Содержание

«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация

2 июня 2020

Aeroo.ru

В 1967 году руководство Советского Союза поставило задачу перед оборонной промышленностью – создать бомбардировщик нового поколения с фантастическими на тот период параметрами: дальностью полета 13 тыс. км при скорости 3500 км/ч. В Москве началась работа над первым экземпляром ТУ-160,который получил название «Белый лебедь», а с 1984 г. его серийной сборкой стал заниматься казанский авиазавод. В декабре 1981 г. был осуществлен пробный полет ракетоносца и его испытания длились до 1985 г, а в 1989 г. бомбардировщик был передан для эксплуатации в войска ПВО. После распада Страны Советов 19 самолетов остались на украинской территории, но из-за недостатка финансирования на их обслуживание, восемь ТУ-160 Украина передала России, один пополнил музей авиации, а 10 машин были превращены в металлолом в присутствии американских сенаторов. Серийное производство бомбардировщиков было прекращено в начале 90-ых, однако строительство нескольких самолетов все же удалось завершить, благодаря оставшимся со времен СССР готовым элементам. Последний ракетоносец был собран в 2008г. на авиазаводе Казани. С 2010 года Министерством Обороны России было принято решение не только возобновить выпуск ТУ-160, но и модернизировать его. Для этого разработали три программы, которые вводились поэтапно, начиная с 2010 года. Первая программа – усовершенствование имеющихся на вооружении ТУ-160 до версии ТУ-160М. Вторая программа – с 2015 г. началась сборка самолета ТУ-160М с использованием новых агрегатов и узлов. Третья программа – глубокая модернизация бомбардировщика ТУ-160М и создание на его основе инновационного экземпляра – ТУ-160М2 характеристики, которого превзойдут его базовую модель. Все три программы ведутся параллельно, что часто вводит в заблуждение СМИ, о каком из проектов идет речь. Работа над опытным образцом самолета ТУ-160М2 поручена казанскому авиазаводу. Руководит процессом филиал ПАО «Туполев». Внешне самолет будет выглядеть как базовый предшественник, но полностью изменится его внутренняя оснастка. Модернизация затронет все узлы самолета, что улучшит характеристики ТУ-160М2 в целом. Эффективность усовершенствованного бомбардировщика будет в два раза выше, чем у ТУ-160М. Главная несущая часть машины – титановая балка, длиной 12 м и шириной 2 м. Для ее изготовления на авиазаводе восстановили процесс вакуумной сварки узлов из титана, который на воздухе не варится, а горит. Глобальные изменения коснутся бортового оборудования, его полностью заменят на цифровое. Благодаря экономичному двигателю второй серии – НК-32 увеличатся продолжительность и дальность полетов на 1 тыс.км. Усиленная защита от помех, современная система связи, надежный бортовой оборонный комплекс радиоэлектронной борьбы – предусмотрено в программе оснащения ТУ-160М2. Самолет ТУ-160М2 получит уникальную инерциальную спутниковую систему навигации. Экономный расход топлива будет находиться под контролем новых топливно-расходных систем. Стратегический ракетоносец Ту-160М2 сможет применять как ракеты повышенной дальности, так и высокоточное неядерное оружие над которым ведутся разработки, что позволит использовать самолет ТУ-160М2 в локальных конфликтах. Срок эксплуатации модернизированного бомбардировщика рассчитан на 45-50 лет. Первый полет самолета ТУ-160М2 запланирован на 2021 год. С 2023 г. стратегический бомбардировщик должен поступить на вооружение в войска ПВО России. Министерством Обороны страны поставлена задача: к 2027 г. выпустить 10 самолетов ТУ-160М2.

Фото: Aeroo.ruAeroo.ru

Катастрофы,Армия,Войска,Оружие,СССР,Министерство обороны,Туполев,

как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2 — РТ на русском

Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов», входящем в госкорпорацию «Ростех». Новые двигатели увеличат дальность полёта самолётов Ту-160 не менее чем на 1 тыс. км, при этом они будут более экономичными.

Дальность модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличится более чем на 1 тыс. км после установки нового двигателя. Об этом сообщил Алексей Волков, начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» (Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), входит в госкорпорацию «Ростех». — RT).

«Свыше тысячи километров, а на особых режимах и более того», — сказал Волков в интервью телеканалу «Звезда».

Функционер оборонного ведомства также отметил, что двигатель стал более экономичным.

«Внутри в газовоздушном тракте очень много конструктивных изменений: в частности, изменилась геометрия лопаток профилей, материал из которого изготавливается, количество его на разных ступенях», — рассказал Волков.

