авиационная жизнь». Спустя всего четыре месяца Андрей Туполев стал одним из самых активных участников кружка. Выполненные им работы – плоская аэродинамическая труба и модель самолета – привлекали внимание людей на состоявшейся воздухоплавательной выставке.

После окончания выставки студенты приступили к испытаниям созданного ими балансирного планера. А средства, собранные от продаж билетов, в совокупности с рядом частных пожертвований сделали возможным начать в кружке разработку собственного аэроплана. Однако весной 1911-го года учеба Андрея была неожиданно прервана. Получив из неизвестного источника сведения о политической неблагонадежности Туполева, в его комнате произвели обыск, а его самого задержали. Одним из первых попытался выручить будущего конструктора Жуковский, который заявлял о занятости своего студента в кружке и отсутствии времени на «посторонние» дела. Попытку освободить Туполева из-под стражи предпринимал и директор ИМТУ Гавриленко. Несмотря на все ходатайства, Андрея Николаевича освободили только в апреле по причине смерти отца. Также ему запретили жить ровно один год в любых городах, имеющих высшие учебные заведения.

Около двух с половиной лет Туполев провел в родной деревне, занимаясь далекими от авиации делами. Он писал: «Когда я вернулся домой, мне выпала трудная обязанность хоронить отца. Дела нашей семьи шли плохо. Но я был молодым и сильным. Хорошо обработав землю, я совершил посадку овощей. Постепенно дела стали улучшаться».

6 февраля 1913-го года полицейский надзор за А.Н. Туполевым был отменен, и осенью этого года он сумел восстановиться в ИТУ, продолжив работу в аэродинамической лаборатории, построенной на базе старого кружка. За следующий год он быстро стал одним из активнейших учеников Жуковского, проявляя способности как научного исследователя, так и конструктора.

После начала Первой мировой войны военное ведомство обратилось к Николаю Егоровичу по вопросам продувки и исследования деталей находившихся на вооружении самолетов. Резкое увеличение объема работ позволило при поддержке военных организовать летом 1916-го года первое Российское авиационное Расчетно-испытательное бюро. Возглавил его профессор Жуковский, а Туполев стал одним из его помощников в должности заведующего лабораторными установками. Параллельно с исследовательской работой Андрей Николаевич успевал заниматься аэродинамическими расчетами. За 1916-ый год он провел расчет аэроплана «Анатра» и истребителя братьев Косяненко. По рекомендации Жуковского студент Андрей Туполев был привлечен к работе в комиссии, разрабатывающей нормы прочности аэропланов, в которой помимо его присутствовали профессора А.П. Фан-дер-Флит, Г.А. Ботезат, С.П. Тимошенко.

В 1916-ом году Андрей Николаевич кое-какое время руководил проектированием гидроплана на заводе «Дукс». Вот, что он сам писал по этому поводу: «Опыт у меня был мизерный, но очень уж хотелось попробовать. Создали конструкторское бюро, начали создавать гидросамолет. Но технический директор завода, вернувшись из Франции, привез патент на строительство французской модели. Меня не вызывали, просто через людей сообщили, что будут строить заграничный самолет, а не спроектированный мною. Я в то время был молодой, обидевшись, забрал чертежи и ушел». Однако позже чертежи все-таки пригодились, став основой диплома Туполева.

Революция в России не прервала работу Расчетно-испытательного бюро, в конце лета 1918-го года А.Н. Туполев возглавил направление аэродинамических расчетов и проектирования приборов. В этом же году он получил звание инженера-механика, с отличием защитив проект под названием «Опыт создания гидроплана по данным испытаний в аэродинамических трубах». В 1920-ом году Туполев попробовал себя в качестве преподавателя, читая в МВТУ курс лекций «Основы аэродинамического расчета». В следующем году ему уже поручили «Теорию аэропланов», «Теорию гидропланов», «Нормальное и специальное проектирование гидропланов», а также курс «Гидроавиация» в институте им. Н.Е. Жуковского.

Вскоре Николай Егорович и ряд его ближайших сподвижников пришли к выводу, что дальнейшее развитие самолетостроения в стране возможно только при наличии мощной научно-исследовательской базы. Идею создать научный аэрогидродинамический институт поддержал лично В.И. Ленин и в декабре 1918-го он начал свою деятельность. Центральный аэрогидродинамический институт (сокращенно ЦАГИ) возглавил Жуковский, Туполев же стал начальником авиационного отдела. Он с самого начала поставил перед сотрудниками совсем не аэрогидродинамические задачи, направленные на развитие целого комплекса научных разработок, необходимых в будущем для самолетостроения. В институте изучались авиационные сплавы и защита их от коррозии, авиационные моторы, прочность авиационных конструкций, методика летных испытаний, а также многое другое. После кончины Жуковского Туполев продолжил его работу по дальнейшему развитию и расширению ЦАГИ. Для решения возникающих вопросов он широко привлекал специалистов и ученых из различных областей науки.

