немецкие эксперты о Ту-154 – DW – 29.12.2016

Фото: Getty Images/AFP/A. Nemenov

Политика

Никита Баталов

29 декабря 2016 г.

Разбившийся под Сочи самолет принадлежал к устаревшему поколению лайнеров. Но небезопасным его считать нельзя, уверены немецкие эксперты. При этом, они сомневаются в объективном расследовании.

https://p.dw.com/p/2V0FV

Реклама

Причины аварии под Сочи по-прежнему туманны, к падению самолета могли привести как некачественное топливо, так и посторонний объект в двигателе или ошибка пилота. Российские власти пока не отказываются и от версии технического дефекта Ту-154. «Просто так» такой самолет не падает, цитирует близкое властям новостное агентство «Спутник» российского эксперта по авиации.

С 1968 по 2013 годы было произведено более тысячи самолетов Ту-154. Несколько десятилетий это был один из самых популярных среднемагистральных авиалайнеров в СССР и, позднее, в СНГ. Сейчас существуют еще около трехсот самолетов такого типа, сто из них используются регулярно. В том числе — российскими военными. Российская авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от полетов на Ту-154 в 2009-м году.

Рискованно ли летать на Ту-154?

Конечно, Ту-154 не является новинкой самолетостроения. Хотя благодаря мощному двигателю его крейсерская скорость выше, чем у современных самолетов, которые летают на средние расстояния, он потребляет и больше топлива. Из-за высокого шума к полетам в ЕС допущены только новые модификации Ту-154, двигатели которых оснащены глушителями.

Напичканная электроникой кабина современных лайнеров — не гарантия от катастрофыФото: picture alliance/dpa/D. Reinhardt

В целом, этот самолет нельзя считать продуктом сверхсовременных технологий, говорит Михаэль Санто (Michael Santo), эксперт по авиации немецкой консалтинговой компании h&z. Что не вседа плохо: «Ту-154 сконструирован для того, чтобы приземлятся на отдаленных аэродромах, где нет достаточной инфраструктуры». В экстренных случаях ему даже не нужна взлетно-посадочная полоса, говорит эксперт: «Его шасси достаточно прочное, чтобы приземлиться в чистом поле».

Хотя и российские авиакомпании все больше делают ставку на новые модели самолетов, дело не в недостаточной надежности Ту-154, а скорее в комфорте и экономичности. «Это что-то вроде Lada в воздухе», — шутя, резюмирует Санто.

Получается, что устаревшая техника упавшего самолета не несла принципиальных угроз для безопасности, говорит Санто: «Гораздо важнее возраста самолета его общий налет, число взлетов и посадок, а также — и это главное — регулярное и последовательное техническое обслуживание».

Упавшему Ту-154 было 33 года, некоторые самолеты служат и больше сорока или даже пятидесяти лет. Общий налет лайнера составлял 6689 часов. Журналист и эксперт по авиации из Гамбурга Корд Шелленберг (Cord Schellenberg) говорит: «При хорошем обслуживании этот самолет должен был находиться в технически прекрасном состоянии».

Поисковая операция под СочиФото: picture-alliance/TASS

И старые самолеты могут быть надежными

Значит ли это, что современная техника на борту «аэробусов», «боингов» и других новых лайнеров не нужна? Ни в коем случае, говорит Санто, она снимает часть нагрузки на экипаж и дает ему дополнительную информацию. Но такие базовые приборы как высотомер, авиагоризонт и вариометр ни лучше и ни хуже, если пилоты видят их в цифровом виде, а не аналоговом.

Тот факт, что катастрофы в нашу эпоху интенсивного авиасообщения происходят значительно реже, чем во времена, когда был построен упавший Ту-154, мало связан с переходом с аналоговых приборов на цифровые. А благодарить за это надо две конкретные системы на борту — систему предупреждения об опасной близости земли и систему предупреждения столкновения самолетов в воздухе, от которой экипажи получают приказ сменить курс. Сегодня таким оборудованием оснащены практически все самолеты, независимо от года постройки, говорит Санто. Так что неудивительно, что наиболее частая причина авиакатастроф сегодня — человеческий фактор во время технического обслуживания, в работе диспетчерских служб или самого экипажа.

Важность прозрачного расследования и раскрытия причин аварии

Сейчас специалисты выясняют настоящую причину аварии. Это важно не только для близких погибших, но и для предотвращения подобных катастроф в будущем. Оба немецких эксперта сходятся в том, что в прошлом такие расследования не всего были открытыми. Причем именно в России политика часто накладывает свой отпечаток на такие дела, считает Санто.

Вот и в случае с катастрофой Ту-154 в Сочи различные спикеры поспешили опровергнуть некоторые возможные причины аварии. «Когда лайнеры министерства обороны исчезают с радаров и погибают люди, это не та картина, которую хотела бы демонстрировать такая гордая военная держава как Россия», — говорит Корд Шелленберг. 

Тщательное расследование падения самолета длится месяцы или даже годы. Но российские ведомства уже сейчас исключают теракт. Для Шелленберга это тревожный звонок: «Сначала следователи должны собрать и исследовать все детали головоломки, и уже потом решить, от каких версий отказаться».

Смотрите также:

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Уникальный самолет Ту-155 с водородным двигателем: uacrussia — LiveJournal


Фото: Николай Евтюхов

15 апреля 1988 года самолет Ту-155 совершил первый полет (экипаж под руководством летчика-испытателя В.Севанакаева). Это была одна из глобальных программ советского времени по замене нефтяного углеводородного топлива альтернативным и экологически чистым.

