Памятник Ту-144 в Казани: mib55 — LiveJournal
?- Авиация
- Cancel
Разработка Ту-144 началась в первой половине 1960-х, как ответ на совместную работу конструкторов Великобритании и Франции над проектом сверхзвукового лайнера, результатом которой явился широкоизвестный «Конкорд». В итоге с первым полётом нового самолёта СССР смог опередить соперников на два месяца (первый Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968 года), а вот с вводом машины в регулярную эксплуатацию всё получилось плохо: с ноября 1975 года начались почтово-грузовые рейсы, а пассажиров новые Ту начали перевозить только два года спустя, по трассе «Москва – Алма-Ата», но через семь месяцев после этого эксплуатация Ту-144 с пассажирами была прекращена.
Участвовал в испытаниях и борт с номером СССР-77107, стоящий ныне в Казани. Выпущен он был в 1975 году на Воронежском авиазаводе, летал до 1982 года, а в 1985 году был передан Казанскому авиационному институту в качестве учебного пособия и установлен у 6 корпуса, где размещалась кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов. Тогда у самолёта были на месте все 4 двигателя, работали некоторые средства механизации. В процессе переезда на новое место двигатели были демонтированы, обратно их не поставили, с обеих сторон мотогондол были установлены заглушки.
Один из двигателей установлен рядом с самолётом, это НК-114А, модифицированная версия изначального силового агрегата. В максимальном режиме этот двигатель выдавал тягу 178 кН, а в крейсерском сверхзвуковом режиме — 147 кН. Крейсерская скорость Ту-144 была в пределах 2000-2350 км/ч.
После установки самолёта на новой территории института предполагается сделать его частью интерактивного музея, в том числе планируется организовать и доступ посетителей внутрь самолёта, рядом уже подготовлен трап. Как пишут, кабина пилотов уже отреставрирована, надеюсь, будет восстановлена и работа механизации, например, подъёма-опускания головного обтекателя.
Обтекатель носовой части — одна из характерных особенностей Ту-144 (и его «одноклассников»). При взлёте и посадке он опускается вниз, предоставляя пилотам обзор вперёд, но на памятнике его зафиксировали в поднятом, полётном положении, что не согласуется с выпущенным шасси.
Зато взлётно-посадочной конфигурации соответствуют выпущенные «ушки» за кабиной пилотов — ещё одна интересная особенность конструкции лайнера. Официально они называются «горизонтальным передним оперением» и служат вместо закрылков и предкрылков, которые у Ту-144 отсутствуют.
Надеюсь, музей всё-таки будет открыт, тем более что государственное финансирование на это дело выделено, и любой интересующийся посетитель сможет поближе познакомиться с этим интересным самолётом.
Tags: Татарстан, авиация, технопамятники
Subscribe
Ан-2 из Зеленогорска
16 августа случился очередной профессиональный праздник — День воздушного флота России. Воздушный флот — это не только вместительные авиалайнеры и…
«Буран» на ВДНХ
Сегодня, в честь Дня космонавтики, в «Техноисториях» рассказываем про очередной тематический технический памятник — макет космического…
Памятник тюменским авиаторам
Сегодня, 9 февраля, отмечается День гражданской авиации России. Поздравляю наших авиаторов с праздником, и по этому поводу — небольшой рассказ об…
Ан-24 — был самолётом, стал кафе
В третье воскресенье августа авиаторы отмечают свой праздник — День воздушного флота. Долго искать подходящий объект для праздничного выпуска не…
9 мая и памятник планеристам
Поздравляю всех читателей с Днём Победы! И традиционно, по поводу праздника, с меня рассказ об очередном технопамятнике. На этот раз памятник…
Крылатый памятник в Семязино
Сегодня, 9 февраля, случился очередной праздник — День гражданской авиации России. Так что поздравляю с этой датой всех авиаторов и традиционно…
День ВВС и МиГ-21 из Грабцево
Поздравляю всех причастных с Днём Военно-воздушных сил России! Как обычно, по этому поводу в запасниках нашёлся тематичный технопамятник, благо…
Музей Дороги жизни
В прошлом году наконец добрался до одного из самых интересных музеев Ленинградской области — музея Дороги жизни, который расположился на берегу…
Кран-самолёт
Разбирал фото этого года, нарисовалась несложная загадка. Недавно в туалетной комнате одного из отечественных аэропортов обнаружил вот такой кран,…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Ан-2 из Зеленогорска
16 августа случился очередной профессиональный праздник — День воздушного флота России. Воздушный флот — это не только вместительные авиалайнеры и…
«Буран» на ВДНХ
Сегодня, в честь Дня космонавтики, в «Техноисториях» рассказываем про очередной тематический технический памятник — макет космического…
Памятник тюменским авиаторам
Сегодня, 9 февраля, отмечается День гражданской авиации России. Поздравляю наших авиаторов с праздником, и по этому поводу — небольшой рассказ об…
Ан-24 — был самолётом, стал кафе
В третье воскресенье августа авиаторы отмечают свой праздник — День воздушного флота. Долго искать подходящий объект для праздничного выпуска не…
9 мая и памятник планеристам
Поздравляю всех читателей с Днём Победы! И традиционно, по поводу праздника, с меня рассказ об очередном технопамятнике. На этот раз памятник…
Крылатый памятник в Семязино
Сегодня, 9 февраля, случился очередной праздник — День гражданской авиации России. Так что поздравляю с этой датой всех авиаторов и традиционно…
День ВВС и МиГ-21 из Грабцево
Поздравляю всех причастных с Днём Военно-воздушных сил России! Как обычно, по этому поводу в запасниках нашёлся тематичный технопамятник, благо…
Музей Дороги жизни
В прошлом году наконец добрался до одного из самых интересных музеев Ленинградской области — музея Дороги жизни, который расположился на берегу…
Кран-самолёт
Разбирал фото этого года, нарисовалась несложная загадка. Недавно в туалетной комнате одного из отечественных аэропортов обнаружил вот такой кран,…
Памятник Ту-144 в Казани — Блог «Вестника ПВО» — LiveJournal
Продолжаем показывать неразобранные ранее фотографии.