В жизни Андрея Николаевича появилась цель – создать целую новую отрасль, авиационную промышленность, способную массово разрабатывать и производить самолеты. В 1924-ом году, благодаря предложению Туполева, высшим руководством страны принято было решение создать металлургическую базу для самолетостроения, позволившую производить в большом количестве специальные авиационные материалы. По настоянию Туполева в 30-ых годах были разработаны легкие магниевые сплавы, а в конце 40-ых – высокопрочные алюминиевые для скоростных самолетов. В конце 60-ых годов появились новые теплостойкие сплавы на основе алюминия для сверхзвуковых самолетов. Именно Туполев первым стал использовать высокопрочную сталь хромансиль, стеклотекстолит и некоторые другие неметаллические материалы. Для создания и исследования их была организована специальная лаборатория.

В 1923-ем году Туполев создал цельнометаллические высоконадежные аэросани АНТ-П, приобретенный опыт в дальнейшем позволил ему разработать новые конструкции глиссеров и морских торпедных катеров, серийно выпускавшихся в годы Великой Отечественной войны. А в 1924-ом закончились успехом летные испытания первого цельнометаллического самолет АНТ-2.

АНТ-2

Шаг за шагом, на примере зарубежных моделей и собственного опыта, формировался в ЦАГИ производственный и конструкторский коллективы, расширялись производственные помещения и мастерские, строились новые здания. Став в 1936-ом году главным инженером Главного управления авиационной промышленности, А.Н. Туполев начинает перестраивать старые и строить новые авиационные заводы для массового производства самолетов. Для этого он широко использует передовое импортное оборудование, а также следует принципам, использующимся в автомобильной промышленности США, которые он имел возможность изучить в ходе ряда командировок. Благодаря Андрею Николаевичу были внедрены разработанные за рубежом технологические процессы, включая плакирование и анодирование. Эти мероприятия помогли в годы войны организовать массовое производство самолетов. Также Туполев одним из первых понял необходимость использования ЭВМ для улучшения расчетных методик и увеличения количества учитываемых факторов, создав один из первых вычислительных центров.

Каждый новый самолет Туполева был событием в технике. Опираясь на полученный опыт, он включал в каждый проект только самый минимальный объем нового, используя путь последовательного строения летательных аппаратов. Например, самолеты «77», «73» и «82» послужили этапами для создания реактивного двухмоторного бомбардировщика Ту-16. Среди созданных Туполевым самолетов были не выпускавшиеся серийно модели, но не было недоделанных, неспособных летать.

Ту-16

После окончания войны Туполев развернул строительство новых лабораторных и производственных корпусов, специализированных цехов и филиалов, основал летно-доводочную базу. Не забывая про своих сотрудников, он добивался сооружения для них новых домов и баз отдыха, садовых кооперативов и детских садов.

Туполев является автором многих уникальных технических решений, таких как метод макетирования, способный решать задачи пространственной компоновки на деревянных макетах, или создание целых летающих лабораторий для испытаний двигателей и других систем самолетов. Очевидцы рассказывали, что где бы Андрей Николаевич не находился, чтобы он не делал, его голова постоянно думала – что из прочитанного, услышанного или увиденного можно применить для развития самолетостроения.

Великий конструктор всегда умел верно истолковывать поставленные перед будущим самолетом задачи. При разработке в 1932-ом году АНТ-31 Туполев первым понял основную задачу истребителей нового поколения – догнать противника. К началу войны монопланная схема стала эталоном для всех истребителей мира. А в 1950-ом году он осознал преимущество тяжелых реактивных бомбардировщиков над самолетами с поршневыми двигателями, начав проектировать Ту-16, поразивший позже многих специалистов.

Туполев любил хорошо, детально изображенные предварительные компоновки. Он говорил: «Чем больше деталей нарисовали, тем о большем числе проблем подумали». О небрежных компоновках отзывался: «Намазали, не поразмыслив». Также Туполев не терпел умозрительных заключений. Где бы, на каком бы уровне ни проходило совещание, он принимал решения только на основе экспериментальных результатов или полученных в ходе тщательных расчетов.