Интерес к применению водорода в качестве топлива в авиации возник в середине 50х годов прошлого века, когда в ЦИАМ была выпущена научно-техническая справка с аргументацией замены керосина на водород.

Инициативу ЦИАМ активно поддержали сотрудники ЦАГИ. В дальнейшем, группа во главе с академиком Струминским предложила интересный вариант сопровождения самолета с водородным двигателем отдельным самолетом6заправщиком. В итоге появились комплексно- целевые программы (КЦП) «Холод-1», «Холод-2» и т.д. Одним из главных результатов упомянутых КЦП и стал первый полет летающей лаборатории самолета Ту-155, один из трех двигателей которого (хвостовой) был заменен на водородный двигатель НК-88.

Самолет Ту-155 прошел обширный комплекс испытаний, в ходе которых установлено 14 мировых рекордов, совершен международный перелет по маршруту Москва — Братислава (Чехословакия) — Ницца (Франция), Москва — Ганновер (ФРГ).

Как это было

Валерий Владимирович Архипов входил в состав экипажа из пяти человек того исторического полета Ту-155 в качестве ведущего инженера.Валерий Владимирович рассказывает, что перед полетом Генеральный конструктор опытно-конструкторского бюро по созданию двигателя НК-88, дважды Герой социалистического труда, генерал-лейтенант Николай Дмитриевич Кузнецов подошел к нему, посмотрел в глаза и четко сказал: «Тебе замены нет и у тебя нет права на ошибку. Посвяти этот полет тем, кого больше всего любишь». Легко сказать “нет права на ошибку”. А попробуй сохранить четкость мышления, когда у тебя за спиной емкость объёмом 17,5 куб. метров, частично заполненная жидким водородом.


На фото: экипаж самолета Ту-155 после завершения полного цикла испытаний при работе двигателя НК-88 на жидком азоте*

Весьма опасные последствия его возможных утечек должны нейтрализоваться азотом, ёмкость с которым разделяли кабину пилотов и эксплуатационно-топливный комплекс (ЭТК). ЭТК включал также и сложную систему управления, основной контроль за которой как раз и осуществлял В.В. Архипов в качестве ведущего инженера, а стало быть, и бортового руководителя полета.

При отрыве самолета от взлетной полосы Валерий Владимирович через самолетное переговорное устройство сделал заявление в открытом эфире о посвящении полета памяти майора Архипова (это заявление было зафиксировано службой внешней разведки США). По успешному завершению полета генерал обнял и поблагодарил бортового руководителя полета. Первый полёт завершился чуть раньше намеченного, для чего у бортового руководителя были веские доводы: в азотном отсеке датчики зафиксировали наличие азота, который должен был автоматически появиться при утечках водорода. Но причина была иная: азот поступал через баллонный вентиль, разгерметизировавшийся при осуществлении самолетом крена в обе стороны от оси. Это стало понятно только на земле.

Полет продолжался всего 21 минуту по малым кругам на разных высотах — не выше 600 м.

Командиром экипажа являлся опытный летчик-испытатель В.А. Севанькаев, вторым пилотом Герой Советского Союза А.И. Талалакин, а его дублером был В.В. Павлов. Функции бортинженера выполнял А.А. Криулин. В дальнейшем менялся состав экипажей по испытаниям как водородного двигателя НК-88, так и двигателя НК-89, работающего на сжиженном природном газе.

Общая наработка двигателей НК-88 и НК-89 в составе летающей лаборатории Ту-155 превысила 145 часов, включая время перелета из Москвы в Ниццу и обратно.

При совершении демонстрационного полета из Москвы в Ниццу и обратно одним из участников исторического события был академик РАН О.Н. Фаворский. Олег Николаевич (который никогда не сомневался и не сомневается в научно-технической и технологической безупречности реализации грандиозного проекта) позже отмечал: «Было слегка неуютно ощущать на высоте соседство столь необычного топлива, каким является сжиженный природный газ. Психологическое напряжение было достаточно устойчивым». Напротив, В. В. Архипов чувствовал себя, как рыба в воде: ведь у него за спиной все полеты с двигателями НК-88 и НК-89, особенно первый полет, наградивший его первой проседью, видимо тогда, когда он решительно (к недоумению первого пилота) отдавал команду на посадку.

По итогам огромной работы создателей летающей лаборатории Ту-155 выпущен в виде книги обобщающий труд «Внимание, газы. Криогенное топливо для авиации».

Эпиграф к книге принадлежит Зинаиде Гиппиус «Ничто не сбывается. А я верю. Везде разрушения. А я надеюсь».

Авторы (В.А. Андреев, В.Д. Борисов, В.Т. Климов, В.В. Малышев и В.Н. Орлов) этим эпиграфом еще раз подчеркивали свою оптимистическую позицию, причем с приведением следующих доводов:

«…Тема криогенных топлив вышла из моды. Бесценные наработки в этой области, как и во многих других, где российские специалисты занимали ведущие мировые позиции, могут быть безвозвратно утеряны. Но переход на новые альтернативные источники энергии являются жестокой необходимостью. Ученые могут ошибаться на 50 и даже на 100 лет, однако ископаемые топлива в какой-то момент будут исчерпаны. Потеря источников энергии такой же «конец света», как и любые другие глобальные катастрофы и беды. Та страна, ученые и специалисты которой первыми найдут оптимальное решение проблемы перехода на неисчерпаемые источники энергии, получит доминирующее положение в мире. Особенно это важно для России с учетом огромного населения, богатейших природных ресурсов, занимаемого географического положения, климатических зон и огромных расстояний».