Первая установочная партия двигателей НК-32 второй серии для модернизированных Ту-160М была поставлена ОДК в конце августа этого года. В пресс-службе предприятия отметили, что в ближайшие годы этот двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов».

Также по теме

«Самый гибкий компонент ядерной триады»: как проходит модернизация дальней авиации России

В 2018 году дальняя авиация России получила пять стратегических ракетоносцев — один Ту-160М2 и четыре Ту-95МСМ. Об этом сообщает…

В феврале замминистра обороны Алексей Криворучко в ходе визита на предприятие отметил, что производство двигателей идёт по графику, а сами агрегаты обладают значительно улучшенными характеристиками по сравнению с первой моделью.

«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолёты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведённые в новом облике», — рассказал Криворучко.

Тогда же замглавы оборонного ведомства сообщил, что первый построенный с нуля стратегический бомбардировщик Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году.

«Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — сказал Криворучко.

Классический «стратег»

Разработка Ту-160 — сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла — началась в КБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт советской машины состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Самолёт в основном предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В 2018 году Минобороны РФ и «Туполев» подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов, ознаменовавший собой возобновление производства Ту-160 после десятилетнего перерыва. В СМИ и открытых источниках используется номенклатура Ту-160М для обозначения самолётов, прошедших заводскую модернизацию, и Ту-160М2 — для новых самолётов, построенных с нуля.

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160М
  • РИА Новости
  • © Виктор Толочко

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Также по теме

«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также.

..

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Благодаря уникальной конструкции крыла самолёт может преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2,2 тыс. км/ч. Самолёт способен выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Как напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов, сейчас Ту-160 проходит кардинальную модернизацию, поэтому в новой версии самолёта останется прежним лишь корпус.

«Двигатели, электроника, вооружение полностью изменятся. После модернизации машина будет отвечать всем требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня», — утверждает эксперт.

По его словам, так как новые двигатели повысят дальность полёта, это, в свою очередь, обеспечит живучесть стратегического бомбардировщика и эффективное поражение объектов в глубоком тылу.

«То, что самолёт сможет летать более чем на 1 тыс. км, означает, что будет способен подлететь к вероятному противнику, произвести пуск ракеты и целым и невредимым вернуться на базу. С учётом того, что Россия идёт по пути создания средств поражения, которые могут нанести неприемлемый ущерб даже при небольшом количестве используемых ударных средств, эта машина станет колоссальным сдерживающим фактором для вероятного противника», — рассуждает Кнутов.

Опасный Blackjack

Несмотря на то что Ту-160 был разработан более 40 лет назад, он до сих пор опережает по своим характеристикам многие зарубежные аналоги. Так, в марте 2020 года американское военно-политическое издание The National Interest опубликовало материал об этих машинах под названием «Российский Ту-160: самый большой, скоростной и тяжёлый бомбардировщик в истории».

  • © National Interest

«Самый быстрый из когда-либо созданных бомбардировщиков. Самый крупный из когда-либо созданных бомбардировщиков. Самый тяжёлый из когда-либо созданных бомбардировщиков. Все эти характеристики относятся к Ту-160 ОКБ Туполева, также известному как «Белый лебедь» (по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек»), давней советской авиаконструкторской разработке, которая с недавнего времени переживает второе рождение», — говорилось в материале.

Также по теме

«Фактически это новый самолёт»: каким будет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М

К концу 2021 года Минобороны России получит первый построенный с нуля стратегический ракетоносец серии Ту-160М. Об этом сообщил…

В свою очередь, специализированное американское издание Aviation Week назвало Ту-160 «самым опасным российским военным самолётом».

Кроме того, в прошлом году, составляя рейтинг лучших советских и российских самолётов, The National Interest описал его как «настоящий монстр авиастроения, на счету которого несколько мировых рекордов».

«Он развивает максимальную скорость 2,05 Маха. В отличие от B-1 Lancer, Ту-160, скорее, применяется вне зоны действия средств поражения противника, чем используется как традиционный бомбардировщик, хотя его огромные грузовые отсеки позволяют нести до 40 т полезной нагрузки и доставлять обычные, высокоточные и ядерные боеприпасы», — отмечали американские эксперты.

Запад высоко оценивает российский самолёт и при этом относится к нему с опаской, поскольку бомбардировщик обладает высоким техническим потенциалом, считает Юрий Кнутов.

«Российские строители разработали мощнейший комплекс радиоэлектронных помех, благодаря которому российский бомбардировщик незаметен и почти неуязвим для средств поражения авиации и ЗРК НАТО. Несомненно, эти самолёты после модернизации укрепят обороноспособность и безопасность России», — говорит Кнутов.

