Ту-234
Ту-234Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234 (Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км. Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО «Авиастар» в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания «Владивосток Авиа». 27 июня 2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту. Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204. Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации. К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
Пассажирские | На главную
DECALS for TU-204-214-234-334
Лазерная декаль на Ту 204 Россия СЛО старый окрас 1/144 под Звезду
Лазерная декаль на Ту 204 Россия СЛО старый окрас 1/144 под Звезду300 ₽
Лазерная декаль на Ту 204 Россия СЛО старый окрас 1/144 под Звезду is now in your shopping cart org/Product»>Декаль на Ту204 CARGO 64052 масштаб 1/144
Декаль на Ту204 CARGO 64052 масштаб 1/144300 ₽
Декаль на Ту204 CARGO 64052 масштаб 1/144 is now in your shopping cart org/Product»>Декаль на Ту204 CARGO АТУ масштаб 1/144
Декаль на Ту204 CARGO АТУ масштаб 1/144300 ₽
Декаль на Ту204 CARGO АТУ масштаб 1/144 is now in your shopping cart org/Product»>Декаль на Ту 204 / 214 Red Wings 1/144
Декаль на Ту 204 / 214 Red Wings 1/144450 ₽
Декаль на Ту 204 / 214 Red Wings 1/144 is now in your shopping cart org/Product»>Декаль на Ту-334 1/144 лазерная печать PAS-020
300 ₽
Декаль на Ту-334 1/144 лазерная печать PAS-020 is now in your shopping cart org/Product»>450 ₽
Лазерная декаль Туполев 204 Аэрофлот RIA 1/144 is now in your shopping cart
Лазерная декаль на Ту 204 Аэрофлот 1/144 под Звезду
Лазерная декаль на Ту 204 Аэрофлот 1/144 под Звезду 450 ₽ Лазерная декаль на Ту 204 Аэрофлот 1/144 под Звезду is now in your shopping cart Декаль на Ту204 CARGO Авиастар масштаб 1/144
Декаль на Ту204 CARGO Авиастар масштаб 1/144300 ₽
Декаль на Ту204 CARGO Авиастар масштаб 1/144 is now in your shopping cartДекаль на TУ 204 «Экипаж» 1/144
Декаль на TУ 204 «Экипаж» 1/144450 ₽
Декаль на TУ 204 «Экипаж» 1/144 is now in your shopping cart214 Декальное остекление с фото эффектом на 204/214/334 1/144
Декальное остекление с фото эффектом на 204/214/334 1/144100 ₽
214 Декальное остекление с фото эффектом на 204/214/334 1/144 is now in your shopping cartДекаль на Ту-204 1/144 лазерная печать PAS-029
450 ₽
Декаль на Ту-204 1/144 лазерная печать PAS-029 is now in your shopping cartТу-234 / Ту-300 / Ту-204-300
Ту-234 — модификация Ту-204 с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета. Ту-300 — первый современный отечественный двухмоторный пассажирский самолет, способный совершать длительные перелеты, например, из Владивостока в Москву, без промежуточных посадок для дозаправки. Это означает, что для пассажиров время в пути по этому маршруту составит всего 9 часов, а авиакомпаниям это позволит существенно сократить расходы, в том числе на авиатопливо.
Здесь есть некоторая путаница в обозначениях. Самолет также известен как Ту-300. А ведь Ту-300 — многоцелевой беспилотный летательный аппарат — были построены и испытаны опытные образцы. К 2005 году номенклатура была уточнена до Ту-204-300.
Прототип Ту-234 (реконструкция исходного прототипа Ту-204 RA-64001) выкатился 24 августа 1995 года на Московском авиасалоне, но к середине 2000 года не летал. Первый серийный самолет (RA-64026, построенный Авиастаром в Ульяновске) выкатили без двигателей в середине 19-го.96; оснащен ПС-90 в начале 2000 г. и совершил первый полет 8 июля 2000 г. (опередив прототип). Первый полет Ту-300 с бортовым номером 64026 совершил 18 августа 2003 г. и впервые был представлен публике на авиационно-космическом салоне МАКС-2003. 14 мая 2005 г. самолет Ту-300 получил сертификат типа, подтверждающий полное соответствие самолета принятым в России авиационным правилам АП-25, являющимся аналогом европейских авиационных стандартов JAR. Также самолетам выдается сертификат типа по шуму на местности. Это означает, что Ту-300 полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для пассажиров и экипажа авиалайнера. Данные документы авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета позволяют авиалайнерам данного типа осуществлять пассажирские перевозки как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Базовая компоновка салона Ту-300 — это двухлетний вариант на 142 пассажирских места, предусматривающий 8 мест в бизнес-классе (шаг кресел 1170 — 1200 мм) и 134 места в эконом-классе (шаг кресел 810 мм). Также предусмотрены варианты компоновки на 155, 157 и 164 места эконом-класса. Особенностью конструкции пассажирского салона самолета Ту-300 является возможность производить переоборудование пассажирского салона авиалайнера одного варианта компоновки в другой в короткие сроки в условиях аэропорта.