Добавить к приведенному высказыванию нечего. Нынешнее время только подкрепляет прогноз о том, что необходимо быстрее обретать уверенность в спасительном назначении водорода и эту уверенность воплощать в мегапроектах, подобных криогенному самолету Ту-155.

Для справки: в 80-е годы в АНТК им. А.Н. Туполева был создан первый в мире самолет -летающая лаборатория Ту-155 (первоначальное обозначение ЛЛ Ту -154). Жидкий водород с его высокой удельной теплотворной способностью, втрое превосходящей углеводородные топлива, с исключительной экологической чистотой оказался чрезвычайно перспективен как горючее для различных двигателей.

Создание и летные испытания экспериментального самолета Ту-155 обогатили советскую науку. Был приобретен опыт проектирования систем, работающих на криогенных топливах, накоплен опыт в разработке технологических процессов изготовления таких систем, удалось освоить новое оборудование и новые технологические процессы.

Приобретенный опыт в создании и испытаниях самолета Ту-155 стал хорошей базой для будущего освоения технологий создания пассажирских и грузовых самолетов на криогенных видах топлива, а также основой для участия нашей страны в международном сотрудничестве в этой области. Кроме того, к 90-м годам удалось создать реальную внутриотраслевую и межотраслевую кооперацию различных предприятий по разработке авиационных криогенных систем.

* На фото представлен экипаж самолета Ту-155 после полного завершения цикла испытаний на жидком водороде — сверху вниз:
бортинженер-испытатель Кремлев Юрий Михайлович;
заслуженный летчик-испытатель Севанькаев Владимир Андреевич;
ведущий инженер-испытатель Архипов Валерий Владимирович;
бортинженер-испытатель Криулин Анатолий Александрович;
заслуженный летчик-испытатель Талалакин Андрей Иванович.

Статья подготовлена с использованием открытых источников.

154 Невероятные цитаты о фотографиях | Школа фотографии Icon

Перейти к содержимому

Эта коллекция из 169 цитат из фотографий известных фотографов, таких как Ансель Адамс, Роберт Капа, Пол Стрэнд, Анри Картье-Брессон, Стив Маккарри и других, дает представление об искусстве фотографии и ее способности запечатлевать эмоции и чувства. Цитаты подчеркивают важность того, чтобы иметь что-то значимое, что можно сказать о мире, значение роли фотографа в создании мощного изображения и необходимость продолжать практиковаться и учиться, чтобы стать лучшим фотографом.

Этот список котировок постоянно обновляется. Пожалуйста, свяжитесь с нами с любыми другими предложениями, которые у вас могут быть!

  1. Хорошая фотография — это знать, где стоять.
  2. Ансель Адамс

  3. Самый важный компонент камеры — это двенадцать дюймов позади нее.
  4. Ансель Адамс

  5. На каждой фотографии всегда два человека: фотограф и зритель.
  6. Ансель Адамс

  7. Негатив является эквивалентом партитуры композитора и принтом исполнения.
  8. Ансель Адамс

  9. Вы не фотографируете, вы делаете.
  10. Ансель Адамс

  11. Великая фотография — это полное выражение того, что человек думает о том, что фотографируется, в самом глубоком смысле, и, таким образом, это истинное выражение того, что человек думает о жизни во всей ее полноте.
  12. Ансель Адамс

  13. Фотография — суровая и яркая поэзия реального.
  14. Ансель Адамс

  15. Для хороших фотографий нет правил, есть только хорошие фотографии.
  16. Ансель Адамс

  17. Фотография — это больше, чем средство фактической передачи идей. Это творческое искусство.
  18. Ансель Адамс

  19. Пейзажная фотография — это высшее испытание для фотографа, а часто и величайшее разочарование.
  20. Ансель Адамс

  21. Я намерен представить посредством фотографии интуитивные наблюдения за миром природы, которые могут иметь значение для зрителей.
  22. Ансель Адамс

  23. Фотография, как мощное средство выражения и коммуникации, предлагает бесконечное разнообразие восприятия, интерпретации и исполнения.
  24. Ансель Адамс

  25. Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы находитесь недостаточно близко.
  26. Роберт Капа

  27. Выразил ли я свою индивидуальность? Я думаю, что это совершенно неважно, потому что важны не люди сами, а то, что они говорят о жизни.
  28. Пол Стрэнд

  29. Важно то, что вы должны сказать что-то важное о мире.
  30. Пол Стрэнд

  31. Я полагаю, каждый художник имеет представление о важности своей работы. Но просить их определить это не совсем справедливый вопрос. Мой настоящий ответ был бы, ответ на стене.
  32. Пол Стрэнд

  33. Ваша фотография — это запись вашей жизни для всех, кто действительно видит.
  34. Пол Стрэнд

  35. Одно дело фотографировать людей. Другое дело — заставить других заботиться о них, раскрывая суть их человечности.
  36. Пол Стрэнд

  37. Вообще-то я не очень интересуюсь фотографией. Как только картинка оказывается в коробке, меня уже не особо интересует, что будет дальше. Охотники, в конце концов, не повара.
  38. Анри Картье-Брессон

  39. В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом.
  40. Анри Картье-Брессон

  41. Ваши первые 10 000 фотографий — самые худшие.
  42. Анри Картье-Брессон

  43. Фотография — это одновременное распознавание за доли секунды значения события и точная организация форм, придающая этому событию должное выражение.
  44. Анри Картье-Брессон

