Памятник Ту-144 в Казани: mib55 — LiveJournal
?- Авиация
- Cancel
Разработка Ту-144 началась в первой половине 1960-х, как ответ на совместную работу конструкторов Великобритании и Франции над проектом сверхзвукового лайнера, результатом которой явился широкоизвестный «Конкорд». В итоге с первым полётом нового самолёта СССР смог опередить соперников на два месяца (первый Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968 года), а вот с вводом машины в регулярную эксплуатацию всё получилось плохо: с ноября 1975 года начались почтово-грузовые рейсы, а пассажиров новые Ту начали перевозить только два года спустя, по трассе «Москва – Алма-Ата», но через семь месяцев после этого эксплуатация Ту-144 с пассажирами была прекращена.
Участвовал в испытаниях и борт с номером СССР-77107, стоящий ныне в Казани. Выпущен он был в 1975 году на Воронежском авиазаводе, летал до 1982 года, а в 1985 году был передан Казанскому авиационному институту в качестве учебного пособия и установлен у 6 корпуса, где размещалась кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов. Тогда у самолёта были на месте все 4 двигателя, работали некоторые средства механизации. В процессе переезда на новое место двигатели были демонтированы, обратно их не поставили, с обеих сторон мотогондол были установлены заглушки.
Один из двигателей установлен рядом с самолётом, это НК-114А, модифицированная версия изначального силового агрегата. В максимальном режиме этот двигатель выдавал тягу 178 кН, а в крейсерском сверхзвуковом режиме — 147 кН. Крейсерская скорость Ту-144 была в пределах 2000-2350 км/ч.
После установки самолёта на новой территории института предполагается сделать его частью интерактивного музея, в том числе планируется организовать и доступ посетителей внутрь самолёта, рядом уже подготовлен трап. Как пишут, кабина пилотов уже отреставрирована, надеюсь, будет восстановлена и работа механизации, например, подъёма-опускания головного обтекателя.
Обтекатель носовой части — одна из характерных особенностей Ту-144 (и его «одноклассников»). При взлёте и посадке он опускается вниз, предоставляя пилотам обзор вперёд, но на памятнике его зафиксировали в поднятом, полётном положении, что не согласуется с выпущенным шасси.
Зато взлётно-посадочной конфигурации соответствуют выпущенные «ушки» за кабиной пилотов — ещё одна интересная особенность конструкции лайнера. Официально они называются «горизонтальным передним оперением» и служат вместо закрылков и предкрылков, которые у Ту-144 отсутствуют.
Надеюсь, музей всё-таки будет открыт, тем более что государственное финансирование на это дело выделено, и любой интересующийся посетитель сможет поближе познакомиться с этим интересным самолётом.
Tags: Татарстан, авиация, технопамятники
Subscribe
Ан-2 из Зеленогорска
16 августа случился очередной профессиональный праздник — День воздушного флота России. Воздушный флот — это не только вместительные авиалайнеры и…
«Буран» на ВДНХ
Сегодня, в честь Дня космонавтики, в «Техноисториях» рассказываем про очередной тематический технический памятник — макет космического…
Памятник тюменским авиаторам
Сегодня, 9 февраля, отмечается День гражданской авиации России. Поздравляю наших авиаторов с праздником, и по этому поводу — небольшой рассказ об…
Ан-24 — был самолётом, стал кафе
В третье воскресенье августа авиаторы отмечают свой праздник — День воздушного флота.
Долго искать подходящий объект для праздничного выпуска не…
9 мая и памятник планеристам
Поздравляю всех читателей с Днём Победы! И традиционно, по поводу праздника, с меня рассказ об очередном технопамятнике. На этот раз памятник…
Крылатый памятник в Семязино
Сегодня, 9 февраля, случился очередной праздник — День гражданской авиации России. Так что поздравляю с этой датой всех авиаторов и традиционно…
День ВВС и МиГ-21 из Грабцево
Поздравляю всех причастных с Днём Военно-воздушных сил России! Как обычно, по этому поводу в запасниках нашёлся тематичный технопамятник, благо…
Музей Дороги жизни
В прошлом году наконец добрался до одного из самых интересных музеев Ленинградской области — музея Дороги жизни, который расположился на берегу…
Кран-самолёт
Разбирал фото этого года, нарисовалась несложная загадка. Недавно в туалетной комнате одного из отечественных аэропортов обнаружил вот такой кран,…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Ан-2 из Зеленогорска
16 августа случился очередной профессиональный праздник — День воздушного флота России. Воздушный флот — это не только вместительные авиалайнеры и…
«Буран» на ВДНХ
Сегодня, в честь Дня космонавтики, в «Техноисториях» рассказываем про очередной тематический технический памятник — макет космического…
Памятник тюменским авиаторам
Сегодня, 9 февраля, отмечается День гражданской авиации России. Поздравляю наших авиаторов с праздником, и по этому поводу — небольшой рассказ об…
Ан-24 — был самолётом, стал кафе
В третье воскресенье августа авиаторы отмечают свой праздник — День воздушного флота. Долго искать подходящий объект для праздничного выпуска не…
9 мая и памятник планеристам
Поздравляю всех читателей с Днём Победы! И традиционно, по поводу праздника, с меня рассказ об очередном технопамятнике.