Для устранения дефектов, выявленных на этапе летных испытаний, Туполев организовал широкий технический процесс с участием специалистов из различных отраслей. Много времени он уделял работе с экипажами самолетов, способствуя совершенствованию их теоретической и практической подготовки. Для этого были созданы пилотажные тренировочные стенды для летчиков. Перед первым вылетом Туполев подолгу беседовал с пилотами, рассказывал им о создании самолета, внушая, тем самым, свою уверенность в аппарате. А после полета просил подробных рассказов о том, что летчики узнали и почувствовали. Конечно, конструктору приходилось быть свидетелем катастроф и аварий его тестовых и серийных самолетов. Гибли люди, и, чувствуя свою ответственность перед их родными, Андрей Николаевич использовал весь свой авторитет и влияние, чтобы помочь семьям погибших, добиваясь пенсий и пособий. Кроме этого он проводил тщательный поиск причин случившегося, устранял все дефекты и отстаивал в спорах с руководством необходимость продолжения испытаний данной модели. Как правило, его аргументы принимали, а самолет потом долго и успешно эксплуатировали (например, так было с Ту-134). Позже Туполев придумал службу эксплуатации массово производимых самолетов. На основе собранных ею данных принимались решения о дальнейшей модернизации самолета.

Ту-134

Всего под руководством Андрея Николаевича было создано более пятидесяти оригинальных летательных аппаратов и около сотни различных модификаций. Его самолеты установили больше ста мировых рекордов дальности, скорости полета и грузоподъемности. Основной линией творчества Туполева являлись тяжелые самолеты с высокой полезной нагрузкой. В 1958-ом году под его руководством был создан уникальный пассажирский летательный аппарат Ту-114, намного опередивший свое время. Надежный сверхдальний аэробус на многие годы завоевал лидерство на линиях большой протяженности, не имея аналогов по экономической эффективности. Ту-114 работал на международных линиях, совершая перелеты через океан на Кубу и в Америку. За годы эксплуатации самолетами этой серии поставлено тридцать два мировых рекорда и отсутствуют какие-либо данные в графе летных происшествии. А появившийся в 1968-ом году сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 стал знаменитым уже не только в СССР, но и во всем мире.

Ту-114

Туполев, трезво оценивая значимость денег, всегда заявлял: «Создание маленького самолета требует мало денег и много труда. Большой самолет – это много труда, да еще и много денег».

Андрей Николаевич был известным государственным и общественным деятелем – депутатом Верховного Совета СССР и Моссовета, членом ВЦИК. Его выступления всегда отличались эмоциональностью и широтой суждений, выражали надежды на светлое будущее человечества. Туполев являлся трижды Героем Социалистического Труда, лауреатом многих Государственных премий, обладателем многочисленных орденов и медалей. Что особенно любопытно знаменитый ученый был удостоен премии Леонардо да Винчи и золотой медали общества основоположников авиации Франции. Его избрали в свои почетные члены Королевское общество аэронавтики Великобритании и Американский институт аэронавтики и астронавтики.

По рассказам очевидцев, Туполев обладал почти сверхъестественной способностью точно угадывать место отрыва самолета от земли при разгоне и место окончания пробега летательного аппарата после посадки. Подобный дар Туполев проявлял не раз и не два, даже в нестандартных ситуациях вроде взлета предельно перегруженного самолета.

Являясь талантливейшим ученым и конструктором, руководителем громадного, многотысячного коллектива инженеров, технологов, летчиков-испытателей, техников и рабочих Андрей Николаевич всегда оставался очень простым и дружелюбным человеком, обожал свою семью, природу, компанию друзей, вкусную еду. В быту Туполев отличался крайней консервативностью, предпочитая носить старые, но удобные куртки, брюки, туфли. Заставить его купить новую вещь удавалось с большим трудом. Со своей женой Андрей Туполев познакомился еще будучи студентом и всю жизнь любил только ее одну. Юлия Николаевна сопровождала его всюду, где только было возможно: в командировках за границу, на научных конференциях, торжественных и дружеских открытых приемах. Зачастую в большой компании она была единственной женщиной. Хорошо зная иностранные языки, Юлия Николаевна помогала Туполеву в переговорах с иностранцами.

Известен тот факт, что Андрей Николаевич привлекал свою супругу к оформлению пассажирских салонов самолетов Ту-70 и Ту-104. Юлия Николаевна с увлечением выбирала расцветку материала для салона и кресел, оснащение интерьера и кухни, являясь сторонницей русского традиционного стиля. Можно с уверенностью сказать, что она входила в число первых дизайнеров ОКБ.