  45. Для меня фотография — это одновременное осознание за долю секунды значимости события.
  46. Анри Картье-Брессон

  47. Фотография — это немедленная реакция, рисование — это медитация.
  48. Анри Картье-Брессон

  49. Я думаю, что жизнь слишком коротка, чтобы не заниматься тем, во что ты действительно веришь.
  50. Стив Маккарри

  51. Вы не фотографируете. Вы просите, тихо, чтобы одолжить его.
  52. Автор неизвестен

  53. Фотография — тайна о тайне. Чем больше он вам говорит, тем меньше вы знаете.
  54. Диана Арбус

  55. Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз, и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы видели на самом деле.
  56. Гален Роуэлл

  57. Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon.
  58. Автор неизвестен

  59. Фотография как память рецепта готового блюда.
  60. Кэрри Латет

  61. Камера должна использоваться для записи жизни, для передачи самой субстанции и квинтэссенции самой вещи, будь то полированная сталь или трепещущая плоть.
  62. Эдвард Уэстон

  63. Две самые привлекательные способности фотографии — делать новые вещи знакомыми, а знакомые — новыми.
  64. Уильям Теккерей

  65. Чем больше фотографируешь, тем больше понимаешь, что можно и что нельзя фотографировать. Вы просто должны продолжать это делать.
  66. Элиот Портер

  67. Когда фотографируешь лицо. . .Вы фотографируете душу за ним.
  68. Жан-Люк Годар

  69. Камера — это гораздо больше, чем записывающее устройство, это средство, через которое к нам приходят сообщения из другого мира.
  70. Орсон Уэллс

  71. Если бы я мог рассказать историю словами, мне не пришлось бы таскать с собой камеру.
  72. Льюис Хайн

  73. Kodak продает пленку, но не рекламирует пленку; они рекламируют воспоминания.
  74. Теодор Левитт

  75. Камера видит больше, чем глаз, так почему бы ей не воспользоваться?
  76. Эдвард Уэстон

  77. В фотографии нет правил, это не спорт. Важен результат, каким бы способом он не был достигнут.
  78. Билл Брандт

  79. Фотография — это искусство застывшего времени… способность хранить эмоции и чувства в кадре.
  80. Неизвестно

  81. Результаты неопределенны даже среди более опытных фотографов.
  82. Мэтью Брэди

  83. Фотография — это запись странностей и красоты с завораживающей точностью.
  84. Себастьян Сми

  85. Фотография — это настолько тонкая реальность, что она становится более реальной, чем реальность.
  86. Альфред Штиглиц

  87. Фотография – доминирующее, увлекательное и единственное народное искусство ХХ века.
  88. Сэр Джон Ротенштейн

  89. Фотография — это (средство, с помощью которого мы)… учимся видеть обыденное.
  90. Дэвид Бейли

  91. Фотография – это состязание фотографа с презумпцией приблизительного и привычного видения. Конкурс можно провести где угодно…
  92. Джон Шарковски

  93. Фотография — сильный инструмент, средство пропаганды и оружие для защиты окружающей среды.
    .. и, следовательно, для воспитания здорового человеческого рода и даже, весьма вероятно, для его выживания.
  94. Элиот Портер

  95. Есть только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть.
  96. Эрнст Хаас

  97. Я погрузился в этот вид искусства, потому что фотография дала мне новое чувство миссии и идентичности.
  98. Боб Андерсон

  99. Фотография искусно обращается с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется.
  100. Дуэйн Майклс

  101. Фотография, как известно, вообще ненастоящая. Это иллюзия реальности, с помощью которой мы создаем свой собственный внутренний мир.
  102. Арнольд Ньюман

  103. Это ненастоящая цитата, она здесь просто для того, чтобы посмотреть, как часто люди переназначают этот список.
  104. Франклин МакФейкери34567

  105. Когда фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь.
  106. Аноним

  107. Визуальные идеи в сочетании с технологиями в сочетании с личной интерпретацией – это фотография. Каждый должен держать свое собственное; если это не так, вещь рушится.
  108. Арнольд Ньюман

  109. В мире фотографии вы можете поделиться запечатленным моментом с другими людьми.
  110. Джеймс Уилсон

  111. Фотография для меня — это уловить момент, который проходит и является правдой.
  112. Жак-Анри Лартиг

  113. Фотография — это способ чувствовать, трогать, любить. То, что вы засняли на пленку, запечатлено навсегда… она помнит мелочи, после того как вы все забыли.
  114. Аарон Сискинд

  115. Фотография — это выяснение того, что может происходить в кадре. Когда вы соединяете некоторые факты четырьмя гранями, вы изменяете эти факты.
  116. Гарри Виногранд

  117. Фотография не творит вечность, как это делает искусство; оно бальзамирует время, просто спасая его от должной порчи.
  118. Андре Базен

  119. Фотография должна быть интегрирована в историю.
  120. Джеймс Вонг Хоу

  121. Красота женщин была первым выражением моей фотографии.
  122. Альберто Корда

  123. Немногие речи, производившие электрический эффект на аудиторию, могут выдержать бесцветную фотографию печатной записи.
  124. Арчибальд Примроуз

  125. В фотографии нет теней, которые нельзя осветить.
  126. Август Сандер

  127. Мои собственные глаза не более чем разведчики на предварительном поиске, иначе глаз камеры может полностью изменить мое представление.
  128. Эдвард Уэстон