Появление нового мощного двигателя позволит значительно увеличить дальность боевого воздействия на возможного противника, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Баранец.

«Модернизированный бомбардировщик будет способен поразить противника, который будет находиться на приличном удалении, и вернуться невредимым назад», — подчеркнул он.

Новые двигатели и бортовое оборудование реализуют модернизационный потенциал Ту-160 и обеспечат его продолжительное использование ВКС России, уверен эксперт.

«Все страны знают, на что способна эта машина, которая в текущей непростой международной ситуации играет не только военную роль, но и политическую. Подобные самолёты демонстрируют, что у России есть достаточно серьёзный авиационный «меч», — заключил Баранец.

Россия представляет новый дальний супербомбардировщик Ту-160М2

Россия представляет новый дальний супербомбардировщик Ту-160М2

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Военные и оборонные

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Ту-160М2. Объединенная авиастроительная корпорация

В конце марта Россия объявила, что к 2030 году полностью обновит весь парк дальних супербомбардировщиков Ту-160.  

«Мы собираемся закупить весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 в новой серьезная модернизация действующих самолетов, при которой останется только фюзеляж, а все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут заменены», — заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов, сообщает The National Interest.

В ноябре Россия представила свой новый дальний супербомбардировщик Ту-160М2 «Блэкджек», который «является новым бомбардировщиком во всем, кроме названия», как сообщали тогда российские СМИ, сообщает The Aviationist.

Массовое производство нового Блэкджека ожидается в 2021 году, поэтому его полные возможности пока неизвестны.

Но вот что нам известно на данный момент:

В ноябре 2017 года Россия представила новый Ту-160М2 «Белый лебедь» под кодовым названием Blackjack в НАТО.

Объединенная авиастроительная корпорация

Источник: airforce-technology. com, The Drive. Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Блэкджек» пролетает над Красной площадью во время парада Победы в Москве, Россия, 9 мая., 2015. REUTERS/Host Photo Agency/РИА Новости

Оригинальный Ту-160 впервые поступил на вооружение СССР в 19 г.87.

На этой фотографии, сделанной в декабре 1997 года, изображен боевой самолет Туполев-160 во время учебно-боевого полета возле авиабазы ​​Энгельс в Саратовской области России, примерно в 700 км (450 миль) к юго-востоку от Москвы. АП Фото

Ту-160 часто сравнивают с американским B-1B Lancer, который показан ниже.

Недатированная рекламная фотография B-1B Lancer, парящего над Тихим океаном после тренировки по дозаправке в воздухе на базе ВВС Андерсен на Гуаме. Штатный сержант. Бенни Дж. Дэвис III/ВВС США/Раздаточный материал через REUTERS

Вот еще информация о B-1B Lancer.

Полные возможности нового Ту-160М2 до сих пор неизвестны, но, как сообщается, помимо сохранения того же каркаса, это будет совершенно другой самолет.

Объединенная авиастроительная корпорация

В 2015 году российские СМИ сообщили, что новый Блэкджек будет иметь 60% общих компонентов со старой версией.

Полный список технических характеристик исходного Ту-160 можно найти здесь, а модификаций Ту-160М — здесь.

Источник: The National Interest

Сообщается, что у него будет новый двигатель — четыре из серии НК-32 02, показанные ниже, — которые увеличат дальность полета на 600 миль.

Ростех

Исходный двигатель Ту-160 — НК-32 — это уже мощный двигатель, обеспечивающий тягу 55 000 фунтов. С другой стороны, B-1B Lancer развивает тягу всего около 31 000 фунтов.

Источник: The Drive, The Aviationist

Сообщается также, что он будет иметь новую авионику, датчики и коммуникационное оборудование.

Объединенная авиастроительная корпорация

«Несмотря на то, что внешне он очень похож на своего предшественника, [Ту-160М2] будет совершенно новым самолетом с новым оборудованием управления огнем и навигации, усовершенствованной системой радиоэлектронных помех, новой кабиной и более экономичными двигателями. », — сказал бывший российский летчик Владимир Попов, сообщает Sputnik.

Источник: The Drive, The Aviationist

Включая улучшенное инерциальное, спутниковое и астронавигационное оборудование. Радар с активной решеткой с электронным сканированием сможет обнаруживать цели на больших расстояниях и с большей точностью.

Объединенная авиастроительная корпорация

Источник: Драйв

Скорее всего, он также будет оснащен новым защитным комплексом КРЭТ.

Объединенная авиастроительная корпорация

Новый защитный комплекс может иметь любую комбинацию лучших инфракрасных средств противодействия, твердотельных лазеров или лучей электромагнитного излучения для уничтожения приближающихся ракет.