На этот раз памятник…
Крылатый памятник в Семязино
Сегодня, 9 февраля, случился очередной праздник — День гражданской авиации России. Так что поздравляю с этой датой всех авиаторов и традиционно…
День ВВС и МиГ-21 из Грабцево
Поздравляю всех причастных с Днём Военно-воздушных сил России! Как обычно, по этому поводу в запасниках нашёлся тематичный технопамятник, благо…
Музей Дороги жизни
В прошлом году наконец добрался до одного из самых интересных музеев Ленинградской области — музея Дороги жизни, который расположился на берегу…
Кран-самолёт
Разбирал фото этого года, нарисовалась несложная загадка. Недавно в туалетной комнате одного из отечественных аэропортов обнаружил вот такой кран,…
Памятник Ту-144 в Казани — Блог «Вестника ПВО» — LiveJournal
Продолжаем показывать неразобранные ранее фотографии.
Покажу памятник сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 в Казани от августа 2018 года. Мы его уже видели в августе 2017 года в самой начальной стадии формирования памятника. А другой памятник Ту-144 был в прошлом году открыт в Жуковском напротив ЛИИ им. М.М. Громова.
1. За год с того фотоотчета памятник реально похорошел.
Напомним историю борта
2. Ту-144 (Ту-144С) заводской №05-1, бортовой номер 77107, построен на Воронежском авиационном заводе, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г. Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок.
К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч — на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах — 3600 км.
3. В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань на аэродром 22-го завода (ныне – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию КНИТУ-КАИ (ул. Дементьева, 2а)., и самолет был установлен на территории института.
После развала Союза этот самолет можно было видеть из-за забора института.
19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77107 – носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент – киль. 26 мая с помощью 800-тонного крана легендарный самолет Ту-144 установили на постамент на территории КНИТУ-КАИ на ул.Четаева. Из самолета сделают музей инженерных достижений, который откроется в декабре 2018 года.
4. Специально для Ту-144 на Куйбышевском моторном заводе (ныне ОАО «Кузнецов») были разработаны турбореактивные двигатели НК-144. Четыре таких установки на каждом лайнере позволяли ему развить максимальную скорость свыше 2400 км/ч.
5. Один из двигателей установлен рядом с самолётом, это НК-114А, модифицированная версия изначального силового агрегата. В максимальном режиме этот двигатель выдавал тягу 178 кН, а в крейсерском сверхзвуковом режиме — 147 кН. Крейсерская скорость Ту-144 была в пределах 2000-2350 км/ч.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Казанцы, заработал музей?
Tags: #avgeek, #aviation, Казань, Ту-144, Туполев, авиация, история, памятники, самолеты
Туполев Ту-144 «Конкордски» обнаружен спрятанный в Татарстане
• Автор:
Нечасто нам приходится писать о самолетах, но очень немногие современные птицы могут рассказать интересную историю. Туполев Ту-144 — удивительная машина, построенная, как и многие крутые вещи, во времена холодной войны.
7 фотографий
Фото: http://www.easybranches.eu
В то время как британцы и французы были заняты созданием своего сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» с треугольным крылом, российские бюрократы считали делом национальной гордости то, что СССР должен сделать такой же.
Несмотря на это, прототип потерпел крушение на Парижском авиасалоне 1973 года, что задержало дальнейшую разработку. В результате «Конкорд» дебютировал в коммерческом полете на год раньше российских конкурентов. Оба самолета имели оживальные треугольные крылья, которые с тех пор никогда не использовались на коммерческих самолетах. Они супертонкие и создают малую подъемную силу на низких скоростях, что делает посадку очень сложной. Инженеры-туполевцы не смогли придумать найденное французами решение крыла с коническим изгибом и установили на носу раскрывающиеся крылья-утки.
Говоря о носовой части, она откидывается при посадке, потому что в противном случае тангаж самолета не позволял бы пилотам видеть перед собой. Ни одна из моделей не была особенно успешной, несмотря на миллиарды долларов на разработку.
Некоторые из 16 единиц были разобраны после падения коммунистического режима и проданы на металлолом (они сделаны из алюминия и редких металлов). Однако один экземпляр сохранился в первозданном виде. Самолет был недавно «обнаружен» в Казани, столице Татарстанской федерации России.