  129. Оставайтесь наедине с собой, пока объект вашего внимания не подтвердит ваше присутствие.
  130. Мелкий белый

  131. Какая из фотографий мне больше всего нравится? Тот, который я собираюсь взять завтра.
  132. Имоджен Каннингем

  133. Я не возражаю против ретуши, осветления или акцентирования, если они не мешают естественным качествам фотографической техники.
  134. Альфред Штиглиц

  135. Существует огромная разница между фотографированием и фотографированием.
  136. Роберт Хайнекен

  137. Характер, как и фотография, проявляется в темноте.
  138. Юсуф Карш

  139. Фотография — это правда.
  140. Жан-Люк Годар

  141. Когда у меня в руке фотоаппарат, я не знаю страха.
  142. Альфред Эйзенштадт

  143. Мгновенная реакция на самого себя всегда создает фотографию.
  144. Роберт Франк

  145. Тема намного важнее фотографа
    Гордон Паркс
  146. Независимо от того, художник он или нет, фотограф — жизнерадостный сластолюбец по той простой причине, что глаз торгует чувствами, а не мыслями.
  147. Уокер Эванс

  148. В 42 года я решил стать фотографом, потому что это давало средства для творческой мысли и действия. Я не рационализировал это, я просто чувствовал это интуитивно и следовал своей интуиции, о чем ни разу не пожалел.
  149. Винн Буллок

  150. Я никогда не делал ни одной картины, хорошей или плохой, не заплатив за это эмоциональным потрясением.
  151. В. Юджин Смит

  152. Фотографии открывают дверь в прошлое, но позволяют заглянуть и в будущее.
  153. Салли Манн

  154. Искусство есть высшая задача и подлинная метафизическая деятельность этой жизни.
  155. Фридрих Ницше

  156. Фотография фиксирует гамму чувств, написанных на человеческом лице, красоту земли и неба, которые человек унаследовал, а также богатство и смятение, созданное им. Это главная сила в объяснении человека человеку.
  157. Эдвард Стейхен

  158. Фотография вырывает мгновение из времени, изменяя жизнь, удерживая ее неподвижной.
  159. Доротея Ланж

  160. Компьютерная фотография уже не будет фотографией в том виде, в каком мы ее знаем. Я думаю, что фотография всегда будет химической.
  161. Энни Лейбовиц

  162. Я бы хотел, чтобы больше людей считали фотографию таким же приключением, как и сама жизнь, и чувствовали, что их личные чувства заслуживают выражения. Для меня это делает фотографию более захватывающей.
  163. Гарри Каллахан

  164. Я всегда думал о фотографии как о шалости — это было одним из моих любимых занятий, и когда я впервые занялся этим, я чувствовал себя очень извращенно.
  165. Диана Арбус

  166. Как я практиковал, фотография доставляет удовольствие простотой. Я вижу что-то особенное и показываю это на камеру. Образ получается. Момент удерживается до тех пор, пока его кто-нибудь не увидит. Тогда это их.
  167. Сэм Эбелл

  168. Фотография — это правда. Кино — это правда двадцать четыре раза в секунду.
  169. Жан-Люк Годар

  170. У людей больше нет времени ждать, пока кто-нибудь нарисует их портреты. Деньги в фотографии.
  171. Роберт Мэпплторп

  172. Для меня процесс печати — это часть магии фотографии. Это та магия, которая может быть захватывающей, разочаровывающей, вознаграждающей и разочаровывающей в одно и то же время в фотолаборатории.
  173. Джон Секстон

  174. С фотографией вы прицеливаетесь; вы вкладываете много энергии в короткие моменты, а затем переходите к следующему.
  175. Роберт Мэпплторп

  176. Но потихоньку я начал пользоваться камерами, а потом стал думать о том, что происходит. Это заняло у меня много времени, я имею в виду, что на самом деле я играл с камерами и фотографией около 20 лет.
  177. Дэвид Хокни

  178. В фотографии реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем реальность.
  179. Альфред Штиглиц

  180. Я занялся фотографией, потому что это казалось идеальным средством для комментирования безумия сегодняшнего существования.
  181. Роберт Мэпплторп

  182. Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются свет и время.
  183. Джон Бергер

  184. Я отношусь к фотографии как к произведению большой сложности, в котором можно найти драматизм. Добавьте к этому тщательную композицию пейзажей, живую фотографию, правильную музыку и интервью с людьми, и это станет стилем.
  185. Кен Бернс

  186. Фотография помогает людям видеть.
  187. Беренис Эбботт

  188. Многие люди думают, что когда у вас есть великолепные пейзажи, такие как в Йосемити, фотографировать должно быть легко.
  189. Гален Роуэлл

  190. Фотография — это способ установить дистанцию ​​между собой и работой, которая иногда помогает мне яснее увидеть то, что я сделал.
  191. Энди Голдсуорси

  192. Мне не нужны деньги, которые я зарабатываю на фотографии, чтобы прокормить себя.
  193. Ким Уэстон

  194. А мои друзья, у которых в старшей школе были уроки фотографии, проявляли пленку и делали отпечатки, а я отвозил их на трассу и раздавал или пытался продать. К большому разочарованию моих родителей, я специализировался на фотографии в колледже.
  195. Джон Секстон

  196. Он был очень щедрой душой и был исключительно предан фотографии.
  197. Джон Секстон

  198. Я фотографирую и продолжаю фотографировать природу. Это любовь, потому что она была частью моей жизни до того, как я начала заниматься фотографией.
  199. Джон Секстон