Андрей Туполев любил путешествовать. В составе официальных делегаций и в деловых командировках он посетил множество стран, где изучал не только науку и технику, но также природу, людей, местные обычаи. На отдыхе он предпочитал охотиться, рыбачить, играть в волейбол. Особо радовался, когда получалось отправиться с семьей и ближайшими друзьями на природу, посидеть у костра, сварить уху. Он ходил в театр и кино, слушал музыку, но из-за занятости, а в последние годы и из-за болезней, не мог уделять этому много времени. Зато регулярно, перед сном читал художественные произведения. В его домашней библиотеке, кроме многочисленных технических книг и журналов, хранились книги А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.Т. Твардовского, Д. Голсуорси, Плутарха. Туполев помнил много стихотворений и цитировал их от случая к случаю. Вообще его речь отличалась краткостью и емкостью, многие фразы стали афоризмами.

У Андрея Николаевича была одна привычка. Он всегда приносил из гостей или с официального приема домой что-нибудь вкусное: пирожное, яблоко, пирожок. Многие коллеги, зная это, специально завертывали Туполеву угощение «для дома».

Когда появились внуки – сначала Юля, а позднее Андрюша и Таня – все свободное время Андрей Николаевич стал проводить с ними. Зачастую Туполев брал в руки столярные инструменты и вырезал для внуков игрушки из дерева

К сожалению, у Юлии Николаевны было слабое здоровье, и в послевоенные годы в многочисленных разъездах Андрея Николаевича сопровождала его дочь, Юлия Андреевна. После смерть жены в 1962-ом году Туполев похудел, стал более замкнутым и задумчивым, но меньше работать не стал. Дочь находилась с ним дома практически все время. Туполев высоко ценил ее врачебный опыт, не принимая ни одно лекарство или медицинскую процедуру без одобрения дочери.

Андрей Николаевич поддерживал дружеские отношения с И.В. Курчатовым, А.П. Виноградовым, А.Т. Твардовским, М.В. Келдышем, П.Л. Капицей и многими другими выдающимися людьми того времени. К нему часто приезжал побеседовать С.П. Королев, который позже говорил, что учился у Андрея Николаевича стилю работы. Под руководством Туполева Королев сделал свой дипломный проект, а также немного поработал в его сборочном цеху.

До последних дней своей жизни Туполев сохранял твердую память и ясное сознание, всем интересовался и участвовал в важнейших делах своего ОКБ. Беседуя в больнице МГТС 22 декабря 1972-го года с навестившими его сыном и дочерью, восьмидесятичетырехлетний Андрей Николаевич Туполев смеялся и шутил, строил планы о поездке в Крым. Когда поздно вечером они ушли, он заснул и больше не проснулся.

Автор Игорь Сулимов

У меня так много статей о его самолётах, что лучше смотрите весь раздел:

Авиабаза и Космодром

Авиационная компания Туполева — Aviationfile

Авиационная компания Туполева, ранее известная как КБ Туполева, является авиаконструктором, который был основан Андреем Туполевым в 1922 году. КБ Туполева служило Советскому Союзу на протяжении многих десятилетий, создавая одни из самых успешных самолетов. Советского Союза.

ОКБ Туполева было лишь конструктором одних из лучших самолетов Советского Союза. Производством этих самолетов обычно занимались другие фирмы или бюро Союза. За свою столетнюю историю ТАНТК «Туполев» спроектировало и разработало более 120 моделей летательных аппаратов, в том числе самолетов военного и гражданского назначения.

Под руководством своего основателя Андрея Туполева в течение 50 лет (с 1922 по 1972 год) ОКБ Туполева спроектировало и разработало одни из самых успешных самолетов Советского Союза, такие как Ту-2, Ту-95, Ту-144, Ту -154, Ту-95 и Ту-160.

Хотя у каждого из этих самолетов есть своя история, которую стоит рассказать, история Ту-2 и Ту-160 особенно интересна и захватывающая.

Туполев Ту-2: бомбардировщик времен Второй мировой войны, разработанный в ГУЛАГе

Туполев Ту-2 — один из самых успешных советских бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Но не только это, у самолета также есть очень интересная история.

Андрей Туполев, основатель ОКБ Туполева, и группа его друзей были осуждены к лагерю ГУЛАГа по обвинению в преступлении «Контрреволюционная деятельность». Однако даже во время службы в ГУЛАГе ему разрешили разрабатывать проекты и конструировать самолеты от имени ОКБ Туполева, так как он был слишком гениален и умен, чтобы бесполезно держать его в ГУЛАГе.

Во время службы в ГУЛАГе он смог спроектировать и разработать этот великолепный советский бомбардировщик, который впоследствии станет одним из самых успешных советских самолетов во время Второй мировой войны.