Места бизнес-класса оборудованы индивидуальными информационно-развлекательными системами, позволяющими просматривать в полете видеофильмы, новости авиакомпании 2ТГП 0Н, получать информацию об основных параметрах полета (текущая высота, скорость, координаты самолета). Кроме того, на самолете установлена видеокамера, которая транслирует пассажирам вид из кабины. В салоне эконом-класса блок видеодисплеев расположен через каждые 3 номера.
Разработки и освоение новой техники на базе Ту-204 продолжаются. В 2005 году российский ряд пассажирских авиалайнеров пополнился новой модификацией этого самолета — моделью Ту-300. Первые четыре самолета этой модификации вошли в парк авиакомпании «Владивосток Авиа», выполняющей рейсы в аэропорт Внуково. Свой первый регулярный пассажирский рейс Ту-300 выполнил 27 июня 2005 года по маршруту Владивосток — Москва (Внуково). Первым заказчиком самолета Ту-300 стала компания «Владивосток Авиас», которая с 2005 года успешно эксплуатирует самолеты Ту-300 на внутренних и международных регулярных рейсах. Серийное производство самолетов ведется на ЗАО «Авиастар-КП». Ту-204-300 стал первым современным отечественным двухмоторным пассажирским самолетом, способным совершать длительные полеты без промежуточных посадок для дозаправки.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Ту-234 (Ту-204-300), АНТК А.Н.Туполева
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Тип | Ту-234 Ту-204-300 | |
Функция | Пассажирский ближний рейс | Пассажирский дальнемагистральный |
Год | 2001? | |
Экипаж | 2 | |
Двигатели | 2*16110 кг ПС-90П | |
Длина | 40,2 м | |
Высота | 13,9 м | |
Размах крыла | 40. 88 м | |
Площадь крыла | 182,4 м 2 | |
Масса пустого | 54000 кг | |
Масса груза | 103 т | 86 т |
Нагрузка на крыло ( кг/м 2 ) | 564 | 471 |
Тяга до Вес | 0,31 | 0,37 |
Крейсерская скорость | 850 км/ч | |
Спрос на взлетно-посадочную полосу | 1600 м | 2050 м |
Диапазон | 3400 км | 9250 км |
Рабочий потолок | 21600 м | |
Полезная нагрузка | ||
Топливо | 34000 л | |
Размер кабины ДхШхВ | 25×3,57×2,16 м 3 | |
Сиденья | от 99 до 166 | |
Груз | 18000 кг | |
7*контейнеров АК-7 |
Пассажирский авиалайнер для краткости, средние и длинные маршруты. Вариант Ту-204-100 с укороченным на 6 м фюзеляжа. Высокий уровень автоматики позволяет экипажу из двух человек управлять самолетом на маршруты до 9250 км . Полетные данные отображаются на шести цветных мониторах. Бортовые компьютеры реального времени выполнять мониторинг силовой установки, спутниковой системы наведения и других жизненно важных систем самолета.
Разработка этого авиалайнера началась в начале 90-х годов. Первый планер собирали в Ульяновске. Завод «Авиастар», но строительство заморожено 1996 г. практически в 100% готовности. В начале 2000 г. подготовка к первому полету возобновлена, первый полет запланирован на конец года или начало 2001 г.
Второй Ту-234 переделан из прототипа Ту-204-100 в 1995 г., но ни разу не летал.
Поскольку Ту-234 является вариантом уже сертифицированного Ту-204-100, сертификацию может проводить сокращенная программа — всего 50 летных часов.
Наземные испытания начались в 1994.