  200. Через несколько месяцев я взял у него мастерскую. Этот опыт изменил весь мой подход к фотографии. На том семинаре в Йосемити в 1973 году я решил, что хочу попробовать и посмотреть, смогу ли я заняться этим самостоятельно, и я все еще пытаюсь.
  201. Джон Секстон

  202. В 1979 году мне позвонил Ансель Адамс и спросил, не хочу ли я рассмотреть возможность работы на него. В то время я преподавал фотографию в Южной Калифорнии.
  203. Джон Секстон

  204. Поэтому, когда я заинтересовался фотографией и еще больше вдохновился работами Анселя и других, которые я видел, для меня было естественным продолжением вернуться в те места, которые я знал в детстве, и исследовать их с помощью моей камеры.
  205. Джон Секстон

  206. Мэпплторп представил тело как сексуальный объект, отделив его от человечности человека. Он ничего не добавил к фотографии как к средству. Я низко оцениваю его работу.
  207. Ежи Косински

  208. Моя основная камера — Nikon D3. Я использую французскую камеру 1800-х годов для фотосъемки с мокрой пластины, иногда использую Hasselblad. Но для меня камера не имеет большого значения. Я не предпочитаю пленку или цифру.
  209. Никки Сикс

  210. Я не думаю, что можно научить людей фотографии, разве что немного на них повлиять. Люди должны учиться сами. У них должен быть определенный талант.
  211. Имоджен Каннингем

  212. Я не боюсь фотографии, пока ее нельзя использовать ни в раю, ни в аду.
  213. Эдвард Мунк

  214. Ключ к успеху в фотосъемке обложек книг заключается в том, чтобы выглядеть дружелюбно и доступно, но не слишком гламурно.
  215. Антония Фрейзер

  216. Фотография соответствует характеру этого века — активных тел и умов. Это идеальное средство для того, чей ум кишит идеями, образами, для плодовитого труженика, которого задержало бы рисование или лепка, для того, кто видит быстро и действует решительно, точно.
  217. Эдвард Уэстон

  218. Не означает ли само слово «творческий» строить, инициировать, выдавать, действовать, а не подвергаться действию, быть субъективным? Живая фотография позитивна в своем подходе, она поет песню жизни, а не смерти.
  219. Беренис Эбботт

  220. Я думаю, что пейзажная фотография вообще несколько недооценена.
  221. Гален Роуэлл

  222. Нет никаких сомнений в том, что фотография сыграла важную роль в экологическом движении.
  223. Гален Роуэлл

  224. С 1860-х годов, когда фотографы путешествовали по американскому Западу и привозили фотографии живописных чудес людям на восточном побережье Америки, у нас была североамериканская традиция пейзажной фотографии, используемой для съемки окружающей среды.
  225. Гален Роуэлл

  226. Конечно, я понимаю, что фотография — это не столько техническое средство, сколько глаз, и это решение, которое человек принимает в отношении момента, когда ты собираешься щелкнуть, ты знаешь.
  227. Бен Шан

  228. Теперь, когда я приехал в Вашингтон, чтобы начать свою работу, я был настолько заинтересован фотографией в то время, что я действительно предпочел бы работать со Страйкером, чем с моим отделом, который, если хотите, был более артистичным.
  229. Бен Шан

  230. Мои познания в фотографии были ужасно ограничены.
  231. Бен Шан

  232. Я любил фотографировать, и все говорили, что это безумие, потому что в те дни никто не занимался кинобизнесом. Я имею в виду, если вы не были связаны с кем-то, у вас не было доступа.
  233. Джордж Лукас

  234. Фотография, единственное из искусств, кажется совершенным, чтобы служить желанию людей на мгновение — в этот самый момент — остаться.
  235. Сэм Эбелл

  236. Миссия фотографии — объяснить человека человеку и каждому самому себе. И это самая сложная вещь на земле.
  237. Эдвард Стейхен

  238. Когда я впервые заинтересовался фотографией, я подумал, что это весь сыр. Моя идея состояла в том, чтобы признать его одним из изобразительных искусств. Сегодня мне плевать на это. Миссия фотографии — объяснить человека человеку и каждого человека самому себе.
  239. Эдвард Стейхен

  240. Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии.
  241. Джордж Истман

  242. Вообще, французы очень пропагандируют культуру и искусство, а фотография у них в крови.
  243. Херб Ритц

  244. Традиционно фотография должна запечатлеть уже прошедшее событие; но это не то, что я ищу. Фотография переносит прошлое в настоящее, когда вы смотрите на нее.
  245. Джулиан Шнабель

  246. В то время, когда я был там, я глубоко увлекся фотографией, и действительно самым примечательным событием в моей молодости было получение первого, третьего, четвертого и седьмого призов на международном конкурсе для студентов колледжей и старших классов.
  247. Дуглас Норт

  248. Фотография начиналась как средство получения справочного материала для моих картин с изображением природы.
  249. Найджел Деннис

  250. Фотосъемка крупной дичи в Африке в основном делается с автомобиля, поэтому я чувствую, что могу взять на себя все.
  251. Найджел Деннис

  252. Чтобы стать хорошим фотографом, нужно много воображения. Вам нужно меньше воображения, чтобы быть художником, потому что вы можете изобретать вещи. Но в фотографии все так обыденно; нужно много смотреть, прежде чем вы научитесь видеть необычное.
  253. Дэвид Бейли

  254. Фотография для любителя – отдых, для профессионала – работа, и тяжелая работа, какой бы приятной она ни была.
  255. Эдвард Уэстон

