Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234
(Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева.
Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км.
Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском
аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО
«Авиастар» в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные
испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный
Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания «Владивосток Авиа». 27 июня
2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту.
Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204.
Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая
установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер
оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода
информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки,
автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики
оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном
масштабе времени, средствами спутниковой навигации.
Салон расчитан на
162 (экономический класс) или 124 пассажира (двухклассный вариант).
К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300.
Модификации самолёта:
Ту-204-300 — с двигателями ПС-90П.
Ту-204-320 — с двигателями Роллс-Ройс RB211-353Е4.
Лётно-технические характеристики
Двигатели
ПС-90П
Взлётная тяга, кгс
2х16140
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
максимальный диаметр фюзеляжа
40,88
40,2
13,9
4,0
Площадь крыла, м2
182,4
Масса, т:
пустого
взлётная максимальная
54
86
Масса коммерческой нагрузки, т
18
Запас топлива, л
34000
Количество пассажиров, чел.
99-166
Скорость, км/ч:
крейсерская
посадочная
810-850 220-240
Дальность полёта, км:
с максимальной коммерческой нагрузкой
перегоночная
3400
9250
Практический потолок, м
12600
Длина разбега, м
пробега, м
2000
1000
Экипаж, чел.
2
Литература
Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 209.
Пассажирские |
На главную
DECALS for TU-204-214-234-334
Лазерная декаль на Ту 204 Россия СЛО старый окрас 1/144 под Звезду
Лазерная декаль на Ту 204 Россия СЛО старый окрас 1/144 под Звезду
300 ₽
Лазерная декаль на Ту 204 Россия СЛО старый окрас 1/144 под Звезду is now in your shopping cart
Лазерная декаль на Ту 204 Аэрофлот 1/144 под Звезду
Лазерная декаль на Ту 204 Аэрофлот 1/144 под Звезду
450 ₽
Лазерная декаль на Ту 204 Аэрофлот 1/144 под Звезду is now in your shopping cart
Декаль на Ту204 CARGO 64052 масштаб 1/144
Декаль на Ту204 CARGO 64052 масштаб 1/144
300 ₽
Декаль на Ту204 CARGO 64052 масштаб 1/144 is now in your shopping cart
Декаль на Ту204 CARGO Авиастар масштаб 1/144
Декаль на Ту204 CARGO Авиастар масштаб 1/144
300 ₽
Декаль на Ту204 CARGO Авиастар масштаб 1/144 is now in your shopping cart
Декаль на Ту204 CARGO АТУ масштаб 1/144
Декаль на Ту204 CARGO АТУ масштаб 1/144
300 ₽
Декаль на Ту204 CARGO АТУ масштаб 1/144 is now in your shopping cart
org/Product»>
Декаль на TУ 204 «Экипаж» 1/144
Декаль на TУ 204 «Экипаж» 1/144
450 ₽
Декаль на TУ 204 «Экипаж» 1/144 is now in your shopping cart
Декаль на Ту 204 / 214 Red Wings 1/144
Декаль на Ту 204 / 214 Red Wings 1/144
450 ₽
Декаль на Ту 204 / 214 Red Wings 1/144 is now
in your shopping cart
214 Декальное остекление с фото эффектом на 204/214/334 1/144
Декальное остекление с фото эффектом на 204/214/334 1/144
100 ₽
214 Декальное остекление с фото эффектом на 204/214/334 1/144 is now in your shopping cart
Декаль на Ту-334 1/144 лазерная печать PAS-020
300 ₽
Декаль на Ту-334 1/144 лазерная печать PAS-020 is now in your shopping cart
Декаль на Ту-204 1/144 лазерная печать PAS-029
450 ₽
Декаль на Ту-204 1/144 лазерная печать PAS-029 is now in your shopping cart
Лазерная декаль Туполев 204 Аэрофлот RIA 1/144
450 ₽
Лазерная декаль Туполев 204 Аэрофлот RIA 1/144 is now in your shopping cart
Ту-234 / Ту-300 / Ту-204-300
Ту-234 — модификация Ту-204 с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета. Ту-300 — первый современный отечественный двухмоторный пассажирский самолет, способный совершать длительные перелеты, например, из Владивостока в Москву, без промежуточных посадок для дозаправки. Это означает, что для пассажиров время в пути по этому маршруту составит всего 9 часов, а авиакомпаниям это позволит существенно сократить расходы, в том числе на авиатопливо.
Здесь есть некоторая путаница в обозначениях. Самолет также известен как Ту-300. А ведь Ту-300 — многоцелевой беспилотный летательный аппарат — были построены и испытаны опытные образцы. К 2005 году номенклатура была уточнена до Ту-204-300.