После того, как мы нашли фотографии ниже в Интернете, мы немного покопались и действительно нашли самолет на Google Maps. Он расположен на дороге, ведущей к аэропорту Казани, и, похоже, находится на заднем дворе военной базы. Есть даже видео, снятое несколько лет назад, на котором видно, что дворники и гидравлический носовой механизм все еще работают, спустя много десятилетий после того, как Туполев был списан.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Новости Google Youtube Instagramреактивные самолеты Туполев Ту-144 Самолет Туполев
Об авторе: Михня Раду
Любимые автомобили Михнеа из 90-х и так называемых современных уже построены . Он также любит местную автомобильную культуру со всего мира, так что не удивляйтесь, увидев, что он в восторге от странного японского импорта, низкорайдерных VW из Германии, реплик из России или обмена LS во Флориде.
Полный профиль
Где можно найти сохранившиеся экземпляры Туполева Ту-144?
Прежде чем мы перейдем к тому, где вы можете увидеть сверхзвуковой пассажирский самолет Советского Союза, давайте сначала посмотрим на самолет и посмотрим, как он появился. В январе 1962 года советское правительство опубликовало статью, в которой излагалась концепция сверхзвукового пассажирского самолета.
Разработка самолета Ту-144 началась 26.07.1963, после того как его проект был одобрен кабинетом министров. План предусматривал запуск пяти прототипов самолетов в течение четырех лет.
Ту-144 пролетел раньше Конкорда
Первый прототип совершил свой первый полет из международного аэропорта Жуковский (ЗИА) в Москве 31 декабря 1968 года, на целых два месяца раньше англо-французского Конкорда. Ту-144, получивший прозвище «Конкордски» из-за внешнего сходства с британо-французским реактивным самолетом, был больше и быстрее «Конкорда» и мог развивать скорость 2,04 Маха.
Одно из основных различий между двумя самолетами заключалось в том, что в Concorde использовалось электронное устройство управления двигателем производства Lucas Industries. Тупелов не мог купить его у бирмингемской фирмы, так как его можно было использовать и на военных самолетах.
Катастрофа на Парижском авиасалоне 1973 года
Во время Парижского авиасалона 1973 года в конце демонстрационного полета вместо ожидаемой посадки самолет пошел в крутой набор высоты, прежде чем совершить резкий маневр вниз. Самолет развалился на части и разбился, в результате чего погибли все шесть человек на борту и восемь человек на земле.
Крушение и постоянно растущие цены на топливо ограничили коммерческий успех самолета. Национальная советская авиакомпания «Аэрофлот» ввела этот самолет в эксплуатацию 26 декабря 1975 года, выполняя рейсы между Москвой и Алматы в Казахстане. Менее чем через три года Аэрофлот снял Ту-144 с эксплуатации после второй катастрофы сверхзвукового самолета 23 мая 1978 года.
Ту-144 в экспозиции Центрального музея ВВС России в Монино. Фото: Мартенс через Flickr.
Всего построено 16 годных к полетам самолетов Ту-144, из которых Ту-144 совершил 102 коммерческих рейса, из них только 55 с пассажирами.
Решение о прекращении производства Ту-144 было принято 7 января 1982 г., после чего последовало постановление Правительства СССР от 1 июля 1983 г. о прекращении всей программы Ту-144.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Где увидеть Ту-144
Оглядываясь назад на то, что пошло не так с Ту-144, мы видим, что самолет пострадал от спешки в процессе проектирования и необходимости как можно скорее запустить его в полет. Качество деталей и конструкция самолета также считались виновниками его окончательной поломки. Последний полет Ту-144 совершил 26 июня. 1999 с уцелевшим самолетом выставлены в следующих местах:
- Два Ту-144 с бортовыми номерами СССР-77114 и СССР-77115 выставлены на открытом воздухе на авиационно-испытательном полигоне ЛИИ в Жуковском, в 24 милях к юго-востоку от Москвы.
- Бортовой номер 77115 был куплен в 2005 году Клубом героев Жуковского и продолжает экспонироваться на Международном авиационно-космическом салоне МАКС.
- Бортовой номер 77114 перекрашен в ливрею Аэрофлота и выставлен на обозрение в Международном аэропорту Жуковский (ZIA).
- Ту-144 регистрационный номер СССР-77106, экспонируется в Центральном музее ВВС России в Монино Щелковской области.
- Ту-144, бортовой номер СССР-77107, находится на открытой выставке в г. Казани Республики Татарстан.
- Ту-144С, бортовой номер СССР-77110, выставлен в Музее гражданской авиации в Ульяновске, область, в 483 милях к востоку от Москвы на реке Волге.
- Единственный Ту-144, выставленный за пределами бывшего Советского Союза, был приобретен Auto & Technikmuseum Sinsheim в Германии.