  256. Фотография может представлять только настоящее. Однажды сфотографированный объект становится частью прошлого.
  257. Беренис Эбботт

  258. Когда наивный любительский подход и скромная готовность учиться исчезают, вместе с ними умирает и творческий дух хорошей фотографии. Каждый профессионал должен всегда оставаться в душе любителем.
  259. Альфред Эйзенштадт

  260. Когда вы живете у моря, есть определенные сезоны, когда вы можете видеть, как меняется погода, что удобно для фотографирования.
  261. Грэм Ле Со

  262. Проблема для меня в том, что я никогда не изучал фотографию, так что это довольно крутая кривая обучения. В наши дни камеры так много делают для вас автоматически, но я все еще думаю, что есть момент, когда вы действительно должны знать техническую сторону.
  263. Грэм Ле Со

  264. Для меня все это сводится к энтузиазму делать что-то для удовольствия и получать удовольствие от того, что вас окружает. Вот что делает для меня фотография.
  265. Грэм Ле Со

  266. Посмотрите много выставок и книг, и не зацикливайтесь на камерах и технических вещах. Фотография — это образы.
  267. Фэй Годвин

  268. Фотография — это в лучшем случае тихий голос, но иногда одна фотография или их группа могут привлечь наше внимание.
  269. В. Юджин Смит

  270. Более того, фотография позволила зафиксировать эти изображения и теперь дает нам постоянную запись каждого наблюдаемого спектра, который можно измерить в любое время.
  271. Питер Зееман

  272. Люди думают, что из-за того, что это фотография, она не стоит столько, а из-за того, что это женщина-художник, вы все равно не получите столько же — это все еще определенно происходит. Я все еще очень конкурентоспособен, когда дело доходит до художников-мужчин и художников-мужчин. Я все еще думаю, что это действительно несправедливо.
  273. Синди Шерман

  274. Фотография — главная сила в объяснении человека человеку.
  275. Эдвард Стейхен

  276. Использование термина «средство искусства», по меньшей мере, вводит в заблуждение, поскольку именно художник создает произведение искусства, а не средство. Именно художник в фотографии придает форму содержанию путем дистилляции идей, мыслей, опыта, проницательности и понимания.
  277. Эдвард Стейхен

  278. Фотография была моей страстью с 15 лет. После рождения детей я обнаружил, что использую свою фотографию в различных художественных начинаниях, и с этого момента она просто расцвела.
  279. Анджела Картрайт

  280. После того, как родились мои дети, я начал использовать свою фотографию в различных художественных начинаниях, и с этого момента она просто расцвела. У меня всегда должен был быть выход для моего творчества, и когда моя жизнь стала больше связана с воспитанием моей семьи, чем с яркими огнями шоу-бизнеса, изучение моего фотоискусства стало для меня отличным выходом.
  281. Анджела Картрайт

  282. Для меня фотография — это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и больше всего связано с тем, как вы их видите.
  283. Эллиотт Эрвитт

  284. Большинство вещей в жизни — это моменты удовольствия и целая жизнь смущения; фотография — это момент смущения и удовольствие на всю жизнь.
  285. Тони Бенн

  286. Я хорошо разбираюсь в визуальной стороне вещей. Я много фотографирую. Я часто делаю полароидные снимки вещей, которые кажутся мне визуально интересными, просто для того, чтобы запомнить их и, возможно, использовать позже.
  287. Хелена Кристенсен

  288. Фотография никогда не сможет вырасти, если будет подражать какой-либо другой среде. Он должен идти один; это должно быть самим собой.
  289. Беренис Эбботт

  290. Фотография все еще очень новая среда, и все нужно попробовать и осмелиться.
  291. Билл Брандт

  292. В моей фотографии цвет и композиция неразделимы. Я вижу в цвете.
  293. Уильям Альберт Аллард

  294. Искусства в равной степени имеют различные отделы, и если у фотографии нет собственных возможностей выражения, отличных от возможностей других искусств, то это просто процесс, а не искусство.
  295. Альфред Штиглиц

  296. Благодаря фотографии был создан новый язык. Теперь впервые можно выразить реальность реальностью. Мы можем смотреть на впечатление сколь угодно долго, мы можем вникать в него и, так сказать, возобновлять прошлые переживания по своему желанию.
  297. Эрнст Хаас

  298. Фотография — это, по сути, искусство захвата света с помощью устройства, которое не очень хорошо его поддерживает.
  299. Неизвестно

  300. Неважно, фотографируете ли вы носильщика на рынке в Марракеше или короля Марокко. У вас одинаковый сочувственный подход ко всем. Будь добр ко всем, в общем.
  301. Альберт Уотсон

  302. Камера — это инструмент для обучения тому, как видеть без камеры.
  303. Дортея Ланж

  304. Если я добьюсь успеха, фотография обнажит изнанку, недооцененное и недооцененное.
  305. Том Бэрил

  306. Фортуна благоволит тем, кто трудится больше всех.
  307. Майкл Кенна

  308. Фотография — тайна о тайне. Чем больше он вам говорит, тем меньше вы знаете.
  309. Диана Арбус

  310. Фотография — это любовь к жизни.
  311. Берк Уззл

  312. Одно дело составить картину того, как выглядит человек, и совсем другое — составить портрет того, кто он есть.
  313. Пол Капонигро

  314. Фотография — это история, которую я не могу выразить словами.
  315. Дестин Спаркс