Наиболее успешной операцией Ту-2 стала операция «Багратион», в ходе которой немецкая группа «Центр» подверглась бомбардировке авиапарками Ту-2. Бомбардировщик стал легендой после Второй мировой войны и продолжал служить в течение многих лет, прежде чем уйти в отставку из советской армии.

Туполев Ту-160: самый большой и тяжелый из используемых боевых самолетов

Туполев Ту-160 (кодовое название «Блэкджек» в НАТО и «Белый лебедь» в Советском Союзе) — гигантский сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный в 1970-х годов ОКБ Туполева.

После того, как в конце 60-х между Советским Союзом и Соединенными Штатами началось соревнование в производстве более крупного и смертоносного бомбардировщика, обе стороны начали разработку различных бомбардировщиков, которые могли легко превысить скорость звука, а также нести тонны бомб.

Разработанный в ответ на проект В-1 США, Туполев Ту-160 впервые показал свое лицо в 1972 году и прошел тяжелый и блестящий процесс разработки. Гигантский бомбардировщик был немного вдохновлен своим предшественником Туполев Ту-144.

После почти десятилетней разработки Ту-160 успешно совершил свой первый полет в 1981 году. После трехлетней разработки прототипа самолет наконец был запущен в серийное производство в 1984 году. Было изготовлено 36 Ту-160. по сей день, а 16 из них сегодня несут действительную службу в ВВС России.

Ту-160М

Постсоветская история Туполева

После окончания холодной войны и официального распада Советского Союза ОКБ Туполева сменило название на ПАО «Туполев». Сегодня компания в основном занимается производством гражданских авиалайнеров и по-прежнему является одним из самых успешных авиаконструкторов и производителей в Восточной Европе.

Компания разработала два успешных коммерческих авиалайнера: Ту-204 и его преемник Ту-214. Компания построила более 85 Ту-204 и планирует построить 20 Ту-214 в ближайшие 10 лет.

Отмечая свое 100-летие в 2022 году, Туполевский авиастроительный завод является одним из самых важных авиастроительных предприятий в истории, с технологическими достижениями, которые он делал на протяжении 100 лет, и успешными самолетами, которые он разработал, помогая самолетостроению промышленность развивается.

Ссылки:

https://en.wikipedia.org/wiki/Tupolev#:~:text=2%20Директора-,История,Юнкерс%20во время%20Мир%20Война%20I.

https://www.tupolev.ru/planes/tu-160/

https://www.rbth.com/science-and-tech/330891-top-5-aircraft-from-tupolev

https://www.tupolev. ru/planes/tu-204/

https://www.tupolev.ru/ru/planes/tu-214/

https://simpleflying.com/russia -начало-производства-20-ту-124/

Туполев Андрей Николаевич, авиаконструктор и…

ключевые слова:

{{Ключевое слово}}

Товар не найден.

Вернуться на главную страницу

 {{ ReturnToResults }}

ИДЕНТИФИКАТОР КЛИПА: {{ item.ItemID }}

клип {{ item.SeriesItemX }} из {{ item.nSeriesIDs }} в серии клип {{ item. SeriesItemX }} из {{ item.nSeriesIDs }}

Видеоматериал: коммерческое использование

Видеоматериал: Редакционное использование

Хотите перевести этот клип с редакционного на коммерческое использование? Узнайте больше здесь.

Видеоматериал: общественное достояние

ознакомиться с нашим договором

Делиться

СКАЧАТЬ ПУНКТ

БОЛЬШЕ ОТ ЭТОГО УЧАСТНИКА

{{ Contribs.BroadcastFormats[i] }}{{ Contribs.ClipLengths[i] }}

ПОХОЖИЕ ВИДЕО

{{ Similars.BroadcastFormats[i] }}{{ Similars.ClipLengths[i] }}

ДЛИНА КЛИПА:

{{ item.ClipLength }}

СООТНОШЕНИЕ СТОРОН:

{{ item.AspectRatio }}

Скорость кадров:

{{item.framerate}}

Размер кадра:

{{item.framesize}}

Оригинальный формат:

{item.originalformat}}

Broadcast Format:

{item. { item.BroadcastFormat }}

ГЛАВНЫЙ КОДЕК:

{{ item.MasterCodec }}

TALENT RELEASE:

{{ item.Talent }}

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ:

{{} item.

{{ХХТекст}}

{{ XSText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

{{ XXText }}

{{ TIText }}

{{ MIText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

3

{{ LGText }}

3

{ {{K4Text}}

{{ XXText }}

{{ XSText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

{{ XLText }}

{{ХХТекст}}

{{ TIText }}

{{ MIText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

{{ XLText }}

{{ HDText }}

{9000} 3 K

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.