Прототип Ту-234 (реконструкция исходного прототипа Ту-204 RA-64001) выкатился 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, но к середине 2000 года не летал. Первый серийный самолет (RA-64026, построенный Авиастаром в Ульяновске) выкатили без двигателей в середине 19-го.96; оснащен ПС-90 в начале 2000 г. и совершил первый полет 8 июля 2000 г. (опередив прототип).
Первый полет Ту-300 с бортовым номером 64026 совершил 18 августа 2003 г. и впервые был представлен публике на авиационно-космическом салоне МАКС-2003. 14 мая 2005 г. самолет Ту-300 получил сертификат типа, подтверждающий полное соответствие самолета принятым в России авиационным правилам АП-25, являющимся аналогом европейских авиационных стандартов JAR. Также самолетам выдается сертификат типа по шуму на местности. Это означает, что Ту-300 полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для пассажиров и экипажа авиалайнера. Данные документы авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета позволяют авиалайнерам данного типа осуществлять пассажирские перевозки как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Базовая компоновка салона Ту-300 — это двухлетний вариант на 142 пассажирских места, предусматривающий 8 мест в бизнес-классе (шаг кресел 1170 — 1200 мм) и 134 места в эконом-классе (шаг кресел 810 мм). Также предусмотрены варианты компоновки на 155, 157 и 164 места эконом-класса. Особенностью конструкции пассажирского салона самолета Ту-300 является возможность производить переоборудование пассажирского салона авиалайнера одного варианта компоновки в другой в короткие сроки в условиях аэропорта.
Места бизнес-класса оборудованы индивидуальными информационно-развлекательными системами, позволяющими просматривать в полете видеофильмы, новости авиакомпании 2ТГП 0Н, получать информацию об основных параметрах полета (текущая высота, скорость, координаты самолета). Кроме того, на самолете установлена видеокамера, которая транслирует пассажирам вид из кабины. В салоне эконом-класса блок видеодисплеев расположен через каждые 3 номера.
Разработки и освоение новой техники на базе Ту-204 продолжаются. В 2005 году российский ряд пассажирских авиалайнеров пополнился новой модификацией этого самолета — моделью Ту-300. Первые четыре самолета этой модификации вошли в парк авиакомпании «Владивосток Авиа», выполняющей рейсы в аэропорт Внуково. Свой первый регулярный пассажирский рейс Ту-300 выполнил 27 июня 2005 года по маршруту Владивосток — Москва (Внуково). Первым заказчиком самолета Ту-300 стала компания «Владивосток Авиас», которая с 2005 года успешно эксплуатирует самолеты Ту-300 на внутренних и международных регулярных рейсах. Серийное производство самолетов ведется на ЗАО «Авиастар-КП». Ту-204-300 стал первым современным отечественным двухмоторным пассажирским самолетом, способным совершать длительные полеты без промежуточных посадок для дозаправки.
НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты
Ту-234 (Ту-204-300), АНТК А.Н.Туполева
Технические характеристики
Тип
Ту-234 Ту-204-300
Функция
Пассажирский ближний рейс
Пассажирский дальнемагистральный
Год
2001?
Экипаж
2
Двигатели
2*16110 кг ПС-90П
Длина
40,2 м
Высота
13,9 м
Размах крыла
40. 88 м
Площадь крыла
182,4 м 2
Масса пустого
54000 кг
Масса груза
103 т
86 т
Нагрузка на крыло ( кг/м 2 )
564
471
Тяга до Вес
0,31
0,37
Крейсерская скорость
850 км/ч
Спрос на взлетно-посадочную полосу
1600 м
2050 м
Диапазон
3400 км
9250 км
Рабочий потолок
21600 м
Полезная нагрузка
Топливо
34000 л
Размер кабины ДхШхВ
25×3,57×2,16 м 3
Сиденья
от 99 до 166
Груз
18000 кг
7*контейнеров АК-7
9 9025 От НИИ авиационной промышленности
Эконом, любезно предоставлено Юрием Сорокиным
Пассажирский авиалайнер для краткости,
средние и длинные маршруты. Вариант Ту-204-100
с укороченным на 6 м фюзеляжа. Высокий уровень автоматики позволяет экипажу из двух человек управлять самолетом на
маршруты до 9250 км . Полетные данные отображаются на шести цветных мониторах. Бортовые компьютеры реального времени
выполнять мониторинг силовой установки, спутниковой системы наведения и других жизненно важных систем самолета.
Разработка этого авиалайнера началась в начале 90-х годов. Первый планер собирали в Ульяновске.
Завод «Авиастар», но строительство заморожено
1996 г.
практически в 100% готовности. В начале
2000 г.
подготовка к первому полету возобновлена, первый полет запланирован на конец года или начало
2001 г.
Второй Ту-234 переделан из прототипа Ту-204-100 в
1995 г., но ни разу не летал.
Поскольку Ту-234 является вариантом уже сертифицированного Ту-204-100, сертификацию может проводить
сокращенная программа — всего 50 летных часов.