  316. Хорошая фотография — это фотография, которая передает факт, трогает сердце и оставляет зрителя другим человеком после того, как он ее увидел. Одним словом, эффективно.
  317. Ирвинг Пенн

  318. Фотография — это способ заставить других людей увидеть мир по-моему.
  319. Надав Кандер

  320. Камера — это инструмент, который учит людей видеть без камеры.
  321. Доротея Ланж

  322. Лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда меняются люди на ней.
  323. Энди Уорхол

  324. Мне не интересно снимать новое — мне интересно видеть новое.
  325. Эрвин Блюменфельд

  326. Фотография — это не то, что фотографируется. Речь идет о том, как это выглядит на фотографии.
  327. Гарри Виногранд

  328. Камера — это предлог для того, чтобы оказаться там, где вам иначе не место. Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения.
  329. Сьюзан Мейселас

  330. Я не верю словам. Я доверяю картинкам.
  331. Жиль Перес

  332. Я хочу сделать фотографии, похожие на ложные воспоминания.
  333. Грегори Крюдсон

  334. Фотография — это более универсальный язык, чем слова.
  335. Мелкий белый

  336. Я думаю о фотографии как о терапии — это способ понять, кто вы и что вас окружает.
  337. Рэнкин

Если у вас есть еще одна вдохновляющая цитата о фотографии, пришлите ее!
Дополнительные фоторесурсы.
Больше статей о фотографии.
Начните учиться фотографии уже сегодня!

Улучшение качества изображения после оптимизации цифровых внутриротовых рентгенограмм

. 2023 Январь; 154(1):24-31.

doi: 10.1016/j.adaj.2022.09.008. Epub 2022 16 ноября.

Эшли Б. Баррино, Питер Мах, Санджай М. Малья

  • PMID: 36402578
  • DOI: 10. 1016/j.adaj.2022.09.008

Эшли Б. Баррино и др. J Am Dent Assoc. 2023 янв.

. 2023 Январь; 154(1):24-31.

doi: 10.1016/j.adaj.2022.09.008. Epub 2022 16 ноября.

Авторы

Эшли Б. Баррино, Питер Мах, Санджай М. Малья

  • PMID: 36402578
  • DOI: 10.1016/j.adaj.2022.09.008

Абстрактный

Фон: Цифровые внутриротовые рентгенограммы оптимизируются в основном на основе субъективной оценки качества диагностического изображения. В этом исследовании представлен объективный подход к оптимизации настроек рентгенографического облучения для цифровых внутриротовых рентгенографических систем.

Методы: Семь цифровых интраоральных систем размера 2 были оценены на предмет качества изображения и определения оптимальной экспозиции в соответствии с протоколом, указанным в стандарте № 109 Американского национального института стандартов/Американской стоматологической ассоциации.4: Обеспечение качества цифровых внутриротовых рентгенографических систем. Для получения рентгенограмм фантома Dental Digital Quality Assurance использовался рентгеновский аппарат ProX (Planmeca) при 63 кВп и 6 мА. Программное обеспечение ImageJ (Национальные институты здравоохранения) использовалось для количественной оценки динамического диапазона и пространственного разрешения, а контрастность оценивалась визуально. Оптимальная экспозиция — это настройка с максимальной контрастностью восприятия и пространственным разрешением при отображении полного динамического диапазона. После оптимизации изображения был получен индивидуальный фантом, состоящий из эндодонтически препарированного зуба, чтобы оценить положение файла относительно апекса для каждой системы. Измерялись различия в расстояниях между положением файла относительно верхушки корня при оптимальной экспозиции, а также на 1 шаг выше и ниже.

Полученные результаты: Рентгенограммы, полученные при оптимальной экспозиции, дали лучшую визуализацию и более точные измерения кончика файла относительно апекса.

Выводы: Оптимизация рентгенографических экспозиций улучшает качество изображения и точность клинических решений.

Практические последствия: Улучшение качества изображения и более высокая точность фактического расстояния от эндодонтического файла до рентгенологической верхушки в сочетании с полной очисткой, формированием и обтурацией канала должны привести к лучшим результатам эндодонтического лечения.

Ключевые слова: Контроль качества; цифровая рентгенография; оптимизация экспозиции; анализ изображения; оптимизация изображения; гарантия качества; рентгенологический фантом.

© 2023 Американская стоматологическая ассоциация. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Эндодонтические измерения на цифровых рентгенограммах, полученных с помощью фотостимулируемой накопительной люминофорной системы.

    Борг Э., Грондаль Х.Г. Борг Э. и др. Эндод Дент Трауматол. 1996 февраля; 12 (1): 20-4. doi: 10.1111/j.1600-9657.1996.tb00090.x. Эндод Дент Трауматол. 1996. PMID: 8631285

  • Важность стандарта ANSI ADA для цифровых внутриротовых рентгенографических систем — прагматичный подход к обеспечению качества.

    Мах П., Бьюкенен А., Ривз Т.Е. Мах П. и др. Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol. 2023 Январь; 135 (1): 117-128. doi: 10.1016/j.oooo.2022.07.011. Epub 2022 24 июля. Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol. 2023. PMID: 36117096

  • Точность пленочных, цифровых и улучшенных цифровых изображений для эндодонтического определения длины.

    Woolhiser GA, Brand JW, Hoen MM, Geist JR, Pikula AA, Pink FE. Вулхайзер Г.А. и соавт. Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol Endod. 2005 г., апрель 99(4):499-504. doi: 10.1016/j.tripleo.2004.07.024. Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol Endod. 2005. PMID: 15772601

  • Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.