Покажу памятник сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 в Казани от августа 2018 года. Мы его уже видели в августе 2017 года в самой начальной стадии формирования памятника. А другой памятник Ту-144 был в прошлом году открыт в Жуковском напротив ЛИИ им. М.М. Громова.
1. За год с того фотоотчета памятник реально похорошел.
Напомним историю борта
2. Ту-144 (Ту-144С) заводской №05-1, бортовой номер 77107, построен на Воронежском авиационном заводе, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г. Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок.
К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч — на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах — 3600 км.
3. В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань на аэродром 22-го завода (ныне – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию КНИТУ-КАИ (ул. Дементьева, 2а)., и самолет был установлен на территории института.
После развала Союза этот самолет можно было видеть из-за забора института.
19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77107 – носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент – киль. 26 мая с помощью 800-тонного крана легендарный самолет Ту-144 установили на постамент на территории КНИТУ-КАИ на ул.Четаева. Из самолета сделают музей инженерных достижений, который откроется в декабре 2018 года.
4. Специально для Ту-144 на Куйбышевском моторном заводе (ныне ОАО «Кузнецов») были разработаны турбореактивные двигатели НК-144. Четыре таких установки на каждом лайнере позволяли ему развить максимальную скорость свыше 2400 км/ч.
5. Один из двигателей установлен рядом с самолётом, это НК-114А, модифицированная версия изначального силового агрегата. В максимальном режиме этот двигатель выдавал тягу 178 кН, а в крейсерском сверхзвуковом режиме — 147 кН. Крейсерская скорость Ту-144 была в пределах 2000-2350 км/ч.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Казанцы, заработал музей?
Tags: #avgeek, #aviation, Казань, Ту-144, Туполев, авиация, история, памятники, самолеты
Туполев Ту-144 «Конкордски» обнаружен спрятанный в Татарстане
• Автор:
Нечасто нам приходится писать о самолетах, но очень немногие современные птицы могут рассказать интересную историю. Туполев Ту-144 — удивительная машина, построенная, как и многие крутые вещи, во времена холодной войны.
7 фотографий
Фото: http://www.easybranches.eu
В то время как британцы и французы были заняты созданием своего сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» с треугольным крылом, российские бюрократы считали делом национальной гордости то, что СССР должен сделать такой же.
Несмотря на это, прототип потерпел крушение на Парижском авиасалоне 1973 года, что задержало дальнейшую разработку. В результате «Конкорд» дебютировал в коммерческом полете на год раньше российских конкурентов. Оба самолета имели оживальные треугольные крылья, которые с тех пор никогда не использовались на коммерческих самолетах. Они супертонкие и создают малую подъемную силу на низких скоростях, что делает посадку очень сложной. Инженеры-туполевцы не смогли придумать найденное французами решение крыла с коническим изгибом и установили на носу раскрывающиеся крылья-утки.
Говоря о носовой части, она откидывается при посадке, потому что в противном случае тангаж самолета не позволял бы пилотам видеть перед собой. Ни одна из моделей не была особенно успешной, несмотря на миллиарды долларов на разработку.
Всего после 55 рейсов с небольшим пассажиропотоком весь парк Ту-144 был остановлен.Некоторые из 16 единиц были разобраны после падения коммунистического режима и проданы на металлолом (они сделаны из алюминия и редких металлов). Однако один экземпляр сохранился в первозданном виде. Самолет был недавно «обнаружен» в Казани, столице Татарстанской федерации России.