Источник: The Drive, КРЭТ

Новый Ту-160М2, вероятно, будет использоваться для выполнения тех же задач, что и старая версия Ту-160М, и будет нести те же крылатые ракеты Х-101 и ядерные крылатые ракеты Х-102. .

Объединенная авиастроительная корпорация

Источник: The Drive. Объединенная авиастроительная корпорация

Источник: The Drive

Ниже представлено видео, на котором новый Blackjack выкатывается из вешалки.

 

А вот короткое видео о том, как Blackjack совершил свой первый полет в январе.

 

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Россия Воздушные силы

Подробнее. ..

Ту-160М2: все, что мы знаем о новом российском супербомбардировщике

В начале февраля следующего года в воздух поднимется первый российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М2 нового производства.

Новый бомбардировщик, по сути, является прототипом следующего поколения почтенного Блэкджека, первое поколение которого было построено в 1980-х годах, в последние дни существования Советского Союза. Россия использует 16 уцелевших самолетов в качестве носителей крылатых ракет большой дальности в качестве ключевой части своих стратегических бомбардировщиков. Самолеты хорошо зарекомендовали себя во время российской кампании в Сирии, выступая в качестве стартовых площадок для малозаметных крылатых ракет MKB Raduga H-101, которые, как считается, имеют дальность полета от 4500 до 5500 км.

Рекомендуется: Кто проглотит Северную Корею после ее краха?

«Самолет с заводским номером 804 на базе советских авиационных прорывов будет выкатан из цеха окончательной сборки Казанского авиапредприятия и доставлен на летно-испытательную станцию ​​в ноябре этого года», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России. Московское информационное агентство ТАСС: «Свой дебютный полет самолет совершит с аэродрома предприятия в феврале следующего года».

Рекомендовано: у России был план построить лучший линейный крейсер .

По словам источника в российской оборонной промышленности, недавно построенный Ту-160 изначально будет способен выполнять те же задачи, что и существующий флот Blackjack, когда он будет запущен на заводе в Казани в следующем году. Однако впоследствии самолет будет доработан до модернизированного образца Ту-160М2.

Рекомендуемый : ЭМИ-детонация, ядерный взрыв или испытание межконтинентальной баллистической ракеты? Каков следующий шаг Северной Кореи ?

«Впоследствии 804-й самолет будет модернизирован до варианта Ту-160М2», — сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. министерство — и может затянуться на несколько месяцев, что вполне нормально для оборонной промышленности: «Первый Ту-160М2 должен подняться в воздух к концу 2018 года, а серийное производство — в 2021 году», — сказал генерал-лейтенант. Об этом в прошлом году сообщил государственному агентству РИА Новости командующий ВВС России Виктор Бондарев9.0003

Судя по всему, Ту-160М2 станет основным продуктом модернизации российских бомбардировщиков.

«Программа Ту-160М2 является одной из известных статей предстоящей ГПВ 2018-2025 (государственная программа вооружений), которая должна быть подписана до конца этого года», — Михаил Кофман, научный сотрудник, специализирующийся на российских военных дела в Центре военно-морского анализа сообщили The National Interest.

«Новая линейка Ту-160 — тоже непростая задача, поскольку она включает в себя повторное изучение оригинального производственного процесса бомбардировщика и создание производственной линии для чего-то, чего российская оборонная промышленность не производила уже довольно давно».

Ту-160М2 хотя и сохранил более-менее тот же планер, но под капотом практически новый самолет. Новый бомбардировщик будет оснащен совершенно новыми системами задач и оснащен модернизированными версиями существующего форсажного двигателя Кузнецова НК-32. Модернизированные двигатели более экономичны и надежны, чем оригинальные двигатели.

«Новый двигатель — это НК-32 серии 02, который должен быть гораздо более экономичным», — отметил Кофман. «У оригинального двигателя НК-32 были проблемы».

Россияне планируют закупить около пятидесяти новых вариантов Ту-160. Также вероятно, что 16 планеров оригинальной модели Ту-160 будут модернизированы до нового стандарта. Москва может обойтись модернизированным Ту-160М2 для своих стратегических бомбардировщиков, потому что, в отличие от ВВС США, российские ВВС не ожидают, что массивный самолет проникнет в воздушное пространство противника для доставки полезной нагрузки. Вместо этого Ту-160, способный развивать скорость более 2,0 Маха, должен был бы занять позицию для запуска крылатых ракет большой дальности. Таким образом, скрытность не считается особенно важной. Действительно, одно из преимуществ хорошо заметного стратегического бомбардировщика состоит в том, что он позволяет передавать ядерные сигналы.