После того, как мы нашли фотографии ниже в Интернете, мы немного покопались и действительно нашли самолет на Google Maps. Он расположен на дороге, ведущей к аэропорту Казани, и, похоже, находится на заднем дворе военной базы. Есть даже видео, снятое несколько лет назад, на котором видно, что дворники и гидравлический носовой механизм все еще работают, спустя много десятилетий после того, как Туполев был списан.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Новости Google Youtube Instagramреактивные самолеты Туполев Ту-144 Самолет Туполев
Об авторе: Михня Раду
Любимые автомобили Михнеа из 90-х и так называемых современных уже построены . Он также любит местную автомобильную культуру со всего мира, так что не удивляйтесь, увидев, что он в восторге от странного японского импорта, низкорайдерных VW из Германии, реплик из России или обмена LS во Флориде.
Полный профиль
Где можно найти сохранившиеся экземпляры Туполева Ту-144?
Прежде чем мы перейдем к тому, где вы можете увидеть сверхзвуковой пассажирский самолет Советского Союза, давайте сначала посмотрим на самолет и посмотрим, как он появился. В январе 1962 года советское правительство опубликовало статью, в которой излагалась концепция сверхзвукового пассажирского самолета.
Разработка самолета Ту-144 началась 26.07.1963, после того как его проект был одобрен кабинетом министров. План предусматривал запуск пяти прототипов самолетов в течение четырех лет.
Ту-144 пролетел раньше Конкорда
Первый прототип совершил свой первый полет из международного аэропорта Жуковский (ЗИА) в Москве 31 декабря 1968 года, на целых два месяца раньше англо-французского Конкорда. Ту-144, получивший прозвище «Конкордски» из-за внешнего сходства с британо-французским реактивным самолетом, был больше и быстрее «Конкорда» и мог развивать скорость 2,04 Маха.
Одно из основных различий между двумя самолетами заключалось в том, что в Concorde использовалось электронное устройство управления двигателем производства Lucas Industries. Тупелов не мог купить его у бирмингемской фирмы, так как его можно было использовать и на военных самолетах.
Катастрофа на Парижском авиасалоне 1973 года
Во время Парижского авиасалона 1973 года в конце демонстрационного полета вместо ожидаемой посадки самолет пошел в крутой набор высоты, прежде чем совершить резкий маневр вниз. Самолет развалился на части и разбился, в результате чего погибли все шесть человек на борту и восемь человек на земле.
Крушение и постоянно растущие цены на топливо ограничили коммерческий успех самолета. Национальная советская авиакомпания «Аэрофлот» ввела этот самолет в эксплуатацию 26 декабря 1975 года, выполняя рейсы между Москвой и Алматы в Казахстане. Менее чем через три года Аэрофлот снял Ту-144 с эксплуатации после второй катастрофы сверхзвукового самолета 23 мая 1978 года.
Ту-144 в экспозиции Центрального музея ВВС России в Монино. Фото: Мартенс через Flickr.
Всего построено 16 годных к полетам самолетов Ту-144, из которых Ту-144 совершил 102 коммерческих рейса, из них только 55 с пассажирами.
Решение о прекращении производства Ту-144 было принято 7 января 1982 г., после чего последовало постановление Правительства СССР от 1 июля 1983 г. о прекращении всей программы Ту-144.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Где увидеть Ту-144
Оглядываясь назад на то, что пошло не так с Ту-144, мы видим, что самолет пострадал от спешки в процессе проектирования и необходимости как можно скорее запустить его в полет. Качество деталей и конструкция самолета также считались виновниками его окончательной поломки. Последний полет Ту-144 совершил 26 июня. 1999 с уцелевшим самолетом выставлены в следующих местах:
- Два Ту-144 с бортовыми номерами СССР-77114 и СССР-77115 выставлены на открытом воздухе на авиационно-испытательном полигоне ЛИИ в Жуковском, в 24 милях к юго-востоку от Москвы.
- Бортовой номер 77115 был куплен в 2005 году Клубом героев Жуковского и продолжает экспонироваться на Международном авиационно-космическом салоне МАКС.
- Бортовой номер 77114 перекрашен в ливрею Аэрофлота и выставлен на обозрение в Международном аэропорту Жуковский (ZIA).
- Ту-144 регистрационный номер СССР-77106, экспонируется в Центральном музее ВВС России в Монино Щелковской области.
- Ту-144, бортовой номер СССР-77107, находится на открытой выставке в г. Казани Республики Татарстан.
- Ту-144С, бортовой номер СССР-77110, выставлен в Музее гражданской авиации в Ульяновске, область, в 483 милях к востоку от Москвы на реке Волге.
- Единственный Ту-144, выставленный за пределами бывшего Советского Союза, был приобретен Auto & Technikmuseum Sinsheim в Германии.